Чтобы составить план к сказу «Медной горы хозяйка», нужно внимательно прочитать текст и выделить основные темы.
План рассказа медной горы хозяйка
План:1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. Медной горы хозяйка, Данило-мастер, Таютка, Великий Полоз, бабка Синюшка, Дарёнка, Голубая змейка, Огневушка-Поскакушка, Серебряное копытце – все это удивительные герои знаменитых сказов Павла Бажова. План медной горы хозяйка краткий план. Бажова «Серебряное копытце», «Медной горы Хозяйка», «Голубая змейка» оживает таинственный мир уральской природы, полный загадок, тайн, неповторимого очарования.
План рассказа Медной горы хозяйка.Помогите я в долгу не останусь.
Мы исследовали характер Хозяйки Медной горы при 1. План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс. — Видел я вечор Хозяйку Медной горы, и заказывала она тебе сказать. Краткое содержание сказки «Хозяйка Медной горы» познакомит читателей с главной героиней рассказа — мифической владычицей уральских гор, о которой бытуют разные легенды среди местных горняков.
Как правильно составить план к сказу Бажова Медной горы Хозяйка — пошаговое руководство
При составлении плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» следует учитывать ключевые моменты сюжета и внимательно описывать события, чтобы передать атмосферу и настроение произведения. 1. Встреча Степана с Хозяйкой 2. Степан выполняет поручение ние 4. Степан во владениях Хозяйки. МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА Пошли раз двое наших заводских до половины черная полоска, а голова человечья. Явилась Степану Хозяйка Медной горы, похвалила, что послушал её, и ещё ей понравилось, что он свою невесту не променял на каменную девушку.
Литература, 5 класс
Они высмеивают зло и другие пороки. Вывод: И сказ, и сказка - жанры фольклора, но сказка целиком выдумана, а в основе сказа могут лежать вполне реальные события. Обогащаем свою речь 1. Как вы понимаете эти слова и выражения? Подберите к ним синонимы. Что с их помощью подчёркивает автор сказа?
С помощью этих просторечных слов и выражений автор добивался достоверности, делал героев более узнаваемыми. Оба в горе робили - работали в шахте, на руднике. И там протча, что подойдёт - всё прочее, что подходит. Над человеком мудровать - подшучивать над человеком, испытывать его. Девка небольшого росту, из себя ладная - невысокая, но красивая девушка.
Видал я вечор - видел вчера.
Спектакль о любви Хозяйки Медной Горы и рудокопа Степана, о любви мастера по малахиту Данилы к Красоте и настоящему искусству, о его мучительном выборе между этой любовью и любовью к невесте Кате. Но на первый план постепенно выходит противостояние Хозяйки Медной горы и Приказчика, которым движет жажда наживы, и он не остановится ни перед чем, лишь бы грабить сокровища нашего уральского края и обогащаться самому! И только Хозяйка может его остановить. И в следующем веке не переведутся!
А на руку взять - не тяжелее тех, какие Настасья всегда носила.
Буски в шесть ли семь рядов только раз и примерила. Как лед кругом шеи-то, и не согреваются нисколько. На люди те буски вовсе не показывала. Стыдно было. Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь.
Как его сон забирает, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост.
Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста. Наутро приходит Иван-царевич к отцу. Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица. Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. После уроков мы с Мишкой собрали свое имущество и пошли домой.
На улице было мокро, грязно и весело. Только что прошел сильный дождь, и асфальт блестел как новенький, воздух пах чем-то свежим и чистым, в лужах отражались дома и небо, а если идти с горы, то сбоку, возле тротуара, мчался бурный поток, вроде горной речки, красивый поток, коричневый, с водоворотами, завихрениями и бурунами. На углу улицы в землю была вделана решетка, и здесь вода совершенно распоясалась, она плясала и пенилась, булькала, как цирковая музыка, или, наоборот, журчала и шкворчала, словно жарилась на сковородке.
Такого платья и у царицы нет. Пропустили сразу.
Стали все гадать кто такая, каких земель царица. Тут и Турчанинов выскочил, невестой Танюшку представляет. Злится Танюшка, обманул барин, у крылечка не ждал. Привел ее Турчанинов в приемный зал, а Танюшка снова злится. Опять обман, не та палата, не малахитовая.
Сама нашла она палату малахитовую, а все кто был во дворце следом за ней следовали. Встала Танюшка у малахитовой стенки в палате. А царица рассердилась, приходит в малахитовый зал, требует ей турчаниновскую невесту показать. А Танюшка стоит, царице не кланяется, обижается. Опять обман.
Это ей должны были царицу показать, а та вишь какая, сама на нее смотреть хочет. И засмеялась Танюшка над Турчаниновым. Прислонилась к стене и исчезла. Только камни на стене остались. Царица в обморок падает, барин камни подбирать бросается.
А камни все в капельки превращаются. Только пуговица и осталась. А как взял Турчанинов ту пуговицу, так и увидел в ней зеленоглазую красавицу. Смеется она, говорит про зайца, которому ее не взять. Барин после этого запил, чуть заводы с молотка не пустил.
Паротя тоже пошел пьянствовать, да и жена его не поживилась ничем.
План медной горы хозяйка 5 класс
В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке. Последние ответы Pavel1241 27 апр. Infinitichikca 27 апр. Zuraburus 27 апр. Пришвина 1940 - 1950 - х гг.
Автор показывает, что к этому времени у писателя сложилась целостная концепция сказкотворчества, построенная на индивидуально - авторском переосмыслении нравстве.. О чем Корабельная роща Пришвин?
Сказ «Медной горы Хозяйка» написан в простой и понятной форме, ориентированной на понимание детей. Но взрослые тоже могут найти в нем глубокий символический смысл, касающийся тем самых богатства и преуспевания. План сказа включает в себя следующие основные моменты: Знакомство с Медной горой и её Хозяйкой; Появление Чудесницы Неужелихи и описание её роли; Приключения Молота и Угольника в городе под землей; Встреча Молота и Угольника с Медной горой и Хозяйкой; Решение Молота и Угольника прощаться с Хозяйкой и возвращаться на поверхность; Разрешение отношений и заключение сделки между Медной горой и Молотом с Угольником. Сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» является одним из наиболее известных и любимых произведений советской литературы. Его прочтение не только позволяет окунуться в мир волшебства и фантазии, но и задуматься над важными жизненными ценностями, такими как богатство и преуспевание. Значение и популярность сказа Сказ «Медной горы Хозяйка», написанный Павлом Петровичем Бажовым, имеет большое значение как произведение русской народной литературы.
Он представляет собой яркий образец уральской сказки, которая отражает особенности уральского народа и его своеобразный образ жизни. Главная тема сказа — это проблема людей, которые бездумно истребляют природные ресурсы и злоупотребляют своим материальным богатством. Сказ «Медной горы Хозяйка» предупреждает о последствиях такого подхода и призывает к уважительному отношению к природе и бережному использованию ее даров. Бажов в своем сказе описывает удивительную гору, состоящую из самой настоящей меди. Главная героиня — Хозяйка горы — воплощает собой образ сильной и строгой женщины. Она бережно относится к своим сокровищам и не позволяет людям безрассудно разорять природу. Популярность сказа «Медной горы Хозяйка» обусловлена его яркими образами, уральским колоритом и глубоким замыслом. Бажов умело сочетает фольклорные элементы и народные обряды с современными проблемами и идеями.
Сказ отличается простым и понятным языком, который удобен для чтения и понимания как детьми, так и взрослыми. Сказ «Медной горы Хозяйка» продолжает оставаться популярным в наше время, ведь его ценности и проблемы актуальны и сегодня. Он призывает нас задуматься о наших действиях, о том, как мы обращаемся с природой и какие последствия могут быть. Ознакомление с сказом Для начала написания плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» необходимо ознакомиться с самим сказом.
Бажова Итак, мы рассмотрели с вами героев сказа, поговорили о влиянии Хозяйки на судьбу Степана. Продумайте и запишите письменный ответ на вопрос «Что несёт людям встреча с Хозяйкой Медной горы? К кому она добра?
Хозяйка Медной горы в сказе Бажова выступает как хранительница природных богатств, тайн, красоты. С теми, кто стремится превратить её богатства только в прибыль, она сурова и беспощадна. С мастерами, для которых её сокровища — материал для искусства, она милостива и добра. Самым упорным и талантливым она оказывает своё покровительство, вдохновляет на новые поиски. Однако после встречи с малахитницей у одарённых людей остаётся вечная тоска по совершенству и красоте. Хозяйка Медной горы — поэтический образ, в котором воплотилась сама уральская природа, вдохновляющая человека на творчество. Чему я научился на уроке?
Достигли ли мы поставленных целей урока? Составьте план рассказа Медной горы Хозяйка. А покосы у них дальние были. За Северушкой где-то. День праздничный был, и жарко — страсть. А оба в горе робили, на Гумёшках то есть. Малахит-руду добывали, лазоревку тоже.
Ну, когда и королек с витком попадали и там протча, что подойдет. Один-от молодой парень был, неженатик, а уж в глазах зеленью отливать Другой постарше. В глазах зелено, и щеки будто зеленью подернулись. В лесу-то хорошо. Пташки поют-радуются, от земли воспарение, дух легкий. Их, слышь-ко, и разморило. Дошли до Красногорского рудника.
Там тогда железну руду добывали. Легли, значит, наши-то на травку под рябиной да сразу и уснули. Только вдруг молодой, ровно его кто под бок толкнул, проснулся. Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать — девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые.
Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Слыхать — лопочет что-то, а по-каковски — неизвестно, и с кем говорит — не видно. Только смешком все.
Весело, видно, ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло. Ее одежа-то. А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить.
От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать. Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: — Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-то ведь деньги берут. Иди-ка поближе. Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает.
Хоть она и тайна сила, а все-таки девка. Ну, а он парень — ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть. Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: — Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны.
Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда.
Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Худого тебе не сделаю.
Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались.
Тут Иван-царевич вежливо ей поклонился и ночевать попросился. Делать нечего! Ночлега с собой не возят — ночлег каждому: и пешему и конному, и бедному и богатому.
Баба-яга все дело справила — коня убрала, а Ивана-царевича накормила, напоила и стала спрашивать, кто он да откуда и куда путь держит. Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей, - не знают ли кого, а соседи и говорят: - Недавно на Глинке осиротела семья Григория Потопаева. Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять, а одну девчоночку по шестому году никому не надо. Вот ты и возьми ее. Парнишечко бы лучше. Обучил бы его своему делу, пособника бы растить стал. А с девчонкой как?
Чему я ее учить-то стану? Потом подумал-подумал и говорит: - Знавал я Григория да и жену его тоже. Оба веселые да ловкие были. Если девчоночка по родителям пойдет, не тоскливо с ней в избе будет. Возьму ее. Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел.
Только через неделю удалось, наконец, установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.