Ниже г. Молдова-Веке (Румыния) Дунай прорывается через теснину между Карпатами и Стара-Планиной. Т. Четвертая буква - Р. Вопросы в кроссвордах к этому слову. Древнегреческое название Дуная. Дунай для древних греков. Так древние греки называли Дунай. 10 фактов о реке Дунай в Европе, включая ее историю, географию, значение, загрязнение и ее вклад в экономику.
Греческое название Дуная - слово из 4 букв
В 1996 году корабль переименован в Гвардейский ракетный крейсер «Варяг». Порт приписки — Фокино. Служба проходит на Тихоокеанском флоте. С 1996 года является флагманским кораблём. Чем же знамениты корабли, носящие имя «Варяг»? Первым кораблём, получившим наименование «Варяг», был парусно- винтовой корвет, построенный в 1862 году.
Всего кораблей данного проекта было построено четыре. Головной — «Богатырь», затем «Варяг», «Витязь» и «Аскольд». Корабли данного типа использовались для океанских путешествий. В 1863 году, в составе эскадры контр-адмирала Лисовского Степана Степановича, корветы «Варяг» и «Витязь» оказывали поддержку Северо-Американским Соединённым Штатам в борьбе за независимость от Англии. Также, эти корабли совершили несколько кругосветных путешествий.
Первым из них был корвет «Варяг», что было очень символично. Вспомним, как в 1-м веке апостол Андрей, вместе с варягами, на их корабле, совершил путешествие от берегов Варяжского моря, вокруг всей Европы и до Рима. Спустя восемнадцать веков, корвет именуемый «Варяг», под Андреевским флагом, благополучно совершил кругосветное путешествие, пройдя по всем океанам. Обратим внимание на то, как были названы корабли данного проекта: «Богатырь», «Варяг», «Витязь» и «Аскольд». В названии кораблей прослеживается определённая взаимосвязь, как будто они посвящены представителям воинской профессии, существовавшей на Руси в давние времена.
Все эти корабли были построены для Балтийского флота. А Балтийское море в старину называлось Варяжским. Получается, что слово «варяг» означало не скандинавский или какой-либо ещё народ, а так именовался представитель определённой профессии, имеющий связь с морем и вооружёнными силами. Одним словом варяги — это военные моряки. Как об этом гласит наша летопись, «Повесть временных лет»: «Те варяги назывались русью подобно тому, как другие называются свеи шведы , а иные норманы и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти прозывались».
Как известно, варяги перечисленных народов проживали по берегам Варяжского моря, в то время включавшего в себя Белое, Балтийское и Северное моря. Кроме того, что была такая военно-морская специальность — варяг, так ещё на берегах Варяжского моря, где данная специальность была распространена, проживал народ с таким же названием — варяги. Русский летописец Нестор так об этом говорил: «В странах же Иафета сидят русские, чудь и всякие народы: меря, мурома, весь, мордва, заволочьская чудь, пермь, печера, емь, угра, литва, зимигола, корсь, летгола, либь. Ляхи же и пруссы, чудь сидят близь моря Варяжского. По этому морю сидят варяги: отсюда к востоку — до пределов Сима, сидят по тому же морю и к западу — до земли английской и волошской.
Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманы, готы, русь, англы, галлы, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, генуэзцы и прочие, — они примыкают на западе к южным странам и соседят с племенем хамовым». По всей видимости, этот народ — варяги, был очень воинственным и хорошо владел морским делом. Ведь не спроста целое море, где безраздельными хозяевами были варяги, назвали не как иначе, а Варяжским. И представители других народов, владевшие морским и военным искусством одновременно, также назывались варягами, только уже не в этническом плане, а как специалисты в определённой области. Каковы особенности пути из Варяг в Греки Помимо того, что варяги были хорошими военными моряками, они активно торговали со многими странами и народами.
В частности, в русской летописи указан конкретный маршрут торговли, либо других сношений, между варягами и греками: «Когда же поляне жили отдельно по горам этим, тут был путь из Варяг в Греки и из Грек по Днепру, а в верховьях Днепра — волок до Ловоти, а по Ловоти входят в Ильмень озеро великое; из этого же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море Варяжское. И по тому морю можно плыть до Рима, а от Рима можно приплыть по тому же морю к Царьграду, от Царьграда можно приплыть в Понт море, в которое впадает Днепр река. Ни у скандинавов, ни у византийцев, нет никаких упоминаний о подобном пути. У византийцев также нет упоминаний о том, чтобы к ним прибывали какие-либо варяги или скандинавы, а вот о прибытии «россов» к стенам Константинополя рассказано достаточно подробно. В русской летописи путь от варягов к грекам указан один: по Варяжскому морю до Царьграда, то есть либо с Белого моря в Баренцево, в обход Скандинавии, либо с Балтийского моря — в Северное море, далее по проливу между Европой и Британскими островами, Ла-Маншу — затем вокруг Европейского континента, мимо Геркулесовых столбов высоты, обрамляющие Гибралтарский пролив в Средиземное море, которое также называлось Варяжским.
По всей видимости варяги спокойно ходили до Средиземного моря и по этому морю, раз в русской летописи это море так называлось. Варяги пользовались хорошо известным и проверенным маршрутом. Имея корабли морской зоны — лодьи, варяги спокойно бороздили морские просторы, не связываясь со сложной логистикой рек. А вот скандинавы таких кораблей не имели, потому их никто и никогда не видел в Средиземном море, а тем более в Греции. Они там появились не ранее второго тысячелетия нашей эры.
Чтобы попасть из Средиземного моря в Чёрное, необходимо обогнуть Грецию, пройти через пролив Дарданеллы в Мраморное море, а затем, через пролив Босфор, уже в Чёрное море. При этом, город Рим находится в стороне от этого маршрута. И чтобы пройти по Средиземному морю, посещать Рим не обязательно. Читатель может спросить, а зачем тогда нужно было заходить в этот Рим, делая определённый крюк? Варяги в Рим не заходили без надобности.
Для похода в Черное море они сразу шли к Боспору Фракийскому и проходили его установленным порядком. Пролив Босфор всегда имел и по сей день имеет стратегическое значение. Порядок его прохождения кораблями определён международными соглашениями. В прошлом этот пролив находился в ведении Римской империи. А это значило, что порядок прохождения этого пролива судами и кораблями оговаривался определёнными правилами, или римскими законами.
Те древние законы, скорее всего, мало чем отличались от современных, ведь Римское право до сих пор является образцом для изучения правовой системы государства. Варягам было всё равно, что думали о них римляне, достаточно было соблюдать правила, определённые римскими законами и спокойно проходить в Чёрное море и обратно. А вот грекам было значительно сложнее это делать, и вот почему. Греческое государство является колыбелью западной цивилизации и образовалось многие тысячи лет назад. В середине первого тысячелетия до нашей эры Греция достигла пика своего могущества.
Греки распространились на многие земли, на северном побережье Черного моря образовалось множество греческих колоний, с помощью которых велась бойкая торговля со скифами. Греческий историк Геродот, живший в 5-м веке до нашей эры, подробно рассказал в своей «Истории» о многих греческих колониях, располагавшихся на территории Скифии. Главной из них была Ольвия — богатейшая греческая колония, располагавшаяся в устье Днепра. В середине 2-го века до нашей эры, Эллада так называлась Греция в то время была покорена римлянами и вошла в состав Римской республики. Но влияние римлян не распространялось на скифские земли.
Получилось так, что греческие колонии Причерноморья оказались сами по себе, и не вошли в состав Римского государства, вместе с покорённой Элладой. Бесцеремонные римляне вряд ли спокойно относились к тому, что помимо покорённых ими эллинов, где-то еще находились их братья — свободные греки, которых римлянам было не достать. Скифское государство препятствовало этому. Несмотря на древность, Римская империя была правовым государством. Можно себе представить, какие трудности возникали у греков, живших в Ольвии, если они захотели бы проведать своих родственников в Элладе, либо просто посетить историческую родину.
В современных условиях для этого нужно получить визу в посольстве или консульстве, и после этого поехать, показав визу на границе. Это если перемещаешься из государства в государство. А как же тогда быть греческим городам-колониям, которые оказались вне государства? Ведь они не стали римскими колониями, и в состав Скифии также не вошли. В настоящее время такое положение вещей называется — непризнанные республики.
Жить в них можно как и прежде, если никуда не выезжать.
В переводе звучит как: «Заставить людей поверить, что вы хороший и честный человек, после трудной ситуации, из-за которой вы могли показаться плохим или нечестным». Данная идиома часто используется в художественных фильмах как характеризующий героев оборот. Об этом также сообщили пользователи соцсетей и показали нарезку сцен, в которых фраза включена в сценарий. Встретились и такие комментарии, в которых отмечено, что данная фраза была кодовым словом в фильме Crying Freeman. Напомним, что картина была снята по японской манге «Плачущий Свободный». Сюжет рассказывает о гончаре, которого похитила китайская мафия и который получил такое имя, из-за того что оплакивал своих жертв. Однако мы просмотрели данный художественный фильм, но не встретили эту фразу.
Дунай в древности - слово из 4 букв Не забудь - они вылечили Эпонину от RV-41 и позволили нам воспользоваться их техникой, что он идет с нами. Они предлагают свои произведения обитателям Изумрудного города, которые ты показывал мне, - ответил Орел. Предположим, что имеет в виду, - проговорила Николь! Умение дочери понимать столь чуждый язык все еще ошеломляло ее?
Круизные лайнеры по реке Дунай стали популярным выбором для тех, кто хочет увидеть Европу с воды, проплывая мимо исторических замков и крепостей. Особым моментом путешествия по Дунаю является его дельта, чудо природы и уникальная экосистема. Место для купания На берегу Дуная. Дамы защищают себя от комаров Физическая география Дунай имеет два истока: исторический и гидрологический. С XX века истоком считается Донаубаха «карстовый горшок» — колодец естественного происхождения, наполненный водой из подземных источников. Донаубаха находится в городке Донауэшинген , в месте слияния двух рек — Брег 45,9 км и Бригах 40,2 км на территории местного замка. Форма источника представляет собой круглый бассейн, над которым был установлен ряд статуй. Мать Баар , олицетворявшая одноимённое плато, и её дочь — Дунай по-немецки — женщина. Вода в этом историческом колодце течет под землей на глубине 90 метров. Гидрологическое слияние рек Брега и Бридж-Ривер всё ещё находится в 1,5 км отсюда. Этот колодец является лишь одним из 22 таких мест слияния рек. Все они питаются подземными водами , протекающими в карстовых пещерах. Исток Река берет начало в горах Германии. Затем протекает по территории Австрии и Венгрии. Образует границу между Хорватией и Сербией. Она проходит через Сербию и вновь становится естественной границей между Сербией, Румынией , Болгарией и Молдовой. Устье Дуная находится в Румынии одна треть от общей протяженности венгерской реки. Поэтому Будапешт , столицу Венгрии , называют «Королем Дуная». Речной бассейн охватывает 19 стран и является самым международным бассейном в мире. Вдоль Дуная проживает 81 млн человек, принадлежащих к различным культурным и языковым группам. В то же время эта река считается разделительной линией страны.
Древнее название Дуная у греков
Но, если мы посмотрим на исток реки Дунай, который расположен в горах Шварцвальд «Чёрный лес», в переводе с немецкого , то узнаем, что эта река начинается со слияния двух других рек: Брег Breg и Бригах Brigach. Название реки «Бригах» — кельтского происхождения и означает «светлая, чистая вода». Остаётся искать в других языках. В церковнославянском языке Григория Дьяченко есть следующая информация: «Брег — готский 1 край земли, полагающий предел земле; 2 утес, стремнина, скала, с которой низвергали виновных; у Иоанна Златоуста — берег реки. Вполне возможно то, что старое славянское название реки Дунай было Брег. Река Дунай протекает через многие страны, две из которых: Сербия и Болгария - славянские, использующие в своих языках кириллицу. Отличие славянских языков, применяющих кириллицу, от русского заключается в основном "экономией на гласных звуках". Поэтому славянское слово Брег, по-русски звучит несколько иначе - Берег.
Вполне возможно то, что когда Дунай был границей Русской земли, он назывался Берег. А когда русские ушли или были вытеснены, название поменялось на славянское Брег. В последующем, с приходом скифов, греков и римлян, у Дуная менялись и названия.
Описание реки Дунай. Река Дунай Болгария. Дунай Румыния. Устье реки Дунай. Дунай в Австрии. Дунай Словакия. Christian Museum, Esztergom.
Путь Ясона на карте. Путешествие Ясона на карте. Путь аргонавтов на карте. Карта плавания аргонавтов. Висла Одер Эльба на карте. Река Дунай Эльба Рейн на карте. Река Дунай Эльба Рейн Одер. Канал Дунай Одер Эльба. Бассейн реки Дунай на карте Европы. Бассейн реки Дунай.
Исток реки Дунай на карте. Donau река на карте. Река Дунай на карте мира. Река Дунай на карте. Дунай впадает в черное море на карте. Дунай река через какие страны протекает на карте. Дунай и Рейн Австрия. Реки Рейн и Дунай. Река Донау. Река Дунай у Турции.
Исток реки Дунай. Шварцвальд Германия Дунай Исток. Остров Дунай Арыта. Бассейн реки Дунай на карте. Река Дунай карта географическая. Австрия ГЭС. Германия гидроэлектростанция рёнкхаузен. ГЭС на Дунае. Лихтенштейн ГЭС. Дунай и Тиса.
Тиса река. Тисса река. Тиса в Венгрии. Река Дунай на контурной карте. Река Дунай на карте Европы. Река Дунай на карте России. Река Дунай на политической карте Европы. Река Дунай на карте Украины. Река Дунай политическая карта. Дунай Линц.
Канал Дунай Тиса Дунай. Компенцы Дунай. Дунай Морозовка. Схема реки Дунай. Река Дунай на карте Евразии. Сербия река Дунай. Румыния река Дунай. Дунай в Хорватии. Город 1821 года. Дунай 264 Гравюры Альта.
Александровского строится подлодка с механическим двигателем, работающим на сжатом воздухе, вслед за ним, в 1884 году, С. Джевецкий создает лодку с электрическим двигателем, питающимся от аккумуляторной батареи. И все это — в нищей России, в других странах пока ничего подобного нет! Наконец, Иван Григорьевич Бубнов совместно с инженером Беклемишевым конструируют и в 1903 году спускают на воду первоклассную по тем временам боевую подводную лодку «Дельфин», по своим качествам ничуть не уступающую заморским образцам. Русские рвутся под воду. Но Россия была бы не Россией, если бы делала ставку лишь на своих умельцев.
Одновременно с выдачей серийного заказа Бубнову были заключены контракты на строительство трех лодок в Германии, у Круппа, а также на дюжину американских субмарин солидной фирмы «Голланд» и не ахти какой солидной лесосплавной! Странно, не правда ли? Россия покупает оружие за границей. Во все времена ни одна страна мира не желала усиления России. Какого же качества оружие могла ожидать она в подарок от Запада? Сверхдорогие германские унтервассерботы оказались с сюрпризом: мина Уайтхеда нового образца, 1903 года, не засовывалась в минные аппараты.
Аппараты оказались ровно на три вершка короче мин! Действительно, на проектных чертежах стояли согласующие подписи русских специалистов из Морского ведомства. Специалистов, командированных за границу, увы, не по признакам компетентности — по родственным связям. Зато немцы, не имевшие до того опыта подводного судостроения, понаторев на щедром славянском заказе, вовсю пошли строить уже для себя лодки знамени той серии «U». Американцы же, — о, Веспасианово «деньги не пахнут» янки могли бы смело начертать на своем звездно-полосатом флаге, — урвав за свои субмарины хороший куш из русского несытого морского бюджета, бессовестно выторговали у японцев взятку в три миллиона долларов за обязательство затянуть постройку лодок до окончания русско-японской войны. Обязательство это они «честно» выполнили, а под занавес сняли топографический план Либавского военного порта, где Лэк достраивал свои субмарины, и выгодно загнали этот план германской военной разведке — заодно с секретными чертежами своих субмарин.
Вот так, увы, заканчиваются мезальянсы сопящей кондовой тупости с утонченной подлостью. Тем временем Бубнов успел спустить на воду пятнадцать своих подводных лодок. В итоге Россия, уступая лишь Франции, вышла на второе место в мире по численности подводного флота: к концу 1906 года она имела 29 подводных лодок, дюжину из которых, впрочем, через несколько лет пришлось списать в металлолом. Подводные лодки базировались в Либаве и Владивостоке. Вообще говоря, в те годы их столько раз перебрасывали по чугунке с Запада на Восток и обратно, что у подводников количество наезженных железнодорожных верст во много раз превышало протяженность миль наплаванных. Зато японская и германская разведки приходили в отчаяние от безуспешных попыток постичь смысл этих перебросок.
Загадка славянской души, — разводили они руками. Ах, как были хрупки и ненадежны эти первые ныряющие стальные скорлупки водоизмещением всего-то в 100- 200 тонн. Но на них плавали особенные люди. Прежде всего потому, что они добровольно избрали себе рисковый подводный жребий. И матросы и офицеры. Под таинственный свод моря шли энтузиасты, романтики.
Поначалу романтиков были сотни. После гибели экипажа «Дельфина», в 1904 году, половина из них покинула подводный флот. Тоже добровольно. Зато остались романтики мужественные, высшей пробы. Но даже не это, пожалуй, было сутью подводников. Демократизм во взаимоотношениях офицеров и матросов.
Немыслимый в условиях флота надводного. Ничто так не сближало людей, как подводная лодка. Одна общая судьба, впрессованная в тесную стальную оболочку, один в скромном кипарисовом окладе образ Николы Морского над глубиномером, один общий камбуз, один да извинят меня дамы красной медью сияющий подводный унитаз и тридцать кубометров отравленного воздуха — поровну, честно, на всех членов экипажа. Фанаберия надводного золотопогонства была бы тут просто смешна и неуместна. Все были на виду друг у друга, все друг друга прекрасно знали и не то чтобы уважали в современном смысле слова, но были крепко привязаны один к другому, ибо «член экипажа подводной лодки, не пользующийся признанием и авторитетом среди офицеров и нижних чинов, — как говорилось в «Положении о прохождении службы в Подводном плавании» от 1906 года, — подлежит списанию с нее». За 13 лет существования царского подводного флота никогда никто из офицеров-подводников не опозорил себя рукоприкладством.
Но покуда я испытывал терпение читателя экскурсом в прошлое, наш эшелон проскочил первый туннель перед Севастополем. Подводники приникли к окнам. В глаза плеснулась изумрудная зелень Севастопольской бухты. Утром Алексей Несвитаев, инженер-подпоручик, помощник командира «Лосося», проснулся от привычного корабельного шума; даже не проснулся, только начал всплывать из глубин предутреннего крепкого молодого сна. Над головой, по верхней палубе плавучей базы «Днестр», где жили подводники, ломовыми битюгами громыхали матросы в безразмерных башмачищах, «гадах». Сипло гудели боцманские дудки.
Пожаловаться «Свёкла» или «свекла»: как правильно говорить и ставить ударение Написание букв «е» и «ё» тесно связано с ударением. Важно запомнить, что ударение в словах всегда падает на букву «ё». Поэтому пишем «свёкла» с ударением на первый слог. Написание слова «свекла» является неправильным, поскольку ударение здесь падает на второй слог.
Река забвения
: 10-летнего екатеринбуржца сняли с рейса в Дубай из-за ошибки в паспорте. Фото: Арам Нерсесян / РИА Новости. Слово из 4 буквы (первая буква и, вторая буква с, третья буква т, последняя буква р), определения в сканвордах. Главная» Новости» Новости сарафанного радио 5 букв сканворд. Ниже представлены все слова с определением «дунай у эллинов 4 буквы», которые найдены в нашей базе. Дунай к северу от Будапешта. 4 букв, для сканворда или кроссворда.
Так древние греки называли дунай 4 букв
Ответ на вопрос "Древнее название Дуная у греков ", 4 (четыре) буквы: истр. Дунай для эллина 4 буквы. Дунай – одна из самых знаменитых и величественных рек в Европе. Его берега украшают живописные пейзажи, а вода манит своими приключениями. 2. Дунай у древних греков. 3. Дунай для эллинов. Вся страна скорбит по жертвам теракта в "Крокус Сити холл". Вспомним их всех поименно.
Дунай для эллинов 4 буквы - фото сборник
46. Остров на основе кораллов из 5 букв. 47. Исписанный молитвой барабан у калмыков из 5 букв. 49. Дунай для древних греков из 4 букв. 50. Что в кожу втирают из 4 букв. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши собирались в долине около. 10 фактов о реке Дунай в Европе, включая ее историю, географию, значение, загрязнение и ее вклад в экономику. Будущие бизнес-леди отработают навык мультизадачности. На этой неделе девушкам предстоит заселить в отель команду спортсменов, сост. Ко всем новостям Гомельской области. Сканворды онлайн – классическая головоломка на русском языке (скандинавские кроссворды).
Город во Франции (древняя столица галлов)
Количество букв в слове соответствует количеству, обозначенному в задании. Каждая из них присутствует в прилагающемся перечне.
Почему обычай проводить Олимпийские игры был для греков священным?
Олимпийские игры проходили в долине города Олимпия. В играх участвовали самые сильные, ловкие и быстрые юноши. Юноши состязались в борьбе, беге, метании диска и молота.
Обычай проводить Олимпийские игры был для греков священным; в этот день прекращались все войны и царствовал только спорт. Разбор слова борьбе3 как части речи: В борьбе — существительное в чём?
Другие его труды... Примеры употребления слова истр в литературе.
Уходя из Македонии, он послал гонцов в Византий с требованием прислать на Истр несколько кораблей. Может быть, переправиться через Истр и напасть на Певку с той стороны?
Из чего индийцы веревки вьют? Что построил стихотворный Джек? Спортивный триумф 6 букв. Что куплеты с припевом связывает? Петр при Христе 7 букв.
Кто посылал громы и молнии? Польза после смены пола 4 букв.
Мосбиржа выявила схему отмывания денег с «разгоном через Telegram»
Смотрите фильмы на КиноПоиске, слушайте треки на Музыке, получайте и тратьте кешбэк баллами на сервисах Яндекса. Ответ на У ЭЛЛИНОВ: НАЗВАНИЕ ДУНАЯ 4 БУКВЫ в кроссвордах и сканвордах. Для всех придунайских стран Дунай на отдельных участках является природной государственной границей с соседними странами. Ф4 Греков Пособие для занятий по русскому языку 1979 с272 цена 450р. Красуются на берегах Дуная четыре роскошных города, четыре европейские столицы -Вена, Будапешт, Белград, Братислава. Эллины, то есть древние греки, называли Дунай совсем по-другому, и это не удивительно.
Ответы на сканворд из АиФ 17 2024
Голомб [10]. Возможно, происхождение названия от кельтcкого живших в верховьях реки Danu, означающего стремительный, бурный, быстрый [11]. В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Впадает же река Истр в Евксинский понт Чёрное море семью рукавами. Современное название дали кельты , которые обитали тут в первой половине первого тысячелетия до нашей эры.
В 105 году нашей эры римский император Траян построил первый каменный мост через Дунай — длиной более километра. У стен местного замка-дворца в городе расположен архитектурно оформленный источник небольшой речки Дунайбах [en] , впадающего в городе Донауэшинген в Дунай и выдаваемый за исток Дуная [de]. Подземная часть[ править править код ] Близ Иммендингена , в 30 километрах от истока, большая часть его воды просачивается сквозь трещины, щели и воронки в известковых карстовых горных породах, слагающих долину реки. В среднем на 200 дней в году Дунай на небольшом отрезке полностью исчезает под землёй [12]. В 12 км южнее места, где пропадает Дунай, из-под земли бьёт Ахский ключ [de] — самый мощный в Германии.
Все, что происходит на ее страницах, даже отдельные эпизоды, имело место в действительности. Не вымышлены и фамилии персонажей, изменена лишь фамилия главного героя.
В центре повествования — молодой инженер Алексей Несвитаев — думающий, честный офицер, прототипом для которого послужил один из ведущих конструкторов первых советских подводных лодок. Для работы использован большой исторический материал. Автор рассчитывает на внимание не только тех, кто интересуется историей нашей Родины. Пролог Осенним утром 1907 года катился по Тавриде необычный железнодорожный состав: за паровозом — наглухо запечатанный товарный вагон, следом — открытая платформа, на которой громоздилось нечто внушительное, длинное, укрытое брезентом; и замыкал короткий состав желтый спальный вагон. На крупных станциях эшелон не останавливался да на малых тоже подолгу не задерживался и весь путь от Балтийского до Черного моря одолел за какие-то сорок с небольшим часов. Видно, были обстоятельства, которые заставляли маленький похожий на черного жука паровоз торопко крутить колесами. Наш эшелон бодро катил по сложным и, увы, неславным страницам истории России.
Болью поражения в Японской войне, разочарованием в недавней революции, повальным отречением от опасных, как показала жизнь, идеалов свободы веяло с этих страниц. Но даже когда умирают идеалы, остаются законы механики, по которым крутятся паровозные колеса. Они-то и влекли сейчас за собой платформу с запеленутой в брезент подводной лодкой «Лосось». После Цусимы россияне с горечью постигли: флота больше нет. Флот нужно было создавать заново. Но какой? И нужно ли вообще?
Мнения троились. Царь от него отмахивался: нужен флот, нужен. Другой великий князь, шеф флота Алексей Александрович, мужчина корпулентный, ориентируясь, надо полагать, в основном на свой семипудовый вес, ярился и стоял на строительстве флота мощного, броненосного. Николай II слушал тоскливо: где взять денег? Поди, на эти самые броненосцы Морское ведомство запросит пару сотен миллионов. А после Японской войны казна пуста, как голова этого Алексея Александровича. Кази — царь к его мнению прислушивался — настаивал на флоте минном, малотоннажном, зато многочисленном.
Алексей Александрович — «семь пудов августейшего мяса», как однажды прилепил ему кличку тот же Кази, — сопел и стоял на своем. Августейший шеф флота задумался и, честно припомнив, что сам порой оказывался в пикантном положении объевшегося Голиафа, сдался. Царь облегченно вздохнул и волеизъявил: быть флоту минному и подводному! Интерес к боевому подводному флоту возник во многих странах как-то сразу, в начале 20 века, века гонки вооружения. Восемь пудов пироксилина, которые одной только самодвижущейся миной Уайтхеда так тогда назывались торпеды можно скрытно вмазать в борт противника, — не шутка. А если этих мин несколько? Не все державы делали одинаковую ставку на подводное оружие.
Немцы и британцы пока ориентировались на крупные линейные силы. Зато во Франции и Италии фантазия конструкторов Лабефа и Лауренти была неистощима, там вовсю клепались подводные лодки — ныряющие, полупогружные и других оригинальных проектов. Россия решила рискнуть. И не было в этом ничего странного: так же естественно, как текут со Среднерусской возвышенности к разным морям могучие русские реки, так и нация, разрастаясь по их течению и мужая, исторически закономерно должна была в конце концов к этим морям выйти. Но, овладев морскими берегами, их надо было защищать. И не только с суши, не только с морской поверхности, но и из-под воды. И потому, едва успев выйти в начале 18 века к Балтийским водам, русский человек сразу же стал думать, как овладеть морскими глубинами.
В 1724 году крестьянский сын Ефим Никонов исхитряет «потаенное судно», сиречь первую русскую подводную лодку, на палубе которой устанавливает связку медных труб, начиненных селитрой! Нераскрытая тайна: уж не первая ли это в мире ракетная подводная лодка? В 1866 году по проекту И. Александровского строится подлодка с механическим двигателем, работающим на сжатом воздухе, вслед за ним, в 1884 году, С. Джевецкий создает лодку с электрическим двигателем, питающимся от аккумуляторной батареи. И все это — в нищей России, в других странах пока ничего подобного нет! Наконец, Иван Григорьевич Бубнов совместно с инженером Беклемишевым конструируют и в 1903 году спускают на воду первоклассную по тем временам боевую подводную лодку «Дельфин», по своим качествам ничуть не уступающую заморским образцам.
Русские рвутся под воду. Но Россия была бы не Россией, если бы делала ставку лишь на своих умельцев. Одновременно с выдачей серийного заказа Бубнову были заключены контракты на строительство трех лодок в Германии, у Круппа, а также на дюжину американских субмарин солидной фирмы «Голланд» и не ахти какой солидной лесосплавной! Странно, не правда ли?
Рубежной рекой болгарского Велики-Преслава является «вынесенная за пределы страны» пограничная река Иордан. Немецкий Пренцлау стоит на реке Иккер, которая раньше называлась Укер по-немецки Uker. В немецком языке есть похожее слово Ufer, которое переводится на русский язык как «берег».
Вполне возможно, что немецкий Переяславль Пренцлау стоит на реке, называвшейся раньше «Берег» или «бережная, рубежная»; сменившие славян немцы, назвали реку на свой лад — «Уфер»; со временем, название реки несколько исказилось и стало именем собственным. Остаётся узнать название реки, на которой стоял город Переяславец, столица князя Святослава. Это река Дунай. Дунай — скифское наименование реки, которую греки называли Истр, а римляне — Данубий. Но, если мы посмотрим на исток реки Дунай, который расположен в горах Шварцвальд «Чёрный лес», в переводе с немецкого , то узнаем, что эта река начинается со слияния двух других рек: Брег Breg и Бригах Brigach. Название реки «Бригах» — кельтского происхождения и означает «светлая, чистая вода». Остаётся искать в других языках.
В церковнославянском языке Григория Дьяченко есть следующая информация: «Брег — готский 1 край земли, полагающий предел земле; 2 утес, стремнина, скала, с которой низвергали виновных; у Иоанна Златоуста — берег реки.
Чем же знамениты корабли, носящие имя «Варяг»? Первым кораблём, получившим наименование «Варяг», был парусно- винтовой корвет, построенный в 1862 году. Всего кораблей данного проекта было построено четыре. Головной — «Богатырь», затем «Варяг», «Витязь» и «Аскольд». Корабли данного типа использовались для океанских путешествий.
В 1863 году, в составе эскадры контр-адмирала Лисовского Степана Степановича, корветы «Варяг» и «Витязь» оказывали поддержку Северо-Американским Соединённым Штатам в борьбе за независимость от Англии. Также, эти корабли совершили несколько кругосветных путешествий. Первым из них был корвет «Варяг», что было очень символично. Вспомним, как в 1-м веке апостол Андрей, вместе с варягами, на их корабле, совершил путешествие от берегов Варяжского моря, вокруг всей Европы и до Рима. Спустя восемнадцать веков, корвет именуемый «Варяг», под Андреевским флагом, благополучно совершил кругосветное путешествие, пройдя по всем океанам. Обратим внимание на то, как были названы корабли данного проекта: «Богатырь», «Варяг», «Витязь» и «Аскольд».
В названии кораблей прослеживается определённая взаимосвязь, как будто они посвящены представителям воинской профессии, существовавшей на Руси в давние времена. Все эти корабли были построены для Балтийского флота. А Балтийское море в старину называлось Варяжским. Получается, что слово «варяг» означало не скандинавский или какой-либо ещё народ, а так именовался представитель определённой профессии, имеющий связь с морем и вооружёнными силами. Одним словом варяги — это военные моряки. Как об этом гласит наша летопись, «Повесть временных лет»: «Те варяги назывались русью подобно тому, как другие называются свеи шведы , а иные норманы и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти прозывались».
Как известно, варяги перечисленных народов проживали по берегам Варяжского моря, в то время включавшего в себя Белое, Балтийское и Северное моря. Кроме того, что была такая военно-морская специальность — варяг, так ещё на берегах Варяжского моря, где данная специальность была распространена, проживал народ с таким же названием — варяги. Русский летописец Нестор так об этом говорил: «В странах же Иафета сидят русские, чудь и всякие народы: меря, мурома, весь, мордва, заволочьская чудь, пермь, печера, емь, угра, литва, зимигола, корсь, летгола, либь. Ляхи же и пруссы, чудь сидят близь моря Варяжского. По этому морю сидят варяги: отсюда к востоку — до пределов Сима, сидят по тому же морю и к западу — до земли английской и волошской. Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманы, готы, русь, англы, галлы, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, генуэзцы и прочие, — они примыкают на западе к южным странам и соседят с племенем хамовым».
По всей видимости, этот народ — варяги, был очень воинственным и хорошо владел морским делом. Ведь не спроста целое море, где безраздельными хозяевами были варяги, назвали не как иначе, а Варяжским. И представители других народов, владевшие морским и военным искусством одновременно, также назывались варягами, только уже не в этническом плане, а как специалисты в определённой области. Каковы особенности пути из Варяг в Греки Помимо того, что варяги были хорошими военными моряками, они активно торговали со многими странами и народами. В частности, в русской летописи указан конкретный маршрут торговли, либо других сношений, между варягами и греками: «Когда же поляне жили отдельно по горам этим, тут был путь из Варяг в Греки и из Грек по Днепру, а в верховьях Днепра — волок до Ловоти, а по Ловоти входят в Ильмень озеро великое; из этого же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море Варяжское. И по тому морю можно плыть до Рима, а от Рима можно приплыть по тому же морю к Царьграду, от Царьграда можно приплыть в Понт море, в которое впадает Днепр река.
Ни у скандинавов, ни у византийцев, нет никаких упоминаний о подобном пути. У византийцев также нет упоминаний о том, чтобы к ним прибывали какие-либо варяги или скандинавы, а вот о прибытии «россов» к стенам Константинополя рассказано достаточно подробно. В русской летописи путь от варягов к грекам указан один: по Варяжскому морю до Царьграда, то есть либо с Белого моря в Баренцево, в обход Скандинавии, либо с Балтийского моря — в Северное море, далее по проливу между Европой и Британскими островами, Ла-Маншу — затем вокруг Европейского континента, мимо Геркулесовых столбов высоты, обрамляющие Гибралтарский пролив в Средиземное море, которое также называлось Варяжским. По всей видимости варяги спокойно ходили до Средиземного моря и по этому морю, раз в русской летописи это море так называлось. Варяги пользовались хорошо известным и проверенным маршрутом. Имея корабли морской зоны — лодьи, варяги спокойно бороздили морские просторы, не связываясь со сложной логистикой рек.
А вот скандинавы таких кораблей не имели, потому их никто и никогда не видел в Средиземном море, а тем более в Греции. Они там появились не ранее второго тысячелетия нашей эры. Чтобы попасть из Средиземного моря в Чёрное, необходимо обогнуть Грецию, пройти через пролив Дарданеллы в Мраморное море, а затем, через пролив Босфор, уже в Чёрное море. При этом, город Рим находится в стороне от этого маршрута. И чтобы пройти по Средиземному морю, посещать Рим не обязательно. Читатель может спросить, а зачем тогда нужно было заходить в этот Рим, делая определённый крюк?
Варяги в Рим не заходили без надобности. Для похода в Черное море они сразу шли к Боспору Фракийскому и проходили его установленным порядком. Пролив Босфор всегда имел и по сей день имеет стратегическое значение. Порядок его прохождения кораблями определён международными соглашениями. В прошлом этот пролив находился в ведении Римской империи. А это значило, что порядок прохождения этого пролива судами и кораблями оговаривался определёнными правилами, или римскими законами.
Те древние законы, скорее всего, мало чем отличались от современных, ведь Римское право до сих пор является образцом для изучения правовой системы государства. Варягам было всё равно, что думали о них римляне, достаточно было соблюдать правила, определённые римскими законами и спокойно проходить в Чёрное море и обратно. А вот грекам было значительно сложнее это делать, и вот почему. Греческое государство является колыбелью западной цивилизации и образовалось многие тысячи лет назад. В середине первого тысячелетия до нашей эры Греция достигла пика своего могущества. Греки распространились на многие земли, на северном побережье Черного моря образовалось множество греческих колоний, с помощью которых велась бойкая торговля со скифами.
Греческий историк Геродот, живший в 5-м веке до нашей эры, подробно рассказал в своей «Истории» о многих греческих колониях, располагавшихся на территории Скифии. Главной из них была Ольвия — богатейшая греческая колония, располагавшаяся в устье Днепра. В середине 2-го века до нашей эры, Эллада так называлась Греция в то время была покорена римлянами и вошла в состав Римской республики. Но влияние римлян не распространялось на скифские земли. Получилось так, что греческие колонии Причерноморья оказались сами по себе, и не вошли в состав Римского государства, вместе с покорённой Элладой. Бесцеремонные римляне вряд ли спокойно относились к тому, что помимо покорённых ими эллинов, где-то еще находились их братья — свободные греки, которых римлянам было не достать.
Скифское государство препятствовало этому. Несмотря на древность, Римская империя была правовым государством. Можно себе представить, какие трудности возникали у греков, живших в Ольвии, если они захотели бы проведать своих родственников в Элладе, либо просто посетить историческую родину. В современных условиях для этого нужно получить визу в посольстве или консульстве, и после этого поехать, показав визу на границе. Это если перемещаешься из государства в государство. А как же тогда быть греческим городам-колониям, которые оказались вне государства?
Ведь они не стали римскими колониями, и в состав Скифии также не вошли. В настоящее время такое положение вещей называется — непризнанные республики. Жить в них можно как и прежде, если никуда не выезжать. А вот международное путешествие из этой непризнанной республики весьма проблематично. Для этого нужен документ, а вот где и как его получить — непонятно. Но римляне, не были бы римлянами, если бы не придумали для подобной ситуации свой закон.
Ведь римляне — захватчики, и с подобными вопросами сталкивались частенько.