Первое: бензин в России продается за рубли, а курс рубля не укрепился. Авто - 31 августа 2023 - Новости Казани - Биржевые цены на бензин и дизель в России с поставкой в августе-сентябре обновили максимумы.
Почему в России подорожал бензин и стоит ли ждать снижения цен на автозаправках
P.S. цена на бензин в России ростет уже третий год подряд, медленно но верно. Авто - 31 августа 2023 - Новости Казани - Власти России снова озаботились стоимостью бензина и теперь обсуждают комплекс мер, призванных сдержать цены на топливо. Биржевые цены на бензин и дизель в России с поставкой в августе-сентябре обновили максимумы. Правительство ввело временное ограничение на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Как это отразится на внутреннем рынке топлива? Биржевые цены на бензин и дизель в России с поставкой в августе-сентябре обновили максимумы.
Экономисты сообщили, почему растут цены на бензин в РФ и будет ли дефицит
Ставка акциза пересматривается раз в год, ее всегда известно заранее. Кроме того, влияние на розничную цену бензина оказывает его оптовая стоимость — она напрямую зависит от мировых цен на черное золото. Именно из-за жадности государства, которое зарабатывает на топливе в розницу вне зависимости от текущих цен на нефть, в России дорогой бензин. Для того чтобы топливо «не тащили», как выражается президент Владимир Путин, в соседние страны, существует очень простой механизм увеличения отпускной оптовой цены на уровне нефтеперерабатывающего завода в зависимости от того, куда покупатель по сопроводительным документам повезет продукт. Свободному рынку такой механизм не мешает, бизнес работает, вакуума предложения не формирует. Все давно придумано, используется, но предприниматели и вертикаль власти практически не пересекаются в реальной жизни и общих точек соприкосновения, кроме налогов и акцизов, не имеют. Государство не пойдет на понижение цен на бензин просто потому, что в итоге потеряет легкий и устойчивый доход в виде акцизных сборов. Дальше фантазировать просто нет смысла, и рост благосостояния граждан тут ничего не решит. Евгений Корюхин, аналитик «Алор Брокер»: Цена на бензин в России складывается из нескольких составляющих. Это стоимость акциза 10 130 руб.
Государственная политика на этом рынке не стимулирует производителей топлива снижать цены, так как это отразится на бюджете. Однако в летний сезон государство дает дотации на дизельное топливо предприятиям сельскохозяйственных отраслей, но это явно не достаточно для нормального восприятия данного рынка потребителям. Потребитель имеет возможность голосовать за стоимость цены на бензин ногами, просто отказываясь от потребления, переходя на другие виды топлива: газ, электричество. Но уровень жизни нашего населения за последние 20 лет существенно вырос. Поэтому данный процесс, если он и будет происходить, то явно не за один год. И протестов по ценам на бензин мы конечно не увидим. Свободен ли сейчас рынок? Смотря, что считать свободным. То, что потребитель имеет возможность купить бензин у любого участника данного рынка, это свобода, но то, что участников этого рынка не так много, и они зависят от политики государства в этой сфере, существенно ограничивает свободу.
К примеру, в 2003 году некогда известная нефтяная компания объявила дни бензина по своим ценам, свободным от государственных сборов. В очередях на АЗС люди стояли часами. Мне кажется, что российские власти заинтересованы в сохранении такой ситуации. В пересчете на рубли средняя оптовая цена высокооктанового бензина на основной европейской торговой площадке в Роттердаме составляла в 1-м квартале 2017 года порядка 32 тыс. В России она была даже немного дороже за счет налоговой разницы в целях стимулирования собственной нефтепереработки. Однако, в целом, стоимость топлива, на мой взгляд, сопоставима. Благодаря этому в России отсутствует дефицит бензина.
Однако нефтяной эксперт Алексей Кокин уверен — это не решит основную проблему. Пока же мировые цены на нефть остаются высокими, сдерживая рост розничных тарифов в России. Как предупреждают аналитики, повышение цен на АЗС и дефицит могут сохраняться до тех пор, пока курс на сокращение компенсаций не будет скорректирован. В противном случае риски роста инфляции в стране значительно возрастут.
В этом плане мы сильно отличаемся от Соединенных Штатов Америки, где в стоимости бензина региональные налоги зачастую играют основную роль, — рассуждает собеседник. Как мне кажется, рынки Тюменской области, Западной Сибири не очень конкурентны. Здесь не очень много игроков. И это приводит к тому, что цены именно на заправках, на оптовых нефтебазах несколько выше, чем если бы мы сравнивали в сопоставимых условиях с Московским регионом. Там высокая конкуренция, много игроков. И это оказывает большое давление на цены, — объясняет эксперт. По его словам, наличие собственного нефтеперерабатывающего завода в регионе далеко не всегда означает низкие цены на бензин. Потому что возникает ситуация, при которой поставки с местного НПЗ наиболее рентабельны, и это фактически вытесняет других игроков. Кондратьев говорит, что независимые нефтеперерабатывающие заводы вынуждены покупать нефть по ценам, близким к ценам экспортной альтернативы, что давит на их издержки. В случае же с вертикально интегрированными нефтекомпаниями, то они могут сдерживать цены за счет перераспределения маржи от добычи. Что происходило последние несколько месяцев. От чего бензин на их АЗС был дешевле, чем на независимых заправках. Стоит ли ожидать снижения цен?
Экономисты сообщили, почему растут цены на бензин в РФ и будет ли дефицит Экономисты сообщили, почему растут цены на бензин в РФ и будет ли дефицит 19:59, 8 сентября 2023 Эксперты в беседе с изданием MSK1. RU разъяснили, по какой причине в России начал дорожать бензин и стоит ли ожидать россиянам дефицита топлива. Фото: phxere Экономист Дмитрий Прокофьев заявил, что стоимость бензина и дизтоплива в стране растет сразу по нескольким причинам. Во-первых, из-за осеннего сбора урожая в регионах, во-вторых, в связи загрузкой железных дорог на южных направлениях, в результате топливо не успевают перевозить.
Глуши мотор: в России начались проблемы с поставками топлива, а сам бензин дорожает
К тому же любой не прямой экспорт, а через внутреннюю поставку, государству более выгоден, потому что если топливо экспортирует не производитель, с него собирается акциз. Напомню, что в России нет ограничений на экспорт топлива. Узнать подробнее У российских потребителей, которым не хочется постигать тонкости внутреннего рынка ГСМ, есть альтернатива в виде газа. Можно переходить на метан и спокойно на нем ездить, цены на него стабильные. Но это пока Минфин не разглядел в нем перспективное моторное топливо и не наложил на него акциз. При этом розница, скорее всего, по итогам года не будет превышать инфляцию. Протокол Козака есть, он действует. Но непонятно, где там прописано, что нельзя продавать выше инфляции.
В очередях на АЗС люди стояли часами. Мне кажется, что российские власти заинтересованы в сохранении такой ситуации. В пересчете на рубли средняя оптовая цена высокооктанового бензина на основной европейской торговой площадке в Роттердаме составляла в 1-м квартале 2017 года порядка 32 тыс. В России она была даже немного дороже за счет налоговой разницы в целях стимулирования собственной нефтепереработки. Однако, в целом, стоимость топлива, на мой взгляд, сопоставима. Благодаря этому в России отсутствует дефицит бензина. Следует учитывать, что когда на мировом рынке снижаются цены на нефть и нефтепродукты, в нашей стране наблюдается ослабление рубля. Благодаря этому наблюдается определенный баланс стоимости.
Конечно, если будет существенная разница между внутренними и внешними ценами на бензин не в пользу России, то может возникнуть риск появления дефицита топлива и его контрабанды. Разумеется, власти хотели бы этого избежать. Это понятно и абсолютно правильно. Я полагаю, что нынешний механизм регуляции с участием валютного курса и экспортных пошлин очень неплохо справляется и пока этого достаточно. По моему мнению, снижение внутренних цен на топливо вряд ли сильно поможет российской экономике. Ее основные проблемы, на мой взгляд, заключаются в финансово-кредитной сфере, а не в ценах на бензин. К тому же, в частном потреблении, автомобили, по-прежнему являются роскошью и государственная помощь их владельцам вряд ли необходима. То, что при стабильности налогов и снижении цен на нефть цена на бензин не падает, доказывает, что рыночные механизмы не срабатывают.
Причем не срабатывают оба фактора: раз президент говорит о ценах на бензин, что он им позволит или не позволит, значит, целиком рыночного ценообразования нет. Но такая позиция власти вынужденная, так как не срабатывает другой фактор конкуренция — ограничитель цен. В этих условиях свободные цены — это свободно растущие цены. А это опасно для экономики. Главная проблема — это слабость недостаточность нашей переработки. А это, в свою очередь, не позволяет срабатывать фактору конкуренции — не с чем конкурировать. В результате рыночный механизм не формирует разумной цены, выгодной продавцу, но посильной для покупателя. Поэтому рыночный механизм превращается в механизм роста цен.
Государство вынужденно вмешиваться. Но искусственная цена перестает быть регулятором.
Что будет дальше на бирже, никто предсказать не может. С учетом грядущего ремонта на многих нефтяных заводах в России и прочих факторов цена на бирже теоретически может вырасти и на 20 тысяч рублей. Власти могут повлиять на это, запретив экспорт, но это снизит поступления в бюджет. Правительству придется решать, что важнее: доходы в бюджет или сдерживание цен на заправках. Выдержать независимые АЗС смогут еще около полугода, считает эксперт. Власти, скорее всего, пока будут выжидать, зимой экспорт традиционно упадет, цены стабилизируются.
Правда, при этом в Минэнерго неоднократно подчеркивали, что дефицита топлива в стране нет. Другая версия у большинства экспертов. Демпферный механизм компенсировали разницу между экспортными ценами на нефтепродукты и внутренними. В этом году в среднем по демпферу из бюджета нефтяникам уходило от 79 до 109 млрд рублей в месяц. Сумма более, чем солидная. Сократить эти выплаты в два раза для бюджета, испытывающего дефицит, - цель вполне объяснимая.
Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
Биржевые цены на бензин и дизель в России с поставкой в августе-сентябре обновили максимумы. Назло Путину: почему в России не хотят выпускать уже разработанные в стране АКП. Самое удивительное, что по факту на стоимость бензина больше влияет Центральный банк и Министерство финансов, нежели Министерство энергетики России», – отмечает Гусев.
Эксперт объяснил, почему растут цены на бензин
Из протокола следует, что Новак порекомендовал нефтяным компаниям закупать топливо по цене, которая сложилась на бирже, а не проводит операции между собой», — сообщает РБК. Также — провести анализ по тому, как снизить сдержать рост цен. Отдельное внимание уделено мелкому опту и топливу для сельхозпроизводителей. Ранее Украина атаковала несколько нефтеперерабатывающих заводов на территории России. Подробнее об этом — в материале URA.
Странная тенденция, разве не так?! Антимонопольный комитет по неизвестным нам причинам бездействует, а потому владельцы заправок с радостью поднимают цены на бензин и дизельное топливо ради своей выгодны — ради ещё большего притока капитала. Как считаете Вы, почему в Правительстве никто не предпримет кардинальных мер? Не знаете?
И никто этого не знает. Возможно, всё дело в желании обойти конфликт стороной, не ввязываясь ни в какие рыночные распри. Конечно же, кто-то может подумать, что чиновники имеют неплохую материальную выгоду со всего этого и смысл так думать есть. Однако, доказательств никаких по-прежнему нет. Теория: что нужно сделать, чтобы ситуация кардинально поменялась? На этот вопрос можно ответить, обратившись к другим странам, антимонопольные комитеты которых не бездействуют. На сегодняшний день вопрос о том, почему в России дорогой бензин, когда нефть дешевеет, актуален как никогда ранее. Также люди обеспокоены тем, что власти бездействуют.
Они словно не замечают проблемы. Но кто сказал, что всё потеряно? Напротив, изменить ситуацию можно всегда, достаточно дать правильные указания антимонопольной службе и тогда всё нормализуется. Проводимые работы должны быть предельно прозрачными со всех точек зрения, чтобы не было подозрений на монополизацию рынка. Хорошим примером для нас может стать Германия, где цены возвращают на прежнее место, как только замечают подозрительные их скачки. Так почему бы не последовать примеру этой страны? После того, как стоимость топлива возвращена на место, начинается расследование. Притом торговцу приходится реализовывать товар по старому ценнику, потому что он боится уголовной ответственности.
Данный подход со слов самой антимонопольной службы Германии обуславливается тем, что если на время разбирательств цена останется повышенной, это может ударить по экономике государства и нанести ей неслабый ущерб. Свои методы борьбы с монополизацией рынка есть и у итальянцев. Причём правило довольно уникально и в какой-то мере интересно: крупные супермаркеты могут быть возведены лишь там, где обычные магазины открыть невозможно. Притом они обязаны поддерживать местного производителя, продавая часть товара исключительно местного производства. Такая система ведения бизнеса может быть легко внедрена не только на государственном уровне, но и на региональном. Почему цены на бензин в разных странах отличаются друг от друга? А ведь действительно, почему в одном государстве одна цена на бензин, а в другом — совершенно другая?
Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин?
И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас средняя по России цена дизтоплива составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий. В правительстве обещали урегулировать и вопрос с поставками топлива по железной дороге. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо, однако эксперты сходятся во мнении, что речь может идти не о снижении цен, а лишь о нормализации их роста, под чем, видимо, понимается удорожание на уровень инфляции. Но даже для этого необходимо снижение биржевой стоимости топлива, потому что практическое равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС.
Интересно, что когда биржевая цена топлива весной прошлого года рухнула , никакого «отрицательного роста» цена на бензин не показала. Зафиксированное тогда удешевление бензина носило лишь символический характер.
Вслед за ними должны пойти вниз и розничные цены на автозаправочных станциях.
По словам, такая ситуация возможна из-за экспорта нефтепродуктов за границу. Нехватка зимнего дизеля возникала и ранее, но с ней помогали справиться средние дистилляты. Это смеси углеводородов, находящиеся в жидком состоянии при температуре 20 С и атмосферном давлении 760 мм.
Они выступают в качестве заменителей солярки. Теперь средние дистилляты активно отправляются за пределы России, туда же продается и зимний дизель. Из-за этого в РФ оптовые и розничные цены на дизельное топливо существенно выше, чем на бензин, отмети Евгений Аркуша.
Он добавил, что данная ситуация нормальной не является. Отраслевые эксперты не видят причин для реального дефицита, обращая в то же время внимание на ситуацию с поставками на мировой рынок. Например, Владимир Чернов считает, что опасения по поводу нехватки зимнего дизеля носят сезонный характер.
Дефицит ежегодно удается нивелировать за счет импорта из Беларуси.
Бензин становится дороже золота: на АЗС в России резко подорожало топливо
Почему в России поднялись цены на бензин. Мы посмотрели на статистику и узнали, из чего складываются цены на бензин и почему в России они то растут, то снижаются. Он объяснил, почему так происходит и какой динамики можно ожидать от цен на этот вид топлива.В России есть много нефтеперерабатывающих заводов, которые полностью обеспечивают внутренний рынок бензином, сказал Рожанковский. Почему в России, где добывают нефть, такой дорогой бензин — говорят экономисты. По словам вице-премьера Александра Новака, в 2022 году рост цен на бензин в России оказался значительно ниже уровня инфляции. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано
Безмятежный рост. Эксперт объяснил, почему в регионах РФ подорожал бензин | Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска - |
Почему растут цены на бензин внутри России, объяснил эксперт Дмитрий Гусев | Россия является крупным производителем и экспортером нефти – Самые лучшие и интересные новости по теме: Политика, бензин, высшей на развлекательном портале |
Замглавы Минэнерго Сорокин объяснил дорогой бензин при дешевой нефти | Нам уже давно не нужно объяснять, почему вне зависимости от мировой конъюнктуры нефтяных цен автомобильное топливо в России только дорожает. |
Новые реалии: эксперты рассказали, почему бензин начнет дорожать | Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. |
Почему в нефтедобывающей России такой дорогой бензин | Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. |
Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля
Эксперты назвали причины подорожания бензина в России. Цены на бензин на внутреннем рынке России постоянно бьют рекорды, хотя лучше бы эта тенденция овладела мировым нефтяным рынком. На сегодняшний день вопрос о том, почему в России дорогой бензин, когда нефть дешевеет, актуален как никогда ранее.
Российские власти решили узнать, почему в стране подорожал бензин
Эксперты назвали причины подорожания бензина в России. Сравняли розничную цену бензина в России не с США а с нефтезависимой ЕС, Хохма в том что в ЕС и другие т бензин оптом АИ95 по 29-30 руб литр а своим розница уже по 48-49 руб. Почему дешевый бензин такой дорогой? Несмотря на то что налоги вдвое увеличивают российские цены на бензин, стоимость остается самой низкой в Европе. Власти России снова озаботились стоимостью бензина и теперь обсуждают комплекс мер, призванных сдержать цены на топливо.
Почему в нефтедобывающей России такой дорогой бензин
Теперь он стоит в среднем 60,86 руб. Рост цен на бензин был отмечен в 24 субъектах РФ. В Республике Коми бензин подорожал сразу на 5,4—40 копеек, до 44—47 рублей за литр в зависимости от марки. Дизельное топливо взлетело в цене сразу на 50 коп. Об этом сообщает «ФедералПресс». При этом оба региона являются нефтяными.
Однако в текущей ситуации высокий спрос на дизельное топливо и сохраняющийся экспорт привели к его подорожанию. Спрос на топливо в настоящее время увеличивается и под влиянием северного завоза, когда топливо доставляют в удаленные районы России. Поставки туда будут идти еще несколько недель. Соответственно, оптовые цены на него поднимаются. К этому можно добавить и прекращение государственного субсидирования транспортировки нефтепродуктов по железной дороге на Дальний Восток.
Аи-92: Наблюдается рост с 48,74 до 48,94 рубля за литр. Дизельное топливо: Стоимость подскочила с 60,74 до 61,34 рубля за литр. Эти изменения в ценах произошли на фоне ударов беспилотников и воздушных атак на ключевые объекты нефтяной отрасли России, включая Рязанский, Куйбышевский, Сызранский и Нижегородский НПЗ. Повреждения установок первичной переработки привели к снижению производства бензина, что, в свою очередь, спровоцировало рост цен на топливо.
При этом средняя рыночная цена на бензин в нашей стране составляет 26 руб за литр. Для сравнения в США, где львиная доля нефти ввозится из-за рубежа, этот показатель колеблется в пределах 18-20 руб за литр. Пока автолюбители с трудом подбирают печатные слова, «ИнфоМобиль» пытается разобраться в чем причина российского бензинового парадокса. У многочисленных участников бензиновой цепочки от нефтедобытчиков до государственных регуляторов нет четкого и однозначного ответа, чем обусловлена дороговизна российского бензина. Нефтедобытчики и нефтепереработчики разговаривают на болезненную тему крайне неохотно, и у каждого есть своя вполне резонная версия. Версия 1: жадность нефтяных компаний Ответ, который первым делом приходит на ум простому автолюбителю, несведущему в вопросах ценообразования.
Нефти в стране предостаточно, бензин дорогой, значит всему виной неуемные аппетиты нефтяных магнатов, которые за кровные деньги водителей покупают себе замки и футбольные клубы.
К тому же любой не прямой экспорт, а через внутреннюю поставку, государству более выгоден, потому что если топливо экспортирует не производитель, с него собирается акциз. Напомню, что в России нет ограничений на экспорт топлива. Узнать подробнее У российских потребителей, которым не хочется постигать тонкости внутреннего рынка ГСМ, есть альтернатива в виде газа. Можно переходить на метан и спокойно на нем ездить, цены на него стабильные. Но это пока Минфин не разглядел в нем перспективное моторное топливо и не наложил на него акциз.
При этом розница, скорее всего, по итогам года не будет превышать инфляцию. Протокол Козака есть, он действует. Но непонятно, где там прописано, что нельзя продавать выше инфляции.
Почему в России растут цены на бензин, и чего ждать дальше?
Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля | Рост цен на бензин начался после украинских ударов по НПЗ в России, сообщают СМИ Фото: Илья Московец © |
Почему в России растут цены на бензин, и чего ждать дальше? | В России подорожал бензин, что вызвано уменьшением его производства и ростом экспорта. |
Бензин становится дороже золота: на АЗС в России резко подорожало топливо | Они считают, что одна из причин дефицита — повышенный спрос новой сухопутной дороги в Крым, водителям рекомендовали добираться туда через новые регионы страны. |
В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия? | Почему дорожает бензин и когда это закончится. |
Экономисты сообщили, почему растут цены на бензин в РФ и будет ли дефицит | Цены на бензин на внутреннем рынке России постоянно бьют рекорды, хотя лучше бы эта тенденция овладела мировым нефтяным рынком. |
Куда помчался бензин
- Стоит ли ожидать снижения цен?
- В пределах инфляции
- Читайте также:
- Почему в нефтедобывающей России такой дорогой бензин - новости Бурятии и Улан-Удэ
- Замглавы Минэнерго Сорокин объяснил дорогой бензин при дешевой нефти
- В России резко подорожал бензин и дизельное топливо :: Autonews
Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
Поэтому «НиК» решил поинтересоваться у экспертного сообщества, что «сломалось» в российском рынке ГСМ, и что ждать всем его участникам, включая автолюбителей? Узнать подробнее Дмитрий Гусев, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер»: «Цены растут, потому что растет спрос, и не увеличивается предложение на бирже. Предложение не растет, потому что все НПЗ друг за другом уходят на плановый ремонт. При этом запасы включают и те объемы топлива, которые находятся в пути. Сейчас у многих трейдеров значительно выросли сроки поставок топлива. Если раньше у продавцов ГСМ было три оборота средств за месяц, то сейчас только один.
РЖД грузит очень плохо. В результате люди покупают один объем, но потом им надо докупать.
Поэтому после того, как будут заполнены хранилища, нефть не будет перерабатываться и продаваться, в силу ограничений спроса на внутреннем рынке придется останавливать НПЗ нефтеперерабатывающие заводы и сокращать добычу нефти, — рассказал он MSK1. Риск дальнейшего подорожания очень высок, потому что сейчас спрос на бензин соответствует предложению, но в любой момент эта картина может измениться, считает Юденков.
Но то, что на рынке бензина в ближайшее время сохранится тенденция к увеличению стоимости углеводородов, — многолетняя тенденция, она сохранится в ближайшие тридцать лет. Потом, может быть, придумают альтернативу двигателям внутреннего сгорания, но пока водородные двигатели — это лишь научно-исследовательские работы, как и остальные же двигатели из этой области. Поэтому пока так. А для производства электродвигателей для машины всё равно нужны нефть и газ.
Поскольку численность населения не снижается, цены будут расти» Юрий Юденков, экономист В себестоимости бензина основную долю платежей составляют разного рода налоги. В первую очередь это акциз, рассказал в разговоре с MSK1. Вот это все вещи, которые буду приводить к повышению цены бензина. Дешеветь он, естественно, не будет, — добавил эксперт.
Мы же добываем нефть. Почему бензин такой дорогой? Во многом это связано с логистикой — в нашей стране с ней гораздо сложнее, чем в теплых странах, считает Юденков. Воткнул дырку в песчаной пустыне, бросил шланг до ближайшего танкера, который стоит параллельно, и качаешь нефть прямо из земли.
А теперь представьте: минус 40, Западная Сибирь, буровая вышка ниже уровня моря, — рассказал он.
Дизельное топливо подорожало на 6 копеек - до 54,82 рубля, свидетельствуют материалы Росстата. Аи-95 также подорожал на 1 копейку и стоил в среднем 51,35 рубля. Теперь он стоит в среднем 60,86 руб. Рост цен на бензин был отмечен в 24 субъектах РФ. В Республике Коми бензин подорожал сразу на 5,4—40 копеек, до 44—47 рублей за литр в зависимости от марки.
Дизельное топливо взлетело в цене сразу на 50 коп. Об этом сообщает «ФедералПресс». При этом оба региона являются нефтяными. Однако в текущей ситуации высокий спрос на дизельное топливо и сохраняющийся экспорт привели к его подорожанию. Спрос на топливо в настоящее время увеличивается и под влиянием северного завоза, когда топливо доставляют в удаленные районы России. Поставки туда будут идти еще несколько недель.
ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август - период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу.
Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры. Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов - об этом сообщил вице-премьер Александр Новак.
Те, кого в списке не окажется, продавать топливо за рубеж не смогут.