– Первый импортозамещённый МС-21 планируется доставить в IV квартале 2024 года. Парк компании «Аэрофлот» станет на 70% состоять из российских самолётов. «Аэрофлот» вывел из иностранных реестров 45% своих самолетов. Больше новостей в сюжете: Новости авиационной отрасли.
Рекордный контракт на триллион рублей: «Аэрофлот» закупит 339 отечественных самолётов
В 2022 году пассажиропоток группы составил 40,7 миллиона человек. Он уточнил, что в процессе эксплуатации флота эти параметры могут быть скорректированы: по консервативному прогнозу численность парка на конец 2030 года составит около 500 самолетов. Этот прогноз может быть пересмотрен в сторону более оптимистичного в части увеличения количества импортной авиатехники и, соответственно, доли рынка. У нас пока только рамочный контракт, но мы работаем над твердыми. Первые два самолета — SSJ New — по графику планируются к поставке в декабре 2023 года, очевидно, в ближайшее время мы выйдем на твердый контракт.
Это может быть один или десять контрактов — количество не имеет значения. Согласование контрактов занимает достаточно длительное время. Это не просто ставка лизинга и количество самолетов. Там много вопросов, связанных с поддержанием летной годности, обслуживанием двигателей, по агрегатам и так далее", — сказал гендиректор.
Александровский также отметил, что первый импортозамещенный МС-21 планируется к поставке в четвертом квартале 2024 года. Компании также потребуется порядка восьми полнопилотажных тренажеров.
В связи с тем, что первые серийные машины всегда дороже, на первоначальном этапе разница между поставочной ценой и фактической себестоимостью будет компенсироваться из бюджета, пояснил он. С увеличением серийности от такой меры государство будет уходить. Совместно с Минфином и Минэкономразвития, по словам Мантурова, "проводится работа по оптимизации процедур предоставления средств ФНБ для программы обновления парка".
Предполагалось, что импортозамещенные самолеты с российскими двигателями ПД-8 будут переданы до конца 2023 года. Все стороны, по данным «Ъ», согласовали перенос поставок. В целом «Аэрофлот» должен получить 34 SJ 100 до 2025 года. Ряд источников «Ъ» полагают, что регулярные рейсы на «русифицированном» самолете начнутся не ранее второй половины или даже конца 2024 года. Техническая приемка самолетов, не предполагающая начала расчетов за лизинг, может состояться чуть раньше: самолеты формально будут переданы авиакомпании, но первое время «останутся на территории производителя» «Яковлев», входит в «Ростех» до завершения работ по сертификации всех российских систем и агрегатов, уточняют собеседники «Ъ». Читайте также Импортозамещенный SJ-100 совершил первый полет Один из источников «Ъ» называет вторую половину 2024 года логичным сроком начала регулярных рейсов, учитывая, что первый полет самолета с российскими двигателями запланирован до конца 2023 года: «Нужно новые двигатели доиспытать, потом завершить все предусмотренные испытания самолета с новыми системами для полноценной сертификации». Близкий к группе «Аэрофлот» источник «Ъ» говорит, что там нет претензий к «Яковлеву»: «Все вопросы согласованы». Еще один собеседник, близкий к производителю, подтвердил, что стороны достигли взаимопонимания: «С учетом масштаба задач по импортозамещению и загрузки действующего авиапарка поставка первых самолетов в 2024 году всех устроит».
Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. Аэрофлот — крупнейшая российская авиакомпания. В состав одноименной Группы также входят авиакомпании «Россия» и «Победа». В 2021 году Аэрофлот перевез 21,4 млн человек, а с учетом авиакомпаний Группы «Аэрофлот» — 45,8 млн. Аэрофлот — одна из старейших авиакомпаний мира. Компания работает 99 лет и является одним из наиболее узнаваемых российских брендов.
«Аэрофлот» возвращается в Домодедово
У «Аэрофлота» самый большой в России парк самолетов семейства Airbus A320. Цех по ремонту стоек шасси полностью удовлетворит потребности авиакомпаний группы «Аэрофлот». Пассажирооборот Аэрофлота увеличился на 35,6%, занятость кресел составила рекордные для первого квартала 87%, увеличившись на 2,5 п.п. "Аэрофлот" и ОАК подписали соглашение о поставке в 2023-30 годах 339 самолетов. Бронирование авиабилетов будет продолжено в системе бронирования авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии». На данный момент у «Аэрофлота» 102 самолета находятся только в российском реестре, то есть без двойной регистрации.
«Аэрофлот» передаст «России» все самолеты Superjet за два года
Согласно договоренностям, в следующем году перевозчик получит первые два Sukhoi Superjet-New, а начиная с 2024 планируют поставку первых шести самолетов МС-21 и семи лайнеров Ту-214. Кстати, ранее генеральный директор "Аэрофлота" Сергей Александровский побывал в Иркутске и поднялся на борт МС-21, который отправится к ним в числе первых с отечественным двигателем ПД-14. Отметим, заинтересованность в российских самолетах есть не только у этой авиакомпании.
Ранее министр торговли и промышленности РФ Денис Мантуров сообщал, что в 2022 году под контрольную эксплуатацию будет поставлено два самолета МС-21. Первым эксплуатантом самолета должна стать авиакомпания «Россия». Позже глава Ростеха Сергей Чемезов отмечал, что первые шесть серийных самолетов МС-21 будут поставлены в 2024 году. МС-21 — разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 12 июля 2023, 18:26 «Аэрофлот» продолжит развитие пересадочных хабов в разных российских городах 45 миллионов пассажиров планирует перевезти в этом году крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот». Об этом на встрече с Михаилом Мишустиным заявил ее гендиректор.
Фото: Ranglen Производство запчастей внутри страны будет самым простым способом для Аэрофлота и других российских авиакомпаний поддерживать свои самолеты в рабочем состоянии. Однако приобретение запчастей из других стран также будет еще одним проверенным каналом. Функционированию этого канала способствовали такие страны, не попавшие под санкции, как Таджикистан, Объединенные Арабские Эмираты, Турция, Китай и Кыргызстан. Сократится или восстановится флот? Анализ численности флота, статуса самолетов и истории полетов показывает, что Аэрофлот — один из многих российских перевозчиков, пострадавших от санкций. Продолжительные простои нескольких заземленных самолетов говорят о нехватке запасных частей. Фото: Fasttailwind МС-21-300.
Аэрофлот - российские авиалинии
В эконом-классе предполагается шаг кресел в 78 сантиметров, а для бизнес-класса он составит 96 сантиметров. Предусмотрены розетки и USB-разъемы, а также обеденные столики. Для бизнес-класса — дополнительно коктейльные столики в подлокотниках. Без индивидуальных мониторов пассажирам пока придется обойтись. Их планируется устанавливать в спинки кресел лишь самолетов, которые поступят Аэрофлоту в 2026 году. Аналогичной будет ситуация с интернетом для пассажиров, которого не будет в первых воздушных судах. Туалетов предусмотрено четыре. Два из них расположат в центре салона и по одному — в передней и задней части самолета.
Автор портала FrequentFlyers. При этом за последние полвека средний рост человека увеличился на 10 сантиметров, а значит в креслах ТУ-214 может быть тесновато.
Уточняется, что больше всего из этого числа приходится на самолеты типа Boeing 737 — 55 единиц, а также Boeing 777 — 22 самолета, Airbus A319 — 15 самолетов и прочие. При этом из 18 дерегистрированных самолетов только 11 принадлежали структурам ирландского лизингодателя Aercap, говорится в материале издания. По словам аналитика "Моих инвестиций" Елены Сахновой, "дебермудизация" парка позволит избавиться от двойной регистрации самолетов как в российском, так и в зарубежном реестрах. Кроме того, данный процесс позволяет увеличить парк, способный летать за границу.
Владимир Путин отмечал, что у российских авиазаводов к тому моменту еще не было контрактов на 2023 год. С учётом ранее принятых решений в 2023 году на строительство новых машин будет суммарно выделено более 237 млрд рублей, а в 2024 году — ещё свыше 32 млрд рублей. Будем наращивать объёмы серийного выпуска отечественной техники нового поколения и снижать зависимость от иностранных моделей, укрепляя технологический суверенитет, о необходимости которого говорит глава государства, - сказал он на заседании правительства.
Производством бортов займется Объединенная авиастроительная корпорация ОАК. Сегодня мы подписали самое крупное соглашение о приобретении отечественных воздушных судов за всю новейшую историю "Аэрофлота", — заявил генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский.
Отечественные перевозчики в целом эксплуатировали около 800 импортных воздушных судов, зарегистрированных за рубежом: 768 самолетов — на Бермудах, 37 — в Ирландии. При этом из вновь дерегистрированных судов «Аэрофлота» только два Airbus А330 сейчас не выполняют полеты с октября 2022 года , следует из данных Flightradar, проанализированых «Известиями». Другие — выполняют рейсы или по РФ, или в столицу Киргизии Бишкек. По ее словам, теперь не задействованные в программе вновь «очищенные» суда могут встать на новые международные направления, поскольку они более рентабельны.
Из потенциальных маршрутов эксперт назвала Вьетнам, Израиль, а также расширение полетов в Индию и Китай. Авиавласти связывают это с ростом спроса на поездки в Россию Для снятия самолетов с регистрации за границей соответствующую заявку должен подать их собственник, отметил исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Но западные владельцы-лессоры никогда не смягчатся в отношении своих активов, поэтому по Airbus А350 тоже мог смениться собственник, хотя это и не анонсировалось, полагает он.
Парк «Аэрофлота» станет на 70% состоять из российских самолётов
Флот | Авиакомпания "Россия" | В высокий летний сезон «Аэрофлот» задействует 162 из 171 самолета своего парка. |
"Аэрофлот" вывел из иностранных реестров 45% своего воздушного парка : Новости | Аэрофлот на протяжении своей почти вековой истории успешно осваивал и эффективно эксплуатировал лучшие образцы отечественной авиатехники. |
«Аэрофлот» подписал соглашение о закупке 339 отечественных самолетов | 120 самолетов, выведенных из иностранных реестров, — это 45% от всего импортного парка группы «Аэрофлот» (268 штук). |
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России» | Авиакомпания «Аэрофлот» вывела из иностранных рееестров 120 самолётов, что составляет 45% от всего импортного парка. |
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России» | Например, в A320ceo, составляющих основу узкофюзеляжного парка «Аэрофлота», шаг кресел 81 см в экономе, напоминает он. |
Флот Аэрофлота сжимается под санкциями в 2024 году
Общее число самолетов у авиакомпании вырастет в два раза — с 54 до более чем 120. Однако представитель перевозчика не стал уточнять, какая часть самолетов поступит от «Аэрофлота», а какую предоставят лизинговые компании или производитель, корпорация «Иркут». Перевод в «Россию» всех лайнеров «Аэрофлота» российского производства, среди которых Superjet и позднее MC-21, предусматривается долгосрочной стратегией развития группы до 2028 года, которую приняли летом текущего года. Кроме того, «Россия» заберет у «Аэрофлота» социальные направления полетов, в том числе с «плоскими тарифами».
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом. Высокая потребность в импортозамещенных МС-21 и SSJ 100 возникла на фоне введенных США и Евросоюзом антироссийских санкций, которые включают, в том числе, полный отказ от поставок самолетов и комплектующих Airbus и Boeing в Россию.
Более того, иностранные партнеры Объединенной авиастроительной корпорации ОАК , входит в Ростех в одностороннем порядке прекратили поставки комплектующих для российских SSJ 100 и МС-21 для поддержания этих программ планируется ускорить импортозамещение компонентов этих самолетов. Популярное за сутки.
МС-21 — среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. От аналогов МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя нового поколения ПД-14. Строительство самолетов МС-21 осуществляется в Иркутске — Сегодня мы подписали самое крупное соглашение о приобретении отечественных воздушных судов за всю новейшую историю «Аэрофлота». Это важный шаг, который задает стимул и влияет на дальнейшие перспективы развития гражданской авиации России. Аэрофлот на протяжении своей почти вековой истории успешно осваивал и эффективно эксплуатировал лучшие образцы отечественной авиатехники.
Подписание данного Соглашения наглядно демонстрирует всему миру, что Россия — это великая авиационная держава, обладающая огромным потенциалом и богатейшим опытом в области авиастроения, способная производить надежные и современные самолеты, — заявил Сергей Александровский. По словам Юрия Слюсаря, в лице Группы «Аэрофлот» ОАК получает надежного партнера по вводу в эксплуатацию отечественных авиалайнеров нового поколения: «С учетом беспрецедентного объема заказа, его выполнение становится одним из приоритетов ОАК на ближайшие годы, ведь от реализации сегодняшнего соглашения во многом зависит транспортная доступность регионов России и мобильность населения нашей страны.
Гендиректор "Аэрофлота" Александровский рассказал о перспективах развития компании
«Аэрофлот» модернизирует парк самолётов и оснащает их беспроводной системой развлечений на отечественном ПО. Рассказываем, как это работает. Аэрофлот – лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса Skyteam. Большую часть парка «Аэрофлота», в котором на 1 декабря числилось 180 воздушных судов, составляют импортные самолеты: 64 Airbus А320, 37 Boeing 737–800 и 22 Boeing 777–300ER. Компания «Аэрофлот» и объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), входящая в состав Ростеха, подписали соглашение о приобретении 339 самолетов российского производства.
«Аэрофлот» заключит твердые контракты на 52 российских самолета
В акции также участвуют рейсы под кодом SU авиакомпаний «Россия» и «Аврора».
Рассчитывается, что оборудовать подобной системой весь узкофюзеляжный парк удастся уже в 2024 году. Ранее стало известно , что «Аэрофлот» собирается возобновить услугу предоставления доступа в интернет на своих самолётах. Необходимое для этого программное обеспечение перевозчик разработает совместно с КБ «Яковлев». Фото на обложке: unsplash.
Эти лайнеры будут задействованы, в частности, на открывающемся направлении Петербург — Апатиты и других", — рассказали "ДП" в "России". Читайте также:.
В «Аэрофлоте» уточнили, что в настоящий момент продолжаются переговоры по конфигурации салона ТУ-214. Авиакомпания пока ждет официального подтверждения по внесенным договоренностям. Однако уже известно, что из 175 мест для пассажиров 12 будут относиться к бизнес-классу, а 163 — к эконом. В отдельных случаях общее количество мест может сокращаться до 170. Пять кресел будут убирать для установки спасательных плотов, которые требуются при полетах над водой продолжительностью более 30 минут. В эконом-классе предполагается шаг кресел в 78 сантиметров, а для бизнес-класса он составит 96 сантиметров. Предусмотрены розетки и USB-разъемы, а также обеденные столики. Для бизнес-класса — дополнительно коктейльные столики в подлокотниках. Без индивидуальных мониторов пассажирам пока придется обойтись. Их планируется устанавливать в спинки кресел лишь самолетов, которые поступят Аэрофлоту в 2026 году.
"Аэрофлот" купит 339 самолетов российского производства на условиях лизинга
По итогам периода с января по март «Аэрофлот» смог сократить чистый убыток до самого большого минимума за последние пять лет. «Аэрофлот» модернизирует парк самолётов и оснащает их беспроводной системой развлечений на отечественном ПО. Рассказываем, как это работает. В высокий летний сезон «Аэрофлот» задействует 162 из 171 самолета своего парка. Компания «Аэрофлот» выкупила восемь самолетов Airbus А330 у иностранных лизингодателей в рамках исполнения договорных обязательств.
Ещё по теме
- «Аэрофлот» вывел из иностранных реестров 45% самолётов
- "Аэрофлот": имеющегося флота достаточно для выполнения международных рейсов -
- Аэрофлот и ОАК подписали соглашение о поставке в 2023-30 годах 339 самолетов
- Аэрофлот получит 11 новых Ту-214 в 2024 году
- Газета «Суть времени»