это особый вид художественной образности, трагикомический или комичности выделяющий и обобщающий жизненные проявления с помощью алогизма и гиперболы, фантастического и реального. Гротеск (Grotesque, Grottoesque) – тип художественного образа, являющегося контрастным смешением реальности и выдумки. [Тихонов, 1996]. Гротеск был призван сделать сюжет абсурдным, доведя ситуацию до крайности.
Что такое гротеск в литературе и примеры его использования
Лавкрафта гибриды людей и морских монстров тоже являются гротеском. Монструозные мифические создания вроде драконов не относятся к гротеску, так как не являются гибридом. В литературе понятие гротеск несколько отличается от изобразительного искусства и воспринимается как нечто фантастическое, эксцентричное или просто странное с внешней стороны. Эдакий, намеренно нереально-карикатурный образ, вписанный в правдоподобную историю. Выражение "гротеск" фр. Grotesque возникло в 15-м веке в Риме.
В искусстве: изображение чего н.
Гротескный стиль. Гротесковая роль. Толковый словарь… … Толковый словарь Ожегова Что такое гротеск в литературе и примеры его использования Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo. Художественная литература успешно пользуется приёмами и средствами, зародившимися в недрах других видов искусства: музыки, живописи, архитектуры. Одним из таких приёмов можно считать гротеск, широко используемый как литераторами прошлого, так и писателями-современниками. Что такое гротеск и история этого термина Гротеск — это средство художественной выразительности, объединяющее в причудливых, поражающих воображение образах простое и сложное, высокое и низкое, комическое и трагическое.
Основа гротеска — контраст. Конфликт что это? В этих персонажах нет ничего традиционно кукольного. Они не умиляют, не вызывают желания позаботиться о себе, а наоборот, вселяют ужас, отвращение или недоумение, лишь через некоторое время сменяющееся более тёплыми чувствами. Слово «гротеск» происходит от французского «grotesque» «причудливый, смешной». Как сообщает этимологический словарь М.
Фасмера, в основе лежит итальянское «grotta» «пещера». В XV столетии существовало определение «гротовый», относившееся к живописи и архитектуре с причудливыми элементами животного и растительного орнамента. Подобные декоративные фрагменты были обнаружены в римских катакомбах. Предполагают, что по времени создания они относятся к эпохе правления императора Нерона. Поразительная живопись подземных пещер породила моду на сочетание странных персонажей и фигур в убранстве жилищ, отделке мебели, посуды, украшений. Дракон, держащий в зубах виноградную лозу, грифон с яблоком в лапе, двухголовый лев, перевитый плющом, — это типичные образы гротескного искусства.
Гротеск в литературе — это комический приём, необходимый, чтобы подчеркнуть абсурдность происходящего, обратить внимание читателя на нечто важное, скрывающееся за смешным, на первый взгляд, явлением. В отличие от гиперболы что это? В этой-то абсурдности и кроется ключ к пониманию образа.
Название стенной живописи в римских гротах. То же, что гротескный… … Толковый словарь Ушакова ГРОТЕСК — французское grotesque, буквально причудливый; комичный , 1 орнамент, в котором причудливо, фантастически сочетаются декоративные и изобразительные мотивы растения, животные, человеческие формы, маски. В искусстве: изображение чего н.
Толковый словарь… … Толковый словарь Ожегова Одним из таких приёмов можно считать гротеск, широко используемый как литераторами прошлого, так и писателями-современниками. Что такое гротеск и история этого термина Гротеск — это средство художественной выразительности, объединяющее в причудливых, поражающих воображение образах простое и сложное, высокое и низкое, комическое и трагическое. Основа гротеска — контраст. Конфликт что это? В этих персонажах нет ничего традиционно кукольного. Они не умиляют, не вызывают желания позаботиться о себе, а наоборот, вселяют ужас, отвращение или недоумение, лишь через некоторое время сменяющееся более тёплыми чувствами.
Поразительная живопись подземных пещер породила моду на сочетание странных персонажей и фигур в убранстве жилищ, отделке мебели, посуды, украшений. Дракон, держащий в зубах виноградную лозу, грифон с яблоком в лапе, двухголовый лев, перевитый плющом, — это типичные образы гротескного искусства. Гротеск в литературе — это комический приём, необходимый, чтобы подчеркнуть абсурдность происходящего, обратить внимание читателя на нечто важное, скрывающееся за смешным, на первый взгляд, явлением. В отличие от гиперболы что это? В этой-то абсурдности и кроется ключ к пониманию образа. Примеры гротеска в литературе Анализируя сатирические опыты со времён Аристофана до наших дней, можно сделать вывод, что гротеск — это отражённое в литературе социальное зло, заключённое в оболочку смеха.
Поэты ругают друг друга, критикуя старый и новый способ сложения стихов, а заодно и пороки современников. Вместо классического античного хора, который обычно сопровождал реплики героев, у Аристофана появляется хор лягушек, чьё кваканье звучит как смех. Самое интересное, что Нос воспринимается окружающими как вполне серьёзный господин, а вот покинутый им майор Ковалёв не может выйти из дому. Получается, что обществу важен не человек, а его атрибуты: чин, статус, облик.
Логично, как баховская coda, наступил мат черным». Во-вторых, игра для гроссмейстера равнозначна жизни, и потому вбирает в себя воспоминания детства, подсознательные страхи, и многое другое, в том числе и переживание смерти, точнее, казни «Человек в черной шинели с эсэсовскими молниями ждал его впереди». Игра же Г. Это была не-лю-бовь, не-встреча, не-надежда, не-привет, не-жизнь».
Гротескный принцип проявляется в том, как происходит совмещение малозначительного, казалось бы, эпизода с почти мифологическим по масштабу столкновением сил гармонии и хаоса. Столкновением, завершающимся нарочито амбивалентно как показал в своем разборе аксеновского рассказа А. Жолковский : с одной стороны, неясно, поставил ли гроссмейстер мат на доске или только увидел неизбежность этой комбинации; с другой стороны, гроссмейстер удостоверяет победу Г. На наш взгляд, рассказ «»Победа»» демонстрирует основную коллизию и основной путь ее разрешения, характерные для бывшей «молодежной», «исповедальной» прозы на исходе «оттепельной» эпохи — накануне исторических заморозков. Эта коллизия явно восходит к традиции романтической иронии, поскольку герой Аксенова уже убедился в горестной невозможности изменить заскорузлый порядок вещей и, внешне признавая свою капитуляцию, он избирает путь внутренних, скрытых от толпы и очевидных для «своих», для посвященных, побед. Победа и поражение осуществляются одновременно — в этом гротескный и иронический парадокс аксеновского рассказа. Идеалисты, одним словом. Парадокс аксеновского стиля состоит в том, что он и читателя вовлекает в это «тайное общество» — так, в «»Победе»» о мате, не замеченном Г.
В процессе чтения рассказа читатель тоже становится «своим», «посвященным». Из этой коллизии вытекают многие особенности последующего творчества Аксенова. Это и нарастающее одиночество его героя, ведь его соратники по «тайному обществу» свободы все чаще предпочитают побеждать в социальном мире и проигрывать в тайном — иначе говоря, становятся предателями. Это и расширяющаяся пропасть между тайными дон кихотами и коррумпированной средой, их окружающей: нарастающая изоляция проявляется и в том, как герой-творец наделяется все более экзотическими талантами вершиной экзотичности становится профессия Павла Дурова из «Поисков жанра» — он волшебник , увеличивается и пространственная дистанция, отделяющая героев Аксенова от «совка» — опять-таки с предельной силой этот мотив выразился в создании фантастического Острова Крым, не затронутой социалистической революцией части России, и в эмиграции самого Аксенова после скандала с независимым альманахом «МетрОполь» — тайное общество творцов в действии! С другой стороны, стиль Аксенова становится все более насыщен игровыми элементами. Во-первых, его герой постоянно играет самого себя на театре социальной жизни, скрывая свою романтическую иронию и свои тайные победы под масками плейбоя, шута, деградирующего интеллигента. Во-вторых, аксеновский повествователь быстро устанавливает и настойчиво поддерживает игровые отношения с читателем: в этом контексте равно значимы апелляция к знакомым цитатам, именам, фирменным названиям, полунамеки, каламбуры, пародии и автопародии, шутки для «своих», легкий «матерок», как в компании старых знакомых, — все это создает атмосферу посвященности, которую читатель Аксенова либо должен принять, либо раздраженно отбросить книгу. Сам акт чтения превращается в игровой испытательный тест, отсекающий «чужаков» и греющий лестным чувством фамильярного родства со всеми, кто остался верен ценностям романтической свободы во все менее романтическое время.
Главным же двигателем аксеновского мира становится изменения категории свободы: свобода от чего? Ярчайшим художественным манифестом аксеновской поэтики игры стала его повесть «Затоваренная бочкотара» 1968. Чем она замечательна? Не только непривычной для тогдашней прозы стилистической раскованностью, хотя и ею, конечно, тоже. Гораздо важнее иное: принципиально новое осмысление советского утопического сознания. Стилистика этой повести может показаться пародийной: и в самом деле, каждый ее герой в утрированном виде воспроизводит некую типовую модель соцреалистической литературы сельская учительница, бравый моряк, пенсионер-активист, он же сутяга; советский ученый — лучший друг народа Халигалии, забубенный поклонник Есенина, старушка — научная подвижница. Причем каждый из персонажей обладает своей неповторимой и узнаваемой языковой палитрой. А сны этих героев представляют собой пародийные сгущения целых ответвлений соцреализма, эксплуатирующих эти образные модели.
Так, сны Вадима Афанасьевича — это «политический роман-фельетон-разоблачение язв империализма»: «Кривя бледные губы в дипломатической улыбке, появилась Хунта. На ногах у нее были туфли-шпильки, на шее вытертая лисья горжетка. Остальное все свисало, наливаясь синим. Дрожали под огромным телом колосса слабые глиняные ножки». Героически-производственную советскую литературу про «ветер дальних странствий» пародируют сны Глеба Шустикова: «Входит любимый мичман Рейнвольф Козьма Елистратович. Сегодня манная каша, финальное соревнование по перетягиванию канатов с подводниками. Всем двойное масло, двойное мясо, тройной компот. А пончики будут, товарищ мичман?
Помните, у Дрюона? Помните, у Жуховицкого? Да ой! Нахалы какие, за какой-то коктейль «Мутный таран» я все должна помнить. А сверху летят, как опахала, польские журналы всех стран». Причем не только в снах, но и собственно в повествовании каждый герой предстает в определенном, «цитатном», стилистическом ореоле: в повести, в сущности, отсутствует не-чужое слово. Сфера гротеска в искусстве включает многозначные образы, созданные фантазией художника, в которых жизнь получает сложное и противоречивое преломление. Гротескные образы не допускают ни их буквального толкования, ни их однозначной расшифровки, сохраняя черты загадочности и непостижимости.
Ярчайшее воплощение стихия гротеска получила в искусстве Средних веков орнаментика звериного стиля, химеры соборов, рисунки на полях рукописей. Мастера эпохи Возрождения, сохранившие средневековое пристрастие к гротеску Хиеронимус Босх, Питер Брейгель, Альбрехт Дюрер , сделали гротеск средством выражения моральных и социальных взглядов своего переломного времени. Войны, революции и политические катаклизмы XX в. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Тематический словарь. Читайте также: Игры с внутренним родителем - психология Источник: Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия фр. Термин «Г. Верная в своей основе, эта мысль не исчерпывает многообразия проявления Г.
Совмещение элементов сатиры и фантастики, карикатуры и условности в гротескных образах не имеет цели смешить и развлекать. В отличие от комического, к-рое, по Аристотелю, есть «ошибка и безобразие, никому не причиняющие страдания и ни для кого не пагубные», Г. Не случайно гротескные образы чаще вызывают не улыбку и смех, а чувства отвращения, негодования, презрения, страха. Таковы нек-рые образы прозы Н. Гоголя и М. Салтыкова-Щедрина, фантастические образы Ф. Гойи, саркастические диссонансы Д. Шостаковича и И.
Гротескное изображение в одном из офортов Гойи «Ты, который не можешь» наездников-ослов, оседлавших своих всадников-людей, образно воплощает идею внутреннего разлада самой действительности, паралича, разбившего об-во, в к-ром правящие не в силах управлять, а подчиненные лишены возможности выполнить их волю. Шостакович в Седьмой симфонии сатирически-гротескно изобразил фашистское нашествие: зловещая поступь чужеземных полчищ ассоциируется с угловатыми движениями вышедшей из повиновения механической игрушки. Неправдоподобие Г. При этом Г. Как худож. Не случайно, несмотря на элементы фантастики, Г. У Гоголя и Салтыкова-Щедрина Г. По отношению же к тем произв.
Он невозможен там, где последовательно проведены принципы «страшного романа» или драматургии абсурда Абсурда искусство , абстрактной живописи и т. Источник: Эстетика: Словарь франц. Первоначально термин «Г. В эпоху Возрождения Г. Впоследствии термин «Г. Особое значение Г. Эстетика романтизма, разрабатывая диалектику комического и трагического как основу романтич. Шеллинг в лекциях по философии иск-ва 1803 , Ф.
Шлегель в «Разговорах о поэзии» 1800 , А. Шлегель в «Чтениях о драматическом искусстве и литературе» 1809—11 рассматривали Г. Schelling, Philosophie der Kunst, Werke, Bd. Наиболее значительными в истории иск-ва, по мнению романтиков, являются произведения Аристофана и Шекспира, в к-рых осуществляется синтез трагедии и комедии, великого и низкого. Во Франции с пропагандой Г. Гюго, Собр. Во 2-й пол. Так Ф.
Гротеск — смысл слова, его краткое и понятное определение
В литературе гротеск часто используется для передачи высмеивания и иронии, создания комического эффекта и разрыва привычных стереотипов. позднее заимствование от французского слова grotesque. Гротеск нарушает границы правдоподобия, придаёт изображению условность и выводит образ за пределы вероятного, деформируя его. его определение, история возникновения, особенности как художественного приема. Первичное значение французского grotesque — буквально гротовый, относящийся к гроту или находящийся в гроте, от grotte — грот (то есть небольшая пещера или впадина), восходит к латинскому crypta — скрытый, подземный, подземелье.
Грот и гротеск, crypta - этимология
Стиль поможет расширить внутренние границы мировоззрения человека. Гротеск примеры использования стиля Яркий пример применения — это сказки. Если вспомнить, то всплывает образ Кощея Бессмертного. Создававшись, эта фигура сочетала в себе и человеческую природу, и неведомые силы, мистические возможности, делая его практически непобедимым. В сказках реальность и фантазия нередко переплетается между собой, но всё же границы остаются очевидными. Гротескные образы с первого взгляда проявляются как абсурдные, лишённые всякого смысла. Усилителем этого образа представляет собой сочетание обыденных явлений. Повесть «Нос» Гоголя также считается ярким примером использования стиля в сюжете.
Нос главного героя приобретает самостоятельную жизнь и отделяется от хозяина. В живописи В Средние века был характерен для народной культуры, выражавшей самобытный способ мышления. Стиль достиг пика своей популярности в эпоху Возрождения. Он наделяет работы великих художников того времени драматизмом и противоречивостью. Специалисты каких областей науки обращаются к исследованию гротеска? В институте психологии РАН работает Ольга Владимировна Шапошникова, которая вступила в науку как специалист по гротеску и создала классификацию гротеска и его разновидностей. Гротеск в русской литературе исследуют Сергей Зуфарович Иткулов, посвятивший свою работу творчеству Гоголя, в широком контексте русской литературы ХХ века рассматривает гротеск Ольга Петриашвили Татьяна Николаевна Самойленко сосредоточила внимание на гротеске в прозе Булгакова.
Покуда фантазия художников создает причудливые образы, смешные и устрашающие, покуда в грубоватых народных царствует веселье, в котором скорби и горести превращаются в смешные страшилища, будут работать серьезные ученые, изучающие гротеск и его метаморфозы, — непременно серьезные ученые, потому что исследование комического само по себе не есть что-то комическое. Тот, кто хочет веселиться, всегда остается внакладе. Что такое гротеск и история этого термина Конфликт что это? В этих персонажах нет ничего традиционно кукольного. Они не умиляют, не вызывают желания позаботиться о себе, а наоборот, вселяют ужас, отвращение или недоумение, лишь через некоторое время сменяющееся более тёплыми чувствами. Слово «гротеск» происходит от французского «grotesque» «причудливый, смешной». Как сообщает этимологический словарь М.
Фасмера, в основе лежит итальянское «grotta» «пещера». В XV столетии существовало определение «гротовый», относившееся к живописи и архитектуре с причудливыми элементами животного и растительного орнамента. Подобные декоративные фрагменты были обнаружены в римских катакомбах. Предполагают, что по времени создания они относятся к эпохе правления императора Нерона. Поразительная живопись подземных пещер породила моду на сочетание странных персонажей и фигур в убранстве жилищ, отделке мебели, посуды, украшений. Дракон, держащий в зубах виноградную лозу, грифон с яблоком в лапе, двухголовый лев, перевитый плющом, — это типичные образы гротескного искусства. В отличие от гиперболы что это?
В этой-то абсурдности и кроется ключ к пониманию образа. Литература отличается от других видов искусства тем, что её содержание нельзя увидеть или потрогать, но можно представить. Поэтому гротескные сцены литературных произведений всегда «работают» на то, чтобы разбудить воображение читателя. Когда слово «гротеск» приобрело современное значение? Увлечение живописными гротесками прокатилось по ренессансной Европе, а вместе с живописным приемом народы заимствовали и термин. Итальянское слово grottesco в родном языке получило значение «причудливый» для немецкого, английского языка совсем чужое, а вот во французском языке есть продуктивный суффикс -esque. В нем было по чуть-чуть от смысла таких слов, как «шуточный», «фантастический», «капризный», «забавный», «шутовской».
Из итальянского «гроттеско» и французского «кротэ» получился гротескный монстр, сочетающий в себе несовместимое: «кротеск» сrotesque. Так будущее слово «гротеск» обогатилось новыми смыслами, оторвалось от своих живописных корней и приобрело более широкое значение и употребление. Из Франции слово «кротеск» разошлось по всей Европе. Например, из XVI века до нас доходят насмешливые «Кротескные Франкфуртские акты» и антиклерикальная сатира немца Фишарта «Кротескная мельница для римских фруктов»: ханжи-католики, попав в эту мельницу, превращаются в мерзких уродцев, например в ящерицу в кардинальской шапке, которая музицирует, приставив дудку к собственному заду. Этот образ уже далек от миловидности античных узоров. Слово вернулось к написанию «гротеск», но путаница растянулась на триста лет. Одно и то же явление называли и гротеском, и арабеском, и мореском.
Арабеском — потому что арабские узоры во многом сходны с гротесками античности, а мореском — потому что арабов в Испании называли маврами, а их орнаменты — морески. Например, Гёте обратил свой взор в сторону античных орнаментов и почтил гротеск маленькой статьей, которую назвал «Об арабесках». При исследовании гротеска на эту терминологическую сумятицу лучше смотреть сквозь пальцы. Этимология Слово «гротеск» пришло в русский язык из французского.
Поиск слова: Значение слова «Гротеск» по Ефремовой: «Гротеск» - 1.
Художественный прием в искусстве, основанный на чрезмерном преувеличении, нарушении границ правдоподобия, сочетании резких, неожиданных контрастов. Орнамент в виде причудливо , фантастически переплетающихся растений, животных, фигурок людей, масок и т. Типографский шрифт с равномерной толщиной штрихов. Значение слова «Гротеск» по Ожегову: «Гротеск» - Изображение чего-нибудь в фантастическом, уродливо-комическом виде, основанное на резких контрастах и преувеличениях «Гротеск» в Энциклопедическом словаре: «Гротеск» - устаревшее название шрифтов некоторых гарнитур древней,плакатной, рубленой и др.
Эти «пещеры» на самом деле представляли собой комнаты и коридоры Золотого дома Нерона, незавершённого дворцового комплекса, основанного Нероном после большого пожара в 64 году н. В архитектуре нередко гротеск путают с горгульями, но каменная резьба в стиле гротеск не предназначена для отвода воды.
Этот вид скульптуры также называют химерой. Используемый корректно, термин горгулья относится к жутким резным фигурам, сделанным с целью отвода дождевой воды от стен здания. В литературе гротеск представляет собой жанровую форму фантастики, одну из разновидностей комического приёма, которая сочетает в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное, а также сближает далёкое, сочетает несочетаемое, переплетает нереальное с реальным, настоящее с будущим, вскрывает противоречия действительности. Как форма комического гротеск отличается от юмора и иронии тем, что в нём смех и забава неотделимы от страшного и зловещего; обычно образы гротеска несут в себе трагический смысл. В гротеске за внешним неправдоподобием, фантастичностью кроется глубокое художественное обобщение важных явлений жизни.
Гротеск — что это такое? Определение, значение, перевод Гротеск ударение на «е» это, в изначальном смысле, художественный приём, в основе которого лежит странное и причудливое сочетание реальности и сказочности, красоты и кошмара, мудрости и безумия.
Французское слово «гротеск» происходит от Grot — «пещера».
Что такое гротеск в литературе и примеры его использования
это особый вид художественной образности, трагикомический или комичности выделяющий и обобщающий жизненные проявления с помощью алогизма и гиперболы, фантастического и реального. Вы будете получать письма о лучших книгах ЭКСМО, узнаете первыми о скидках, удивитесь литературным новостям и интригующим фактам из жизни писателей, насладитесь занимательными тестами. В литературе гротеск часто используется для передачи высмеивания и иронии, создания комического эффекта и разрыва привычных стереотипов.
ГРОТЕСК - что это такое? значение и описание
Гротеск всегда показывает какое-либо отклонение от нормы, преувеличение и намеренную карикатуру. Гротеск – это всегда некое отклонение от общепринятых норм, намеренная карикатура, нереальность образа или ситуации. Гротеск как художественное направление берет свое начало в архитектуре древнеримских подземных пещер — гротах. Термин происходит от французского слова grotesque, что переводится как «причудливый» или «комичный». Гротеском как средством выразительности пользовались еще в Античности, в частности в изобразительном искусстве. Давайте разбираться. Гротеск — это художественный прием, в основе которого лежит сочетание несочетаемого. Гротеск вносит в произведение элементы непредсказуемости, абсурдности и делает реальность похожей на сновидение. Гротеск нарушает границы правдоподобия, придаёт изображению условность и выводит образ за пределы вероятного, деформируя его.
«Вы преувеличиваете!»: гротеск как художественный приём
Гротеск – это не прием, не грубо карикатурное, в причудливо-фантастических формах, передразнивание каких-то явлений. Гротеск примеры из литературы. Гротеск это в литературе кратко. • Файл c пользой для ЕГЭ здесь: слово стих• Анкета предзаписи на экспресс-курс по русскому языку: https://b24-5f7njo.
Гротеск - примеры из литературы
Роль гротеска в литературе сложно переоценить. В истории развития искусства именно умело созданные гротескные персонажи заставляют читателя задуматься, запоминаются надолго, дают пищу для размышления. Необычный способ описания героев, используя прием гротеска, дается не каждому: на это способен только настоящий мастер, вне зависимости от того, идет ли речь о литературе или другом виде искусства.
Кафки, М. Булгакова, М. В разговоре слово гротеск обычно означает «странный», «фантастический», «эксцентричный» или «уродливый», и, таким образом, часто используется для описания странных или искажённых форм, таких как маски на карнавале или гаргульи на соборах. Понятие гротеска может относиться к специфической разновидности орнамента, в котором сочетаются изобразительные и декоративные мотивы. Подобные сочетания, как правило, имеют причудливый либо фантастический характер. Произведение искусства, исполненное в причудливо-фантастическом, уродливо-комическом стиле искус. То же, что гротескный искус. Стиль г.
Название одного из типографских шрифтов тип.
В 19 веке гротеск приобрел популярность у реалистов. Модернистские настроения 20 века сделали гротеск характерной формой искусства. Его широко использовали в своем творчестве модернисты, экспрессионисты и сюрреалисты Эжен Ионеско, Самуэль Беккет, Сальвадор Дали. Модернистский гротеск пронизан сознанием абсурдности бытия и страхом жизни. Его мотивы, а также идеи, присущие реализму, присутствуют в творчестве многих художников и писателей того времени - Кафки, Булгакова, Шагала, Пикассо. В этом же стиле написаны некоторые произведения советского искусства - пьесы-сказки Шварца, сатирические комедии Маяковского, опера-сказка «Любовь к трём апельсинам» Прокофьева.
Фрагмент росписи Дома Веттиев, I век После падения Римской империи в V веке искусство гротеска было утрачено на тысячу лет. Только в 1481 году группа итальянских художников, приглашенных папой Сикстом IV для росписи храмов в Ватикане, случайно обнаружила в ходе строительства церкви руины дворца римского императора Нерона. На отдельных участках стен сохранились причудливые орнаменты, вызвавшие живой интерес среди художников.
Гротеск — смысл слова, его краткое и понятное определение
что такое гротеск в литературе определение кратко | Какие значения есть у этого слова – Самые лучшие и интересные новости по теме: Нерон, архитектура, гротеск на развлекательном портале |
Гротеск: что это такое? Примеры из литературы и не только | Гротеск нарушает границы правдоподобия, придаёт изображению условность и выводит образ за пределы вероятного, деформируя его. |
Значение слова «Гротеск»
Гротеск: от античных фресок до сказок Гофмана | причудливый, комичный) в общем смысле обозначает что-либо, выполненное в уродливо-комическом, причудливо-фантастическом стиле. |
Гротеск это простыми словами кратко | Что означает понятие гротеск? Гротеск (Grotesque, Grottoesque) – тип художественного образа, являющегося контрастным смешением реальности и выдумки. |
Что такое гротеск в литературе кратко | Какие значения есть у этого слова – Самые лучшие и интересные новости по теме: Нерон, архитектура, гротеск на развлекательном портале |
Гротеск - примеры из литературы » Рустьюторс | Предлагаем разобраться, что означает понятие гротеск в литературе, каковы его отличительные черты и лексическое значение, рассмотрим примеры в статье. |
Гротеск — смысл слова, его краткое и понятное определение
Что такое гротеск? | Гротеск – это особый стиль в искусстве и дизайне, который характеризуется фантастическими формами, высоким уровнем карикатурности и экспрессии. |
Грот и гротеск, crypta - этимология | Гротеск – это всегда некое отклонение от общепринятых норм, намеренная карикатура, нереальность образа или ситуации. |
Что такое «гротеск» и откуда произошло это слово? | | Перенесение термина в область литературы и его расцвет происходит в эпоху романтизма, хотя обращение к приемам сатирического гротеска произошло в западной литературе гораздо раньше. |
Гротеск — психология
Однако созданный в этом стиле мир нельзя понимать буквально и однозначно расшифровывать. Приемы гротеска использовал в своих комедиях Аристофан. Позже к нему прибегало средневековое искусство персонажи животного эпоса, фигуры химер на соборах. Пик наивысшей популярности гротеска пришелся на эпоху Ренессанса. В этом стиле создавали свои произведения многие художники, писатели и поэты. Ренессансный гротеск выражал вольность народа и был проникнут демонстративным антиаскетизмом.
В дальнейшем термин «гротеск» постепенно распространился и на другие области искусства, а в наше время стал использоваться совершенно далекими от художественной деятельности людьми для обозначения странных, неоднозначных, одновременно забавных и ужасающих явлений или черт действительности. Гротеск широко использовался в различных видах искусства, начиная с античных времен.
Соединяя в себе несочетаемые черты, он казался художникам лучшим способом выразить все богатство и разнообразие мира, в котором человеколюбие мирно соседствует с подлостью и жестокостью, красота — с уродством, роскошь — с нищетой. Ярким примером гротеска могут служить знаменитые горгульи, украшающие парижский собор Нотр-Дам: демонические фигуры спокойно восседают на здании, посвященном Богу. Что такое гротеск в литературе? В литературе гротеск представлен множеством произведений, начиная от комедий древнегреческого драматурга Аристофана и до наших дней. Наибольшего расцвета этот жанр достиг в эпоху Ренессанса. До сих пор не утратили популярности Рабле и его бессмертные «Гаргантюа и Пантагрюэль», Эразм Роттердамский с «Похвалой глупости». Широкие массы в гротеске привлекал дух свободы, противопоставление многообразия мира аскетичным клерикальным догмам.
В последующие периоды истории жанр гротеска пополнился новыми произведениями: остро сатирическими «Путешествиями Гулливера» Дж.
В мировой же литературой ярким примером может стать любое произведение Франца Кафки — он очень любил мрачный гротеск. Если брать музыку, то там наилучший пример гротеска — Мэрилин Мэнсон. Примеры гротеска Не так давно «гротеск» обрёл новую популярность. Дело в том, что депутат Госдумы РФ Виталий Милонов оценил творчество известных российских рэперов Oxxxymiron и Гнойного, которые незадолго до этого устроили Баттл. Милонов сказал, что рэп — это «музыка помоек», а «Oxxxymiron и Гнойного стоило бы расстрелять».
Этот приём сочетает также красоту и кошмар, мудрости и безумие, что ярко продемонстировать отношения. В литературе гротеск употребляется в виде реально-фантастических, ужасно-комических или сюрреалистических приёмов, может быть в виде описания искажённой реальности, так сказать, параллельной вселенной. Если говорить простыми словами, то сочетаются крайне полярные вещи — ужасное и смешное или прекрасное , безобразное и возвышенное, сочетаемое и несочетаемое. В русской литературе ярким примером гротеска является произведения Гоголя «Нос».
В мировой же литературой ярким примером может стать любое произведение Франца Кафки — он очень любил мрачный гротеск.
Гротеск в литературе: определение и примеры использования
Также понятие гротеска может относиться к специфической разновидности орнамента, в котором сочетаются изобразительные и декоративные мотивы. Гротеск — изображение человека, событий или явлений в фантастическом, уродливо-комическом виде. Какие значения есть у этого слова – Самые лучшие и интересные новости по теме: Нерон, архитектура, гротеск на развлекательном портале Гротеск всегда предполагает отклонение от нормы, он широко применяется в сатирических целях.