Как говорится, отличная новость. Вражеские эксперты считают, что стоимость УМПК фактически ничтожна по сравнению с ценой на крылатые ракеты, скажем, «Калибр», тогда как мощность взрывчатки такая же (в паре с ФАБ-500), и даже намного выше (в паре с ФАБ-1000 и ФАБ-2500).
Бьютиблогеры ноют, что не бомбим, а хинзиры скулят, что бомбим... ФАБ-500-62 с УМПК
Яна Алеутская Министерство обороны России представило первый наглядный пример нового комплекта унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК , для планирующей авиационной бомбы с выдвижными крыльями ФАБ-1500 М54 весом 1500 кг. Эта авиабомба в три раза крупнее других российских авиабомб с выдвижными крыльями, которые уже стали серьезной проблемой для ВСУ. Этот узел также простирается до задней части авиабомбы, а на конце прикреплен v-образный хвостовик.
Об этом в своем Telegram-канале сообщил бывший военный летчик и автор блога о военной авиации России Fighterbomber.
Таким образом, Су-34, сможет за один заход выполнять бомбометание по одной или нескольким целям одновременно, говорится в сообщении Telegram-канала Fighterbomber. По сути, эти боеприпасы представляют собой автономное оружие с системой управления полетом. Они способны двигаться планировать по скользящей траектории, поражая цели на больших дальностях.
Такой потенциал позволяет носителю например, Су-34 или Су-35 наносить удары, не входя в воздушное пространство противника. По некоторым сообщениям, появившимся в социальных сетях, благодаря новой конструкции планера, разработанной инженерами, дальность доставки бомб была значительно увеличена по сравнению с аналогичными боеприпасами меньшей мощности, ранее уже применявшимися в зоне специальной военной операции на Украине. По данным telegram-канала Fighterbomber, в силу определенных обстоятельств конструкторам не удалось просто увеличить модули планирования и коррекции УМПК , которые ранее успешно использовались на ФАБ-250 и ФАБ-500, и установить их на «полуторку».
Все пришлось создавать буквально с нуля, включая новый планер и соответствующие механизмы. При этом площадь зоны поражения при использовании такого боеприпаса превышает два квадратных километра. Масса взрывчатого вещества ФАБ-1500 М54 — около 700 килограммов.
Но куда более значимым является иной фактор — ограниченные возможности самолётов Российских Военно-воздушных сил ВВС по доставке боеприпасов того или иного типа. Повторюсь, цифры и их соотношения являются вымышленными. Одно дело — какие-нибудь 50 километров, на которых стратегический бомбардировщик-ракетоносец может быть легко поражён зенитно-ракетным комплексом ЗРК большой дальности, типа американского ЗРК Patriot, другое дело — 150 километров — на такой дальности сброса носитель будет в значительно большей безопасности. Условное распределение УМПК между авиабомбами по возрастанию их калибра Проще говоря, вначале УМПК должны получать боеприпасы максимального могущества, такие, например, как ФАБ-9000, в том количестве, которое мы можем применить без риска для носителя.
Нет, вероятно, здесь будет играть роль ещё один фактор — количество боеприпасов, которые авиационный носитель может применить за один вылет. Тем не менее при прочих равных боеприпасы повышенного могущества всегда смогут нанести противнику больший урон, чем боеприпасы меньшего калибра, что логично. А это значит, что если мы, условно, можем тратить 50 УМПК в сутки, а самолёты ВВС потенциально могут отправить к противнику в эти же сутки 500 боеприпасов различного могущества, то целесообразность размещения УМПК видится всё-таки на боеприпасах большего калибра.
Так, недавно исследовательская группа Conflict Armament Research, базирующаяся в Великобритании и финансируемая Евросоюзом и правительством Германии, решила сравнить обломки обновленного и раннего вариантов российского универсального модуля планирования и коррекции для авиабомб. CAR — это организация, которая занимается отслеживанием поставок обычного оружия, боеприпасов и военной техники в страны, затронутые конфликтом. Как утверждается, один УМПК был найден украинскими военными под Артемовском Бахмутом в январе и изучен британцами в мае, а другой обнаружен в октябре под городом Орехов на Запорожском направлении и обследован в ноябре этого года. Оба модуля содержат компоненты, маркировка которых стерта, что предполагает согласованные усилия по препятствованию расследованию и сокрытию происхождения модулей. Примечательно, что УМПК, зафиксированный CAR в ноябре 2023 года, был оснащен модулем спутниковой навигации «Комета», который CAR зафиксировал в других российских системах вооружения, включая многоцелевые беспилотные летательные аппараты.
Редкий момент взрыва авиабомбы от обломка попал на видео
Некоторые источники утверждают, что авиабомба, оснащенная импульсно-реактивным двигателем, способна планировать на расстояние до 150 км. На данный момент известно, что авиабомба ФАБ-1500 с модулем УМПК, размещается только на подвесках истребителя-бомбардировщика Су-34, который способен сбросить боеприпас на высоте до 12 км. За счет слишком тяжелого веса, на модуль УМПК приходится устанавливать реактивный двигатель для увеличения дальности и стабилизации авиационного боеприпаса, что является в некотором смысле ноу-хау российских разработчиков. Ориентировочная цена полуторатонной российской авиабомбы, с модулем УМПК — доподлинно неизвестна.
Некоторые источники утверждают, что авиабомба, оснащенная импульсно-реактивным двигателем, способна планировать на расстояние до 150 км. На данный момент известно, что авиабомба ФАБ-1500 с модулем УМПК, размещается только на подвесках истребителя-бомбардировщика Су-34, который способен сбросить боеприпас на высоте до 12 км. За счет слишком тяжелого веса, на модуль УМПК приходится устанавливать реактивный двигатель для увеличения дальности и стабилизации авиационного боеприпаса, что является в некотором смысле ноу-хау российских разработчиков. Ориентировочная цена полуторатонной российской авиабомбы, с модулем УМПК — доподлинно неизвестна.
Корректируемые и управляемые бомбы Корректируемые бомбы родились ещё в годы всё той же Второй мировой.
От обычных бомб их отличало более развитое оперение, что позволяло значительно точнее предсказать её место падения и снизить зависимость от погодных условий. Тогда же появляются и управляемые бомбы, а в экипаже появляется оператор вооружения, который при помощи радиосигналов управляет оперением. Для повышения точности уже в 1944 году у британцев появляется телевизионный канал наведения, когда оператор в бомбардировщике видел на экране, куда летит бомба, и оперативно корректировал подлёт к цели. В наши дни различия между корректируемыми и управляемыми бомбами всё более размыты. Происходит это из-за внедрения комплексов навигации и наведения. Сегодня для авиабомб применяются как методы спутниковой навигации, так и наведения по лазерному лучу, а оперение управляется уже в автоматическом режиме. Комплексами наведения и навигации можно модернизировать самые архаичные бомбы, 1940-х или 1950-х годов, не важно. В отличие от лазерного наведения, спутниковое не боится погодных условий, в том числе пылевых бурь.
С тех пор это стало стандартом бомбардировок. В соотношении цена-качество-могущество «умная бомба» оставляла ракеты далеко позади… для тактических дистанций, конечно. Таким образом, бомбы могут поражать даже движущиеся цели. КВО круговое вероятное отклонение сведено к показателям близким к ракетам, отчего современные авиабомбы относятся к классу высокоточного оружия. ФАБ-1500 Россия, разумеется, тоже имеет в своём арсенале такое оружие. В годы СССР велись опыты с управляемыми бомбами, но проекты не доходили до войск.
Крылья и хвост Планирующие авиабомбы — это оружие, которое используется для поражения целей на расстоянии, без входа самолета в зону действия сил ПВО противника.
Они получили свое название благодаря способности лететь на цель, планируя в воздухе, без использования ракетных двигателей. Планирующие бомбы могут быть сброшены с самолетов или беспилотных летательных аппаратов и имеют различные типы боевых частей — обычные, кассетные или даже ядерные. По словам источников «Известий», сейчас воздушно-космические силы и морская авиация применяют два основных типа планирующих авиационных боеприпасов. Как отметили собеседники издания, оба показали свою высокую эффективность в поражении назначенных целей. Фото: РИА Новости Одной из самых ожидаемых премьер в области авиационных ударных вооружений стал унифицированный модуль планирования и коррекции УМПК , который может быть установлен на обычные бомбы. Детальные тактико-технические характеристики нового изделия не разглашаются. Но, предположительно, дальность действия бомб такого типа с УМПК может составлять от 50 км до 70 км.
Это позволяет выполнять их сброс на удалении от цели, которое превышает дальность действия основных систем ПВО ближнего радиуса — американских Stinger, английских Stormer и старых советских «Стрел-10». Масса такой бомбы, конечно, превышает штатную массу неоперенного образца. Но любой такой самолет может нести 2—4 таких боеприпаса.
Редкий момент взрыва авиабомбы от обломка попал на видео
На кадрах можно увидеть удары по ВСУшникам с помощью ФАБ-500. Причем конструкция УМПК постоянно совершенствуется, пишет Forbes: это позволяет увеличить дальность применения авиабомб. Ранее использовались, в основном, ФАБ-250 и ФАБ-500. ФАБ-500-М62 с комплектом УМПК на внешней подвеске бомбардировщика Су-34.
Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины
Нет сомнений в том, что 6 ФАБ-500 с УМПК в большинстве сценариев нанесут противнику больший урон, чем 1 ФАБ-3000 с УМПК. В поле зрения дрона-разведчика попала детонация в воздухе 500-килограммовой авиабомбы с модулем планирования и коррекции УМПК ФАБ-500М62. Недавно в интернете появились кадры сразу четырех авиабомб ФАБ-500М62 УМПК в залпе. ФАБ-500 с крылышками. Третьего дня пришла новость, что Россия провела испытания планирующих ФАБов на западном полигоне. Оснащение авиабомб крыльями УМПК превращает обычные свободнопадающие бомбы в полноценное высокоточное оружие. Российские ВКС активно используют авиабомбы ФАБ весом от 500 кг до 3 тонн, причем они снабжаются модулем планирования и коррекции. Видеорепортаж телепрограммы "Вести Луганск", демонстрирующий, в числе прочего, подвеску бомб ФАБ-500М-62 с модулем планирования и коррекции УМПК на бомбардировщики Су-34.
Кассетные авиабомбы РБК-500 впервые применили по позициям ВСУ
Вечером 20 апреля в Белгороде прогремел мощнейший взрыв. Вторая женщина с ссадинами — от госпитализации отказалась, вся необходимая медицинская помощь оказана на месте. В Минобороны РФ подтвердили , что причиной взрыва стал нештатный сброс авиационного боеприпаса при выполнении полета самолета Су-34 Военно-космических сил России.
На данном направлении противник регулярно несет потери, не успевая начать боевых действий. В результате было уничтожено не менее 6 танков.
Судя по регулярности применения, российская оборонка освоила массовый выпуск планирующих авиабомб. Украинское ПВО бессильно против атак этими боеприпасами. Во второй половине дня поступили сообщения о сериях взрывов в Славянске и Константиновке.
Соответствующее видео разместил в своем Telegram-канале военный корреспондент Андрей Руденко. На кадрах запечатлен момент прилета авиабомбы ФАБ по укреплению националистического формирования. Сразу после удара появляется яркая вспышка взрыва, а затем в небо начинает подниматься огромный столб черного дыма.
То есть выпуск этой сверхсовременной машины поставлен на поток. До недавнего времени ее производили небольшими партиями. Это малозаметный многоцелевой истребитель. Его скорость почти 2,5 Маха или приблизительно 2600 километров в час. Высота полета — до 20 километров. Композитные материалы обеспечивают не только малозаметность для радаров, но и меньший вес машины. В итоге она может находиться в воздухе почти 6 часов. Радиус действия — до 2 тысяч километров при полете на сверхзвуке. Причем Су-57 может работать по наземным целям. Его конструкция позволяет нести не только ракеты, но и фугасные авиабомбы весом до полутонны. Именно эти ФАБы сейчас превращаются в одно из самых грозных средств уничтожения врага. Корреспондент "Известий" Леонид Китрарь отмечает, что наши конструкторы нашли способ превратить чугунную болванку, начиненную взрывчаткой, в "умное" оружие. Украинские боевики явно рады, что оказались на значительном удалении от уничтоженного укрепрайона. Огромный столб дыма и мощная взрывная волна — последствия удара всего лишь средней бомбы ФАБ 500. На вооружении нашей армии есть и другие модификации.
История и технические характеристики ФАБ-500 с наличием УМПК
Использует контактный взрыватель моментального По целям, расположенным на поверхности земли и замедленного По целям, под землёй либо внутри объекта действия. Варианты[ править править код ] ФАБ-500 М-54 — модель 1954 года, оригинальная модель с высоким сопротивлением, предназначенная для внутренней транспортировки на тяжелых бомбардировщиках, с баллистическим кольцом на носовой части бомбы, действующей как генератор вихрей для стабилизаторов бомб. ФАБ-500 М-62 — модель 1962 года, модель с низким сопротивлением, предназначенная для внешней перевозки на узлах подкрепления на истребителях-бомбардировщиках.
Модуль представляет собой навесное оперение — крылья, которые раскрываются в полёте, а также систему навигации — первоначально это была простейшая инерциальная система, сейчас уже используются системы на основе ГЛОНАСС, а также лазерные системы наведения. Оснащённая УМПК бомба теперь не просто свободно падает, а способна пролетать до цели десятки километров и поражать её с отклонением не более пяти метров. Таким образом, самолёты могут сбрасывать бомбы с безопасного для себя расстояния — не заходя в зону действия вражеской системы ПВО.
При этом, по предположениям западных экспертов, модуль мог быть оснащён реактивным двигателем, позволяющим корректировать полёт боеприпаса на этом расстоянии, что и вызвало панику в США и Европе. Длина авиабомбы составляет 2,765 метра, радиус — 630 миллиметров, общий вес — 1550 килограммов, вес боевой части — 675 килограммов. При взрыве боеприпас оставляет воронку диаметром 15 метров, радиус поражения ударной волной и осколками составляет 500 метров.
Отчасти это решалось ракетным вооружением, ведь ракета имеет собственный двигатель и может управляться в полёте. Соответственно, авиация сильно ограничена в возможностях использовать особенно мощные ракетные вооружения. Корректируемые и управляемые бомбы Корректируемые бомбы родились ещё в годы всё той же Второй мировой. От обычных бомб их отличало более развитое оперение, что позволяло значительно точнее предсказать её место падения и снизить зависимость от погодных условий. Тогда же появляются и управляемые бомбы, а в экипаже появляется оператор вооружения, который при помощи радиосигналов управляет оперением. Для повышения точности уже в 1944 году у британцев появляется телевизионный канал наведения, когда оператор в бомбардировщике видел на экране, куда летит бомба, и оперативно корректировал подлёт к цели.
В наши дни различия между корректируемыми и управляемыми бомбами всё более размыты. Происходит это из-за внедрения комплексов навигации и наведения. Сегодня для авиабомб применяются как методы спутниковой навигации, так и наведения по лазерному лучу, а оперение управляется уже в автоматическом режиме. Комплексами наведения и навигации можно модернизировать самые архаичные бомбы, 1940-х или 1950-х годов, не важно. В отличие от лазерного наведения, спутниковое не боится погодных условий, в том числе пылевых бурь. С тех пор это стало стандартом бомбардировок. В соотношении цена-качество-могущество «умная бомба» оставляла ракеты далеко позади… для тактических дистанций, конечно. Таким образом, бомбы могут поражать даже движущиеся цели. КВО круговое вероятное отклонение сведено к показателям близким к ракетам, отчего современные авиабомбы относятся к классу высокоточного оружия.
По данным американского Института изучения войны ISW , только за 3 ноября по Херсонскому и Бериславскому району было применено 18 управляемых авиабомб. Россия начала специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины 24 февраля 2022 года.
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
Сначала российским конструкторам удалось "прикрутить" универсальные модули планирования и коррекции (УМПК) к бомбам ФАБ-500, затем настал черёд калибра поменьше. ФАБ-500 с УМПК показал высокую эффективность и уже весной российская авиация приняла данную модификацию в активное применение. Согласно сведениям источника, кассетные авиабомбы РБК-500 применили в районе Старомайорского. Сегодня УМПК ставят на 500-килограммовые бомбы, но логично предположить, что и на бомбах больших калибров — например, на ФАБ-1500 — подобное техническое решение может увеличить избирательность этого мощного оружия. Кадры применения фугасных авиабомб ФАБ-500М62 с модулем планирования и коррекции УМПК.
Три тонны чугуна и взрывчатки решат любой вопрос
- Бомба ФАБ-500 с УМПК развалила мост в Сумской области | 14.03.2024 |
- ФАБ-500 УМПК: история и технические характеристики, применение
- TopWar показал сход пары УМПК ФАБ-500М62 с Су-34 по позициям ВС Украины
- Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума
- УМПК: универсальный модуль для авиабомб
- Генерал Попов: УМПК ФАБ-1500 уничтожат аэродромы Украины