Спектакль «Три сестры» в «Московском художественном академическом театре им. М. Горького», безусловно, порадует настоящих ценителей русской литературы. Реконструкция чеховских «Трех сестер» в МХАТ им М. Горького, премьера которой намечена на 20 февраля, вызвала неоднозначную реакцию в театральном мире. МХАТ имени Горького является единственным театром, где в репертуаре сохранилась постановка Немировича-Данченко по знаменитой чеховской пьесе.
МХАТ Горького представил реконструкцию спектакля «Три сестры»
По мнению Михаила Кабанова, «реконструкция спектакля «Три сестры» для МХАТ — это и вызов, и огромная работа», ведь спектакль 1940 года является и театральной вершиной, учебным пособием для режиссеров. Реконструкция чеховских «Трех сестер» в МХАТ им М. Горького, премьера которой намечена на 20 февраля, вызвала неоднозначную реакцию в театральном мире. МХАТ имени Горького всегда был верен классике — и в выборе материала, и в его сценическом воплощении. Открывающая сезон и театр после реставрации премьера “Трех сестер” — очередное тому подтверждение. О том, что ждет зрителей, — в материале РИА Новости.
«Три сестры» Константина Богомолова как скальпель хирурга
Премьера возрожденного спектакля «Три сестры» по пьесе Антона Чехова в постановке Владимира Немировича-Данченко состоялась во МХАТе имени Максима Горького, сообщают 20 февраля пресс-служба театра и СМИ. В театре «Трех сестер» ждали, но на первой читке случился конфуз: никто не понял, как эту пьесу играть и почему историю людей, у которых рушатся все надежды, автор называет комедией. Бывший гендиректор Большого театра Владимир Урин возглавил фонд МХАТ После ухода с должности генерального директора Большого театра в декабре прошлого года Владимир Урин стал президентом некоммерческого благотворительн. Я с «Тремя сестрами» связан, страшно подумать, с 1968 года.
Три сестры
Знаменитый московский коллектив представит историческую спектакль-премьеру «Три сестры». реконструкция знаменитой постановки Немировича-Данченко 1940 года. МХАТ им. Горького откроется после ремонта премьерным показом спектакля «Три сестры». Режиссером постановки выступил Сергей Десницкий, передает пресс-служба театра. Известный кощуник и осквернитель святынь Константин Богомолов поставил в МХТ имени Чехова Три сестры. Московский художественный академический театр (МХАТ) имени Горького в новом сезоне поставит спектакли по пьесам «Три сестры» Антона Чехова и «На дне» Максима Горького.
Студенты РГИСИ сыграли «Три сестры» в Учебном театре ГИТИС
Над реконструкцией работала целая исследовательская группа и команда реставраторов. Театроведы собирали в библиотеках, музеях и архивах материалы, стенограммы репетиций, эскизы декораций и фотографии с премьеры, режиссерскую, световую, шумовую и прочие партитуры спектакля. Исполнительский состав полностью обновлен.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Люди ответственные, дом родной подводить нельзя", — сказал приглашенный артист МХАТа. А самое главное, с этого спектакля начала собираться команда, которая перешла в спектакль "Нежданно-негаданно", а теперь и в "На дне". Когда начал репетировать, то никого из других актеров в роли Есенина не смотрел принципиально. Только когда встал на ноги, месяца за два-три до премьеры, я просто решил посмотреть и еще раз убедился, что так я не хочу.
Потому что я точно знал, что мог поддаться влиянию другой игры, стал бы копировать", — пояснил актер. Об отношении к хайпу Бытует мнение, что некоторые режиссеры стараются привлечь аудиторию с помощью хайпа. Генеральный директор МХАТа Горького Владимир Кехман рассказал, что в театре, безусловно, есть провокация, но только если это талантливо сделано и уместно. В моем понимании, безусловно, в театре существует провокация.
Театр должен быть современным, актуальным — это очень важно. Что касается хайпа, мы прошли эту историю с Бузовой, которая была у нас на сцене. Это к продаже билетов не имеет вообще никакого отношения. У меня тигр выходит в Михайловском театре на сцену.
Когда это уместно, мы готовы к любым экспериментам, но это должно быть талантливо сделано", — считает Кехман. К тому же все больше зрителей приходят в театр по Пушкинской карте. Это говорю не я, это говорят даже все артисты и все, кто давно работает в театре. Мы стремимся, во всяком случае, чтобы наши "пушкинисты" приходили, только настоящие, а не те, которых мы выгнали.
С этой позиции театр решил возродить классическую постановку Вл. Немировича-Данченко 1940 года. Благодаря режиссеру по восстановлению Сергею Десницкому постановка стала близка и понятна современному зрителю. В реконструкции сохранили общий первоначальный рисунок, повторяются мизансцены, но с корректировкой — чтобы они были более удобными и близкими сегодняшнему актеру. Для новой редакции костюмы были воссозданы по оригинальным эскизам, по крупицам реконструированы исторические декорации.
Музей МХАТ готовит проект к 120-летию «Трёх сестёр»
Собраны практически все публикации о спектакле, включая стенограммы репетиций «Трех сестер» под руководством Немировича-Данченко, получены эскизы декораций и фотографии с премьеры, а также свидетельства зрителей и хранителей спектакля, позволяющие восстановить утраченные моменты сценографии, в распоряжении театра теперь есть режиссерская, световая, шумовая и прочие партитуры спектакля. Таким образом, есть все возможности воссоздать максимально аутентичную версию спектакля. Народный артист России и один из реконструкторов этой постановки Валентин Клементьев отмечает: «Три сестры» — один из приоритетных проектов для всех, кто интересуется историей русского театра. Тем более — для молодого состава, который будет играть этот спектакль сейчас.
Бывает, вводят несколько актеров. Бывает то, что называется «капитальным возобновлением», когда спектакль не идет пять-десять лет. Обновляется целый ряд ролей, а иногда и весь состав. То есть, одно дело — обновление исполнителей.
Но что касается реконструкции «Трех сестер», то тут речь идет, явно, не просто о возобновлении. А значит, за реконструкцию должен отвечать человек, режиссер или актер, когда-то игравший в старом спектакле и получивший информацию непосредственно от режиссера, который вводил его в старый спектакль. Несомненно, в руках этого человека должна быть знаменитая книга замечательного театроведа Виталия Яковлевича Виленкина «Немирович-Данченко ведет репетицию». В рамках подготовки к реконструкции «Трех сестер» Немировича-Данченко Светлана Новикова, театровед и журналист, завлит театра «Около Дома Станиславского», перерыла все библиотеки и музейные архивы и собрала все, что возможно. Скажу так: я отношусь к проекту с интересом. Что касается результатов, то очень важно, кто будет играть. Важно, чтобы это были актеры если не равномасштабные, то хотя бы соотносимые по масштабу с участниками премьеры 1940 года или, по крайней мере, возобновления 1958 года.
Это очень существенно, потому что правильно расставить мизансцены — дело простое. А вот сыграть — совсем другое дело. И второй важный момент — не нужно ждать от спектакля той актуальности, которая была в 1940 году. Сегодня мы совершенно по-другому воспринимаем Чехова. Мы можем предположить, что сестры, дожив до 1917 года, лишатся не только родового дома, но и всего того, что у них было - кто из них будет расстрелян, кто-то уедет за границу. За прошедшее с 1901 и 1902 годов время накопился огромный исторический пласт, который, мне кажется, должен учитываться в процессе реконструкции, потому что многое воспринимается иначе, а что-то, возможно, будет восприниматься иначе, чем предполагаю я. Но, повторюсь, сама идея реконструкции мне в любом случае кажется интересной.
Режиссеры реконструкции народные артисты Михаил Кабанов и Валентин Клементьев понимают всю ответственность этой работы, цеха — костюмы, реквизит — все задействованы в общем деле. По словам Михаила Кабанова, «Три сестры» Немировича-Данченко были своего рода учебным пособием для режиссеров — по умению выстраивать мизансцену, создавать образы, передавать мысли и чувства, быть убедительными и органичными в понятиях своего времени. По этой причине понятно недоверие к планам МХАТ по реконструкции спектакля. Погружаясь в обстоятельства, прописанные Антоном Павловичем, погружаясь в мизансцены, созданные Владимиром Ивановичем, мы пропускаем все это через себя. Пьеса — про невозможность реализовать свои таланты, свои ценности, найти свое место в жизни, про то, как на наших глазах рушатся вера, мечты, надежды. И, мне кажется, это очень созвучно с нашим временем. Когда Эдуард Владиславович Бояков в конце прошлого сезона поставил перед нами с Валентином Клементьевым задачи радикального обновления состава и реконструкции спектакля, было чувство огромной ответственности, но страха не было.
У нас большой совместный опыт работы и сложившееся разделение труда. Художественный руководитель участвовал в репетициях и в работе с художниками, был одним из камертонов в работе над спектаклем.
Выбор мастера курса, более сорока лет преподающего в институте на Моховой, понятен - русская классика - это лучшая основа для воспитания молодых актеров. Антон Павлович — гений русской литературы, признанный во всем мире. Новаторство Чехова-драматурга состояло в отказе от классической, насыщенной событиями драматической интриги. Он управляет действием, опираясь на незначительные детали, ремарки, паузы.
Анализируя устройство произведения, Немирович-Данченко вводит понятие «подводное течение». В мире «Трех сестер» ничего не происходит, но все меняется: мастерство автора заключается в том, чтобы показать, «какие пустяки, какие глупые мелочи иногда приобретают в жизни значение». Для создателей спектакля в этой постановке происходит театральное осмысление чеховского мира в контексте сегодняшнего дня.
Художественный руководитель участвовал в репетициях и в работе с художниками, был одним из камертонов в работе над спектаклем. Немалую помощь в работе оказали исследовательские материалы, собранные Светланой Новиковой, в частности, партитуры спектакля из архива Василия Глебова. Мы убедились, что многое делаем верно, но есть какие-то нюансы, на которые пришлось обратить внимание. Сроки выпуска премьеры сжатые, но мы надеемся, что молодые актеры, отобранные на роли в спектакли, со своей задачей справятся», -сказал режиссер. Режиссер Валентин Клементьев считает, что отношение к спектаклю может быть только как к легенде, которую «мы пытались и пытаемся сохранять и воссоздавать на сцене МХАТ им. Перед распадом театра спектакль шел непрерывно.
После распада был практически сразу возобновлен и все время оставался в репертуаре МХАТ им. В 1990-е годы был перерыв лет в пять, но затем, к столетию Художественного театра, его возобновили в совершенно новом составе. Еще одним возобновлением занимались мы с Михаилом Владимировичем Кабановым, а последнее осуществляла Татьяна Васильевна Доронина, я ей помогал», — сказал он. Клементьев также обратил внимание, что «Три сестры» — это пьеса об идеальных людях, помещенных в типичную бытовую ситуацию. Одна из задач реконструкции — вернуться к этим идеальным людям, к тому: как они говорят, двигаются, как они общаются между собой, как смотрят друг на друга. Я думаю, у Немировича была именно такая задача — показать идеальных людей типичными и узнаваемыми для всех. Мы делаем не возобновление, а реконструкцию. Это абсолютно совершенно иная задача — нНе просто восстановить декорации и костюмы, но и попытаться вернуться к трактовке Немировича. В этом самое сложное, потому что при огромном количестве источников с ними нужно работать с поправкой на время — а время было сложное, даже в личных разговорах приходилось говорить, оставаясь в узком круге допустимого».
Вместе с тем, как отметил режиссер, «на этой дороге длиною в 80 лет многое потерялось». В 1998 году много времени ушло на подстройку мизансцен под сценическое пространство. При возобновлениях и вводах делались незначительные изменения, и к сегодняшнему дню их накопилось критическое количество. Возникла необходимость вернуться к исходным мизансценическим решениям Немировича, в которых ничего случайно не было в принципе. И еще один вопрос, который меня волновал: хватит ли нам для нее актерских сил. И был достигнут консенсус в понимании того, что 20 февраля работа над спектаклем не заканчивается. Просто будет зафиксирована одна из точек работы по реконструкции «Трех сестер». У нас заявлено несколько составов, через спектакль мы планируем провести большую часть труппы, а также студентов моего курса в ГИТИС.
«Три сестры» в МХАТ им. Горького или как я ушла с премьеры
«Три сестры» Немировича-Данченко были «своего рода учебным пособием для режиссеров – по умению выстраивать мизансцену, создавать образы, передавать чувства и мысли, быть убедительными и органичными (в понятиях своего времени). Фактически, «Три сестры», возвращенные на сцену Немировичем-Данченко, а в свое время именно он заказал эту пьесу своему другу-драматургу для Художественного театра, и стала своеобразной точкой отсчета для возвращения и Чехова в мировую драматургию. Московский художественный академический театр (МХАТ) имени Горького в новом сезоне поставит спектакли по пьесам “Три сестры” Антона Чехова и “На дне” Максима Горького. Сцена из спектакля «Три сестры» в постановке Константина Богомолова / Фото: Екатерина Цветкова/МХТ.
20 февраля МХАТ им. Горького представил реконструированную версию спектакля «Три сестры»
МХАТ имени Горького всегда был верен классике — и в выборе материала, и в его сценическом воплощении. Открывающая сезон и театр после реставрации премьера “Трех сестер” — очередное тому подтверждение. О том, что ждет зрителей, — в материале РИА Новости. Уникальный спектакль «Три сестры» в МХАТ им. М. Горького: окунитесь в мир русской классики и настоящих эмоций! Посетите спектакль «Три сестры» и проникнитесь уникальной атмосферой чеховских произведений. 20 февраля на Большой сцене МХАТа им. Горького состоится по-настоящему грандиозное событие — премьера реконструкции спектакля «Три сестры» в постановке одного из легендарных отцов-основателей Художественного театра Владимира Ивановича. Последние новости» Культура и общество» 20 февраля МХАТ им. Горького представил реконструированную версию спектакля «Три сестры».