Несмотря на устойчивое развитие нефтяной отрасли и перенаправление логистики с запада на восток, в России продолжают дорожать бензин и дизель. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Перми - При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. С завидной регулярностью, чуть ли не каждый день, стали появляться новости об очередном повышении биржевой цены бензина. При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней.
Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
Заметную разницу в стоимости дизельного топлива на АЗС например, в минувший четверг омские перевозчики жаловались на то, что на АЗС «Газпромнефти» литр солярки стоит 60 рублей, а на заправках сети «ТопЛайн» — 69 рублей Анастасия Бунина объясняет тем, что условия оптовых закупок для частных заправок к таким относится «ТопЛайн» сильно отличаются от условий, по которым закупают бензин и дизель АЗС, принадлежащие вертикально интегрированным нефтяным компаниям ВИНК , таким как «Газпромнефть», «Сургутнефтегаз», «Башнефть» и др. В результате на АЗС, принадлежащих частным компаниям, заметно подорожало топливо, поскольку для них цены при оптовых закупках были выше, чем для АЗС, принадлежащих вертикально интегрированным компаниям. Стоимость топлива для таких заправок, в зависимости от региона, доходила до 80 рублей за литр — и это еще без учета расходов на транспортировку. По этой причине на некоторых заправках топливо просто исчезло, — отмечает Анастасия Бунина.
Что будет с транспортом? RU В Омске перебои с бензином уже отразились на работе частных перевозчиков — из-за образовавшихся в минувший четверг очередей на АЗС таксисты теряли время , а следовательно, и доход. Вместе с тем глава «Омского транспортного союза» Николай Артемьев сохраняет спокойствие.
Ежегодно в этот период на нефтеперерабатывающих предприятиях идет переформатирование установок к зимнему сезону. Часть установок в этот период не работает, и поэтому создается дефицит топлива. Это случается каждый год.
Дефицит на перевозчиках пока не отразился. Мы не знаем, какие объемы топлива хранятся в подземных резервуарах на автозаправочных станциях и каков общий объем его потребления на омском рынке, поэтому не можем судить, хватит ли топлива на ближайшее время, — говорит Николай Артемьев.
В экстренном случае, при сильном росте цен у государства остается еще крайняя мера — ограничение экспорта топлива. Если сравнивать ожидаемый эффект для бюджета, то экономия на выплатах по демпферу в три и более раза превышает доходы казны от экспортной пошлины на нефтепродукты. Отвечая на вопрос о том, почему цены на бензин и дизель внутри РФ растут, тогда как по всем экономическим законам должны были бы падать, нужно отметить несколько важных моментов. Экономист Константин Селянин, возглавлвший рабочую группу при Комитете Госдумы по энергетике, транспорту и связи, которая занималась созданием биржи нефтепродуктов в Санкт-Петербурге, считает, что налоговое бремя — это далеко не самый важный фактор, влияющий на ценообразование: Россия полностью обеспечивает себя топливом собственного производства. Для того чтобы увеличенные объёмы производства нефтепродуктов можно было реализовать на внутреннем рынке, нужно, чтобы росла экономика, приобреталось большее число автомобилей, развивались отрасли, потребляющие нефтепродукты.
Иными словами, просто увеличить объём производства мало для снижения конечной цены. Этот рынок в России — олигополия, то есть власть немногих. Эти компании преследуют общие цели, и для того чтобы повышать цены, им даже не нужно сговариваться. Что они и делают. Повлиять на это в России может только один человек — президент.
Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень. Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился.
Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня. Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев. Будет ли дефицит? Эксперты считают, что дефицит возникнет только в том случае, если власти решат искусственно опустить цены. Однако такое решение противоречит принципам рыночной экономики — нельзя покупать бензин на заправках в розницу дешевле, чем он стоит оптом. Это невыгодно для компаний, отсюда и дефицит возникнет, помимо высоких цен, — объяснил Кадаков. Россиян ожидает «инфляционная осень», к которой стоит подготовиться — дорожать будет большинство товаров из-за нестабильного курса рубля. Этим вы ничего не выиграете, кроме проблем и рисков.
У топ-менеджеров — обязательства перед сотрудниками, инвестиционные планы, а главное — давление собственников, которые не хотят терять деньги.
Поэтому нефтяники продают свой товар за границу, создавая внутри российского рынка дефицит как сырой нефти, так и бензина. А когда какой-то товар в дефиците, он дорожает. На внешний рынок выгоднее экспортировать, поэтому внутренний рынок испытвает дефицит. Это, конечно, влияет и на цены". Игорь Буцаев, начальник техническо-экономических исследований компании "Гипровостокнефть". Потому, что государство заинтересовано в высокой выручке нефтяных компаний. Тройку лидеров нефтяного рынка России составляют "Роснефть", "Лукойл" и "Газпром нефть". Первая и третья компании по большей части принадлежат государству. Налоговые поступления от нефтяников — это примерно половина! Экономика страны напрямую зависит от цен на нефть и от благосостояния добывающих и экспортирующих нефть корпораций.
Если эти корпорации обеднеют, то не на что станет строить стадионы для Чемпионата мира по футболу, развивать Крым и платить пенсии бабушкам. Потому, что государство повышает налог на добычу полезных ископаемых НДПИ и понижает экспортные пошлины. Это называется "налоговый маневр". Стремясь сохранить налоговые поступления от нефтяников в госбюджет, государство повысило НДПИ, но взамен снизило экспортные пошлины. Что создало дополнительный повод для нефтяников продавать свой товар за границу. В результате — смотри пункт первый.
Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей. Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно. На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране. Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта. Минэнерго также разработало список мер. Среди них — переориентация поставок топлива с экспорта на внутренний рынок до стабилизации цен в России. Также будет увеличена загрузка работающих НПЗ. Помимо этого, планируется установить приоритет топливных грузов в очереди отгрузок РЖД.
При этом конкретные сроки реализации этих мер в Минэнерго не назвали.
Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка.
Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен.
С апреля демпфер был сокращен из-за проблем с наличием денег в бюджете , а экспортная альтернатива — выросла. Кроме того, есть проблемы с доставкой топлива на юг по железной дороге, из-за чего там обострился дефицит. Дополнительно влияет на цены топлива подорожание самой нефти — российская марка Urals приближается к потолку в 60 долларов за баррель. Из-за всего этого АЗС вынуждены поднимать цены на бензин для клиентов, чтобы хотя бы не продавать его в убыток.
Власти пытаются решить проблему по-своему — рассматривается ограничение экспорта топлива и антимонопольные разбирательства для тех, кто не нарастит продажи топлива на внутреннем рынке.
Ежегодно рост цен в августе и сентябре связан со сменой сезона и сбором урожая. Но, как отмечает в разговоре с NGS42. RU руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов, в 2023 году стоимость топлива подскочила выше ожидаемого. Дело в том, что именно через биржу у нас формируется итоговая цена, по которой уже непосредственно нефтепродукты опускаются в крупный опт, а после и в розницу, — объясняет специалист. По словам Баженова, многие нефтяники летом ориентировались на экспорт, из-за чего на внутреннем рынке появился недостаток предложения. Оставшиеся компании не смогли удовлетворить спрос потребителей, и цены взлетели вверх. RU — Говорить, что проблемы здесь у нас связаны с производством, мы не можем, так как оно с профицитом.
Мы производим дизеля и бензина больше, чем нам самим необходимо. Компании предпринимали действия, чтобы нарастить экспорт. Они явно не хотели сокращения экспортных выплат. Очень приятно получать субсидию на прибыль. Это своего рода действия, чтобы выбить себе позиции в рамках переговорного процесса, — отмечает аналитик. Будет ли еще повышение?
Бензин и дизель — угрозы не пугают: правительству советуют приступить от слов к делу
Будет ли еще повышение? При этом, по мнению Баженова, больше ни бензин, ни дизель дорожать не будут, а, возможно, наоборот, подешевеют. Ведь недавно правительство России ограничило экспорт нефти за границу. Это решение немного стабилизировало рынок внутри страны. Сейчас уже бензин-регуляр буквально за последние четыре дня на бирже упал с 70 тысяч рублей за тонну до 56 тысяч рублей.
Аналогично по премиум АИ-95: с 75 тысяч рублей за тонну до 59 тысяч. Мы видим падение и по летнему дизелю: с 74 до 61 тысячи, — приводит статистику специалист. Эксперт региональной общественной организации «Гражданский контроль качества топлива» Алексей Смирнов также подтвердил NGS42. RU, что, помимо сезонных причин, на цены в этом году повлияли и проблемы на бирже Санкт-Петербурга.
Если не хватает топлива, то, соответственно, цена растет. А у нас это совпало еще и с уборочной кампанией. RU Эксперт предполагает, что даже после понижения стоимость не вернется на прежний уровень, который наблюдался 1,5—2 месяца назад. По словам Смирнова, такого не было за всю новейшую историю России.
Вот это все вещи, которые буду приводить к повышению цены бензина. Дешеветь он, естественно, не будет, — добавил эксперт. Мы же добываем нефть. Почему бензин такой дорогой? Во многом это связано с логистикой — в нашей стране с ней гораздо сложнее, чем в теплых странах, считает Юденков. Воткнул дырку в песчаной пустыне, бросил шланг до ближайшего танкера, который стоит параллельно, и качаешь нефть прямо из земли.
А теперь представьте: минус 40, Западная Сибирь, буровая вышка ниже уровня моря, — рассказал он. Получается в два раза дороже. Подобного мнения придерживается и глава Забайкальского края Александр Осипов. На «Прямом разговоре» с жителями он назвал эту проблему «родовой травмой» России. А при доставке топлива такие расстояния влияют на его стоимость. Это «родовая травма» советского планирования, — заявил губернатор.
Масла в огонь подливает и ситуация с относительно небольшой конкуренцией в этой сфере — у нас доминирует олигополия, которая и мешает массово сбивать цены. Олигополия — рыночная структура, при которой доминирует небольшое число фирм.
Цены на заправках повышаются из-за роста оптовых цен на топливо, которые увеличиваются вместе с биржевыми ценами на международном рынке. При этом российские нефтеперерабатывающие заводы оказываются в сложном положении, считает эксперт: происходит ослабление курса рубля к доллару, что усиливает разницу между внутрироссийскими и международными ценами на топливо. Кроме того, с 1 сентября 2023 года демпферные выплаты заводам из бюджета сократят в два раза. При этом если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то предприятия сами перечисляют деньги в бюджет», — пояснил Евгений Жуланов.
Из-за текущей бюджетной политики российским автомобилистам вряд ли стоит ожидать удешевления топлива, рассказал в интервью "Аргументам и Фактам" ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович. Как утверждает специалист, российские экспортеры нефти должны платить высокие налоги, отчего поступления в бюджет растут. Однако, из-за строгой фискальной политики поставщики стремятся больше заработать и, пока есть возможность, отправляют топливо на экспорт.
Поскольку с сентября 2023 года демпферные выплаты государственные субсидии, компенсирующие нефтяникам разницу между ценами на внутреннем рынке и более выгодным экспортом сократятся двукратно, финансовая нагрузка на поставщиков увеличится. Поэтому, акцентировал внимание Митрахович, в ближайшие месяцы точно не стоит ждать уменьшения розничной стоимости бензина. В то же время сомнительно, что бензин сильно подорожает. Во-первых, на спрос на топливо летом влияет повышенное потребление в агрокультурном секторе и сезон отпусков.
Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года
Почему в России поднялись цены на бензин. Почему дорожает бензин и когда это закончится. Российское топливо дорожает в России, потому что уплывает на экспорт.
Почему вновь поднимают цены на бензин? Разбираемся, к чему это приведет
Цены на бензин выросли: почему в России дорожает топливо - 31 августа 2023 - СОЧИ1.ру | Бензин на российских заправках подорожал за неделю. |
Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо | Рекордному подорожанию бензина на российских АЗС нашлось несколько причин. |
В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия? | Назло Путину: почему в России не хотят выпускать уже разработанные в стране АКП. |
Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо | Российская редакция Forbes на основе данных Росстата сообщает о заметном увеличении с начала 2023 года стоимости бензина и «дизеля» в России – на 6,6% и 2,7% соответственно. |
На рубль за 4 дня: что стоит за диким взлётом цен на бензин в Волгограде
Почему топливо в России такое дорогое. О том, почему в России дорожает бензин и как долго это продлится, читайте в материале Sputnik. Бензин «Премиум-95», который в начале января стоил около 38 тысяч рублей за тонну, подорожал почти до 66 тысяч рублей. Предполагается, что демпфер должен создать ситуацию, когда бензин в России дорожает не быстрее, чем все остальные товары. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Краснодара -
Как формируется цена на топливо
- Прогноз цен на топливо в 2024 году — эксперты говорят
- Каких событий ждут на топливном рынке
- Почему подорожал бензин в 2023 году: демпфер и другие причины | BanksToday
- Почему бензин всегда дорожает в России - Новости России
Россиянам объяснили, почему бензин дальше не будет дорожать и дешеветь
Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. Бензин «Премиум-95», который в начале января стоил около 38 тысяч рублей за тонну, подорожал почти до 66 тысяч рублей. Несмотря на устойчивое развитие нефтяной отрасли и перенаправление логистики с запада на восток, в России продолжают дорожать бензин и дизель. Новости России. на 41 коп., но темпы роста постепенно ускоряются.
Что еще почитать
- Кто виноват в росте цен на бензин / Экономика / Независимая газета
- Будет дорожать и дальше? Эксперт рассказал всю правду о росте цен на бензин | АиФ Красноярск
- Свежие новости по теме
- Новая реальность: литр «девяносто пятого» бензина теперь стоит 62 рубля
Юра, мы всё продали! Когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. Итак, почему дорожает бензин в России? Российское топливо дорожает в России, потому что уплывает на экспорт.
Аналитик объяснил, почему бензин в России будет дорожать
Итак, почему дорожает бензин в России? Поэтому искать где-то на стороне причины, врагов, которые ведут к тому, что у нас бензин дорожает, – это неправильное направление. Почему бензин дорожает? Россия переживает рекордно высокие цены на бензин. Биржевые цены на бензин и дизель в России с поставкой в августе-сентябре обновили максимумы.
Юра, мы всё продали! Когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
На рубль за 4 дня: что стоит за диким взлётом цен на бензин в Волгограде | Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать, по его словам, искусственный дефицит. |
Российские власти решили узнать, почему в стране подорожал бензин | Почему в России такой дорогой бензин и станет ли он дешевле. |
Почему вновь поднимают цены на бензин? Разбираемся, к чему это приведет | Если такой темп подорожания сохранится, годовая прибавка стоимости бензинов составит 20%, то есть порядка 10 рублей (это в гипотетическом случае сохранения тенденции в течение года). |
Цены на бензин выросли: почему в России дорожает топливо - 31 августа 2023 - СОЧИ1.ру | Почему дорожают бензин и дизель. |
Кто виноват в росте цен на бензин / Экономика / Независимая газета | «Ъ»: Минэнерго решил узнать объемы экспорта и производства бензина в России. |
Эксперт объяснил, почему растут цены на бензин
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Закрыть В ближайшие месяцы цены на бензин продолжат расти сразу из-за нескольких факторов, которые на них давят. Минэнерго объясняло это общим изменением индекса потребительских цен, уточняет «Национальная служба новостей».
То же самое делал Иран, когда были введены санкции — создал собственный флот танкеров, которые были нечувствительны к внешним санкциям. Второй фактор, который должен был оказывать влияние на исполнение потолка — это страхование. Но здесь западные страховые компании сменились либо государственным и квазигосударственным страхованием, либо страхованием компаниями, которые тоже нечувствительны к санкциям. Так же решили и проблему с расчетами — с учетом того, что большинство покупателей нефтепродуктов у нас из Азии, была создана многосторонняя система расчета — естественная реакция на санкции в западной системе. Поэтому введенный потолок цен на нефтепродукты фактически оказался мертворожденным, и на нас этот потолок никак не повлиял. Ожидания были больше, конечно. То есть в мире уже приспособились к обходу санкций?
Да, мы понимаем, что приспосабливаться будут. Если бы на самом деле потолок цен эффективно работал, и нефтяники вынуждены были продавать нефтепродукты, исходя из подобных ограничений, возможно, и цены внутри России были бы тоже ниже. Потому что диспаритет бы исчез. Рост зарплат и цен на продукты Рост цен, который сейчас происходит на топливо — как раз перед осенью и сбором урожая — повлияет на рост цен на продукты и товары в будущем? Топливная составляющая всегда является элементом инфляции и всегда перекладывается в конечные цены. Поэтому, естественно, повлияет. Другой вопрос — я не стал бы говорить, что это будут десятки процентов. Это будут проценты, но в совокупности с другими факторами — подорожанием импорта, ростом зарплат — конечно, влияет. Рост зарплат у тех, кто на СВО сейчас?
У них же высокие зарплаты. Те, кто ушли на СВО, у них высокие — я бы не сказал слово «зарплаты», потому что, я так понимаю, значительная часть того, что они получают — довольствия. Это не зарплаты, а социальные доплаты. И, я думаю, что непосредственно та часть, которую можно назвать зарплатой, она небольшая. Но, когда они ушли, образовался дефицит на рынке труда — дефицит вызывает необходимость в повышении цен.
В итоге в лучшем случае то, что не смогли самостоятельно купить на бирже, докупаем у трейдеров — кому повезло, посчастливилось купить. На мелком опте в регионе цена, может быть, и формируется, но по факту отгрузок нет. Любая проблема, помноженная на время, — это кратное ухудшение ситуации.
То есть это проблемы не дня, не недели, эти проблемы были в августе, они продолжаются в сентябре, масштаб растет. Как себя чувствуют предприниматели в этой ситуации? На личном примере: сегодня было порядка четырех звонков от маленьких предпринимателей с одной-двумя заправками. На вопрос, как дела, все истерично смеются». В ЦФО уже образовался дефицит дизельного топлива. Его просто нет на многих заправках в Липецке и Туле. На юге России, где сейчас дизель очень нужен сельхозпроизводителям, проблемы начались еще в августе. И лучше не становится, рассказал Business FM председатель совета Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ростовской области Алексей Жданов: Алексей Жданов председатель совета Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ростовской области «Понемножку покупаем топливо по высокой цене, чтобы не остановить полевые работы.
У перекупщиков покупаем. Перекупщики находят дизельное топливо, что странно, и продают нам по 108 рублей за тонну.
Динамика цен на топливо в рознице кажется странной на фоне происходящего в опте. Более того, если в марте после внеплановых остановок на ремонт некоторых нефтеперерабатывающих заводов НПЗ из-за атак БПЛА произошло некоторое снижение производства топлива, то с начала апреля оно опять стало расти. А запасы топлива стабильно находятся на уровне выше среднего. Сначала распродают нефтепродукты из прежней партии поставок. Поэтому текущий рост цен на них может быть также реакцией на увеличение оптовых цен в конце марта после атак на российские НПЗ. Еще одной важной причиной роста цен на топливо на АЗС может быть увеличение внутреннего спроса на него на фоне начала сельскохозяйственного сезона и посевных работ. Понятно, что крупные сети АЗС имеют запасы бензина и ДТ, которые они могут распродавать по старым ценам, но таких нет у небольших сетей и независимых заправок.
Именно с последних должно было начаться подорожание.
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
Долго запрещать экспорт топлива не получится, поэтому бороться с подорожанием бензина придется другими путями, подчеркнул Миронов. Поэтому после того, как будут заполнены хранилища, нефть не будет перерабатываться и продаваться, в силу ограничений спроса на внутреннем рынке придется останавливать НПЗ нефтеперерабатывающие заводы и сокращать добычу нефти, — рассказал он MSK1. Риск дальнейшего подорожания очень высок, потому что сейчас спрос на бензин соответствует предложению, но в любой момент эта картина может измениться, считает Юденков. Но то, что на рынке бензина в ближайшее время сохранится тенденция к увеличению стоимости углеводородов, — многолетняя тенденция, она сохранится в ближайшие тридцать лет. Потом, может быть, придумают альтернативу двигателям внутреннего сгорания, но пока водородные двигатели — это лишь научно-исследовательские работы, как и остальные же двигатели из этой области. Поэтому пока так. А для производства электродвигателей для машины всё равно нужны нефть и газ.
Поскольку численность населения не снижается, цены будут расти» Юрий Юденков, экономист В себестоимости бензина основную долю платежей составляют разного рода налоги. В первую очередь это акциз, рассказал в разговоре с MSK1. Вот это все вещи, которые буду приводить к повышению цены бензина. Дешеветь он, естественно, не будет, — добавил эксперт. Мы же добываем нефть. Почему бензин такой дорогой?
Во многом это связано с логистикой — в нашей стране с ней гораздо сложнее, чем в теплых странах, считает Юденков.
Топливный кризис связан с ослаблением российской валюты и инфляцией. Фото: stylishbag. Также структура заявляет, что проблемы с нехваткой топлива — нет. Ограничение экспорта будет рассматриваться, как временная мера для купирования кризисной ситуации. Отслеживается передвижение нефтепродуктов на юг и восток. Внутренний рынок моторного топлива постоянно мониторится. Розничная и оптовая стоимость бензина и дизеля бьет рекорды. Аи-92 стоит около 66 тыс.
Поднялось в цене даже авиационное топливо — с 65 до 71 тысячи за тонну.
Но у нас и воды много. Литр воды стоит примерно столько же, сколько литр бензина. Но чтобы произвести бензин, нужно построить заводы, трубопроводы, нефтебазы, АЗС. И бензин стоит 47 рублей. Воду наливают, фильтруют и поставляют в магазин, стоит она тоже 47 рублей и больше. Бензин растет всегда в рамках инфляции, ни одна отрасль не может развиваться так, чтобы в ней не росли цены, а в других отраслях увеличивались. Если такое происходит, то отрасль либо приходит в упадок, либо со временем догоняет эти цены. Бензин в прошлом году вообще не подорожал.
Вернее, подорожал на 8 копеек. Когда в 2022 году была самая высокая инфляция за последние 10 лет, бензин вообще не подорожал. Как он может не догнать свою цену? К тому же сейчас у нефтяников выросли зарплаты. Подорожали энергоресурсы, железо, асфальт, бетон — всё, что связано с производством и логистикой. Кроме того, на данный момент оптовая цена на бензин выше розничной. Это нужно понимать всем. АЗС продают бензин в убыток, и если бы они увеличили цены эквивалентно оптовым, то мы бы видели рост в 7—10 рублей, но этого не будет. Потребление нефтепродуктов начало расти.
Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть.
Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны.
Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям.
Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры. Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов — об этом сообщил вице-премьер Александр Новак.
Те, кого в списке не окажется, продавать топливо за рубеж не смогут. Значит, в России его станет больше — и цены упадут. Против роста цен играет еще и сезонный фактор. Ведь в сентябре — октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, — делится своим прогнозом эксперт Игорь Юшков.