Госдума приняла в первом чтении закон, по которому максимальное пособие по безработице с 2024 г. приравнивается к минимальному размеру оплаты труда, а минимальное пособие – к 30% от МРОТ. 11.05.2023 Новые выплаты безработным — последние новости.
В России меняются правила трудоустройства
Госдума приняла в первом чтении закон, по которому максимальное пособие по безработице с 2024 г. приравнивается к минимальному размеру оплаты труда, а минимальное пособие – к 30% от МРОТ. 11.05.2023 Новые выплаты безработным — последние новости. Предприниматели могут получить пособие по безработице только после того, как закроют ИП и все компании, которые на них зарегистрированы. Госдума приняла в первом чтении закон, по которому максимальное пособие по безработице с 2024 г. приравнивается к минимальному размеру оплаты труда, а минимальное пособие – к 30% от МРОТ. 11.05.2023 Новые выплаты безработным — последние новости.
Кому положена выплата по безработице 19 500 рублей? Объясняет Центр занятости Москвы
На максимальное пособие смогут претендовать ИП и самозанятые, подтвердившие трудовой стаж 26 недель за год, предшествовавший регистрации в качестве безработного. Усиление контроля работодателей Предприятия и предпринимателей с 2024 года обязали отчитываться обо всех кадровых перестановках и организационных мероприятиях, способных отразиться на трудоустройстве персонала. Взаимодействие субъектов хозяйствования и центра занятости должно осуществляться через созданную единую платформу « Работа в России ». Информация о каждой вновь открытой вакансии должна быть представлена не позднее пяти банковских дней с момента открытия. Ранее законодательством не было установлено единой даты, а письмо Минтруда от 30. Закрепления сроков информирования о банкротстве и переходе на дистанционный режим. Сведения о готовящейся процедуре несостоятельности и переводе персонала на удаленный режим работы должны предоставляться в трехдневный период с момента принятия решения руководством.
Соответственно, пособие по безработице в 2023 году не может быть меньше 1500 рублей и больше 12 792 рублей в месяц. Здесь важно отметить, что на текущий момент МРОТ повышен до 15 279 рублей в месяц. Учитывая сложившуюся тенденцию, пересмотр МРОТ происходит один раз в два года. А значит, следующего повышения стоит ожидать в 2024 году. Вполне возможно, что максимальный размер пособия по безработице будет повышен в этот же период.
Уточнены критерии подходящей работы. Установлены гарантии занятости инвалидов, предпенсионеров, сирот. Приоритет в трудоустройстве отдается участникам СВО и членам их семей. Урегулированы вопросы противодействия нелегальной занятости, вопросы взаимодействия службы занятости с органами и организациями системы образования. Определен порядок использования единой цифровой платформы "Работа в России". Введена единовременная выплата при регистрации в качестве ИП или самозанятого, а также при создании юрлица.
В пояснительной записке к законопроекту совершенно справедливо замечается, что вообще-то и Конституцией, и Трудовым кодексом установлено, что «вознаграждение за труд не может быть ниже установленного законом минимального размера оплаты труда», а для «достойного существования человеку его семье необходимо обеспечивать заработную плату не ниже МРОТ». И вот «с учетом изложенного, а также того, что пособие по безработице является временным источником средств к существованию гражданина взамен утраченного заработка, размер пособия по безработице предлагается рассчитывать исходя из минимального размера оплаты труда». Можно, конечно, поспорить, обеспечивает ли зарплата в нынешние 16 242 рубля в месяц, скажем, «достойное существование» работнику и тем более его семье. Но новый принцип безусловно приведет к некоторому увеличению размера пособий по безработице. В первые три месяца выплаты гражданам, имеющим право на максимальное пособие, должны будут быть равны МРОТ на данный конкретный год. Вторые три месяца - половине МРОТ на данный конкретный год. Ещё одно нововведение - расширение категорий безработных, имеющих право на максимальное пособие. По нынешним правилам индивидуальные предприниматели и самозанятые могут рассчитывать только на минимальное пособие. Законопроект же предлагает ИП, на момент потери работы не имевшим долгов по налогам и пеням, платить пособие в размере средней величины налоговых отчислений, но не выше максимального размера пособия, то есть МРОТ. А самозанятые, которые отвечают общим требованиям не менее 26 недель работы до её потери , смогут получать пособия исходя из среднего дохода за последний год, и тоже не выше МРОТ. Почему только МРОТ, который не компенсирует потерянный заработок значительному числу потерявших работу россиян? По словам г-на Исаева, другой подход к определению размера выплат по безработице был бы возможен, если бы было принято решение о возврате к страхованию занятости, которое существовало в России до 2001 года. Несколько лет назад с инициативой вернуться к страхованию безработицы выступал и Минтруда, этот вариант обсуждался и в последние два года, но в итоге всё осталось как есть: «на страхование в первую очередь не согласны работодатели, хотя если бы было страхование, можно было бы платить более высокое пособие исходя из зарплаты, а при нынешних условиях не совсем справедливо было бы платить неработающему больше, чем мы платим части работающих в качестве зарплаты»,- объяснил г-н Исаев.
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации"
Сейчас люди, стоящие на учете, обязаны ежемесячно являться в центр, чтобы перерегистрироваться. Иначе их могут снять с учета и прекратить платить пособие. Выплату приостанавливают на месяц, если соискатель отказался от двух вариантов работы, предложенных службой занятости, или от направления на учебу. В новом законопроекте эти правила могут изменить. Дополнительно проработают тему содействия занятости инвалидов и поддержки работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места. Предстоит также включить в законопроект нормы о негосударственных организациях, которые помогают людям искать работу. Речь идет, например, о частных агентствах.
Доработкой документа займется специальная рабочая группа с участием представителей Правительства, профсоюзов и работодателей.
Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий в сфере занятости населения. Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения Статья 8. Статья 9. Полномочие Российской Федерации в сфере занятости населения, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации 1. К полномочию Российской Федерации в сфере занятости населения, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации далее - переданное полномочие , относится осуществление социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан в виде: 1 пособия по безработице; 2 пенсии, назначаемой безработному гражданину по предложению государственного учреждения службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно; 3 ежемесячной доплаты детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Финансовое обеспечение переданного полномочия осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета далее - субвенции в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации. Методика определения общего объема субвенций и его распределения между субъектами Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.
В общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, включаются затраты на организацию осуществления переданного полномочия. Плата за банковские услуги по операциям со средствами субвенций не взимается. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, утверждает: 1 порядок контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия; 2 по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, форму отчета о расходовании средств субвенции и порядок его представления. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия. Руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, имеет право: 1 выносить высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации предписания представления об устранении выявленных нарушений при осуществлении переданного полномочия, подлежащие рассмотрению в течение тридцати дней; 2 вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации представления об освобождении от занимаемой должности руководителя исполнительного органа субъекта Российской Федерации, ответственного за осуществление переданного полномочия, в случаях его неисполнения или ненадлежащего исполнения. Указанные представления подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в течение десяти дней; 3 давать высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданного полномочия. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации: 1 организует деятельность по осуществлению переданного полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 2 утверждает структуру исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданное полномочие; 3 обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, отчетности об осуществлении переданного полномочия, в том числе отчета о расходовании средств субвенции. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданного полномочия это полномочие может быть изъято Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Статья 10.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий в сфере занятости населения 1. На федеральных территориях полномочия, предусмотренные статьями 9 и 11 настоящего Федерального закона и настоящей статьей, осуществляются органами публичной власти федеральных территорий с учетом целей создания таких территорий и установленных особенностей организации публичной власти в их границах. При осуществлении указанных полномочий органами публичной власти федеральных территорий применяются соответствующие положения настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов. В случае, если положения настоящего Федерального закона содержат указание на закон субъекта Российской Федерации, применяется нормативный правовой акт представительного органа федеральной территории. Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия исполнительных органов субъекта Российской Федерации осуществляются исполнительнораспорядительными органами федеральных территорий. Статья 11. Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения 1. Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан, в том числе посредством участия в мониторинге положения на рынке труда в субъектах Российской Федерации, а также в разработке прогноза баланса трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе предоставлять дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения и осуществлять расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований за исключением финансовых средств, передаваемых местным бюджетам на осуществление целевых расходов.
Глава 3. Государственная служба занятости Статья 12. Организация государственной службы занятости 1. Государственная служба занятости, представляющая собой совокупность органов государственной власти и организаций, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в целях обеспечения прав и гарантий граждан и работодателей в сфере занятости населения в соответствии с настоящим Федеральным законом. Государственная служба занятости включает в себя: 1 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения; 2 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы; 3 исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения; 4 государственные учреждения, созданные субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения далее - государственные учреждения службы занятости. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения, и государственные учреждения службы занятости образуют органы службы занятости. Статья 13. Статья 14. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы 1.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, осуществляет: 1 координацию деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; 2 проверку деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; 3 иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере занятости населения. Проверка деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения включает: 1 оценку исполнения органами службы занятости стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; 2 анализ особенностей применения на территориях субъектов Российской Федерации стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; 3 оценку эффективности деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, проводит проверку деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. По результатам проверки деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, вправе выдавать высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения. Статья 15. Статья 16. Стандарты деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения 1. Органы службы занятости осуществляют свою деятельность в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, содержащими единые требования к порядку осуществления полномочий в сфере занятости населения и организации деятельности органов службы занятости. Стандарты деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
Общие требования к содержанию стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения и правила формирования таких стандартов, в том числе правила установления особенностей их исполнения в субъектах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации. Глава 4. Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" Статья 17. Назначение Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" 1. Статья 18. Оператор единой цифровой платформы 1. Оператором единой цифровой платформы является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы. Оператор единой цифровой платформы: 1 осуществляет автоматизированную обработку информации, содержащейся на единой цифровой платформе; 2 проводит оценку информации, размещаемой на единой цифровой платформе; 3 обеспечивает доступ к информации, содержащейся на единой цифровой платформе, защиту, актуализацию и безопасное предоставление этой информации. Статья 19.
Порядок функционирования единой цифровой платформы 1. Порядок функционирования единой цифровой платформы, включая перечень участников единой цифровой платформы, их функции и полномочия, перечень информации, содержащейся на единой цифровой платформе, и порядок информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами устанавливаются Правительством Российской Федерации. Участники единой цифровой платформы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению на единой цифровой платформе. Информация на единой цифровой платформе размещается участниками единой цифровой платформы на безвозмездной основе. Информация, содержащаяся на единой цифровой платформе, является общедоступной информацией, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом. Предоставление информации, содержащейся на единой цифровой платформе, осуществляется посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - единый портал государственных и муниципальных услуг и единой системы межведомственного электронного взаимодействия на безвозмездной основе. Глава 5. Порядок предоставления органами службы занятости мер государственной поддержки в сфере занятости населения Статья 20. Предоставление мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1.
Предоставление мер государственной поддержки в сфере занятости населения осуществляется на основании обращения гражданина или работодателя в органы службы занятости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, гражданин или работодатель обращается в орган службы занятости путем подачи заявления и иных сведений в электронной форме с использованием единой цифровой платформы или единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Гражданин вправе обратиться в орган службы занятости путем личного посещения органа службы занятости по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости. Органами службы занятости оказывается индивидуальная помощь инвалидам I и II групп, в том числе по месту жительства или месту пребывания, в подаче заявления и иных сведений в целях получения мер государственной поддержки в сфере занятости населения, а также по иным вопросам в сфере занятости населения. В целях повышения доступности предоставления мер государственной поддержки в сфере занятости населения в субъекте Российской Федерации может быть организовано бесплатное выездное обслуживание граждан. Перечень территорий муниципальных образований и или населенных пунктов , в пределах которых организовывается выездное обслуживание, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В органах службы занятости гражданам обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме. Случаи, при которых личное посещение гражданином органа службы занятости далее - явка является обязательным, устанавливаются настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Предоставление гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения осуществляется безвозмездно.
Органы службы занятости одновременно с предоставлением мер государственной поддержки в сфере занятости населения вправе организовать предоставление гражданам и работодателям государственных, муниципальных услуг в других сферах и иных услуг, в том числе по принципу "одного окна", посредством взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, негосударственными организациями. Органы службы занятости вправе предоставлять гражданам и работодателям дополнительные услуги в соответствии с примерным перечнем дополнительных услуг, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Порядок предоставления органами службы занятости дополнительных услуг устанавливается исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере занятости населения. Государственные, муниципальные, дополнительные и иные услуги, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, предоставляются гражданам и работодателям безвозмездно, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Статья 21. Формирование органами службы занятости личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме 1. При предоставлении гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения органами службы занятости формируются личные дела граждан и учетные дела работодателей в электронной форме. Порядок формирования, ведения, хранения личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме, перечень информации, содержащейся в личном деле гражданина и учетном деле работодателя, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства. Статья 22.
Регистрация граждан в целях поиска подходящей работы 1. Регистрация гражданина в органе службы занятости в целях поиска подходящей работы осуществляется на основании заявления. Вместе с заявлением гражданин подает оформленные в виде анкеты сведения о себе, в том числе сведения об образовании, о квалификации, об опыте работы и другие сведения, необходимые для поиска работы. Указанные заявление и анкета подаются в порядке, установленном частью 2 статьи 20 настоящего Федерального закона. Формы заявления и анкеты утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. В заявлении гражданин указывает, претендует ли он на признание его безработным. Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок содержит перечень документов и или сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет граждан, ищущих работу. Орган службы занятости запрашивает необходимые для постановки на регистрационный учет гражданина документы и или сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Гражданин вправе представить указанные документы и или сведения в орган службы занятости по собственной инициативе. Статья 23. Порядок и условия признания граждан безработными 1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые ищут работу, зарегистрированы органами службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы к ней приступить за исключением граждан, указанных в части 1 статьи 24 настоящего Федерального закона. Решение о признании гражданина, ищущего работу, безработным принимается органом службы занятости субъекта Российской Федерации, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства или месту пребывания, не позднее одиннадцати дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Такое решение принимается органом службы занятости при условии согласования гражданином индивидуального плана содействия занятости, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона, и наличии в органе службы занятости документов и или сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан, установленным Правительством Российской Федерации далее - порядок регистрации безработных граждан. В целях подбора вариантов подходящей работы, определяемой в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона, а также формирования и согласования с гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, индивидуального плана содействия занятости орган службы занятости устанавливает дату явки гражданина в этот орган не позднее четырех дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Орган службы занятости запрашивает документы и или сведения, необходимые для регистрации безработного гражданина, в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона. При невозможности предоставления органом службы занятости гражданину подходящей работы в течение десяти дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Статья 24. Основания отказа признания гражданина безработным 1. Гражданин, ищущий работу, которому в установленном порядке отказано в признании его безработным или который отказался от содействия органа службы занятости в поиске подходящей работы, а также безработный гражданин, снятый с регистрационного учета в связи с отказом от содействия органа службы занятости в поиске подходящей работы, имеет право на повторное обращение в орган службы занятости для решения вопроса о признании его безработным через один месяц со дня соответствующего отказа. Статья 25. Снятие безработных граждан с регистрационного учета 1. Гражданин, который снят с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, и который после снятия с регистрационного учета не является занятым, имеет право на обращение в орган службы занятости о признании его безработным, но не ранее чем через три месяца после снятия его с регистрационного учета в качестве безработного. Снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного не является основанием для снятия его с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы, за исключением случаев, предусмотренных порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. При снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, гражданин вправе обратиться в орган службы занятости по месту жительства или месту пребывания в другом субъекте Российской Федерации в течение пятнадцати дней со дня снятия с регистрационного учета в качестве безработного для восстановления на регистрационном учете в качестве безработного в органе службы занятости в другом субъекте Российской Федерации. Порядок восстановления на регистрационном учете в качестве безработного определяется порядком регистрации безработных граждан.
Он практически переписывает все нормы трудового права, устраняет противоречия, упорядочивает действующие нормы законодательства о занятости. Службы занятости теперь будут обязаны проводить комплексный анализ навыков и предпочтений безработного, строить его социально-демографический портрет, что поможет подобрать для него подходящую работу, рассказывает Павел Селезнев, декан факультета международных экономических отношений Финансового университета при правительстве России. В трудоустройстве будет применяться индивидуальный подход, а для каждого соискателя составят индивидуальный план в течение 10 дней с момента обращения в центр занятости. Подробно прописывается понятие подходящей работы, которая включает в себя не только размер зарплаты, но и желаемую форму занятости, расстояние от работы до дома, ограничения по здоровью, наличие опыта и навыков, определяющих характер трудовой деятельности, и другие факторы, отмечает эксперт.
Если стаж работы у предпенсионера не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, то продолжительность выплаты пособия сверх 12 месяцев увеличивается. За каждый год работы сверх этого стажа они дополнительно получают лишние 2 недели получения выплат. Общая продолжительность времени, когда предпенсионерам платятся деньги, в этом случае не может превышать 24 месяцев из тех 36, в течение которых они стоят на учёте в службе занятости как безработные. Для предпенсионеров действуют свои правила начисления пособий, установленные ч. В любом случае для безработных предпенсионеров размер пособия не может быть выше установленных Правительством РФ 12 792 рублей, умноженных на районный коэффициент.
И менее 1500 рублей , как и прочие категории, они получать от службы занятости населения тоже не могут.
Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации"
Но законодатель приобретение статуса безработного в качестве основания для оплаты более длительного периода поиска работы в ТК не указал, сохранив возможность правоприменителям признавать исключительными совершенно разные обстоятельства, указывает эксперт. Согласно сформировавшемуся в судебной практике подходу учитывается в первую очередь материальное положение уволенного и членов его семьи, а также степень активности гражданина в поиске новой работы. Сформулированный Минтрудом принцип определения исключительности фактически лишает права на сохранение среднего заработка сокращенных пенсионеров: получатели ряда видов пенсий, включая страховую пенсию по старости, не могут быть зарегистрированы в качестве безработных. Но до настоящего времени правоприменительная практика исходила из того, что подпавшие под сокращение пенсионеры также могут рассчитывать на сохранение за ними среднего заработка на третий месяц после увольнения.
Об этом, в частности, писал Роструд в письме от 27 октября 2005 г. Так же рассуждают и судьи, к примеру, Самарской области в определении от 22 августа 2016 г. Госдума не может толковать закон, заявил «Ведомостям» зампредседателя фракции «Единой России» Андрей Исаев: «Мы проведем консультации по этому вопросу с Минтрудом.
С тех пор многое поменялось. Сейчас принципиально иные формы занятости, другие вызовы и проблемы, говорил Володин. Что нового в законе Помимо занятых, ищущих работу и безработных, закон выделяет также следующие категории населения: «граждане, испытывающие трудности в поиске работы», «граждане, впервые ищущие работу», «граждане, находящиеся под риском увольнения». Закон делает акцент на предотвращение безработицы.
Одно из направлений госполитики звучит так: «содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых сотрудников». Согласно документу, участники специальной военной операции и члены их семей получают право в первоочередном порядке получать услуги служб занятости. Отдельно прописано содействие в трудоустройстве молодёжи. Предполагается, что службы занятости будут работать с образовательными организациями.
Большой раздел посвящён защите трудовых прав инвалидов.
Случаи, при которых личное посещение гражданином органа службы занятости далее - явка является обязательным, устанавливаются настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Предоставление гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения осуществляется безвозмездно. Органы службы занятости одновременно с предоставлением мер государственной поддержки в сфере занятости населения вправе организовать предоставление гражданам и работодателям государственных, муниципальных услуг в других сферах и иных услуг, в том числе по принципу "одного окна", посредством взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, негосударственными организациями.
Органы службы занятости вправе предоставлять гражданам и работодателям дополнительные услуги в соответствии с примерным перечнем дополнительных услуг, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Порядок предоставления органами службы занятости дополнительных услуг устанавливается исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере занятости населения. Государственные, муниципальные, дополнительные и иные услуги, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, предоставляются гражданам и работодателям безвозмездно, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Статья 21.
Формирование органами службы занятости личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме 1. При предоставлении гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения органами службы занятости формируются личные дела граждан и учетные дела работодателей в электронной форме. Порядок формирования, ведения, хранения личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме, перечень информации, содержащейся в личном деле гражданина и учетном деле работодателя, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства. Статья 22.
Регистрация граждан в целях поиска подходящей работы 1. Регистрация гражданина в органе службы занятости в целях поиска подходящей работы осуществляется на основании заявления. Вместе с заявлением гражданин подает оформленные в виде анкеты сведения о себе, в том числе сведения об образовании, о квалификации, об опыте работы и другие сведения, необходимые для поиска работы. Указанные заявление и анкета подаются в порядке, установленном частью 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.
Формы заявления и анкеты утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. В заявлении гражданин указывает, претендует ли он на признание его безработным. Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок содержит перечень документов и или сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет граждан, ищущих работу.
Орган службы занятости запрашивает необходимые для постановки на регистрационный учет гражданина документы и или сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Гражданин вправе представить указанные документы и или сведения в орган службы занятости по собственной инициативе. Статья 23. Порядок и условия признания граждан безработными 1.
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые ищут работу, зарегистрированы органами службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы к ней приступить за исключением граждан, указанных в части 1 статьи 24 настоящего Федерального закона. Решение о признании гражданина, ищущего работу, безработным принимается органом службы занятости субъекта Российской Федерации, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства или месту пребывания, не позднее одиннадцати дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Такое решение принимается органом службы занятости при условии согласования гражданином индивидуального плана содействия занятости, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона, и наличии в органе службы занятости документов и или сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан, установленным Правительством Российской Федерации далее - порядок регистрации безработных граждан. В целях подбора вариантов подходящей работы, определяемой в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона, а также формирования и согласования с гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, индивидуального плана содействия занятости орган службы занятости устанавливает дату явки гражданина в этот орган не позднее четырех дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Орган службы занятости запрашивает документы и или сведения, необходимые для регистрации безработного гражданина, в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона. При невозможности предоставления органом службы занятости гражданину подходящей работы в течение десяти дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Статья 24. Основания отказа признания гражданина безработным 1.
Гражданин, ищущий работу, которому в установленном порядке отказано в признании его безработным или который отказался от содействия органа службы занятости в поиске подходящей работы, а также безработный гражданин, снятый с регистрационного учета в связи с отказом от содействия органа службы занятости в поиске подходящей работы, имеет право на повторное обращение в орган службы занятости для решения вопроса о признании его безработным через один месяц со дня соответствующего отказа. Статья 25. Снятие безработных граждан с регистрационного учета 1. Гражданин, который снят с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, и который после снятия с регистрационного учета не является занятым, имеет право на обращение в орган службы занятости о признании его безработным, но не ранее чем через три месяца после снятия его с регистрационного учета в качестве безработного.
Снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного не является основанием для снятия его с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы, за исключением случаев, предусмотренных порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. При снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, гражданин вправе обратиться в орган службы занятости по месту жительства или месту пребывания в другом субъекте Российской Федерации в течение пятнадцати дней со дня снятия с регистрационного учета в качестве безработного для восстановления на регистрационном учете в качестве безработного в органе службы занятости в другом субъекте Российской Федерации. Порядок восстановления на регистрационном учете в качестве безработного определяется порядком регистрации безработных граждан. Статья 26.
Если сотрудник уволился 1 октября 2020 года и сразу попросил справку, работодатель считал средний заработок за сентябрь, август и июль 2020 года. Что изменилось. Правительство РФ утвердило новые правила расчета среднего заработка для пособия по безработице.
В новый закон о занятости могут внести ежегодную индексацию пособий по безработице
В таком случае период выплаты пособия по безработице не может превышать 2 лет в суммарном исчислении в течение 3 лет. Вы относитесь к четвертой группе, если: вы ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей, или лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и впервые ищете работу ранее не работали , и впервые зарегистрировались в качестве безработного. В этом случае пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработного в размере максимальной величины в 2024 году — 13 739 рублей. Если вам исполнилось 23 года, пособие начислят в минимальном размере в 2024 году — 1 611 рублей. Если вы быстро найдете работу, то сможете получать ежемесячную доплату до размера средней зарплаты в Москве в течение полугода со дня признания вас безработным. В каких случаях могут сократить, приостановить или прекратить выплаты пособия? Выплата пособия по безработице не производится в периоды: отпуска по беременности и родам; выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением по очно-заочной или заочной форме в организациях профессионального и высшего образования ; призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей. Эти периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.
Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на 1 месяц, если вы: нарушите условия и сроки перерегистрации в Центре занятости без уважительной причины; придете на перерегистрацию в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; пропустите много занятий или прекратите учиться по направлению службы занятости; откажетесь спустя 1 месяц после регистрации в качестве безработного от участия в оплачиваемых общественных работах или от обучения если вы впервые ищете работу или не работали более года. Можно ли безработному выйти на пенсию досрочно?
Новый закон устранит это неравенство и исключит дифференциацию при расчете суммы пособия. Перерасчет выплат будет проводиться на основании заявлений граждан, признанных безработными на 31 декабря 2018 года, следует из документа.
Кому платят минимум, а кому — максимум Кроме утверждённых правительством лимитов, сколько составляет пособие по безработице, зависит от конкретных обстоятельств. Те, кто устраивается на работу впервые или после долгого перерыва, смогут получать только минимальные 1500 рублей в месяц.
Такая же сумма предусмотрена для тех, кто не предоставил подтверждения своей зарплаты по последнему месту работы. Всем остальным платят в процентах к среднему заработку за последние 3 месяца по последнему месту работы, но не больше установленного «потолка». Пример: человек обратился в центр занятости после увольнения. Льготные категории безработных Правительством установлены особые условия для граждан, которые потеряли работу в связи с ликвидацией предприятия или сокращением штата. В первые 3 месяца им положено не максимальное пособие, а средняя зарплата по прошлому месту работы.
Минимальное пособие тем же постановлением на 2023 год правительство установило в размере 1500 рублей в месяц.
Кстати, 12 792 рубля в месяц - это меньше минимального размера труда, который на 2023 год установлен законом в размере 16 242 рубля в месяц, и меньше прожиточного минимума трудоспособного россиянина в 15 669 рублей в месяц. Что же предлагается взамен? Пособие по безработице тем, кто трудился в течение 26 недель до увольнения, станут выплачивать в размере среднего заработка по последнему месту работы или службы, но… опять же не больше максимального размера. Зато максимальный и минимальный размер пособий теперь будет утверждаться не постановлением правительства. В пояснительной записке к законопроекту совершенно справедливо замечается, что вообще-то и Конституцией, и Трудовым кодексом установлено, что «вознаграждение за труд не может быть ниже установленного законом минимального размера оплаты труда», а для «достойного существования человеку его семье необходимо обеспечивать заработную плату не ниже МРОТ». И вот «с учетом изложенного, а также того, что пособие по безработице является временным источником средств к существованию гражданина взамен утраченного заработка, размер пособия по безработице предлагается рассчитывать исходя из минимального размера оплаты труда».
Можно, конечно, поспорить, обеспечивает ли зарплата в нынешние 16 242 рубля в месяц, скажем, «достойное существование» работнику и тем более его семье. Но новый принцип безусловно приведет к некоторому увеличению размера пособий по безработице. В первые три месяца выплаты гражданам, имеющим право на максимальное пособие, должны будут быть равны МРОТ на данный конкретный год. Вторые три месяца - половине МРОТ на данный конкретный год. Ещё одно нововведение - расширение категорий безработных, имеющих право на максимальное пособие. По нынешним правилам индивидуальные предприниматели и самозанятые могут рассчитывать только на минимальное пособие.
В 2024 году пособие по безработице будут рассчитывать по новым правилам
Чтобы работнику назначили пособие по безработице, работодатель выдавал справку о среднем заработке при запросе бывшего работника. Выплата пособия по безработице напрямую будет зависеть от того, насколько строго безработный гражданин следует своему индивидуальному плану. Встать на учет по безработице в Центре занятости населения теперь можно только онлайн через портал Работа России (). Для безработных будут составлять профиль, чтобы найти им "подходящую работу", пособия по безработице проиндексируют на уровень инфляции. «Максимальный размер пособия по безработице будет назначаться гражданам автоматически на 11-й день после обращения, если к этому моменту заявитель не нашел подходящую вакансию.
Пособие по безработице в 2023 году останется на прежнем уровне – не больше 12 792 рублей
Для предпенсионеров, признанных безработными, увеличен период выплаты пособия по безработице. На 2023 год установлены такие размеры пособия по безработице (постановление Правительства РФ от 14.11.2022 № 2046): максимальное пособие за первые 3 месяца без работы составит 12 792 рубля; максимальное пособие за следующие три месяца — 5000. Перерасчет пособия по безработице будет осуществляться на основании заявлений граждан предпенсионного возраста, признанных безработными на 31 декабря 2018 года. Пособие по безработице — основная мера поддержки безработных граждан в России, размер которой может меняться по годам. Главная Наша деятельность Новости Андрей Исаев: Пособия по безработице будут ежегодно индексироваться в соответствии с законом «Единой России» о занятости. Ежегодную индексацию пособий по безработице по фактической инфляции планируют предусмотреть в новой редакции закона о занятости, сообщил ТАСС министр труда и социальной защиты России Антон Котяков.