Новости сервизы ссср

Сервизы с деколью по ее рисункам и ручной росписью золотом до сих пор выпускаются ИФЗ и успешно продаются. Некоторые советские сервизы сейчас нарасхват. Что касается кофейных сервизов, которые производил Городницкий фарфоровый завод, то они кардинально отличались от дулевских. 100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 1 Каталог советского фарфора Дулёво Вербилки Песочное. Сахарница из сервиза Сервиз «Первое метро в СССР».

Какие сервизы из СССР теперь стоят бешеных денег?

Антонина Николаевна Семенова (род. 1928) — Заслуженный художник РФ, член союза художников СССР, с 1952 по 2000 год работала художником по росписи фарфора, скульптором. Легендарный сервиз из ГДР, о котором мечтали многие советские граждане, сейчас может стоить и пару тысяч, и несколько средних зарплат. Изначально считалось, что чайный сервиз, хрусталь или хороший столовой набор — признак достатка семьи во времена СССР. 100 Самых Красивых Чайных Сервизов Ссср Часть 10 Каталог Советского Фарфора Лфз @Soviet_Porcelain и другие видео. Чайный сервиз фарфор ЛФЗ (СССР) – объявление о продаже в Мытищах.

Фарфоровые сервизы СССР – в чем их ценность? | Ретро Мир

Даже в условиях уравниловки и всеобщего дефицита практически каждая советская семья стремилась к роскоши. Атрибутами роскоши была хрустальная и фарфоровая посуда, мельхиоровые наборы для сервировки стола, изящные статуэтки, стоящие на ажурных вязаных крючком накрахмаленных салфетках. Немецкие сервизы «Мадонна» Гордостью советских женщин был сервиз из тонкого немецкого фарфора с изображением роскошных полуобнаженных красавиц в медальонах, окантованных витиеватым узором, нанесенным позолотой. Белая фарфоровая поверхность тарелок, блюдец и чашек «Мадонны», покрытая легким радужным налетом, переливалась различными оттенками цветового спектра, словно мыльный пузырь. Такие сервизы уважительно называли «гэдээровскими мадоннами». Именно они стали самыми популярными в 70-е — 80-е годы.

Фарфоровые комплекты, на которых красовались пышнотелые дамы, выгодно отличались гламурным дизайном и качеством материала от привычных советских фаянсовых сервизов. Немецкие «Мадонны» были не просто красивой посудой. Такой сервиз, бережно хранящийся за стеклом витрины купленной по записи мебельной стенки «Юбилейная» или «Кипарис», был показателем престижа, свидетельствовавшем об «умении жить». Хозяйки с удовольствием демонстрировали свою «Мадонну» гостям, сервируя стол в большие праздники. В будние дни таким сервизом не пользовались.

В пору всеобщего дефицита «Мадонну» невозможно было свободно купить в магазине.

История создания славноизвестного чайного комплекта, расписанного «кобальтовой сеткой» в изящной форме «Тюльпан», который был создан в 1950-м году скульптором Серафимой Яковлевой и расписан художницей Анной Яцкевич, связана со специальным кобальтовым карандашом. Появившись на заводе, он не был одобрен художниками, привыкшими работать кистью. Сетчатый декор, сделанный Анной Яцкевич на чайном сервизе, стал первым удачным опытом применения этой новинки. Один из первых экземпляров чайного комплекта «Кобальтовая сетка», расписанный необычным карандашом, сейчас хранится в Русском музее. Он изготовлен в технике подглазурной росписи и надглазурной позолоты, которая до этого довольно широко использовалась на самом дорогом в ту пору китайском фарфоре высочайшего качества. Существует мнение, что советская художница, пережившая блокаду Ленинграда, расписала сервиз сеточкой «в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрёстном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда». Сложно судить о том, насколько оно верно. Но то, что в 1958-м году довольно простая и в то же время элегантная «Кобальтовая сетка» покорила мир, совершенно бесспорно.

На Всемирной выставке фарфора в городе Брюсселе Ленинградский фарфоровый завод представлял свои лучшие изделия. Сервиз в декоре «Кобальтовая сетка» не был изделием, специально готовившимся к этой выставке. Он просто входил в ассортимент ЛФЗ. Золотая медаль, полученная заводом за узор и форму сервиза, стала совершенно неожиданной наградой.

Маркова, П. Басина и Б. Автор примерно 1500 различных рассказов, фельетонов и прочих... Был в числе организаторов неофициальной поэтической группы СМОГ. В советское время печатался... Первоначальное художественное образование Терешкович получил в частных студиях К.

Экспонент выставок...

У многих людей фарфоровая скульптура вызывает ностальгию. Фото: mos.

Виолетта Микитина: Да, к нему сейчас действительно наблюдается большой интерес. Прежде всего к агитационному фарфору, который появился в нашей стране после 1917 года. Это вообще всегда была коллекционерская категория, стоит он дорого.

Когда фарфоровые заводы были национализированы, появились новые мастера, возникли новые веяния. Например, если брать завод, который был сначала Императорским фарфоровым заводом, затем стал Государственным фарфоровым заводом в Петрограде, а затем Ленинградским им. Ломоносова, там создавались произведения по эскизам известных художников Сергея Васильевича Чехонина, Николая Михайловича Суетина и многих других.

Так что это направление одно из самых дорогих сейчас на рынке. Агитационный фарфор в то время делали на экспорт. Но агитфарфор вряд ли кто-нибудь сегодня найдет у себя на полке.

Он уже больше в коллекциях, в музейных и крупных частных. К нам в музей иногда обращаются люди, которые получили в наследство квартиру от бабушки, а там что-то стоит в серванте, и они думают, что это какие-то редкие шедевры. Но, как правило, оказывается, что это совсем не так.

То есть чудес не бывает? Виолетта Микитина: Конечно, ничего нельзя исключать, но в основном в бабушкиных сервантах хранился фарфор, который делали в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые годы. Это тоже неплохо и по-своему ценно.

У многих людей это вызывает ностальгию: они вспоминают, как в детстве видели фарфоровую скульптуру у своих близких.

Какие сервизы из СССР теперь стоят бешеных денег?

Невозможно зайти в магазин на пять минут, в каждом отделе зависаешь надолго. Патефоны, радиолы, телевизоры, огромное количество фотоаппаратов ФЭД, старые дисковые телефоны. Многие товары знакомы, назначение некоторых приходится разгадывать. Рыба-графин и рыбки-рюмки. Часто вижу их на блошиных рынках и в специализированных магазинах. Симпатичный набор, мне очень нравится. Но никак не могу решить, нужен он мне или нет. В разных источниках пишут, что рыб выпускал Полонский фарфоровый завод и Городницкий фарфоровый завод, упоминается даже Рижский. Точно можно определить по клейму, в следующий раз сфотографирую его. В магазине большой отдел посуды.

Все аккуратно выставлено и по возможности сформировано в сервизы. Журналы "Бурда". Мама шила, поэтому у нас было много выпусков, огромные стопы ярких журналов с выкройками. Мне нравилось рассматривать моделей в красивых платьях. Для русскоязычного рынка название не очень удачное, меня оно забавляло. Я не понимала, как можно назвать журнал "Бурда". Оказалось, это фамилия издательницы - Энне Бурда. Она выпускает журналы с выкройками с 1950 года и вроде даже по сей день. Снова мишка.

Обратите внимание на ценник, пакеты продаются по 600 рублей.

Поэтому их можно продать примерно за 10-15 тысяч рублей. Красный и синий хрусталь Сейчас на рынке особо ценится советский хрусталь красных и синих оттенков. И также хорошо можно продать особо редкие экземпляры, выполненные специальной техникой с рисунками. На таких изделиях можно порядка 20-40 тысяч рублей читайте также: Почему в СССР на самом деле выпускали изогнутые ложки — вы будете поражены. Нужно иметь в арсенале набор. Важно, чтобы комплект был полным. Также имеет значение клеймо изготовителя и материал, из которого изготовлены приборы. Из мельхиора — от 3 до 8 тысяч рублей. А за комплект в позолоте — от 35 тысяч рублей.

По оценке той или иной советской посуды стоит посоветоваться с специалистами, которые дадут независимую оценку.

Предприятие радует нас своей посудой и сейчас. Смотрите также: Список самых неожиданных старых вещей СССР, на которых можно заработать Дулевская «Красавица» Простые фарфоровые чашечки и блюдца с нежными цветочками розы, сирень, тюльпаны , картинками из сельской жизни — это продукция Дулевского завода. Сервизами с удовольствием пользовались обычные советские граждане. Предприятие известно еще с 1832 года качеством и необычной яркой росписью.

Цена не маленькая, но по сравнению с предыдущими позициями подъемная. Коллекционный к олимпиаде Дулевский завод выпускал помимо обычных тематические сервизы — агитационные и коллекционные. Изображения на блюдцах колхозников, красноармейцев и партийных деятелей — наглядный тому пример. Событие чрезвычайной важности — Олимпиада-80 не прошла мимо. В честь нее был выпущен особый коллекционный комплект.

Стать его обладателем — повод для гордости.

Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей.

Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного".

Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс.

Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария".

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

аукцион и объявления о продаже. Внутри каждого советского серванта часто находился чайный сервиз. Знаменитое «противостояние» павильонов СССР и Германии на Всемирной выставке в Париже 1937 года, на которой сервиз «Красавица» получил Большую золотую медаль. Всё общение в личных сообщениях со мной Елена Серпова, ссылка внизу поста, или в сообщении группы Любимый фарфор из СССР. Редкие чайные сервизы. Тема: Посуда Сервиз колокольчики ЛФЗ Сервиз Барыня Дулево купить Сервиз сарафан ЛФЗ Сервиз Вербилки Чайный сервиз 1960. Завсегдатаями советских сервантов были сервизы Дулевского завода.

Чайные сервизы ЛФЗ из фарфора — обзор советской посуды

Но на самом деле, советские хозяйки выставляли одну из главных ценностей дома, чтобы не только сделать дом уютнее, но и «впечатлить» гостей и родственников, показать статусность. Посуда становилась темой для разговора. Ведь достать по-настоящему ценную вещь было непросто. Еще одной причиной выставления посуды на видном месте была элементарная удобность. Ведь в кухонном шкафу хранились повседневные тарелочки, кружки и фужеры, а вот праздничная посуда отправлялась в специально предназначенный, который ни с чем не перепутаешь. Выставленные сервизы часто использовали только по особому случаю. Порой оставляли до лучших времен, так как боялись навредить ценности или испортить дорогую сердцу вещь. Лучшие наборы посуды в советском обществе были необычайно ценными предметами. Их хранили в столовых, выставляли для дорогих гостей на званых обедах и чаепитиях, передавали из поколения в поколение.

Сегодня у многих складывается такое отношение, что сервисы — это нечто прошлое и давно забытое. Однако, с таким утверждением можно поспорить. Ведь, как раньше, так и сейчас люди привыкли собираться за столом в кругу своей семьи, близких родственников и друзей. Такие встречи сближают. На них просто невозможно обойтись без чашечки чая, а то и не одной. Для того, чтобы чаепитие прошло с наслаждением и эстетическим удовольствием, хозяин дома достает прекрасный сервис. Красочные блюдца и кружки очень гармонично смотрятся в интерьере, тем самым гости будут рады такому радушному приему со стороны хозяина.

Сервизы в сознании советского человека всегда занимали «отдельную полку». Он был лучшим и весьма ценным подарком на свадьбу, новоселье, юбилей. В 40-х на столах и генералитета, и писателей, и колхозников появился трофейный немецкий фарфор. В обвинениях против маршала Жукова немалый вес имели 55 ящиков посуды, вывезенной из побежденной Германии. Годов до 60-х основным поставщиком сервизов гражданам был Ломоносовский, бывший Императорский, фарфоровый завод.

Выручить деньги можно и за сервиз из Дулево. За чайный сервиз с текстом «Олимпиада-80» могут заплатить до 15 тысяч рублей. Кроме того, коллекционеров интересуют сервизы «Мадонна». Посуду можно продать и за сто тысяч рублей, если собрать полный комплект в хорошем состоянии, сообщает WDay.

Скрытое богатство: как заработать на советской посуде из бабушкиного шкафа?

Разобьешь чашку — другой такой не найти. Невозможно, или очень сложно, достать. Поэтому по-настоящему дорогие сервизы стояли в шкафах, в сервантах. Ими любовались. Как произведениями искусства — не иначе. Кстати, коллекционеры посуды, которые есть в нашей стране, говорят, что ничего страшного в этом нет: когда человек приобретает сервиз, чтобы любоваться. Так можно делать. Вовсе необязательно, чтобы чашки время от времени оказывались на столе. Коллекционные монеты ведь тоже не пускают в оборот.

Какие сервизы теперь ценятся? Дмитровский Вербилки Производство было основано задолго до образования Советского Союза — еще в 18 веке. Особо ценятся сервизы, которые были изготовлены до начала Великой Отечественной войны. Позже уже было не то. Можно тоже говорить, что ширпотреб. Важно и состояние экспоната. Допустим, есть чашка 18 века, но от неё почти ничего не осталось. И есть такая же чашка 19 века — в идеальном состоянии.

Скорее всего, вторая будет стоить дороже. Важно и то, сколько вообще в природе существует экземпляров тех же сервизов. Можно попробовать продать Дмитровский за несколько десятков тысяч рублей. Но нужно выходить на ценителей.

Если вы являетесь коллекционером или просто хотите приобрести уникальный предмет советской эпохи, у нас вы найдете актуальные цены на редкие и ценные сервизы.

Чайные сервизы советских времен — это не только предметы повседневного использования, но и отражение исторического наследия. Разнообразие стилей и дизайна позволяют выбрать сервиз, который подчеркнет вашу индивидуальность и станет настоящей реликвией.

Теперь в продажу поступают советские столовые сервизы на 12 и 6 персон. Сервиз на 12 персон содержит по 68 предметов, на 6 персон - до 35. Маленькие фарфоровые сервизы, так называемые наборы, имеют 24 предмета».

Сервизы в сознании советского человека всегда занимали «отдельную полку». Он был лучшим и весьма ценным подарком на свадьбу, новоселье, юбилей.

От моего сервиза она одна и осталась. Нахлынули воспоминания. Мама у меня всегда была путешественницей и заразила меня этим. Пусть в 80-е мы ездили только по стране и по родственникам, расселившихся по всей карте тогда еще огромный Советский Союз был , но мир хотелось посмотреть не меньше, чем сейчас. И однажды мы осмелились и поехали в Минск.

Куда были билеты, туда и рванули. Вообще наобум, без каких-либо знакомств. Тогда действовали бюро путешественников, мы туда обратились, и нам выдали адрес, где можно было пожить. Молодая женщина с ребенком-школьником сдавала комнату. Днями мы гуляли по городу, удивляясь чистоте и порядку, сравнение было не в пользу Екатеринбурга, где в те времена жили холодно и темно. Вечером мило беседовали с хозяйкой и помогали решать задачки парнишке.

Посуда СССР

5 чайных сервизов из СССР, о которых мечтал каждый - Дом Продаю Кофейный сервиз СССР костяной фарфор в хорошем состоянии, в использование не был, стоит для красоты!
Элитный фарфор в сервировке советского праздничного стола Это совсем другой Советский Союз, очень скучный.
Куда пропал советский сервиз Посуда Сервиз СССР Эрмитаж Длиннопост.

8 видов посуды из СССР, которые можно выгодно продать сегодня

Советские сервизы, многие из которых сегодня за свою красоту и изящество, продаются на аукционах за весьма солидные суммы, хоть и были достаточно декоративными. Поищи у своей бабушки в серванте, а вдруг там запылился советский сервиз, за который можно получить баснословные деньги. Завсегдатаями советских сервантов были сервизы Дулевского завода. Первые сервизы «Мадонна» (которые на самом деле никогда так не назывались), появились в СССР именно в качестве военных трофеев в семьях офицеров. Все аккуратно выставлено и по возможности сформировано в сервизы. Всё общение в личных сообщениях со мной Елена Серпова, ссылка внизу поста, или в сообщении группы Любимый фарфор из СССР.

Сколько стоит советская утварь

Тегисервизы ссср каталог, сервизы ссср. Поищи у своей бабушки в серванте, а вдруг там запылился советский сервиз, за который можно получить баснословные деньги. 100 САМЫХ КРАСИВЫХ ЧАЙНЫХ СЕРВИЗОВ СССР Часть 9 Каталог советского фарфора Дулёво ЛФЗ Вербилки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий