Семейный. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Зловредная мачеха и ее дочери третируют Золушку и не берут на бал. Но тетка-фея дает своей племяннице такой шанс. Фильм «Золушка» и исполнитель роли мачехи Фаина Раневская на почтовой марке России 2001 года.
Золушка (1947)
Я была слишком мала, чтобы оценить игру великой Фаины Раневской или Эраста Гарина. Но помню, как восхищалась красивым платьем Золушки и мечтала иметь такое же. А ещё долго приглядывалась к люстре на предмет изготовления из неё хрустальных башмачков. Мама рассказывала мне, что посмотрев тогда «Золушку» я целый день ходила серьёзная и задумчивая. А потом подошла и сказала: «Я подумала и решила. Я выйду замуж только за принца!
Именно с «Золушки» началась моя любовь к кино вообще. И где — то на подсознательном уровне осталось то детское отношение к кино как к волшебству, как к чуду. К чуду, которое как по мановению волшебной палочки возникает на белом экране. Но чтобы он возникло — кто — то должен вложить в него много труда, времени и сил. А главное — вложить частичку своей души!
Иначе чудо может и не произойти, волшебства не получится… 15 апреля 2012 Когда-нибудь спросят: А что вы, собственно, можете предъявить? И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу — большой и сердце — справедливым. Первая в своем роде экранизация всем известной сказки! Волшебная и чудесная вещь, которую просто невозможно не полюбить. Наверное, как и многие, я ознакомилась с этим материалом еще в детстве, и с того момента бесчисленное количество раз пересматривала и мысленно переживала столь замечательный сюжет.
Просмотр доставляет столько теплых и радостных эмоций, что даже сравнить данный фильм с чем-либо еще не получиться. Наивная история со справедливым, правильным концом, учащая трудолюбию, доброте, упорству и честности. Это романтическое творение заслуживает внимания и восхищения! Похвально, несравненно, обожаемо. Великолепные, яркие характеры, блестящие актеры!
Чудаковатый, но очень добрый король — по-моему, лучшая роль Эраста Гарина «Ухожу! К черту, к дьяволу, в монастырь! Мачеха в исполнении великой Фаины Раневской — настоящая хамка из коммуналки «А еще корону надел! И удивительная, талантливейшая Янина Жеймо… Трудно поверить, что актрисе было уже 38 лет, когда она сыграла Золушку. О цветной версии — разговор особый.
К сожалению, декорации, подчеркивавшие волшебность и условность мира фильма, в цвете выглядят откровенно бутафорскими. И перестарались колоризаторы с голубыми глазами — такое впечатление, что герои долго прожили на планете Арракис см. И хочу сказать, что это просто чудеса. У Золушки такое кукольное личико. А когда фея-крестная прилетает колдовать ей карету, и кучера, и платье — это необыкновенно!
Все такое красивое, волшебное. Кажется, смотрел этот фильм раз 20 точно, и всю историю знаешь наизусть, а все же было настолько интересно. А я ведь раньше и не думала, что на героях надеты такие роскошные костюмы. Раньше и на декорации не обращалось практически никакого внимания. Вся творческая группа подобрана очень профессианально!
Раневская — такая смешная! Удивительно точно удалось ей передать и характер, и повадки этакой мачехи с двумя наглыми дочками. Смотришь фильм и думаешь: «А ведь умеют же наши снимать красиво и интересно! Я видела этот фильм много раз, поэтому для меня других «золушек» просто существовать не может. А теперь я познакомилась с цветной версией, и могу сказать: фильм стал совершенно идеальным.
Шварц, конечно, большой оригинал, но как раз в этой его пьесе не так уж много специфического юмора. А то, что он добавил от себя, прекрасно разбавляет сказочный сюжет. Вот Король кричит страже: «Алееее! А Вот — самая известная. Но Дружба помогает делать настоящие чудеса».
Превращения, злодеи, много-много доброты, какого-то сказочного тепла. Актеры вложили в своих героев всю доброту и нежность, какую могли. Подумать только: война кончилась совсем недавно фильм создан в 1947 году , а у людей уже нашлись силы создать такой прекрасный фильм. Он ведь не только сказочен, но и поучителен: призывает к тому, чтобы любить и делать добро. Мои родители смотрят фильм с большой радостью, на одном дыхании.
Я тоже его очень люблю и, надеюсь, покажу когда-нибудь своим детям. Он никогда не постареет. Надо ли ставить фильму оценку. Более чистого и искреннего кино я не видел. Эта картина на все времена.
Как бы нам плохо или хорошо не было, мы всегда с большим удовольствием пересматриваем эту сказку. В «Золушке» бесподобно все. Каждая мелочь, каждая реплика, движение — все по-настоящему сказочно и непосредственно. Только в этом фильме, влюбленные друг в друга, парень и девушка могут неожиданно и одновременно подумать о мороженом. Только в этом королевстве может быть настолько добрый король и обязательная должность министра танцев.
Только в такой истории дровосек и король могут спокойно делиться друг с другом семейными проблемами. Лично меня постоянно больше всего умиляет самый добрый волшебник в мире. Естественно, он может находиться только при дворе у такого короля. Он не слышит злых и эгоистичных пожеланий и не отказывает исполнить добрые и искренние просьбы. Если Вы по какому-то нелепому стечению обстоятельств еще не видели этот фильм, — обязательно посмотрите.
Это кино для всех возрастов, оно вне вкусов и предпочтений. Что же в них такого, что мы пересматриваем их по много раз с незыблемым интересом. Игра актеров? Конечно же, игра актеров старой закваски потрясающа. Все на своем месте.
Фаина Раневская, как всегда блистает своим неповторимым комедийным даром. А Янина Жеймо, несмотря на свои 38 лет, великолепно передает детскую чистоту и доброту милой Золушки. Да, игра актеров отлична! Но и сейчас есть хорошие актеры. Может режиссура?
Конечно, фильм отменно срежиссирован. Но и сейчас есть хорошие режиссеры. Что же тогда? Потому от просмотра классического фильма «Золушка» становиться на сердце тепло и уютно. А ведь фильм снят в голодный 47 год!
Люди только недавно победили в страшной войне. Они узнали цену справедливости, доброты и искренности. Фильм «Золушка» теперь и в цвете. Он блистает новыми яркими красками, и каждый раз дарит нам незабываемую радость встречи с детством… 10 из 10 29 декабря 2009 Nostalgie Одно из тех теплых детских воспоминаний, которое хочется оставить нетронутым, чтобы пресытившимся взглядом цинника не касаться своих первых наивных впечатлений. Сказочная атмосфера и необычность представления классического сюжета, яркие образы сказочных героев, улыбки, светящие на вас из черно-белого кадра — притягательное волшебство, созданное в далеком 1947 до сих пор трогает до мурашек.
Необычна для современного зрителя постановка кадра, когда самому можно выбирать, что созерцать на экране, а не слепо следовать по маршруту, разрабатоннаму операторами, режисерами, специалистами монтажа, значительно приближает фильм к театру, как и игра Раневской, Жеймо, Гарина. Мне очень нравились старинные как мне тогда казалось костюмы, особенно бальное платье Золушки, секрет свечения которого так и не был мной разгадан. Что-то захватывающее было в искорках, бегающих по его складкам, как и в искорках доброты в поведении главной героини, в ее непосредственности и открытости. Хотя я до сих пор не могу понять, почему же отзывчивый искренний паж не нашел ответной любви, не смотря на все свое благородство и инициативность? Пришивание пуговицы, подсчеты-записи того, сколько принц на кого посмотрел и что сказал, диалог короля со стражниками, танец под «Доброго жука» — все эти моменты, незначительные на первый взгляд создают неповторимую атмосферу по-детски праздничного просмотра.
Поэтому иногда среди серости и стандартов повседневности хочется найти время на то, чтобы, посадив рядом с собой розовощекого карапуза, окунуться в мир черно-белых кадров «Золушки». Не могу сказать, из-за чего это получается, но выглядят они иначе, нежели фильмы даже уже шестидесятых годов. Другая схема постановки кадра, что ли, другой подход к монтажу… к сожалению, в технике создания фильмов я не разбираюсь, но разницу эту чувствую. Возможно, тогда кино еще не совсем утратило связь с театром, еще не выработало свои, киношные приемы донести что-то до зрителя. Это, конечно, не телеспектакль, и даже не фильм, сознательно обращающийся к подчеркнуто-условным декорациям, вроде «Короля-Оленя».
Но камерность, прелестная замкнутость, свойственная сцене, помогает зрителю оценить уют сказочного королевства. Уют этот любовно выписан еще в первоисточнике, Шварцем. В «Золушке» из королевства никто не выходит, и никто в него не входит, оно существует без привязки ко времени и к месту, оно самодостаточно. Все оно — словно большая семья, во главе которой добрый дедушка король, все проблемы исчерпываются семейными и решаются на семейном же уровне. Никакого «внешнего зла».
Да и «внутреннее», в лице мачехи, тоже не очень-то злое, эта женщина, хотя и правда очень неприятная, далеко не Ганнибал Лектер и даже не Кощей Бессмертный. И на таком уютном фоне неожиданно искренняя при всей наивности история любви Золушки и принца. Нюанс социального неравенства, столь муссируемый во всех остальных вариациях на тему Золушки, полностью убран — принц и Золушка, в общем-то, практически ровня, так как ни деньги, ни титул в сказочном королевстве значения не имеют.
Когда занимающийся примеркой королевский Капрал появляется в доме Лесничего, Золушка по требованию Мачехи надевает башмачок на ногу сводной сестры Анны. Король, однако, отказывается признавать Анну невестой сына. Между тем Лесничий приводит упирающуюся Золушку во дворец и во время разговора с Королём вынимает из кармана вторую туфельку.
Фильм заканчивается объяснением Золушки и Принца и предсказанием Короля, что у них «родится дочь, вылитая Золушка», на которой в своё время женится мальчик-Паж... Натурные съёмки проводились неподалёку от Риги, интерьерные - в павильонах «Ленфильма». Эскизы к декорациям и костюмам персонажей создал театральный художник и режиссёр Николай Акимов; переработку его иллюстраций применительно к требованиям кинематографа осуществил Исаак Махлис. Костюмы для героев были сшиты в мастерских «Ленфильма»; часть реквизита и нарядов для персонажей предоставили для съёмок костюмерные цеха ленинградских театров. В картине использовались комбинированные съёмки, выполненные методом аддитивного транспаранта изобретатель технологии - оператор Борис Горбачёв. Танцевальные номера в сцене королевского бала поставил балетмейстер Александр Румнев.
Премьера картины состоялась в мае 1947 года в Ленинградском Доме кино. В течение года фильм посмотрели более 18 миллионов зрителей четвёртое место в советском прокате года.
До сих пор этот нежный и добрый фильм продолжает радовать и удивлять больших и маленьких. А вы попробуйте не удивиться тому, что к вам в гости приходит волшебница со своим очаровательным пажом и мановением волшебной палочки превращает ваше рубище в бальное платье, а ваши опорки в хрустальные башмачки. Попробуйте просто и естественно усесться в золочёную тыкву, запряжённую мышами, и в этой карете поехать на бал к королю.
Надо сказать, что Фаина Георгиевна очень серьезно отнеслась к роли. Она соглашалась на сложный грим, доработала образ и выкладывалась на съемочной площадке так, что даже заметно похудела. Фаина Георгиевна Раневская — абсолютно точное попадание в образ Мачехи Кадр из фильма «Золушка», 1947 год «Голливудская» Любовь Орлова Звезда раннего советского кино Любовь Орлова тоже могла бы появиться в фильме в роли Феи-крестной. Однако свидетельств например, в виде фотопроб этому не сохранилось. Любовь Петровна, конечно, украсила бы любую картину и, несомненно, привлекла бы внимание к фильму, но против такого типажа якобы выступил Евгений Шварц. Драматург посчитал, что победительный голливудский типаж Орловой никак не вписывается в стилистику «Золушки». На роль Феи была приглашена Варвара Мясникова. Ее образ был в духе времени: Фея резко высказывалась в адрес Мачехи и ее дочерей, курила сигары и вообще вела себя весьма раскованно и эксцентрично. Правда, при монтаже подобные эпизоды все же вырезали в угоду классическому образу из сказки Фея-волшебница в исполнении Варвары Сергеевны Мясниковой Кадр из фильма «Золушка», 1947 год Король и 25 000 пажей Никогда бы не поверила, что Эраст Гарин до последнего не рассматривался на роль Короля. Уж очень запоминающимся и ярким получился образ.
Все же худсовет сначала забраковал актера за гротеск на съемочной площадке. И вновь, перепробовав множество других актеров, в итоге остановились на Гарине. Но даже во время работы актеру не раз делали замечание по поводу его Короля. Мол, он играет не главу государства, а умалишенного. Впрочем, Гарин на замечания почти не реагировал.
Фильм Золушка актеры и роли / 1947
Янина Жеймо в роли Золушки, 1947 | Фото: Янина Жеймо в роли Золушки, 1947. Смотреть онлайн фильм Золушка (цветная версия) (1947) в онлайн-кинотеатре Okko. Кто кого играет в фильме «Золушка» (1947): актеры и их роли. Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме-сказке «Золушка» в 1947 году. актеры и роли - Алексей Консовский - советские фильмы -
Послевоенная «Золушка»: Как в полуразрушенной стране удалось создать настоящую сказку
Надежда Кошеверова хотела видеть в главной роли Янину Жеймо, актрису «Ленфильма», которая в 1930-е уже снималась в картинах по сценариям Шварца. В конце войны она переживала непростое время: в блокаду умерла её сестра, мужу ошибочно сообщили, что Жеймо погибла, и он женился на другой. Актриса осталась практически без работы, и Кошеверова очень хотела её поддержать. Хотя Янине Болеславовне в 1946 г.
Первоначально Жеймо пригласили на, вроде бы, безальтернативной основе — в роли Золушки видели только её. А некоторое время спустя Янина Болеславовна обратила внимание на то, что платье её героини вдруг стало длиннее. Оказалось, что всё-таки есть и другая кандидатка на роль, выше ростом и намного моложе.
В итоге утвердили именно Жеймо, хотя и старались снимать во второй половине дня — утром лицо выдавало, что ей уже за 30. Но и на эту роль было несколько претенденток. Первая — оперная певица Софья Големба, которая уже снималась у Кошеверовой в экранизации Гоголя «Черевички» в роли Солохи.
Вторая претендентка была одобрена Шварцем, это была актриса театра Сатиры Надежда Нурм. Выбрали Раневскую, хотя её Мачеха вызывала множество нареканий. А актриса была очень требовательна к себе.
Как вспоминала её экранная дочь Елена Юнгер, Фаина Георгиевна уходила от посторонних, повторяла слова, искала, на чём строить роль. Подтягивала кожу на лице с помощью лака для волос, закладывала за щёки комки ваты, чтобы лицо не казалось худым, придумывала своей героине новые реплики чего совершенно не терпел Шварц. В итоге эта роль Раневской считается одной из лучших.
На роль Короля, которую сыграл Эраст Гарин, также были другие претенденты. Например, Юрий Толубеев, артист Театра драмы имени А. Пушкина Александринский театр и Константин Адашевский.
Последний, впрочем, сыграл в итоге в фильме, но только роль королевского герольда. А Гарин убедительнее всех уходил в монастырь, а потом требовал корону обратно. Во многом и этот выбор определили симпатии Евгения Шварца.
Алексея Консовского, наивного и чистого принца, тоже утвердили далеко не сразу. Сомневались: всё-таки ему было 34 года, боялись, что камера выдаст возраст. В качестве альтернативы пробовали артиста театра Станиславского Виктора Белановского большой актёрской карьеры он так и не сделал.
Константин Адашевский в роли герольда.
Айда, Фаина Раневская! Таких людей ещё поискать надо!.. Можно, дорогая, можно… Да, только прежде прибери в комнатах… вымой окна, натри полы, выбели кухню, выполи грядки, посади под окнами семь розовых кустов, разбери семь мешков фасоли — белую отдели от коричневой……познай самую себя… и намели кофе на семь недель».
Король — вдовец, я и тебя пристрою». Ну, ничего, я поссорюсь с соседями. Это я умею! Вот… Остальное — было великолепным.
И перебирание фасоли корзину, куда она высыпала из мешка, подобрали ещё ту! Это было забавно! Может быть, он вас убедит… А я — не волшебник. Я только пытаюсь научиться формулировать свои мысли.
Красиво, плавно, лаконично и без грубых слов… 8 из 10 14 июля 2013 Сказка есть сказка Замечательный фильм «Золушка» 1947 года я посмотрела уже будучи в довольно сознательном возрасте, поэтому он не воспринимается как трепетно-нежное воспоминание из детства. Что я могу сказать? Конечно, условность декораций я смотрела цветную версию и игры. Бооольшая условность, большая театрализированность.
Не за горами уже золотые года советского кинематографа, когда сошлось на земле столько потрясающих актёров — целое созвездие, которым сиять бы на небе! Кому-то это может прийтись не по вкусу, а кто-то порадуется хрупкой атмосфере настоящего театрального спектакля. Безумно хороши Принц, такой трогательно-нежный и влюбленный, безумно хорош Паж, маленький, хорошенький… - Тебя обидели сегодня… - Из них напрасно? Так вот, как он сказал эти последние «двадцать четыре раза»!
Мой внутренний Станиславский заходится аплодисментами: верю! Здесь и сдержанность настоящего юного рыцаря, и возмущение, и чуть-чуть горечи, и недоумённое пожимание плечами, мол, вы же и сами знаете, Крёстная! Образы хоть и довольно условны, но как ярки! Единственная, кто мне не понравился — сама Золушка.
Постоянно одно и то же испуганное, по-овечьи робкое выражение лица, какая-то нарочитая, гиперболизированная робость бе-бе-белой пушистой овечки — тошнит, если честно. Но это уже моя личная неприязнь к образу Золушки, а сама актриса сыграла великолепно — ту самую каноничную робкую, забитую Золушку. В то время не умели иначе — или хорошо, или никак. Такое у меня создается впечатление.
Удивительно, но тут я не заметила ни грамма советской пропаганды, что также радует. Не стали порочить ею хрупкую, детскую сказку. Именно так воспринимается этот фильм: хрупкая детская сказка, хрупкая атмосфера, фильм, который смотришь растроганными глазами с нежным умилением на лице. Так и следует воспринимать подобные фильмы: сказка.
И смотреть его нужно с настроем на сказку в исполнении замечательных советских актёров и режиссёров. Впечатления самые положительные. Несмотря на ее и свой «преклонный возраст» — сказка смотрится «на одном дыхании» и с «живыми переживаниями», хотя ей уже 65 лет. Разумеется, наивно и нелепо, но людям свойственно верить в лучшее, несмотря на какие-то наклонности в политике, истории, строе, религии и прочей несуразице жизни разношерстных граждан и целых поколений.
Не буду против. Но что меня больше всего шокировало не вдаваясь в подробности самого просмотра реставрированного с помощью всех последних технологий кино — это главная актриса. Да, в кино такое не покажут, ведь на диске фильм занимает всего 14 Гб, а весь диск — почти 30. Это оставшееся место занимают архивные материалы.
Чтобы собрать такие «древности» — я представляю труд редакторов, в такое даже поверить сложно. Собственно, из 4 длинных передач великого «историка кино» наиболее интересно только про главную героиню и актрису — Янину Жеймо, все-таки применительно конкретно к этому фильму — как-то странно долго изучать, например, Филиппова, который в нем чуть ли не в эпизодах. Филиппов безусловно всеми любимый и уникальный актер, и Раневская и Меркурьев и Гарин, и Консовский которому на момент съемок было самому 35 лет. Но все же… это фильм именно главной героини, Золушки!
На мой взгляд — это уникальная женщина. Согласитесь, если кто-то смотрел этот фильм — вряд ли он бы поверил, что «девушке», сыгравшей роль юной Золушки — на момент съемок было 38 лет! Много вокруг нас 38-летних женщин, которым можно дать 16—18 лет? Думаю совсем немного.
И судьба ее очень сложна и интересна. Хоть и ругают часто «Крупный план» за всякие огрехи, но за Такое — им огромное Спасибо! Скорее даже не компании в целом. С полной ответственностью могу заявить — они вложили в это всю душу и все силы!..
Посмотрите еще раз это кино «по-новому» и не пожалеете! Я хоть и «очерствел» на современном и актуальном, но посмотрев — словно преобразился! Волшебная чёрно — белая сказка о доброй и трудолюбивой Золушке и о добром и прекрасном Принце. О доброй и мудрой Фее, способной одним взмахом волшебной палочки восстановить справедливость, потому что «…очень вредно не ходить на бал, особенно когда ты этого заслуживаешь!
О добром Короле и о злой и властной Мачехе, у которой везде такие связи, что сам Король ей не страшен! Добрая сказка, где тыква превращается в карету, а мыши — в лошадей…. А старое рваное платье Золушки — в красивое — красивое бальное платье. Прямо на глазах у изумлённых маленьких зрителей!
Это сейчас никого не удивишь спецэффектами и компьютерной графикой… Тогда мной это воспринималось, как самое настоящее чудо! Я так переживала за добрую Золушку, когда она потеряла хрустальную туфельку, убегая от Принца. Сможет ли он найти её среди стольких девушек? Тем более, что Мачеха заставила одеть туфельку на ногу одной из своих дочерей!
И так радовалась, когда туфелька соскочила, и Принц нашёл и узнал Золушку. Ведь сказки должны хорошо кончаться! Мне было всего 4 года, когда я впервые увидела эту сказку, но ощущение прикосновения к волшебству помню до сих пор. Я была слишком мала, чтобы оценить игру великой Фаины Раневской или Эраста Гарина.
Но помню, как восхищалась красивым платьем Золушки и мечтала иметь такое же. А ещё долго приглядывалась к люстре на предмет изготовления из неё хрустальных башмачков. Мама рассказывала мне, что посмотрев тогда «Золушку» я целый день ходила серьёзная и задумчивая. А потом подошла и сказала: «Я подумала и решила.
Я выйду замуж только за принца! Именно с «Золушки» началась моя любовь к кино вообще. И где — то на подсознательном уровне осталось то детское отношение к кино как к волшебству, как к чуду. К чуду, которое как по мановению волшебной палочки возникает на белом экране.
Но чтобы он возникло — кто — то должен вложить в него много труда, времени и сил. А главное — вложить частичку своей души! Иначе чудо может и не произойти, волшебства не получится… 15 апреля 2012 Когда-нибудь спросят: А что вы, собственно, можете предъявить? И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу — большой и сердце — справедливым.
Первая в своем роде экранизация всем известной сказки! Волшебная и чудесная вещь, которую просто невозможно не полюбить. Наверное, как и многие, я ознакомилась с этим материалом еще в детстве, и с того момента бесчисленное количество раз пересматривала и мысленно переживала столь замечательный сюжет. Просмотр доставляет столько теплых и радостных эмоций, что даже сравнить данный фильм с чем-либо еще не получиться.
Наивная история со справедливым, правильным концом, учащая трудолюбию, доброте, упорству и честности. Это романтическое творение заслуживает внимания и восхищения! Похвально, несравненно, обожаемо. Великолепные, яркие характеры, блестящие актеры!
Чудаковатый, но очень добрый король — по-моему, лучшая роль Эраста Гарина «Ухожу! К черту, к дьяволу, в монастырь! Мачеха в исполнении великой Фаины Раневской — настоящая хамка из коммуналки «А еще корону надел! И удивительная, талантливейшая Янина Жеймо… Трудно поверить, что актрисе было уже 38 лет, когда она сыграла Золушку.
О цветной версии — разговор особый. К сожалению, декорации, подчеркивавшие волшебность и условность мира фильма, в цвете выглядят откровенно бутафорскими. И перестарались колоризаторы с голубыми глазами — такое впечатление, что герои долго прожили на планете Арракис см. И хочу сказать, что это просто чудеса.
У Золушки такое кукольное личико. А когда фея-крестная прилетает колдовать ей карету, и кучера, и платье — это необыкновенно! Все такое красивое, волшебное. Кажется, смотрел этот фильм раз 20 точно, и всю историю знаешь наизусть, а все же было настолько интересно.
А я ведь раньше и не думала, что на героях надеты такие роскошные костюмы. Раньше и на декорации не обращалось практически никакого внимания. Вся творческая группа подобрана очень профессианально! Раневская — такая смешная!
Удивительно точно удалось ей передать и характер, и повадки этакой мачехи с двумя наглыми дочками.
Проводя скрупулезную работу в различных архивах, сотрудники объединения "Крупный план" понимали, что в реставрационной работе над фильмом очень важно сохранить творческий замысел авторов, не нарушить хрупкую художественную ткань произведения, некую неуловимую субстанцию, которая и позволила в конечном итоге превратить картину в кинематографический шедевр. В Российском государственном архиве литературы и искусства удалось разыскать стенограммы заседаний художественных советов киностудии "Ленфильм" и Комитета по делам кинематографии за 1946-1947 гг.
Васильевым пытались добиться разрешения снимать фильм на цветной пленке. По замыслу авторов "Золушка" должна была быть цветной, а никак не черно-белой картиной! Об этом говорят и цветные эскизы костюмов и декораций работы прекрасного ленинградского художника Николая Акимова.
Они были найдены в Санкт-Петербургской театральной библиотеке и театральном музее Н. Режиссер фильма Н. Кошеверова не случайно пригласила участвовать в подготовке фильма Акимова, своего бывшего мужа, который был не только художником, но и талантливым театральным режиссером сегодня его имя, как известно, носит Санкт-Петербургский театр комедии.
Несмотря на то, что у каждого из них уже была своя личная жизнь, Н. Кошеверова и Н. Акимов до конца дней оставались творческими союзниками, понимая друг друга с полуслова.
Надежда Николаевна была уверена, что никто лучше Н. Акимова не сможет воссоздать на экране сказочную страну. Более того, она пригласила его вторую жену, актрису Елену Юнгер, на роль одной из сестер Золушки.
Так и хочется воскликнуть: "Высокие отношения! Вопрос упирался в материальные ресурсы, которых в разрушенной стране катастрофически не хватало. К тому же не было достаточного опыта.
Первые довоенные картины, созданные в нашей стране по "двухцветному" аддитивному методу, были малочисленными. В Ленинграде первый цветной фильм "Мичурин" появился только в 1950 году. То, что она вышла без красок, ее в какой-то мере обеднило, и это нам очень жалко…" В результате "архивных раскопок" перед "Крупным планом" встали сразу две задачи: одна - отреставрировать черно-белую копию, и вторая - осуществить мечту создателей фильма о сказке в цвете.
Они переехали в Таллин, где создали свою концертную программу и объехали множество советских городов с концертами. Ирена Зыкова Когда они выступали в Крыму, местный директор колхоза предложил паре перебраться на полуостров в деревню Новенькое. Там Игорь Афанасьевич стал директором музыкальной школы, а его супруга — учителем. Тогда Клименков реализовал еще одну свою мечту: открыл свой кукольный театр, все куклы для которого делал сам. Театр успешно работал 10 лет, но в итоге паре пришлось продать его ради собственного сына Николая. Дело в том, что в "лихие" 90-е Николай пытался стать бизнесменом, но прогорел. Набрав кредитов, молодой человек скрылся. Пришлось Игорю Афанасьевичу расстаться с театром, чтобы оплатить долги сына.
Игорь Клименков После этого инцидента здоровье мужчины подкосилось. К тому же он почти потерял зрение: колол дрова, щепа попала в глаз и сильно повредила его. Глаз перестал видеть. А тут начались и другие проблемы со здоровьем. Тем не менее, бывший актер каждый день занимался физкультурой и ездил на велосипеде. Даже когда Игорь полностью ослеп, он мастерил гитары и шил куклы. Игорь Клименков Его не стало 12 марта 2006 года.
Золушка - актеры и роли
Фильм «Золушка» смотреть онлайн | Семейный. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Зловредная мачеха и ее дочери третируют Золушку и не берут на бал. Но тетка-фея дает своей племяннице такой шанс. |
Актеры и роли фильма «Золушка» (1947) | Создатели фильма, актёры вложили в него душу, именно поэтому десятилетиями любимая сказка не устаревает. |
Как сложились судьбы актеров легендарной сказки 1947 года "Золушка"? | Киноальманах | Дзен | Мюзиклы, фэнтези, мелодрамы. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Отечественная кинокомедия «Золушка» была снята в 1947 году кинорежиссерами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. |
Раневская носила за щеками вату, а Жеймо играла девочку в 38 лет: как снимали сказку «Золушка» | Главная» Золушка» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. |
Золушка 1947 смотреть онлайн бесплатно
Золушка фильм (1947), актеры, кадры, видео, трейлер и когда смотреть фильм онлайн | советский музыкальный фильм 1947киностудии Ленфильм. |
Золушка фильм (1947), актеры, кадры, видео, трейлер и когда смотреть фильм онлайн | снималась в 1934 году в фильме «Чапаев» в роли Анки-пулемётчицы, режиссёром был муж Мясниковой. |
Фильм Золушка актеры и роли / 1947 | Актеры и роли - | Смотреть онлайн фильм «Золушка (1947)». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. |
Золушка фильм 1947 актеры и роли фото всех | А Янине Жеймо, исполнившей роль скромной труженицы в советском фильме 1947 года, было уже 37. |
Золушка (фильм 1947 года) - Cinderella (1947 film)
Цирк и эстрада постепенно отошли в прошлое. Уже в следующем году Янина снялась сразу в нескольких фильмах, среди которых наиболее яркая — главная роль в эксцентрической комедии «Братишка». Также она участвовала в съемках фильмов «Шинель», «С. Ее активно приглашали сниматься. В лирической драме «Песня о счастье» она сыграла одну из основных ролей. Первой главной ролью стала работа в фильме «Разбудите Леночку», где она сыграла школьницу, в картине «Горячие денечки» создала вместе сН. Черкасовым блестящую комедийную пару. Наиболее полно выразила артистическая индивидуальность Янины в фильме «Подруги» 1935. Любые роли Жеймо — главные или эпизодические, драматические или романтические — отличались в ее исполнении разнообразием красок и оттенков, соединяя лирику, характерность и эксцентрику. В 1939 году Жеймо была награждена Орденом «Знак Почета».
Не только талант и мастерство, но и особые внешние данные — маленький рост, почти детское лицо и хрупкое телосложение — стали источником художественного своеобразия актрисы. Все это определяло её амплуа — всю жизнь она играла девчонок-подростков. В начале Великой отечественной войны Янина осталась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях и парках, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Лишь в конце 1942 года Янина эвакуировалась в Ташкент — туда же переместилось кинопроизводство. В эти годы она снялась в фильмах «Белорусские новеллы», «Два бойца» и других. Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме-сказке «Золушка» в 1947 году. Жеймо тогда было 37 лет. Картина имела огромный успех.
Но премьера «Золушки» совпала с началом малокартинья в отечественном кино. Семья Жеймо решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Свою последнюю роль актриса сыграла в фильме «Два друга» 1954. В 1957 году со своим мужем, польским режиссёром Л. Жано, Янина уехала в Польшу, в Варшаву. Там она не снималась, хотя ей несколько раз поступали предложения от режиссеров, но по разным причинам они не были приняты. Зато Янина часто сопровождала мужа на съемках и порой давала ему дельные советы. Она поддерживала связь с русскими актерами — Михаилом Пуговкиным,Вячеславом Тихоновым и другими — они приезжали к ней в гости. Жеймо и сама часто бывала в Советском Союзе.
Но свои последние 30 лет жизни Янина прожила в Польше. Умерла Янина Болеславовна Жеймо 29 декабря 1987 года, ее похоронили в Москве на Востряковском кладбище. Интересные факты Превращение лохмотьев Золушки в бальный наряд был самым любимым моментом анимации Уолта Диснея из его фильма. Золушка является второй официальной принцессой Диснея, присоединившись к франшизе в 1950 году после Белоснежки 1937. Золушка — первая диснеевская принцесса, чей образ был основан на сказках Шарля Перро второй стала Аврора. Золушка — вторая принцесса Диснея, получившая художественный фильм спустя много лет после оригинального мультфильма. Первой была Аврора, и третьей станет Белль. Золушка — вторая по старшинству принцесса Диснея после Эльзы, которой на момент коронации в мультфильме Холодное сердце был 21 год. Золушка — первая принцесса, чьё детство было показано на экране.
Цвет волос Золушка вызывает большие споры среди фанатов. В оригинальном мультфильме они кажутся светло-рыжими. Во франшизе и парках Диснея волосы Золушки представляют ярко-жёлтыми. Золушка — вторая принцесса-сирота. Как и Белоснежка, Золушка большую часть жизни проводит без отца. Вместо этого, она находится под опекой жестокой и завистливой мачехи. Обе героини были вынуждены стать прислугой в собственном доме. Обувь также стала символичным посланием. Золушка настолько деликатна, что может ходить в хрустальных туфельках и не сломать их.
Золушку часто считают главной среди диснеевских принцесс. Её часто помещают в центр рекламных изображений. Это становилось предметом споров, поскольку она является лишь второй принцессой после Белоснежки. Некоторые считают, что Белоснежка заслуживает быть главной, потому что она — главная героиня первого диснеевского мультфильма, появившегося за 13 лет до Золушки. Золушка — единственная принцесса, которая носит наряд простой служанки в замке. Другие принцессы носят королевские наряды, когда находятся в своём королевстве. Фильм «американская дочь»: актеры, роли, сюжет Фильмы Янина Жеймо была небольшого роста, всего около 148 сантиметров, и с невинным детским личиком. Поэтому неудивительно, что ее амплуа сложилось раз и навсегда — она играла исключительно подростков или юных девушек. А в первом кинофильме «Мишки против Юденича» ей и вовсе досталась роль мальчика.
В 30-е годы актрису стали снимать еще больше, а роли предлагали более ответственные. Более всего известна из того периода комедия «Разбудите Леночку! В обоих фильмах 26-летняя Жеймо играет 13-летнюю девочку. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку! Поклонники по пятам ходили за актрисой, присылали ей мешки писем и подарков. В тот же период Жеймо поучаствовала в создании военной драмы «Шёл солдат с фронта», бытовой киноленты «Моя Родина» и комедии «Горячие денёчки». Янина Жеймо в фильме «Горячие денёчки» Во время войны актриса снялась в патриотических фильмах «Мы с Урала», «Два бойца», «Юный Фриц», а также в музыкальной комедии «Приключения Корзинкиной». Но главной картиной Янины Жеймо оказалась ее предпоследняя работа — веселая экранизация сказки «Золушка», в которой также были задействованы другие звезды тех лет: Фаина Раневская, Эраст Гарин, Алексей Консовский. Янина Жеймо в фильме «Золушка» Интересно, что художественный совет хотел на эту роль взять профессиональную балерину Марию Мазун, но после первых проб стало ясно, что Янина, даже несмотря на свои 37 лет, выглядит в этом образе гораздо гармоничнее.
Кинопробы: Надежда Нурм в роли Мачехи и Мария Мазун в роли Золушки Последним фильмом Жеймо стала детская лента «Два друга», в которой она наконец-то сыграла взрослую женщину. Дальше сниматься актриса отказалась и сосредоточилась на озвучивании мультиков, кстати, именно ее голосом разговаривает Герда в знаменитой рисованной сказке «Снежная королева». Янина Жеймо в фильме «Два друга» Также она дублировала иностранные кинофильмы, помогая заговорить по-русски Софи Лорен, Николь Курсель, Джульетте Мазине и другим западным звездам. Из-за маленького роста Янина Жеймо не доставала до стандартного микрофона и специально для нее сделали скамеечку, которую называли «жеймовочка». Последние статьи Пост памяти Валерия Гаркалина: О чём жалел талантливый и успешный актёр в конце жизни сегодня, 10:47 5 знаменитостей, семьи которых разрушило появление внебрачных детей сегодня, 10:14 Как у актера Павла Трубинера все началось с кофе: 100 ролей, 2 брака, 3 детей и одно счастье звезды сериалов сегодня, 09:03 6 олигархов всех времен и народов, или Как в наши дни Forbs оценил бы состояние самых богатых исторических личностей 19. Ее избранником стал режиссер Иосиф Хейфиц. Она растворилась в своей любви, в семье, всю себя отдала воспитанию детей в браке с Иосифом у нее родился сын Юлий. Во время войны мужа и детей эвакуировали на юг, а сама актриса осталась в Ленинграде. Она давала мини-спектакли перед ранеными солдатами, в госпиталях, ночью тушила зажигательные бомбы на крыше дома.
Она голодала, но выжила, встретив освобождение в 1942 году. Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» новые фото Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника После блокады Янина Жеймо поехала к любимому и детям в Казахстан. Добиралась на перекладных два месяца, взяв с собой только самое ценное для нее — вещи мужа. Но пока она добиралась, Иосифу Хейфицу сообщили о ее гибели. Ему сказали, что супруга погибла — ее поезд разбомбили. Но горевал «вдовец» недолго, и уже через две недели обзавелся новой женой. Когда Янина Жеймо приехала и узнала, что ее муж уже живет с другой, она была морально убита. Сам Иосиф, поняв, что произошла ошибка, несколько раз бросался к жене в ноги, умолял простить, но та была непреклонна. Ее дочь Яна позже вспоминала: «Предательство стало страшным ударом для мамы.
Ни война, ни бомбежки и голод не могли ее сломить, а он смог. Мама буквально утратила дар речи, не разговаривала, не ела, просто умирала».
И Шварц представлял свою Золушку именно в таком немого озорном образе. Режиссёр Надежда Кошеверова тоже была не против, чтобы роль Золушки сыграла её давняя подруга Жеймо. Янина Жеймо в фильме "Леночка и виноград" 1936.
Но художественный совет был категорически против. Всё-таки Янине в 1947 году было уже 37 лет, и она по возрасту годилась Золушке в матери. Янина Жеймо. Поэтому первоначально на главную роль выбрали 22-летнюю миниатюрную балерину, ученицу Агриппины Вагановой, солистку Малого оперного Михайловского театра Марию Мазун. Мария Мазун.
Фотопробы были успешными, а вот кинопробы всем показали, что симпатичная балерина, к сожалению, НЕ имела достаточного актёрского мастерства. Мария Мазун в эпизоде фильма "Великая сила" 1950. После этого по настоянию Шварца и Кошеверовой были сделаны кинопробы с Яниной Жеймо, которые всех убедили, что актриса подходит на эту роль. Вернее, она участвовала в отборе, но была отвергнута в «полуфинале». Фаина Георгиевна имела недоброжелателей среди членов худсовета, но главным противником её участия в фильме был сам Евгений Шварц.
Он НЕ без оснований боялся, что Раневская по своему обычаю начнёт править сценарий ещё до начала съёмок. А уже на съёмках своими импровизациями вообще может изменить настрой всего фильма.
По настоящему "королева" вторых ролей.
Лауреат 3 Сталинских премий , урожденная Фельдман, Фаина Георгиевна была настоящей русской характерной актрисой, которой по плечу была любая роль в кино или театре. Снявшись всего в 25 работах, Фаина Раневская вошла в историю как одна из самых лучших актрис Советского театра и кино 20 века. Ушла актриса тихо в 1984 году на 88-м году жизни.
Игорь попал в кино случайно, придя на съемки "Золушки" за компанию с другом и получил роль Пажа в легендарном кино. Всего на счету Игоря роли в 2 картинах. Актером он стать не захотел и посвятил свою жизнь музыке.
Преподавал игру на шестиструнной гитаре и записывал композиции. В 1985 году открыл в Бахчисарае кукольный театр "Светлячок", которым руководил до конца жизни. Ушел из жизни Игорь Клименков в 2006 году.
Ему был 71 год... Елена родилась в Ленинграде и как многие мечтала с детства быть актрисой.
Переезд в Крым На одном из выступлений в Талине талантливого музыканта заприметил глава колхоза Крыма, и предложим ему вместе с супругой перебраться из холодной Прибалтики в теплые края. Молодожены согласились и переехали в небольшую деревушку, где Клименков устроился директором в музыкальной школе, а его супруга преподавателем. Детям очень нравились их уроки, поскольку стиль преподавания пары в лучшую сторону отличался от иных учителей.
Фото: liveinternet Помимо музыки Игорь увлекался куклами, которых, как и инструменты, делал своими руками. Спустя несколько лет он даже создал кукольный театр и гастролировал по всей стране с постановками, до самого развала СССР. Предательство и кончина Жена Игоря родила ему единственного сына Николая, который после распада советского государства, как и многие другие предприимчивые молодые люди, пытался построить бизнес. Сначала он брал в долг денежные средства у отца с матерью, дабы вложить их в развитие дела. Затем ему этого не хватало, и тогда он оформил на себя кучу займов в банковских учреждениях.
Фото: proza У Николая не получилось сделать бизнес, а все деньги он потерял, и расплатиться с накопившимися долгами не мог. Обанкротившийся предприниматель убежал в Москву, после чего уехал за рубеж. Пожилые родители самостоятельно гасили долги сына. Денег у них не было и по этому причине Игорю потребовалось продать всех уникальных кукол и инструменты, сделанные им вручную.
«Золушка» (1947)
Актёру Константину Адашевскому, не прошедшему пробы на роль Короля, создатели фильма предложили небольшую роль Герольда, которая не была прописана в сценарии и возникла в ходе многочисленных переделок картины. актеры и роли - Алексей Консовский - советские фильмы - "Золушка" – советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии "Ленфильм" в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро.
Актеры и роли фильма «Золушка» (1947)
И тут она не изменила себе. Впрочем, ее импровизации, как правило, нисколько не нарушали текст сценария. Просто она добавляла свои краски. Например, знаменитая сцена на балу, где Мачеха считает знаки внимания, оказанные дочерям. В сценарии все это есть. Вооружившись блокнотом, она просто записывала и подсчитывала комплименты и улыбки, повторяя вслух слова «своих красавиц», будто официант. Потом подводит итог: «Итак, пять и три — девять знаков внимания со стороны высочайших особ! Еще одна золотая импровизация Раневской, когда Мачеха говорит: «Жалко, королевство маловато, разгуляться негде! Во дворец, за королевской тещей, босиком, шагом марш! Над ними смеялись во многих странах.
А критики отмечали, что картина «Ленфильма» показала новую трактовку старой сказки — ирония приблизила героев Перро к современности. Туфелька 31-го размера Но главное, весь мир влюбился в Золушку. Жеймо однажды рассказала такую историю. После выхода фильма на экраны в ее квартире раздался звонок. В дверях стоял морячок с цветами. С порога он сказал, что влюбился в актрису с первого взгляда и хочет на ней жениться, чтобы всю жизнь ее защищать… Потом случился конфуз: на голоса из комнаты вышел взрослый сын Янины.
Хотя, как сказано выше, роль Золушки была написана именно под Жеймо, но параллельно на роль также пробовалась молодая солистка Ленинградского Малого оперного театра Мария Мазун. Кинопробы были направлены в Комитет по кинематографии, где его Иван Большаков аналогично отметил в ходе обсуждения, что Жеймо «старовата».
За актрису вступился Михаил Ромм , заявивший, что «вторая исполнительница хуже. В результате роль Золушки досталась Жеймо [16] [17]. Роль Феи, судя по режиссёрскому сценарию, создатели картины планировали предложить Любови Орловой , но никакой информации о её возможных кинопробах к фильму на сегодняшний день не обнаружено. Фею в итоге сыграла Варвара Мясникова, знакомая советским зрителям по роли Анки-пулемётчицы в ленте « Чапаев » [18]. Роль отца Золушки — Лесничего — в сценарии выглядела не самой эффектной, хотя Шварц, по версии исследователей, вложил в неё много личного: мудрость и деликатность персонажа соотносятся с человеческими качествами автора киносказки. Первым в списке кандидатов на эту роль стоял Александр Лариков , но утвердили другого артиста — Василия Меркурьева [19]. Изначально претендентками на роль Мачехи были певица Софья Големба и театральная актриса Надежда Нурм. Шварц рекомендовал пригласить на кинопробы Фаину Раневскую, которая и воплотила на экране образ Мачехи.
Позже, отсмотрев первую снятую с Раневской сцену приготовление к балу , сыгранную актрисой в присущей ей импровизационной манере, драматург выразил возмущение из-за того, что Раневская прибегла к текстовым «домысливаниям» и в итоге не слишком точно следовала тексту сценария. Тем не менее, во время съёмок Раневская включилась в ритм картины и позже все свои импровизации старалась заранее согласовывать со Шварцем [20]. Однако Емельянцева, вышедшая после войны замуж, оставила актёрскую карьеру, а вместо Шредерс появилась другая артистка — Вера Алтайская , с которой даже было отснято несколько сцен. Исследователи не сообщают, чем были вызваны замены актрис, но в результате роли Анны и Марианны достались Елене Юнгер и Тамаре Сезеневской [21]. Невыясненной остаётся и история с утверждением Эраста Гарина на роль Короля. Записи в режиссёрском сценарии свидетельствуют, что Кошеверова, помимо Гарина, предложила заодно кандидатуры Николая Коновалова и Александра Крамова , но последние не прошли предварительный отбор. Тогда создателям фильма предложили рассмотреть кандидатуры Константина Адашевского и Юрия Толубеева. Адашевский показался представителям Комитета по кинематографии наиболее вероятным претендентом — при обсуждении кинопроб члены худсовета отмечали его «лёгкость, доброту».
Приятное впечатление произвёл и Толубеев, хотя его игра показалась собравшимся «слишком уж бытовой». Пробы Гарина выглядели на фоне конкурентов менее убедительными — к примеру, режиссёр Григорий Александров утверждал, что его Король — это « гротеск , не наполненный внутренним содержанием». Однако Кошеверова, знавшая возможности Гарина по совместной работе, считала, что именно этот артист способен привнести в фильм «остроту и необыкновенную сказочность». По замечанию киноведа Петра Багрова, «каким образом Кошеверова добилась своего — мы не знаем и вряд ли когда-либо узнаем» [22]. Наиболее длительными по времени были поиски исполнителя роли мальчика-Пажа. На кинопробы были приглашены почти все «ленфильмовские дети», включая будущего музыковеда Леонида Гаккеля — сына театрального режиссёра Евгения Гаккеля и актрисы Розы Свердловой. В итоге Пажа сыграл двенадцатилетний Игорь Клименков, впоследствии рассказывавший, что в течение полугода на эту роль пробовались 25 тысяч мальчишек [23]. Цветной замысел картины[ править править код ] В октябре 1945 года в дневнике Шварца появилась запись о том, что «картину решили делать цветной , отчего всё дело ещё более усложнилось» [24] [25].
С предложениями снимать «Золушку» в цвете ещё на этапе рассмотрения сценария выступали художественный руководитель «Ленфильма» Сергей Васильев, а также режиссёры Борис Бабочкин и Иван Пырьев ; идея была поддержана худсоветом Комитета по кинематографии. В 1940-х годах в СССР уже был имел небольшой опыт выпуска цветных фильмов к примеру, в 1946 году вышел снятый на многослойной цветной плёнке « Каменный цветок » Александра Птушко , однако сама технология цветных советских киноплёнок тогда считалась далёкой от совершенства — по словам киноведа Петра Багрова , «немыслимо яркие краски без оттенков и градаций убивали реализм киноизображения» [комм. Поэтому эстетика ранних советских цветных картин нередко включала в себя условность, театральность действия, и «Золушка» в этом смысле не могла стать исключением [27]. Николай Акимов , выступавший в фильме в качестве художника-декоратора, подготовил для ленты цветные эскизы. Оператор Евгений Шапиро осенью 1945 года прошёл месячный обучающий «курс» на съёмках цветных эпизодов картины Сергея Эйзенштейна « Иван Грозный ». Однако ещё на подготовительном этапе выявились проблемы технического характера. Они были связаны прежде всего с дефицитом самой цветной плёнки: советская промышленность в ту пору ещё только приступала к её серийному выпуску [комм. По данным внутреннего отчёта «Ленфильма», при реализации цветного проекта могли также возникнуть дополнительные сложности из-за увеличения объёма мощности электроподстанций, недостатка осветительных приборов и отсутствия на киностудии специальных лабораторий для обработки цветной плёнки.
В сложившейся ситуации «Ленфильм» попал бы в зависимость от лабораторных возможностей « Мосфильма », что могло повлечь за собой длительный простой в работе и «недопустимую затяжку производственного периода» [29]. Кроме того, как раз в момент запуска «Золушки» на «Ленфильме» началось производство ещё одной цветной картины — фильма-оперы «Пиковая дама», к съёмкам которой приступили братья Васильевы. У студии не было ни технических, ни финансовых возможностей для одновременной постановки двух цветных лент. Выбор был сделан в пользу «Пиковой дамы», которая осталась незаконченной из-за смерти одного из режиссёров [29]. Участники съёмочной группы восприняли отказ от цветного варианта с разочарованием. Согласно воспоминаниям Янины Жеймо, идея цветного фильма была поддержана министром кинематографии СССР Иваном Большаковым , а виновниками сложившейся ситуации актриса назвала режиссёров, которые «испугались дополнительных трудностей». Не скрывал своего раздражения и Николай Акимов, сообщивший на заседании дирекции «Ленфильма», что около десятка его цветных эскизов теперь будут не нужны. Между тем, как отмечал Пётр Багров, и руководство студии, и режиссёры «Золушки» просто подчинились приказу Большакова [30] [31].
К счастью, несчастье помогло. Если бы «Золушка» была цветной, то она давно и очень давно перестала бы существовать на экране. Цвет погибает на нашей плёнке очень и очень скоро. И не вошла бы она в золотой фонд советского кинематографа. Горбачёв Натурные съёмки проводились на Рижском взморье — в Майори , павильонные — на площадках «Ленфильма» [33]. Эскизы к декорациям и костюмам подготовил Николай Акимов. Будучи одним из основателей советской школы театральных художников, он привнёс в свои рисунки «бутафорские» элементы, предполагающие заведомую условность действия. Как отмечал Пётр Багров, иллюстрации Акимова «на экране грозили обернуться театральностью в дурном смысле этого слова», из-за чего Кошеверова пригласила в киногруппу сначала графика Александра Блэка , затем — художника кино Евгения Енея , чтобы они сделали эскизы Акимова более достоверными.
Блэк, по всей видимости, так и не приступил к работе, потому что вскоре обнаружилось, что его строгий, аскетичный стиль мало соотносится с праздничностью иллюстраций Акимова. Еней отработал с Кошеверовой весь подготовительный период и покинул киногруппу непосредственно перед съёмками — в марте 1946 года; в титрах его фамилия не указана [34]. Поиски художника завершились с приходом на съёмочную площадку Исаака Махлиса , творческий дебют которого в кино состоялся ещё в 1917 году на фабрике Александра Ханжонкова. Согласно ленфильмовскому отчёту, Махлис «переработал все декорации применительно к требованиям кинематографа», сохранив при этом общую стилистику созданных эскизов. Некоторые из декораций «Дворцовая лестница», «Терраса королевского дворца» воспроизведены на экране в полном соответствии с замыслом Акимова; другие «Спальня мачехи и её дочерей» были существенно изменены [35]. Ещё одна часть декораций, построенных Махлисом по иллюстрациям Акимова, в итоге так и не получила экранного воплощения отчасти из-за очень сложных спецэффектов, отчасти из-за тогдашнего тяжёлого экономического положения «Ленфильма» полуразрушенная студия в первые послевоенные годы испытывала недостаток материальных и человеческих ресурсов. Так, согласно смете, в список заказанного реквизита для декорации «Кухня» входили часовая кукушка, которая могла хлопать крыльями, чайник «с элементами мимики и артикуляции с 20-ю фазами», механизированная метёлка и другие макеты. Изначально тыква, которая превращается в карету должна была быть поющей во время превращения она должна была петь песенку: «Я тыква, я дородная, царица огородная».
Другой декорацией, от которой пришлось отказаться, была «Картинная галерея», для оформления которого требовались пятиметровые французские тюли, а также присутствие живого волка [36]. Костюмы[ править править код ] Выход «Золушки» сопровождался слухами о том, что костюмы, которые носят актёры в кадре, были трофейными, которые привезли из Германии в рамках репарации.
Муж делал ее четверть века из 300-летнего стола палисандрового дерева, который принадлежал императорской семье, — рассказывала «Московскому комсомольцу» Ирена Викторовна. Игорь познакомился с этим человеком много лет спустя в Новгороде, когда тому уже было почти сто лет. Старик отдал драгоценный стол Игорю, когда понял, что умирает… Слепой старик Фильм «высота»: актеры и их судьбы Игорь и Ирена давали в Таллине совместные концерты. На одном из таких мероприятий в 1982 году их услышал директор крымского колхоза «Победа» Александр Перепадин, который предложил супружеской паре перебраться на полуостров, пообещав помочь с жильём и работой. Клименковы приняли это предложение и поселились в деревне Новенькое, где Игорь Афанасьевич стал директором музыкальной школы, а его жена — преподавателем. Большими были оригиналами, — вспоминала в разговоре с корреспондентом «Комсомольской правды» одна из бывших учениц Клименкова.
Игорь увлекался всякой эзотерикой — и это в Советском-то Союзе! К тому же оба были совершенными диссидентами. Говорили крамольные вещи, но Перепадин их любил и все им прощал. В Крыму Клименковы даже смогли реализовать давнюю мечту и открыть собственный кукольный театр, все персонажи которого были созданы руками Игоря Афанасьевича. Однако со временем идиллии пришёл конец.
Не протестует? Такой Золушке зритель не будет сочувствовать, а значит, не будет ее и любить. Еще работая над фильмами "Разбудите Леночку" и "Леночка и виноград", мы со Шварцем, если меня что-то не устраивало в сценарии, немедленно начинали дискуссию. Но бывало и так, что у меня не хватало аргументов: я твердо знала, что какая-либо сцена на экране не будет смешной, а объяснить почему — не могла.
В таких случаях Шварц предлагал мне сыграть эту сцену по-своему и потом довольно часто говорил: "Сдаюсь! Но сейчас у меня не было своих вариантов: я не знала, ни что сказать, ни как при этом сыграть. Не могла придумать, во имя чего Золушка может отказаться от своей любви. И все же настаивала на том, что нужно что-то изменить. Внимательно выслушав меня, Шварц сказал: — Я подумаю. Однако по его лицу я видела, что он убежден в своей правоте и все останется как есть. Но, по-моему, актерская работа в том и состоит, чтобы все делать сознательно: я не умею работать над ролью, если внутренне с чем-то не согласна. Мне нужно все психологически обосновать, а не бессмысленно повторять то, что написано в сценарии. Автор тоже может ошибаться, как и все смертные.
Воспользовавшись подготовительным периодом, когда режиссеры разрабатывают постановочный проект фильма, я стала работать над своим актерским сценарием: писала его со всеми психологическими подтекстами — не только то, что я должна думать и чувствовать в той или иной сцене, но и то, как можно пластически выразить свое состояние. Это мне всегда помогало на съемке. Я начала с того, что отправилась в библиотеку, где провела много часов и дней и пересмотрела уйму сказок с изумительными иллюстрациями. Но на мой главный вопрос — почему Золушка так безропотно жертвует самым главным в своей жизни — ответа я так и не нашла. Нельзя начинать работу, не влюбившись в свою героиню, а для меня Золушка, как ни обидно, безоговорочно любимой пока не стала.
Актеры и роли фильма «Золушка» (1947)
Золушка фильм 1947 актеры и роли фото всех. 7 фильмов. Михаил. Шапиро. 1 фильм. Актёры. Янина. Жеймо. Детский художественный фильм «Золушка» Надеждой Кошеверовой и Михаила Шапиро. Актеры и роли Катя (главная роль) Краткая информация Год рождения: 30 августа. Варвара Мясникова в фильме «Золушка», 1947 год.
Читайте также
- Янина Жеймо и Алексей Консовский: как сложилась жизнь главных героев советской сказки «Золушка»
- Актеры фильма «Золушка» (1947 год): как сложилась их жизнь и карьера после съемок.
- В поисках группы
- Фильм Золушка (СССР, Россия, 1947) смотреть онлайн – Афиша-Кино
- Эпоха Золушек в сказках и фильмах
- Золушка (1947)