заключил Виталий Архиреев. Чтобы продать машину по рыночной цене, нужно разместить объявление в интернете и ездить показывать авто покупателям. Сейчас на рынке автомобилей с пробегом наблюдается дефицит автомобилей, но вскоре свободную нишу займут китайские бренды, что позволит россиянам практически полностью отказаться от европейских, американских или корейских авто. Стоит ли сейчас менять машину? woodpecker Продавать машину и парковочное место.
Стоит ли рассматривать автомобиль как инвестицию в 2022 году?
За 9 месяцев средняя цена машины с пробегом поднялась на 234 тысячи рублей. Продавать свою машину, чтобы приобрести новую, на данный момент нецелесообразно. Стоит ли в текущих рыночных и экономических условиях рассматривать автомобиль как инвестицию, и какие факторы влияют на сохранность остаточной стоимости? Так что не стоит продавать свой автомобиль, который вы худо-бедно знаете, и покупать неизвестно какое авто, тем более на вторичном рынке, и ожидать весьма вероятных проблем с запчастями. Выгодно ли сейчас продавать «бэушки» или лучше еще немного подождать?
Россияне стали активно распродавать свои автомобили
Причем покупают буквально все, независимо от страны-производителя: и отечественные, и европейские, и корейские, и китайские машины. Так, «Автостат» ожидал , что в феврале 2024 года будут проданы 85 000 легковых автомобилей, а Минпромторг сообщил о 103 000! Та же тенденция продолжается и в начале марта: последняя неделя февраля была аномальной высокой по продажам, отмечает гендиректор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Если рынок продолжает расти теми же темпами, то годовой прогноз агентства в 1,2-1,4 млн штук будет легко превышен. В то же время, эксперты предполагают, что автодилеры начнут повышать цены, не дожидаясь 1 апреля, чтобы сделать этот неприятный процесс более или менее плавным.
Водителей тоже уже не хватает Кто будет водить грузовики — одному богу известно Фото: 1MI Однако, и это еще не все.
Таким советом в беседе с изданием «Газета. Ru» поделился автоэксперт Игорь Моржаретто. Потому, что какие бы деньги вы не получили за проданный автомобиль, на новый такого же или выше класса все равно не хватит.
Соответственно, те покупатели, которые готовы были приобретать новые машины за 4 млн рублей, стали покупать либо новые китайские автомобили, либо подержанные немецкие и японские, которые естественно тоже подскочили в цене.
У многих покупателей до сих пор не укладываются в голове нынешние цены на автомобили. И те, кто рассматривал машины до 2 млн рублей, а также в районе 1 млн рублей теперь вынуждены покупать авто, которым больше десяти лет. Так как купить подержанные автомобили, возраст которых 3-5 лет за такие деньги уже не представляется возможным, ну кроме совсем дешевых моделей. Хорошей альтернативой могли бы стать китайские авто, которые в КНР стоят относительно недорого. Но здесь у нас опять проблемы.
А те модели, которые стоят совсем дешево в Китае, все равно предлагаются по цене в районе 2,5 — 3 млн рублей. Во-вторых, утилизационный сбор, который в октябре 2023 года с 3000 рублей вырос более чем в 100 раз! Все это негативно влияет на цены. И для тех покупателей, которые помнят, что 15 лет назад за 1 200 000 рублей можно было купить трехлетний Mercedes ML, тяжело осознавать, что за эти деньги сейчас не купишь даже LADA Vesta», — отметил в разговоре с «Московской газетой» доктор экономических наук, профессор РЭУ им. Плеханова Юрий Ляндау.
Некоторые аналитики считают, что спрос на машины, находившиеся в эксплуатации, скоро начнет резко падать. Рынок пополняется новыми брендами иномарок. Модельный ряд расширяется, вариативность растет. Доля покупок поддержанных авто постепенно пойдет на спад. Вообще, как этот рынок будет развиваться в ближайшие 2-3 года достаточно сложно прогнозировать, потому что возможны различные сценарии.
К примеру, перестанет работать программное обеспечение на европейских и японских машинах. И тогда старые иномарки станет невозможно обслуживать.
Ru» сообщил автоэксперт Игорь Моржаретто. Читайте также 7 подержанных хэтчбеков на каждый день до 500 000 рублей Авто Mail. Потому, что какие бы деньги вы не получили за проданный автомобиль, на новый такого же или выше класса все равно не хватит.
К тому же, выбор машин в автосалонах сейчас минимален», — отметил Игорь Моржаретто.
Россияне стали массово продавать свои автомобили
Но я могу предположить, что определенные десятилетия мы, конечно, будем с ним существовать. И он точно будет совершенствоваться, но сейчас у меня к нему много вопросов. Первое, у меня много возникает вопросов к пассивной безопасности: многие китайские автомобили не проходят сертификацию по международным стандартам, у них такая документация отсутствует. Второе — я вижу, как некоторые эти автомобилестроители пренебрегают достаточно дорогостоящими конструктивными силовыми моментами, которые как раз и создают эту безопасность, которая проверяется в краш-тестах. Да, с этим можно жить. Возможно, он проездит всю жизнь так. Но могут быть и нюансы. И вот такое расположение агрегатов, такая компоновка неуместна для современного продуманного транспортного средства.
Но это болезни роста, со временем будет коррекция. И наиболее удачная история — когда китайцы коллаборируются с европейскими брендами. И даже говоря о наших соседях из Казахстана и Киргизии, то мы точно также наблюдаем там тенденцию проникновения на рынок китайских автомобилей. Они внешне могут быть более интересными, привлекательными по цене, с большим количеством опций,. И не все имеют технические знания и такое глубокое погружение для того, чтобы сделать правильный выбор. Поэтому яркая внешняя картинка, конечно, для людей привлекательна. Если это еще недорого и стоит, то почему бы не купить.
Поэтому фарш провернуть обратно нельзя. Если, дай бог, ситуация изменится и когда-то мы вернемся в нормальные взаимоотношения с окружающими нас странами, то какая-то часть места в автопроме уже будет занята. И через эти долгие годы мы увидим более совершенные китайские автомобили - Что с запчастями на китайские машины? Тенденция прошлых десятилетий, когда быстренько слепили, не меняется. Для китайцев важна скорость решения проблемы. И буквально год спустя после покупки машины люди могут мучиться, подбирая запчасть, потому что что-то уже изменилось. И это проблема.
Но это результат чрезвычайно быстрого растущего рынка.
Все-таки в последние полгода рынок был достаточно сильно перегрет. Я полагаю, что в ближайшее время на рынке появится много автомобилей с пробегом, по крайней мере больше, чем сейчас. Связано это с тем, что официальные дилеры очень неплохо закрыли свои склады, скажем так». Сервисы выкупа и автодилеры всегда покупают автомобили по цене сильно ниже рынка. Чтобы продать машину по рыночной цене, нужно разместить объявление в интернете и ездить показывать авто покупателям. Процесс этот небыстрый, а в данной ситуации, видимо, людям нужны деньги здесь и сейчас. В последнюю неделю в продаже на вторичном рынке появилось несколько десятков тысяч автомобилей. Сначала люди действительно пытались продать их сами, но когда поняли, что спрос сейчас практически нулевой, пошли к автодилерам, рассказывает автоэксперт Артем Бобцов.
Артем Бобцов автоэксперт «Достаточно много знакомых в последние несколько дней приняли решение об отъезде из России, многие приняли решение о долгосрочном отъезде. В связи с чем, естественно, начали в горящем режиме продавать имущество.
Также нужно учитывать, что в автосалонах минимальный выбор машин. Но если автомобиль надоел водителю и он хочет его сменить, то здесь уже ничего не останавливает человека от продажи. В ситуации, когда авто исправно и устраивает, нужно подумать о цели его продажи, в том числе средствах для покупки и о выгоде приобретения нового авто. В нынешней рыночной обстановке придется размышлять трезво, поэтому стоит обозначить требования к авто перед покупкой и узнать, можно ли найти сейчас что-то лучше.
Чтобы принять решение, необходимо оценить ситуацию и понять, сможете ли вы найти что-то лучше. Для этого нужно собрать список требований к будущей покупке и прикинуть свои финансовые возможности. Фото: unsplash.
Cтоит ли сейчас продавать свой автомобиль
— Машина с маленьким пробегом стоит в Европе дорого, причем вне зависимости от количества владельцев и окрасов. В условиях дефицита автомобилей в России продавцам подержанных машин не стоит торопиться их продавать. В то же время, по словам эксперта, если автомобиль не имеет технических проблем, хорошо ездит и в целом радует, то стоит внимательно обдумать его продажу, трезво посмотрев на нынешний рынок.
Спеши рулить: стоит ли сейчас покупать автомобиль в России и что будет с авторынком дальше
Перед покупкой автомобиля сейчас стоит ответить себе на два вопроса: готовы ли вы переплачивать и насколько вы готовы тратить время и силы на обслуживание? «Люди не видят смысла продавать сейчас машину. Стоит быстрее решить, как лучше продать автомобиль в Москве, и приобрести новый транспорт, соответствующий актуальным задачам и требованиям. За 9 месяцев средняя цена машины с пробегом поднялась на 234 тысячи рублей. Сколько стоят б\у автомобили?
Эксперты предупредили россиян о росте цен на подержанные автомобили
А новые машины стоят уже других денег... Может, он закроет потребность рынка в подержанных машинах? И в премиальных машинах эти расходы хоть как-то отбиваются, «теряются» в стоимости автомобиля. В принципе, утилизационный сбор позитивно, наверное, влияет на наполнение бюджета, но боюсь, что никто не посчитал, сколько машин не попадет в Россию и сколько не будет уплачено пошлин, НДС, вторичных налогов за долгую жизнь этого автомобиля. И, возможно, эта сумма сильно-сильно будет превышать утильсбор.
Почему они столько стоят? Но тем не менее цена на китайские автомобили, как мы видим, в два раза превышает цену автомобиля в самой Поднебесной. Или в Китае продавцы держат низкую маржинальность продаж, или у них экспортная политика отсутствует, или же это сиюминутная жадность наших импортеров. Еще год назад мои знакомые перекупщики гоняли оттуда не только легковушки, но и спецтехнику.
Сейчас, говорят, невыгодно. Что произошло? Они не хотят продавать нам свои иномарки, ну то есть дилерские машины зарубежных марок, которые к ним в страну были ввезены. Во-первых, за этим тщательно следят все производители.
Второе, понятно, что когда возникли санкции, то огромное количество машин шло сначала в Казахстан или в Киргизию, и это была схема ухода от платежей. Сейчас закрылась последняя лавочка по утильсбору, которая позволяла пригнать машину сначала в Казахстан или в Киргизию, а потом в Россию, и, собственно говоря, этот поток заглох. А сейчас таможенные органы РФ сказали: «Нет, ребята, если вы на юрлицо растаможили, значит, платите полный утильсбор». И такие машины отслеживаются.
Самое грустное в том, что вылавливаются конечные покупатели, которым донасчитывается 300, 500 тыс. Так схема и умерла: никому не хочется покупать такие машины и так рисковать. Поэтому мы остаемся только с рынком китайских автомобилей и со смелыми и обеспеченными людьми, которые могут привозить другие автомобили по параллельному импорту. Но не о цене машины, а о цене ее обслуживания.
Есть ли данные, как увеличился чек за последние полтора года на обслуживание машины? И, к большому сожалению, не за счет стоимости работ.
А ведь без помощи кредита, хотя бы частичного, сейчас машину купить затруднительно. По данным того же «Автостата», средняя цена подержанного авто в ноябре 2023 года составила 1 583 000 рублей. Игроки рынка оценивают падение спроса по-разному, опять же, всё зависит от сегмента. Даже недорогие авто становятся недостаточно востребованными у людей.
Такое же снижение наблюдается в спросе и по сравнению с летним периодом в этом году, июнь — сентябрь 2023-го, — отмечают эксперты федерального сервиса «Авито Авто». Плюс цены еще подросли, нельзя сказать, что произошел очередной скачок, как в начале осени, но по чуть-чуть вверх всё равно ползут. Многие морально не готовы к тому, что сейчас за миллион ничего хорошего не найти и приходится брать машину классом пониже. Так еще и платеж по кредиту за эту машину будет около 20—22 тысяч.
Об этом в беседе с «Газетой. Ru» сообщил автоэксперт Игорь Моржаретто. Читайте также 7 подержанных хэтчбеков на каждый день до 500 000 рублей Авто Mail. Потому, что какие бы деньги вы не получили за проданный автомобиль, на новый такого же или выше класса все равно не хватит.
В то же время покупатели бросились искать, куда можно вложить деньги, чтобы хоть как-то их сохранить», — объяснил аналитик Drom. Вторичка 28 февраля 2022 Какие автомобили сейчас нужно срочно продавать.
Мнение эксперта В свою очередь, эксперты «Авито. Авто» каких-то всплесков спроса и предложения пока не отмечают. В компании объяснили, что на основании данных за 2-3 дня преждевременно делать какие-либо выводы о долгосрочных изменениях. При этом аналитики спрогнозировали в ближайшей перспективе возможный непродолжительный рост спроса, «потому как уже планировавшие покупку клиенты поспешат это сделать быстрее в ожидании роста цен». Развитие ситуации на рынке автомобилей с пробегом будет зависеть от стабилизации экономической ситуации», — объяснили в «Авито. Фото: lada. Так, менеджер одной крупной компании и вовсе назвал информацию об ажиотажном спросе «спекуляцией». На полное отсутствие клиентов жаловаться не приходится, но очередей пока не видно. В топах спроса традиционно массовые модели», — подчеркнул он. Как меняется стоимость машин на вторичке По данным аналитиков Drom.
РГ: Денис Мигаль и Антон Серков разъяснили, выгодно ли сейчас продавать автомобиль с пробегом
Читайте также 7 подержанных хэтчбеков на каждый день до 500 000 рублей Авто Mail. Потому, что какие бы деньги вы не получили за проданный автомобиль, на новый такого же или выше класса все равно не хватит. К тому же, выбор машин в автосалонах сейчас минимален», — отметил Игорь Моржаретто. Другой случай, если вообще есть желание избавиться от автомобиля из-за того, что он надоел, то от продажи тут уже ничего не остановит.
Наряду с этим эксперт заметил, что не стоит продавать машину с пробегом, которая находится в хорошем техническом состоянии. Автомобили в России сегодня стоят дороже, чем когда-либо — причем как в рублевом, так и в валютном эквивалентах. Это означает, что продажу можно считать очень выгодным мероприятием в том случае, если вам не нужно покупать другой автомобиль взамен — ведь он тоже стоит дорого», — говорит Антон Серков.
Самое грустное в том, что вылавливаются конечные покупатели, которым донасчитывается 300, 500 тыс. Так схема и умерла: никому не хочется покупать такие машины и так рисковать. Поэтому мы остаемся только с рынком китайских автомобилей и со смелыми и обеспеченными людьми, которые могут привозить другие автомобили по параллельному импорту. Но не о цене машины, а о цене ее обслуживания.
Есть ли данные, как увеличился чек за последние полтора года на обслуживание машины? И, к большому сожалению, не за счет стоимости работ. Чек подрос из-за изменившейся стоимости национальной валюты. Больше всего подорожали оригинальные, труднодоступные санкционные запчасти, которые приезжают сюда по кривым схемам, обходя всевозможные санкции, а потом еще и сталкиваются с исправно работающей таможней Российской Федерации, которой в общем-то все равно, что происходит в стране: их задача — выполнить план.
Поэтому они терзают небольшое количество бизнеса, который работает в белом поле, и именно этому бизнесу попадает сполна, соответственно, их накладные расходы растут, растут, растут. В меньшей степени пострадали те автомобили, на которые есть так называемый автомаркет, потому что преимущественно он поставляется из Китая или Турции, где и производится. Вот здесь роль играет в основном подорожание национальной валюты. К сожалению, на рынке множится по предложениям невероятное количество контрафакта.
Сегодня контрафакт — когда непонятную деталь непонятного происхождения и производителя упаковали в оригинальную упаковку либо производителя автомобилей, либо точно в подделку под качественные раскрученные автомарки. А на тех фактически контрабандистов, которые пользуются схемами и прозрачными рынками Киргизии и Казахстана, внимание принципиально никто не обращает. И это, конечно, печально, потому что нужно поддерживать свой бизнес. Некоторые не знают, что когда техцентр принял от клиента запчасть и установил, то с этого момента он отвечает за все.
И дешевле отказать человеку из-за сомнительного качества этой запчасти, чем взять на себя ответственность за выполненную работу. И это очень плохая тенденция. Но что делать? Здесь нужно перекраивать всю систему и входить в противоречие с некоторыми дружескими государствами, которые, где им выгодно, относятся к нам по-дружески, а где им невыгодно — соблюдают санкции по полной программе.
И это становится проблемой для российского бизнеса, для российских налоговых органов. И что можно сказать о качестве? Но я могу предположить, что определенные десятилетия мы, конечно, будем с ним существовать.
Эксперт объяснил, можно ли сейчас продавать свой автомобиль Автоэксперт Игорь Моржаретто рассказал, стоит ли сейчас продавать свой автомобиль российским водителям, сообщают Автоновости дня. По мнению эксперта, избавляться от своего автомобиля ради покупки новой машины сейчас невыгодно. Целесообразнее использовать имеющейся автомобиль, так как денег за проданный транспорт на покупки нового не хватит. Также нужно учитывать, что в автосалонах минимальный выбор машин.
Продавать сейчас машину или подождать? Эксперты всё объяснили
Аналитики решили разобраться, выгодно ли сегодня продавать автомобили. На фоне дефицита новых машин у них появилась возможность продать ухоженные «трехлетки» дороже, чем эти же модели по обозначенным в официальных прайс-листах ценам. Перед покупкой автомобиля сейчас стоит ответить себе на два вопроса: готовы ли вы переплачивать и насколько вы готовы тратить время и силы на обслуживание? Эксперты автомобильного рынка РФ рассказали журналистам «Российской газеты», стоит ли сейчас менять машину, покупая ее на «вторичке» и продавая свой старый авто. Если ваши эксплуатационные расходы на автомобиль стали слишком большими, а рыночная стоимость машины не опустилась ниже плинтуса, тогда действительно стоит продать автомобиль и вложить те деньги, которые вы тратите ежегодно.
Выгодно ли сейчас продавать машину?
Но стоит только курсу доллара подняться до 120 рублей, я уверен, многие дорогие авто внутри страны тут же будут проданы потому, что выгоды их покупать из-за границы не станет. Зачастую при продаже новых машин менеджеры в дилерских центрах предлагают клиентам скидки и спецпредложения при условии сдачи старой машины в трейд-ин. Прежде, чем продавать свой автомобиль дилеру или сдавать ее в трейд-ин, обязательно изучите рынок. Если Вы решили продать машину сейчас, опасайтесь частных скупщиков, которые готовы приехать к Вам и выкупить автомобиль. Стоит ли сейчас продавать автомобиль.