Новости проверка налогоплательщика

Какие у налогоплательщика могут быть способы оценки вероятности встречи с инспекторами ФНС в рамках налоговой проверки?

Статистика проведения мероприятий налогового контроля за 2022 год

В случае с камеральной проверкой отсутствие новостей — это хорошо. Порядок вызова налогоплательщика отдельными правилами не регламентирован, однако специалисты советуют прежде всего обратить внимание на то, как оформлен этот самый вызов. Перед назначением выездной проверки ИФНС проводит предварительную работу по аналитике — исследуются сведения о налогоплательщиках.

Борис Титов предложил ФНС внедрить "светофор" для проверки надежности контрагентов

Если в это время вам необходимо отправить какую-либо бухгалтерскую или налоговую отчетность — сделайте это либо заранее, либо после 22 апреля. Документооборот с другими госорганами должен работать как обычно.

Акт налоговой проверки По итогам проведенной выездной проверки налоговый орган составляет акт абз. В нем отражаются результаты проверки, а именно выявленные в ходе проверки нарушения налогового законодательства. Если акт не будет составлен, то решение по результатам проверки не может считаться принятым на законных основаниях п. Акт должен быть оформлен до истечения двух месяцев с момента составления справки о проведенной выездной проверке п. Акт составляется, даже если нарушений не обнаружено п.

В этом случае указывается на отсутствие нарушений налогового законодательства. Налоговый орган должен вручить акт налоговой проверки налогоплательщику или его представителю в течение пяти рабочих дней со дня, которым он датирован. Акт вручается под расписку или иным способом, удостоверяющим дату его получения п. Если налогоплательщик не согласен с актом налоговой проверки, то в течение месяца со дня получения акта может подать письменные возражения на него в налоговый орган, проводивший проверку п. Рассматривать материалы налоговой проверки должен лично руководитель налогового органа, проводившего проверку, или его заместитель. Он же выносит и подписывает решение по результатам рассмотрения п. Срок рассмотрения и принятия решения составляет 10 рабочих дней с даты окончания срока представления возражений по акту проверки.

ФНС напомнила , что правительство разрешило проводить в текущем году внеплановые контрольные мероприятия документарные и выездные проверки и контрольные закупки.

При проведении выездной налоговой проверки целесообразно истребование документов, после ознакомления с ними проверяющих должностных лиц налогового органа в порядке, предусмотренном пунктом 12 статьи 89 Кодекса. При определении перечня документов, подлежащих истребованию, следует учитывать наличие обязанности по составлению таких документов, а также относимость их к документам, служащими основаниями для исчисления и уплаты удержания и перечисления налогов, сборов, а также документам, подтверждающим правильность исчисления и своевременность уплаты удержания и перечисления налогов, сборов подпункт 1 пункта 1 статьи 31 Кодекса.

В частности, налоговым органом не могут быть истребованы документы, обязанность по ведению которых у налогоплательщика отсутствует, например, в связи с применением специального налогового режима. Приоритетным необходимо считать истребование документов у проверяемого лица, истребование документов у его контрагента либо иного лица, ими располагающего осуществляется в случае невозможности истребовать документы у проверяемого лица либо в случае обоснованных сомнений относительно полученных у проверяемого лица документов. При проведении контрольно-аналитической работы необходимо использовать полномочия, предоставленные налоговым органам пунктом 2 статьи 93. В иных случаях, в частности, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 31 Кодекса, приоритетным следует считать истребование документов информации у контрагентов проверяемого лица, или иных третьих лиц, ими располагающими.

В частности, при истребовании документов по цепочке необходимо последовательно истребовать документы начиная с непосредственного контрагента проверяемого лица. При этом не допускается истребование документов в первую очередь у крупнейших налогоплательщиков. При истребовании документов информации целесообразно рассмотреть возможность получения отдельных истребуемых документов информации из открытых источников, в том числе открытых баз данных государственных органов в сети "Интернет". Замена истребования документов информации путем включения в иные документы, направляемые плательщикам, просьб, требований и иных текстов, смысл которого определенно позволяет предположить плательщику, что он обязан представить от него ожидается представление вне рамок статей 93, 93.

Согласно пункту 4 статьи 101 Кодекса не допускается использование доказательств, полученных с нарушением Кодекса. При истребовании документов информации в соответствии со статьей 93. Раздел 2. Порядок составления требования поручения.

Составление требования о представлении документов информации далее - Требование , поручения о представлении документов информации далее - Поручение проводится в соответствии с их формами, утвержденными приказом ФНС России от 07. Направление Требований в электронной форме осуществляется исключительно в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФНС России от 16. До составления Требования Поручения инициатором, с использованием АИС "Налог-3", проводится проверка наличия в налоговых органах ранее истребованных поступивших необходимых документов информации , независимо от оснований их истребования представления. Размещенные документы используются налоговым органом без направления Требований Поручений.

Ранее представленные в налоговый орган документы подлежат хранению в сроки, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона от 06. Требование Поручение должно содержать достаточные сведения, позволяющие лицу, которому адресовано будет адресовано Требование, определить, какие именно документы информация необходимы налоговому органу из массива множества имеющихся у него документов и информации. Правовые основания для истребования документов информации подлежат обязательному указанию в проекте Поручения и требования. Приводятся все правовые нормы, предусматривающие истребование документов информации в каждом конкретном случае, сроки их представления, порядок их исчисления.

Внимание! Технические работы на сайте ФНС

Срок подачи — в течение месяца со дня вручения решения по проверке. Если же решение по проверке вступило в силу, обжаловать его в управлении ФНС по региону можно в течение года. Если и региональное управление оставило решение по проверке в силе, обжаловать его можно только в арбитражном суде. Как долго идут налоговые проверки Налоговый кодекс устанавливает такие сроки: для камеральной проверки — три месяца со дня подачи налоговой декларации или расчета; для камеральной проверки по НДС — два месяца со дня подачи налоговой декларации; для выездной проверки — два месяца со дня вынесения решения о выездной проверке.

Налоговая может продлить камеральную проверку только при проверке по НДС — до трех месяцев. Порядок продления и приостановления выездной проверки Продлить выездную проверку можно максимум до шести месяцев. Причины — на месте проверки случился пожар или потоп, компания или предприниматель не успевают представить инспекторам документы.

Налоговая вынесла решение о проверке 10 февраля. Значит, она должна приехать в офис предпринимателя или компании и провести проверку до 10 апреля. В начале апреля офис затопило, и налоговая продлила проверку на один месяц — до 10 мая.

Выездную проверку могут приостановить на срок до шести месяцев. Например, если налоговая хочет провести экспертизу документов, запросить сведения из налоговой другого региона или страны, перевести документы с иностранного языка на русский.

Истребуются документы информацию, пояснения , только если имеется информация, что они не представлялись налогоплательщиком в налоговый орган ранее. Истребуются документы информацию только если они не могут быть получены из имеющихся у налоговых органов информационных ресурсов и от других органов власти; цифровая среда. Максимально используется электронный документооборот для отправки поручений требований и получения соответствующих документов информации ; срочность. Готовность продлить срок представления документов при получении мотивированного обращения налогоплательщика. При истребовании у налогоплательщика документов и информации, налоговому органу рекомендуется исходить из указанных принципов, а также предполагаемого эффекта, в частности добровольного уточнения налогоплательщиком своих налоговых обязательств, отказа от применения схем уклонения от уплаты налогов и т. Истребование документов и информации в целях выполнения иных задач, не обусловленных налоговым контролем например, в интересах иных лиц и государственных органов , не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Истребование документов информации должно проводиться в комплексе неразрывной взаимосвязи с иными мероприятиями налогового контроля: инвентаризацией, допросами свидетелей, осмотрами, экспертизами, иными мероприятиями налогового контроля, предусмотренными статьей 31 и главой 14 Кодекса.

При проведении выездной налоговой проверки целесообразно истребование документов, после ознакомления с ними проверяющих должностных лиц налогового органа в порядке, предусмотренном пунктом 12 статьи 89 Кодекса. При определении перечня документов, подлежащих истребованию, следует учитывать наличие обязанности по составлению таких документов, а также относимость их к документам, служащими основаниями для исчисления и уплаты удержания и перечисления налогов, сборов, а также документам, подтверждающим правильность исчисления и своевременность уплаты удержания и перечисления налогов, сборов подпункт 1 пункта 1 статьи 31 Кодекса. В частности, налоговым органом не могут быть истребованы документы, обязанность по ведению которых у налогоплательщика отсутствует, например, в связи с применением специального налогового режима. Приоритетным необходимо считать истребование документов у проверяемого лица, истребование документов у его контрагента либо иного лица, ими располагающего осуществляется в случае невозможности истребовать документы у проверяемого лица либо в случае обоснованных сомнений относительно полученных у проверяемого лица документов. При проведении контрольно-аналитической работы необходимо использовать полномочия, предоставленные налоговым органам пунктом 2 статьи 93. В иных случаях, в частности, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 31 Кодекса, приоритетным следует считать истребование документов информации у контрагентов проверяемого лица, или иных третьих лиц, ими располагающими. В частности, при истребовании документов по цепочке необходимо последовательно истребовать документы начиная с непосредственного контрагента проверяемого лица. При этом не допускается истребование документов в первую очередь у крупнейших налогоплательщиков. При истребовании документов информации целесообразно рассмотреть возможность получения отдельных истребуемых документов информации из открытых источников, в том числе открытых баз данных государственных органов в сети "Интернет".

Замена истребования документов информации путем включения в иные документы, направляемые плательщикам, просьб, требований и иных текстов, смысл которого определенно позволяет предположить плательщику, что он обязан представить от него ожидается представление вне рамок статей 93, 93. Согласно пункту 4 статьи 101 Кодекса не допускается использование доказательств, полученных с нарушением Кодекса. При истребовании документов информации в соответствии со статьей 93. Раздел 2. Порядок составления требования поручения. Составление требования о представлении документов информации далее - Требование , поручения о представлении документов информации далее - Поручение проводится в соответствии с их формами, утвержденными приказом ФНС России от 07.

Все письма, которые ФНС послала почтой, считаются полученными в течение 6 календарных дней после отправки ч. Перед походом в ФНС объясните работнику, как действовать, а сам визит в налоговую инспекцию должен сопровождать юрист или адвокат с нотариально заверенной доверенностью от компании. Вызванный кладовщик или водитель часто не понимают специфику юридических или бухгалтерских вопросов и дают ответы, которые можно истолковать не в пользу компании. Хорошо, если вы заранее обучите сотрудников, которым предстоит допрос, как отвечать на самые вероятные вопросы.

Юрист может выступить в роли инспектора и смоделировать ситуацию. Чаще всего вопросы касаются: оформления и подписания тех или иных первичных документов; этапов отгрузки товаров или оказания услуг; рабочих обязанностей сотрудника и т. Если для подготовки к допросу требуется время, позвоните инспектору и попросите перенести визит. Можно сослаться на болезнь, командировку или другие причины. Обычно налоговики не отказывают и назначают другое время для встречи. После допроса прочитайте протокол и убедитесь, что инспектор все правильно понял и записал. Если есть неточности или ошибки, протокол можно корректировать до того, как его подпишет свидетель. Отказ внести корректировки — нарушение прав гражданина, и это следует зафиксировать письменно. Осмотр территорий, помещений и предметов. Проводится только после уведомления налогоплательщика.

Осматриваются только предметы и территории, которые принадлежат проверяемому, а не третьим лицам. Если у вас есть замечания по осмотру, запишите их в протокол. Убедитесь, что факты и сведения в протоколе не искажены. Выемка документов и предметов. Происходит только по мотивированному решению должностного лица. Изъять могут только то, что относится к предмету проверки. В постановлении должны быть указаны индивидуальные признаки предметов или документов, подлежащих изъятию, а также мотивы, по которым это решение принято. Четвертый этап. Ознакомление со справкой и актом проверки. В последний день проведения проверки инспектор обязан ознакомить представителя компании со справкой.

Убедитесь, что в ней полностью и правильно указан предмет и сроки проведения контрольных мероприятий, а также выявленные нарушения. В течение двух месяцев после составления справки инспекторы должны предоставить вам итоговый акт с результатами проверки. В некоторых случаях сотрудники ФНС пользуются незнанием налогоплательщиков и нарушают их права. Например, передают материалы проверки неуполномоченному лицу или не имеющему соответствующую доверенность, не передают акт для ознакомления и подписания, не уведомляют о дате и времени рассмотрения материалов проверки. Письменно фиксируйте каждое нарушение. В дальнейшем это может стать основанием для отмены решения по проверке п. После ознакомления и подписания акта проверка заканчивается. Но только если вы согласны с выводами налоговой инспекции. Если же указанные в акте нарушения и выводы необоснованны, вы можете в течение одного месяца с того момента, как получили акт проверки, подать письменные возражения. Как оспорить доначисления и штрафы, указанные в акте налоговой проверки Изучите доводы проверяющих и на каждый из них подготовьте развернутые мотивированные пояснения.

Часто уже на этом этапе удается отменить некоторые спорные доначисления и штрафы: налоговикам не хочется, чтобы суд указал на ошибки и неправильные выводы проверяющих. По каждому нарушению, зафиксированному в акте, следует: объяснить, почему были совершены спорные операции, какая перед вами стояла деловая цель и каких экономических результатов вы планировали достичь; указать, что некоторые факты изложены проверяющими некорректно, искажены или вообще не соответствуют действительности; подтвердить свои доводы первичными документами, выводами экспертизы, показаниями свидетелей; усилить свою правовую позицию арбитражной практикой по аналогичным вопросам; указать процедурные нарушения во время проверки, если они были. После изучения ваших письменных возражений представителя компании пригласят на итоговое рассмотрение материалов проверки и утверждение акта. Это возможность еще раз обсудить с налоговиками правонарушения, которые вменяют компании. На такой встрече всегда присутствует руководитель инспекции или его заместитель. Ваша задача убедить его, что инспекторы допускают ошибку и вы намерены оспаривать их выводы в судебном порядке. В случаях, когда ваши доводы услышаны, после рассмотрения материалов могут быть назначены дополнительные мероприятия налогового контроля ДМНК. Это означает, что налоговики готовы рассмотреть вашу позицию и еще раз изучить спорные моменты. Часто после ДМНК в большинстве случаев часть налоговых претензий снимается и размер доначислений и штрафов уменьшается. Например, в акте проверки указали, что руководитель компании-контрагента является «массовым руководителем», вменили несоблюдение правил должной осмотрительности из-за работы с недобросовестными партнерами, которые нарушают налоговое законодательство и сняли вычеты НДС, уплаченный по сделкам с этой компанией.

После получения списка фирм и его подробного изучения выяснилось, что из 12 фирм, в которых директор контрагента был руководителем, девять закрылись еще до 2009 года, а три успешно работают, имеют сайты, активы и реальную деятельность. Налоговики подошли формально и не разобрались в деталях. Все дополнительные мероприятия тоже завершаются актом. В течение 15 дней на него можно подать письменные возражения. В дальнейшем свое несогласие с выводами проверки можно оспорить только в арбитражном суде. Что нужно запомнить о налоговых проверках Если к вам пришли с налоговой проверкой, будьте проактивны и не пускайте процесс на самотек. Это поможет вам эффективно обжаловать решение налоговой и даже отменить его и следующие из него доначисления и штрафы. Проверяйте план выездных проверок на текущий год, чтобы заранее подготовиться к ней. Участвуйте в проводимых контрольных мероприятиях. Назначайте ответственного сотрудника, чтобы инспектор не дергал всю бухгалтерию.

Если проверка проходит на территории компании, выделяйте отдельный кабинет или помещение. Обучайте сотрудников правилам поведения при проверке. Передавайте документы строго по описи. Контролируйте процесс сбора материалов и доказательств проверки. Выявляйте и фиксируйте нарушения в проведении проверки. Подавайте жалобы. Сохраняйте спокойствие.

Способ получения документа из ИФНС выбирается на стадии заполнения заявления. На эту дату блокируется формирование справок и актов сверки. Учитывайте это, считая сроки выдачи справок и актов сверки. Если 28 число выпадает на нерабочий день, блокировка переносится на следующий рабочий день. В личных кабинетах на сайте ФНС по состоянию на 28 число отображаются данные на 27 число. Инспекторы возобновляют формирование справок и актов сверки автоматически с 29 числа или в ближайший рабочий день, если 29 число выпадает на выходной письмо ФНС от 28. Пример заполнения привели ниже 5 рабочих дней подп.

Внимание! Технические работы на сайте ФНС

Если налогоплательщик применяет один из специальных налоговых режимов (главы 26.1–26.5 НК РФ), предметом проверки будут «все налоги и сборы». истребование документов и информации у проверяемого лица, либо контрагентов проверяемого налогоплательщика о конкретных сделках, а также у третьих лиц – участников. Выездные и камеральные налоговые проверки идут своим чередом, правда, с соблюдением некоторых особенностей организации контактов с налогоплательщиками.

Проверка налогоплательщика: запрос документов

уведомление о местонахождении юридического лица переплата в личном кабинете налогоплательщика лицевой счет налогоплательщика какие органы проверяют бизнес. Налогоплательщик вправе ходатайствовать об отложении рассмотрения материалов проверки для представления дополнительных доказательств. налогоплательщик в течение 1 месяца вправе подать возражения на акт камеральной налоговой проверки.

Кто принимает решение о проведении выездной проверки

  • ФНС предлагает ускорять передачу материалов проверок следствию при попытках вывести активы
  • Повторная выездная налоговая проверка
  • Налоги спишут автоматически: как это будет работать и кого коснется
  • Единый налоговый платёж стал гигантской проблемой для бизнеса
  • Выездные налоговые проверки 2024 в вопросах и ответах
  • Вызовом на допрос считается только повестка

80 вопросов налоговой

Налогоплательщик может самостоятельно проверить, насколько он рискует попасть в реестр. и мобильную версию «Личного кабинета налогоплательщика» на сайте ФНС Также выездная налоговая проверка является инструментом для реализации ФНС РФ принципа неотвратимости наказания налогоплательщиков в случае выявления нарушений. Но штрафы возможны, только если налогоплательщик получил вызов в ФНС по почте заказным письмом или личный кабинет налогоплательщика. Для получения акта сверки с налоговой в 2024 году налогоплательщики могут воспользоваться несколькими способами.

Налоговые проверки бизнеса в 2023 году (изменения)

Артем Юсупов Фото с сайта — freepik. В это время могут возникать проблемы с отправкой, приемом и обработкой отчетности. Будьте внимательны!

О том, как предпринимателю не терять голову в меняющихся условиях и что нужно иметь в виду, Altapress. Чем лучше всего заменить ЕНВД предпринимателю, у которого маленькая розничная торговля, общепит или гостиница? Что же касается выбора иной системы налогообложения, то тут ответ однозначный — какой-либо из спецрежимов, но точно не общая система налогообложения.

А вот какой — надо самому предпринимателю садиться с калькулятором и считать. Возможно, что в условиях тотального падения спроса некоторым субъектам МСП выгоднее всего будет законсервировать или перепрофилировать свой бизнес, а не плодить долги. Интересуются ли предприниматели у вас возможностью перерегистрации в другом регионе? Сложно давать прогнозы, не обладая полной информацией, в которую почти ежедневно, как любят у нас говорить, «в режиме ручного управления», вносятся коррективы. Но лучше точно не будет.

Будут и ликвидации, и уход в тень. И эти тенденции, вопреки оптимистичной статистике ФНС о росте сбора налогов, к большому сожалению, нарастают. Что же касается постановки на налоговый учет в ином субъекте федерации, чтобы сменить «плохую» налоговую на «хорошую», то мне такие случаи известны. Но я отношусь к ним скептически и с иронией, так как они не дают ожидаемого эффекта. Рост налогов.

Потому что везде одно и то же? Ведь все региональные налоговые органы — это части единой системы, они функционируют по одним и тем же правилам. И поэтому рассчитывать на какие-либо преференции от постановки на налоговый учет в другом субъекте федерации, по меньшей мере, наивно. А вот проблемы от такой миграции получить можно, например, запись в ЕГРЮЛ о недостоверности юридического адреса. В ФНС утверждали: среди плательщиков ЕНВД были такие, кто получал гигантские доходы скажем, алкогольные магазины , а налогов платили «шиш да маленько».

И вот после отмены ЕНВД налоги наконец-то начнут поступать в казну. ЕНВД и был задуман для дифференциации доходов и их пропорционального налогообложения. Тем более, что все уважающие себя люди давно пьют домашний самогон. Или установили бы предельный размер доходности по аналогии с площадями торговых залов для ЕНВД. Так нет.

Вместо общепризнанной мировой практики экономического стимулирования развития малого и среднего предпринимательства мы в который раз наступаем на грабли. Выстраиваем систему принуждения, которая может в лучшем случае привести к кратковременному положительному эффекту.

У одного из клиентов 61 тысяча, хотя, по моим данным, 21 тысяча в плюсе должна быть. Они почему-то в этот налоговый счет включили задолженность со сроком давности более 10 лет, хотя не должны были", — рассказала Альфия. Все произошло из-за перехода на единый налоговый счет. Теперь все платежи, администрируемые налоговыми органами, отражаются на отдельном казначейском счете. Раньше налоги приходили по каждому виду собственности отдельно — прибыль, земля, транспорт, пени, имущество организации. Теперь на единый налоговый счет раз в месяц приходит общая сумма. Гражданину остается следить, чтобы баланс не стал отрицательным. Если на счету ноль, значит все обязательства исполнены.

Так и выглядит единый счет.

Особое внимание налогам и «первичке», помощь с новыми ФСБУ, исправление ошибок, минимизация рисков, применение льгот, страховка от штрафов ФНС и поддержка налоговых юристов. Рассчитать стоимость аудита Какие последствия у нарушения инспекцией срока проведения выездной налоговой проверки? Уже многие годы в правоприменительной практике доминирует подход, согласно которому, поскольку сроки проведения налоговых проверок не являются пресекательными с их истечением закон прямо связывает наступление определенных юридических последствий , то имевшее место нарушение срока проведения проверки не влечет отмены решения, принятого по результатам такой проверки Определение ВС РФ от 01. Вместе с тем, при существенном затягивании сроков налогоплательщик имел возможность оспорить законность принудительного взыскания с него недоимки, доначисленной по «просроченному» решению, из-за истечения всей совокупности нормативных сроков на проведение проверки, оформление ее результатов, вступление решения в силу и принятие мер по бесспорному взысканию доначислений п. Однако в настоящее время Верховным Судом РФ данному подходу дано иное толкование, фактически приведшее к тому, что любое превышение налоговыми органами нормативных сроков, связанных с налоговыми проверками, признается судами не влекущими утраты права на бесспорное взыскание соответствующих доначислений Определение ВС РФ от 05.

Нет, невозможна. Если выездная налоговая проверка все-таки назначена в связи с ликвидацией, организация не вправе формировать промежуточный ликвидационный баланс до вступления в силу решения по итогам такой проверки, что влечет невозможность завершить процедуру ликвидации пп.

Какие факторы повышают риск выездной проверки

  • Особенности контрольно-надзорных мероприятий со стороны налоговой службы
  • Что из себя представляет выездная налоговая проверка
  • Выездные налоговые проверки у физических лиц
  • ФНС предлагает ускорять передачу материалов проверок следствию при попытках вывести активы
  • Оформление результатов выездной налоговой проверки, популярные вопросы
  • Рекомендуем материалы

Внимание! Технические работы на сайте ФНС

Критерии оценки не менялись с 2007 года, они установлены «Концепцией планирования выездных налоговых проверок» Приказ ФНС от 30. Чтобы налогоплательщики могли оценить свои риски, на сайте ФНС есть калькулятор по расчету налоговой нагрузки. Правда, он подходит только для организаций на общей системе налогообложения. Кроме этого, ежегодно ФНС на своем сайте публикует таблицу с нагрузкой и рентабельностью разных видов деятельности в разрезе ФНС. Эта информация также поможет оценить риски. Внеплановые выездные проверки могут быть проведены в организации, которая ликвидируется или реорганизуется.

Но перед тем как прийти в организацию, налоговая оценивает риски участия налогоплательщика в незаконных схемах, например, дроблении бизнеса. Если риски низкие, инспекторы не придут. Камеральные проверки, или по-другому, документарные или безвыездные, проводятся в налоговой и не должны превышать 3 месяца. Во время камеральных проверок контролируется правильность составления налоговых деклараций и расчета суммы налогов. Если появятся вопросы, инспекторы могут затребовать документы у налогоплательщика и его контрагентов, а также провести экспертизу и опросить свидетелей.

И так уж случилось, что в первый рабочий день года, 9 января, практически у всех юрлиц на ЕНС образовалось отрицательное сальдо. Разбираться с этим пришлось даже самому главе налогового ведомства Даниилу Егорову. После вала обращений в ФНС принято решение отложить списания отрицательного сальдо до 1 марта.

К этому сроку налогоплательщики должны сверить свои расчёты с данными ФНС. Одним из преимуществ реформы налоговики считают новую для рынка возможность: переплатой можно "поделиться с другом". Такой платёж не будет считаться необоснованным обогащением: перевод денег осуществится только по заявлению и только на ЕНС "друга".

Не экономить на вопросах Бухгалтеры и предприниматели пока откровенно не понимают, насколько полезно нововведение и чем именно. В теории это должно упростить процедуру расчётов с бюджетом, ведь налоговая открывает ЕНС предпринимателям самостоятельно. Но на практике путаницы меньше не становится.

У них в личном кабинете нет разграничений по налогам, которые они платят как бизнес и как физические лица. Для владельцев ООО основная сложность состоит в том, чтобы свериться с налоговой. А вот ИП придётся прибегать к услугам специалистов на аутсорсе, выделять на это дополнительные деньги.

Михаил Зельдин управляющий партнёр компании «Зельдин и партнёры» Адвокат полагает, что в реальности выстроить все цепочки, откуда гражданин получил деньги, не так просто: — Гражданин может заявить налоговикам, что деньги ему дал знакомый Вася. Получается, что тогда надо проводить перекрёстные проверки — идти к Васе и спрашивать, откуда у того деньги. Ну и так далее. Откуда корм для кота? Опрошенные «Октагоном» эксперты признают: стартовавшие проверки — это лишь начало большого пути под названием «цифровизация».

Плюс ко всему следует понимать, что сейчас, в период серьёзного экономического кризиса, бюджету позарез нужны деньги, — пояснил «Октагону» генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв. Стартовавшие проверки ФНС — это лишь начало большого пути под названием «цифровизация». Люди выживают как могут, поэтому я бы на месте государства сейчас точно не стал бы приходить к тем, кому каждый месяц на карточку капают дополнительные 30—40 тысяч рублей. Если же выделить в отдельную категорию особо зарвавшихся товарищей, которые, не имея официальных доходов, покупают премиальные автомобили, то эта тема для государства может оказаться более чем выгодной. По мнению директора Центра развития региональной политики ЦРРП Ильи Гращенкова, идея проверить россиян на расходы чревата «самым мощным социальным взрывом, который только можно себе вообразить».

В этой ситуации главным триггером становится чудовищная несправедливость». Там проверить могут каждого — от президента и миллиардера до самого последнего реднека из вагончика. То есть у них равенство, как в СССР, налоги платят все исправно. У нас же ровно наоборот: имущество элит записано на безработных, пенсионеров, родственников наших чиновников.

По этим сведениям сами налогоплательщики могут сравнить показатели своей финансово-хозяйственной деятельности с общедоступными критериями риска, при необходимости добровольно уточнить налоговые обязательства и тем самым уменьшить риск назначения выездной налоговой проверки.

В соответствии с концепцией одним из критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков является отклонение уровня налоговой нагрузки у налогоплательщика от ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли виду экономической деятельности. Указанное обновление значений ФНС осуществляет ежегодно.

Кодексы РФ

  • Что из себя представляет выездная налоговая проверка
  • Как оформляют результаты налоговых проверок: отвечаем на самые частые вопросы
  • 80 вопросов налоговой
  • Налоговая проверка: что делать до, во время и после нее
  • Основания для проведения повторной выездной налоговой проверки
  • Кого не проверяют в 2023 году и позже

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий