Каждый год, в любую погоду, в день смерти Владимира Ленина к Мавзолею на Красной площади приходят сотни людей. Окончание путинской каденции приходится на 100-летие со дня смерти вождя мирового пролетариата, то есть на 2024 год. 100 лет со дня смерти вождя мирового пролетариата Владимира Ленина.
21 января 2024 года - 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина...
Сегодня в Казани прошла памятная акция, посвященная 100-летней годовщине со дня смерти Владимира Ульянова-Ленина — основателя коммунистической партии и советского государства. 21 января - в Музее-квартире Аллилуевых в Санкт-Петербурге откроется выставка "Ленин не умер!". 21 января прошли торжественные мероприятия, приуроченные к 100-летию со дня смерти В.И. Ленина. Посетители узнают интересные факты об истории Горок после смерти Владимира Ильича, в годы Великой Отечественной войны и о музеефикации усадьбы. В этот день у монумента вождю мирового пролетариата на площади Согласия в Нальчике собрались несколько десятков человек.
Сто лет со дня смерти Ленина
К 100-летию со дня смерти. В 100-летие со дня его смерти, считает колумнист Sputnik Игорь Козлов, уместно вспомнить о политике, который определил мировое развитие не только в ХХ веке, но и в ХХI. 21 января исполнилось 100 лет со дня смерти вождя мирового пролетариата. А однажды, скорее всего, когда мне было 15 лет, а со смерти Ленина исполнилось 75, у памятника был большой митинг, и его снимали репортёры. тэги: 100-летие ленина, ленин, передачи о ленине, тв передача.
В ГД объяснили, почему спустя век после смерти Ленина россиян больше не волнует, где лежит его тело
Современные «левые» чаще обращаются к образу Сталина, чем Ленина. Почему так? Можно так сказать кратко. Ленин — это, прежде всего, пролетарский революционер эпохи социальной революции, действительно вождь мирового пролетариата. Рабочее движение в России возникает не после организации Лениным партии, а наоборот: партия возникает после того, как рабочие сами начинают бороться за свои права. Это этап рабочего движения тогда, когда оно было политически самостоятельным, когда рабочим действительно было нечего терять, кроме своих цепей, когда у них не было собственности. Вот о чем идет речь, когда речь идет о Ленине. Сталин — это про другое. Это совершенно иной этап, это другая эпоха.
Это про государственный суверенитет, улучшение уровня жизни городским рабочим, индустриализацию. Но это ни в коем случае не про самоуправление рабочих. Партийная номенклатура в те годы скептически относилась к рабочему движению, и в какой-то степени это было понятно в тех условиях. Вот сейчас становится понятным, почему современные леваки чаще обращаются к Сталину: потому что нет сейчас революционного пролетариата. Если они называют себя левыми, значит, назначают себя вождями пролетариата, смотрят на него как на объект управления. Они хотят управлять рабочим классом, а не быть вместе с ним, вот поэтому для них важнее Сталин, а не Ленин, который остался в истории человеком, который шел вместе с рабочим классом вместе в одном ряду — в авангарде, то все-таки вместе. Кстати, то, что пролетариат изменился, — это тоже заслуга Ленина. Революция победила, рабочий класс наконец-то нажрался от пуза и именно поэтому утратил свою революционность.
В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» должен с честью и достоинством носить ее, самоотверженно трудиться, активно бороться за повышение производительности труда, совершенствовать свою боевую выучку, содействовать усилению боевой готовности войск, быть образцом соблюдении трудовой и воинской дисциплины, выполнении своего гражданского и воинского долга. Юбилейная медаль «За доблестный труд За воинскую доблесть В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» после смерти награжденного остается вместе с удостоверением к ней в его семье для хранения как память. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» изготовляется из латуни и имеет форму правильного круга диаметром 32 мм. На лицевой стороне медали на матовом фоне расположено рельефное профильное изображение В. Ленина, повернутое влево. В нижней части — дата «1870—1970». На оборотной стороне медали на матовом фоне размещены: в верхней части по окружности надпись «За доблестный труд» или «За воинскую доблесть», под ней — изображение серпа и молота и надпись «В ознаменование 100-летия со дня рождения В.
Ленина»; в нижней части медали — маленькая пятиугольная звездочка. Края медали окаймлены бортиком. Медаль при помощи ушка и овального звена соединяется с прямоугольной колодкой, имеющей по бокам выемку. Вдоль основания колодки идут прорези, внутренняя ее часть покрыта шелковой муаровой лентой красного цвета шириной 24 мм. На ленте четыре продольные желтые полоски: посередине — две, по краям — по одной. Колодка имеет на оборотной стороне булавку для прикрепления медали к одежде.
Ай-да медведь!
Подходят к игрушечному магазину. Там Ленин говорит мальчику: - Хочешь, я куплю тебе эту лодочку? А это была чУдная маленькая лодочка. С парусом. И около паруса стоял маленький матросик. Ну, удивительно интересная игрушка! Мальчик ужасно обрадовался.
И Ленин купил ему эту лодочку... Зощенко, "Рассказ о том, как Ленин купил одному мальчику игрушку", 1939. Из архива автора Газета "Звезда" Пермь, 27. Большевики плачут…" Смерть Ленина 21 января 1924 года стала для Страны Советов всенародным потрясением. Есть кого оплакать - Да, Ленин - вождь. Его я признаю! Пять дней и ночей проходило прощание.
В день похорон Петроград стал Ленинградом, на площади Жертв Революции зажгли 53 траурных костра — по числу лет, прожитых Ильичом. Не такой уж он был и старый. Первый мавзолей Ленина. Удивительно, но многие их суждения, равно как прогнозы будущего страны, при всей своей непосредственности, отличались глубоким знанием темы. Об этом мы можем судить по высказываниям малышей. Они были отфиксированы в невеликой книжке "Дети-дошкольники о Ленине". Материал собирался в течение пяти дней после смерти Ильича: в детсадах и детдомах Москвы молодые педагоги записывали их разговоры.
Книга появилась в магазинах, но потом что-то пошло не так: ее завернули и основной тираж до массового читателя так и не добрался.
Он был специалистом по СССР, работал в центре русских исследований в Гарварде и еще в 1960-е годы написал и опубликовал фундаментальный труд «Социальные условия диктатуры и демократии» который перевели на русский язык лишь через 50 с лишним лет — в наши дни. В нем он отмечает, что все страны, которые играют сколько-нибудь значимую роль в современном мире, прошли путь от аграрного общества к индустриальному, современному, который в науке называется модернизацией. Но вопреки уверенности либералов, которые склонны отождествлять модернизацию с установлением рыночного капитализма и либеральной демократии, история знает не один-единственный, не допускающий отклонений, а целых три варианта модернизации. Это и упоминавшийся уже демократический капитализм, и кроме него еще и капитализм недемократический, или фашизм, а также «реальный коммунизм». Первый вариант реализовался в истории Англии, США и Франции, второй — в истории Германии и Японии, третий — в истории России и Китая разумеется, Мур рассматривал только самые крупные страны, воплощающие тот или иной путь модернизации, при желании к странам либеральной модернизации можно присовокупить другие западноевропейские государства, к странам фашистской модернизации — Италию Муссолини и Испанию Франко, к странам коммунистической модернизации — Корею, Вьетнам, Кубу. Хотя симпатии Мура-младшего явно на стороне либеральной демократии, он признает, что все три пути потребовали огромных кровавых жертв, сопровождались революциями, гражданскими войнами и диктатурами это несколько необычно для профессионального советолога, которые любят представить либеральную модернизацию как благостный и мирный процесс, а вот по поводу коммунистических революций, репрессий и террора склонны не без удовольствия поморализировать. Мур ставит в своей книге важный вопрос: «Почему же Англия и Франция вошли в современный индустриальный мир через ворота либерализма, Германия, Италия или Япония — через ворота фашизма, а Китай, Вьетнам и Россия — через ворота коммунизма? Англия и Франция в начале процесса модернизации уже представляли собой общества с развитыми городами, сильным и готовым бороться за свои права городским населением и прежде всего буржуазией и ослабленными, не способными на организованное и длительное сопротивление крестьянством и аристократией.
Германия и Япония, напротив, располагали слабой буржуазией, нуждающейся в поддержке полуоппозиционных прогрессивных слоев аристократии и чиновничества, а крестьянство в этих странах при всей его многочисленности и забитости так и не смогло подняться и развернуть крестьянскую войну. Что же касается России и Китая, то здесь на закате аристократических режимов буржуазия была слаба, аристократия практически вся выродилась, зато крестьянство обладало мощной революционной энергией и вполне было способно в протестном порыве разрушить существующие режимы. Что оно и сделало под руководством узкой прослойки городских пролетариев и коммунистических партий. Итак, либеральный путь развития возможен там, где есть сильная буржуазия. Причем сила ее должна быть настолько велика, что она не нуждается в союзниках. Фашистский путь открывается там, где смыкается слабая буржуазия и сильная, перешедшая к коммерческой деятельности аристократия, чиновничество и «средние» городские слои. Они, подавив зреющий бунт беднейшего крестьянства и пролетариев, производят «революцию сверху». Антидемократизм фашизма и объясняется тем, что он и приходит на сцену истории как инструмент контрреволюции, подавления «низовой революции», альтернатива коммунистической «модернизации снизу». Коммунистический путь развития характерен для стран со слабой, попавшей в подчинение государству, недоразвитой буржуазией и выродившейся аристократией, но с сильным, энергичным, склонным к неповиновению и восстаниям крестьянством и радикальной городской интеллигенцией.
Исходя из рассуждений Мура хорошо видно, что либеральный путь развития для России ХХ века был практически нереален. Лишь 29 российских городов имели население, превышающее 100 000 человек и лишь 2 — Москва и Санкт-Петербург — были «миллионниками» напомню, в империи проживало около 180 миллионов человек! Поэт и писатель Андрей Белый иронизировал, что, кроме Петербурга, в России: «…русские города представляют собой деревянную кучу домишек». А ведь не случайно класс собственников средств производства и капиталов — буржуазию — принято именовать именно так, то есть горожанами. Капитализм развивается в городах сельские буржуа — уже вторичный феномен , и преимущественно больших, «мировых городах», где люди разобщены, оторваны от традиций, предоставлены сами себе — а значит, существуют предпосылки для развития частной инициативы в самых разных областях — от политики и техники до торговли. Во всяком случае именно так дело обстояло на Западе в эпоху Нового времени. Так оно и было в России начала ХХ века. Только после реформы Столыпина у крестьян появилась возможность продать свой участок земли и навсегда остаться в городе, превратившись в настоящего городского рабочего. Да и российский капиталист был зачастую тот же патриархальный купец, только в цилиндре и лайковых перчатках, и он совсем был не похож на веберовского буржуа с его «протестантской этикой» и «духом капитализма».
Сегодня много пишется о том, что значительное число старообрядцев-заводчиков на самом деле не являлись даже частными собственниками: заводы и капиталы были лишь на них записаны, а принадлежали старообрядческим общинам. И это не говоря уже о том, что значительный сегмент дореволюционного российского капитализма составлял иностранный капитал. Показателен такой конкретный пример. Царское правительство понимало, что Россия нуждается в своей национальной буржуазии, и поэтому стремилось всячески ее поддерживать. В России начала ХХ века существовало беспрецедентно лояльное по отношению к предпринимателям законодательство. Не случайно публицисты-народники той поры утверждали, что капитализм в России насаждается «сверху» и является вполне искусственным. Но оборотной стороной этого протекционизма явилась зависимость русской буржуазии от государства, ее слабость и несамостоятельность и в общем-то нежелание каких-либо кардинальных перемен в стране. Эти черты русской буржуазии и представлявших ее политических деятелей ярко выявила революция 1905 года. Как известно, в самом начале этой революции русские буржуазные либералы, от которых деятели революционного лагеря ожидали активности, последовательности и твердости их французских «предшественников» в аналогичный исторический период, пошли на соглашение с самодержавием, удовлетворившись куцыми «свободами», дарованными царем.
Разногласия между лидерами меньшевиков и В. Лениным в это время и свелись к тому, что меньшевики выступали за союз социал-демократов с русской буржуазией, утверждая, что в условиях буржуазно-демократической революции именно буржуазия должна была выступать как центральная движущая сила. Ленин же, возражая им, указывал, что марксистская схема меньшевикам «застилает глаза». Возможно, буржуазия должна была выступать в качестве таковой, но тем не менее русская буржуазия оказалась не на «высоте положения», встала на сторону самодержавия, предав действительную революционную силу России — крестьянство, с которым Ленин и предлагал заключить союз революционной марксистской партии. А о крестьянах он писал следующее: «В русской деревне появился новый тип — сознательный молодой крестьянин. Крестьяне собирались группами, обсуждали свое положение и мало-помалу втягивались в борьбу: толпами шли они против крупных землевладельцев, жгли их дворцы и усадьбы или отбирали их запасы, захватывали хлеб и другие жизненные припасы, убивали полицейских, требовали передачи народу земли громадных дворянских поместий. Но наиболее показательным было поведение русской буржуазии в лице ее политических представителей после февраля 1917-го. Профессора, знаменитые адвокаты, думские витии, они произносили пламенные речи, писали умные брошюры, заседали в бесчисленных комиссиях и комитетах.
Великий Dead
Важным событием дня памяти В. Ленина стало открытие после ремонта Дома-музея В. Ленина, где также побывал губернатор. Напомним, что первый ленинский музей в истории и единственный, открытый при жизни В. Ульянова Ленина , начал свою работу 10 декабря 1923 года.
Я, естественно, знала и сказала пару умных вещей, не обращая внимания на подсказки коммунистки за кадром : Вечером мы посмотрели местные новости, где репортёры задаются вопросом, знает ли Ленина молодёжь, а потом показывают каких-то беспризорников, которые даже с трудом выражают словами свои мысли. Меня, разумеется, не показали. Кому интересно смотреть на умную девочку в очках, если можно показать тупую молодёжь и поужасаться? Кстати, в основе "СССМ" лежит вроде как реальная история о том, что вождя собирались сначала действительно заморозить, а не делать из него мумию. Сама я захотела пойти в Мавзолей первым делом, когда оказалась в Москве. Побывала там два раза.
Может, это странно, но вот так вот. При этом, если что, я не фанат Ленина, ну вот вообще совсем не фанат. Может, детсадовское воспитание так влияет : Или мне просто нравятся солдатики, которые там красиво стоят и молча показывают руками, куда идти.
С другой стороны, с этим же временем советской истории, с треугольником Ленин — Сталин — Троцкий, связано несколько существенных мифов и загадок, проливающих свет на большую историю СССР. Один из этих мифов — об отравлении.
И это очень интересный вопрос — как представления о жизни и смерти людей рубежа XIX и XX веков, сдвинувших ось времени, отличались от их последующих интерпретаторов и собирателей слухов, будущих либералов и сторонников идей бесконечных прав, персонажей с куда более жидкой кровью. В либеральном советском сознании укоренилось мнение, что Сталин чуть ли не третировал больного Ильича и его родственников, однако трудно предположить, что в начале 1922 года, когда Ленин был в полном сознании, вопрос о том, кто будет навещать его в Горках, решался без его участия. Так что Сталина Ленин выбрал сам; маловероятно, чтоб ЦК мог навязать ему постоянного посетителя помимо его воли. Но в том-то и дело, что именно тогда, в 1922 году, случилась еще одна история, далекая от партийных анналов, история человеческого предательства, но предательства, обусловленного духом эпохи и характером среды. Ленин, безусловно человек твердый, в минуты просветления понимал свое состояние и перспективы.
И хотел покончить с собой, благо в коммунистической среде перед глазами у всех стоял пример супругов Лафаргов — Поля и дочери Маркса Лауры, не раз заявлявших, что добровольно уйдут из жизни, когда подступит старость и они окажутся неспособны к делу борьбы за свободу.
Может, это странно, но вот так вот. При этом, если что, я не фанат Ленина, ну вот вообще совсем не фанат. Может, детсадовское воспитание так влияет : Или мне просто нравятся солдатики, которые там красиво стоят и молча показывают руками, куда идти. Конечно, то, что на главной площади страны лежит покойник, это очень странно и дико. Но мне, если честно, будет жалко, если Ленина похоронят. Какой-то деятель искусства сказал, что Ленин это арт-объект -- и я с ним согласна.
Для меня его мумия это вещь из того же ряда, что и летатлин и башня Татлина, дома-коммуны, стихи Маяковского -- это памятник мечтателям 20х годов, которые сломали вроде бы незыблемое, сделали вроде бы невозможное и планировали сделать ещё больше -- бросить вызов самой смерти. В какой-то степени им это удалось. Слава советским учёным, разработавшим технологию, которая позволяет сохранять мёртвое тело уже 100 лет!
«Вы что, собираетесь жить после меня?» Исполнилось 100 лет со дня смерти Владимира Ленина
«Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!» | Раздел «Ленин – жизнь и смерть» рассказывает об основных вехах жизненного пути Владимира Ульянова как революционера и главы советского государства. |
Верный сторож нас хранит: как отметили в Петербурге 100‑летие со дня смерти Ленина | 21 января прошли торжественные мероприятия, приуроченные к 100-летию со дня смерти В.И. Ленина. |
Генконсул КНР в Казани принял участие в мероприятии к 100-летию со дня смерти Ленина
Ленина представляют собой научное достижение мирового значения». Затем для этих целей создали специальную лабораторию. Существует 3 проекта мавзолея: два с деревянным каркасом, 1 — на монолитном основании. Архитектором трех сооружений является А. Модели здания схожи между собой. В их числе — Г. Россолимо, А. Дешин, П. Карузин, П. Минаков, Н.
Бурденко, В. Розанов, А. Сперанский, С. Мардашев, М.
Теперь относительно недостатков так, как их видит автор этой рецензии , являющихся, естественно, продолжением достоинств.
Читая биографию Валентина Катаева, написанную Сергеем Шаргуновым в том же 2017 году получила вторую премию , автор просто млел от невероятно красивого, мягкого и плавного русского языка. Языка Катаева, Булгакова, Паустовского… Бог мой, оказывается, есть же до сих пор люди, столь виртуозно им владеющие! Язык Данилкина тоже виртуозен, но немного в другом смысле. Нет, мы понимаем, что со времён Булгакова и Паустовского язык несколько поменялся, но мы же и современных авторов читали. И мало где встретишь такого рода зубодробительные конструкции: "оккупированный буржуазией Париж тем не менее был удобной, обеспечивающей хорошую мобильность машиной, где Ленин, даже в тиаре из своих политических фанаберий не чувствовал себя скованным в движениях".
Прочитайте ещё раз, если не поняли. Воспользуйтесь энциклопедией. Обратитесь к Марксу — он как раз описывал, как и когда "буржуазия оккупировала Париж". В общем, растите над собой. Помнится, в 1968 году появился анекдот, что, дескать, президент Чехословакии Людвик Свобода сменил фамилию на Осознанная Необходимость игра слов: фраза "свобода — это осознанная необходимость" принадлежит Спинозе, но в СССР цитировалась по Марксу.
Боюсь, Данилкину уже неоднократно в самых разных формах порекомендовали сменить фамилию на Тиара Фанаберий. Во-первых, это красиво…Ну и главное — чтение книги вызывает вопросы. И на вопросы эти автор даже не пытается дать ответ.
В ознаменование 100-летия со дня рождения В. Ленина», а военнослужащим — «За воинскую доблесть. Юбилейная медаль вручается также деятелям международного коммунистического и рабочего движения и другим зарубежным прогрессивным деятелям. Награждение юбилейной медалью «За доблестный труд За воинскую доблесть.
Ходатайства о награждении юбилейной медалью «За доблестный труд За воинскую доблесть. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» возбуждаются администрацией, партийными, профсоюзными и комсомольскими организациями предприятий, учреждений и организаций, командованием и политорганами воинских частей, соединений, учреждений и заведений при подведении итогов социалистического соревнования, боевой и политической подготовки и выполнения обязательств, принятых в честь 100-летия со дня рождения В. Ленина, а также районными, городскими партийными и советскими органами. На представляемых к награждению юбилейной медалью составляются списки, в которых указываются: фамилия, имя, отчество, выполняемая работа для военнослужащих, кроме того, воинское звание и занимаемая должность и краткая характеристика их успехов или заслуг. Списки после обсуждения и утверждения на совместном заседании администрации и общественных организаций подписываются руководителем предприятия, учреждения, организации, секретарем парторганизации, председателем фабзавместкома и секретарем комитета комсомола. На военнослужащих списки подписываются командирами воинских частей, соединений, начальниками учреждений, заведений. Списки лиц, представляемых к награждению юбилейной медалью районными, городскими партийными и советскими органами, подписываются секретарями соответствующих партийных комитетов и председателями исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся.
Вручение юбилейной медали «За доблестный труд За воинскую доблесть. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» производится на собраниях трудящихся руководящими работниками республиканских, краевых, областных, окружных, районных и городских партийных, советских и профсоюзных органов, а военнослужащим — на собраниях личного состава командирами воинских частей, соединений и начальниками учреждений, заведений.
Как известно, в самом начале этой революции русские буржуазные либералы, от которых деятели революционного лагеря ожидали активности, последовательности и твердости их французских «предшественников» в аналогичный исторический период, пошли на соглашение с самодержавием, удовлетворившись куцыми «свободами», дарованными царем. Разногласия между лидерами меньшевиков и В. Лениным в это время и свелись к тому, что меньшевики выступали за союз социал-демократов с русской буржуазией, утверждая, что в условиях буржуазно-демократической революции именно буржуазия должна была выступать как центральная движущая сила.
Ленин же, возражая им, указывал, что марксистская схема меньшевикам «застилает глаза». Возможно, буржуазия должна была выступать в качестве таковой, но тем не менее русская буржуазия оказалась не на «высоте положения», встала на сторону самодержавия, предав действительную революционную силу России — крестьянство, с которым Ленин и предлагал заключить союз революционной марксистской партии. А о крестьянах он писал следующее: «В русской деревне появился новый тип — сознательный молодой крестьянин. Крестьяне собирались группами, обсуждали свое положение и мало-помалу втягивались в борьбу: толпами шли они против крупных землевладельцев, жгли их дворцы и усадьбы или отбирали их запасы, захватывали хлеб и другие жизненные припасы, убивали полицейских, требовали передачи народу земли громадных дворянских поместий. Но наиболее показательным было поведение русской буржуазии в лице ее политических представителей после февраля 1917-го.
Профессора, знаменитые адвокаты, думские витии, они произносили пламенные речи, писали умные брошюры, заседали в бесчисленных комиссиях и комитетах. Но так и не сумели организовать жизнь в городах, включая самое необходимое — обеспечение продуктами питания, налаживание работы транспорта, не смогли что-либо противопоставить разгулу преступности, утвердить дисциплину в армии, успокоить многомиллионное крестьянство и хотя бы объяснить ему, как правительство собирается ответить на их чаянья, не удержали отпадающие национальные окраины бывшей империи. Впоследствии в эмиграции лидер кадетов В. Набоков с горечью признавал эту политическую импотенцию правительств либералов-февралистов: «В первое время была какая-то странная вера, что все как-то само собой образуется и пойдет правильным организованным путем… Имели, например, наивность думать, что огромная столица со своими подонками, со всегда готовыми к выступлению порочными и преступными элементами, может существовать без полиции или с такими безобразными и нелепыми суррогатами, как импровизированная, щедро оплачиваемая милиция, в которую записывались и профессиональные воры, и беглые арестанты. Аппарат, хоть кое-как, хоть слабо, но все же работавший, был разбит вдребезги.
И постепенно в Москве и Петербурге начала развиваться анархия». Да и в период Гражданской войны белые, политическое руководство которых состояло из тех же буржуазных либералов и правых социалистов, не сумели противопоставить железной твердыне большевистской республики сколько-нибудь крепкий государственный организм. Об этом А. Деникин: «Ни одно из правительств имеются в виду антибольшевистские правительства времен Гражданской войны — Р. Большевики… бесконечно опережали нас в темпе своих действий, в энергии, подвижности и способности принуждать».
Но самое важное было в другом — слишком экзотично выглядели буржуазные европейские либералы с их рассуждениями о конституции, народном представительстве, суверенитете нации в патриархальной, крестьянской России. Вспоминается исторический анекдот о восстании декабристов, согласно которому солдаты, которых вывели на Сенатскую площадь начитавшиеся французских просветителей дворяне, думали, что Конституция — это имя жены царевича Константина… За сто лет в России, полагаю, мало что изменилось, и крестьяне, слушавшие кадетского оратора во время избирательной компании в Учредительное собрание, понимали мудреные словеса столичного профессора не менее причудливо… Ведь и еще через сто лет, во время избирательной компании уже в постсоветскую Госдуму 1993 года, простые избиратели, послушав выступление либерала-гайдаровца, после слов «в макроэкономике мы — монетаристы» потихоньку покидали зал, твердо решив в душе голосовать за Жириновского, который, мол, говорит понятнее. Либералы в России даже в наши дни находятся в цивилизационном диссонансе со страной, в которой они живут, но которую так и не хотят понять и принять; а что уж говорить о России 1917 года — стране крестьян-общинников, которые носили бороды, имели фольклорно-религиозное мировоззрение и слыхом не слыхивали о демократии и парламентаризме. Либеральный путь развития той России был практически невозможен. Перед Россией, беременной рабоче-крестьянской, низовой, народной революцией, стоял иной выбор — коммунизм или фашизм.
В значительном количестве стран периферии тогдашнего капитализма, таких же аграрно-индустриальных отсталых обществах был реализован именно фашистский в широком смысле слова сценарий модернизации. Возьмем к примеру Италию. Устрялов в своей интереснейшей книге, посвященной итальянскому фашизму, описывает состояние Италии перед приходом к власти Муссолини и его «чернорубашечников». Читая это описание, ловишь себя на мысли, что он говорит о России начала ХХ века. Устрялов пишет: «Италия — страна, главным образом, аграрная: земледельческого населения в ней вдвое больше, чем связанного с промышленностью 10 и 5 миллионов ».
Но то же самое можно сказать и о русском парламентаризме, который с самого своего возникновения в 1905 году был куцым и вялым, а когда он освободился от диктата самодержавного государства, то вообще показал свою недееспособность даже защитнику идеалов Февраля Колчаку пришлось избавиться от депутатов «Учредилки», которые лишь грызлись и вносили сумятицу, и перейти к личной диктатуре. Наконец, характеристика итальянской буржуазии у Устрялова мало отличается от того, что Ленин писал о русской либеральной буржуазии: «Итальянская буржуазия, с своей стороны, проявляла и социальную, и моральную неподготовленность стать действительным ферментом государственного порядка». Но одно очень важное и, как мы увидим впоследствии, оказавшееся ключевым отличие все-таки было. Итальянское крестьянство имело довольно-таки большую прослойку зажиточных фермеров — «кулаков» и близких к ним более или менее благополучных индивидуальных собственников или арендаторов земельных наделов. Согласно данным 1911 года, вместе они составляли более 5 миллионов человек, тогда как сельскохозяйственных батраков было несколько меньше — около 4 миллионов.
Этим Италия напоминала Германию, где в 1930-е гг. Зажиточные землевладельцы-крестьяне, а также средние слои деревни вкупе с городскими средними слоями: служащими, торговцами, ремесленниками и составили социальную базу фашизма. Это признают практически все его исследователи: как марксистские, вроде современного историка А. Галкина, так и либеральные, как тот же Б. Более того, это хорошо понимали сами фашисты: французский поклонник Муссолини К.
Эймар писал: «Фашизм — это… восстание среднего класса против национального распада». Отсюда видно, что послужило той «железнодорожной стрелкой», которая перенаправила локомотив российского общества начала ХХ века в сторону победы большевистской революции. Конечно, это была неудача реформы П. Как известно, целью столыпинской реформы было разрушение крестьянской общины и создание прослойки крестьян-фермеров, которые стали бы опорой царского режима в отличие от общинников, которые выказали свою склонность к бунтам еще во время аграрных волнений 1902—1903 гг. А что бы было, если бы реформа удалась и кулацкий слой в российской деревне оказался бы крепким и жизнеспособным, а главное — многочисленным?
Лениниана. Миф и образ. К 100‑летию со дня смерти В. И. Ленина
21 января исполняется ровно сто лет со дня смерти Владимира Ленина. К 100-летию со дня смерти В.И. Ленина Дом-музей приглашает на мероприятия. Заявление Президиума ЦК Объединенной коммунистической партии по случаю 100-летия со дня смерти В. И. Ленина. Окончание путинской каденции приходится на 100-летие со дня смерти вождя мирового пролетариата, то есть на 2024 год. Ильич полежит на Красной площади как минимум до окончания президентства Путина — до 2024 года, как раз тогда и исполнится 100 лет со дня смерти Ленина.
Столетие Ленина
Почему он всё-таки победил? Каким было отношение Ленина к России и русскому народу? Каковы причины смерти Ленина? Как складывались отношения Ленина с религией? Творил ли он культ самого себя? Почему так важна была сакрализация Ленина после его смерти?
Видимо, это было разовое мероприятие. Лежнин И.
Мы пойдем другим путем. Ленинский мемориал. Воробьёв В. Портрет В. Приложение к траурному номеру газеты «Пролетарский путь». Симбирск, январь 1924 года.
Один из этих мифов — об отравлении. И это очень интересный вопрос — как представления о жизни и смерти людей рубежа XIX и XX веков, сдвинувших ось времени, отличались от их последующих интерпретаторов и собирателей слухов, будущих либералов и сторонников идей бесконечных прав, персонажей с куда более жидкой кровью. В либеральном советском сознании укоренилось мнение, что Сталин чуть ли не третировал больного Ильича и его родственников, однако трудно предположить, что в начале 1922 года, когда Ленин был в полном сознании, вопрос о том, кто будет навещать его в Горках, решался без его участия. Так что Сталина Ленин выбрал сам; маловероятно, чтоб ЦК мог навязать ему постоянного посетителя помимо его воли. Но в том-то и дело, что именно тогда, в 1922 году, случилась еще одна история, далекая от партийных анналов, история человеческого предательства, но предательства, обусловленного духом эпохи и характером среды. Ленин, безусловно человек твердый, в минуты просветления понимал свое состояние и перспективы. И хотел покончить с собой, благо в коммунистической среде перед глазами у всех стоял пример супругов Лафаргов — Поля и дочери Маркса Лауры, не раз заявлявших, что добровольно уйдут из жизни, когда подступит старость и они окажутся неспособны к делу борьбы за свободу. Накануне семидесятилетия и Лафарг, и Лаура приняли яд.
Ленина и ленинизма и одновременно с этим — в бешенной борьбе с ними со стороны сил всемирной реакции. После временного отступления системы социализма в мире и победы контрреволюционного Черного Октября 1993 г. Начиная от топонимики российских населенных пунктов — и заканчивая его исторически сложившимся захоронением в самом сердце российской столицы. На одной только показушной «борьбе» со всемирно известным ленинским Мавзолеем за минувшее тридцатилетие сделали и продолжают делать себе сомнительные имена десятки политических авантюристов и проходимцев. Бесспорным рекордсменом — правда, все больше по уровню деградации и вымирания, — является весьма преуспевшая на ниве повальной декоммунизации бывшая Советская Украина. Но было бы наивно думать, что последняя — это исключение из правил. Всюду, где вектор общественного развития идет по линии отрицания Ленина и ленинизма — всюду берут верх самые реакционные силы и торжествуют самые отсталые формы общественных отношений.
Умер лидер советской России Владимир Ленин
21 января исполняется 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина, учёного, революционера, великолепного политика и главного создателя советского государства. В 100-летие со дня его смерти, считает колумнист Sputnik Игорь Козлов, уместно вспомнить о политике, который определил мировое развитие не только в ХХ веке, но и в ХХI. Историческая беседа к 100-летию со дня смерти Владимира Ульянова-Ленина. Посетители узнают интересные факты об истории Горок после смерти Владимира Ильича, в годы Великой Отечественной войны и о музеефикации усадьбы. тэги: 100-летие ленина, ленин, передачи о ленине, тв передача. В этот день ровно сто лет назад не стало Владимира Ленина.
Обозреватель «Родины» взял интервью у Владимира Ильича на злобу дня. К 100-летию со дня смерти
- Спецкор "Блокнота Краснодара" Настя Весна показала достопримечательности улицы Красной
- Материалы рубрики
- Алексей Куликов эмоционально поделился мнением о трагедии
- Умер лидер советской России Владимир Ленин
- Тело Ленина сохранили на целый век: как это удалось
- “Brandergofer”. 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина Улпресса - все новости Ульяновска