Балтийское море сегодня — На дне Балтийского моря обнаружили каменную стену старше 10 тыс. лет. Остров Готланд расположен в Балтийском море в 100 километрах от материковой части Швеции и контроль над ним очень выгоден для стран НАТО. После вступления Швеции в НАТО власти выразили готовность укрепить самый стратегически важный остров в Балтийском море. В контексте украинского конфликта растущее соперничество в Балтийском море и над ним создает угрозу инцидентов и может спровоцировать вооруженный конфликт между Россией и НАТО. По мнению премьера, в вопросе усиления обороноспособности острова прежде всего необходимо сосредоточиться на размещении сил в Балтийском море, в том числе систем наблюдения и подлодок.
В Балтийском море столкнулись два судна, одно из них перевернулось
Россия активно использует Балтийское море, в частности, для связи с Калининградом и реализации северных проектов. Yle: финский бизнесмен продаёт два острова в Балтийском море недалеко от российской границы. По мнению премьера, в вопросе усиления обороноспособности острова прежде всего необходимо сосредоточиться на размещении сил в Балтийском море, в том числе систем наблюдения и подлодок. В контексте украинского конфликта растущее соперничество в Балтийском море и над ним создает угрозу инцидентов и может спровоцировать вооруженный конфликт между Россией и НАТО.
Последние новости о событиях в Балтийском море
Обороняться можно очень долго. Поражает подвиг десантников, которые смогли захватить один из четырех опорных пунктов, но удержать не хватило сил. Очень много может сделать российский — советский матрос — солдат, вечная ему память. До недавнего времени на Соммерсе была пограничная застава, газеты, которые мы там нашли, датировались 2007 годом. При хорошей погоде там благодать, но ветра Балтики не щадят камни, что уж говорить о людях. Пойти некуда, кругом одни скалы. Для небольшого огорода с теплицей землю привозили с большой земли в мешках.
А ведь там жили и дети — до сих пор стоят качели, деревянная самодельная машина. Место для памятника мы выбрали в районе захваченного нашими десантниками укрепрайона. Огромная гранитная скала — холм видна как со стороны бухты, где швартуются суда и корабли, так и со стороны моря. Сам монтаж памятника под руководством скульптора А. Пехтерева занял всего полдня: расчищали площадку от старых бревен, дружно таскали камни для фундамента, заводили электростанцию и бурили гранит для направляющих, размешивали раствор. Провели митинг, объявили минуту молчания, возложили гвоздики, которые привезли с собой.
Потом еще долго говорили о том, что можно сделать, чтобы память о тех военных событиях не погасла, чтобы об этом помнили дети. С 2012 года мы поставили такие памятники на островах Малый, Мощный, Гогланд, отреставрировали на о. Уже вырисовывается целый маршрут похода по местам боевой славы, ведь на каждом острове своя история. Привозить школьников, разбивать лагерь, проводить «Зарницу», встречаться у костра с ветеранами. Об этих походах ребята будут помнить долгие годы и рассказывать своим детям.
Общий же смысл провокации в том, чтобы создать повод для блокировки движения российских танкеров. Поскольку ни одна из санкций, введенных против российских энергоносителей, не сработала, Запад решил играть совсем уж грязно. Не получается запретить разным странам покупать ресурсы из России, значит, надо физически помешать их доставлять. То есть, предметом атаки становятся непосредственно корабли. Ранее США уже пытались запретить их использовать отдельным компаниям, но российский бизнес этим не напугать. Поэтому решили придраться к тому, что танкер — это очень грязная и опасная для природы штука. Главы МИД Финляндии и Швеции в унисон запричитали о том, как же сильно встревожены их экологи состоянием акватории Балтики. Она буквально на грани катастрофы, каждый день у наблюдателей проходит в томительном ожидании неизбежного — когда какой-нибудь российский танкер разольет свой груз. Не специально, хотя от этих русских всего можно ожидать, просто Москва сумела наскрести по миру танкерный флот только из предельно старых, ржавых кораблей. Это буквально вопрос времени, когда они начнут протекать, лопаться по швам и тонуть.
Кроме пограничников, учёных и персонала двух маяков, на нём почти никого не было. Дело в том, что в советское время военного значения Гогланду не придавалось, так как он был расположен между нейтральной Финляндией и нашей же Эстонией. Да и вообще почти всё южное побережье Балтики принадлежало нашим союзникам, а северное — нейтралам. Но и тогда долгое время до острова не было никакого дела. Однако про него всё же вспомнили. Сначала в 2007 г. Мотивировалось это тем, что там постоянно совершались нарушения нашего воздушного и морского пространства. Позже западные страны утверждали, что на острове появилась и станция РиРТР радио- и радиотехнической разведки , но Россия не комментировала эти утверждения. Он собран из металлических панелей и состоит из 5 взлётно-посадочных площадок для любых типов российских вертолётов, а также контрольно-диспетчерского пункта, заправки и метеостанции. Собственно, всё это на остров было доставлено сверхтяжёлым транспортным вертолётом Ми-26. Также среди прибывших на Гогланд вертолётов были ударные Ка-52. Кстати, незадолго до этого там побывал В. Путин, который неподалёку от этого места погружался в подводном аппарате к месту гибели подлодки Щ-308. Учения «Океанский щит — 2019», в ходе которых был построен вертодром на острове, достаточно крупные — в них принимают участие практически весь Балтийский флот, береговые соединения, авиационные части морской авиации и ВКС. Всего в учениях задействовано более 10 тыс. У большинства стран региона армии куда слабее. Причём в учениях были задействованы силы и других флотов, прибывшие для участия в недавнем главном военно-морском параде. Таким образом провели парад и отработали сосредоточение межфлотских группировок. Аргументы и пациенты Новость об учениях и о Гогланде вызвала неоднозначную реакцию в странах-соседях. Официальные власти Финляндии и Швеции промолчали, зато, как обычно, нет спасу от «экспертов» и прочих комментаторов в СМИ Скандинавских стран. Особенно много полубезумных высказываний в шведской прессе. Газета «Свенска Дагбладет» пригласила какого-то Магнуса Кристианссона из некоего «Института обороны».
Мы видим, что это что-то определенное, но для неподготовленного глаза это может выглядеть просто как гороховый суп". Линберг также считал, что оба объекта могли быть связаны друг с другом: "Есть вероятность, что две аномалии с самого начала были частями одного и того же объекта. Но в то же время это может ничего не значить, это может быть простым совпадением". Скептики в этот раз еще сильнее раскритиковали находки команды OceanX, заявив, что их гидролокатор неправильно откалиброван, что и приводит к появлению "странных артефактов" на предоставленных изображениях. То есть то, что они видят на экране, может не соответствовать тому, что на самом деле находится на дне Балтийского моря. И на этом история странных объектов и закончилась. В итоге Линдберг сказал, что у его команды нет ни интереса, ни ресурсов для расследования обнаруженных аномалий. Самая популярная паранормальная теория гласит, что линии, похожие на "следы перемещения" возле второго объекта, наводят на предположение, что обе аномалии были частью инопланетного космического корабля, который распался при ударе о воду. Чуть менее паранормальные теории предполагают, что объекты на дне могут быть секретными нацистскими оружейными проектами, которые были уничтожены путем затопления, когда армия Третьего Рейха начала терпеть поражения на фронте.
В НАТО решили расширить шведское присутствие на острове в Балтийском море
Кроме того, собеседник издания обращает внимание на выход в Северную Атлантику через проливы между Данией и Швецией. Теперь же нам не то что в Северную Атлантику, а и в Балтийское море они постараются перекрыть выход. Гражданское судоходство тоже окажется полностью зависимо от «доброй» воли соседей. А их доброта нам прекрасно известна», — отмечает аналитик. Он говорит, что за всю послевоенную историю шведская авиация в противостоянии с кораблями Балтийского флота потеряла только одного летчика, который совершал облет вышедшего на испытания атомный крейсер «Петр Первый», не рассчитал высоту и врезался в море.
Этот случай подробно описан в секретном Историческом журнале крейсера.
Кроме того, ранее сообщалось, что страны «Большой семерки» хотят закрыть России проход по Суэцкому каналу, проливу Босфор и доступ к Северному морю за нарушение «потолка» цен на нефть. Не стоит также забывать, что через Балтику большой объем российских энергоресурсов поступает на мировой рынок. Если они будут заперты, цены на нефть устремятся в космос, и это явно не понравится администрации Байдена, которая готовится к выборам и всячески старается удержать стоимость топлива в США — на текущий может дизельного — от безудержного роста.
Что весьма примечательно, по мнению издания The Guardian, в постановке помех замешана Россию, хотя никаких доказательств этмоу представлено не было. Инциденты затронули множество авиакомпаний. Отмечено, что Ryanair столкнулась с более чем 2300 случаями помех, Wizz Air — с почти 1400, British Airways — с 82, а easyJet — с четырьмя подобными проблемами. Спутниковая система GPS, которая является важной частью навигационной системы самолетов, при таких помехах может представлять серьёзную угрозу безопасности полетов.
Босник отметил, что члены НАТО плохо разбираются в географии и забывают о российских прибрежных зонах на Прибалтике. Фото: Минобороны России «Москва не преминула напомнить НАТО, что подобные утверждения — не более чем самообман и фантазии», — подчеркнул эксперт. Аналитик считает, что кичливость натовских лидеров не впечатляет Москву, которая нашла более эффектный и практичный способ вывести политадминистрацию альянса из состояния самообмана.
Отдых на Балтийском море 2024
Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон в интервью Financial Times (FT) заявил о планах вместе с партнёрами по НАТО защищать остров Готланд в Балтийском море от России. Эстония может создать «прилежащую зону» в Балтийском море. Швеция попросит НАТО укрепить оборону острова Готланд в Балтийском море, сообщил Financial Times премьер-министр Ульф Кристерссон. Стоит заглянуть и в потрясающий музей древностей острова Готланд с богатейшей коллекцией древних артефактов. Эти небольшие экосистемы очищают Балтийское море от грязи. Архивное фото Премьер Швеции задумал защитить остров в Балтийском море.
В НАТО решили расширить шведское присутствие на острове в Балтийском море
Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон заявил, что королевство совместно с партнерами по Североатлантическому альянсу собирается защитить остров Готланд в Балтийском море от России. Через некоторое время мы узнаем, что именно финны выкопали Балтийское море. Власти шведского региона Сконе возмутились строительством искусственного острова Линеттхольм рядом со столицей Дании Копенгагеном и проливом Эресунн, соединяющий Балтийское и Северное моря. Последние новости о событиях в Балтийском море Последние новости, срочные заявления о событиях, происходящих в районе Балтийского моря Обнаруженная в 2021 году на дне Балтийского моря древняя стена оказалась частью охотничьих сооружений, заявила. заявил министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевичс.
Правила комментирования
- Эстония собирается воспользоваться правом создания «прилежащей зоны» в Балтийском море
- «Чудо-гребёнка или природа»: учёный объяснил появление песчаных «островов» на побережье области
- Курсы валюты:
- Балтийское море | Новости и статьи на сегодня | РИАМО
- Названы десять интересных фактов о Балтийском море - Новости
Ученые: В Балтийском море появились 11 новых островов
Учения «Океанский щит – 2019», в ходе которых был построен вертодром на острове, достаточно крупные – в них принимают участие практически весь Балтийский флот, береговые соединения, авиационные части морской авиации и ВКС. США развернули на датском острове Борнхольм в Балтийском море пусковую установку для баллистических ракет средней и меньшей дальности. На побережье Балтийского моря в Калининградской области планируют построить пятизвездочный отель. Эти небольшие экосистемы очищают Балтийское море от грязи. Новости РИАМО по теме: Балтийское море. Балтийское море сегодня — На дне Балтийского моря обнаружили каменную стену старше 10 тыс. лет. Все новости по тегу: «Балтийское море». «112»: траулер «Капитан Лобанов» затонул в Балтийском море.
Эстония собирается воспользоваться правом создания «прилежащей зоны» в Балтийском море
Северное и Балтийское моря в те времена имели совершенно другой вид. По оценке исследователей, на их месте находилось около трех миллионов квадратных километров суши. Вероятно, здесь присутствовали и прибрежные равнины, и озера, и речные долины, и прибрежные острова.
Вблизи острова Борнхольм в Балтийском море, в районе которого в сентябре 2022 года произошел подрыв газопроводов "Северный поток", были зафиксированы подземные толчки неизвестного происхождения, сообщает агентство Блумберг со ссылкой на заявление Геологической службы Дании и Гренландии Geus. Медведев рассказал об ответе России на подрыв "Северных потоков" 12 мая 2023, 16:51 "Поначалу сейсмологи думали, что толчки 13 мая были вызваны землетрясением или контролируемым взрывом в соседней Польше, но теперь, после дополнительного анализа данных, они исключили эти возможности", — сообщило агентство.
Телеграм Ссылка США развернули на датском острове Борнхольм в Балтийском море пусковую установку для баллистических ракет средней и меньшей дальности.
Договор о запрещении подобного вооружения в 1987 году подписали Рейган и Горбачёв. Об этом сообщает « Коммерсант » в понедельник, 25 сентября.
Королевские указы 1951 и 1976 г. В марте 2022 г. С учетом кардинально изменившихся эксплуатационных факторов и условий грузового судоходства, требуется корректировка имеющейся хлипкой нормативно-правовой базы на основе Конвенции по морскому праву, гарантирующей беспрепятственное судоходство в международных проливах. К сожалению, до сих пор такой документ хотя бы наподобие Конвенции Монтрё по Черноморским проливам , призванный худо-бедно регламентировать международные грузовые перевозки по трансбалтийским проливам, отсутствует.
Данное обстоятельство облегчает любые произвольные решения Дании и Швеции , равно как и их союзников, по прохождению и танкеров через эти артерии. По некоторым данным, в связи с вступлением в 1949 г. Дании в НАТО Советский Союз, предлагал разработать общерегиональное соглашение о грузовом судоходстве, гарантирующее, ввиду международной значимости «датских» проливов, свободу перемещения через них невоенных грузов в обоих направлениях 1. В ответ на это и в последующие десятилетия в Копенгагене неизменно заверяли, что включение Дании в НАТО ничем грузотранзиту через упомянутые проливы не угрожает. До поры до времени такие заверения Москву устраивали — тем более что Швеция была нейтральной, что позволяло при необходимости пользоваться «шведским» сектором проливов при блокировке силами НАТО «датского» участка этих артерий для советских грузовых судов. Вступив в 1995 г.
Гипотетическое введение ограничительных мер в отношении российского нефтяного экспорта таит и иные «подводные камни».
Навигация по записям
- Финляндия пошла по пути Украины: кто выкопал Балтийское море
- Финляндия пошла по пути Украины: кто выкопал Балтийское море
- Смотрите также:
- В Совфеде назвали «забавной» угрозу Латвии перекрыть Балтийское море - Мойка78.ру Новости СПб
- Отдых на Балтийском море 2024
«Москитизация»: каковы будущие перспективы российского флота на Балтике
Благодаря стратегическому расположению, с его территории легко контролировать воздушное и морское движение на юге Балтийского моря. Кристерссон считает необходимым сосредоточиться на размещении там систем наблюдения и подлодок. При этом шведские власти не хотят размещать у себя базы альянса на постоянной основе.
Общий же смысл провокации в том, чтобы создать повод для блокировки движения российских танкеров. Поскольку ни одна из санкций, введенных против российских энергоносителей, не сработала, Запад решил играть совсем уж грязно. Не получается запретить разным странам покупать ресурсы из России, значит, надо физически помешать их доставлять. То есть, предметом атаки становятся непосредственно корабли.
Ранее США уже пытались запретить их использовать отдельным компаниям, но российский бизнес этим не напугать. Поэтому решили придраться к тому, что танкер — это очень грязная и опасная для природы штука. Главы МИД Финляндии и Швеции в унисон запричитали о том, как же сильно встревожены их экологи состоянием акватории Балтики. Она буквально на грани катастрофы, каждый день у наблюдателей проходит в томительном ожидании неизбежного — когда какой-нибудь российский танкер разольет свой груз. Не специально, хотя от этих русских всего можно ожидать, просто Москва сумела наскрести по миру танкерный флот только из предельно старых, ржавых кораблей. Это буквально вопрос времени, когда они начнут протекать, лопаться по швам и тонуть.
Автомобилистам стоит быть осторожными: за сбитое животное также предусмотрены штрафы. Пляжи не отличаются развитой инфраструктурой: здесь нет кабинок для переодевания, лежаков и привычных водно-морских развлечений, однако побережье с белоснежным песком чистое и подойдёт тем, кто ищет тишины и покоя. Важно: на некоторые пляжи вход запрещён. Фото автора На Куршской косе расположены три посёлка с древней историей, которая берёт начало около тысячи лет назад, когда это были владения викингов и тевтонских рыцарей: Лесной бывший германский Заркау , Рыбачий Росситтен , Морское Пиллкоппен. Здесь едва ли наберётся с десяток кафе и ресторанчиков. Можно купить на берегу копчёную рыбу местного производства — скумбрию, угря, налима, сома. Мест для проживания очень мало, среди них — база отдыха «Куршале» , гостиницы «Лосиный двор» и «Маяковский». Удобнее базироваться в Калининграде или соседнем Зеленоградске.
Как добраться. Удобно добираться на личном автомобиле или такси. От Калининграда ходит рейсовый автобус 593. Ещё можно доехать на электричке до Зеленоградска или Светлогорска, а дальше — на автобусе 210, 593, 596. Если путешествовать на общественном транспорте, лучше начать с более дальней точки на Куршской косе Морское , чтобы двигаться в сторону Лесного, откуда проще уехать. Зеленоградск Зеленоградск бывший Кранц — очень популярный курорт на Балтике с развитой инфраструктурой, город абсолютно европейского вида, который влюбляет в себя с первого взгляда. Живописный променад прекрасно приспособлен для велосипедных и пеших прогулок, улицы кишат магазинчиками сувениров и антиквариата. В Зеленоградске — замечательная набережная.
Здесь можно поужинать, любуясь лучами заходящего солнца, и сделать красивые снимки. Фото автора В один из многочисленных ресторанчиков стоит заглянуть ради того, чтобы полакомиться блюдами местной кухни, в основном рыбными: строганина из пеламиды и скумбрии, угорь, кёнигсбергские клопсы. Местные особенно выделяют рестораны «Телеграф», «Променад» и «Облака». Здесь даже есть светофоры для них. Наиболее известные — Центральный, вдоль которого проходит главный променад, Западный и Сковородка.
Он пояснил, что Латвия должна понимать состояние своего флота. В том случае, если Рига рассчитывает на военно-морскую службу США, ей нужно не перепутать Финский залив с Персидским, иронично считает Шендерюк-Жидков. По его словам, «очень забавно слышать», когда президент страны, флот которой состоит из пяти минных тральщиков и десятка патрульных и сторожевых катеров, если верить Сети, говорит о перекрытии Балтийского моря, сообщает РИА Новости.
В Совфеде назвали «забавной» угрозу Латвии перекрыть Балтийское море
Сначала в 2007 г. Мотивировалось это тем, что там постоянно совершались нарушения нашего воздушного и морского пространства. Позже западные страны утверждали, что на острове появилась и станция РиРТР радио- и радиотехнической разведки , но Россия не комментировала эти утверждения. Он собран из металлических панелей и состоит из 5 взлётно-посадочных площадок для любых типов российских вертолётов, а также контрольно-диспетчерского пункта, заправки и метеостанции. Собственно, всё это на остров было доставлено сверхтяжёлым транспортным вертолётом Ми-26. Также среди прибывших на Гогланд вертолётов были ударные Ка-52. Кстати, незадолго до этого там побывал В. Путин, который неподалёку от этого места погружался в подводном аппарате к месту гибели подлодки Щ-308. Учения «Океанский щит — 2019», в ходе которых был построен вертодром на острове, достаточно крупные — в них принимают участие практически весь Балтийский флот, береговые соединения, авиационные части морской авиации и ВКС. Всего в учениях задействовано более 10 тыс. У большинства стран региона армии куда слабее.
Причём в учениях были задействованы силы и других флотов, прибывшие для участия в недавнем главном военно-морском параде. Таким образом провели парад и отработали сосредоточение межфлотских группировок. Аргументы и пациенты Новость об учениях и о Гогланде вызвала неоднозначную реакцию в странах-соседях. Официальные власти Финляндии и Швеции промолчали, зато, как обычно, нет спасу от «экспертов» и прочих комментаторов в СМИ Скандинавских стран. Особенно много полубезумных высказываний в шведской прессе. Газета «Свенска Дагбладет» пригласила какого-то Магнуса Кристианссона из некоего «Института обороны». Сначала он заявил, что русские специально забрасывают шведов разной информацией о своей военной деятельности, чтобы запутать. Потом рассказал, что «главной задачей» русских в войне будет ограничение возможностей финнов по выставлению минных заграждений в море других-то забот и нет. Для этого, мол, Москва и поставила свой вертодром на острове. Но он уязвим, потому что находится посреди морских путей.
Наверное, ещё и стратегически важные квартиры и виллы в районе Хельсинки Путин заставляет покупать своих «боевых бизнесменов».
Кроме того, ранее сообщалось, что страны «Большой семерки» хотят закрыть России проход по Суэцкому каналу, проливу Босфор и доступ к Северному морю за нарушение «потолка» цен на нефть. Не стоит также забывать, что через Балтику большой объем российских энергоресурсов поступает на мировой рынок. Если они будут заперты, цены на нефть устремятся в космос, и это явно не понравится администрации Байдена, которая готовится к выборам и всячески старается удержать стоимость топлива в США — на текущий может дизельного — от безудержного роста.
Стремительно вырываются из плена на свободу. Начнут рисовать себе новую историю. Через некоторое время мы узнаем, что именно финны выкопали Балтийское море... А чем заканчивается такая история - нетрудно догадаться, поглядев в сторону Киева.
Блокировка проливов в Балтийском море — новый антироссийский трюк Запада Данию и Швецию могут втянуть в крайне опасное противостояние Дании планируется поручить проверку и, возможно, блокирование российских танкеров и танкеров под «удобными» флагами с российской нефтью, проходящих через ее территориальные воды, поведала в середине ноября газета Financial Times. Издание ссылалось на некий проект, разрабатываемый Брюсселем в рамках нового 12-го пакета антироссийских санкций, дабы обеспечить соблюдение ценового ограничения в 60 долл. Утверждалось, что датские власти должны будут проверять и в случае необходимости останавливать танкеры в том числе не имеющие западной «экологической» страховки , проходящие транзитом через проливы Каттегат, Скагеррак и Эрессун на Балтике. Предлагаемые меры нацелены и на фрахтовые компании, продающие РФ свои старые нефтеналивные, которые впоследствии входят в состав российского танкерного флота. Видимо, осознав серьёзность ситуации, анонимные европейские дипломаты поспешили «дать заднюю», уверяя , что российские нефтяные танкеры не являются объектом предложения Еврокомиссии по ужесточению ограничения цен. Однако вброс «международной деловой газеты» с британской пропиской едва ли можно считать случайностью. Известно, что именно в Лондоне придерживаются наиболее радикальных антироссийских воззрений, всячески стремясь спровоцировать прямую военную конфронтацию между Россией и «континентальной» Европой.
А блокирование коммерческого движения в датских проливах было бы близко к объявлению войны, не считая того, что у государства даже нет военных судов соответствующего класса, кроме небольших патрульных катеров, которые выглядят как спасательные шлюпки рядом с нефтяным танкером». Напомним, упомянутые три пролива контролируются совместно Данией и Швецией, при том, что большая часть их акватории принадлежит Копенгагену. Как отмечает управляющий партнёр, адвокат петербургского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, «датские проливы — это участки вод, в которых судам гарантируется право транзитного прохода. А юрисдикция прибрежной Дании касается только узкого круга вопросов безопасности и правил судоходства, экологии в широком смысле».