Если потерял паспорт РФ, нужно делать всё, чтобы мошенники не смогли воспользоваться этой ситуацией.
Что делать при утрате паспорта?
Что нужно для восстановления утерянного паспорта РФ? Утеря паспорта гражданина Российской Федерации — событие, чреватое неприятными последствиями. Что делать при утере. Порядок действий зависит от того, утерян документ или украден. Гражданину, потерявшему паспорт, придется уплатить штраф в размере от 100 до 300 рублей. Чем грозит потеря паспорта гражданина РФ? «Потерял паспорт РФ что делать?
Восстановление и замена паспорта или что делать если потерял паспорт и украли важные документы
Теперь вы знаете ответ на вопрос: «Что мне нужно делать, если я потерял паспорт? Составление заявления об утере Получить форму-образец можно, придя в подразделение территориального органа Министерства внутренних дел РФ. Сотрудники организации помогут корректно его заполнить. Форма должна быть датирована и заверена собственной подписью заявителя. Образец может отличаться в зависимости от принимающего отделения, поэтому следует попросить бланк у администратора в службе обращения. Неправильно составленное заявление может стать основанием для отказа, поэтому не стесняйтесь задавать вопросы о том, как корректно заполнить документ. Сколько стоит восстановление Без уплаты госпошлины в установленном размере новый документ гражданину выдан не будет. Поэтому следующим пунктом инструкции, что делать, когда потерял паспорт РФ, является платеж за оказание услуги. Реквизиты, на которые необходимо перевести деньги, можно запросить в отделении полиции.
Они отличаются в зависимости от территориального расположения органа. Стандартная стоимость госпошлины за данный вид услуги — 1500 рублей сюда входит процедура проверки и удостоверения личности, изготовление, печать. Оплатить госпошлину и штраф при наличии можно различными способами: в кассе любого отделения банка; онлайн-платежом посредством интернет-банкинга;.
Поэтому препятствовать законному праву на восстановление паспорта государственные служащие не могут. При возникновении претензии с их стороны стоит сослаться на отсутствие нормативных требований по данному вопросу и уточнить, что в случае отказа в принятии заявления будет подана жалоба в вышестоящие инстанции. В остальном же, процедура получения удостоверения личности после утери стандартна и осуществляется по общим правилам. Пошаговая инструкция Как восстановить паспорт онлайн в 2020 году: Войти или пройти быструю регистрацию на сайте. Найти и нажать «Получить услугу». Принять условие на обрабатывание личной информации. Для этого необходимо установить галочку в появившемся окне и указать территориально место жительства.
Указать причину, по которой требуется замена паспорта: по достижению возраста замены, состояние документа непригодно для дальнейшего использования, оформление законного бракосочетания, изменения физиологического пола и другое. Заполнить специальную форму с личными данными заявителя Ф. Временная или постоянная регистрация на территории России. Если имеется, указать наличие гражданства другого государства. Ввести информацию о семейном положении: в браке, в разводе, есть ли дети и подобное. Выбрать государственный орган, в котором будет восстанавливаться документ. Это может быть отделение, находящееся рядом с постоянной регистрацией или временной. Далее указывают, где и когда конкретно можно будет забрать уже изготовленный паспорт. Подготовить и загрузить личную фотографию по стандартам законодательства. Отправить заявление на проверку и последующую обработку данных и документов.
Восстановление не по месту проживания Порядок оформления нового паспорта при обращении не по месту жительства подразумевает более продолжительное рассмотрение запроса. Обусловлена такая длительность необходимостью уточнения уполномоченными сотрудниками отдельных позиций по личности заявителя путем обращения в отделение, к которому он приписан. Если ждать лишний месяц не входит в планы гражданина, и он желает заполучить документ как можно скорее, то он праве запросить временное удостоверение, по которому без лишних проблем прибудет к месту проживания и уже там осуществит все действия по восстановлению паспорта. Почему нельзя медлить В соответствии с действующим законодательством промедление с инициацией процедуры восстановления документа грозит увеличением штрафа до 3 тыс. В данном случае правонарушение будет связано с незаконным проживанием на территории РФ и чревато более серьезными последствиями. Кроме того, срочное принятие мер — в интересах самого гражданина, так как становится проблематичным или невозможным совершение многих действий, требующих подтверждения личности. Если документ попадет в руки злоумышленников, им могут воспользоваться для незаконного получения денежных средств кредитов или в других мошеннических целях. Без свидетельства о рождении Если в результате каких-либо обстоятельств был утерян не только паспорт, но и свидетельство о рождении, то для восстановления первого потребуется вновь получить «детское» удостоверение личности. Для этого достаточно ходатайствовать в орган ЗАГС по месту рождения или по адресу проживания. Допустимо также обращение в иное отделение — по регламенту будет направлен запрос в населенный пункт, где ранее было выдано свидетельство.
Также вполне возможно восстановление паспорта без этого документа. Но тогда необходимо предоставить иные официальные бумаги, содержание которых отражает позиции, указанные в свидетельстве. Финансовые вопросы Для восстановления главного удостоверения личности потребуются деньги. Сделать платеж можно любым удобным способом: через кассу банка; через онлайн-сервисы. Госпошлина за восстановление паспорта составляет 1500 рублей. Если имеется место неумышленной порчи документа, например, его постирали с вещами или он пришел в негодность по иной причине, то этот случай также допускается квалифицировать, как утеря. Фактически это граничный случай, ведь в наличии документ есть, но использовать его по назначению в полной мере не удастся. Большинство данных, указанных на бумажных листах, не представляется возможным прочитать. Законодательство все равно обязывает уплатить установленные нормативами полторы тысячи рублей.
А также в любое отделение МФЦ. Оплатите госпошлину Оплатить госпошлину можно в банкомате, в специальном терминале в МФЦ, онлайн на сайте Госуслуг. Чтобы сформировать квитанцию онлайн, укажите ФИО, регион, ИНН и выберите основание замены паспорта Скачайте квитанцию в PDF, распечатайте и оплатите пошлину в кассе любого банка, в отделении почты России. Если вам нужно временное удостоверение личности, то три фото. Документы о воинском учете. Талон-уведомление или данные из него: дата и название отдела полиции, куда обращались с заявлением о краже или утере паспорта. Документы для проставления отметок: свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении детей, если им нет 14 лет. Чтобы не стоять в очереди, можете заранее записаться на прием в МВД онлайн. Но если нужно быстрее — лучше потратить время на ожидание в живой очереди. Даты для записи онлайн могут быть на неделю вперед и более. Заберите новый паспорт в назначенное время, в том же отделении МВД, куда подавали документы. Порядок получения паспорта один и тот же, если вы потеряли паспорт в своем или другом городе. Сколько ждать новый паспорт и какой документ использовать временно Вместо утраченного паспорта по запросу гражданина в отделе Управления по вопросам миграции МВД сразу выдают временное удостоверение личности. С временным удостоверением человек может в тот же день улететь, уехать на поезде или сделать другие дела, которые без паспорта невозможны. Например, снять деньги в банке или заключить сделку.
Получить новый паспорт в краткие сроки возможно, если обратиться к поддержке консультационных фирм, которые специализируются на помощи гражданам в таких вопросах. Достигается сокращение времени за счет наличия достаточного опыта у юристов, представляющих организацию, что избавляет от необходимости исправления ошибок «новичка». Кроме того, время может быть уменьшено за счет обеспечения контроля над действиями заявителя. Люди зачастую опасаются обращаться в таких структуры, не желая нарваться на мошенников, которых довольно много в данной сфере. И все же при грамотном подходе к выбору фирмы можно добиться поставленного результата. Читайте также: Продление ВНЖ в России в 2020 году: перечень документов, госпошлина, срок действия В то же время необходимо понимать, что будет сокращен лишь подготовительный период — рассмотрение запроса происходит в установленном порядке в любом случае. Административный регламент миграционной службы не предусматривает варианта со срочным оформлением. Если возникла потребность в паспорте, то на руки гражданину выдается временное удостоверение личности. Можно ли и как восстановить паспорт без прописки? В российской практике не редкость, когда гражданину отказывают в восстановлении паспорта, ссылаясь на отсутствие прописки. Важно: подобная позиция уполномоченных лиц является неправомерной. Нужно помнить, что обязательная прописка сейчас неактуальна. Более того, при постановке на учет могут возникнуть дополнительные проблемы из-за отсутствия паспорта. Поэтому препятствовать законному праву на восстановление паспорта государственные служащие не могут. При возникновении претензии с их стороны стоит сослаться на отсутствие нормативных требований по данному вопросу и уточнить, что в случае отказа в принятии заявления будет подана жалоба в вышестоящие инстанции. В остальном же, процедура получения удостоверения личности после утери стандартна и осуществляется по общим правилам. Пошаговая инструкция Как восстановить паспорт онлайн в 2020 году: Войти или пройти быструю регистрацию на сайте. Найти и нажать «Получить услугу». Принять условие на обрабатывание личной информации. Для этого необходимо установить галочку в появившемся окне и указать территориально место жительства. Указать причину, по которой требуется замена паспорта: по достижению возраста замены, состояние документа непригодно для дальнейшего использования, оформление законного бракосочетания, изменения физиологического пола и другое. Заполнить специальную форму с личными данными заявителя Ф. Временная или постоянная регистрация на территории России. Если имеется, указать наличие гражданства другого государства. Ввести информацию о семейном положении: в браке, в разводе, есть ли дети и подобное. Выбрать государственный орган, в котором будет восстанавливаться документ. Это может быть отделение, находящееся рядом с постоянной регистрацией или временной. Далее указывают, где и когда конкретно можно будет забрать уже изготовленный паспорт. Подготовить и загрузить личную фотографию по стандартам законодательства. Отправить заявление на проверку и последующую обработку данных и документов. Восстановление не по месту проживания Порядок оформления нового паспорта при обращении не по месту жительства подразумевает более продолжительное рассмотрение запроса. Обусловлена такая длительность необходимостью уточнения уполномоченными сотрудниками отдельных позиций по личности заявителя путем обращения в отделение, к которому он приписан. Если ждать лишний месяц не входит в планы гражданина, и он желает заполучить документ как можно скорее, то он праве запросить временное удостоверение, по которому без лишних проблем прибудет к месту проживания и уже там осуществит все действия по восстановлению паспорта. Почему нельзя медлить В соответствии с действующим законодательством промедление с инициацией процедуры восстановления документа грозит увеличением штрафа до 3 тыс. В данном случае правонарушение будет связано с незаконным проживанием на территории РФ и чревато более серьезными последствиями. Кроме того, срочное принятие мер — в интересах самого гражданина, так как становится проблематичным или невозможным совершение многих действий, требующих подтверждения личности.
Что делать, если оформил утерю паспорта , но потом нашел его.
Шаг 5. В установленный срок заберите новый бланк. В списке адресов, куда обращаться, если потерял паспорт, в большинстве регионов на сегодня нет ни МФЦ, ни портала Госуслуги. Придется идти лично. Единственная уважительная причина, чтобы сделали исключение, — состояние здоровья, подтвержденное медицинской справкой. В этом случае документы примут у близких гражданина, а новое удостоверение личности привезут домой.
Восстановление утерянного паспорта: что подготовить, стоимость, сроки Все процедуры, связанные с выдачей и заменой внутренних удостоверений личности гражданина Российской Федерации, прописаны в административном регламенте Министерства внутренних дел РФ, утвержденном Приказом МВД России от 16. Там перечислено, какие документы нужны для восстановления паспорта, сроки оформления, порядок и основания уплаты госпошлины и т. Требования к фото: в анфас, без головного убора исключение — религиозные или национальные традиции, но скрывать подбородок или овал лица нельзя , без солнцезащитных очков, но если постоянно носите обычные очки — обязательно в них; талон-уведомление; свидетельства о браке, разводе, рождении детей до 14 лет для внесения дополнительных отметок по желанию ; квитанция об уплате госпошлины. Это важно знать: можно ли восстановить паспорт без военного билета Госпошлина Все суммы госпошлин, в том числе и то, сколько стоит восстановить паспорт, перечислены в статье 333. На сегодня это 1500 рублей статья 333.
Оплатить госпошлину со скидкой, как это делается при подаче заявлений через Госуслуги, в этой ситуации не выйдет. Сроки изготовления Изначально в том же административном регламенте было прописано, что новый бланк изготовят: за 10 дней, если вы обращаетесь в то же подразделение МВД, в котором получали предыдущий документ, и в котором на вас уже имеется необходимая информация; за 30 дней — при обращении в любое другое подразделение, которому эту информации еще приходилось запрашивать.
Однако потеря паспорта - ситуация не безвыходная "Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Гражданин обязан бережно хранить паспорт".
Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 И все же паспортов лишаются часто. Банальная неосмотрительность их владельцев приводит к тому, что паспорта выпадают из карманов верхней одежды, теряются вместе с сумками и другими личными вещами в дороге и при совершении покупок, забываются в различных организациях и учреждениях при получении услуг и оформлении документов. В последнее время нередки и кражи паспортов в целях их незаконного использования мошенниками.
Удивительно, что при такой распространенности этого явления многие не знают, что делать в случае утраты паспорта и как его восстановить: всемирная паутина пестрит вопросами с неизбежной концовкой "потерян паспорт". Острую актуальность проблема восстановления паспорта приобретает, если он был потерян за пределами постоянного места жительства гражданина. И поэтому кому-то на будущее, а кому-то как средство решения насущной проблемы, будет полезно усвоить краткий алгоритм по восстановлению основного документа, удостоверяющего личность. Выход есть Потеря паспорта — ситуация далеко не безвыходная.
В настоящее время Федеральной миграционной службой России ФМС России установлен достаточно четкий порядок предоставления государственной услуги по выдаче и замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина на территории России. Однако, хотя это и разрешило ряд существовавших ранее проблемных вопросов, не у каждого есть возможность и время разбираться в новом документе, когда нужно действовать. Поэтому, основываясь на положениях названного Административного регламента, постараемся схематично определиться с совершением основных действий, необходимых для восстановления утраченного либо похищенного паспорта гражданина Российской Федерации. Восстановительные процедуры Итак, вы обнаружили пропажу паспорта.
Во-первых, нужно попытаться установить при каких обстоятельствах вы лишились документа: был ли он потерян или украден. От ответа на этот вопрос будет зависеть ваш первый шаг. Если паспорт был потерян, незамедлительно обращайтесь в подразделение территориального органа ФМС России. В структуру ФМС России входят территориальные органы ФМС России управления и отделы по субъектам Российской Федерации , в состав которых входят территориальные подразделения отделы, отделения, территориальные пункты в городах, иных населенных пунктах, районах городов и других административно-территориальных единицах , непосредственно осуществляющие функции по выдаче и замене паспортов.
В случае кражи паспорта незамедлительно обращайтесь в орган внутренних дел с заявлением о похищении паспорта, а затем уже, получив там талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии, направляйтесь с ним в подразделение территориального органа ФМС России. Имейте ввиду, что незамедлительное обращение с заявлением о пропаже паспорта в ваших интересах, поскольку распространены случаи мошенничества с использованием потерянных, либо похищенных паспортов.
Шаг 2. Подайте необходимые документы в уполномоченное подразделение МВД России Заявление и необходимые документы можно подать в МВД или любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства, месту пребывания или месту обращения лично ч. Законодательством предусмотрено, что вне зависимости от способа обращения сведения о ходе предоставления услуги размещаются в личном кабинете получателя услуги на Едином портале госуслуг ч.
Постановлением Правительства РФ от 01. По вашему желанию вам может быть выдана справка о приеме документов на оформление паспорта. Также на период оформления нового паспорта выдается временное удостоверение личности гражданина РФ на срок оформления паспорта. Для оформления последнего потребуется еще одна фотография. Для приема документов от заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, возможен выход выезд сотрудника, ответственного за прием и регистрацию документов, по месту жительства месту пребывания, фактического проживания гражданина без взимания платы с заявителя п.
Шаг 3. Получите паспорт Готовый паспорт вы можете получить лично в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России, в которое вы подавали заявление о выдаче паспорта п. Срок оформления паспорта не должен превышать пяти рабочих дней со дня приема территориальным органом МВД России заявления и необходимых документов п.
Загранпаспорт: 1. СНИЛС: Этот номер выдается один раз, навсегда закрепляется за индивидуальным лицевым счетом и не меняется при утере документов или смене фамилии. Теперь вместо зеленой пластиковой карточки вы получите документ, который подтверждает регистрацию в системе индивидуального учета — уведомление по форме АДИ-РЕГ. Нужно подать заявление на выдачу дубликата.
Результат придет в pdf-файле, можно использовать электронный вариант или распечатать. Через работодателя. Напишите заявление о выдаче уведомления в отдел кадров.
Утрата личности: как восстановить потерянные паспорт и водительские права
В остальных случаях срок оформления паспорта составляет 2 месяца с даты приема у заявителя документов, необходимых для оформления паспорта п. Различие в сроках выдачи паспорта обусловлено сокращением административных процедур, осуществляемых для установления личности заявителя и принадлежности ему утраченного похищенного паспорта. Интерес вызывает ситуация, если заявитель должен вернуться к месту своего жительства до момента оформления паспорта: вряд ли у большинства граждан, лишившихся паспорта вдали от постоянного места жительства, есть возможность 2 месяца дожидаться его оформления по месту своего фактического нахождения. Аналогичная ситуация может иметь место и при перемене места жительства до получения паспорта. В отличие от ранее действовавшего Административного регламента по выдаче и обмену паспортов, не содержавшего ответа на болезненный и столь уместный в такой ситуации вопрос: "что делать? Правда, не совсем ясно по чьему "письменному запросу" паспорт должен быть направлен для вручения в месте нахождения гражданина, но, вполне уместно предположить, что по запросу гражданина, обратившегося за выдачей паспорта взамен утраченного похищенного. Соответственно, при обращении за выдачей паспорта по месту пребывания или обращения целесообразно письменно сообщить о своем намерении получить паспорт в ином подразделении территориального органа ФМС России, чем то, в которое предоставлено заявление о выдаче утраченного похищенного паспорта, и указать на такое подразделение. В противном случае получать паспорт придется в подразделении территориального органа ФМС России, принявшем документы на оформление паспорта. При получении паспорта необходимо возвратить временное удостоверение личности если оно выдавалось ранее , а также внимательно проверить правильность внесенных в паспорт сведений, отметок и записей.
Если указанные сведения, отметки и записи не соответствуют действительности, гражданину будет оформлен другой паспорт без взимания государственной пошлины за испорченный бланк паспорта п. Обжалованию подлежит Несмотря на установление Административным регламентом по выдаче и замене паспортов достаточно четкой процедуры выдачи паспорта взамен утраченного похищенного , в процессе восстановления основного документа, удостоверяющего личность гражданина, не исключены разногласия между заявителем и сотрудниками подразделения территориального органа ФМС России, осуществляющего восстановление документа. Однако это не означает, что в решения сотрудников ФМС России по вопросу выдачи и замены паспортов являются безапелляционными. Напротив, действия бездействие сотрудников ФМС России, ответственных за выдачу и обмен паспортов, могут быть обжалованы как в административном досудебном порядке то есть вышестоящим должностным лицам системы ФМС России , так и в непосредственно судебном порядке п. И все же гораздо эффективнее начинать с административных процедур обжалования ввиду их относительной простоты и экономии времени. Итак, на случай возникновения возможных разногласий полезно иметь ввиду, что пунктами 132-143 Административного регламента по выдаче и замене паспортов предусмотрена процедура обжалования действий бездействия сотрудников ФМС России в досудебном порядке. Кратко суть данной процедуры заключается в следующем. Обжалование действий бездействия сотрудников ФМС в досудебном порядке возможно посредством письменного либо личного устного обращения: - к руководителю подразделения территориального органа ФМС России — на действия бездействие подчиненных ему сотрудников; - к руководителю территориального органа — на действия бездействие руководителей подразделений; - к директору ФМС России и его заместителям по курируемым направлениям деятельности — на действия бездействие руководителей территориальных органов п.
В письменном обращении об обжаловании действий сотрудников ФМС России необходимо указать: - адресата обращения; - фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ на обращение; - суть обстоятельства обжалуемого действия бездействия , основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена не предусмотренная Административным регламентом по выдаче и замене паспортов обязанность п. Иными словами основанием для обжалования действий бездействия сотрудников ФМС России является их несоответствие положениям Административного регламента по выдаче и обмену паспортов. При составлении письменного обращения важно учесть, что, если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается п.
Также не всегда государство наказывает нарушителей в денежной форме, поэтому возможно, что представители МВД РФ ограничатся всего лишь предупреждением. Если паспорт потерял несовершеннолетний, у которого нет собственного заработка, штраф все равно может быть назначен. Заплатить его обязаны родители или законные представители. В какие сроки нужно заплатить штраф? Если после того как документ был утерян, вы обратились в УВМ МВД РФ и вам все-таки был назначен штраф, нужно обязательно исполнить постановление то есть произвести оплату. На то, чтобы рассчитаться с государством, у вас будет 60 суток, причем этот срок отсчитывается с того момента, когда постановление вступило в законную силу. Постановление о назначении штрафа вступает в силу через 10 дней после его вынесения.
В итоге на уплату штрафа дается больше двух месяцев 70 суток. Игнорировать постановление и надеяться, что о штрафе забудут, не рекомендуется.
Специальный бланк для заявления выдадут в УВМ. Ставить свою подпись надо в присутствии сотрудника, принимающего документы. Так, согласно правилам, фотографии должны соответствовать реальному возрасту и внешнему виду заявителя. Допускается фотографироваться в головных уборах, если без них гражданин не может показываться при других людях по религиозным убеждениям. В форменной одежде, например, военной, изображения не разрешены. Важное замечание! Оформить заявление, а также оплатить госпошлину можно удаленно, воспользовавшись порталом Госуслуг. Последовательность действий следующая: загрузить фотографию, отвечающую установленным требованиям; отправить форму и ждать ответа; в Личном кабинете получить бланк квитанции и оплатить ее; получить приглашение на прием; в назначенный срок прийти с оригиналами документов в УВМ и получить паспорт если в течение 30 дней после получения приглашения этого не сделать, заявление аннулируется и придется все заполнять и отправлять заново.
Оформление заявления о замене документа через сайт Госуслуг Шаг 3. Там нужно будет заполнить еще одно заявление на имя начальника подразделения: подробно описать, когда и при каких обстоятельствах потерялся паспорт. Если он был украден, гражданин тоже указывает это, а также пишет, когда и в каком подразделении МВД он получил талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии. Сам талон прикладывать тогда не обязательно. Сотрудник отдела УВМ примет документы, зарегистрирует заявление и назначит дату получения удостоверения личности. По желанию заявителя уполномоченный сотрудник может выдать справку, что документы приняты. Шаг 5. В назначенный день прийти за новым паспортом. Если гражданин не является за документом в течение 15 дней после назначенного срока, сотрудник уполномоченного органа отправляет ему письменное напоминание. Новый паспорт хранится 3 года, а затем, если за ним так никто и не придет, подлежит уничтожению.
При обращении через портал Госуслуг паспорт выдается после сверки оригиналов документов со сведениями, указанными в заявлении. Оформить паспорт также можно оформить через многофункциональные центры МФЦ. Однако надо обратить внимание, что госпошлину тогда надо платить по другим реквизитам, чем при подаче документов напрямую в УВМ. Кроме того, возможность получения услуги через МФЦ реализована не во всех городах. Сейчас она составляет 1500 рублей. Размер пошлины в этом случае составит 1 050 рублей.
Паспорт является официальным документом, удостоверяющим личность и гражданство его владельца. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за утерю документа, удостоверяющего личность. Так, статьей 19.
Вернуть за 10 дней: что делать при утере паспорта и каких последствий ждать
Нет свидетельства о рождении Дело обстоит сложнее, если заявитель утерял оригинал этого документа. Чтобы восстановить паспорт, можно предъявить любые другие свидетельства, удостоверяющие личность. Восстановление произойдет быстро, если нет территориальных проблем. Когда свидетельство о рождении утеряно, обратитесь к работникам местного ЗАГСа, при этом учтите тонкости оформления дубликата: Сделайте запрос, если документ утерян территориально по месту прописки. Заполните бланк, чтобы вам отправили копию свидетельства из ЗАГСа родного города, когда проживаете в другом.
Это может занять несколько недель. Отсутствуют вообще все документы Если у заявителя пропали все бумаги, которые нужно представить для восстановления паспорта, требуется идентификация личности иным способом. Такая ситуация возникает при краже, пожаре, стихийном бедствии. В этом случае воспользуйтесь показателями свидетелей.
Миграционной службе понадобится информация о месте проживания, работе, учебе. Правовые органы зафиксируют сведения, обязательно проверят все данные, в том числе по картотеке. На это уйдет некоторое время. После проверки руководитель подразделения примет решение о выдаче нового удостоверения личности.
Отказ в восстановлении Если заявитель представил все необходимые документы, ничего не нарушал, сотрудники органов МВД обязаны принять заявление о выдаче паспорта. Если вы получили отказ, он должен быть оформлен в письменном виде, подписан руководителем подразделения. Если вы уверены, что для этого не было оснований, начинайте судебный процесс.
Но для этого требуется предъявить любой документ, который удостоверит его личность. Это могут быть: военный билет, пенсионное удостоверение, загранпаспорт и т. Помимо этого, сотрудники паспортных столов имеют право для подтверждения личности заявителя отправить межведомственный запрос в воинскую часть где проходил военную службу гражданин , отправить запрос на предприятие, где в данный момент работает заявитель. Эти действия направлены на то, чтобы процедура выдачи временного удостоверения личности была ускоренной.
О чем еще надо знать при восстановлении потерянного паспорта Во время восстановления утерянного паспорта, вы можете столкнуться с некоторыми трудностями, поэтому знание законных прав и важных нюансов поможет избежать вам бумажной волокиты на долгое время. Как поменять права по истечению 10 лет с даты выдачи Первый момент — при подаче заявления вы предоставляете пакет документов, утвержденный законом. И сотрудник имеет право требовать только предусмотренные регламентом документы. Но в реале часто происходят неправомерные ситуации, и сотрудники паспортного стола просят предоставить такие бумаги: талон-уведомление, который свидетельствует о регистрации заявления об утере паспорта в органах ВД, но такой запрос не имеет законных оснований. Это необходимо в том случае, если паспорт украли злоумышленники; адресная справка справка о месте вашего проживания — ее тоже не нужно предоставлять, так как сотрудники ГУВМ МВД России могут самостоятельно сделать запрос между ведомствами для получения необходимых сведений; документы, которые свидетельствуют о том, что заявитель является гражданином РФ. Подчеркнем, что и такое требование не соответствует законодательным нормам по причине того, что этот факт уже был подтвержден ранее — паспорт до утери был официально оформлен и вся информация была проверена и подтверждена. Что делать, если вы столкнулись с такой ситуацией и у вас незаконно требуют бумаги, на получение которых уйдет много времени и сил?
Ни в коем случае не паниковать, а требовать отказ на прием документов в письменном виде, после чего вы можете защитить свои права в судебном порядке. Об этом стоит заявить сотрудникам паспортного стола. Сколько стоит восстановить паспорт при утере? Существует законодательно установленная пошлина, которую во время восстановления паспорта обязательно следует уплатить.
Однако бывает и так, что органы Миграционной Службы не могут быть проинформированы нужными данными, или же запрошенная информация отсутствуют в картотеках. Тогда восстановление паспорта, если утеряны все документы, осуществляется на основе регламента, установленного миграционным органом, который гласит о том, что: 1. При несохранившейся картотеке идентификация личности происходит на основе имеющейся у него документации в виде: - свидетельства о рождении; - брачного свидетельства или его расторжении; - билетов военного и охотничьего предназначения; - водительских прав и другими. Также личность устанавливается путём подачи запроса нужной документации или информации на предприятия или организации, предоставляющим обучение или работу гражданину. При невозможности получения требуемой документации личность подтверждается посредством свидетельских показаний, которые должны быть оформлены в соответствии со всеми правилами и нормами. Также процесс подтверждения личности осуществляется посредством проведения криминалистических или иных исследований, способствующих идентификации личности. Таким образом, решение проблемы касательно того, как восстановить паспорт, если нет никаких документов, является вполне осуществимой. Восстановление паспорта при утере всех документов Свидетельство о рождении и документ, идентифицирующий регистрационное место, являются основными дополнительными бумагами, которые запрашивают государственные структуры при восстановлении утерянного паспорта. По данной причине рассмотрим процесс замены удостоверяющего документа в случае отсутствия данных ценных бумаг. Восстановление паспорта без прописки Для замены главного документа, удостоверяющего личность, понадобятся: - свидетельство о рождении; - фотографии в количестве двух штук в цветном или черно-белом исполнении; - при необходимости подтверждения гражданства должна быть предоставлена документация, доказывающая принадлежность к гражданству России; - квитанция, подтверждающая оплату установленной государством пошлины. При наличии всех описанных выше бумаг алгоритм действий должен быть следующим: а Срок в 30 дней со дня утери паспорта предоставляется для обращения в подразделение службы по миграции. При себе необходимо иметь заявление, которое должно быть оформлено ручным или компьютеризированным способом.
Штрафы за утерю составляют от 100 до 300 рублей, в случае, когда владелец самостоятельно явился в отделение ФМС для подачи заявления. Сумма госпошлины при утере паспорта по состоянию на 2017 год составляет 1500 рублей. В столице сотрудники полиции при обнаружении отсутствия документа накладывают штраф до 5 тыс. Как восстановить паспорт при утере в другом городе Место пропажи паспорта и его переоформления не имеет значения для процедуры. Паспорт легко получить заново в любом населенном пункте — для этого достаточно явиться в местное отделение полиции с написанным заявлением. Если пребываете в городе, в котором официально зарегистрированы, лучше появиться в ФМС по месту прописки. Это позволит сократить срок обработки заявления и выдачи паспорта взамен утерянного. Что делать при утере паспорта не по месту прописки Но что делать, если потерял паспорт в командировке или в отпуске в незнакомом городе? Отсутствие чревато неизбежными проблемами. Например, человек не успел приобрести билет на авиарейс или перед обратным вылетом обнаружил, что документ пропал. В этом случае нужно срочно идти в отделение полиции и написать заявление. На его основании сотрудники правоохранительных органов выдадут справку об утере паспорта — она позволит приобрести пассажирский билет. Если гражданин длительно находится не в своем домашнем регионе пребывает на месте временной регистрации, командирован , ему также необходимо идти в отделение ФМС и писать заявление о переоформлении. Место подачи заявления не влияет на формат процедуры восстановления, но может значительно увеличить срок выпуска нового документа. Служащим нужно больше времени, чтобы запросить информацию о вас по месту официальной прописки. ВУЛ взамен утерянного паспорта При необходимости выпишите временное удостоверение , пока идет обработка заявления и подготовка к переоформлению. Этот документ выдается по вашему желанию сразу при приеме заявления по форме 1П. ВУЛ имеет вид простого перфорированного бланка, на который наклеивается цветная фотография гражданина. Туда вносятся биометрические данные ФИО, год и место рождения и прочее. Временное удостоверение личности не имеет юридической силы. С ним нельзя приобрести авиабилеты, открыть банковский счет, оформить сделку с недвижимостью и совершать другие действия. Сроки восстановления В зависимости от места утраты и подачи заявления на подготовку нового документа, срок обработки информации и изготовления составляет от 10 до 30 дней.
Пошаговая инструкция по восстановлению паспорта
Утеря паспорта гражданина Российской Федерации — событие, чреватое неприятными последствиями. В случае утери паспорта гражданин должен незамедлительно сообщить об этом в ваш местный отдел МВД России. Что делать при утере паспорта гражданина РФ: штрафы и необходимые документы для восстановления.
Штраф за потерю паспорта в 2024 году
Что делать при утере паспорта? Что необходимо для его восстановления и куда следует обращаться? Советы Роскачества о процедуре восстановления паспорта. Соответственно, после утери паспорт гражданин в первую очередь обращается в ОВД, получат талон, а дальше уже с заявлением необходимо обратиться в МВЦ. Что нужно делать в случае потери паспорта гражданина РФ, где и как его восстановить, подробно расскажет сотрудник полиции или администратор МФЦ. В случае утери паспорта гражданин Российской Федерации может быть оштрафован в соответствии с действующим законодательством.