Зрители Нью-Йорка встретили спектакль "Маскарад" по драме Михаила Лермонтова в постановке Государственного академического театра имени Вахтангова овациями.
Рецензия на спектакль «Маскарад», театр Вахтангова. Смерть в ритме вальса
Всё, чтобы вновь удивить искушённого зрителя. В Русском академическом театре имени Евгения Вахтангова прошёл третий показ спектакля по пьесе Михаила Лермонтова «Маскарад». Театр Вахтангова имеет несколько сцен, вход на каждую сцену разный, поэтому нужно точно знать на какой именно сцене будет проходить постановка. В афише Театра имени Вахтангова снова может появиться лермонтовский "Маскарад". Драма «Маскарад» открыла сезон в Академическом русском театре имени Вахтангова в столице Северной Осетии. Новости театра. В основе спектакля Государственного академического театра имени гова — первый роман Тимура Кибирова, известного поэта и переводчика.
Театр Российской Армии дарит зрителю новое прочтение драмы Лермонтова «Маскарад»
Моя взрослая дочь, любящая Лермонтова, долго стремилась попасть на него именно в театр Вахтангова, испытала огромное разочарование. купить билеты на спектакль в Москве по выгодным ценам. Постановку покажут 15 апреля, а также 18 мая 2023 года в Театре имени Евгения Вахтангова по адресу улица Арбат, 26. В США начинаются гастроли театра имени Вахтангова. На сцене Театра Вахтангова в Москве ближайшие несколько показов спектакля, как и некоторых других постановок Туминаса, состоятся.
Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. Чехова. 08.10.2023. Фоторепортаж
Зрители Нью-Йорка встретили спектакль "Маскарад" по драме Михаила Лермонтова в постановке Государственного академического театра имени Вахтангова овациями. Заслуженный артист РФ, актёр театра и кино Александр Домогаров рассказал о подготовке премьеры спектакля по пьесе Михаила Лермонтова «Маскарад». Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова Театр Вахтангова — это сочетание яркой формы и глубокого содержания, это жанровое разнообразие от классической трагедии до озорного водевиля; это прекрасная труппа, в составе которой известные в России.
Домогаров рассказал о подготовке премьеры спектакля по пьесе Лермонтова «Маскарад»
Бесхарактерный, безнравственный, безбожный, Самолюбивый, злой, но слабый человек…» Это она о князе Звездиче. И можно только представить, насколько сложная задача стояла перед Аланом Цаллаевым и Константином Мойса , даже имеющим за плечами роль Гамлета. А каково конкурировать двум родным братьям, Антону и Алану Тогоевым , в роли Казарина. Давнишний карточный партнер Арбенина. Не сочувствием, а радостью откликается он на слухи о разладе Нины с Арбениным. Не утешать он приходит его, а пробуждать в нем прежнего Евгения, расчетливого и равнодушного к чужой боли игрока. И даже в убитом горем Арбенине он видит циничного игрока, играющего горе.
Не могла на этом жутком маскараде масок выжить Нина. Такой ее и играли А. Романова и М. Пагаева — открытой, искренней, беззащитной в искренности, но не слабой. Потому что сохранять эти качества в мире Казариных, Шприхов, того же Звездича мог только сильный своей чистотой человек. Очень интересно выстроена Изабеллой Каргиновой линия с Неизвестным.
Он присутствует абсолютно зримо в каждой картине — то лакеем, то камердинером, то еще кем-то, являясь НИКЕМ для этого общества. И поэтому он все видит и все знает. Тем эффектнее смотрится сбрасывание маски неизвестного Неизвестным в исполнении постоянно мельтешащих везде и всюду Давида Бязрова и Николаус а Мавроматидиса. И выстраиваемой логикой хода событий Изабелла подводит нас к мысли, что главным злодеем в этой драме он и является. Да, это баронесса Штраль запустила слух о романе Нины и Звездича. Это Шприх подхватил его и пустил дальше.
Но баронесса, раскаявшись, пошлет вдогонку ускользающим событиям покаянное письмо, которое догонит Арбенина только у гроба Нины, взорвав уничтожающей болью его измученный рассудок.
Или монолог Арбенина после того, как он узнал, что зря подмешал яд жене в мороженное. Есть, где развернуться. Туминас опять всех спас своим постановочным талантом. Мне иногда кажется, что Римас Туминас вплотную приблизился к гениальной метафоричности Някрошуса.
Ещё я заметил одну очень необычную вещь. Я не мог ошибиться. Мне показалось, что Евгений Князев в монологах использовал васильевскую вербальную технику. Я был поражен! Может, через Агеева пришло.
Он работал в Вахтанговском театре какое-то время. Римас Туминас - мой последний герой! Живите, пожалуйста, ещё сто лет и радуйте нас блеском своей режиссерской мысли!
Сегодня, когда скандал полугодичной давности, к счастью, уже не актуален, можно, не опасаясь оргвыводов, признавать: у Римаса Туминаса бывают не только победы, как филигранно точный «Дядя Ваня», но и неудачи, как довольно поверхностный новый «Маскарад». Впрочем, и неудача эта такого уровня, какой вахтанговская сцена, отданная на добрые десять лет под случайные и мало впечатляющие постановки, давно не знала. Свое право смотреть на русского классика со стороны, глазами иностранца в новой версии «Маскарада» Римас Туминас отыгрывает по полной. Это, конечно, спектакль о России — пряничной, упакованной на экспорт, той, которую на сувенирном Арбате лучше всего и изучать.
Здесь массовка не ходит по сцене, а перебирает ногами в фирменной манере ансамбля «Березка». Дамы света не собираются в кружок, чтобы посплетничать о своей товарке Нине, а водят вокруг нее хороводы. Да и самих светских дам здесь нет: вместо европейских модниц — провинциальные тетушки с огромными карикатурными капорами, больше всего напоминающими кокошник. Заглушая Нинин французский романс, эти тетушки рванут по-солдатски: «Соловей-соловей, пташечка», — а потом, отбивая каблуки, промаршируют по сцене. Ушанка, балалайка, тулупы, медведь на веревочке — все атрибуты стиля a la russ в наличии, имеется даже баба с ведром — она появится в финале в тот именно момент, когда сошедшему с ума Арбенину должны явиться какие-то знаки божественного милосердия. К самому Арбенину, герою чайльд-гарольдового типа, у Римаса Туминаса тоже есть русская рифма. Маскарадный Чайльд-Гарольд, пресытившийся и уставший от суеты, — это Емеля, у которого все совершается по щучьему велению бутафорскую щуку для наглядности уже в самом начале вытаскивает из проруби арбенинский слуга.
Притянуто вроде и не к месту, но логика лермонтовских характеров вообще не слишком волнует Туминаса. В его «Маскараде» главное — не погрешить против логики балагана. Русская жизнь по Туминасу — это бесконечное шоу. Все виды массовых зрелищ, от ярмарки до хоккея, идут в ход. Телевидение тоже не забыто: молодой Леонид Бичевин в роли Звездича лихо отыгрывает сходство с вечно улыбчивым Максимом Галкиным.
Эти строки просятся в эпиграф к «Маскараду» Р. Поэтическая драма М. Лермонтова — беспощадная правда о современниках, жестоком мире, где нравственность ходит по острию ножа. Но Маскарад это и праздник, чарующая музыка, яркие костюмы, загадочные маски, притягательная стихия веселья, где злословят, шутят, морочат, оставаясь неузнанными — свобода от всех и самого себя. Маскарад — это театр — характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений. Шуты, циники, мистификаторы, клоуны, лицедеи, романтические герои проходят чередой « не ведая стыда», защищенные неузнанностью.
Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. Чехова. 08.10.2023. Фоторепортаж
Вахтангова, правда, очень давно. Еще в июне 1941 года постановка была прервана войной, только спустя почти 70 лет зрители опять увидят здесь «Маскарад». Спектакль Римаса Туминаса называют зимним не только потому, что премьера назначена на январь. На сцене все время идет снег, даже смотреть на это холодно.
А в начале второго акта неожиданно ненадолго появляется хоккеист. Несмотря на эти современные ремарки, режиссер полностью сохранил классический сюжет. Все как у Лермонтова — любовь и ревность.
Римас Туминас, художественный руководитель Государственного академического театра им. Вахтангова: «Действо пропитано романтизмом, чувством полной любви.
Добавим, труппа уже приступила к репетициям. Премьера спектакля намечена на конец октября.
Режиссером выступила Белла Каргинова, пластиограф — Валерий Суанов.
И так ширится, растет и развивается конфликт, который, возникнув почти из ничего: из рассеянности Нины, потерявшей браслет, из буйной ревности Арбенина, из молодеческой прыти Звездича, - подхваченный множеством других участников, нарастает в буквальном смысле подобно снежному кому. Однако смысл некоторых сцен для меня остался загадкой, как я ни старалась проникнуть в намерения режиссера. Таковы сцены с разбором рояля, когда на глазах изумленного зрителя происходит зверский демонтаж музыкального инструмента, вывезенного на сцену во втором действии, или огромная рыба, неоднократно появляющаяся на протяжении действия. Исполненная желания разгадать загадку режиссера, я решила почитать, что пишут другие про эти непонятные для меня места спектакля. Почитала и пришла к выводу, что, как и я, никто ничего не понял. Насчет рыбы были разные трактовки: кто-то видел в ней символ вечности, кто-то — страдания.
Исходя из этого я поняла, что, наверное, бессмысленно пытаться найти ответ на эти вопросы, поскольку, по-моему, зрителю не дали ключа для понимания этих сцен, поэтому без помощи попытки найти ответы на эти вопросы подобны гаданию на кофейной гуще. Возвращаясь к теме театра абсурда, скажу, что если эти сцены рассматривать в таком ключе, то получается, что вообще нет необходимости гадать, что в данном случае обозначает тот или иной образ, поскольку все они работают на одно: общее восприятие постановки. По крайней мере в спектакле много сцен, которые непонятны, но производят острое впечатление и запоминаются.
Кроме того, выбранный спектакль должен подходить под размер и возможности череповецких театральных залов. Декорации привезенного в Череповец в последний уик-энд осени «Маскарада», по признанию директора театра имени Вахтангова Кирилла Крока, с трудом разместились на сцене Дворца металлургов. Представлял спектакль в Череповце лично худрук театра и режиссер постановки Римас Туминас. Выяснилось, что свой первый «Маскарад» он поставил, еще работая в драмтеатре Вильнюса. Режиссер признался, что в новой постановке оставил ту же сценографическую структуру, но новые актеры наполнили спектакль новым содержанием и новыми красками. Но Туминас сообщил о том, что, работая над постановкой в вахтанговском театре, думал о другом «Маскараде» - том, который был готов в июне 1941 года, но не был показан из-за войны.
В 90-е годы прошлого века литовцы привезли «Маскарад» в Москву. В спектакле «Маскарад» много странного и непонятного, много неожиданного и пестрого - то рыба вынырнет на подмостки откуда-то из-под сцены, то герои вдруг полезут на стену и читают монологи оттуда. Но наверняка в первую очередь зрители запомнят снег.
Спектакль «Маскарад» в Театре им. Вахтангова
«Театр открылся с драмы Лермонтова «Маскарад» и в свой юбилей через 150 лет представит премьеру этого спектакля. Главная страница Новости Воспитанницы Пансиона Министерства обороны Российской Федерации в рамках Года театра в России побывали на спектакле «Маскарад» в театре имени Евгения Вахтангова. МХТ имени Чехова и Театр Российской армии показали новые версии «Маскарада». Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова Театр Вахтангова — это сочетание яркой формы и глубокого содержания, это жанровое разнообразие от классической трагедии до озорного водевиля; это прекрасная труппа, в составе которой известные в России. Воспитанницы Пансиона Министерства обороны Российской Федерации в рамках Года театра в России побывали на спектакле «Маскарад» в театре имени Евгения Вахтангова. это преступная страсть, дьяволов азарт, карточный морок, маски как замена лиц), а как человек карнавальной культуры: маскарад есть игра в бисер, потрясающая раскрепощенность человека, декамерон.
Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. Чехова. 08.10.2023. Фоторепортаж
Театр Вахтангова покажет «Маскарад» на «Русских сезонах» в Италии. В Академическом русском театре им. Евгения Вахтангова прошла премьера спектакля «Маскарад» по пьесе Михаила Лермонтова. Драма «Маскарад» открыла сезон в Академическом русском театре имени Вахтангова в столице Северной Осетии.