16 марта 2014 года состоялся референдум, в ходе которого большинство жителей Крыма и Севастополя проголосовали за воссоединение с Россией. Невзирая на западную пропаганду и муссирования темы «аннексии» Крыма в СМИ, у него нет никаких сомнений, что подавляющее большинство жителей полуострова проголосовали за присоединение к России добровольно.
10 лет прошло после референдума о присоединении Крыма. 13 фото события, которое изменило историю
Присоединение Крыма к России в 2014 году прошло фактически мирно. И исходя из того, что крымские коллаборационисты сейчас празднуют годовщины создания автономии как первый шаг к аннексии 2014 года, следует понять, что автономия в Крыму в 1991-92 годах была создана и неправомерно, и незаконно. Вспоминаем главные события 2014 года, навсегда изменившие историю Крыма и Севастополя.
Хроника "Крымской Весны" 2014 года
Эта точка зрения с учетом обстоятельств выглядит неубедительно по следующим причинам: Когда украинская армия была приведена в боевую готовность, а отряды националистов отправились в Крым, преимущественно русскоязычное население полуострова испугалось возможных репрессий и войны. С учетом этого задействование дислоцированных в Севастополе российских войск с целью обеспечения проведения референдума, а также с целью защиты базы российский ВМС в Севастополе нельзя назвать неоправданным. Отвечая на вопрос, насколько соответствовали международному праву принятые меры, следует принимать во внимание наличие опасности для населения Крыма после путча на Украине, а также тот факт, что США и НАТО угрожали бы российской базе ВМС в Севастополе. Если бы Крым не вошел в состав России и остался украинским, и при этом пришедшие к власти в Киеве путчисты стали бы нарушать гражданские права жителей полуострова, то сейчас ситуация там была бы такой же, как на востоке Украины: там шла бы гражданская война, были бы разрушены города и деревни, тысячи людей погибли бы, а сотни тысяч стали бы беженцами. Нельзя забывать и о том, что Крым и так 171 год принадлежал России и лишь в 1954 году в нарушение Конституции СССР был «подарен» Украине Хрущевым, который, как говорят, принимал это решение, находясь в подпитии. Впрочем, это была не более чем передача Крыма одной союзной республикой другой.
Поскольку, в соответствии со статьей 51 Устава ООН, в случае конфликта правомерно применение вооруженных сил с целью самообороны и обращение за помощью к третьим странам, это положение после объявления государственного суверенитета Крыма было применимо и к нему. В той ситуации вполне можно было говорить о конфликте. В Киеве было много жертв, украинские вооруженные силы и отряды националистов были готовы вторгнуться в Крым, а на востоке Украины вскоре после этого началась кровавая гражданская война. Кстати, есть большие сомнения в том, что конституция Украины после путча вообще оставалась в силе. В стране воцарился произвол, в некоторых регионах установилось, по сути, военное положение, а после «смены режима» Украина практически добровольно отдала себя во власть США.
Таким образом, фактически утратило действие положение о гарантиях ее территориальной целостности со стороны России в соответствии с так называемым Будапештским меморандумом 1994 года. Незамедлительное вхождение Республики Крым в состав Российской Федерации имело целью предотвратить военные действия, направленные против русскоязычных жителей Крыма. Присутствие российских военных в непосредственной близости от украинских казарм в ходе референдума также было необходимо для нормального проведения голосования и тем самым для обеспечения права жителей полуострова на самоопределение и для их защиты. Это была как бы гуманитарная интервенция sui generis единственная в своем роде — прим. С учетом вышеперечисленных фактов и обстоятельств сецессию Крыма и его присоединение к Российской Федерации нельзя назвать противоправными.
Это, собственно, и есть ружье, которое в первом акте висит на стене а первый акт этой драмы уже давно прошел , а в последнем может выстрелить, потому что «режиссеру» этого сатанинского спектакля нужна не сама декорация, а именно этот выстрел, поэтому при определенных условиях он неизбежен… Мировой ландшафт в начале ХХI века А условия эти становятся все более сложными и откровенно угрожающими. Дело здесь, правда, не только в самом Крыму. Мир в конце ХХ века, собственно, до событий 2014 года, — это достаточно сбалансированное общество, основным регулятором в котором было международное право, основополагающим является Хельсинкский акт о нерушимости границ, стремление решать все мировые и локальные проблемы путем переговоров и договоров, общепризнанные договоренности об ограничении вооружений, сбалансированный мировой рынок, понимание мировым сообществом того, что в ХХI веке уже не территории являются определяющим фактором прогресса, а его движущими силами являются наука и технологии в сочетании с доброй волей политикума и воплощением лучших практик общежития на международной арене, помощь отсталым и гуманизм прогресса. Равновесие и оптимальность мирового сообщества были нарушены.
Уровень международной политики катастрофически упал. На арену вышли малокомпетентные политики, которые не ценили ни достижений ХХ века, ни общепринятых законов. На первый план вышло право силы, откровенная ложь, в политике стали доминировать подкуп, откровенное лоббирование интересов нарушителей международного права, вмешательство во внутренние дела, интриги и спецоперации на выборах и референдумах, вмешательство с целью развала благополучных ранее прогрессивных международных сообществ, содействие развитию террористических движений, провокации и разжигание внутренних конфликтов. Владимир Путин вдруг заявил, что «мир стоит на грани катастрофы», а мировое сообщество, к сожалению, часто не осознает, что он вовсе не Кассандра, а сам автор, инициатор и движущая сила этой катастрофы.
Итак, мы вступили в тяжелый, противоречивый и рискованный исторический период, когда продолжать верить в идеалы и правила ХХ века стало опасно. Новый мировой ландшафт XXI века требует новой подготовки и подбора кадров, нового отношения к безопасности, новых методов работы, и вообще, новых качеств политики и политиков. Поэтому вопрос о том, как Россией был аннексирован Крым, и кто виноват в этом, со временем становится не затуманенным и забытым, а все более актуальным, и от правильного ответа на него зависит будущее Украины. И потому, что сложно ответить на него однозначно, общество все больше будет обращаться к анализу этой темы, очень болезненной для многих граждан, очень многие люди потеряли семьи, родных, детей и родителей, дома, имущество, профессии, бизнес, у очень многих сломаны судьбы.
Общество ищет и еще будет искать ответы не только на вопросы, как это удалось Путину, но и благодаря чему и кому это стало возможным? Наиболее системное расследование за последнее время провел известный журналист Дмитрий Гордон в фильме «Украденный Крым», выставленном на «Ютуб». В фильме с экранным временем более пяти часов приведены интервью более 50 действующих лиц и свидетелей событий того времени. Это консолидированный ответ на вопрос, кто помог Путину украсть Крым — непрофессионализм и безответственность временных украинских политиков, деятельность агентов влияния России и агентов ФСБ, фактическое отсутствие на Украине боеспособных армии и спецслужб, предательство большинства их сотрудников, сотрудников милиции, крымских и севастопольских чиновников, точный расчет агрессором времени наступления и хорошая подготовка всех спецопераций, в том числе заблаговременная идеологическая обработка населения, точный расчет сил и средств, привлечение большого количества не только военных, но и дополнительных сил — кубанских казаков, пророссийских сил в самом Крыму.
Все правильно. Но это картина постфактум, это панорама, которая видится сейчас. А чтобы понять, как это могло произойти, надо еще раз прожить именно то время январь, февраль и март 2014-го, обратиться к тому, как это видели наблюдатели в Крыму и Севастополе в 2014 году, среди которых был и я. Однако обо всем по порядку.
Украина мало сделала для Крыма? Этого в фильме нет, но обойти стороной сегодня нельзя. Анализируя предпосылки аннексии, некоторые аналитики сейчас говорят о том, что Украина мало сделала для Крыма, из-за чего в Крыму оставались пророссийские настроения, которые затем превратились в пророссийские и политические, и парамилитарные силы. Это не вся правда.
Во-первых, сама Россия отменила республику и превратила Крым в область в 1945 году. Во-вторых, Крым вошел в состав Украины именно как область. И исходя из того, что крымские коллаборационисты сейчас празднуют годовщины создания автономии как первый шаг к аннексии 2014 года, следует понять, что автономия в Крыму в 1991-92 годах была создана и неправомерно, и незаконно. Неправомерно, поскольку каждая автономия — это определенный тип государственности, а поэтому он должен иметь свой субъект, то есть ту или иную общность, преимущественно национальную, ради защиты или восстановления прав которой и создается автономия.
Кто был этим субъектом в Крыму? Правильно — российская диаспора, которая обманом, утверждениями об автономии не как национальной, а как территориальной! А для чего российской диаспоре в Крыму нужна была автономия, если ее права и до того не нарушались, и рядом есть великая Россия, в которой они могли удовлетворить все свои потребности? Диаспоры, которые имеют материнские государства, не имеют прав ни на самоопределение, ни на автономии.
Поэтому создание территориальной автономии было нонсенсом, который не считался ни с практикой создания автономий, ни со здравым смыслом. Фактически, Украина добровольно позволила России осуществлять экспансию на части своей территории. Во-вторых, незаконно, потому что крымчане на референдуме 1991 года голосовали за восстановление Крымской АССР. И единственный способ точного исполнения решения того референдума — это было именно восстановление автономной республики образца 1921 года, с ее конституцией и другими атрибутами.
Восстановили бы, а потом бы привели законодательство в соответствие новым реалиям. А обманывать крымчан и Украину и создавать якобы по решению референдума какую то территориальную референдумом не предусмотренную Республику Крым, как говорилось в конституции от 6 мая 1992 года, никто не имел права, так как решение референдума было совсем другим. Такой Республики Крым в бюллетенях не было. Правда, там речь шла еще и о «субъекте союза и участнике союзного договора», однако и союз, и договор исчезли по вине крымчан, и восстанавливать их было не дело и не в силах Крыма.
Итак, бесспорно, и вина, и ответственность создателей автономии заключались в том, что они провели референдум об одном, а создали совсем другого монстра — вполне отдельное государственное образование в составе Украины, да еще и с президентом, с законами, конституцией, в которой было записано, что все налоги остаются в Крыму, а отношения с Украиной строятся на договорной основе. Таким образом, с Украины была фактически снята обязанность заботиться о Крыме. Поэтому не известно, чем руководствуются те, кто говорит, что Украина мало сделала для Крыма.
Вопрос необходимости изменения текста Конституции Сецессия Крыма и Севастополя неизбежно приводит к необходимости изменения статей Конституции — в первую очередь статьи 133 , в которой перечислены субъекты Украины, а также статей 134—139 Раздел X: Автономная Республика Крым , в которых расписан статус Крыма в составе Украины. При этом в самом же Основном Законе прописаны случаи, когда его нельзя изменить: Статья 157. Конституция Украины не может быть изменена, если изменения предусматривают отмену или ограничение прав и свобод человека и гражданина или если они направлены на ликвидацию независимости или на нарушение территориальной целостности Украины. Конституция Украины не может быть изменена в условиях военного или чрезвычайного положения [10] Право на местный референдум Конституция Украины закрепляет право Крыма на проведение местных референдумов: Статья 38. Граждане имеют право принимать участие в управлении государственными делами, во всеукраинском и местных референдумах, свободно избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Граждане пользуются равным правом доступа к государственной службе, а также к службе в органах местного самоуправления. К ведению Автономной Республики Крым относится:...
Территория Автономной Республики Крым может быть изменена с учетом решения республиканского местного референдума и решения Верховной Рады Автономной Республики Крым в соответствии с Конституцией Украины. Статья 26. К компетенции Верховной Рады Автономной Республики Крым относится: 3 принятие решения о проведении республиканского местного референдума Право на проведение референдума по вопросу сецессии за Крымом фактически закрепила Харьковская Резолюция от 22 февраля 2014 года: До восстановления конституционного порядка и законности в стране, легитимизации центральных органов власти всю ответственность на местах берут на себя органы местного самоуправления. Областным и районным, Севастопольскому городскому совету, Верховному Совету АРК отозвать делегированные органам государственной исполнительной власти данные полномочия. Кадровые назначения, в том числе, и исполняющих обязанности, рассматривать на сессиях областных советов, Верховного Совета АРК, Севастопольского городского совета. Понятие территориальной целостности Другая фальшь данной резолюции — в словах про территориальную целостность Украины. К примеру, вот как резолюция сослалась на Устав ООН: ссылаясь на предусмотренные в статье 2 Устава обязательства всех государств воздерживаться в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства и решать свои международные споры мирными средствами подтверждает свою приверженность суверенитету, политической независимости, единству и территориальной целостности Украины в ее международно признанных границах Для начала напомним текст упомянутой статьи Устава ООН: Для достижения целей, указанных в статье 1, Организация и ее Члены действуют в соответствии со следующими Принципами: 4. Все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций Понятия территориальная неприкосновенность нет не только в данной статье, но и вообще во всем Уставе ООН. К тому же территориальная неприкосновенность совсем не то же самое, что и территориальная целостность. Разница между ними в источнике угрозы изменения территории государства: в первом случае угроза внешняя нападение другой страны , во втором — внутренняя сепаратизм.
Каждое государство обязано содействовать с помощью совместных и индивидуальных действий осуществлению принципа равноправия и самоопределения народов в соответствии с положениями Устава. Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение. Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится выше, в изложении настоящего принципа, их права на самоопределение, свободу и независимость. Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов, как этот принцип изложен выше, и, вследствие этого, имеющих правительства, представляющие без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ, проживающий на данной территории. Таким образом, данная декларация предписывала новой украинской власти то, что делать они совершенно не хотели — обеспечить осуществление принципа равноправия и самоопределения народов. Одним из первых мероприятий новой власти была попытка отменить Закон о региональных языках, что вместе с расцветом весной 2014 года радикального национализма не позволяет нынешней Украине попасть под данную характеристику и поэтому не может служить защитой территориальной целостности Украины. Для понимания юридической подоплеки процесса передачи Крыма следует ознакомиться со статьями Старшей Конституции, а именно: Статья 14. Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов власти и органов государственного управления подлежат:... Территория союзных республик не может быть изменяема без их согласия. Статья 31.
Маленков , на котором было принято следующее постановление: 1. При этом не сохранилось никаких документальных свидетельств существования этого совместного представления, что позволяет с уверенностью говорить, что его не существовало. Спустя пару дней председатель Д. Коротченко и секретарь В. Отсюда выходит, что данный закон был издан по личной инициативе К. Ворошилова и его секреталя Н. М Пегова. Ввиду конституирования последующим законодательством РСФСР данного факта и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения. На следующий день Верховный Совет Российской Федерации принял заявление в адрес Верховный Совет Украины, в котором призывал Верховный Совет и Президента Украины воздержаться от каких-либо действий, направленных на подавление свободного волеизъявления населения Крыма, имеющего, в соответствии с международными нормами, полное право самостоятельно определить свою судьбу. Саботаж Киевом автономии Крыма Наконец стоит отметить, что в 1990-е годы Киев активно ущемлял права Крыма на самоуправление и осуществление им CrSD-процесса.
История статуса Крыма в 1990-е годы выглядела так: I этап 1991 год. Украина включая Крым проводит референдум о независимости. II этап 1992—1994. В 1992—1994 году Крым был де-факто независимым государством имел свою конституцию и избираемого главу государства , был проведён референдум 1994 года, призванный окончательно решить ряд юридических вопросов с Киевом. III этап 1994—1998. Рядом указов и решений Верховной Рады и президента Украины статус Крыма был ограничен до Автономной республики в составе Украины. Была принята конституции Крыма 1998 года, закрепившей такой статус. Еще в период существования СССР, в январе 1991 г. После этого упоминание о восстановленной автономии было включено в украинскую конституцию 1978 г.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
4 причины, почему Путин в 2014 году вернул только Крым, а не всю Украину
По его же словам, доходило до того, что он целыми днями только и делал, что переходил из одного судебного заседания в другое. Лавина штрафов, суммы которых доходили до миллиона рублей, оказались серьезным испытанием для бизнесмена, столь радостно приветствовавшего смену власти. Сергей Акимов Сергей Акимов, «атаман» «Крымского казачества», возглавивший «Самооборону Крыма», весной 2014 года возлагал большие надежды на новую власть. Он предполагал, что благодаря России казачье движение в Крыму получит новые возможности для развития.
Впрочем, так считали многие крымчане, приветствовавшие оккупацию. Член Крымской правозащитной группы Александр Седов считает, что «Самооборона» причастна ко многим преступлениям в Крыму во время аннексии. Членов «самообороны» использовали там, где оккупационные войска не могли принимать участие: разгон активистов на проукраинских митингах, нападения на журналистов, похищения и пытки людей.
Например, в похитителях Решата Аметова с помощью записей камер видеонаблюдения были опознаны никто иные, как члены «Самообороны». Логично, что после такой активности эти люди рассчитывали на особое отношение новых властей. Но тот же Акимов в скором времени начал жаловаться журналистам, что вынужден, как и многие другие крымчане, закрыть свой даже небольшой бизнес.
Причиной он назвал острый экономический кризис на полуострове и тотальную коррупцию на всех уровнях местной власти. Со временем риторика «казака» менялась. Теперь самого Сергея Акимова часто называют «бандеровцем», а сам он открыто говорит: «Сейчас мы понимаем, что при Украине жилось намного лучше.
Что бы ни говорили, что в Украине коррупция, а в России ее намного больше». Теперь «казачий атаман» организует митинги «Обманутый Крым» и выходит на одиночные пикеты. В 2019 году СК РФ против него были выдвинуты обвинения по трем статьям — экстремизм, терроризм и разжигание межнациональной розни.
За пять бурных лет он превратился в одного из главных действующих лиц севастопольской политики, а в 2019 году объявил о завершении своей политической карьеры. Его часто называют «серым кардиналом», любящим «дергать за ниточки», но не желающим брать на себя ответственность. Осталось на полуострове только небольшое исследовательское производство.
Чалый занимался меценатством с пророссийским патриотическим оттенком. Он отреставрировал и создал музей 35-й батареи, активно внедрял акцию «георгиевская ленточка». Параллельно он приобрел основной интернет-ресурс города сайт «Форпост» и местный канал НТС, заметно напоминающий по стилистике российский НТВ.
Канал и сайт очень пригодились в 2014 году, когда стало ясно, что под украинским президентом Виктором Януковичем сильно зашаталось кресло, и это не могло не принести плоды: уже 23 февраля 2014 года на «митинге народной воли» впервые увидевшие Чалого севастопольцы единогласно избрали его «народным мэром». С этого момента он становится одним из лидеров «Крымской весны» и организатором незаконного референдума. Чалый является одним из подписантов документа об аннексии Крыма.
В апреле 2014 Чалого назначают и. Через три недели он отказывается от губернаторства, заявив, что это «не для него». В сентябре Чалого избирают спикером оккупационного Законодательного собрания Севастополя.
По словам местных жителей, это назначение послужило стартом войны исполнительной и законодательной властей города.
Вещание украинских телеканалов в Крыму официально прекращено, на тех же частотах начали вещание главные каналы России. В этот же день на должность прокурора Крыма была назначена Наталья Поклонская.
В республике начало работать информационное агентство «Крыминформ». Совет национальной безопасности и обороны Украины обсуждает с представителями крымских татар применение военной силы в Крыму. Народный депутат Украины Андрей Сенченко подготовил список подлежащих люстрации крымчан.
Служба безопасности Крыма сообщает о планах массовых провокаций, готовящихся на полуострове для срыва референдума. Но в Крыму готовы разговаривать только с легитимными украинскими властями и только с позиции независимости. Тем временем в Крыму регистрируют 69 международных наблюдателей из 23 стран для наблюдения за референдумом.
По словам Аксёнова, руководители государства «неспособны восстановить закон и порядок», ситуация становится критической и в сложившейся обстановке гарантировать мир и стабильность в Крыму могут лишь создаваемые регулярные вооружённые силы Крыма. Премьер-министр Крыма призвал военнослужащих, в период до проведения в АРК референдума не применять оружие во избежание кровопролития и дальнейшего обострения ситуации, сохранять организованность и порядок, «не поддаваться на провокации» со стороны представителей украинских властей, продолжать выполнять обязанности в своих воинских частях и беспрекословно выполнять указания Совета министров АРК, приказы и распоряжения командиров и начальников. Аксёнов заявил, что, как Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами АРК, он гарантирует всем военнослужащим ВС Крыма высокий уровень денежного довольствия, полный пакет социальных гарантий, решение жилищной проблемы, трудоустройство членов семей, внеочередное предоставление мест в детских дошкольных и школьных учреждениях [313].
В Симферополе неизвестные вооружённые люди в военной форме заблокировали автомобиль специального посланника Генерального секретаря ООН Роберта Серри, который был вынужден прервать своё пребывание в Крыму и покинуть полуостров [314]. Как прокомментировал этот инцидент Сергей Аксёнов, «мы не направляли им приглашение, они не предупреждали о приезде, обычная в таких случаях процедура не была соблюдена» [315]. Затопленный корабль « Очаков » в Донузлаве Ракетный крейсер «Москва» из состава ЧФ в сопровождении четырёх судов обеспечения встал у входа в бухту Донузлав, блокируя таким образом выход кораблей ВМС Украины [316].
Как сообщила пресс-служба Государственной пограничной службы Украины, 12 единиц корабельно-катерного состава Севастопольского и Ялтинского отрядов морской охраны, ушедшие из Крыма ради сохранения жизни и здоровья личного состава, предотвращения захвата кораблей, вооружения и техники, прибыли в Одесский отряд морской охраны, где будут задействованы в охране территориального моря и исключительной морской экономической зоны Украины [317]. В ночь с 5 на 6 марта в проливе бухты Донузлав был затоплен списанный большой противолодочный корабль «Очаков», который лёг поперёк пролива, заблокировав выход из бухты украинским судам [318] [319]. Хотя непосредственный риск сопротивления со стороны воинских частей на полуострове был нивелирован, российские войска, задействованные в крымской операции, «оставались уязвимыми для потенциальной атаки превосходящими силами с материка» [9].
Наращивание российских сил в Крыму, проведение референдума и отделение Крыма от Украины В последовавшие за захватом административных зданий дни Россия продолжала направлять подкрепления в Крым. Одновременно, по утверждениям Украины, происходило накопление российских войск в прилегающих к восточной части российско-украинской границы регионах РФ [320]. Опасения относительно уязвимости восточных регионов страны вынудили украинское руководство по его утверждениям [321] воздержаться от проведения силовой операции в Крыму [9].
Решение Севастопольского городского совета о проведении общекрымского референдума и о вхождении Севастополя в состав России. Свои решения крымские парламентарии объясняли реакцией украинских властей на решение о проведении референдума в Крыму, на который ранее не планировалось выносить вопрос о выходе автономии из состава Украины [324] [325] [326] на Сергея Аксёнова и Владимира Константинова было заведено уголовное дело по статье «Действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти», и как стало известно 5 марта, киевский суд вынес постановление об их задержании и тем, что на Украине «в результате антиконституционного переворота захватили власть националистические силы», которые «грубо нарушают Конституцию и законы Украины, неотъемлемые права и свободы граждан, включая право на жизнь, свободу мысли и слова, право говорить на родном языке», при этом «экстремистские группировки предприняли ряд попыток проникновения в Крым в целях обострения ситуации, эскалации напряжённости и незаконного захвата власти» [322]. Депутаты ВС АРК решили также сформировать независимые от Украины органы исполнительной власти Крыма министерства юстиции, внутренних дел, чрезвычайных ситуаций, промышленной политики, топлива и энергетики, по информации и массовым коммуникациям, прокуратуру, службу безопасности, налоговую и пенитенциарную службу и социальные фонды [327] и объявили об отделении судебной системы АРК от украинской [328].
Первый заместитель председателя Правительства АРК Рустам Темиргалиев сообщил, что собственность Украины в Крыму будет национализирована в пользу новых властей региона, вся частная собственность на территории Крыма будет переоформлена с учётом российского законодательства. Он указал на готовность Крыма вступить в рублёвую зону [329]. В связи с принятием депутатами Верховного Совета Крыма решения о вхождении АРК в состав России Главное следственное управление СБУ начало досудебное расследование по факту посягательства на территориальную целостность и неприкосновенность Украины [330].
Александр Турчинов выступил с обращением к народу Украины, заявив, что остановил решение Верховного Совета Крыма о проведении референдума о вхождении в состав России соответствующий указ был подписан на следующий день [331] и что «Верховная Рада Украины будет инициировать роспуск парламента Автономной Республики Крым. Мы защитим неприкосновенность территории Украины» [332]. Центральная избирательная комиссия ЦИК поручила заблокировать доступ к базе данных Госреестра избирателей для органов Госреестра АР Крым и Севастополя, «учитывая ситуацию, которая сложилась в АР Крым в связи с попыткой подготовки проведения противозаконного местного референдума и с целью обеспечения защиты базы данных Государственного реестра избирателей от незаконного использования персональных данных, обеспечения защиты базы данных Реестра от несанкционированного доступа и злоупотребления доступом, нарушения целостности базы данных Реестра, его аппаратного и программного обеспечения» [333].
В свою очередь, глава комиссии по проведению общекрымского референдума Михаил Малышев позднее сообщил, что блокировка Госреестра не помешает проведению референдума [334] [335]. Командующий ВМСУ контр-адмирал Сергей Гайдук заявил, что в сложившейся в Крыму ситуации украинские военные изо всех сил стараются не допустить кровопролития и жертв среди мирного населения, «не позволить политическим противоречиям разорвать семьи и детей» [336]. В течение 6 - 7 марта через Керченскую паромную переправу круглосуточно переправлялись колонны военного автотранспорта [337] , следовавшие через Керчь в сторону Феодосии.
Военные грузы украинскими пограничниками и таможенниками не досматривались [338]. Утром 7 марта в проливе бухты Донузлав российскими силами было взорвано и затоплено водолазное судно БМ 416 типа пожарного катера водоизмещением 30-40 тонн [339]. Нарышкин заявил, что в России поддержат «свободный и демократический выбор» населения Крыма и Севастополя [340].
Матвиенко заверила, что сенаторы поддержат решение о вхождении Крыма в состав России, если оно будет принято [341]. Тем временем административным судом Киева решения о референдуме были отменены [342] , в свою очередь юридическое управление секретариата Верховного совета АРК дало разъяснение, что данное постановление административного суда не влечет правовых последствий, так как не было одновременного обращения в Конституционный суд Украины [343]. В ночь с 8 на 9 марта в Крыму были замечены береговые ракетные комплексы « Бастион-П » [9] [347].
Поскольку украинский флот находился в блокаде , размещение этих комплексов было направлено на предотвращение вмешательства в крымские события третьих сил [9]. Блокпост на въезде в Крым. Представители руководства крымской автономии призвали жителей Крыма проголосовать за присоединение к России [348].
Владимир Константинов заявил в своём обращении к крымчанам на сайте Верховного Совета АР Крым, что передача Крыма Украине в 1954 году без согласия местных жителей представляла собой «вопиющую несправедливость». По словам политика, «Крым исчерпал возможности добиться достойного статуса в составе Украины», а дальнейшее пребывание в её составе «грозит крымчанам не просто унижениями и дискриминацией по культурному и этническому принципу, а самым буквальным физическим уничтожением. Константинов призвал жителей АРК «не упустить шанс, оставаясь крымчанами, никуда не переезжая, вернуться домой — в Россию», которая «поможет адаптироваться» в переходный период [349].
Зампред комитета Государственной думы по промышленности Павел Дорохин заявил, что правительство РФ зарезервировало порядка 40 млрд рублей на поддержку развития промышленно-экономической инфраструктуры Крыма [350]. Украинская воинская часть в Перевальном в окружении вооружённых людей Украинские власти заблокировали счета крымского управления Государственной казначейской службы, на которых находилось более 1 миллиарда гривен более 110 миллионов долларов , предназначавшихся на выплату пенсий, зарплаты бюджетникам и социальные выплаты [351]. Это позволило крымским властям провести референдум за счёт регионального бюджета [352].
Предложение Совета министров АР Крым украинскому 55-му зенитно-ракетному полку в Евпатории передать всё оружие на склад под охрану Черноморского флота России на период подготовки к референдуму о статусе Крыма [357] [358] 10 марта Сергей Аксёнов на встрече с журналистами сообщил, что Верховный совет Крыма наделил его полномочиями главнокомандующего вооружёнными силами и правом формирования вооружённых сил Крыма: «Решение о формировании армии Крыма принято в связи с наличием на территории автономии незаконных вооружённых формирований». В этот же день Аксёнов принял присягу на верность автономии батальона спецназа Вооружённых сил Крыма, в состав которого вошли около ста дружинников полка народной обороны Крыма. По словам Аксёнова, в составе ВС автономии насчитывается более 180 человек, которые приняли присягу [359].
Общая численность крымской армии к референдуму 16 марта должна быть доведена до 1500 человек. Он подтвердил, что в перспективе планируется создание военно-морских сил Крыма, отметив, что в случае аннексии Крыма Россией сухопутные войска и флот войдут в состав вооружённых сил РФ. Аксёнов также заявил, что если по итогам референдума Крым станет частью России, военнослужащие вооружённых сил Украины, находящиеся на территории Крыма, должны будут или покинуть территорию автономии, или войти в состав вооружённых сил республики [360].
В Верховном Совете Крыма началось формирование межфракционной депутатской группы «За новый российский Крым», поддерживающей действия председателя Верховного Совета Владимира Константинова и премьер-министра Крыма Сергея Аксёнова, направленные на «стабилизацию обстановки на полуострове» и присоединение Крыма к России. Как сообщает пресс-служба парламента, заявления о вступлении в объединение подали более 70 из 100 депутатов Верховного Совета [362]. Служба безопасности АРК распространила своё заявление: «С целью защиты населения Крыма от угроз их безопасности, обеспечения их прав и свобод, недопущения экстремистских проявлений на территории полуострова, предотвращения попыток разжигания межнациональной розни и иных конфликтов на собрании принято единогласное решение о формировании Службы безопасности Крыма как отдельной самостоятельной структуры.
Служба безопасности Крыма в этот судьбоносный для народа период берёт на себя ответственность по его защите. Обеспечение безопасности населения Крыма является главной и приоритетной задачей новой структуры» [363]. Парламент Крыма утвердил положение о народной дружине республики — «добровольном общественным формировании жителей Крыма, созданном для содействия правоохранительным органам, иным органам власти АРК органам местного самоуправления в охране правопорядка и общественной безопасности, прав и законных интересов граждан на территории АРК» [364].
Глава Севастополя Алексей Чалый подписал распоряжение о задачах сил народной самообороны, действующих под руководством единого штаба «с целью организации противостояния возможному вооружённому нападению на Севастополь, защиты жизней, здоровья и имущества жителей города, обеспечения свободного и безопасного проведения референдума». Перед участниками сводного полка народной самообороны Севастополя поставлены первоочередные задачи, среди которых — пресечение правонарушений и охрана общественного порядка на улицах города, организация дежурства на блокпостах при въезде в город, действия в составе дежурных подразделений и групп [365]. По сообщению Государственной пограничной службы Украины, с 28 февраля по 11 марта «нарушили порядок захода» в Крым 15 российских военных судов, 48 летательных аппаратов 14 раз «нарушили порядок осуществления военных полётов», а на Керченской паромной переправе, в пункте пропуска «Крым — паромная переправа» было зафиксировано 10 случаев нарушения порядка пересечения государственной границы.
За этот период без согласования с Украиной в Крым через паромную переправу было перемещено 139 единиц автомобильной и прочей военной техники РФ, в основном грузовики, специальные и легковые автомобили, но также 4 РСЗО «Град» и 6 БТР [366]. Он также заявил, что Украина обратится к странам — гарантам безопасности за технической и военной помощью. По его словам, МВД обеспечит все первоочередные потребности формируемой Национальной гвардии Украины, но Украине также нужна техническая и военная помощь [368].
По его словам, это сделано «в связи с возможным прилётом сюда провокаторов» [369]. Российские военные блокировали радиотехнический батальон на горе Ай-Петри [370]. Назначенный Верховной радой первый вице-премьер Виталий Ярема сообщил на заседании правительства страны, что украинская армия приведена в полную боевую готовность и начались всеукраинские военные учения.
Он констатировал, что российские войска продолжают находиться вдоль восточной границы Украины и постоянно наращивают своё присутствие [371]. Как стало известно из доклада и. Из сухопутных войск Украины общей численностью 41 тыс.
В ВМФ Украины по состоянию на 1 марта только 4 корабля отнесли к условно боеспособным: фрегат «Гетман Сагайдачный», корвет «Тернополь», корабль управления «Славутич» и большой десантный корабль «Константин Ольшанский». Согласно докладу, в качестве единственной эффективной меры для сдерживания агрессии и нанесения гарантированного поражения отрядам сил самообороны в Крыму и незаконным воинским формированиям, которые могут появиться в восточных областях страны, могут рассматриваться только реактивные системы залпового огня РСЗО «Ураган» и «Смерч». При этом Тенюх выступает категорически против применения РСЗО, а лишь предлагает усилить их охрану, учитывая регистрируемый интерес к ним со стороны «радикальных партнёров по Майдану».
Он обращает внимание на «высокую вероятность неточного поражения целей, учитывая крайне низкую подготовку экипажей РСЗО » и, соответственно, возможную гибель значительного количества мирных жителей [373]. Мамчур потребовал от руководства страны в кратчайшие сроки принять взвешенное решение по дальнейшим действиям командиров воинских частей в случае прямой угрозы жизни личного состава, семей военнослужащих и гражданского населения: «В случае непринятия вами соответствующих решений мы будем вынуждены действовать согласно уставу Вооружённых сил Украины, вплоть до открытия огня. При этом мы чётко осознаём, что не сможем долго противостоять превосходящим по количеству, вооружённости и подготовке подразделениям российских войск, но готовы выполнить свой долг до конца» [374].
Четыре ведущие политические партии Крыма подписали меморандум о всестороннем содействии свободному волеизъявлению крымчан в ходе общекрымского референдума, в котором договорились в ходе подготовки и проведения референдума воздержаться от межпартийной конкуренции, ввести на этот период режим максимальной взаимной доброжелательности и взаимодействия, решительно пресекать попытки срыва проведения референдума или искажения его результатов, а также рекомендовали членам своих организаций и всем своим политическим сторонникам поддержать вхождение в РФ. Продолжалась доставка военной техники через Керченский пролив [376] [377] [377] , в частности, 14 марта на полуостров были доставлены 152-мм гаубицы 2А65 , размещённые позднее на Перекопском перешейке [9]. Между тем Конституционный суд Украины принял решение о признании не соответствующим Конституции Украины постановления Верховного совета Автономной республики Крым о проведении общекрымского референдума [378] [379] [380] , а также потребовал принять меры по прекращению подготовки голосования [381].
Неисполнение решения Конституционного суда Украины влечет за собой уголовную ответственность [382]. Во избежание подобных попыток газораспределительная станция взята под охрану. В связи с этим Аксёнов обратился к командующему Черноморским флотом России с просьбой взять под охрану газораспределительную станцию, находящуюся на Арабатской стрелке южнее посёлка Стрелковое «с целью обеспечения энергетической безопасности Автономной Республики Крым и бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения» [383].
По сообщению интернет-издания LB. Позже пресс-служба Министерства обороны Украины сообщила: «Отпор был дан немедленно. С целью немедленного реагирования на провокацию с украинской стороны были подняты силы армейской авиации Сухопутных войск Вооружённых Сил Украины, а также силы аэромобильного батальона», после чего российские военнослужащие вернулись на прежние позиции [384].
В связи с этими событиями МИД Украины заявил о военном вторжении России и потребовал от РФ немедленного вывода войск с территории Украины, отметив, что «Украина оставляет за собой право применить все необходимые меры для прекращения военного вторжения со стороны России» [385]. Верховная Рада Украины досрочно прекратила полномочия Верховного Совета Автономной Республики Крым [386] на основании решения Конституционного суда Украины о неконституционности крымского референдума, однако крымские власти не подчинились этому решению и призвали жителей полуострова участвовать в голосовании [387]. Мы прошли этап протестов и риска военного столкновения.
Настало время примирения, работы политиков и дипломатов». Командующий ВМСУ обратил внимание военнослужащих Украины и России на необходимость выдержки, понимания того, что политические разногласия решаются только за столом переговоров: «Уверен: украинские и российские воины не должны стрелять друг в друга… Ещё раз настойчиво призываю всех к диалогу и переговорам на всех уровнях. Верю в мудрость, благоразумие и выдержку крымчан и севастопольцев.
Желаю вам добра и благополучия» [388]. Арсений Яценюк заявил, что «украинское государство найдёт всех зачинщиков сепаратизма и раскола, которые сейчас под прикрытием российских военных пытаются уничтожить украинскую независимость. Мы найдём всех, через год, через два, привлечём к суду и будем судить в украинских и международных судах.
Земля под ногами будет гореть». Яценюк добавил, что вместе с международными партнёрами власти сделают «всё возможное, чтобы каждый, кто сегодня себя свободно чувствует под защитой российских автоматов, знал, что ответственность за сепаратизм и попытки свержения конституционного строя настанет»: «В мире не останется ни одного места, где они смогут себя свободно чувствовать, и Россия их не защитит» [390] — однако предпринятое к моменту всеобщего голосования усиление российских войск в Крыму «в сущности ликвидировало какие-либо шансы Украины на проведение успешной военной операции» [9] , по данной год спустя президентом Путиным характеристике, «мы сделали из Крыма крепость. И с моря и с суши» [391].
Референдум о статусе Крыма, который, по характеристике журналистов «Новой газеты», «подвёл черту под украинским прошлым полуострова» [152] , состоялся и прошёл «без заметных случаев нарушения безопасности или протестов» [9]. На следующий день, 17 марта, опираясь на итоги референдума и принятую 11 марта Декларацию о независимости, парламент Крыма провозгласил независимую Республику Крым , в которой Севастополь имеет особый статус, и обратился к РФ с предложением о принятии Республики Крым в состав России в качестве нового субъекта РФ со статусом республики [392]. С аналогичным обращением выступил и Севастопольский горсовет, просивший принять Севастополь в состав РФ в качестве города федерального значения [393].
Но, внимание! Украина и запад, назвали референдум, а вернее инициативу его проведения не легитимным. То есть я подчеркиваю, пока еще не результаты референдума, а его инициативу его проведения. То есть они не говорили дословно "инициатива не легитимная", они говорили абстрактно "не легитимный референдум", хотя референдум был еще только впереди. Нужно четко понимать разницу между инициативой провести референдум и результаты его проведения. Инициативу никто не может запрещать! Никто, не одна страна в мире, в том числе и Украина. Теперь что касается результатов. Как сделать их легитимными. Для легализации референдума, должны быть международные наблюдатели.
А почему? Потому что они считали не легитимной саму инициативу, что запрещено международным правом и регламентируется уставом ООН.
Меркель: аннексии Крыма в 2014 году не было
14 марта 2014 г.: Детальное рассмотрение аннексии Крыма | - Официальный сайт | В марте 2014 года Россия разрушила монополию США на нарушение международного права. |
Примечания | Столкновение, изменившее историю Крыма, Украины и России | На этой неделе исполняется семь лет со дня противоправной аннексии украинского полуострова Крым. |
2014 г. - Возвращение Крыма в состав России (кратко) | 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе прошел общенародный референдум о статусе полуострова. |
Оккупация Крыма: кто и в чем виноват? (День, Украина) | РИА Новости Крым вспоминают «тревожные дни» зимы-весны 2014 года. |
Хроника "Крымской Весны" 2014 года
Ответы : Законна ли была аннексия Крыма? | Он будет еще очень долго обсуждаться. Сегодня вспомним и разберёмся, что произошло в Крыму 6 л. |
Крым вошёл в состав РФ: что этому способствовало? | Демонстрация противников присоединения Крыма возле российского посольствав Лондоне, 16 марта 2014 года. |
Хронология аннексии Крыма Российской Федерацией | Ровно девять лет назад, 18 марта 2014 года Крым и Севастополь официально стали российски. |
18 марта 2014 года Севастополь и Крым официально вошли в состав России
В 2014 году полуостров Крым вновь стал частью России, войдя в ее состав в качестве двух административно-территориальных единиц (регионов) – Республики Крым и Севастополя. Главная» Новости» События в крыму 2014 февраль. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. неотъемлемой части Украины - завершился. неотъемлемой части Украины - завершился.
Как Крым вошёл в состав России: хроника событий
В 2014 году, когда Крым перешел в состав России, стало очевидно, что его магистрали требуют капитального ремонта. В 2014 году полуостров Крым вновь стал частью России, войдя в ее состав в качестве двух административно-территориальных единиц (регионов) – Республики Крым и Севастополя. В 2014 году полуостров Крым вновь стал частью России, войдя в ее состав в качестве двух административно-территориальных единиц (регионов) – Республики Крым и Севастополя. Финансовая поддержка Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2014 году. По ее словам, подавляющее большинство жителей Крыма и годы спустя после референдума 2014 года подтверждали в соцопросах неизменность своей позиции по возвращению в Россию.