Когда Роман Полански снял «Девятые врата» он был буквально уничтожен критиками, а затем и публикой. Девятые врата — статья из Интернет-энциклопедии. фильм 1999г. по роману Артуро Переса-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришелье», с Джонни Деппом в главной роли. По мотивам романа Артуро Переса-Реверте был снят фильм "Девятые врата" (1999г.). Титульные «девятые врата» становятся классическим макгаффином, сюжетной осью, вокруг которой выстраивается основное действие, но в итоге сам макгаффин практически перестает играть какое-либо значение для зрителя.
ДЕВЯТЫЕ ВРАТА: ДЖОННИ ДЕПП ВИДЕЛ ДЬЯВОЛА
Когда Роман Полански снял «Девятые врата» он был буквально уничтожен критиками, а затем и публикой. фильм с интересным, захватывающим, загадочным сюжетом, с хорошим актерским составом. Девятые врата-название Девятые врата2 Девятые врата6 Дело в том, что Полански фактически убрал сюжетную линию, связанную с рукописью главы из «Трех мушкетеров». Рецензия на фильм «Девятые врата» (1999). Идея фильма: Девять гравюр, сделанных, как гласит легенда, при участии Люцифера, находятся в трёх уцелевших экземплярах изданной в 1666 году книги под названием «Девятые врата в царство призраков». Главный герой фильма Дин Корсо по заданию эксцентричного миллионера Бориса Болкана разыскивает редкую книгу с гравюрами, три из которых созданы самим Люцифером.
ДЕВЯТЫЕ ВРАТА: ДЖОННИ ДЕПП ВИДЕЛ ДЬЯВОЛА
Все дело в поклонении как таковом. Кто — раб, кто — господин? Балкан — очарованный злом фундаменталист, убежденный, что только ему открыта истина. Я, и только я, познал ее грандиозный смысл.
Я, и только я, достоин вкусить плоды этого открытия». Балкан хоть и предан Дьяволу, но он трус, если посылает на поиски разгадки «волков в овечьей шкуре». Богач — такой же шарлатан, как тот, кто предается отвратительным оргиям в нелепых нарядах.
Властолюбец, который решил проникнуть в неизведанное, стать на путь равенства с Богом, посвятить Князю Тьмы душу и тело, обрести бессмертие и сделаться непобедимым, не достоин. Для таких вход в Девятые врата не является просветлением — только жадным желанием вызвать Дьявола, который не виден и даже не слышен, но играет с безумцем дурную шутку — одна из девяти ритуальных гравюр вдруг оказывается фальшивкой, и во время обряда одержимый сжигает себя. Погоня за величием губит, а тайна всегда вкуснее.
Португалия, Испания, Франция, США Дин Корсо пытается спасти дьявольскую книгу А пока горит богач, пьющий весь фильм следопыт занимается сексом с соблазнительной зеленоглазой незнакомкой, находит подлинную гравюру и входит в Девятые врата.
Ни Люцифер, ни какие-либо другие ангелы и аггелы падшие ангелы не имеют пола, но способны принимать облик кого угодно. Это видно из сцены совокупления на фоне горящего замка - зеленоглазка принимают облики всех, с кем контактировал Корсо.
В том числе - его самого. Дьявол следил за Корсо и испытывал его. Все остальные искали у Сатаны лишь корысти - удовольствий и власти.
За век до Рождества Христова цитируется в «Корпус Герметикум». Была в каталоге сожженной Александрийской Библиотеки в 646 году. Книгой владел Роджер Бекон и цитировал ее. Считается, что один экземпляр книги принадлежал Царю Соломону. На книгу ссылается Джордано Бруно. В 1666 году книгу отпечатал Аристид Торкья Венеция , за что сожжен на костре в 1667, вместе с частью книг.
Другая часть гуляет по букинистам. Считается, что автором гравюр к книге и части магических загадок и заклинаний был сам Люцифер». Конец цитаты. Давайте рассмотрим интереснейший вопрос: чем на самом деле могла быть эта книга? Она явно не была демонической направленности, потому что 33 века назад еще не было широко распространенных дуальных религий, а, следовательно, и мотивов борьбы светлого и темного начал.
А, да, насчет того, что такое девятые врата: это зашифрованные в гравюры "ступени", которые ведут к Знанию в данном случае к сотрудничеству с Люцифером. ИМХО тоже. АrtMary 21 ноя 2005, 10:49 Ну да, правильно, дверь вернее, девять дверей-загадок, которые надо разгадать.
Одержимость книгой дьявола – отзыв на триллер «Девятые врата» (The Ninth Gate, 1999)
И многие другие вопросы, которые будут тянуться красными неоновыми огнями через повествование, но при этом не находить ответа, либо получаться будет что-то вроде: главное в жизни - это любовь. И ты разочарованно удаляешься восвояси, потратив два часа своего драгоценного времени, при чем глядя не на самую эффектную картинку ну, хоть, картинка порадовала, или музыка, или актерская игра , но здесь ничего этого нет. Интересным персонажем является девушка, да просто девушка, которая зачем-то помогает нашему герою Эммануэль Санье. Очень странным показался персонаж Виктора Фаргоса Джек Тейлор , который стирал пыль с оккультных книг. В некотором роде еще был один персонаж, который не так сговорчив к герою - баронесса Кесслер Барбара Джеффорд , которая никак не хотела содействовать в предоставлении книги.
Понятно ли роль и предназначение специалиста по редким книгам? Почему кому-то дано пройти девятые врата, а кому-то нет? И зачем их проходить? Понял ли сам герой, свое предназначение в этой истории?
Множество вопросов оставшиеся без ответов. И любителям муторного повествования и старины под стать истории. В некоторых моментах разбавленных сексом в огне и прозрениями, что может дьявол и пробрался в наш мир... Все остальное приходится додумывать самому.
Снят не плохо, вроде и сюжет, и главный герой, в исполнении знаменитого и всеми любимого Джони Деппа, но нет изюминки, нет огонька, который бы зацепил в начале и держал до самых титров. Смотря, вызывает любопытство, иногда даже дикий интерес, быстро перерастающий в предсказуемость. Но все же, узнав, что режиссер Роман Полански, я ожидал большего. Сделав блестящую карьеру, он заработал себе имя, благодаря чему получает очень выгодный заказ, связанный с книгой «Девять врат в царство призраков».
Именно в этот момент, все и заворачивается, механизм по поиску приключений и смертей начинает набирать свои обороты, и его шестеренки может остановить только чудо. Но чудес не бывает, и нужно делать все самому, именно так начинает рассуждать наш герой, когда понимает, что на кону не только его жизнь, но и душа. Хочется уделить еще пару предложений создателю ленты, французскому режиссеру и сценаристу Роману Полански. Шикарный фильм, в котором есть все: сопереживание, философская сторона, человечески пороки и пути их излечения, преодоление страхов, доброта и психологически аспекты, влияющие на впечатления.
Все это он сумел уместить в картине про Вторую мировую войну, самую страшную в истории человечества. Он не снимал боевые действия, кровавые сцены, осаду каких-то город, а выбрал для сюжета историю одного музыканта, который не представлял себя и свою жизнь без музыки, даже во время таких страшных событий. Именно этот контраст дал печальный осадок, с примесью отрицания. Если же так случилось, что вы все-таки познакомились с его творчеством, то просто наслаждайтесь тем, что получилось, но не надейтесь на большое удовольствие, ведь его может и не быть.
Не хочу сказать, что фильм не получился или вышел дефектным, нет, просто меня подвело имя режиссера. Сводящий с ума путь к Люциферу. И все негативные высказывания по поводу, почему Полански, так халтурно отнесся к оригиналу, считаю необоснованными. Лично книгу не читал, так что сравнивать роман с фильм не собираюсь.
Мистическая, таинственная, нагнетающая атмосфера пронизанная нитью сатанизма и дьявольщины. Фильм пропитан тревожностью и интригой, которые дергают наши нервишки. Диалоги, заставляющие вникать в каждое сказанное слово. И самое приятное, то, что в фильме нет ни одного страшного образа или ужасной сцены.
Он цепляет лишь жутким, спокойным и медленным повествованием, которое ведет нас к смертельной тайне. Актерская игра. Именно она, отличная актерская игра усиливает это эффект. Помимо прекрасных эпизодических ролей баронесса Кесслер, Виктор Фаргас, Берни, братья Сениса , порадовал Депп, отлично справившейся с ролью Дина Корсо.
На момент просмотра фильма, лично я устал от типажей Тима Бёртана и Гора Вербински. И образ наглого и обаятельного книготорговца, для меня стал глотком свежего воздуха. Депп с легкостью перенес литературный оригинал на большой экран, человека самовлюбленного, напористого и всегда идущего до конца, несмотря ни на что. Возможно, именно благодаря Деппу, фильм смотрелся настолько увлекательно и интересно.
Но и не будем забывать о Фрэнке Ланджелла, его Борис Болкан очень колоритный персонаж. Образованный, властный и опасный, помешанный на своей фанатичной идеи, этот герой так же очень запомнился. И, конечно же упоминания заслуживают роковые красотки, в исполнении Лены Олин сыгравшая Лиану Телфер и Эммануэль Сенье - девушка. Олин поразила своей сексуальностью, страстью, и безупречной фигурой.
А на минуточку актрисе, на время съемок, было уже за 40, но она по - настоящему является роковой женщиной. О Сенье поговорим чуть позже. Далее к жирным плюсам обязательно стоит упомянуть режиссуру, работу оператора и композитора. Хоть в фильме и присутствует Голливуд, его нельзя назвать американским, он сделан по - европейски качественно и стильно, как в прочем и всегда делает Полански.
Мистическое, таинственное, завораживающее и характеризующее весь фильм. Браво, Войцех Киляр! Осторожно дальше могут быть спойлеры! Не буду его пересказывать, просто хочется пояснить идею фильма, которая основывается толь лишь на моих убеждениях, но возможно являются обоснованной.
Весь фильм нас ведут к разгадке какой- то тайны, окутанной мистикой и ужасом. Происходит жуткие вещи, которые пытаются нас напугать, держат в напряжении и подготавливают к зловещему финалу. Но в итоге он выглядит пустым и непонятным, как многим кажется. Корсо заходит в открытые врата.
Дальше титры. Вот тут то и нужно внимательней присмотреться к девушке Эммануэль Сенье. Как мы понимаем, она и является воплощение Люцифера или его слугой, в образе очаровательной женщины. Все герои картины ищут встречу с Дьяволом, но только он сам выбирает избранных, кому позволительно пройти через «Девять Врат».
И Дин Корсо является им. В поисках тайны он совершает множество грехов, в том числе и убийство. А помогать ему будет, как Вы уже сами догадались сам Люцифер. Это объясняет, почему девушка, всегда приходила на помощь герою Деппа.
Она хотела, чтоб он впал во все ипостаси греха, на пути к Вратам, и стал истинным грешником. В итоге соблазняет его и удостаивает чести войти в Девятые Врата. И вот именно такой финал фильма удовлетворяет и восхищает. Так становится понятен смысл всего происходящего, ведь получается, важны не сами Врата, а путь, по которому идет человек, ищущий их.
Как он меняется и кем становится в итоге! Фильм демонстрирует себя, как образец, в плане нагнетания обстановки, напряженности и таинственности. В нем есть глубина, и некая философия, вопросы, ждущие ответов, а также настоящая магия и волшебство книг, которые в современном, электронном мире потихоньку угасают. Потрясающий и превосходный во всех смыслах триллер.
Он не оставит Вас равнодушным, взбудоражит воображение и заставит мыслить шире. Да, в нем можно найти минусы, и они присутствуют, но лично мне не хочется их замечать. Оценка 9 из 10. И можете кидаться в меня камнями сколько угодно, лично для себя я отметил, что данная картина, является высококачественным произведением искусства.
Сцена секса, на фоне горящей крепости, одновременно пленительно - поразительна, пробуждающая в нас похоть и страсть, и насколько же пугающая и вселяющая страх. До какой степени, завораживающе дьявольской, может быть женская красота! Я не буду перечислять плюсы и минусы фильма, тут это прекрасно сделали и до меня, каждый на свой лад. Для начала хотелось бы сказать одно: не смотрите фильм, читайте книгу.
Тем, кто смотрел фильм, он, надеюсь, нравиться перестанет; те кто прочтёт и решит посмотреть- выключат на 15-20 минуте. Артуро Перез-Реверте прекрасно пишет детективы на мой взгляд, лучше того же популяного-распиаренного Дэна Брауна , но экранизировать его катастрофически не умеют. Книги автора полны деталей, раскрывающих персонажа, создающих цельный образ; его герои- Личности с большой буквы, им хочется сопереживать; место действия играет свою роль, создаёт атмосферу, которую чувствуешь. К тому же убив оригинального восхитительного персонажа и загубив огромное количество диалогов.
Всё равно что снести Пизанскую башню и вместо неё установить радиомачту. Опять же: герои Перез-Реверте - интеллигенция, мастера своего дела и просто люди старой закалки, люди искушенные. Герои Полански- поверхностные и обычные современные обыватели без намёка на наличие вкуса и чувства прекрасного. На один раз.
К тому же это единственный на сегодняшний день его фильм, которым можно наслаждаться без ощущения, что мир вокруг бесповоротно рушится. Фильм уникален для Полянского тем, что его смотришь в полном уюте, без разлада и тревоги, и юмор не пробирает ознобом, и всё, от нюансов игры до постановки кадра, восхищает, не выматывая душу. Даже несмотря на то, что основная мысль, в общем, нерадостна и оптимизма не вселяет. Мир Картина мира в фильме «Девятые врата» прямо противоположна той, которая представлена в других фильмах Полянского.
Там — абсурд, вывихнутость, поданная через призму гибнущего сознания затравленного человека, здесь — магическая реальность мира, который управляется высшими и низшими силами, поэтому в нем всё связано, всё — символ или ключ от картинки на стене до почтовой марки и марки сигарет , каждый знак поддается интерпретации и случайности исключены: это адская, рациональная магия, явленная просвещенному и ясному рассудку Корсо, который чувствует себя как рыба в воде в этой геометрической структуре. Везде намеки, ключи, наводки, улики, цитаты, обыгранные иногда спародированные, часто вывернутые наизнанку клише, о которых сам Полянский говорил в интервью «На первый взгляд они кажутся серьезными, но над ними нельзя не смеяться». Кроме того, в этом фильме Полянский постоянно цитирует самого себя, в том числе, парадоксально, свои будущие фильмы. Девушка не имеет имени, как герой фильма «Нож в воде» или, опять же, Призрак.
Все, кому предстоит потерять жизнь, душу или претерпеть еще какие метафизические изменения, изменяют физический облик одежда, прическа, очки ; этим цитатам и сквозным метафорам несть числа.
И вдогонку — никто не знает где валяется музон с этого фильма? Короче говоря - воплощение Дьявола.
А большое свинство. Упёртый и страстный букинист. Ему нужно ВСЁ.
Вошёл в замок и узрел Дьявола.
На земле его больше не держит ничего. Если Аристиде Торкиа прошёл врата после сожжения на костре, то Дину этого не нужно, ведь он знает, что из Тьмы идёт Свет. Врата открывает не обряд, а знание. Таинственная незнакомка, которая помогла завершить обряд. Смысл концовки Смысл фильма «Девятые врата» довольно глубокий. Как упоминалось выше, врата открывает знание, но есть ещё один нюанс. Пройти через врата может только бескорыстный человек. Как ни парадоксально звучит, жадный и беспринципный Дин не ищет выгоды от прохождения своей миссии. Он просто плывёт по течению, меняясь вместе с каждым событием.
Собирая по крупицам знания, он не собирается их использовать для достижения своих целей. Объясняется это просто. Наш герой просто не верит в оккультизм. Он прагматик и именно этим отличается от других соискателей. Корсо даже не догадывается, что его незнакомка — это Вавилонская блудница. На это указывает то, что на гравюре она изображена на семиглавом змее. Также здесь можно провести аналогию с красной машиной, на которой в одной из сцен фильма передвигаются наши герои. Это красный кабриолет Dodge Viper, что переводится, как «гадюка». Символичен и цвет, ведь в Откровении Иоанна Богослова блудница передвигается на «звере багряном». Вавилонская блудница не олицетворяет собой конкретную женщину, она символизирует город или народ, отвратившийся от Бога.
Совокупившись с ней, Дин забыл о Боге, поэтому для него остался единственный путь — к Дьяволу. При этом Роман Полански очень тонко насмехается над сатанинскими культами. В «Девятых вратах» тайный смысл великолепно озвучил Болкан, назвавший членов тайного общества шайкой престарелых прелюбодеев. Он уверен, что только ему открыт смысл тайного знания, но Болкан также ошибается. Став на путь знания, он откровенно трусит и именно поэтому обращается к Корсо. Несмотря на то, что Болкан не наряжается в мантию, а носит респектабельный костюм, он пытается стать равным Князю Тьмы, совершает ритуал и погибает. Истина открывается только тем, кто не ищет выгоды для себя.
Что сделали Полански и его постоянный соавтор Джон Браунджон? Простейшую в своей гениальности вещь! Из оригинального сценария Энрике Урбису были безжалостно вымараны все упоминания о линии «Клуба Дюма», а все связанные с ней персонажи и сюжетные повороты были изящно пришиты к линии «Девятых врат».
Получилось настолько органично, что не читавшие роман ни за что не догадаются, что роковая красотка Лиана Телфер и ее телохранитель, например, никакого отношения к охоте за дьявольской книгой не имеют. Часть намеков просто убрали так баронесса Унгерн стала баронессой Кесслер , часть — сделали буквальными огненный финал. Игривый литературный постмодерн уступил место не менее игривому но рассказанному с серьезной миной оккультному детективу, отчего фильм только выиграл. В-третьих, фильму чертовски повезло с актерским составом. Джонни Депп был рожден играть скользких обаяшек, что в очередной раз с блеском демонстрирует здесь хотя его внешний вид и манеры отсылают к Микки Рурку из «Сердца ангела» сильнее, чем к классическим крутым детективам , благодаря чему киношный Корсо получился симпатичнее книжного оригинала. Оригинальная внешность Эмманюэль Сенье буквально создана, чтобы играть загадочных женщин с жуткими секретами. А Лена Олин образца 1998 года — идеальная роковая брюнетка, прямиком из нуаров 1940-1950-х забавно, учитывая, что оригинальная Лиана Телфер была блондинкой в духе «Миледи». Нужную долю угрозы и опереточности вносит маститый Фрэнк Ланджелла. Второстепенные персонажи также все на своих местах, особенно удались старые жулики и книготорговцы братья Сениса, очаровательно сыгранные непрофессиональным актером Хосе Лопесом-Родеро, который вообще-то трудился ассистентом режиссера. Если Перес-Реверте заканчивает свою книгу на в меру оптимистичной ноте говоря о том, что каждый получает того дьявола, которого заслужил , то финал фильма, несмотря на высказанное Полански неверие в паранормальное, вышел куда более зловещим.
Фильмы. Часть 6. Девятые врата.
Титульные «девятые врата» становятся классическим макгаффином, сюжетной осью, вокруг которой выстраивается основное действие, но в итоге сам макгаффин практически перестает играть какое-либо значение для зрителя. Особый интерес здесь представляет не долгожданное обретение искомого объекта, а события, его предваряющие, в ходе которых раскрываются персонажи и сам Дин Корсо в отличном исполнении Джонни Деппа. По форме картина выглядит как добротное жанровое кино в европейском антураже, которое развивается аккуратно, последовательно и увлекательно. Помня о стилистике великого Хичкока, Полански то и дело вводит в сюжет элементы, что постоянно удерживают внимание публики, при этом он не затягивает сцены-передышки и не нарушает темпоритм. Возможно, Голливуд когда-то предоставлял Полански больше финансовых возможностей как режиссеру, однако вынужденное бегство из США, кажется, открыло в нем второе дыхание, что позволило смело творить без оглядки на требования боссов крупных киностудий. Атмосфера «Девятых врат» немыслима без европейского воздуха, поскольку естественность исторических локаций Франции, Португалии и Испании, в которых проходили натурные съемки, передает мистическую и загадочную ауру лучше любых дорогостоящих декораций. Величественность европейской архитектуры и общая эстетика порой напоминают о классических джалло, в которых главным героем, как правило, выступает американец, оказавшийся в Европе и ставший невольным свидетелем ряда таинственных смертей.
Камера Дариуса Хонджи не перестает любоваться роскошью фасадов и барочными интерьерами, но в то же время оператор способен преподносить изысканный антураж как зловещий сеттинг, в котором вот-вот разыграется спектакль смерти. Это волнующе-тревожное ощущение при просмотре поддерживается саундтреком Войцеха Киляра, чей театральный пафос придает происходящим событиям особо эпический размах. Но эффектная форма и качественная жанровая составляющая не должны сбить зрителя с толку, поскольку Полански не задавался целью сотворить стандартный мистический триллер. Главный вопрос, который он задает с экрана публике: «Так кто же из людей действительно достоин стать слугой Сатаны?
В результате, пройдя через все испытания и победив всех врагов, наш герой и оказывается тем, кого Дьявол принимает к себе, открыв перед ним «Девятые врата». Персонажей в фильме немного и они даны весьма интересно и глубоко: 1. Дин Корсо — ну уж точно и абсолютно не сатанист и не сторонник получения управления миром, о конечно мечтает его наниматель Борис Болкан. Это скромный и весьма далекий от темы необычайно развитый культурный юноша. Кстати, хотел бы отметить в пику кинокритику Джонатану Розенбауму, что Корсо в фильме никого не убивает выстрел в Болкана в финале — это гуманизм и облегчение смерти, а не убийство и абсолютно точно не злодей! Убийца и злодей там совсем иной персонаж точнее персонажи.
И кстати тут весьма опасный момент. Получается, что Сатана ищет себе в ученики не самого главного грешника или одержимого его именем, а как раз простоватого, трудолюбивого и исполнительного парня на вроде Корсо, для которого демонические темы весьма параллельны. В итоге самый приятный и симпатичный персонаж в фильме и оказывается истинным учеником дьявола, а даже не безумный Болкан. Дин Корсо одерживает победу и приходит к Девятым вратам вопреки своей воле и мечтаниям. Борис Болкан — главный антагонист фильма и главный преступник. Тут все чисто! Одержимость Болкана показана просто изумительно. Ради своей идеи установить контакт с Люцифером и получить от того неограниченную власть Болкан не моргнув глазом способен на любое абсолютно преступление почти все убийства в фильме совершает именно он. Да и его корневая логика именно такая она показана в сцене, где тот обращается к сатанистам-аристократам : «кто вы такие? Клоуны и неудачники!
Разве вы способны ради Князя тьмы сотворить то зло, которое могу сделать я? Брысь отсюда!
Если и есть в «Девятых вратах» соперничество с оригиналом, то проявляется оно в живой картинке, заметить которую дело настолько же трудное, как и розыски девяти отличий в физиономиях близнецов. Фильм способен подарить такой кадр, на построение которого в книге уйдет целая глава. Особенно отчетливо мне запомнились два таких кадра. Когда наступит конец света, она обрушится — после того, как дьявол усядется на нее верхом. Фильму в этом году исполнилось двадцать лет. История сделала виток и фильм, пребывая в своем исходном положении, ни капельки не постарел, принимая современный мир в свое лоно.
Лена Олин носит тотал блэк свободного кроя, а Эмманюэль Сенье с идеально расчесанными и припудренными бровями, в идеальных кроссовках с разноцветными носками хоть сейчас выдвигай в авангард стритстайлеров. А вот мужские персонажи — Джонни Депп и Фрэнк Ланджелла чем-то напоминают другой кинематографический дуэт, появившийся на экранах месяцем раньше, Тома Круза и Сидни Поллака. Удивительно, что два классика кинематографа, Полански и Кубрик, разные авторы, но есть и то, что может их роднить — тяга к темным закоулкам человеческих инстинктов, на закате двадцатого века выбирают схожие сюжеты тайные секты, тонкая грань между сном и реальностью, влияние информации на выбор дальнейшего пути главным героем.
Дин Корсо из фильма - какой??? Вот ужимки и мимика Деппа - порой идут в минус, и здесь это проглянуло. Особенно в кульминационной сцене, которая должна быть тревожной и даже пугающей.
Но Депп, торча по грудь из пола, так пучит глаза и кривит рот- что сцена приобретает комический оттенок. Явно незапланированный... Поэтому могу посоветовать фильм - как неплохой запутанный детектив и триллер. Как я его определила - "Код да Винчи" с мистической ноткой". А вот эта самая мистика - была, и не скажешь, что к месту.
Фильм "Девятые врата" (1999) отзывы
Девятые врата | Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Девятые врата» (1999). |
Девятые врата (1999) | На мистико-детективный триллер “Девятые врата” (The Ninth Gate) Романа Полански я вышла через возникший интерес к творчеству испанского писателя Артуро Переса-Реверте (Arturo Pérez-Reverte Gutiérrez). |
Авторизация
Властолюбец, который решил проникнуть в неизведанное, стать на путь равенства с Богом, посвятить Князю Тьмы душу и тело, обрести бессмертие и сделаться непобедимым, не достоин. Для таких вход в Девятые врата не является просветлением — только жадным желанием вызвать Дьявола, который не виден и даже не слышен, но играет с безумцем дурную шутку — одна из девяти ритуальных гравюр вдруг оказывается фальшивкой, и во время обряда одержимый сжигает себя. Погоня за величием губит, а тайна всегда вкуснее. Португалия, Испания, Франция, США Дин Корсо пытается спасти дьявольскую книгу А пока горит богач, пьющий весь фильм следопыт занимается сексом с соблазнительной зеленоглазой незнакомкой, находит подлинную гравюру и входит в Девятые врата. Эти врата — женское лоно.
Неверующий ни в какие дьявольские заговоры герой проходит посвящение через сношение с ангелом тьмы, Вавилонской блудницей, которая на судьбоносной гравюре изображена въезжающей в ворота замка верхом на звере. И зверь этот — Корсо, которого оседлала жена режиссера Эмманюэль Сенье в образе иррационально злой силы. Избранный был слеп, а теперь во тьме увидел свет. Дьявольская книга всегда была предназначена для Корсо, потому что похоть, алчность и тщеславие подготовили его к этому.
Кажется, что зло — вокруг, а на самом деле оно внутри. Именно Корсо заслуживает внимания Князя Тьмы, чем любой сатанист, потому что не унижается — он вообще отказывается поклоняться и служить, пусть даже самому Дьяволу, который не творит зло, а соблазняет и покоряет.
Сам Болкан уверен, что с помощью Дина смог разгадать головоломку, которую оставил на гравюрах сам Люцифер, и теперь сможет открыть врата между мирами, заполучив абсолютную власть. Однако в процессе проведения обряда Болкан погибает в огне. Чтобы облегчить его страдания, Корсо стреляет в него, после чего собирает листы с гравюрами и выскакивает из горящих развалин.
На улице его поджидает его ангел-хранитель. Между Дином и загадочной незнакомкой происходит бурное соитие на фоне полыхающих развалин. Утром они вдвоём возвращаются на машине. Дин выходит на заправке, чтобы долить бак, а когда возвращается, обнаруживает, что дама исчезла, оставив под дворником записку, что одна гравюра в книге поддельная. Именно это помешало Болкану провести обряд.
Корсо находит оригинал в мастерской братьев-реставраторов, и обнаруживает на ней свою знакомую незнакомку, которая восседает на семиглавом змее на фоне того замка, в котором Болкан проводил обряд. В финале «Девятых врат», Корсо возвращается на это место, и ему навстречу открываются ворота, из которых бьёт ослепительный свет. Какой скрытый смысл несёт такая концовка истории? Попробуем дать объяснения ключевым моментам. Расшифровка сюжета Большая часть расшифровки кроется в самом названии.
Корсо прелюбодействует, обманывает, предаёт, ворует. Это его образ жизни, в котором он не видит ничего предосудительного. В этой истории он просто становится заложником ситуации. Помните, в начале упоминалось, что некоторые книги нельзя открывать без последствий? Именно это и происходит в фильме.
Корсо становится заложником книги, которая написана в соавторстве с самими Сатаной, и просто становится пешкой в игре высших сил. Парадокс ситуации в том, что наш герой не верит в мистику и потусторонние силы, поэтому всякие культы, поклонения Дьяволу и тайные обряды для него пустой звук. Он верит только в свой гонорар. Однако ступив на этот путь, он вынужден пройти его до конца. Им движет даже не любопытство.
Изначально он хочет просто выполнить задание Болкана, но когда тот предлагает ему покинуть обряд, чтобы забрать полагающийся гонорар в Нью-Йорке, Корсо отказывается. Он просто не может уйти. Из простого исполнителя Дин превращается в ключевую фигуру партии между силами Тьмы и Света.
Отдельно стоит добавить сюда юмор — «Девятые врата» поразительно смешной фильм, с острыми диалогами в духе Вуди Аллена. Полански, переживший холокост, пребывает в твердой уверенности, что сверхъестественного и паранормального зла не бывает, а самые страшные вещи творятся обыкновенными людьми. Финальная речь главного злодея — из этой же оперы. Он настолько полон пафоса, музыка на фоне настолько нагнетает величественного ужаса, что итоговая судьба данного персонажа вызывает только ехидную усмешку.
Во-вторых, «Девятые врата» - это практически идеальный пример сценарной адаптации. А теперь вопрос: вы помните в фильме упоминания Александра Дюма или знаменитого французского кардинала? Конечно нет! В романе Корсо ведет сразу два расследования: поиск подлинника «Девятых врат» и раннего издания «Трех мушкетеров», причем сам герой не всегда понимает, откуда ему грозит опасность. Финал одной из историй получился изящной литературной шуткой, но при этом нарушал все законы детективной драматургии. В книге, с ее элементами магического реализма и изобретательной структурой, такие кунштюки выглядят уместно, но на экране сюжетная структура получилась бы рыхлой и излишне запутанной. Что сделали Полански и его постоянный соавтор Джон Браунджон?
Простейшую в своей гениальности вещь! Из оригинального сценария Энрике Урбису были безжалостно вымараны все упоминания о линии «Клуба Дюма», а все связанные с ней персонажи и сюжетные повороты были изящно пришиты к линии «Девятых врат».
Полански на границе веков стал похож на самодовольного парижского буржуа, а не на чувственного художника. Полански из тех творцов, в чьём искусстве оставили глубокий след личные драмы. Достаточно вспомнить кровавую « Трагедию Макбета » 1971 года. В ней критики увидели напоминание о массовом убийстве в Бель-Эйр, совершённом бандой Мэнсона. Тогда жестоко расправились с близкими друзьями режиссёра и Шэрон Тейт, его беременной женой. Полански отрицал, что его видение Шекспира имеет какое-то отношение к пережитой трагедии. Про рецензентов он сказал, что те полны дерьма.
Но нельзя отрицать, что воспоминания могли повлиять на уровне подсознания. Например, в его работах можно проследить отголоски краковского гетто, где он видел зверства немцев. Благополучие не пошло мастеру на пользу. Можно заметить характерные черты режиссёрского стиля. Но последней слишком мало в повествовании, и это ощущается особо остро. Однако, прежде всего не хватило хищной и захватывающей, непредсказуемой игры, в которую он играл со зрителями в своих лучших фильмах. Может быть, комфорт, стабильность и нега на самом деле притупили остроту зрения художника и замедлили его рассказ?
20 отзывов
- Отзывы о фильме «Девятые врата»
- Фильм Девятые врата смысл концовки
- Отзывы о фильме «Девятые врата» — Мувилиб
- Расшифровка сюжета
- ДЕВЯТЫЕ ВРАТА: ДЖОННИ ДЕПП ВИДЕЛ ДЬЯВОЛА
- Девятые врата (1999)
Отзывы о фильме «Девятые врата»
А пока горит богач, пьющий весь фильм следопыт занимается сексом с соблазнительной зеленоглазой незнакомкой, находит подлинную гравюру и входит в Девятые врата. Кадр из фильма «Девятые врата» Музыкальное сопровождение Непередаваемое очарование фильму «Девятые врата» придает феноменальная музыка. Концовка "Девятых Врат" по своему мистическому запалу стоит особняком во всем голливудском кинематографе. девятые врата фильм 1999 актеры Девятые Врата фильм 1999. Возможно, в случае с “Девятыми вратами” механизм подсознательного переноса чувств и переживаний сработал наоборот. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Девятые врата, посмотрите плохие и хорошие отзывы. А пока горит богач, пьющий весь фильм следопыт занимается сексом с соблазнительной зеленоглазой незнакомкой, находит подлинную гравюру и входит в Девятые врата.
Девятые врата (1999)
Для меня «Девятые врата» не столько фильм, сколько картина, которую разглядываешь в музее. Если Вам действительно интересно-есть потрясающая книга Перес Реверте (по которой Полански снял фильм "Девять Врат"), книга эта называется "Клуб Дюма или тень Ришелье, так вот в ней очень подробно описывается роль девушки. реальную чертовщину, или чертовщину, существующую только в головах героев фильма. Для меня «Девятые врата» не столько фильм, сколько картина, которую разглядываешь в музее. Девятые Врата фильм 1999. Возможно, в случае с “Девятыми вратами” механизм подсознательного переноса чувств и переживаний сработал наоборот. Триллеры, детективы, фэнтези. Режиссер: Роман Поланский. В ролях: Джонни Депп, Фрэнк Лангелла, Лена Олин и др. Мистический триллер «Девятые врата» Романа Полански с Джонни Деппом в главной роли снят по мотивам книги Артуро Переса-Реверте «Клуб Дюма.
Рецензия на фильм «Девятые врата» (1999)
Смысл фильма «Девятые врата» (1999), объяснение концовки, сюжет | Мне фильм показался немного незаконченным. |
Даже в аду есть свои герои, или Кто достоин войти в адские врата? | Главная» Новости» Девятые врата смысл. |
Девятые врата / The Ninth Gate, Франция-Испания, 1999 : iskander_zombie — LiveJournal | Интересные рецензии пользователей на видео Девятые врата (DVD) Роман Полански: Дин Корсо, один из лучших специалистов по поиску, оценке и скупке раритетных изданий, принимает от владельца крупнейшей в мире библиотеки оккультных книг необычный, но крайне выгодный. |
Девятые врата (1999) | Почитала отзывы и пришла к выводу, что фильм можно воспринимать верно лишь по прочтении книги-оригинала. |
Отзывы и рeцензии. Девятые врата | Девятые врата / The Ninth Gate (1999) Рейтинг IMDb: 6,7; Кинопоиска: 7,4 Режиссёр «Девятых врат» Роман Полански превратил сюжет детективного романа «Клуб Дюма, или Тень. |
Где вы находитесь?
- Даже в аду есть свои герои
- О чем и какой смысл фильма "Девятые врата" | Какой Смысл
- Фильм "Девятые врата". О социальном табу на обретение Самости через оккультизм
- Девятые врата: drugoe_kino — LiveJournal
- Где вы находитесь?
Создатели и актеры
- Всего 8 рецензий на фильм «Девятые врата»
- Рекомендуемые сообщения
- Девятые врата / The Ninth Gate, Франция-Испания, 1999 : iskander_zombie — LiveJournal
- Девятые врата / The Ninth Gate (1999)
- Артуро Перес-Реверте "Клуб Дюма, или Тень Ришелье" и фильм "Девятые врата" (1999)
Даже в аду есть свои герои
В этот момент появляется Ирен и предлагает отправиться к владельцу второй копии. Когда они прибыли, обнаружили мертвое тело хозяина, а том медленно тлеющим в камине. В попытках спасти его от огня, обнаружили, что страницы с гравюрами были вырваны. Дело становится опаснее. Загадочная спутница так и не раскрывала себя, но продолжала помогать в расследовании. Они отправились в Париж к баронессе Кесслер, обладающей третьим экземпляром. Пожилая дама не сразу ладит с гостем, и первый раз выставляет его за дверь. Но потом охотно соглашается помочь, когда узнает, что все три книги подлинны и имеют различия. В процессе изучения на главного героя снова нападают прямо в библиотеке баронессы. Когда он пришел в себя, женщина была мертва, а в библиотеке разгорался пожар.
Чудом ему дается спастись. Когда он возвращается к себе в номер, обнаруживает пропажу последнего третьего оригинала. Дин понимает, что похитителем является вдова Лиана Тельфер, которая изначально хотела заполучить раритет обратно. Вместе с таинственной незнакомкой они находят ее замок и пытаются проникнуть внутрь, чтобы заполучить обратно похищенное.
Ученый, миллионер, бизнесмен и владелец уникального собрания книг, посвященных Дьяволу, мечтает лишь об одном — проверить подлинность книги «Девять врат в царство призраков». По преданию, она была написана в соавторстве с самим Люцифером.
Но в наше время таким россказням верят лишь единицы. Потому Корсо, получив солидную сумму в качестве аванса, отправляется в Европу, чтобы посетить еще двоих владельцев книги. Он даже не подозревает, что поиски редкого издания станут для него непростым, а местами даже очень опасным приключением. Далее описывать сюжет фильма «Девятые врата» не имеет смысла. Так как теряется интрига, которая, несомненно, заложена в эту мистическую картину высочайшего класса. Стоит лишь сказать, что помогать Корсо будет милая девушка, имя которой не называется.
Дело в том, что в самом романе тема «Девятых врат» является второстепенной.
Отметил для себя, что напоминает " Сердце ангела" с Микки Рурком. Развитие сюжета похоже, только концовка другая. Посмотрел на фильм уже глазами взрослого человека. Раздражает герой Деппа - парень полный тюфяк недаром блондинка назвала его черепахой , постоять за себя элементарно не может книжный червь: :- но при этом непрерывно пьёт и курит как паровоз.
Кстати, эта картина входит в число самых любимых мною, а потому смотрела я ее не меньше пары десятков раз. Знаток старинных книг, он с первого взгляда может определить ее ценность, установить год выпуска и озвучить другие нюансы, которые известны лишь немногим. Потому все, что он говорит о большой книжной коллекции, впечатляет парочку обывателей. Собственно, больше всего их интересует сумма, которую Корсо готов предложить за библиотечные редкости. Разве могут они знать, что четыре тома «Дон Кихота» стоят гораздо больше, чем четыре тысячи долларов. И только несчастный парализованный старик, являющийся реальным владельцем библиотеки, понимает, что теперь дело всей его жизни разойдется в миру буквально за копейки. Ничего удивительного в том, что именно к нему обращается некто Борис Болкан. Ученый, миллионер, бизнесмен и владелец уникального собрания книг, посвященных Дьяволу, мечтает лишь об одном — проверить подлинность книги «Девять врат в царство призраков». По преданию, она была написана в соавторстве с самим Люцифером.