Нам всегда нравились ребята вроде Триера, Джармуша и других творцов, снимающих так называемое кино не для всех. В современном кинематографе понятия артхауса и авторского кино чрезвычайно опошлены. Дескать, непонятные режиссеры снимают непонятное фестивальное кино для избранных.
Спасение марсиан, советские дети и много музыки: каким будет новый фильм пятигорского режиссëра
Российский фестиваль авторского кино «Зимний» проходил во второй раз в Москве с 1 по 7 декабря. «Кино не для всех»: где посмотреть в Москве. Многие считают, что в Каннах показывают сложное авторское кино «не для всех», но это не совсем так. Поверь, это кино не будет тебе выматывать мозг, как какой-нибудь «Догвилль», и имя Ларс фон Триер не превратится для вас в ругательство. На суд жюри было представлено восемь ярких лент, которые принято называть фильмами не для всех, так вот одна из миссий смотра — приобщить к такому искусству любого зрителя.
Российское авторское кино увидят в Латинской Америке: голь на выдумки хитра
Но зрители высоко оценили картину Алексея Германа — младшего — заполняемость была лучшая среди новинок, и со следующего уикенда обещает подключиться сарафан, который поможет релизу приумножить кассу. Мы оцениваем сборы как хорошие. Тем более что соперничество с развлекательным контентом — задача не из легких, — поделилась мнением глава КАРО Ольга Зинякова. Блокбастер обманывает все ожидания — и большей частью в лучшую сторону По ее прогнозам, шлейф «Бременских музыкантов» протянется до марта, пока в прокат не выйдет другая семейная новинка — «Летучий корабль» Ильи Учителя. В фильме, созданном на основе одноименного мультфильма 1979 года, сыграли Федор Добронравов, Леонид Ярмольник, Андрей Бурковский. Полина Гагарина играет ведьму леди Джейн — этого персонажа написали специально для киноэкранизации. А созданного с помощью компьютерной графики Водяного озвучил Сергей Гармаш. Зинякова считает, что у фильма есть все шансы конкурировать в таблице рекордов проката с первым «Холопом». Как Клим Шипенко снимал вторую часть фильма Двенадцатый мультфильм франшизы «Три богатыря», несмотря на четвертую строку рейтинга ЕАИС, оказался самым кассовым из всех картин серии об Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче и Илье Муромце, а значит, и автоматически самой кассовой российской анимацией вообще, потому что именно эта франшиза самая прибыльная в стране.
Режиссёры отказываются от привычного повествования, чтобы полностью оторваться от влияния авторского кино. Сюжеты смешиваются с потоком мысли автора и превращаются в полный сюрреализма аттракцион. Вместе с короткометражками с севера показали и работы краснодарских и ставропольских режиссёров.
При этом, по словам исполнительного директора компании "Кинопрайм" Антона Малышева, стоимость производства авторского кино выросла на 20-50 млн рублей за последние два года. Лидеры проката и популяризация артхауса Эксперт рассказал, что топ-20 по сборам за 2022-2023 годы среди артхауса возглавила картина "Казнь", на втором месте - "Снегирь", на третьем - "Айта", прокатное удостоверение у которой было отозвано в сентябре, на четвертом - "Клипмейкеры", на пятом - "Межсезонье". По мнению Литвинова, одним из направлений популяризации авторского кино в России могут стать тематические передачи на телевидении, как "Закрытый показ". Картина была самым кассовым якутским фильмом и собрала в прокате свыше 25 млн рублей. О кинофестивале Кинофестиваль "Маяк" стартовал в Геленджике 5 октября. Он продлится до 9 октября. Организатором кинофестиваля является Фонд развития современного кинематографа "Кинопрайм".
Лента основана на реальных событиях и рассказывает о жизни первого якутского живописца Ивана Попова и о его приятеле Степане Бересекове. Степан страдает необычным недугом: периодически он погружается в летаргический сон. Отличить это состояние от смерти может только Иван. Но художник отправляется в экспедицию. Тогда Степан следует за ним. Ещё один фильм якутского производства взял награды за режиссуру и мужскую роль.
Почему авторское кино - зае%ис?! | Обзор фильма "Уроки Гармонии"
Самый мощный российский фильм Венеции-2021 попал в секцию «Неделя критики» — и выиграл в ней приз «Обходные пути» Екатерины Селенкиной смотрят на Москву с дистанции статичных общих планов, чтобы вычленить в хаотичном динамическом ландшафте столичной жизни сюжет о буднях юного закладчика наркотиков. Сменяют друг друга виды окраинных панелек и тенистых переулков, прячутся под подоконниками и под камнями веса трав и порошков, жуют шаурму и шныряют по чужим карманам полицейские — и сюжет обрывается. Но ощущение тревоги за абсолютно каждого, кто пересекает эти опутанные потайными сетями пейзажи, живя, в сущности, под вечным подозрением, остается надолго после того, как заканчиваются финальные титры. Не без призов уехали российские фильмы и из Локарно. Картина Александра Зельдовича «Медея», переосмысляющая античную трагедию Еврипида в условиях современного Израиля, где героиня встает на путь мести предавшему ее мужчине, выиграла приз молодежного жюри фестиваля. Внимание к отечественному кино не угасло и с наступлением 2022 года.
Об участниках и призерах Берлинале мы уже рассказали, но были российские фильмы и в прошедшем чуть раньше в виртуальном формате Роттердаме. Здесь в основной конкурсной программе Tiger Competition показали «Призрачно-белый» Марии Игнатенко, эстетскую военную драму о блаженном мужчине из литовской деревни, которого втягивают в коллаборационизм с немецкими оккупантами. А в секции Bright Future прошла премьера дебютного игрового фильма Тамары Дондурей «Рядом» — медитативной, вдумчивой картины о работающей в архитектурном бюро москвичке, чувствующей все большее отчуждение от своих близких и окружающего мира. Дондурей удался прежде всего точный слепок той тревожности, которая пронизывает жизнь современных тридцатилетних. Кого благодарить?
Чем же объясняется этот необычайный — другого настолько насыщенного года в истории отечественного артхауса не найдется — ренессанс российского кино в начале 2020-х? У этого феномена есть одно прозаическое объяснение. Благодаря грамотному взаимодействию киноиндустрии и надзорных органов в сфере здравоохранения а также тому, что в нашей стране был лишь один, сравнительно короткий коронавирусный локдаун во время тотального мирового простоя кинопроизводства в России снимать кино практически не переставали. А это значит, что в условиях дефицита фильмов, снятых в других странах, отечественное кино, наоборот, смогло поразить фестивальных отборщиков разнообразием предложения. Но этот факт объясняет только количественный аспект российского присутствия на мировых фестивалях — и ничего не говорит о качестве.
Тем не менее среди вышеописанных фильмов нет по сути ни одной пустышки: каждый из них может похвастать десятками положительных рецензий и у каждого найдется или уже нашелся свой зритель. Разобраться в причинах этого взлета интереснее, и одними пандемийными обстоятельствами тут не обойдешься. Ответ более содержательный состоит, пожалуй, из двух частей. Почти все отечественные фильмы, удостоенные фестивального внимания и призов в 2021-2022 годах — работы молодых, двадцати-тридцатилетних режиссеров за исключением картин уже сложившихся авторов вроде Серебренникова и Германа-младшего и мэтра Панфилова. Все они к тому же, что особенно похвально, занимаются кино не эскапистским, а серьезным.
Что «Разжимая кулаки», что «Рядом», что «Продукты 24» поднимают важные, нередко болезненные темы — а значит, говорят со зрителями о том, что их по-настоящему волнует, дают ключ для лучшего понимания той реальности, в которой все мы живем. Другие картины — как «Капитан Волконогов бежал» или «Призрачно-белый» — обращаются уже к теме отечественной истории и, что не менее важно, делают это актуальным языком и без розовых очков ностальгии. Причина вторая — создание в российской киноиндустрии благоприятной творческой среды для этого молодого поколения режиссеров. Открытие новых, принципиально более современных и прогрессивных, чем ВГИК, киношкол, включая и персональную кабардино-балкарскую мастерскую Сокурова, воспитавшего Балагова, Коваленко, Битокова и Золотухина, позволило не только прийти в режиссуру новым молодым людям, но и взрастило в них привычку к оригинальному, отличному от устаревших шаблонов стиля и сюжетов кинематографу.
Наши эксперты в мире кино регулярно предоставляют обзоры и рецензии на самые интересные и актуальные фильмы.
Мы анализируем их искусство, технику, идеи и передаем вам наше эксклюзивное мнение. Специализируемся на фильмах, которые выходят за рамки стандартных киножанров.
Этот жанр и будет основополагающим критерием. Мы все должны улыбаться, смеяться, радоваться.
Помните, как говорил барон Мюнхгаузен, герой, которого превосходно воплотил на киноэкране Олег Янковский: «Улыбайтесь, господа! Я думаю, смех не только продлевает жизнь, но и объединяет наши сердца. Назовите, пожалуйста, конкретные имена. Хотела бы пригласить Джеймса Кэмерона.
Моя мечта — пообщаться с великим мастером. Естественно, будет много наших режиссёров. Отдельный список обязательно откроем позже, когда будет конкретное подтверждение от всех. Но планы стоят большие.
Председателем жюри хотим пригласить Алика Сахарова. Это американский постановщик с узбекскими корнями, режиссёр достойный, эксперт. Мне довелось встретиться с ним в Москве, когда он давал мастер-класс в свой 60-й день рождения. Тогда он снимал в Венгрии «Ведьмака».
В его фильмографию входят «Игра престолов», «Карточный домик», «Сопрано», «Чёрные паруса». Очень серьёзная личность, стал режиссёром и оператором мирового масштаба. Что символизирует эта награда? Мы обязательно вернёмся к этому проекту чуть позже.
Премия учреждена как признание мастера во всём мире. Она будет выдаваться за лучшую актёрскую, режиссёрскую, операторскую работу, за лучший сценарий. Возможно, введём номинацию «За лучшую идею» и, разумеется, приз зрительских симпатий. Подготовка может занять два года — исходя из того, где ты находишься.
Сейчас время диктует всё. Оргкомитет работает круглосуточно в течение года, заявки начинают поступать из разных стран с разными часовыми поясами сразу после размещения информации о кинофестивале в СМИ и на профессиональных платформах. Что касается навыков, продюсеру важно иметь желание заниматься своим делом, он должен уметь чувствовать время, обладать продюсерским чутьём, понимать, когда стоит подождать, а когда, наоборот, ускориться, собрать мощную команду, поскольку кадры решают всё. Обладать талантом продвижения, не быть подвластным страху и безоговорочно верить в свой продукт.
Тогда всё получится с Божьей помощью. И конечно, продюсеру необходимо не бояться проигрывать. Если проиграл, не разочаровываться, а усвоить урок. Не думать о том, что думают другие, доверять себе, верить в то, что должен показать миру.
Чтобы войти в историю, необходимо мыслить масштабно.
В этой реальности люди настолько обожают звезд и все, связанное с ними, что готовы даже подсаживать себе их болезни. И нет, не звездную болезнь, а банальные герпес или грипп, лишь бы прежде этот конкретный вирус был добыт из обожаемого организма знаменитости. Сид Марч работает в клинике, которая предоставляет эту экзотическую услугу, а в свободное время перепродает продукцию своей фирмы на черном рынке. Чтобы вынести вирус из клиники, не попавшись на пункте досмотра, Сид должен вколоть его себе, а дома в своей мини-лаборатории выделить образец из своей крови.
Антон Долин: «Если коммерческое кино не прибыльно, оно должно умереть»
Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Кино не для всех" в нашем онлайн-кинотеатре. Все об авторском кино, новости синематографа, отчеты кинопоказов в арт-клубе-галерее "Улица Оги". Если мы говорим про авторское кино, то наша коллективная ответственность — тех, кто пишет, снимает, прокатывает, — в том, чтобы люди вообще не разучились ходить в кинотеатр.
Фильм Твердовского «Панические атаки» взял главный приз кинофестиваля «Зимний»
Кино не для всех. Когда речь идёт об авторском кино, не голливудском, часто даже не российском, то значит, оно для каких-то ценителей, которые добывают эти дефицитные билеты или приглашения, собираются в специальных загончиках гетто (друг друга все они знают в лицо) и смотрят, а. Как рассказал Литвинов, посещаемость авторского кино в 2023 году составляет 500 тыс. человек.
Фильм Твердовского «Панические атаки» взял главный приз кинофестиваля «Зимний»
Второй момент — должен быть смысл, мораль. Возможно, не для всех зрителей, но для меня это важно. Мораль присутствует и в современном кассовом кино — в «Аватаре» и мультфильмах «Диснея». Ну и третий момент — фильм должен быть мотивационным, как спортивная драма. Хорошая работа побуждает к действию, показывает зрителю, что нет лёгких путей, но если упорно трудиться, возможно всё. Даже на современных фотографиях преобладают серые и тёмные тона, а в советский период одевались ярче, промышленный дизайн был интереснее, архитектура выразительнее. Перед художниками фильма стоит задача: собрать лучшее из советской эпохи — костюмы, технику, мебель, машины. А ещё советскую эпоху многие воспринимают как благополучную и в чём-то даже сказочную.
Для семейной картины это оптимально — и детям зрелище, и взрослым ностальгия. Наконец, мне не нравится засилье гаджетов в кино. Я хочу снять картину на все времена, без этих «примет времени». Нашёл потрясающие локации в Дагестане, например. В Пятигорске тоже будет Марс — проведём ночную съёмку на горе Горячей, Алиса споёт дуэтом с марсианским героем на фоне городских огней. Предварительно планируем показать фильм в Египте и Иране. На съёмки — месяц — Фильм должен выйти в начале 2024 года.
Разве можно снять кино, почти что мюзикл, настолько быстро? И я не уникален — Ренат Давлетьяров снял «А зори здесь тихие» за 31 день, съёмки «Экипажа» Николая Лебедева заняли около 40 дней. У меня есть опыт съёмки девятиминутного фильма за один съёмочный день и это — при участии 160 человек в кадре в одной из сцен, сцены с лошадьми и маленькими детьми. Если выполнить её грамотно, остальные этапы пройдут быстро. Нужно время на написание и редактирование сценария, подбор актёров, разработку костюмов, поиск локаций, тестирование оборудования. У нас эта работа заняла почти два года, но иной раз она может растягиваться и на три—четыре года. Сейчас проводим читки, выезжаем на будущие съёмочные площадки, чтобы изучить их — в каких ракурсах выгоднее показать место, нужен ли дополнительный свет, сколько требуется актёров второго плана и массовых сцен на каждую мизансцену.
Параллельно композитор работает с оркестром. Современные технологии тоже ускорят процесс — у нас будут стедикамы переносные системы для стабилизации видеокамеры — Прим. Вы ведь немало времени прожили в Москве — разве там не проще жить и работать? Больше возможностей, больше знакомств. Но этот бешеный темп — не для жизни, а для выживания. Он убивает творчество.
Антиви рус Перед просмотром этого фильма можете не заморачиваться приготовлением попкорна или других вкусняшек. Есть вам не захочется еще долго. Но, как говорится, искусство требует жертв. В этой реальности люди настолько обожают звезд и все, связанное с ними, что готовы даже подсаживать себе их болезни.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в 2018 г. Главный редактор: Сумин Игорь Александрович.
Высшая ценность такого кино — авторское высказывание, будут это мудрые изречения или прогноз погоды на следующий год — не важно, своего «понимающего» зрителя найдёт любое кино с пометкой «не для всех». Предлагаю вам список лучших фильмов категории артхаус, составленный Европейским союзом кинокритиков: — Тайм-код Timecode , реж. Том Тыквер, Германия, 2000; — А у вас который час? Ni na bian ji dian , реж. Гай Мэдден, Канада, 2003; — 9 песен 9 Songs , реж.
Томас Альфредсон, Швеция, 2008.
В России кассовые сборы авторского кино сократились почти в два раза с 2019 года
К примеру, совсем недавно на фестивале «Маяк» в ходе разговора о трудностях продвижения авторского кинематографа в России спикеры очень серьезно говорили о том, как много значил для проката подобного кино телевизионный проект «Первого канала» «Закрытый показ». Известие о том, что медиаструктура под руководством Константина Эрнста собирается воскресить почивший в бозе формат, сидящие в зале грустные профессионалы встретили аплодисментами. Если на жизнь нашего авторского кино так влияла телепередача, то что представляет собой его судьба в России сегодня, когда страна переживает столь ясно ощутимую турбулентность? Кто и зачем его делает? Кто его смотрит? И какие конкретно факторы определяют его прямо сейчас? Реклама на РБК rbc. Прежде всего, конечно, Министерства культуры, которое активно субсидирует дебюты, артхаусное и документальное кино, и в куда меньшей степени «Фонда кино», деятельность которого все-таки направлена на развитие и поддержку проката так называемого коммерческого кинематографа, а также «Института развития интернета», который вкладывается в контент для интернет-платформ. К этим гигантам подключаются государственные игроки поменьше вроде региональных комитетов по культуре и частники.
И очень круто, когда это удается делать на поле того или иного жанра. Я не имею как член жюри никакого права и возможности, хотя желание есть, сейчас обсуждать фильмы конкурсной программы.
Но, Стас, спасибо, — в такое путешествие хочется пускаться со многими фильмами. И все-таки к вопросу об ответственности: в чем ты ее видишь для себя сегодня? В этом смысле интересен опыт «Санденса». Уже появился готовый формат — «Санденс-фильм». Это обычно какой-то жанр или смешение жанров, но то, что обычно после фестиваля выходит в прокат. И даже собирает какие-то, пусть небольшие, но миллионы. Я лично как автор кино и как преподаватель транслирую — Никита, это про ответственность, я же помню! Чтобы включить человека в диалог, в дискуссию. Взять его за руку и провести за эти полтора-два — желательно не больше — часа каким-то путем, который запросто может быть дискомфортен. А формулировать смыслы — это, пожалуйста, к другим людям.
Замечательным, умным, специально для этого образованным. К Telegram-каналам. Вот сегодня кинообозреватель Сусанна Альперина выложила полнейший аудит по всем фильмам программы. И даже написала, с какого фильма ушла. Раньше это скрывали, а теперь пишут. Новая искренность. Мне рассказали историю о Кшиштофе Кесьлёвском: мол, буквально за две недели до его смерти с ним встречались его студенты. Спросили: «Уважаемый пан, а какие фильмы нужно снимать? Александр Цыпкин, разлогиньтесь! В наших условиях про это, конечно, смешно говорить, но отчасти я про это говорю.
На этом моя ответственность — всё! Фото: Ксения Угольникова Никита Карцев. Ответственность снимается с Алексея Попогребского и накладывается на Алексея Германа. Алексей Герман — младший. А в чем вопрос? Чувствуешь ли ты сегодня свою ответственность как художник? Перед чем и перед кем? Перед собой, перед русской культурой. Вы хотите, чтобы я правду сказал? Я 15 лет слышу все предложения о том, как спасать авторское кино, что должна быть координация среди кинотеатров, что надо привлекать зрителя.
Ничего не изменилось, только Цыпкин объявился. Но мы путаем, что важно и что неважно. Талантливый человек, который хочет снять приличный фильм, которому важно сделать нестыдное кино, который старается и, естественно, относится к тому, что он делает, ответственно, — это и нормально. Ненормально то, что, на мой взгляд… Я сейчас неприятную вещь скажу. У нас все меньше и меньше в авторском кино визионеров. Наше авторское кино — за исключением якутского — становится безликим, фильмы похожи один на другой. Где-то лучше играют, где-то хуже. Оно примерно одно и то же по сюжету. Оно никуда не прорывается. И таких фильмов довольно много.
При этом считается очень важным, чтобы у нас было авторское кино. Да, действительно важно, но то авторское кино, что у нас существует, не должно быть одинаково провинциально унылым. Мы копаем себе могилу. У нас появились приличные операторы, больше приличных актеров, чем десять лет назад. У нас в среднем все стало качественнее. И есть действительно неплохие фильмы. Но проблема нашего кино в том, что у нас не растут новые Эрмлеры, Эйзенштейны, Спилберги, Лукасы… Мы — вялые. И кино у нас вялое. Да, сейчас несколько фильмов отобрали в не самые важные программы международных фестивалей. А какие-то фильмы завернули… Никита Карцев.
Это ты про какие фильмы? На фестивале в Токио, что ли, которые? Не суть. Дело все в том, что мы живем в новом мире. Все международные отношения, все культурные обмены, сама цивилизация — все меняется. Мы входим в новый мир. В новом мире наше кино, наше авторское кино должно быть интереснее, смелее, необычнее. И более экспериментальным. Потому что, если мы посмотрим на 20-е годы XX века, когда был один из самых великих периодов отечественного кино, мы увидим огромное количество экспериментов, попыток найти новый язык, а не бесконечный средний европейский артхаус. Мне кажется, что и способ коммуникации мы должны осваивать, и эмоциональность, и сюжетность.
В прямом эфире. Прямо на ваших глазах. Люди начинают тупеть. Искусство и кино становятся проще и примитивнее. Это не значит, что надо быть тоже примитивными. Но та резервация, в которой существует русское авторское и молодое кино… Если оно не изменится и не возникнут новый киноязык и новая энергия, это кино начнет гибнуть и потихоньку сходить на нет. Вопрос: что такое смыслы и что такое ответственность? Я не знаю про это. Была Кира Муратова, она снимала великие картины. Был мой папа, был Панфилов.
Было много великих режиссеров. У нас, на мой взгляд, никто сейчас великих картин не снимает. У нас череда картин милых, из серии «вот так живут люди в провинции». Ничего из них не останется, все забудется. И это проблема. Очень много похожих картин, в отличие от якутских. В Якутии, как ни странно, средний уровень кино гораздо выше. И оно дешевле! А теперь зададимся вопросом: почему так? В чем дело?
В образовании ли, в условиях съемки, в преподавании, в возможностях? Не знаю. Почему-то же у людей там получается. Возможно, потому что их кино энергичнее? Потому что, извините, нужны яйца, а не бубнеж. Будущее за тем, где будет энергия в новом мире. Я так понял, твоя ответственность — снимать визионерское кино, как в 20-е годы? Послушай, моя ответственность — делать, пытаться делать то, что мне интересно, пробовать новое. Направление, способ разговора и коммуникации.
Главная фигура — режиссёр, не продюсер. Он создаёт фильм, полагаясь на собственное видение и не обращая внимания на запросы публики и маркетинговые исследования. Многие студенты режиссёрских факультетов стремятся в качестве дипломной работы снять «иное» кино, но за идею фильм не снимешь, а под такое неоднозначное мероприятие найти спонсора сложно, так как никто не знает, чем оно закончится: может принести Венецианского «Золотого льва» или Каннскую «Золотую пальмовую ветвь», а может и нож в печень. Деньги может дать богатый родственник, частный фонд или государство с последними двумя договориться будет сложно , вероятно поэтому артхаус в искусстве является синонимом всего неприбыльного и малобюджетного. Бывают и исключения. Так, и коммерческое кино может быть интеллектуальным, а авторское кино оказаться коммерчески успешным, или режиссёр, который вчера снимал деревенские свадьбы и выкладывал на Ютуб, завтра может снять коммерческий хит. Авторское кино привлекает зрителей почти полным отсутствием цензуры и предрассудков в сочетании с высоким уровнем насилия.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Артхаус и Нетленка | Авторское кино
Год назад организаторы фестиваля "Зимний" задались целью вернуть интерес к российскому авторскому кино. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Нам всегда нравились ребята вроде Триера, Джармуша и других творцов, снимающих так называемое кино не для всех. Всем общий салам, в новом выпуске мы попытались объяснить, почему людям стоит почаще смотреть авторское кино, а также сделали обзор на драму "Уроки Гармонии".
Фильмы для умных: краткий ликбез по артхаусному кино
Российский фестиваль авторского кино «Зимний» проходил во второй раз в Москве с 1 по 7 декабря. Альтернативное авторское кино, направленное на узкую прослойку аудитории, некоммерческое, часто затрагивает сложные проблемы и предлагает нестандартные пути их решения. Не имея лишних средств для борьбы с пиратством, авторское, дебютное и детское кино оказывается в ситуации полной зависимости от госдотирования. Обычно сходятся на том, что это кино «не для всех», фильмы, не рассчитанные на массовую аудиторию. «Докер» вырос из одноименного проекта показов авторского неигрового кино с целью исследования и демонстрации в России всевозможных жанров и форм мирового документального кинематографа как отдельного направления киноискусства.