В статье вы найдете список развивающих игрушек для детей до года по месяцам. В статье вы найдете список развивающих игрушек для детей до года по месяцам. Для развития мышления и памяти подойдут следующие развивающие игрушки для детей 3 лет. Лучшие недорогие развивающие игрушки для детей до 1 года: бюджет до 500 руб.
Интерактивные игрушки Shifu
Например, игрушечный щенок обнимается, виляет хвостиком и узнает голос хозяина. На коробке написано: «Вот кто станет твоим настоящим другом! Только на первый взгляд кажется, что ребенок управляет игрушкой. На самом деле игрушка управляет им: навязывает ему действия и схемы поведения. Развивающая игрушка естественно подвижна Существуют динамичные игрушки, чья подвижность основана на законах физики. Например, бычок, идущий по дощечке, — сколько в ней нового опыта для ребенка! Бычок каждый раз идет по-разному, может уверенно дойти до цели или упасть на половине пути. Для того, чтобы запустить его, сделать так, чтобы он пошел, нужно поставить требует определенных экспериментов, а результат всегда непредсказуем.
Это рождает способность к сопереживанию, умение быть терпеливым, наблюдательным, аккуратным. Рабочая игрушка функциональна Машинки, паровозики, лодочки, выполненные цельно, без возможности посадить в них пассажиров или поместить груз, не могут долго вызывать интерес ребенка и не способствуют развитию игрового сюжета. Это процесс, благодаря которому ребенок создает образ себя и своей жизни, настоящей и будущей. Вот почему создание правильной игровой среды и выбор игрушек — процессы довольно ответственные, требующие знаний, умения наблюдать и вдумчивого отношения», — считает Светлана Родина. Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Кукольный домик для девочки Вот несколько вариантов развивающих игрушек для девочки: кукольный домик; кукла Baby Born — имитирует младенца, может плакать, ходит на горшок; танцевальный музыкальный коврик; детские наборы для творчества — пластилин, вышивка; игровые наборы — врача, повара, продавца. Приведут в восторг ребенка и игрушки, развивающие моторику — пазлы, игровые домино с картинками. Главное, чтобы ребенок получал положительные эмоции, стремился что-то сделать лучше и развивал воображение. Маленькие девочки часто подражают матери, потому хорошим вариантом будет маленькое трюмо с набором детской косметики Большинство девочек обрадуется таким подаркам, но вот мальчики, скорее всего, не будут довольны. У них совершенно другие потребности.
В возрасте 5-6 лет просыпается тяга к конструированию, ребята стремятся подражать отцу, будь то ремонт автомобиля или строительство беседки. Поэтому игрушки должны удовлетворять такие потребности, плюс развивать моторику и давать начальные бытовые навыки. Конструктор для ребенка 5 лет Вот несколько вариантов превосходных развивающих игр для мальчиков 5-6 лет: конструкторы от пластмассовых до металлических, с разными возможностями ; игровые наборы «Юный химик», «Папин помощник», «Юный плотник»; машинки, поезда и корабли на радиоуправлении; разнообразные настольные игры; роботы-трансформеры. Игры для мальчиков должны развивать в них любовь к труду, мужество, воображение.
Яркие и насыщенные тона игровых наборов ZABIAYKA привлекут внимание малыша и заодно научат различать цвета, навыкам счёта, помогут развить усидчивость, логическое и пространственное мышление. Игрушки, ограничивающие творческое мышление ребёнка, направленные на игру по одному сценарию вредят ребёнку. В большинстве игровых наборов вы найдёте карточки с адаптированными под возраст вашего ребёнка обучающими заданиями.
В помощь родителям Все развивающие игрушки предполагают взаимодействие взрослого и малыша. Однако, игровой телефон от ZABIAYKA «Забавные зверята» станет отличным помощником для родителей, если нужна минута-другая передохнуть, а для ребёнка — источником знаний, учителем и другом.
Все хочется взять, потрогать, соответственно, нужны разнообразные игрушки-пищалки, шарики, мячики, машинки. Игрушки должны быть как мягкие, так и жесткие, разной формы, текстуры, из различных материалов, которые можно было бы вкладывать друг в друга, высовывать, строить пирамидки вращать, нажимать, перемещать, двигать и т. Игрушки: Сортеры: стимулируют развитие мышления и зрительно-моторной координации. Машинки-каталки: учат малыша координировать свои движения. Если по размеру машинка достаточно большая, то она будет служить малышу опорой при ползании и совершении первых шагов. Игрушки-каталки в виде зверюшек, машинок или вращающихся барабанчиков на колесиках с длинной ручкой. Они служат ребенку опорой, когда он еще неуверенно ходит, и таким образом развивают координацию движений. Игрушки-гнезда: вкладывающиеся друг в друга стаканчики разных форм цилиндры, усеченные трапеции, конусы , матрешки.
Эти игрушки стимулируют развитие координаций движений, мелкой моторики, познавательных способностей, логического мышления. Ложки, чашки, блюдца, зубные щетки, тряпочки, расчески… «Годовасики» и детки постарше стремятся использовать эти простые вещи в своих играх. Но есть специальные игрушки, которые помогают развивать умение обращаться с ними, тренировать не только координацию рук, но и все психические процессы: внимание, память, речь, мышление. Игрушки: По-прежнему актуальны сортеры, кубики, пирамидки, формочки и коробочки разных цветов и размеров, сборно-разборные игрушки. Совочки, лопаточки для копания, формочки для игры в песочнице. Игрушечная посуда, инструменты. Молоточки и колышки для забивания их в специальные прорези.
«Умные» игрушки: за и против
- 25 лучших развивающих игрушек для детей до 1 года - Рейтинг 2024
- 20 популярных игрушек, о которых дети мечтают в 2022 году
- Развивающие игрушки для детей с рождения и до года
- Интерактивные игрушки
- Какими должны быть детские игрушки?
- Что это и чем полезны развивающие игрушки?
Что это и чем полезны развивающие игрушки?
- Правильные игрушки для детей от 0 до 3 лет – на бэби.ру!
- Игрушки для новорожденных. Чек-лист из 14 вещей, которые точно пригодятся
- Мерсибо.В помощь мамам и детским специалистам!
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Интерактивные игрушки Shifu
Детские развивающие игрушки от интернет магазина IntGames. Разберёмся, какие игрушки покупать ребёнку до года, чтобы они соответствовали его возрасту и способствовали двигательному и психоэмоциональному развитию. Советы будут полезны, если у вас нет собственных детей в возрасте трех лет, но необходимо купить развивающие игрушки для крестника или племянника.
Умный сундучок
В детском саду активно используются лабиринты, складные картинки. Сборно-разборные игрушки, в том числе матрешки, строительные наборы. Некоторые современные педагоги относят к дидактическим игрушкам гаджеты со встроенными обучающими программами и развивающие компьютерные игры. Дидактические игрушки в раннем возрасте Развивающие игрушки для детей раннего возраста помогают овладеть основными движениями, способствуют сенсорному развитию. Упражнения проводятся в увлекательной форме, игры основаны на цвете, форме или размере игрушки. Наибольшую эффективность имеют занятия, во время которых рядом с ребенком находится взрослый. Он объясняет правила, рассказывает что-то новое. Обязательно называть материал, цвет и другие характеристики предмета, чтобы развить любознательность ребенка. Основные принципы дидактических игр — постепенность и последовательность.
Дети гораздо лучше усваивают информацию об окружающем мире во время практических упражнений. Им полезно сооружать конструкции из кубиков, пользоваться детскими орудиями труда, собирать и разбирать складные игрушки. Стоит обращать внимание на оформление игрушек. От него зависит, будет ли у ребенка хороший вкус, разовьется ли любовь к прекрасному. От 0 до 1 года Первые дидактические игрушки в жизни ребенка — погремушки и подвески. Младенец начинает знакомство с окружающим миром, учится хватать предметы. Погремушка должна быть легкой и удобной, чтобы удалось сжимать ее и трясти. С 5 месяцев вводят игрушки, направленные на развитие мелкой моторики, например, подвески на пружинках, которые можно зажать пальцами и потянуть на себя.
В 7 месяцев ребенок уже способен нанизывать и вкладывать детали, а в 8 — манипулировать сразу двумя игрушками. От 1 до 2 лет Изучение окружающего мира продолжается. Ребенок знакомится с количеством: определениями «один», «много» или «мало». Игрушки совершенствуют мелкую моторику и координацию движений. Игрушки для нанизывания сохраняются, но увеличивается количество составляющих: допустимо использовать пирамидку с 10 кольцами. Начинается группировка игрушек по сходным или отличительным признакам. Например, можно отделять красные шары от синих. Используется конструктор с деталями среднего размера.
Для игры в кубики достаточно 6 штук. Вводятся музыкальные игрушки. Детям нравятся барабаны, ксилофоны, бубны. Важен чистый звук, чтобы у ребенка развивались слух и чувство ритма. Встречаются музыкальные коврики. От 2 до 3 лет В этот период ребенок стремится к самостоятельности, поэтому особенно актуальны наборы для конструирования, строительства. Игрушки из предыдущего периода сохраняются, однако увеличивается количество элементов.
Статья: «Развивающие игрушки. Что это такое» Развивающие игрушки. Что это такое? В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели обычные машинки, куклы, мячики и мишки в разряд развивающих вроде бы и не вписываются. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности.
Давайте не будем отрицать, что большинство интерактивных игрушек очень милые и завораживающие, а иногда даже больше нравятся взрослым, чем детям. Не нужно отказывать ребенку в покупке такой игрушки, особенно если она есть у всех его друзей. Но всегда рассказывайте ему и показывайте, что живое общение — намного лучше. Сочетайте интерактивные книги с чтением бумажных аналогов, а познавательную информацию подкрепляйте знакомством с окружающим миром на прогулках. И, самое главное, уделяйте ребенку как можно больше персонального внимания, не отвлекаясь на телефон и прочие дела. Тогда игрушечный мир никогда не сможет конкурировать с настоящим, полным тепла и родительской любви. Как понять, что ребёнка нужно отучать от интерактивной игрушки, и как это сделать И интерактивная игрушка, и гаджет могут служить во благо. Однако не забывайте, что развитие эмоционального интеллекта, понимание ребенком собственных чувств и эмоций важнее, чем развитие мышления. Если игрушки помогают это делать — замечательно. А вот если они провоцируют истерики и только усложняют общение с родителями или сверстниками, то их участие в жизни малыша нужно ограничить. Когда ребенок не выпускает из рук говорящего котенка, которого вы только что купили, — это абсолютно нормально, ведь он хочет провести свободное время вместе с еще не наскучившей игрушкой. Но если он предпочитает игрушечную интерактивность всему остальному и простым игрушкам, и прогулкам, и живому общению , то нужно менять подход. Только ни в коем случае не накладывайте жестких запретов. Просто сократите время пребывания малыша в компании интерактивного друга. Для введения режима игры важно четко обозначить границы.
О каком же развитии можно тут говорить? Миф второй: «Развивающие игрушки тренируют ум» Многие родители понимают развитие ребенка как развитие интеллектуальное. С этой точки зрения наиболее полезными оказываются головоломки, или логические задачи. В крайнем случае — пазлы. И если ребенок долго может сидеть над такой «игрушкой», в особенности, если у него что-то получается, родители полагают, что он развивается. Но это глубокое заблуждение. Ребенок может часами собирать пазлы наугад, механически подбирая детали по форме, — и при этом даже не замечает, какую картинку он собирает. Может крутить в руках головоломку, перебирать ее отдельные части, — и при этом не очень понимает, почему у него получается или не получается та или иная конструкция. Для взрослого, даже для младшего школьника задачки такого типа действительно могут быть увлекательными и полезными. Но для дошкольника — для ребенка, не достигшего возраста 6-7 лет, — тренировка интеллекта и решение умственных задач вряд ли будет иметь развивающее значение. У большинства детей за исключением некоторых вундеркиндов нет реальной мотивации к этой деятельности. Дошкольник познает мир и участвует в нем своей общей практической активностью — за счет физических а не умственных действий, за счет высказываний, переживаний и замыслов. Действительное развитие происходит только тогда, когда ребенок делает что-то сам, по собственному желанию, а значит — с интересом и удовольствием. Для малыша полноценное развитие тесно связано с эмоциональным благополучием, с развитием социального чувства. Ведь в дошкольном возрасте, прежде всего, формируется душевный мир ребенка, его мировоззрение, его самосознание и отношение к другим людям. Невозможно назвать развитым ребенка, который с большим или меньшим успехом собирает пазлы, но не умеет общаться и не понимает смысла сказок. Развитие ума и интеллектуальных сил — это задача следующего периода — школьного возраста. И происходит оно не в игре с игрушками, а совсем в другой деятельности. Миф третий: «Развивающие игрушки современны и высокотехнологичны» Порой родителям кажется, что их детям не нужны куклы, звери и машинки. Эти игрушки, бывшие верными друзьями малышей полвека назад, сегодня безвозвратно устарели и не могут способствовать главной задаче — развитию. Сейчас детям нужны совершенно другие вещи, которых не было в годы детства их родителей. Они оснащены электронным, высокотехнологическим оборудованием, превращающим их в небольших интерактивных роботов, очень похожих на настоящих зверей и детей. Современные куклы все более автоматизируются и приобретают самостоятельное существование. Куклы-роботы, или интерактивные куклы, оснащенные специальными программами, могут жить «своей жизнью», независимой от деятельности ребенка, а иногда и руководить его действиями. Например, кукольный младенец при нажимании определенного рычага на спине начинает через каждые 40—50 секунд произносить команды: «Мамочка, спой мне песенку! Игрушечные звери могут «выражать свое отношение» к ребенку. Например, медвежонок, щенок или котенок «обожают» обниматься, умеют вилять хвостиком и узнавать голос хозяина. Уже не нужно ничего изобретать и придумывать: все имеется в готовом виде. Пожалуй, вершиной игрушечной конкретности на сегодняшний день является «беременная» Барби, которая «наглядно моделирует» процессы беременности и родов: открыв дверцу в кукольном животе, девочка может легко достать из него младенца, а потом вернуть назад. Такие игрушки удивляют, забавляют, кажутся суперсовременными. Однако их никак нельзя назвать развивающими. С игрушками, оснащенными такими техническими возможностями, ребенку не нужно играть: роботы-младенцы и роботы-щенки не требуют ничего придумывать, не побуждают воображение работать. Действия с такими игрушками стереотипны и однообразны: нужно всего лишь нажимать на определенные места и наблюдать, что скажет или сделает игрушка. Облегчая ребенку игровую задачу, мы, тем самым, вынуждаем его сводить игру к однообразным и стереотипным движениям, ограничиваем возможности ребенка к самостоятельным осмысленным действиям, а значит — тормозим его развитие. Это только на первый взгляд кажется, что ребенок управляет игрушкой. На самом деле игрушка управляет им: навязывает ему действия и схемы поведения.
Польза развивающих игрушек
В интервью новостному порталу «Мослента» предприниматель Анастасия Галан поведала, каких правил стоит придерживаться при выборе игрушек для детского развития. Развивающая игрушка абсолютно безопасна и не требует контроля во время игры, нравится детям в разные периоды развития и взросления. Лучшие недорогие развивающие игрушки для детей до 1 года: бюджет до 500 руб. Я хочу рассказать про 12 пособий, игрушек, игр, которые действительно развивают ребенка в разных возрастах.
Игрушки для новорожденных. Чек-лист из 14 вещей, которые точно пригодятся
«Комсомольская правда» нашла лучшие модели развивающих игрушек для детей от 1 года до 3 лет и составила их рейтинг. Мы хотим рассказать про 12 пособий, игрушек, игр, которые действительно развивают ребенка в разных возрастах. Это безопасная, качественная и долговечная развивающая игрушка, которая сулит огромную пользу для детей.
Без хрустящего хвоста: 7 признаков полезной развивающей игрушки
Развивающая деревянная игра для детей «Магические линейки» помогут подготовить руку ребенка к письму и рисованию и интересно провести время. Это безопасная, качественная и долговечная развивающая игрушка, которая сулит огромную пользу для детей. Развивающие игры для детей позволяют весело осваивать необходимые знания в форме увлекательного развлечения. Игрушки для детей очень быстро наполняют детскую комнату и становятся раздражающим фактором для уставшей мамы. В статье вы найдете список развивающих игрушек для детей до года по месяцам.
Лучшие производители развивающих игрушек для детей до 1 года
- 20 лучших развивающих игрушек до 1 года
- Мерсибо.В помощь мамам и детским специалистам! | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Игрушки для новорожденных. Чек-лист из 14 вещей, которые точно пригодятся
- 6 развивающих игрушек, польза которых сильно преувеличена
10 лучших развивающих игрушек для детей до 1 года
Наши лучшие развивающие игрушки для детей 6 лет Если вы хотите подобрать игрушки для детей 6 лет и старше, предлагаем вашему вниманию интересные варианты из каталога интернет-магазина NeiroToys. Балансборд с лабиринтом«Планеты» Эта игрушка-тренажер подходит для детей от 7 лет и взрослых. В ходе игры ребенку нужно будет преодолевать препятствия с нарастающим уровнем сложности, что дарит чувство задора и энтузиазма от достижения успехов. Игра покажет, как важно стремительно шаг за шагом идти к поставленной цели. Также балансборды помогают развивать координацию и лучше чувствовать свое тело.
Незаменимые помощники на этом этапе — развивающие игрушки и гаджеты. Впечатляющее разнообразие товаров на рынке усложняет выбор. Чтобы упростить задачу родителям и сэкономить их время, специалисты e-Katalog составили список самых популярных развивающих игрушек и гаджетов, которые стоит подарить ребенку. Головоломка «Кубик Рубика» Одна из лучших развивающих игрушек — кубик рубик. Головоломка появилась еще в 1975 году и до сих пор пользуется спросом во всем мире. Даже проводятся международные соревнования по спидкубингу. Сборка кубика Рубика способствует развитию мелкой моторики и, следовательно, улучшению когнитивных способностей.
В первый год жизни необходимо знакомить детей с новыми текстурами, материалами, звуками, цветами. Лучше всего для этого подходят игрушки. Современные психологи отмечают необходимость в наличии специальных развивающих игр, которые предназначаются для определенного возраста. Для новорожденных приобретают завлекающие мобили с веселыми героями и приятной музыкой, специальные коврики с дугой из игрушек сверху, в которых малыш проводит много времени, погремушки, издающие самые разные звуки, мягкие игрушки в виде милых животных. Ребенок знакомится с новыми тактильными ощущениями, развивает моторику рук. Для детей постарше можно подобрать музыкальные центры со световыми и звуковыми эффектами. Производители сопровождают мелодией почти каждую игрушку. Это помогает расширять ассортимент развивающих товаров для самых маленьких.
Интерактивные игрушки не оставляют равнодушным ни одного малыша.
Мы собрали топ-10 самых полезных развиваек для детей. Фред «Догони меня» Маленькая собачка от Tiny Love научит малыша ползать, а потом и ходить. Щенок Фред сделан из гладкого пластика с текстильными мягкими вставками на хвосте и голове, поэтому его так приятно гладить. У щенка есть музыкальные кнопочки, зеркальце и погремушки, которые развивают мелкую моторику, двигательный аппарат, координацию, восприятие цветов и звуков. Пользы — вагон! Малыш может запоминать цифры, цвета, звуки и повторять их.
Во время игры развивается моторика рук, интеллект, логика, память. Ближе к двум годам ребенок будет пытаться произнести названия животных и насекомых, их на ферме больше 10. Озвучка на английском или русском языках. Она нацелена на развитие мелкой моторики, логики и мышления. А еще она просто очень классная и забавная!
Лучшие развивающие игры для детей: топ-20 развивашек и советы воспитателя
Какие выбрать игрушки развивающие ☀ для детей от 3 лет ☀ Супер идеи подарков | Детский и семейный психолог Светлана Смирнова в разговоре с «Известиями» 2 ноября рассказала, какие игрушки нужны ребенку на разных этапах развития и как они помогают в становлении его ее словам, на каждом возрастном этапе игрушки задействуются. |
Развивающие игрушки для детей 2-3 лет | Разберёмся, какие игрушки покупать ребёнку до года, чтобы они соответствовали его возрасту и способствовали двигательному и психоэмоциональному развитию. |
Развивающая игрушка для ребенка | С помощью движения пузырьков и игры цвета, пузырьковая колонна помогает детям зарядиться положительными эмоциями, развить коммуникативные навыки, цветовое восприятие, а также расслабиться и успокоиться. |
Польза развивающих игрушек | Эта развивающая игрушка предназначена для детей от 8 – 9 месяцев. |
Беспроигрышный вариант: лучшие развивающие игрушки и гаджеты для детей
Для развития мышления и памяти подойдут следующие развивающие игрушки для детей 3 лет. Развивающее оборудование для детских садов по ФГОС от производителя с бесплатным методическим сопровождением. Развивающие игрушки для малышей Когда, вы проявляете неподдельный интерес к сбалансированному развитию Вашего малыша с самого его детства, то нужно задуматься о приобретении развивающих игрушек. Обзор игрушек для малышей от 0 до 3 лет.
10 лучших развивающих игрушек для детей до 1 года
Развивающие игрушки для ребенка 5 лет (девочек и мальчиков) | Разберёмся, какие игрушки покупать ребёнку до года, чтобы они соответствовали его возрасту и способствовали двигательному и психоэмоциональному развитию. |
ТОП-15 лучших развивающих игрушек для детей от 1 года | Многоразовые развивающие карточки для детей 4-6 лет. |
Мерсибо.В помощь мамам и детским специалистам! | Развивающая игрушка познакомит малышей от 9 месяцев с алфавитом и счетом, различными цветами, а также поможет тренировать мелкую моторику. |
Развивающие игрушки для детей с рождения и до года
Чтение для такого ребенка — механический навык, никак не связанный с его собственным желанием читать, с любовью к книге. И в будущем такой ребенок, скорее всего, будет избегать чуждого для него, бессмысленного занятия: он не станет читателем в настоящем смысле слова. О каком же развитии можно тут говорить? Миф второй: «Развивающие игрушки тренируют ум» Многие родители понимают развитие ребенка как развитие интеллектуальное.
С этой точки зрения наиболее полезными оказываются головоломки, или логические задачи. В крайнем случае — пазлы. И если ребенок долго может сидеть над такой «игрушкой», в особенности, если у него что-то получается, родители полагают, что он развивается.
Но это глубокое заблуждение. Ребенок может часами собирать пазлы наугад, механически подбирая детали по форме, — и при этом даже не замечает, какую картинку он собирает. Может крутить в руках головоломку, перебирать ее отдельные части, — и при этом не очень понимает, почему у него получается или не получается та или иная конструкция.
Для взрослого, даже для младшего школьника задачки такого типа действительно могут быть увлекательными и полезными. Но для дошкольника — для ребенка, не достигшего возраста 6-7 лет, — тренировка интеллекта и решение умственных задач вряд ли будет иметь развивающее значение. У большинства детей за исключением некоторых вундеркиндов нет реальной мотивации к этой деятельности.
Дошкольник познает мир и участвует в нем своей общей практической активностью — за счет физических а не умственных действий, за счет высказываний, переживаний и замыслов. Действительное развитие происходит только тогда, когда ребенок делает что-то сам, по собственному желанию, а значит — с интересом и удовольствием. Для малыша полноценное развитие тесно связано с эмоциональным благополучием, с развитием социального чувства.
Ведь в дошкольном возрасте, прежде всего, формируется душевный мир ребенка, его мировоззрение, его самосознание и отношение к другим людям. Невозможно назвать развитым ребенка, который с большим или меньшим успехом собирает пазлы, но не умеет общаться и не понимает смысла сказок. Развитие ума и интеллектуальных сил — это задача следующего периода — школьного возраста.
И происходит оно не в игре с игрушками, а совсем в другой деятельности. Миф третий: «Развивающие игрушки современны и высокотехнологичны» Порой родителям кажется, что их детям не нужны куклы, звери и машинки. Эти игрушки, бывшие верными друзьями малышей полвека назад, сегодня безвозвратно устарели и не могут способствовать главной задаче — развитию.
Сейчас детям нужны совершенно другие вещи, которых не было в годы детства их родителей. Они оснащены электронным, высокотехнологическим оборудованием, превращающим их в небольших интерактивных роботов, очень похожих на настоящих зверей и детей. Современные куклы все более автоматизируются и приобретают самостоятельное существование.
Куклы-роботы, или интерактивные куклы, оснащенные специальными программами, могут жить «своей жизнью», независимой от деятельности ребенка, а иногда и руководить его действиями. Например, кукольный младенец при нажимании определенного рычага на спине начинает через каждые 40—50 секунд произносить команды: «Мамочка, спой мне песенку! Игрушечные звери могут «выражать свое отношение» к ребенку.
Например, медвежонок, щенок или котенок «обожают» обниматься, умеют вилять хвостиком и узнавать голос хозяина. Уже не нужно ничего изобретать и придумывать: все имеется в готовом виде. Пожалуй, вершиной игрушечной конкретности на сегодняшний день является «беременная» Барби, которая «наглядно моделирует» процессы беременности и родов: открыв дверцу в кукольном животе, девочка может легко достать из него младенца, а потом вернуть назад.
Такие игрушки удивляют, забавляют, кажутся суперсовременными. Однако их никак нельзя назвать развивающими. С игрушками, оснащенными такими техническими возможностями, ребенку не нужно играть: роботы-младенцы и роботы-щенки не требуют ничего придумывать, не побуждают воображение работать.
Действия с такими игрушками стереотипны и однообразны: нужно всего лишь нажимать на определенные места и наблюдать, что скажет или сделает игрушка. Облегчая ребенку игровую задачу, мы, тем самым, вынуждаем его сводить игру к однообразным и стереотипным движениям, ограничиваем возможности ребенка к самостоятельным осмысленным действиям, а значит — тормозим его развитие.
Кроме того, собирание сложной и большой картины из элементов может стать хорошим совместным досугом для семьи. Пазлы помогут ребенку развить усидчивость, умение работать по образцу, зрительное восприятие. Однако у пазла очень ограниченный развивающий диапазон, да и интерес к нему проходит после окончания сборки. Усилить полезный эффект помогут объемные пазлы, которые также развивают и пространственные представления. Однако и их функции заканчиваются после сборки.
Мозаика также справится с функциями пазла, но при этом предоставит огромное пространство для творчества. При этом мозаика не имеет «срока действия», из ее деталей можно собрать бесчисленное количество образов. Можно отдать предпочтение конструктору, который поможет развить пространственное мышление и фантазию. С этим справятся те, что представляют собой набор деталей, из которых можно сконструировать что угодно. Можно выбрать и такой набор, в котором детали нужно дополнить, закончить, например раскрасить. Игрушки с заданными функциями К этой категории относится все то, что ограничивает варианты игры: гоночные трассы, парковки и гаражи, игрушки-персонажи, роботизированные игрушки и так далее. Такие игрушки не оставляют возможности по-настоящему поиграть с ними, максимум, что требуется от ребенка, — собрать ее и нажать на кнопку.
А дальше она все сделает за ребенка: будет двигаться, издавать звуки, давать конкретный вариант игровых действий. Подобные игрушки не только дают мало возможности для развития, но и, вероятно, могут быстро наскучить. При выборе игрушки важно обратить внимание на соотношение активных и пассивных действий ребенка, которое она предполагает, насколько она включает его фантазию. Самые простые, но качественные игрушки обладают гораздо большим развивающим потенциалом, чем насыщенные электроникой. Игрушки и наборы для творчества К этой категории относятся наборы для поделок, создания украшений, дизайна кукольной одежды и так далее. Благодаря набору ребенок может создать конкретные украшения, игрушки, вылепить определенные фигурки а порой просто залить специальный состав в готовые формы , нарисовать или выжечь определенную картину, нанести заданный трафаретом узор на готовое кукольное платье, скомбинировать детали и нарисовать дизайн одежды. Подобные наборы могут лишь познакомить ребенка с возможным хобби, отдельной техникой рукоделия, научить обращаться с предметами для творчества.
Они также продолжают знакомить с формами, только теперь объемными. Музыкальный инструмент Нажимая на кнопочки клавиатуры, ударяя в бубен или играя на игрушечном металлофоне, ребенок не только испытывает позитивные эмоции, он развивает чувство ритма и тренирует моторику. Инструмент должен приятно звучать, по звуку быть близким к оригинальному пианино, ксилофону или колокольчику. Кроме перечисленных, для годовалых малышей хорошо подойдут и другие игрушки: сортеры, «шнуровки», матрешки, игрушки—каталки, «поющие» книжки. Лучшие интерактивно—развивающие игрушки для детей от 1 года Жирафики «Мир приключений» Представляет собой развивающий центр. Сделан в виде игрового столика. Оснащен звуковым и световым модулями. Игровая поверхность надолго привлечет внимание малыша. Ведь на ней очень много занимательных элементов: музыкальное пианино с цветными клавишами, небольшой паровозик, машинка, кнопочки, погремушки.
Ребенок сам должен понять принципы игры и освоить необходимый навык. Если ребенок не может играть без посторонней помощи, он теряет интерес. Именно поэтому, при выборе игры стоит учитывать, что ребенок должен самостоятельно разобраться и проявить творческие способности. И лучше выбирать игры по возрасту, так как процесс, который уже знаком человеку, может тормозить ребенка и ограничивать его творческий потенциал. Развивающие игрушки детям до года. Детям до года требуется общение и наблюдение. Хорошо влияют на восприятие в совсем раннем возрасте игрушки, которые можно подвесить. Главное делать акцент на форму игрушки, звук, цвет.
Развивающие игрушки для детей от 1 года
Лучшие развивающие игрушки для детей от 1 года: ТОП-15 рейтинг | По-настоящему развивающая игрушка способствует развитию личной активности ребенка. |
Интерактивные игрушки Shifu | Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, а способ научиться чему-то новому и развить свои способности. |
Развивающая игрушка "Драгоценный сюрприз". Рекомендация логопеда. | Развивающие игрушки для малышей Когда, вы проявляете неподдельный интерес к сбалансированному развитию Вашего малыша с самого его детства, то нужно задуматься о приобретении развивающих игрушек. |
Вы точно человек? | Развивающая игрушка абсолютно безопасна и не требует контроля во время игры, нравится детям в разные периоды развития и взросления. |
4 новые развивающие игры для малышей | В этой категории развивающих игр масса увлекательных и несложных игрушек для детей, в том числе для самых маленьких. |