Пример борьбы со спамом: во «ВКонтакте» достаточно нескольких жалоб, чтобы аккаунт спамера удалили Скриншот: Skillbox Media. Любой новосибирец сталкивался со спам-звонками или вызовами, которые проходят несколько секунд и сбрасываются. Не исключено, что в дальнейшем вы будете получать другой спам (что очень вероятно, если ваш номер телефона попал в базу, которую перепродают спамерам).
Количество жалоб на спам
Самый очевидный путь — жаловаться на спам в ФАС. Как пожаловаться на спам? Чтобы пожаловаться на спам-рекламу, нужно заполнить онлайн-форму на сайтах ФАС России и трех операторов связи — МТС, Tele2, Мегафон. ФАС и операторы связи запустили сервис для подачи жалобы на спам-рекламу.
В России разработали сервис жалоб на спам-рекламу
Во-вторых, ошибки допускают те компании, которые маскируют согласие на рекламу. Например, в пользовательском соглашении или другом договоре. Такую практику считают незаконной и суды, и ФАС, и даже Центробанк. У пользователя должна быть возможность отказаться от рекламной рассылки. Когда текст согласия «зашит» в текст других документов, ни о какой добровольности не может быть и речи. Бывают пограничные ситуации. Например, по поводу заранее проставленной «галочки» с согласием на рекламу подходы ФАС различаются в зависимости от региона. Как видим, даже не будучи злостным спамером, нарушить закон о рекламе не так сложно.
Стоит вспомнить, что нижняя планка штрафа за нарушение тоже увеличится — до 300 тыс. И вряд ли на нее получится рассчитывать бизнесу, на который неоднократно жаловались в ФАС, а за каждый случай нарушения будет свой штраф. Что делать бизнесу? Избежать новых штрафов поможет автоматизация.
ФАС и операторы связи разработали сервис для подачи жалобы на спам-рекламу. Он поможет оперативно блокировать нежелательную рекламу, которая поступает без согласия на ее получение. Заполнить анкету можно на сайте ФАС.
По информации ФАС, совместная работа по поддержке сервиса станет продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи в рамках меморандума. Кстати, новый сценарий телефонного мошенничества зафиксировал банк ВТБ: злоумышленники применяют звонки робота через популярные мессенджеры для последующего переключения якобы на специалиста банка. Под предлогом подтверждения заявки на смену доверенного номера телефона или оформления кредитной заявки мошенники звонят клиентам через мессенджеры якобы от имени роботизированного помощника банка. Если клиент говорит, что заявок он не оставлял, то робот переключает его на лжеспециалиста банка, который пытается получить конфиденциальные данные: УНК уникальный номер клиента , данные банковской карты, коды из СМС для входа в личный кабинет и т.
В конце концов, есть тайна как переписки, так и переговоров, поэтому не то что у оператора нет обязательства блокировать подобные звонки, а нет даже возможности узнать, каково содержание того или иного звонка». Штрафовать, в частности, будут и за звонки от робота. Но отличить их от любых других ведомство или оператор, вероятно, не сможет, говорит эксперт. Зачастую нейросети могут вполне убедительно сымитировать человеческую речь, и по записи звонка доказать, кто именно вам звонил, будет трудно. Однако вполне возможно, что ФАС станет разбираться в этом непосредственно с самой компанией, которая распространяла рекламу, полагает старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Сергей Булгаков: Сергей Булгаков старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «На мой взгляд, это может уменьшить количество спам-звонков, потому что ранее точно такой же механизм был обкатан на борьбе с рекламными СМС и показал себя довольно эффективно.
В России появилась единая система блокировки спама
Защита персональных данных Защитой персональных данных занимается Роскомнадзор. Единственный способ — попытаться записать разговор. И задать вопросы. Например: откуда у вас мой номер телефона? Почему вы именно мне звоните? Задавать те вопросы, на которые нечестному человеку просто отвечать неудобно. И потом передать запись в Роскомнадзор и ФАС, — советует адвокат. Обращение можно отправить через электронную форму.
Недобросовестная и навязчивая реклама Источник: Дарья Селенская В новосибирском УФАС советуют сначала убедиться, что вы не давали разрешение на рекламу. По вашему требованию они должны прекратить рассылать спам и звонить.
Дата публикации на сайте: 12.
Эксперты пояснили, что данном случае ФАС и операторы связи должны дать возможность обжалования после блокировки номера в случае такой нештатной ситуации. Так же в телекоме опасаются, что эту централизованную систему могут использовать мошенники для отправки большого количества жалоб на определенный номер, чтобы его заблокировали, например, по заказу третьих лиц — конкурентов компании, которой он принадлежит. В данном случае уже бизнес компании может остановиться на некоторое время из-за отсутствия связи. Тогда сообщалось, что операторы связи разработали специальные технические решения и алгоритмы, блокирующие поступление спам-звонков, а блокировка будет происходить только с согласия самих абонентов.
ФАС и операторы связи разработали сервис для подачи жалобы на спам-рекламу 09:10, 01 июня 2022, ПАИ ФАС и операторы мобильной связи разработали сервис для подачи жалобы на спам-рекламу. Соответствующая форма для подачи жалобы оператору на спам-рекламу появилась на сайте ФАС , сообщили в ведомстве. В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ведомство совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан к операторам для оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия.
В России запустили сервис для жалоб на спам-рекламу
В ближайшее время сервис заработает на сайтах других операторов. С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов, — рассказали в ведомстве. По информации ФАС, совместная работа по поддержке сервиса станет продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи в рамках меморандума.
В пресс-службе МТС отметили, что риск случайной блокировки обычных звонков практически исключен.
В любом случае абонент может всегда прослушать оставленное сообщение - он не пропустит нужную информацию, так как получит SMS о поступившем вызове", - пояснили "РГ" в компании. Директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов "Мегафона" Сергей Хренов заявил, что в мае компания заблокировала 40 млн нежелательных звонков и смс. В компании также уверяют, что риск ошибочной блокировки сводится к нулю: подобные меры принимаются только после жалобы абонента. Только в случае, если звонок действительно будет идентифицирован как несанкционированный, оператор заблокирует номер", - подчеркнули в компании.
Операторы должны будут блокировать номера в течение 72 часов с момента подачи жалобы Ранее глава ФАС Максим Шаскольский отмечал, что в борьбе с телефонным спамом и рекламой значительная роль должна отводиться именно сотовым операторам. По его словам, именно на их стороне формируются определенные алгоритмы и коды, которые позволяют ограничить возможность подобных звонков.
В статье расскажем о том, как вывести рассылку из спама и не попасть туда снова. Почему рассылки попадают в спам Перечислим основные причины, по которым письма попадают в спам. Отправка по некачественно собранной базе, в которой могут быть несуществующие адреса, спам-ловушки почтовых сервисов и клиенты, которые не хотят получать письма от компании. Во-первых, из-за рассылки по такой базе снижается количество доставленных писем. Во-вторых, домен отправителя может попасть в черный список спамеров. Если это случится, восстановить email-маркетинг с этого домена будет почти невозможно.
Подозрительное содержание письма: вложения, которые надо скачать, стоп-слова и изображения без текста. Неизвестный отправитель, которого пользователь не может идентифицировать сразу. Письма от неизвестных отправителей в лучшем случае будут удалены без прочтения. Негативная реакция получателей на письмо. Если пара подписчиков пометят письмо как спам — ничего страшного. Но если жалоб будет много, почтовики отправят рассылку в спам у всех клиентов, даже у тех, кто ее ждет. Плохая репутация отправителя, которая складывается из количества жалоб на спам, отправок на несуществующие адреса, низкой открываемости и доставляемости писем. Если репутация плохая, домен и IP-адрес компании могут занести в черный список.
После этого все письма будут автоматически попадать в спам либо отклоняться серверами, не доходя до адресата. Резкое увеличение количества отправляемых писем. Почтовые сервисы заподозрят компанию в рассылке спама, если она резко увеличит количество отправляемых писем. Такое увеличение показывает, что в базе появилось много новых подписчиков за короткий период. Это возможно, только если базу собирают нечестным путем: покупают или берут из открытых источников. Если база собирается по правилам, то она растет постепенно. Ошибки спам-фильтра почтового сервиса, которые отправили качественную рассылку в спам. Даже у крупных сервисов — Mail.
Ru, Yandex и Gmail иногда бывают сбои, но предполагать эту причину лучше после того, когда все остальные уже отвергнуты. Как понять, что рассылка попала в спам Есть три способа определить, что с доставляемостью писем проблема. Постмастеры: зачем нужны и как использовать 1.
Жалобы на спам могут быть направлены в специализированные организации, например, в Роскомнадзор, для проведения проверки и принятия мер по блокировке спам-рассылок. Кроме того, провайдеры электронной почты и социальных сетей тоже имеют механизмы для борьбы с нежелательной почтой, такие как блокировка отправителя, фильтры для спама и т. Получение спама является нежелательным и может быть раздражающим, поэтому жалобы на спам - это один из способов защитить личные права получателя в интернете. Как понять, что это спам Существует несколько признаков, которые помогут определить, что вы получили спам-сообщение: Отсутствие персонализации — если в письме отсутствует ваше имя или другие персонализированные данные, это может указывать на то, что рассылка была отправлена многим пользователям, а не адресована конкретно вам. Массовость — если содержание сообщения не касается вас лично, это может быть знаком того, что вы получили массовую рассылку. Неизвестные отправители — если вы получили сообщение от неизвестного отправителя, это тоже может говорить о нежелательной рассылке. Несоответствие темы и контента — если содержание сообщения не относится к вашим интересам или деловой сфере, это может быть признаком того, что вы получили спам.
ФАС и операторы связи разработали сервис для подачи жалобы на спам-рекламу
В России разработали сервис жалоб на спам-рекламу | Жалоба на рекламу, поступившую без согласия клиента, будет рассмотрена в течение 72 часов, сообщили в пресс-службе «Мегафона». |
Надоели телефонные спамеры | Жалоба на рекламу, поступившую без согласия клиента, будет рассмотрена в течение 72 часов, сообщили в пресс-службе «Мегафона». |
Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок? | Продолжение рассылки рекламы абоненту, выразившему письменный отказ от получения смс-рекламы, будет свидетельствовать о нарушении оператором связи Федерального закона «О рекламе», что, в свою очередь, является поводом для обращения в ФАС России с заявлением. |
В ФАС можно будет жаловаться на спам - новости Право.ру | Это было сделано в связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс. |
Отборный номер: в России появилась общая система блокировки спама
Мероприятия позволяют собирать большие базы с адресами, в частности торговые выставки. Это не повод, что можно высылать по ним свое предложение. Сначала сообщите людям, где вы взяли их электронную почту, после чего спросите разрешение на присоединение к своему списку рассылки. Делайте это сразу по окончанию мероприятия, пока о вас не забыли; Онлайн-магазины. Когда клиенты оформляют заявки в вашем интернет-магазине, они часто указывают адреса почты email. Но они не давали разрешение на рассылку от вас.
Делать это можно после их согласия.
Для заполнения формы, абоненту необходимо ввести Ф. О, номер получателя и краткое описание о поступившей рекламе.
Жалоба будет оперативно рассмотрена, о чем проинформирует сотрудник сотовой связи в которую обратился абонент. После этого реклама будет удалена в течение трех дней.
В Altcraft Platform нельзя даже сохранить шаблон письма без добавления такой ссылки. Разместите кнопку отписки в шапке или в подвале письма и сделайте её заметной. Согласитесь, будет лучше, если получатель отпишется, а не пожалуется. Не забывайте регулярно чистить базу. Если подписчик не открывал ваши письма в течение месяца, вряд ли он сделает это в будущем. Чтобы удалить неактивные email-адреса из базы, постройте сегмент.
Altcraft Platform не удаляет из базы email-адрес подписчика, пожаловавшегося на спам. Однако его статус подписки автоматически сменяется на "Жалобщик". Кампании не отправляют сообщения профилям с таким статусом.
Интернет Автор фото: Hannah Wei. Иллюстрация: unsplash. В ближайшее время сервис заработает на сайтах других операторов. С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора.
CDP платформа клиентских данных
- Оперативно пожаловаться на спам-звонки и смс можно будет на сайте ФАС
- В ФАС можно будет жаловаться на спам - новости Право.ру
- Что значит есть жалобы на спам. Жалобы на спам: что это такое и как с этим бороться – Telegraph
- Что такое спам в Одноклассниках | Как отменить жалобу на спам
- Кто звонит и сбрасывает, куда пожаловаться на спам-звонки - 29 марта 2023 - НГС.ру
В России появился государственный сервис для жалоб на рекламные рассылки на смартфоны
Это было сделано в связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс. Кроме того, запись пригодится для подготовки жалобы на спамеров. Нами был получен спам, части которого приводятся ниже.
В России появилась единая система блокировки спама
При блокировке номера операторы будут учитывать количество жалоб, информацию о номере как источнике спама и другие условия. Самый очевидный путь — жаловаться на спам в ФАС. На Ваш аккаунт поступили жалобы на спам, в связи с чем администрация имеет право временно приостановить или заблокировать его работу.
Проблемы со спамом
ФАС сообщила о начале онлайн-приёма жалоб на телефонный спам | Не исключено, что в дальнейшем вы будете получать другой спам (что очень вероятно, если ваш номер телефона попал в базу, которую перепродают спамерам). |
Telegram: Contact @fasrussia | Жалоба на спам в Tele2. |
Юрист рассказала, как жаловаться на спам-звонки - Татарстан-24 | Юрист Диана Малышева рассказала, как жаловаться на такие звонки. |
В России разработали сервис для жалоб на спам-рекламу | | Воспользуйтесь этой формой, если у вас есть жалобы на рекламные или мошеннические звонки или SMS. |
Новости партнеров
- На Госуслугах можно будет пожаловаться на спам и фишинговые сайты, рассказали в Минцифры
- ФАС вместе с операторами связи разработала механизм жалоб на спам-звонки
- Форма подачи жалоб о спаме на номера билайн
- Как бороться с телефонными спамерами
- Что такое телефонный спам и как с ним бороться?
Все новости
- Что рекомендуется делать
- ФАС и операторы связи разработали сервис для подачи жалобы на спам-рекламу
- Появился сервис для жалоб на телефонный спам
- Что рекомендуется делать
- ФАС сообщила о начале онлайн-приёма жалоб на телефонный спам
Жалобы подписчиков: чем они грозят и как их избежать
Как удалить спам в «Одноклассниках»? Мы разделили необходимые действия для избавления от навязчивой рекламы на три основных этапа. Конечно, вполне можно обойтись первым пунктом — так надоедливая ссылка исчезнет. Но, если вы хотите обезопасить себя и других пользователей сети от спама — лучше пройти все три этапа. Как пожаловаться на спам? Сообщения спамеров могут приходить как на вашу личную почту, так и появляться в различных группах. Мы расскажем, как избавиться от них в обоих случаях. В сообщении Откройте опасное сообщение, но не переходите ни по каким ссылкам.
Справа от сообщения находятся три вертикально расположенные точки. Нажмите на них. Появится окошко с возможными опциями. Коснитесь пункта первого — «Пожаловаться». И последнее действие — в новом окне подтвердите свою жалобу нажатием на кнопку «Пожаловаться». В группе Увидев комментарий рекламного или оскорбительного характера, не соответствующий теме поста — найдите справа от него три точки и дотроньтесь до них. Из предложенных опций выберите «Пожаловаться».
Появится запрос на подтверждение жалобы. Снова дотроньтесь до слова «Пожаловаться».
Обратите внимание, что направить жалобу может только владелец номера; - дату и время поступления SMS; - имя или номер телефона отправителя. Также к жалобе нужно приложить текст или скриншот рекламного сообщения. При этом формы для жалобы на спам у трех операторов немного различаются.
Слать сюда ещё больше спама. Как определить отправителя спама? Прежде чем принять решение о дальнейших действиях, определите с какого почтового сервера спам был направлен в ваш ящик. Не обращайте внимание на поле From: От: - в силу технических особенностей SMTP протокола, разработанного более 30 лет назад, адрес отправителя может быть совершенно произвольным. В случае рассылки спама он генерируется случайным образом.
Нужную информацию несут данные о почтовом сервере-отправителе, которые можно увидеть просмотрев исходный код письма. В разных почтовых клиентах и веб-интерфейсах это делается по-разному, но суть одна — увидеть исходный код, исходные заголовки сообщения. Обратите внимание на самый первый, верхний заголовок, начинающийся со слов Received: from за ними следует имя почтового сервера, через который был прислан спам. Запомните это доменное имя, оно нам скоро потребуется. К слову, в популярном почтовом клиенте Mozilla Thunderbird просмотреть исходный текст письма со служебными заголовками можно нажав на сообщении Ctrl и U. Часто спамеры используют взломанные или некорректно сконфигурированные почтовые серверы для рассылки через них своего мусора. Системам фильтрации спама распознать такие письма гораздо сложнее, чем разосланные ботнетами с компьютеров-зомби — по техническим характеристикам соединения и внешнему виду такие письма имеют признаки легитимных.
Например, за взлом базы данных могут оштрафовать на сумму до 200 тысяч рублей.
Единственный законный способ получить контакты пользователей для рассылки — собрать их самому и взять с получателей согласие на получение рассылки и на обработку персональных данных. Сообщения, полученные с согласия пользователей, — не спам. Подробнее о том, как отправлять законные рассылки, можно почитать здесь. Пример законного сбора контактов: человек сам указывает почту и соглашается на получение рассылки Скриншот: Skillbox Media Как бороться со спамом: предотвратить и остановить Защититься от спама можно и заранее, и если он уже поступает. Чтобы вам не присылали спам, старайтесь не выкладывать свои контакты в открытый доступ и не использовать их для регистрации в сомнительных сервисах. Если нужно регистрироваться на многих площадках, можно завести отдельный номер телефона и почту для этого. Тогда, даже если случится утечка данных, спам будет поступать на почту, которой вы не пользуетесь. Методы борьбы со спамом зависят от того, по каким каналам он поступает и от кого.
Вот самые популярные способы защиты: Жалобы. Если вам звонят из крупной компании, можно пожаловаться на спам в ФАС. Или сказать звонящему, что не давали согласия на обработку персональных данных и обратитесь в ФАС, если вам ещё раз позвонят. Пожаловаться на спам можно также самим платформам, на которых его рассылают, — соцсетям, мессенджерам, почтовым провайдерам. Блокировки спамеров. Этот метод борьбы работает, если вам звонят, пишут в соцсетях и мессенджерах. Помимо блокировки, в соцсетях можно задать настройки, чтобы вам могли писать только друзья. Спамеры не будут тратить время на то, чтобы добавиться к вам.
Специальные сервисы. Существуют сервисы, которые проверяют номера входящих вызовов по базам. И блокируют нежелательные звонки или помечают их как подозрительные. Например, « Определитель номера » от «Яндекса» предупреждает о нежелательном звонке, а Getcontact блокирует звонки с номеров, которые отмечены пользователями как спам. Кроме того, для борьбы со спамом желательно игнорировать его и не отвечать на подозрительные письма и сообщения. Если проявите активность, спамеры могут начать присылать ещё больше сообщений. Пример борьбы со спамом: во «ВКонтакте» достаточно нескольких жалоб, чтобы аккаунт спамера удалили Скриншот: Skillbox Media Чем спам опасен для бизнеса Бизнес, который использует спам для продвижения товаров или услуг, подвержен рискам двух видов: техническим и юридическим. Технический — риск того, что аккаунты для рассылки заблокируют.
Возможны два варианта блокировки: Автоматическая блокировка. Она есть в соцсетях и у почтовых провайдеров. Там работают алгоритмы, которые отслеживают активность пользователей и ограничивают работу аккаунтов, с которых рассылали множество однотипных сообщений. Ручная блокировка. Она есть у операторов связи, почтовых провайдеров, в соцсетях и мессенджерах. Если пользователи массово жалуются на спам, модераторы, алгоритмы или администрация площадки проверяют активность аккаунта. И блокируют его, если видят незаконную рассылку.