С 1 февраля изменятся правила ввоза автомобилей по параллельному импорту на территорию нашей страны.
С 1 апреля в России кардинально меняются правила параллельного импорта китайских авто
Для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. Отмечается, что для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в РФ, ничего не изменится.
С подержанными автомобилями, которые ввозятся из Японии в Приморье, ситуация сложнее. Перед тем как оформить долгожданный автомобиль, необходимо будет пройти процедуры растаможки — таможенного оформления.
Для того чтобы узнать сумму процедуры, необходимо выбрать желаемый автомобиль на аукционе в Японии, где покупатель сможет увидеть карту повреждений и замену запчастей данного транспортного средства, а также общий балл по состоянию авто. Рассчитать сумму залога, которая поступит на счет таможни, можно при помощи специальных калькуляторов. Так, таможенная пошлина на ввоз автомобиля на территорию России рассчитывается по нескольким показателям: объем двигателя, год выпуска и стоимость.
Основным критерием для автомобиля младше трех лет является его стоимость и объем двигателя. Наглядно это выглядит так: мы хотим привезти из Японии Nissan Note 2020 года выпуска, 1,2 — объем двигателя и 79 лошадиных сил. На аукционе его стоимость 600 тысяч рублей.
К этой сумме добавится таможенный сбор в размере 327 тысяч рублей и плюс утилизационный сбор — 3400 рублей.
Это породило и неожиданную проблему: по словам наших спикеров, часть растаможенных в Белоруссии машин застряла в республике, поскольку теперь процедуру нужно начинать в России. То же касается и автомобилей в возрасте 3—5 лет.
В компании Electrocars Rus специализируется на электромобилях нам подтвердили, что схемы импорта изменились. Теперь конечный покупатель более защищен от махинаций со стороны недобросовестных поставщиков. Говоря об изменениях цен, у добросовестных продавцов изменения несущественны, так как они и раньше оплачивали пошлины в полном объеме.
А вот частным продавцам заниматься такой деятельностью теперь невыгодно. В компании Electrocars Rus считают, что новые правила сделают рынок более цивилизованным Источник: Electrocars Rus Также специалист Electrocars Rus рассказал, что хотя ввоз электромобилей на юрлица в Россию теперь запрещен, остается возможность продавать их в стране от юрлица с уплатой НДС: — В таком случае стоимость увеличивается, но для покупателя юрлица возмещают НДС при покупке, поэтому прибавка в стоимости несущественна. Автомобильный рынок стал более прозрачным и понятным для конечного покупателя.
В компании отметили, что по новым правилам растаможивать ввезенные в страну электромобили и последовательные гибриды необходимо именно на территории России. В нашей компании таких случаев нет, так как мы перешли на прямой импорт на территорию Российской Федерации в феврале, — добавили в Electrocars Rus. Я не предвижу большой разницы в нашей работе.
Что будет с ввозом машин из стран ЕАЭС после 1 апреля? Как быть тем, кто мечтает о машине, которую в Россию не поставляют официально? Ответим на эти и другие вопросы в эфире «Радио «Автодор» 20 февраля в 11:00. Ознакомиться с полным анонсом радиопередач можно по ссылке.
Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто
По данным источника, с 1 октября на некоторые ввозимые автомобили станет невозможно получить Заключение о безопасности единичного транспортного средства ЗОЕТС. Именно такое заключение позволяло поставлять машины и запчасти к ним ушедших из России автомобильных брендов, то есть осуществлять параллельный импорт. Оформить его проще, чем ОТТС. Машина ввозится и оформляется юридическим лицом, а после продаётся клиенту в российском шоуруме. С начала октября под угрозой окажутся премиальные китайские модели, многие из которых ввозятся исключительно «серыми» дилерами.
Давайте разберем, что же поменяется с 1 апреля и как новые правила повлияют на автомобильный рынок и цены на автомобили в России. В чем же суть нового правила: В состав утильсбора, который уплачивается в РФ, начнут включать недоплаченные налоги и сборы при льготном таможенном оформлении авто в странах ЕАЭС.
Кто же выигрывает от нового правила ввоза автомобилей Государство, так как получит в бюджет дополнительные средства Дилеры китайского автопрома, которые получат приток клиентов и уберут конкурентов - поставщиков китайских авто по более выгодным ценам, так как этой выгоды уже не будет и клиенты получат автомобили у дилера, типа с гарантией, по той же цене, что и у частных продавцов, но без гарантий. И любимый АвтоВАЗ, который думает, что уберет конкурентов в своей ценовой политике, хотя это не точно, потому что Господин Соколов снова не доволен, но это совсем другая история Самое печальное, что мы видим, в категорию "кто получит выгоду" не попадают конечные потребители автомобилей. К сожалению, для населения, автомобиль становиться роскошью, а не средством передвижения. И роскошью уже считается даже не китайский автопром, не говоря уже о нормальных автомобилей, а наш обычный АвтоВАЗ. Самое выгодное направление, чтобы получить свой автомобиль мечты, без дилерской накрутки, без уплаты коммерческого утиля, остается автомобили под заказ на конечного покупателя. О том как заказать автомобиль по параллельному импорту, для себя или для перепродажи, чтобы не попасть на доплаты и штрафы - я расскажу в следующем посте.
Но покупка такой машины несет определенные риски. В частности, на новое авто, привезенное по программе параллельного импорта, не распространяется официальная гарантия автопроизводителя. Некоторые крупные импортеры готовы взять на себя гарантийные обязательства сроком на 1—2 года иногда за счет страховой компании. В случае покупки экзотической модели могут возникнуть проблемы с уникальными запчастями, потому что создавать в России склад деталей под авто с тиражом несколько сотен экземпляров нерентабельно. Выбор уже довольно широк, хотя цены подчас астрономические. Например, купить Volkswagen Bora китайской сборки можно от 2,5 миллиона рублей. Для сравнения, цена соплатформенной ему Skoda Octavia IV в момент дебюта на отечественном авторынке два года назад была на миллион меньше. Оформление документов при параллельном импорте транспорта Когда ИП или юрлицо ввозит в Россию новую машину, с момента выпуска которой прошло не более трех лет, то достаточно получить заключение об оценке единичного транспортного средства ЗОЕТС.
Этот документ подтверждает, что авто имеет 5 экологический класс, прошло оценку соответствия и разрешено к эксплуатации на российских дорогах. На основании этого документа выдается ПТС — паспорт технического средства, который закрепляет право собственности на транспорт. Без него машину нельзя зарегистрировать, получить номера, продать или купить, а также передвигаться по дорогам.
Mechaniker Был 38 минут назад Подписаться Сообщение Владельцы ретро автомобилей освобождены от уплаты утильсбора. В 2023 году машины завозятся в соответствии с правилами параллельного импорта. С 1 августа для физических и юридических лиц изменились ставки утилизационного сбора. Дело в том, что при оформлении раньше действовала льгота на утильсбор для физических лиц 5200 рублей для машины старше 3х лет.
После первого августа 2023 года стало нельзя ввозить более одного автомобиля в год и продавать его раньше, чем через год. Эти меры направлены на борьбу с перекупщиками. Также повышенный коэффициент применяется для всех машин с объемом мотора выше 3.
Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто
Изменениями также предусматривается, что при ввозе из стран ЕАЭС автомобилей с электродвигателем их обязательно нужно будет растамаживать в России. Журналистам программы «Главная дорога» удалось узнать тонкости поставки машин в Россию. Ранее «ФедералПресс» писал, что ряд китайских автопроизводителей запретил ввоз своих автомобилей в России путем «серого» импорта. Сами японские издания стали подтверждать, что все дело в запрете на экспорт автомобилей в Россию.
Россияне лишатся половины новинок от Toyota, Kia и BMW в 2024 году
Депутаты ЛДПР предложили отменить таможенные пошлины на ввоз авто до 1 января 2024 года. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) опровергли информацию о блокировках автомобилей, ввезенных в Россию параллельным импортом. Ввоз автомобиля в Россию с 1 апреля по новым правилам. Импортные автомобили подорожают с 1 апреля 2024 года, но это коснется далеко не всех поставляемых в Россию машин. С 2022 года в России на ввозимый автомобиль можно получить Заключение о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС).
В России ограничивают параллельный импорт автомобилей
Остались посконные бренды и подсуетившиеся примкнувшие к ним пока немногочисленные сборщики китайских авто, ради будущих свершений которых, похоже, в очередной раз не пожалеют наших кошельков. Кто бы спорил: пусть совсем ненадолго, но параллельный импорт стал небольшой отдушиной, позволившей как-то пережить турбулентность. Конечно, зачастую он больше тяготеет к «серым» полулегальным схемам, от которых мы якобы в своей массе ушли еще в начале 2000-х. Но ведь серое автоматически появляется там, где не хватает белого. Виной чему не только перебравшаяся через границу тотальная китайская «автопандемия». Разумеется, государству выгодны крупные игроки с внушительными бюджетами, тогда как со скаредной мелочевкой намного больше хлопот. Говорящие головы от автобизнеса вовсю твердят о том, что масштабно возить «серый» товар стало невыгодно.
Речь идет о все новых санкциях, курсовых неурядицах и, конечно же, об усложнении логистики, на которые мощным пресс-папье легли новые тарифы утильсбора. А в итоге регулярное, до нескольких раз в месяц, повышение цен на автомобили. Особенно ярко и наглядно индустрия блеснула переписанными ценниками этим летом.
Мария Руцкая В первую очередь ужесточение правил затронет Морской порт Владивостока. Так, даже если покупатель автомобиля прописан за пределами Дальневосточного федерального округа, с 23 октября нынешнего года ему придется самому приезжать для регистрации ввезенной по его заказу машины. Купить ее через посредников с перегоном в нужный регион, как раньше, уже не получится. При этом оформление через юрлицо подразумевает полную оплату утилизационного сбора.
Эта мера позволит обеспечить уплату необходимых налогов и сборов в полном объеме", - отмечается в сообщении. Новые правила вступают в силу с 1 апреля 2024 года. Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в России, ничего не изменится.
Кроме того, перекроется канал поставок авто из Китая в непредназначенных для российских условий комплектациях, отметил Соловьёв. Что касается электромобилей, то их можно будет растаможить только в России. Если вы думаете о покупке китайской машины, то нужно учесть, что авто из КНР не всегда переносят российские холода. И это далеко не единственная их особенность. Что ещё нужно знать перед покупкой — мы рассказывали здесь.
Новые правила ввоза авто по параллельному импорту в Россию с 1 апреля 2024 года
Дата публикации на сайте: 15.
Китайские автомобили массового сегмента не могут быть ввезены по параллельному импорту по более низкой цене, чем у официальных дистрибьюторов. Поэтому именно премиальные модели завозятся таким образом. Это позволяет снизить стоимость автомобилей. Однако на них не распространяется официальная гарантия и поддержка. Особенности ввоза китайских авто Сейчас на территории России можно найти объявления о реализации автомобиля из Китая Geely Monjaro по цене 4,35 млн руб. С конца 2022 года на территорию РФ начались поставки машин Voyah официальным дистрибьютором "Моторинвест".
Но эти же авто по-прежнему ввозятся и по параллельным каналам. Например, в фирменных салонах Voyah гибридный кроссовер Free стоит от 7,99 млн руб. Заключение Параллельный импорт премиальных машин из Китая является крайне востребованным среди россиян.
Такая процедура изначально называлось параллельным импортом.
С 1 октября 2023 года будет ограничена данная возможность. Эти меры, введенные для регулирования ввоза автомобилей в Россию, имеют свои преимущества и ограничения. Важно учитывать все требования и правила, чтобы успешно пройти таможенные процедуры и легально ввезти автомобиль в страну. Какие машины под угрозой Большинство автомобилей, которые ввозятся в Россию по параллельному импорту, принадлежат к европейским, японским и корейским брендам, которые уже ушли с рынка.
Однако есть исключения, и это премиальные китайские автомобили. До 2023 года их можно было приобрести только у серых дилеров, но теперь многие из них уже представлены официально. Китайские автомобили массового сегмента не могут быть ввезены по параллельному импорту по более низкой цене, чем у официальных дистрибьюторов. Поэтому именно премиальные модели завозятся таким образом.
Еще больше вырос экспорт в Армению — почти в 12,5 раза, то есть более 10 тыс. Причиной такого роста стала особая схема ввоза автомобилей в Россию, в которой российские экспортеры пользовались альтернативными способами. Эксперты полагают, что после запрета Грузии машины будут ввозиться преимущественно через Казахстан или Киргизию. Кроме того, объем экспорта по итогам прошедшего месяца превысил среднемесячный показатель 2023 года, который составил порядка 21,6 тыс.
В Госдуме предложили ввести льготу для физлиц на ввоз автомобилей из-за рубежа
О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Новости Хабаровска: С 9 августа в Японии вступает в силу запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателем объёмом свыше 1,9 литра, всех гибридов и электрокаров. С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту.
Последний корабль: как будут дальше ввозить японские подсанкционные авто
Готовьте ваши денежки — платить придется по полной. Оплате подлежат все пять видов платежей: таможенные пошлина и сбор, утильсбор, акциз и НДС. Но несмотря на многочисленные расходы, машины с пробегом из Германии и других европейских государств пользуются спросом. Качество исполнения, оригинальные запчасти и хорошие дороги позволяют сохранять автомобиль в хорошем состоянии длительный срок. Недаром фраза «без пробега по России» до сих пор служит определенным знаком качества — и как правило, речь идет вовсе не о Белоруссии или Таджикистане.
Но особенно котируются авто из Японии. Широкий выбор, хорошее состояние автомобилей и относительно низкие цены могут сделать это приобретение выгодным настолько, что авто с правым рулем можно встретить и в центральной части России. Также интерес у российских автомобилистов вызывают машины из США. Несмотря на сложность доставки — не получится привезти автомобиль через океан своим ходом, — на распространенных в стране аукционах можно купить машину приемлемого качества по бросовой цене.
Поэтому сторонников американского автопрома не останавливают сложности с логистикой. Однако это мероприятие для терпеливых и целеустремленных — процедура покупки, доставки и растаможивания может занять несколько месяцев, а то и полгода. Как можно сэкономить Все тарифы на оформление ввоза автомобиля утверждены государством, поэтому поторговаться не получится — таможня не авторынок. Но для некоторых категорий автовладельцев предусмотрены льготы.
Те, кто прибывает в Россию на ПМЖ, освобождаются от платежей при ввозе авто Так, освобождаются от платежей на таможне официальные беженцы, переселенцы и другие лица, прибывающие в Россию на постоянное место жительства.
Значит, и поддержки надо отменять, и ставить заградительные пошлины, чтобы местное производство развивалось. Правительству точно не нужна история с параллельным импортом в 2024 году», — уверен он. Читайте также Сохранятся ли поставки автомобилей по параллельному импорту Уже разочаровались Первыми об отказе поставок в Россию машин путем параллельного импорта в ноябре объявили два крупных дилерских холдинга — «Автодом» и «АвтоСпецЦентр». Решение было принято из-за ограничений по поставкам, снижения потребительского спроса на такие машины и роста стоимости импорта из Европы, рассказывали «Газете. Ru» в объединенной пресс-службе компаний.
По словам источника «Газеты. Ru» в автобизнесе, в связи с ростом курса доллара и евро, а также повышением ключевой ставки Банка России, заниматься параллельным импортом в нашей стране стало невыгодно. Сейчас он фактически сходит на нет. Дополнительные сложности вызывает логистика и пересечение границ. В 2024 году эта тенденция продолжится, поскольку выгода клиентов от покупки таких автомобилей становится неочевидна», — заявил он. Как указал директор розничных продаж автомобильной группы «Авилон» Илья Петров, на снижение доли параллельного импорта влияет появление на рынке официальных автопроизводителей.
На машины китайских брендов действует повышенный спрос благодаря развитию официальных дилерских сетей, гарантии, богатому выбору новинок, высокотехнологичности и дизайну.
С введением ограничений 9 августа число оформленных на ввоз машин резко упало , но не до нуля. При этом из-за запрета пострадал бизнес в Японии: подержанные авто подешевели, что ударило по местным торговым компаниям. Теперь они ищут выходы на другие рынки.
В итоге гражданин обязан уплатить пошлину, составляющую примерно половину стоимости ввозимого автомобиля, отметил парламентарий. Ранее стало известно , что на автомобильном заводе «Автотор» в Калининграде начнут выпускать электромобили.