Готовые сочинения для каждого варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов заданий с ответами сам сборник и все тексты с проблемами для сочинения задание №27 ЕГЭ. София Р., ученица 11 класса: «Экзамен был несложным — на том же уровне, что и пробники. Примеры сочинений. «Тексты для сочинения ЕГЭ» здесь представлены тексты из сборников и реальных экзаменов последних лет, они дают возможность познакомиться с материалом, подобным тому, что вы получите на самом экзамене.
Рубрика «Итоговое сочинение»
В разделе приведены примеры сочинений ЕГЭ разных лет на максимальный балл, в том числе учитывающие изменения формата последних лет. «Тексты для сочинения ЕГЭ» здесь представлены тексты из сборников и реальных экзаменов последних лет, они дают возможность познакомиться с материалом, подобным тому, что вы получите на самом экзамене. Примеры сочинений. Главная» Новости» Пример сочинение егэ 2024. Примеры-иллюстрации в тексте сочинения можно оформить в виде следующих речевых клише.
Пример сочинения на ЕГЭ по русскому языку
Пример сочинения 11 класс ЕГЭ по русскому. А здесь мы с вами рассмотрим ГОТОВЫЕ ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ПОД ЕГЭ в 2023 году! Сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: примеры, клише сочинения, как оценивается, апелляция, советы педагогов. Читайте в нашей статье. Сочинения для учеников 11-х классов по русскому языку на различные темы. Итоговое сочинение — это формат допуска к ЕГЭ. Проверяют его по мягким критериям, поэтому сдать его нетрудно, если соблюдать требования и не отклоняться от правил.
Сочинения ЕГЭ выпускников на 24 балла
Оно помогло выдержать все трудности, продолжить творить. В конце, скажу, что призвание немало влияет на судьбу людей. Вот о чем размышляет Ю. Яковлев в предложенном отрывке. Писатель ставит в центр ужасную картину, которую испытывала каждая семья, провожающая своих сыновей на войну. Также обращает внимание читателя на мужчину, вспоминающего самую родную душу. Герой текста любил называть «мамочкой», хоть этого и стесняется. Однако в крайний раз он произнес эти фразы «под тревожные гудки паровоза, под крик команд «По вагонам» Мне кажется, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что именно она поддержит в суровое время, окажет моральную помощь.
Рассказчик неслучайно приводит слова солдата: «Я много знаю о подвигах женщин». Этим он доказывает, что и женщины способны совершать подвиги: «выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям, идущих по сибирским трактам за своими мужьями». Связь между приведенными примерами очевидна. Нетрудно осознать, что именно данные эпизоды доказывают мнение Яковлева. Авторская позиция предельно ясна. Яковлев считает, что такой персонаж занимает важную часть для каждого. Матерь — это друг, который поддержит в любую минуту, даже если все будут против тебя.
Невозможно не согласиться с мнением. Приходя каждый день домой, я спрашиваю: «Где она? Таким образом, можно сделать вывод. Наши родители будут жертвовать собой ради нас, ради того, чтобы они выжили в этом мире, нашли свое место! Попробуй оценить, как это сделал бы проверяющий — взгляни на мир чужими глазами! Сочинение по русскому ЕГЭ на 25 баллов Теперь оцениваем, можно сказать, идеальный вариант. Попытайся заметить недостатки — даже самый лучший проверяющий все еще может пропустить недочет.
Этот интересный вопрос поднимает Ю.
Не то чтобы прочие представители его племени были особо безвольными, просто они были подавлены ужасной жизнью без неба над головой, с ядовитыми испарениями, которые приходилось вдыхать, и ужасающим гулом ветра. Так или иначе, Данко повел их. Племя, изнемогая по дороге от усталости, теряя людей, стало роптать на Данко, а потом и вовсе грозиться убить. Его объяснения нимало не улучшили ситуацию. Тогда, понимая, что без его помощи они погибнут, Данко решил пожертвовать собой ради других, и , вырвав из груди своей горящее, как факел, сердце, освещая им путь, он повел дальше и вывел-таки на открытое пространство, где вскоре упал замертво с улыбкой на устах. Прими он какое-то иное решение, он все равно бы погиб , а так он по крайней мере спас соплеменников, которые, увы, его подвиг не оценили. Из приведенных примеров видно, что необычные трудности действительно требуют принятия необычных мер для их преодоления. Но помните: попытки использовать некоторые из таких методов при спокойной обстановке , весьма вероятно, не пойдут на пользу. Они могут даже ухудшить ситуацию, чего допустить нельзя.
Ведь практически каждый метод имеет свои ограничения и недостатки. Сочинение 2 — о детях войны. Дети — это наше будущее. От того, какими они вырастут, зависит очень многое, именно поэтому родители так много внимания уделяют их воспитанию. Легко объяснить детям, что такое добро и зло в условиях обычной жизни, но война меняет все. Сложно сказать, какими вырастут дети войны, которых лишили детства и обрушили на них страх и ужас сражений, который выносят не все взрослые люди. В своем тексте автор поднимает проблему влияния войны на детей. В начале текста рассказчик говорит про детей, которых привезли из Ленинграда на поезде. Все на перроне знали, что такое блокада Ленинграда, и поначалу никто не отреагировал на объявление об их прибытии. Но люди стали останавливаться и смотреть на них, несмотря на то что они видели на войне многое.
Рассказчик отмечает, что все дети были разными, но их объединяло одно: они были детьми войны. Эти два слова абсолютно противоестественны и выражают самую разрушительную сущность войны. Но главное, что дети выжили и несут людям надежду на будущее. Судя по всему, когда всех детей высадили, они пошли куда-то вслед за женщиной, и рассказчик сравнил их с живой струйкой, в которой, по его словам, существовала неразрывная связь с ближними. Свой текст рассказчик завершает вопросом о будущем этих детей, который так и остается без ответа. По мнению А. Приставкина, привезенные дети выглядели очень жалко, но это не имело никакого значения, потому что они были живыми и давали надежду на возрождение: «Ибо, хоть это были дети войны, жалкие обгарки на черном пепелище, но это были живые дети; дети, спасенные и вынесенные из гибельного пламени, а это означало возрождение и надежду на будущее, без чего не могло быть дальше жизни и у этих, также разных на платформе людей». Кроме того, автор считает, что у них была одна общая отличительная черта: их поведение:«…что выражалось в том, как вели они себя по отношению друг к другу и к взрослым, как стояли, как брались за руки, выстраивались в колонну…»,- автор охарактеризовал это одним выражением «дети войны». Я не могу не согласиться с мнением автора. Детям на войне приходится крайне тяжело.
Они вынуждены взрослеть раньше времени и совершать поступки, несвойственные детям. В то же время они являются будущим и надеждой нашей страны, поэтому взрослые должны их оберегать, стараться хоть немного оградить их от ужаса, который несет с собой война. Произведение Л. Кассиля «Рассказ об отсутствующем» является ярким примером, подтверждающим позицию автора. Действие происходит в военное время. Немцы отсекли небольшую воинскую часть от основной армии, и она попала в западню. Без предварительной разведки выбраться было невозможно. Один из солдат вызвался сам и пошел. Он шел через овраг, в котором увидел ребенка. Солдат выяснил, что мальчик весь день наблюдал за немцами, и знает все их позиции.
Они уже собрались вылезти из оврага и вернуться к остальной части, но рядом с ними рванула мина, и солдату повредило ногу. Они услышали, что к ним идут немцы, тогда мальчик, не раздумывая, вылез из оврага и пошел навстречу врагу. Он побежал по дороге в другую сторону, чтобы отвлечь немцев от раненого солдата. Ребенка застрелили, но боец вернулся к своим и вывел всю часть из леса через овраг, так что ни один человек не погиб. Этот мальчик, имя которого так и осталось неизвестным, своим героическим поступком спас целую воинскую часть. Ребенок совершил подвиг, который не под силу каждому взрослому — это говорит о том, что война заставила повзрослеть его раньше времени. Невинный ребенок отдал свою жизнь за жизни других солдат и других детей. Другим примером является рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой». Село, где жили Римма и ее мама, находилось близко к линии фронта, поэтому они переехали к тетке в город.
Римма пошла в школу, но ее тетка не давала ей как следует учиться, аргументируя это тем, что она была почти на войне и теперь не должна перенапрягаться. Первое время девочка сопротивлялась, но потом и сама стала всем говорить, что они не были на войне, они не знают как это, и перестала учиться. Рядом со школой был госпиталь, в который ходили дети помогать раненым. Римма сделала своими руками и принесла одному из солдат кисет, который больше был похож на варежку. Раненый попросил Римму написать письмо, но девочка писала очень неграмотно, и солдату это не понравилось. Он решил писать с ней письма каждый день и обучать грамотности. В конце четверти Римма принесла ему табель с оценками, в котором стояло «отлично» за русский язык. Война могла стать предлогом не получить образование. Она изменила отношение Риммы к окружающим людям: она смотрела на них свысока, ведь ее одноклассники не были на войне. Ей повезло, что солдат вмешался и помог ей стать грамотней.
Но легко представить, сколько детей не смогли получить знания во время войны, потому что им надо было бороться не за оценки, а за жизнь. В заключение я хочу сказать, что война никогда не приносит с собой ничего хорошего. Дети, выросшие в военные годы, сильно отличаются от остальных, потому что у них не было детства. Кто-то не получил образование, кому-то не досталось родительской любви, кому-то просто приходилось бороться за свою жизнь каждый день — все это меняет сознание, и очень важно постараться объяснить таким детям, что же в этом мире является плохим, а что — хорошим. Тема природы Сочинение 3 — о ромашке. Жизнь людей всегда сильно зависела от природы. Несмотря на то что сейчас человечество достигло больших результатов в своем развитии, оно все еще является ее неотделимой частью. В своем тексте автор поднимает проблему ответственности поколений перед потомками за сохранение природы. В тексте Ю. Яковлева рассказывается о том, как дети нашли рядом с домом необычный цветок.
Сначала они спросили про него у родителей, но те не дали ответа. Приходили соседи, разглядывали его, и у всех была своя версия появления цветка, но сказать точно никто ничего не мог. Потом все вспомнили про бабушку и решили обратиться к ней. Автор говорит, что о времени, в котором она жила, люди знают теперь только по книгам. Она дала ответ: это была ромашка. Бабушка рассказала, что раньше этих цветов было очень много, но их срывали все подряд, и их не осталось. Текст завершается высказыванием бабушки, которая обвиняет свое поколение в том, что оно не сберегло самый родной цветок нашей земли. Современные дети не знают о его существовании. Яковлев закончил свой текст такими грустными словами, для того чтобы читатель задумался о том, что каждое наше действие имеет свои последствия, которые ощутят на себе наши потомки. По мнению автора, ромашка — это самый родной цветок нашей земли: «От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами».
Яковлев считает, что предыдущие поколения виноваты перед современным в том, что не относились к природе бережно, и из-за этого некоторые виды растений не дошли до наших дней: «Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин». Люди должны оберегать природу. Во-первых, она дала нам жизнь и поддерживает ее сейчас. Во-вторых, это несправедливо, что наши потомки не увидят часть природы из-за халатности современных людей. В произведении Р. Брэдбери «Улыбка» описываются события будущего. Человечество пережило войну, в результате которой исчезла вся цивилизация, и люди вернулись к традиционному образу жизни. Пострадали не только достижения науки, но и природа, и окружающая среда: дороги были словно пила, вверх и вниз, от бомбежек, поля по ночам светились от радиации.
Сложно сказать, какой вред нанесла эта война окружающей среде, но, безусловно, дети, родившиеся после этих жутких событий увидели абсолютно другой мир. Все это произошло из-за того, что кто-то что-то не поделил. Люди в прошлом поступили безответственно и эгоистично, а с последствиями приходиться разбираться молодым поколениям, которым досталась лишь крохотная часть природных богатств. Другим примером, подтверждающим слова автора, является произведение А. Чехова «Вишневый сад». Имение помещицы Любови Андреевны Раневской имело при себе огромный вишневый сад, который был гордостью и просто любимым местом семьи Раневских. К сожалению, прекрасный сад должен был быть вскоре продан за долги. Любовь Андреевна всегда сорила деньгами, а последние пять лет она жила за границей и не следила за имением. Раневской поступает предложение вырубить сад и отдать землю под дачные участки, чтобы избежать продажи имения. Любовь Андреевну ужасает это предложение, и она отказывается от него.
Выходит, что сад она вырубать не хочет, но довести его до такого состояния она позволила. Гаев, брат Раневской, пытается строить какие-то планы по спасению сада, он даже просит денег у тетки из Ярославля, но все тщетно. Было уже слишком поздно, и двадцать второго августа, в день торгов, имение было продано Лопахину, который до этого уговаривал Раневскую вырубить сад. Так он собирался поступить и после его покупки. Таким образом, семья не сохранила этот чудесный сад для будущих поколений. Из-за халатности семьи Раневских больше никто не сможет им полюбоваться, гулять между деревьев и собирать вишню. Потомки узнают о нем только из рассказов. В заключение я хочу сказать, что природа, несомненно, играет ключевую роль в жизни человека. Люди должны понять, что природа очень хрупкая, и мы должны оберегать ее не только ради себя, но и наших детей, ради будущего всего человечества. Сочинение 4 — о животных.
Домашние животные всегда являлись друзьями человека. Поэтому они заслуживают к себе должного отношения. Несмотря на то что человек имеет большую власть над домашними животными, он не должен обращаться с ними так, как захочет. Люди должны ухаживать за своим любимцем, холить и лелеять его, и только в этом случае питомец ответит тем же. Именно проблему отношения людей к животным поднимает автор в своем тексте. Свой текст Гончарова начинает с представления главного героя, Серафима, черновицкого ветеринара, который души не чает в своих пациентах. Мужчина общается исключительно с теми людьми, которые хорошо обращаются со своими питомцами, остальных он и знать не хочет. Например, Серафим перестал общаться с Левой Гольдом, от которого сбежала черепаха. Для ветеринара этот человек автоматически стал плохим: «Прощай, Лева Гольд, ты животное. Такие хозяева тоже не друзья Серафиму.
Следующий питомец — попугай. Он ведет себя ужасно, ворует и матерится. Ветеринар поясняет, что птице, в отличие от ее хозяина, можно один раз указать на ошибки, и она их сразу же поймет. Первый, о ком появляются положительные отзывы — ослик Сократ. Серафим говорит, что он умница и очень догадливый, хотя иногда всё равно проявляет свои ослиные, глупые качества. Про козу Осадчих Серафим говорит, что она влюбчива, глупа и назойлива. В ее табачной зависимости он обвиняет хозяев, которых считает животными. Еще ветеринар рассказывает про поросенка Федора, который, по мнению Серафима, не толстеет, потому что у него все в ум идет. Хозяева поросенка — злые люди, они хотят зарезать его. В потере слуха у собаки Томульцовых виноваты хозяева, которые загубили талант, взяв пса зимой на охоту.
У самого Серафима нет своегопитомца, потому что все свое время он уделяет другим: не только животным, но и их хозяевам. Например, недавно знакомая догиня принесла щенят. Серафим проводит у нее каждый день, но не только из-за щенят, а потому что хозяева — люди. Гончарова, завершая свой текст, пишет, что именно Серафим сможет рассказать: какой человек хороший, а с каким не стоит общаться. Автор считает, что по повадкам домашних питомцев можно сказать о характере их хозяев, именно поэтому люди должны хорошо относиться к животным. По мнению автора, воспитанные и умные питомцы могут быть только у порядочных и интеллигентных хозяев. Я не могу не согласиться с автором. В жизни я не раз сталкивалась с подобными ситуациями. Мне кажется, что домашние животные, как дети, они берут пример с людей и подражают их поведению, поэтому хозяева должны следить за своим поведением, уделять внимание питомцам и заниматься их воспитанием. Ярким примером является рассказ Казакова Ю.
Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.
Я согласна с позицией автора. В прочитанном мной романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!
В случае поимки он был бы расстрелян, но даже это его не остановило. Этот пример доказывает, что влюбленный человек способен сделать все, не боясь даже смерти, ради того, чтобы быть с любимым. В заключение хочу отметить, что любовь способна побороть все, начиная от усталости, заканчивая страхом смерти. Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: В целом грамотная работа, ошибок немного — молодец! В комментарии нет анализа связи между примерами, поэтому по К2 4 балла, а не 5. Можно показать, что примеры дополняют друг друга: ни опасность для жизни, ни усталость не смогли помешать героине быть рядом с любимым человеком.
Отвечая на этот вопрос, С. Алексиевич пишет о девушке, которая, несмотря на запреты врачей заходить в барокамеру, научилась «открывать и пробираться» к ее любимому, пораженному лучевой болезнью. Героиня хотела поддержать мужа, поэтому нарушила предписания докторов. Читатель понимает, что преданная любовь побуждает людей идти против правил. Далее автор указывает, что девушка испытывала проблемы со здоровьем предложение 54 , так как она постоянно находилась с Васей — «радиоактивным объектом с высокой плотностью поражения». Душа героини «была крепче тела», поэтому, невзирая на физическую слабость, любовь ее оставалась такой же крепкой.
Таким образом, настоящую любовь не могут разрушить никакие болезни. Второй из приведенных примеров дополняет первый, помогая писателю показать, что искренняя любовь не только заставляет человека идти против материальных законов, но и побуждает людей забывать о собственных болезнях, во благо любимому человеку. Автор считает, что для настоящей любви нет никаких препятствий. Я согласна с позицией С. Думаю, что ничто не может разрушить искреннюю любовь. Например, война много раз разъединяла моих прадедушку и прабабушку, но они продолжали общаться при помощи писем и телеграм.
Сейчас они все также любят друг друга. Итак, никакая проблема не может стать для настоящей любви препятствием.
Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы
Чтобы продемонстрировать высокий результат на экзамене, к сочинению нужно усердно готовиться. Важно четко понимать структуру работы, знать критерии оценивания сочинения. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.
Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора рассказчика.
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт". Письменная работа с развернутым ответом должна содержать не менее 150 слов.
Искусство и человек 3. Язык и языковая личность По факту это те же самые направления, что и раньше, только более крупные. Основные правила написания и критерии Итоговое сочинение в 2023 году пройдет 6 декабря. Также есть резервные дни — 2 февраля и 4 мая 2024 года.
Школьникам предстоит за 3 часа 55 минут написать развернутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем. Объём должен быть не меньше 250 слов, иначе будет поставлен незачет. Сочинение должно быть написано самостоятельно. Комплект из шести тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны лишь разделы и подразделы банка тем.
Поэтому важно заранее их проработать, прочитать нужные произведения, подобрать список аргументов и набить руку на тренировочных текстах — всё это можно сделать на нашем курсе подготовки к итоговому сочинению. Первые два критерия самые важные: если не получить по ним зачет, экзамен провален. Чтобы получить зачет за сочинение в целом, нужно справиться с первыми двумя критериями и еще хотя бы одним. Соответствие теме Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.
Виной всему часто называют интернет, являющийся источником хаотичных неконтролируемых знаний. Тем не менее сегодня глобальная сеть выступает и в роли главного СМИ. А существование СМИ необходимо обществу. СМИ сегодня прочно вошли в нашу жизнь. Мы пользуемся ими ежедневно, порой совершенно не замечая этого. Так, едва проснувшись утром, мы нередко сразу пролистываем новостную ленту в интернете или же смотрим какой-нибудь информационный видеоролик в сети. Современному человеку сложно представить свою жизнь без СМИ. С их помощью мы оперативно узнаём новости окружающего мира, что позволяет нам всегда быть в курсе текущих событий и, ориентируясь на происходящее вокруг, своевременно принимать важные для себя решения. Интернет — потрясающее изобретение современности, к которому до сих пор не могут привыкнуть наши бабушки и дедушки. Появившись в 1983 году, он всего за несколько десятилетий смог охватить практически все существующие в мире компьютеры, связав их в единую мировую сеть.
Меня зовут Константин, и я считаю, что мне очень повезло родиться в век интернета. Я не могу себе даже представить, как жили до изобретения всемирной паутины.
В конце занятия вы получите сочинение целиком в напечатанном виде. Оно останется у вас в качестве образца до конца учебного года. Коротко 1:02 2 часть мини-курса и марафон 04:11 Чтение текста 09:11 Проблема — разбор 1 абзаца 12:19 Начало комментария проблемы исходного текста — разбор 2 абзаца 19:36 Как писать комментарий 25:50 Комментарий — разбор 3 и 4 абзаца абзаца 32:20 Можно ли писать фразу "Дополняя друг друга... Ирина Кривенкова, кандидат филологических наук с 20-летним стажем репетитора, предлагает бесплатный мини-курс по русскому языку для ЕГЭ 2023.
Пример сочинения на ЕГЭ по русскому языку
Сочинение было на тему «Красота». Вроде бы легкое для анализа, но сложное для приведения примеров. Я переписывал его три раза, и три раза не пришел к нормальному описанию. Еще я не успел со временем: думал, что экзамен идет 3 часа 50 минут, а на деле — 3 часа 30 минут. Еле как успел дописать сочинение, урезал литературный пример. Думаю, 50-60 баллов — мой максимум. Это будет чудом». Русский язык — один из двух обязательных предметов цикла ЕГЭ.
Современные СМИ настолько хорошо развиты, что это позволяет любому человеку быстро получить информацию о важных для него событиях, к какой бы сфере нашей жизни они ни относились. Вот почему мы не можем существовать в информационном вакууме. Нам постоянно хочется как-то соприкоснуться с событиями окружающего мира и таким образом почувствовать вкус жизни. Легче всего ощутить его проснувшись поутру, заглянув в интернет и прочитав там новости дня. Не стоит забывать и о вечерней сводке важных событий, поскольку за то время, которое пройдёт от завтрака до ужина, на нашей планете обязательно успеет случиться что-то совершенно невероятное, что точно нельзя будет пропустить. Очень хорошо, что люди сегодня имеют возможность своевременно узнавать новости дня и делать это разными способами. Так, молодое поколение предпочитает искать необходимые сведения в интернете, те же, кто постарше, обычно пользуются газетами и журналами. Они также нередко смотрят телевизор и слушают радиопрограммы. Ежедневные изменения происходят во многих сферах нашей жизни и, на мой взгляд, чтобы не выпадать из общего ритма, стоит хотя бы в общих чертах отслеживать такие новости. Тогда непременно будет, о чём поговорить со своими знакомыми при встрече. Кроме того, порой известия могут оказаться настолько важными, что они заставят тебя по-иному взглянуть на мир вокруг и пересмотреть свои планы на будущее. Но, безусловно, человек не может одинаково интересоваться всеми новостями.
Сочинения, которые прошли первичный отбор и были признаны достаточными по количеству слов и не плагиатными, проверяют по таким 12 критериям: Как видите, претендовать на максимальный балл могут только работы, объемом более 150 слов. Если работа попадет в категорию 70-150, то максимальный балл сразу будет снижен на 4ПБ. Если вы хотите узнать, как будет оцениваться каждый критерий с учетом возможных вариантов ошибок, скачайте на портале ФИПИ спецификации к экзамену по русскому языку. Там максимально детально описана система оценивания каждого задания КИМов. Также предлагаем посмотреть детальный разбор новых критериев оценивания эссе, которые предлагает Федеральный институт педагогических измерений: Темы 2023 года Если для итогового сочинения выпускники ранее выбирали наиболее близкое для них направление теперь это будут тематические разделы , то подобных подсказок для ЕГЭ не предусмотрено.
Данный раздел будет ежегодно пополняться. Разнообразные примеры, показывающие, как отразить позицию автора, помогут максимально хорошо написать эту часть сочинения. Данные образцы написаны к тем же текстам, что и образцы комментария в сочинении, что позволяет использовать их для написания полного сочинения ЕГЭ. Все материалы сайта предназначены для самостоятельной подготовки учеников 11 классов к написанию сочинения на едином государственном экзамене по русскому языку.
Рубрика «Итоговое сочинение»
Ведь он был умен и способен понимать высокие чувства, а между тем лишь измучил единственного человека, которого считал своим другом. Автор полагает, что деморализующая среда оказывает очень плохое воздействие на воспитание подростков. И здесь невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, мы знаем много случаев из жизни, когда в семьях людей, злоупотребляющих алкоголем или принимающих наркотики, вырастали дети, которые шли по той же дорожке, или такие, которые ненавидели алкоголиков и наркоманов и видели целью своей жизни уничтожить их или нанести какой-то серьезный урон всем окружающим. К сожалению, мы знаем много случаев, когда затравленные, измученные злобными выходками одноклассников дети брались за оружие и расстреливали своих мучителей. Таким образом отвратительная, безнравственная среда губит и тех, кто ей подчиняется, и тех, кто ей противостоит. Об этом постоянно говорится в прессе.
Я думаю, всем нам надо понять, что формирование хорошей среды очень важно для того, чтобы будущие поколения правильно представляли себе жизнь и чтобы в них не воспитывались ни жестокость, ни гордыня. А для этого нужно, чтобы во всех школах существовали настоящие коллективы, где царила бы атмосфера дружбы и взаимопонимания. Я верю, что когда-нибудь так и будет. Может ли дурное общество негативно сказаться на характере человека? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель Ф. Проблема воздействия окружающей среды на личность человека раскрывается через размышления рассказчика о «каторжных годах школьной жизни».
Автор текста демонстрирует два варианта воздействия среды на личности. Рассказчик рассуждает о том, ученики школы, в которой он оказался, были грубы, жестоки, глупы, циничны, развратны, нисколько не понимали реальной жизни и только «толковали о теплых местечках». Он говорит о том, что поступавшие в школу «прекрасные собой дети» через несколько лет «глупели и перерождались», что «на них и глядеть становилось противно». Достоевский демонстрирует влияние окружающей среды на личность человека: пошлое и циничное общество подчиняет себе и хороших поначалу людей, изменяющихся по итогу в худшую сторону. Мысль о влиянии окружающей среды дополняется размышлениями о собственной личности. Рассказчик признается, что он, видя порочность и глупость своих сверстников, стал ненавидеть их и «считать их ниже себя».
Рассказчик признается, что из-за этого он был хуже своих сверстников. Автор, показывая, что из-за осознания своей непохожести на других ребят, из-за мнения о собственном превосходстве рассказчику не удалось удовлетворить свою потребность в друзьях, выражает мысль о том, что окружающая среда повлияла негативно и на становление личности рассказчика. Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: порочная окружающая среда оказывает негативное воздействие на любого человека — и на того, кто ей подчиняется, и на того, кто ей противостоит. Трудно не согласиться с автором текста. Человек является частью общества, поэтому окружающие его люди влияют на формирование его характера. Если человек подчиняется порочному обществу, он становится таким же порочным.
Если же человек не хочет быть похожим на порочных людей, то он у него появляется завышенная самооценка и злость на других людей, что нельзя назвать положительным явлением. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» показано, что большинство людей подчиняются общественным принципам и становятся частью порочного общества. Григорий Печорин видит порочность современного ему общества, однако окружающая среда способствует развитию эгоизма Печорина. Автор показывает, что порочное общество влияет на всех людей.
Поднятая в тексте проблема находит отражение и в комедии А.
Нужно эту батарею уничтожить. Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни.
Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. Тумик первый сказал, что согласен. Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью.
Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами.
Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки.
З Чем больше вникаешь в подробности его жизни, тем радостней становится от удивительного душевного здоровья, цельности его натуры. Сочинение 33 1 Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы. Сочинение 34 1 Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью. З Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали её постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе. Сочинение 35 1 Мне хотелось бы на прощание в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.
Чтобы получить зачет за сочинение в целом, нужно справиться с первыми двумя критериями и еще хотя бы одним. Соответствие теме Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия. Привлечение литературного материала Чтобы получить зачет, нужно привести минимум один литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение. Композиция и логика рассуждения Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем использовать классическую структуру сочинения. Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, то данный критерий засчитают. Качество письменной речи Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят незачет, если мысль ясна — зачет. Грамотность Незачет поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарем! Этот поможет свести орфографические ошибки к минимуму. А в этой статье вы найдете готовые аргументы с опорой на литературный материал — пользуйтесь!
Примеры итоговых сочинений 2022-2023 по всем направлениям
К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет». Сочинение выпускницы insperia, которое эксперты оценили на максимум баллов на ЕГЭ в этом году. Сочинения ЕГЭ 2023-2024 по русскому языку для 11 класса по прочитанному тексту, проверенные примеры сочинений с проблемами для задания №27 ЕГЭ русский язык. «Тексты для сочинения ЕГЭ» здесь представлены тексты из сборников и реальных экзаменов последних лет, они дают возможность познакомиться с материалом, подобным тому, что вы получите на самом экзамене.
Сочинение по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году
Донести свое отношение к словам автора и аргументировать его. Отразить личный жизненный, историко-культурный и читательский опыт. Не должно быть много цитат. Не допускаются полный пересказ или переписка текста. Объем должен быть не менее 150 слов.
Рекомендуем при подготовке ознакомиться с критериями, изучить теорию по каждому критерию, а также потренироваться в определении проблемы. В этом вам поможет пособие "Сочинение на 24". Также важным компонентом работы над сочинением является умение находить ошибки в своем тексте: орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые, этические и фактические.
Произведение Л. Кассиля «Рассказ об отсутствующем» является ярким примером, подтверждающим позицию автора. Действие происходит в военное время. Немцы отсекли небольшую воинскую часть от основной армии, и она попала в западню. Без предварительной разведки выбраться было невозможно. Один из солдат вызвался сам и пошел. Он шел через овраг, в котором увидел ребенка. Солдат выяснил, что мальчик весь день наблюдал за немцами, и знает все их позиции. Они уже собрались вылезти из оврага и вернуться к остальной части, но рядом с ними рванула мина, и солдату повредило ногу. Они услышали, что к ним идут немцы, тогда мальчик, не раздумывая, вылез из оврага и пошел навстречу врагу. Он побежал по дороге в другую сторону, чтобы отвлечь немцев от раненого солдата. Ребенка застрелили, но боец вернулся к своим и вывел всю часть из леса через овраг, так что ни один человек не погиб. Этот мальчик, имя которого так и осталось неизвестным, своим героическим поступком спас целую воинскую часть. Ребенок совершил подвиг, который не под силу каждому взрослому — это говорит о том, что война заставила повзрослеть его раньше времени. Невинный ребенок отдал свою жизнь за жизни других солдат и других детей. Другим примером является рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой». Село, где жили Римма и ее мама, находилось близко к линии фронта, поэтому они переехали к тетке в город. Римма пошла в школу, но ее тетка не давала ей как следует учиться, аргументируя это тем, что она была почти на войне и теперь не должна перенапрягаться. Первое время девочка сопротивлялась, но потом и сама стала всем говорить, что они не были на войне, они не знают как это, и перестала учиться. Рядом со школой был госпиталь, в который ходили дети помогать раненым. Римма сделала своими руками и принесла одному из солдат кисет, который больше был похож на варежку. Раненый попросил Римму написать письмо, но девочка писала очень неграмотно, и солдату это не понравилось. Он решил писать с ней письма каждый день и обучать грамотности. В конце четверти Римма принесла ему табель с оценками, в котором стояло «отлично» за русский язык. Война могла стать предлогом не получить образование. Она изменила отношение Риммы к окружающим людям: она смотрела на них свысока, ведь ее одноклассники не были на войне. Ей повезло, что солдат вмешался и помог ей стать грамотней. Но легко представить, сколько детей не смогли получить знания во время войны, потому что им надо было бороться не за оценки, а за жизнь. В заключение я хочу сказать, что война никогда не приносит с собой ничего хорошего. Дети, выросшие в военные годы, сильно отличаются от остальных, потому что у них не было детства. Кто-то не получил образование, кому-то не досталось родительской любви, кому-то просто приходилось бороться за свою жизнь каждый день — все это меняет сознание, и очень важно постараться объяснить таким детям, что же в этом мире является плохим, а что — хорошим. Тема природы Сочинение 3 — о ромашке. Жизнь людей всегда сильно зависела от природы. Несмотря на то что сейчас человечество достигло больших результатов в своем развитии, оно все еще является ее неотделимой частью. В своем тексте автор поднимает проблему ответственности поколений перед потомками за сохранение природы. В тексте Ю. Яковлева рассказывается о том, как дети нашли рядом с домом необычный цветок. Сначала они спросили про него у родителей, но те не дали ответа. Приходили соседи, разглядывали его, и у всех была своя версия появления цветка, но сказать точно никто ничего не мог. Потом все вспомнили про бабушку и решили обратиться к ней. Автор говорит, что о времени, в котором она жила, люди знают теперь только по книгам. Она дала ответ: это была ромашка. Бабушка рассказала, что раньше этих цветов было очень много, но их срывали все подряд, и их не осталось. Текст завершается высказыванием бабушки, которая обвиняет свое поколение в том, что оно не сберегло самый родной цветок нашей земли. Современные дети не знают о его существовании. Яковлев закончил свой текст такими грустными словами, для того чтобы читатель задумался о том, что каждое наше действие имеет свои последствия, которые ощутят на себе наши потомки. По мнению автора, ромашка — это самый родной цветок нашей земли: «От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами». Яковлев считает, что предыдущие поколения виноваты перед современным в том, что не относились к природе бережно, и из-за этого некоторые виды растений не дошли до наших дней: «Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин». Люди должны оберегать природу. Во-первых, она дала нам жизнь и поддерживает ее сейчас. Во-вторых, это несправедливо, что наши потомки не увидят часть природы из-за халатности современных людей. В произведении Р. Брэдбери «Улыбка» описываются события будущего. Человечество пережило войну, в результате которой исчезла вся цивилизация, и люди вернулись к традиционному образу жизни. Пострадали не только достижения науки, но и природа, и окружающая среда: дороги были словно пила, вверх и вниз, от бомбежек, поля по ночам светились от радиации. Сложно сказать, какой вред нанесла эта война окружающей среде, но, безусловно, дети, родившиеся после этих жутких событий увидели абсолютно другой мир. Все это произошло из-за того, что кто-то что-то не поделил. Люди в прошлом поступили безответственно и эгоистично, а с последствиями приходиться разбираться молодым поколениям, которым досталась лишь крохотная часть природных богатств. Другим примером, подтверждающим слова автора, является произведение А. Чехова «Вишневый сад». Имение помещицы Любови Андреевны Раневской имело при себе огромный вишневый сад, который был гордостью и просто любимым местом семьи Раневских. К сожалению, прекрасный сад должен был быть вскоре продан за долги. Любовь Андреевна всегда сорила деньгами, а последние пять лет она жила за границей и не следила за имением. Раневской поступает предложение вырубить сад и отдать землю под дачные участки, чтобы избежать продажи имения. Любовь Андреевну ужасает это предложение, и она отказывается от него. Выходит, что сад она вырубать не хочет, но довести его до такого состояния она позволила. Гаев, брат Раневской, пытается строить какие-то планы по спасению сада, он даже просит денег у тетки из Ярославля, но все тщетно. Было уже слишком поздно, и двадцать второго августа, в день торгов, имение было продано Лопахину, который до этого уговаривал Раневскую вырубить сад. Так он собирался поступить и после его покупки. Таким образом, семья не сохранила этот чудесный сад для будущих поколений. Из-за халатности семьи Раневских больше никто не сможет им полюбоваться, гулять между деревьев и собирать вишню. Потомки узнают о нем только из рассказов. В заключение я хочу сказать, что природа, несомненно, играет ключевую роль в жизни человека. Люди должны понять, что природа очень хрупкая, и мы должны оберегать ее не только ради себя, но и наших детей, ради будущего всего человечества. Сочинение 4 — о животных. Домашние животные всегда являлись друзьями человека. Поэтому они заслуживают к себе должного отношения. Несмотря на то что человек имеет большую власть над домашними животными, он не должен обращаться с ними так, как захочет. Люди должны ухаживать за своим любимцем, холить и лелеять его, и только в этом случае питомец ответит тем же. Именно проблему отношения людей к животным поднимает автор в своем тексте. Свой текст Гончарова начинает с представления главного героя, Серафима, черновицкого ветеринара, который души не чает в своих пациентах. Мужчина общается исключительно с теми людьми, которые хорошо обращаются со своими питомцами, остальных он и знать не хочет. Например, Серафим перестал общаться с Левой Гольдом, от которого сбежала черепаха. Для ветеринара этот человек автоматически стал плохим: «Прощай, Лева Гольд, ты животное. Такие хозяева тоже не друзья Серафиму. Следующий питомец — попугай. Он ведет себя ужасно, ворует и матерится. Ветеринар поясняет, что птице, в отличие от ее хозяина, можно один раз указать на ошибки, и она их сразу же поймет. Первый, о ком появляются положительные отзывы — ослик Сократ. Серафим говорит, что он умница и очень догадливый, хотя иногда всё равно проявляет свои ослиные, глупые качества. Про козу Осадчих Серафим говорит, что она влюбчива, глупа и назойлива. В ее табачной зависимости он обвиняет хозяев, которых считает животными. Еще ветеринар рассказывает про поросенка Федора, который, по мнению Серафима, не толстеет, потому что у него все в ум идет. Хозяева поросенка — злые люди, они хотят зарезать его. В потере слуха у собаки Томульцовых виноваты хозяева, которые загубили талант, взяв пса зимой на охоту. У самого Серафима нет своегопитомца, потому что все свое время он уделяет другим: не только животным, но и их хозяевам. Например, недавно знакомая догиня принесла щенят. Серафим проводит у нее каждый день, но не только из-за щенят, а потому что хозяева — люди. Гончарова, завершая свой текст, пишет, что именно Серафим сможет рассказать: какой человек хороший, а с каким не стоит общаться. Автор считает, что по повадкам домашних питомцев можно сказать о характере их хозяев, именно поэтому люди должны хорошо относиться к животным. По мнению автора, воспитанные и умные питомцы могут быть только у порядочных и интеллигентных хозяев. Я не могу не согласиться с автором. В жизни я не раз сталкивалась с подобными ситуациями. Мне кажется, что домашние животные, как дети, они берут пример с людей и подражают их поведению, поэтому хозяева должны следить за своим поведением, уделять внимание питомцам и заниматься их воспитанием. Ярким примером является рассказ Казакова Ю. В нем говорится о гончем псе, который родился слепым. За его недостаток хозяева выкинули его на улицу, где он вырос очень пугливым, потому что люди все время его пинали и кричали на него. Однажды его увидел доктор, который возвращался с дежурства, он увел его к себе домой, вымыл и накормил. После этого доктор хотел прогнать пса, но тот уперся и не пошел. Так в доме появился новый обитатель. Казаков описывает Арктура, как необычного пса. Животное любило своего хозяина страстно, всей душою. Доктор — единственный, кто отнесся к Арктуру по-доброму, поэтому пес был невероятно предан ему. Через некоторое время Арктур стал проводить много времени в лесу, охотничьи инстинкты давали о себе знать. Однажды он наткнулся на лису и гнал ее через весь лес. Слухи о необычном псе быстро разлетелись, и к доктору пришли люди, которые предлагали большие деньги за собаку. Доктор наотрез отказался, он очень любил Арктура, ему не нужны были никакие деньги. Мне кажется, что Арктур все понимал и поэтому даже не думал о том, чтобы уйти от хозяина или изменить ему. Наверное, если бы не несчастный случай в лесу, они бы так и жили душа в душу с доктором. Этот рассказ как нельзя лучше показывает, что отношение человека к животному напрямую связано с отношением животного к человеку. Другим, не менее ярким, примером является произведение К. Паустовского «Сивый мерин». В рассказе говорится о лошади, которая всю жизнь работала на людей. Когда она больше не могла работать, председатель колхоза хотел отправить ее к коновалу, но конюх Петька пожалел лошадь и забрал себе. Именно поэтому мерин увязался за ним, когда Петя и Рувим шли к реке. Конь чувствовал доброе отношение к себе со стороны Петьки, поэтому и относился к нему так же. В заключение я хочу сказать, что многие относятся к животным как к глупым существам, плохо с ними обращаются и позволяют себе помыкать ими, но даже домашние питомцы все понимают, поэтому и становятся такими же, как их хозяева, они подражают им во всем, в том числе и поведении. Тема искусства Сочинение 5 — о книгах. Множество людей читают книги каждый день. При этом они очень по-разному относятся как к прочтенной информации, так и к самой книге. Некоторые считают литературные произведения знатной пищей для ума, духовными наставниками. Другие же воспринимают чтение как неплохой способ убить время и разогнать скуку. Отдельные индивидуумы вообще думают, что книги годятся только на растопку печки. Так как же нужно относиться к книгам? Этот вопрос рассматривается в том числе и в тексте В. Текст представляет собой диалог между двумя приятелями.
Сочинение 27 1 И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. Сочинение 28 1 Удивительная работа — воспоминания. Сочинение 29 1 Василий Рыбаков, угрюмый парень, силач, любивший молча толкать людей плечом так, что они отлетали от него мячиками, — этот молчаливый озорник отвёл меня однажды в угол за конюшню и предложил мне: — Лексей, научи меня книгу читать, я тебе полтину дам, а не научишь — бить буду, со света сживу, ей-богу, вот — крещусь! Сочинение 30 1 Мама и Серёжа долго спорили. Сочинение 31 1 Анна Павловна, прикрыв одной рукой глаза от солнца, другой указывала сыну попеременно на каждый предмет.
Пример сочинения ЕГЭ по русскому
Главная» Новости» Пример сочинение егэ 2024. Итоговое сочинение — ответственный экзамен, определяющий, получит ли 11-классник допуск к ЕГЭ. Сочинение я хочу вам рассказать какая перемена 11 вариант.
2 - 4 абзацы. Комментарий к проблеме
- Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы
- Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам - русский язык, прочее
- Разбор хороших сочинений с Всероссийского пробника | Русский язык ЕГЭ 2023 | Умскул - YouTube
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024-м. Самая понятная инструкция | Правмир
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами