Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов», проходящий модернизацию и капитальный ремонт на предприятии «Звездочка», выведен из дока 35-го. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: США, Южная Корея и Япония провели учения с авианосцем после ракетного пуска КНДР Крупнейший британский авианосец не примет участия в учениях НАТО. Сегодня я расскажу о русских авианосцах.
Авианосцы России. Нужны ли они?
Он подчеркнул, что российский авианосец должен быть дешевле, но и немного поменьше американских, обладающих 110 тысячами тонн водоизмещения и принимающих более 100 летательных аппаратов, если считать вместе с беспилотниками. Сейчас на вооружении ВМФ есть всего один корабль, способный запускать и принимать истребители — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Он встал в строй в 1991 году, сейчас корабль находится на модернизации.
В настоящее время строительство крупных кораблей и судов в России постепенно восстанавливается, осваиваются новые технологии, приобретается новый опыт. Как известно, часть корпусов для российских кораблей по проекту «Мистраль» строилась в Санкт-Петербурге.
На заводе «Залив» в Керчи строятся универсальные десантные корабли проекта 23900. Идет к завершению создание судостроительного комплекса «Звезда» на Дальнем Востоке, крупная судоверфь строится компанией «Новатэк» в Мурманске. Так что, где строить свой новый авианосный флот Россия найдет. США создали десятки кораблей для присутствия в дальней морской зоне, в то время как Россия действовала преимущественно в ближней.
Нужно ли нам отходить от своих берегов? Непосредственное участие в специальной военной операции принимает Черноморский флот, остальные флоты и Каспийская флотилия занимаются плановой подготовкой и выполнением свойственных задач в ближних и дальних морских зонах. С 2013 года в Средиземном море создано и выполняет задачи на постоянной основе оперативное соединение ВМФ России, так что присутствующий там авианосец США Harry Truman без должного внимания не останется. Конечно, масштабы присутствия ВМФ России в Мировом океане, по сравнению с советским временем, сегодня намного скромней.
Например, в 1982 году боевую службу выполняли 209 подводных лодок, 149 надводных кораблей. Было 3000 самолетовылетов морской авиации. Потом было и время, когда мы стояли у причалов и выходили в море только для поддержания минимально допустимого уровня подготовки. Перемены к лучшему наступили в начале 2000-х годов.
Флот стал постепенно возвращаться в Мировой океан и доставлять хлопоты «западным партнерам». Могу привести некоторые примеры, так как многими из них занимался непосредственно: развертывание отрядов боевых кораблей во главе с крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Н. Кузнецов» в Атлантику и Средиземное море в 2004, 2007, 2011 и 2016 годах, поход на Северный полюс ракетной подводной лодки «К-84» в 2006 году, крейсера «Петр Великий» и большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко» в Венесуэлу в 2008-2009 годах с выходом в Тихий океан Панамским каналом «Чабаненко» и вокруг Африки в Аденский залив «Петр Великий» , переход крейсера «Петр Великий» с Северного на Тихоокеанский флот южным маршрутом в 2010 году и развертывание в Арктику в 2012 году, поход отрядов боевых кораблей Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского флотов к берегам Австралии в 2014 году и многие другие. Поэтому говорить о том, что «Россия действовала преимущественно в ближней зоне» не совсем верно.
Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Согласно проекту судна, в стартовую систему нового корабля включены трамплин и разгонное устройство, в то время как у единственного авианесущего крейсера на вооружении РФ «Адмирала Кузнецова» имеется только трамплин. Размер полетной палубы авианосца будет больше чем у «Кузнецова» в два раза. Также отметим, что в характеристиках нового корабля указано, что он сможет принимать на борт самолеты дальнего радиолокационного дозора.
Кроме того, в состав корабельной авиагруппы по необходимости могут быть включены новейшие истребители пятого поколения Су-57. На данный момент авианосец имеет обозначение 23000Э «Шторм» и спроектирован только в виде макета.
Телеканал «Звезда» в рамках программы «Военная приемка» сообщил о завершении подготовки проекта нового российского авианосца, предназначенного для ВМФ РФ. По словам начальника научно-исследовательского института кораблестроения при российском оборонном ведомстве Николая Максимова, в состав комплекса войдут непосредственно сам авианосец, а также система базирования и авиакрыло.
Согласно проекту судна, в стартовую систему нового корабля включены трамплин и разгонное устройство, в то время как у единственного авианесущего крейсера на вооружении РФ «Адмирала Кузнецова» имеется только трамплин. Размер полетной палубы авианосца будет больше чем у «Кузнецова» в два раза. Также отметим, что в характеристиках нового корабля указано, что он сможет принимать на борт самолеты дальнего радиолокационного дозора.
Источник: разработка первого российского атомного авианосца начнется в 2023 году
Вице-адмирал Пепеляев: авианосцы в составе российского флота должны быть! Авианосец США USS Dwight Eisenhower зашел в Красное море. Авианосец "Адмирал Кузнецов" покинул во вторник док для завершения ремонта, возвращение в боевой состав ВМФ России состоится в 2024 году, сообщил РИА Новости глава "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Алексей Рахманов. тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский оборонно-промышленный комплекс готов построить для ВМФ новый авианосец. Россия ЗАЛОЖИЛА ДВА Вертолётоносца! УДК 23900! Новый атомный авианосец России превзойдет британцев и французов» Актуальные новости.
Боевые корабли. Авианосцы России
Чтобы не соврать, стоит перечислить обозначенные в Доктрине национальные интересы нашей страны в Мировом океане: сохранение за РФ статуса великой морской державы, развитие морского потенциала и укрепление обороноспособности России в Мировом океане, обеспечение гарантированного доступа к глобальным транспортным коммуникациям в Мировом океане, свобода открытого моря и безопасное функционирование трубопроводных систем по транспортировке углеводородов, осуществление военно-морской деятельности в Мировом океане с целью обеспечения защиты национальных интересов РФ в Мировом океане и так далее. Очевидно, что никакому «москитному флоту», за который у нас так топят некоторые, выполнение подобных задач просто не по плечу. Когда потенциальные противники понастроили авианосных ударных группировок, без своих авианосцев и сети военно-морских баз за рубежом не обойтись. Какие, как и когда? Вопрос о том, какие именно авианосцы нужны ВМФ РФ, кто и где их будет строить и где они потом должны базироваться и обслуживаться, является очень непростым и весьма дискуссионным. Понятно, что авианесущие корабли нужны только на двух наших флотах — Северном и Тихоокеанском. По одному будет мало, поскольку периодически они должны становиться на ремонт и модернизацию, а значит, на этот период боеспособность КСФ и КТОФ будет значительно падать. Следовательно, оптимальным является решение о строительстве серии из четырех авианосцев, по два — на Северный и Тихоокеанский флоты. Соответственно, под них нужно будет построить необходимую береговую инфраструктуру. Плюс должны быть современные палубные истребители, корабли сопровождения, что-то надо решать с самолетом ДРЛОиУ или довольствоваться вертолетами.
Где строить такие огромные корабли? На керченском «Заливе» неспешно строятся два УДК проекта 22390, и пока никаких новостей оттуда не идет. Если российские войска все же дойдут до Николаева, тогда могут появиться варианты. На Николаевском судостроительном когда-то строили крупнотоннажные корабли, вплоть до крейсеров или линкоров, на Черноморском судостроительном — советские тяжелые авианесущие крейсеры, включая нашего «Адмирала Кузнецова». Увы, но Черноморский судостроительный был сознательно разорен и в 2021 году прошел процедуру банкротства. Все его оборудование вывезли и порезали на металлолом, территорию предприятия планировали отдать коммерсантам. Восстановить его и вернуть обратно специалистов, конечно, можно, но это потребует времени и серьезных инвестиций. Идеальным вариантом было бы построить что-то вроде АТАВКР «Ульяновск» с водоизмещением в 70-80 тысяч тонн, на атомном ходу и с катапультами для взлета.
Вопрос: как много разработок, не говоря уже о постройках, у современной России? На сегодняшний день «Адмирал Кузнецов» — это единственный авианесущий крейсер России. Но были ли он таковым в годы СССР? Нет, не был. Вот только судьба у них всех оказалась незавидной, как и завода, на котором они были когда-то построены… Авианесущий крейсер Киев. Фото: laifhak. Проект 1143. Все эти замечательные корабли когда-то строились на «Черноморском судостроительном заводе» в украинском Николаеве. По состоянию на 2021 год судостроительный завод — банкрот. И прежде чем показать пальцем, посмеяться и позлорадствовать, спросите себя, что случилось не с десятками, а сотнями промышленных предприятий во всех бывших советских республиках, включая Россию. Заводы во всем бывшем СССР не умирают. Их убивают. Фото: fishki.
Продление срока восстановления крейсера связано с увеличением объема ремонтных работ. Предполагалось, что выгрузке и ремонту подлежит только один газотурбинный агрегат из четырех. Ранее EADaily сообщало, что в октябре 2018 года при спуске «Адмирала Кузнецова» на воду плавучий док ПД-50, в котором находился корабль, резко ушел под воду, на крейсер свалился подъемный кран и повредил часть палубы авианосца. Его отправили на 35-й судоремонтный завод в Мурманске, где при ремонте во время сварочных работ произошел пожар: искра попала в трюм с разлитым топливом.
И даже нашлись возможности в 43 году начать проектирование в Ленинградском ЦКБ-17. Только благодаря заслуге главкома ВМФ Н. Кузнецова, строительство авианосцев включили в план двух пятилеток, осенью 1946 г. Спустя почти 10 лет! А в 1960 году пришли к выводу, что корабельная авиация неперспективна, и все работы были свернуты. И в результате флот к 69 году получил два вертолетоносца «Ленинград» и «Москва». Которые, в свою очередь, в 92 году, успешно переплавились в индийских металлургических печах. Ключевое устройство на современном авианосце — паровое катапультное устройство. Все американские авианосцы имеют плоскую палубу и по 4 паровых катапульты. Устинов, отвечавший в конце 60х г. А благодаря КБ Яковлева, которое показало чудо-Як-36 вертикального взлета и посадки прототип Як-38 , руководство страны заразилось идеей создания авианесущих крейсеров. И в самом конце 60х годов появился проект 1143 «Кречет», авианесущий крейсер водоизмещением 40 тыс. Печальна участь трех первых крейсеров этого проекта. Позднее появилось российское «ноу-хау». Авианесущие крейсера со стартовым трамплином. Появился второй тип авианосца в мировой классификации. Позднее он был достроен и дооборудован на китайских верфях из наших же, отечественных деталей. Был еще один проект, выводивший нас на мировой технический уровень американских судостроителей. Проект 11437 «Орел».
Стали известны детали проекта нового российского авианосца
Кроме того, мы должны создать перспективный палубный корабельный истребитель, способный нести необходимое количество вооружения», — рассказал Поспелов. Корабль ввели в эксплуатацию в 1991 году, еще при СССР. Пока он находится на ремонте. После обновления он сможет прослужить флоту еще 20 лет.
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Предназначен для поражения надводных целей, защиты морских соединений и поддержки десанта. Крейсер был разработан в Ленинграде , в Невском проектно-конструкторском бюро , а построен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. Спуск корабля на воду состоялся в 1985 году, в 1990-м ему было присвоено имя Адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова.
Есть в нашей Морской доктрине 2022 года термин «морской потенциал». Под ним понимается совокупность морского транспорта, Военно-морского флота, рыбопромыслового, научно-исследовательского и специализированных флотов, глубоководных сил и средств Минобороны, сил и средств органов ФСБ, Росгвардии, МЧС всё это и составляет российский флот , российских организаций кораблестроения и судостроения, инфраструктуры, обеспечивающей их функционирование и развитие, объектов и средств разведки, добычи и транспортировки морских углеводородных и минеральных ресурсов, других полезных ископаемых. Термин этот научно обоснован, и его можно оценить. Но, чтобы не превращать статью в диссертацию, мы воспользуемся доступными статистическими данными и рейтингами. Общеизвестно, что Россия омывается водами 12 морей Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого океанов и Каспийским морем. На море по границам исключительных экономических зон у нас восемнадцать соседей, что больше, чем по сухопутным. А эффективную торговлю с государствами Северной и Южной Америки и Африки, с Японией, Австралией и многими другими можно вести только морским транспортом.
Морская Россия. Инфографика автора по материалам bigenc. Мы имеем 67 морских портов на пяти бассейнах: Арктический 18 , Дальневосточный 22 , Каспийский 3 , Азово-Черноморский 17 и Балтийский 7. По сведениям Минтранса, их грузооборот с 1992 по 2022 год вырос почти в восемь раз и достиг 841,7 миллиона тонн. Это, конечно, не так много, как у Китая девять миллиардов , Японии три миллиарда или США 2,2 миллиарда , но зато больше, чем у Индии 795 миллионов , Великобритании 483 миллиона и Германии 200 миллионов например. Причём почти в два раза превышен максимально достигнутый грузооборот морских портов СССР 460 миллионов тонн. А в 2023 году их суммарная мощность доведена до 1,3 миллиарда тонн, что более чем вдвое превысило высший показатель Советского Союза.
В 2021 году морской транспорт России насчитывал 2704 судна, в том числе 825 рыболовных, 560 для перевозки генеральных грузов, 409 нефтеналивных и нефтерудовозов, 360 буксиров, 62 научно-исследовательских, 38 пассажирских, 9 грузопассажирских и 33 ледокола bigenc. Из анализа разных источников по этому показателю мы входим в первую десятку стран восьмое-девятое место , в то время как еще десять лет назад он был в два раза меньше. А по ледокольному флоту нам нет равных! За последние пять лет было заказано около 600 судов, из которых половина уже построены. В соответствии со Стратегией развития судостроительной промышленности России к 2035 году планируется строительство 959 судов. Растёт не только число заказов, но и тоннаж. Реализация амбициозных планов обеспечивается на 188 судостроительных предприятиях и более чем на тысяче выпускающих отраслевую продукцию.
Так что верной дорогой идём, товарищи! Ну и ещё один интересный показатель, характеризующий уровень морского образования. По данным Обзора морского транспорта за 2021 год издание Конференции ООН по торговле и развитию , в мире насчитывается 1 892 720 моряков. Из них 857 540 человек относятся к командному составу, а 1 035 180 — к рядовому квалифицированные специалисты, выполняющие вспомогательную работу. В ней не нашлось места ни американским, ни другим апологетам морского дела.
Размер полетной палубы авианосца будет больше чем у «Кузнецова» в два раза. Также отметим, что в характеристиках нового корабля указано, что он сможет принимать на борт самолеты дальнего радиолокационного дозора. Кроме того, в состав корабельной авиагруппы по необходимости могут быть включены новейшие истребители пятого поколения Су-57. На данный момент авианосец имеет обозначение 23000Э «Шторм» и спроектирован только в виде макета. По данным предварительных расчетов корабль будет иметь 330 метров в длину и 40 — в ширину.
Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно?
Как поживает единственный авианосец в РФ Адмирал Кузнецов, и когда он встанет на боевое дежурство | Авианосец "Адмирал Кузнецов" вернется в строй к 2024 году, а несколько позже ВМФ России получит два универсальных десантных корабля "Севастополь" и | 31.05.2022, ИноСМИ. |
«Россия найдет, где построить свой новый авианосный флот» | Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов», проходящий модернизацию и капитальный ремонт на предприятии «Звездочка», выведен из дока 35-го. |
Авианосцы, фрегаты дальней морской авиации, подлодки пятого поколения: каким будет флот РФ | «Адмирал Кузнецов». |
Как поживает единственный авианосец в РФ Адмирал Кузнецов, и когда он встанет на боевое дежурство | авианосцы: Вслед за авианосцами отказала авиация: британская военная мощь была уничтожена всего за пару месяцев, Королевский флот Британии опять опозорился со своими авианосцами, Британский авианосец Queen Elizabeth. |
Что известно о проекте нового российского авианосца
Зачем же нынешней России авианосец? Поддерживать на плаву доставшееся советское наследство — это одно, но для закладки нового «средства» должны быть стратегические цели. Пусть не полностью оправдывающие, но хотя бы отчасти? Вроде эпоха колониальных войн и даже тот период, когда демократию аборигенам несли на крыльях, — в прошлом, экспансию теперь налаживают другими методами. А стрелять по современным басмачам можно и с более мелкой «посуды» — им всё равно кто их считает-то , а картинка для военного маркетинга не менее впечатляющая. Читайте также Нужно ли России строить свои авианосцы? На защите дальних морских рубежей страны остаются лишь «дряхлые старики» Охранять морские коммуникации? Ну для перекачки ресурсов у нас больше на трубу полагаются, а гонять авианесущую группировку конвоем, значит удорожить логистику до неприемлемого уровня. Что ещё — оснастить палубную авиацию ядерным оружием? Глупо, особенно при разработке класса гиперзвуковых ракет, а для установки их на кораблях, конкретно авианосцы не требуются.
Наоборот, чем мельче средство начальной доставки прежде, чем ракета отправится по окончательному назначению — тем лучше. Наверное, в военном руководстве всё прекрасно осознают и заявление про российский авианосец — своеобразная хвалилка отечественной мощи с распространением пропагандистского елея. Дескать, захотим — построим, а передумаем, потому что не захотели. Если же они затеваются на полном серьёзе и рассуждения члена Морской коллегии при правительстве не стендап, то логического обоснования этому не существует. Очередная тщеславная фаллометрия, вроде Олимпиады и Чемпионата мира по футболу, закончившаяся, напоминаю, выступлениями без флага и гимна. Или пример по прямому профилю — возбуждались своё время «Мистралями», возбуждались, а потом: «Да не очень-то и хотелось! Какое было целеполагание?
Ранее EADaily сообщало, что в октябре 2018 года при спуске «Адмирала Кузнецова» на воду плавучий док ПД-50, в котором находился корабль, резко ушел под воду, на крейсер свалился подъемный кран и повредил часть палубы авианосца. Его отправили на 35-й судоремонтный завод в Мурманске, где при ремонте во время сварочных работ произошел пожар: искра попала в трюм с разлитым топливом. Постоянный адрес новости: eadaily.
Следовательно, оптимальным является решение о строительстве серии из четырех авианосцев, по два — на Северный и Тихоокеанский флоты. Соответственно, под них нужно будет построить необходимую береговую инфраструктуру. Плюс должны быть современные палубные истребители, корабли сопровождения, что-то надо решать с самолетом ДРЛОиУ или довольствоваться вертолетами. Где строить такие огромные корабли? На керченском «Заливе» неспешно строятся два УДК проекта 22390, и пока никаких новостей оттуда не идет. Если российские войска все же дойдут до Николаева, тогда могут появиться варианты. На Николаевском судостроительном когда-то строили крупнотоннажные корабли, вплоть до крейсеров или линкоров, на Черноморском судостроительном — советские тяжелые авианесущие крейсеры, включая нашего «Адмирала Кузнецова». Увы, но Черноморский судостроительный был сознательно разорен и в 2021 году прошел процедуру банкротства. Все его оборудование вывезли и порезали на металлолом, территорию предприятия планировали отдать коммерсантам. Восстановить его и вернуть обратно специалистов, конечно, можно, но это потребует времени и серьезных инвестиций. Идеальным вариантом было бы построить что-то вроде АТАВКР «Ульяновск» с водоизмещением в 70-80 тысяч тонн, на атомном ходу и с катапультами для взлета. Вопрос в том, справятся ли отечественные судостроители с подобной амбициозной задачей, давно утратив соответствующие компетенции и не имея подобного опыта? Крайне велики шансы, что такой технически сложный проект превратится в долгострой, и от момента закладки до введения в строй первого отечественного полноценного авианосца уйдет лет 15, а то и все 20. В связи с этим хотелось бы предложить обратиться к опыту КНР и Индии в строительстве кораблей подобного типа, которые избрали эволюционный путь. Так, Китай использовал купленный у Незалежной ТАВКР «Варяг» в качестве учебного корабля под именем «Ляонин», подготовив на нем своих палубных пилотов и технический персонал. Следующим шагом стало самостоятельное строительство первого китайского авианосца тип 002 «Шаньдун». Это увеличенная по размерам и глубоко модернизированная версия старого советского проекта. Авиагруппа по сравнению с «Ляонином» выросла, но взлет по-прежнему осуществляется при помощи трамплина.
Крейсер находится на ремонте после пожара 12 декабря 2019 года. По предварительным данным, возгорание произошло от искры при проведении сварочных работ. В результате происшествия два человека погибли, ещё 14 пострадали. Спасателям удалось потушить пожар лишь на следующий день. Отмечалось, что "Адмирал Кузнецов" не получил критических повреждений, будет отремонтирован и возвращён в состав ВМФ России.
Источник: разработка первого российского атомного авианосца начнется в 2023 году
авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" - вернется в боевой состав Военно-морского флота России в 2024 году. Главная» Новости» Авианосец россии новый последние новости. Российский авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" покинул док, в боевой состав ВМФ России корабль вернётся в следующем году. История отечественных авианосцев, какими они были раньше, какая их постигла участь, какие авианосцы действуют сейчас. Перейти к шаблону «Авианосцы России и СССР».
Глава кораблестроительного научного центра рассказал о новом неатомном авианосце России
Уже тогда весь мир осознал, что без таких крупных и современных судов завоевать мировой океан не выйдет. В СССР неоднократно их проектировали, но до строительства проекты не доходили, так как руководители страны не считали такие разработки чем-то необходимым. Много сил приложил к данному вопросу Адмирал Кузнецов Николай Герасимович, но все его запросы отклонили после того, как он был необоснованно сослан на Дальний Восток. Руководство делало упор на ядерные разработки и ракетное оружие, не видя смысла в таких огромных судах. По их мнению, при боевых действиях именно авианосцы станут первой и главнейшей целью противника. При этом разработки на бумаге не останавливались, появлялись новые проекты. В 60-е годы в распоряжении военных появились суда с вертолетами, строить первый авианосец стали только к середине 70-х. Из-за этого крейсер выглядел устаревшим, он явно не дотягивал до аналогичных кораблей других держав. К примеру, США уже располагали авианосцами с ядерными реакторами на борту. Союз сделал еще три корабля, один был направлен на Северный флот, другие два — в Тихий океан. Современная Россия Так сколько же в России действующих авианосцев?
Еще немного истории: после распада СССР наше государство переживало непростой период. Страна больше не могла содержать авианосные суда, поэтому в 1993 году три из них были проданы в другие страны в качестве лома. Прискорбно, что это были достаточно молодые корабли.
Он отметил, что при создании подобных объектов всегда есть риск получить удорожание по мере строительства. Иначе уйдем в долгострой на многие годы», — добавил Поспелов. Он подчеркнул, что российский авианосец должен быть дешевле, но и немного поменьше американских, обладающих 110 тысячами тонн водоизмещения и принимающих более 100 летательных аппаратов, если считать вместе с беспилотниками.
Сейчас на вооружении ВМФ есть всего один корабль, способный запускать и принимать истребители — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Он встал в строй в 1991 году, сейчас корабль находится на модернизации.
Читайте ПРАЙМ в нашем канале в Telegram "В случае успешного нападения на реактор ядерного авианосца может возникнуть потенциальная экологическая катастрофа. Китай разрабатывает так называемые ракеты-убийцы авианосцев, и Россия также создает противокорабельные ракеты", - говорится в публикации. Военно-морские силы США в свою очередь утверждают, что американские авианосцы безопасны в эксплуатации и гарантированно защищены от аварий и радиоактивных выбросов.
Стали известны подробности ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов»
Россия ЗАЛОЖИЛА ДВА Вертолётоносца! УДК 23900! В России построят новый авианосец «Шторм». Корабль представляет собой авианесущий комплекс, в котором смогут разместиться до 90 самолетов, в том числе и истребители Су‐57. При этом новый авианосец сможет перевозить шесть тонн топлива и четыре тысячи военных. High North News: Направившийся в сторону России крупнейший авианосец США внезапно пропал. В России планируют создать новый авианосец водоизмещением до 70 тыс. тонн. Стоимость разработки и строительства боевого корабля оценивается в 300-400 млрд рублей, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе. Строительство нового российского авианосца может обойтись в полтриллиона рублей.
Авианосцы России. Нужны ли они?
Стали известны подробности ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов» | По мнению автора публикации, никому неизвестно, что случится, если в авианосец попадет российская или китайская ракета, вероятно, удар обернется катастрофой. |
Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно? | 360° | Авианосец "Адмирал Кузнецов" покинул во вторник док, возвращение в боевой состав ВМФ РФ состоится в 2024 году, сообщил РИА Новости глава "Объединенной судостроительной. |
Новый российский авианосец получит имя Бориса Ельцина | Немало копий сломано в защиту, как необходимости создания Россией собственных полноценных авианосцев, так в утверждениях в полной их ненадобности. |
Авианосцы, фрегаты дальней морской авиации, подлодки пятого поколения: каким будет флот РФ | Авианосец Dwight Eisenhower Мир 29 октября в 16:19 В Средиземном море заметили американский авианосец на пути к Израилю. |