Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал структуру закрытого банка тем итогового сочинения. ПРОЕКТ ДЕМОВЕРСИИ 24 августа ФИПИ опубликовал проекты демоверсии ОГЭ по всем предметам.
Аниме и игры: ФИПИ одобрил новые аргументы для сочинения по русскому языку
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) одобрил использование сюжетов фильмов, сериалов, аниме, манги и видеоигр в качестве аргумента в сочинении по русскому языку на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) в 2024 году. Главная» Новости» Новое в огэ по русскому языку в 2024 году последние новости фипи. Во-вторых, на возможные изменения намекали на курсах ФИПИ по подготовке экспертов ОГЭ, которые я проходила в феврале 2023 года.
Аниме и игры: ФИПИ одобрил новые аргументы для сочинения по русскому языку
Кодификатор ЕГЭ так же четко отражает перечень произведений, изучающихся в 10 и 11 классах, но это не значит, что знание Пушкина уже не понадобится на ЕГЭ. В проекте демонстрационного варианта ЕГЭ по литературе, опубликованном на сайте ФИПИ, показаны примеры двух заданий из 11 в КИМ по литературе , где к произведениям классиков периода становления русской литературы понадобится обратиться. Это задание 10, где нужно сопоставить стихотворные произведения разных периодов, и задание 11 сочинение , которое нужно написать на примере произведений предложенных на выбор авторов. Пушкину на ЕГЭ быть! ЕГЭ по информатике Задание 13 будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP. ЕГЭ по физике Сокращено количество заданий с 30 до 26 в первой части удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике, во второй — удалена расчетная задача. Задание с кратким ответом в виде числа в первой части перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика». Общий объем проверяемых элементов содержания и спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня сложности с кратким ответом сокращены. ЕГЭ по биологии Задание 20 по нумерации 2023 года исключено, число заданий сократилось с 29 до 28. ЕГЭ по истории Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей. Включено задание о СВО.
ЕГЭ по обществознанию Скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения задания 24.
Свобода человека и её ограничения. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции. Человек и общество.
Пропуски в разных морфемах: приставка, корень, суффикс, окончания разных частей речи. Задание 8 новое Надо поставить слово в правильную форму вставить в указанное предложение. Слова, надо полагать, будут из тех, у которых что-то не то с формами шутка.
Одновременно проверяется понимание грамматического строя предложения: форма задана его структурой, а не описанием. Многим это, думаю, ближе и понятнее, чем «Р.
Пример текста для изложения Царскосельский лицей считался высшим учебным заведением.
Преподаватели смотрели на лицеистов как на взрослых студентов и предоставляли им полную свободу. Александр Пушкин не был усердным учеником. Он охотно и даже с увлечением занимался только такими науками, которые ему были по душе.
Пушкин любил французскую, русскую словесность, историю. Профессора почти единодушно отмечали его блистательное дарование и отсутствие прилежания. Особенно слаб он был в математике.
Однажды преподаватель математики вызвал Пушкина к доске и задал алгебраическую задачу. Лицеист долго переминался с ноги на ногу и всё писал молча какие-то формулы. Чему равняется икс?
У вас, Пушкин, в моём классе всё кончается нулём. Садитесь на своё место и пишите стихи. В Лицее поощрялись литературные опыты учеников.
Что изменилось в КИМ ОГЭ 2024, какие задания добавили
Если участник экзамена выполнил только один вид творческой работы или изложение, или сочинение , то оценивание по критериям ГК1—ГК4 и ФК1 осуществляется также в соответствии с объёмом работы: — если в работе 140 и более слов, то грамотность оценивается по таблице 7; — если в работе 100—139 слов, то по критерию ФК1 работа оценивается нулём баллов, а по каждому из критериев ГК1—ГК4 не может быть выставлено более 1 балла см.
Наличие примеров-аргументов. Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а другой — из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста 0,1,2,3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют; в работе нет нарушений абзацного членения 0,1,2. Композиционная стройность. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 0,1. Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1—С3К4 - 7.
Также есть критерии грамотности орфографической, пунктуационной, грамматической, речевой. Подсчёт баллов идёт за изложение и сочинение вместе. Максимальное количество баллов за грамотность - 9. Я много лет готовлю школьников к ОГЭ по русскому языку.
Мои ученики сдают ОГЭ на высокие баллы. Готовьтесь к сочинению — и у Вас обязательно всё получится! Просмотры: 2139.
Но есть приятный бонус к ОГЭ по математике, и о нем в конце статьи. Изменения 2024 по русскому языку Итоговое собеседование Оптимизированы критерии оценивания. На практике ничего не изменится. Некоторые пункты переместили в другие критерии и обобщили похожие. Общее количество баллов за выполнение всей работы - 20 как и было ранее. Зачет ставится за 10 и более баллов. ОГЭ про русскому языку Добавили 4 новых задания с кратким ответом! Всего заданий вместо 9-ти стало 13.
В ходе оценивания баллы за каждое из 4-х заданий будут распределяться следующим образом: Обратите внимание, что помимо оценивания правильности ответов экзаменаторы будут обращать особое внимание на качество и правильность устной речи. За этот параметр можно получить 8 ПБ первичных баллов. Если с первого раза не получится набрать 10 ПБ, девятикласснику предоставят еще 2 попытки получить «зачет» 13 марта и 15 апреля 2024 года. Обязательный ОГЭ по русскому в 2024 году языку пройдет в такие дни: Период.
ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал темы сочинений ОГЭ 2024 по русскому языку на своем официальном сайте. Федеральный институт педагогических измерений представил проекты контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой аттестации для учащихся 9-х и 11-х. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) одобрил использование сюжетов фильмов, сериалов, аниме, манги и видеоигр в качестве аргумента в сочинении по русскому языку на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) в 2024 году.
Презентация изменения в ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс ФИПИ
Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое даётся нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором, и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто — книга пройдёт мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов — оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира.
Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе — цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду.
Я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и края нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесёт радость. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна её называют источником мудрости.
И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени, когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован.
Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе — цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты.
Только тогда красота, которой конца и края нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесёт радость. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна её называют источником мудрости. И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению.
Оно оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени, когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование и самостоятельность же даёт именно книга. Видеть и слышать — это ещё не всё. Надо ещё и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине, той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснётся губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах. Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной?
Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи.
Садитесь на своё место и пишите стихи. В Лицее поощрялись литературные опыты учеников. Лицейские поэты объединились в кружок, издавали рукописные журналы со стихами и карикатурами, среди них «Неопытное перо», «Для удовольствия и пользы», «Юные пловцы», «Лицейский мудрец». В Лицее была огромная библиотека.
Ученики часто собирались там, читали и обсуждали произведения великих писателей. Не о генеральских чинах, не о богатстве мечтал Пушкин в Лицее. Он мечтал быть поэтом, чтобы огненным словом своим пробуждать в сердцах подлинно человеческие чувства. Александр Пушкин работал над своими произведениями почти ежедневно. Живой и пылкий, юный поэт серьёзные занятия перемежал с шалостями и потому некоторым воспитателям казался легкомысленным и ленивым. Но Пушкин не был лентяем. Всё существо поэта было в непрестанном действии, голова всегда полна мыслями, а сердце — чувствами.
Итак, это апробационные работы, а что ждёт нас через год на самом экзамене, об этом мы узнаем, наверное, не раньше августа. Но надо быть готовыми к переменам.
Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого. Скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 54 до 50 баллов. Математика профиль В первую часть КИМ включено задание по геометрии задание 2 , проверяющее умение определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
Максимальный первичный балл за выполнение работы увеличен с 31 до 32 баллов. Литература Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом с 7 до 6. Уточнена тема сочинения 11. Внесены коррективы в критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом в части повышения требований к грамотности : уточнена система оценивания выполнения заданий 4. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 53 до 48 баллов. Информатика Изменения структуры КИМ отсутствуют.
Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы
В этом материале мы расскажем, как будет проходить испытание, изменится ли структура и наполнение контрольно-измерительных материалов, а также чем могут помочь в подготовке материалы, предоставленные на сайте ФИПИ. Изменения в КИМах 2024 года В 2024 году изменения затронут только три экзамена: в итоговом собеседовании будет обновлена система оценивания; в ОГЭ по русскому языку количество заданий увеличится с 9 до 13, но общий балл останется неизменным 33 ПБ; в ОГЭ по литературе будут изменены критерии оценивания, из-за чего максимальный балл уменьшится с 42 ПБ до 37 ПБ. Итоговое собеседование В 9 классе школьникам предстоит сдавать русский язык в двух форматах: устный экзамен февральское собеседование ; письменный ОГЭ в досрочном или основном периоде ГИА. Итоговое собеседование часто называют «устной частью» экзамена по русскому языку для 9-классников, проводя аналогию с ОГЭ по иностранным языкам.
Общее количество баллов за выполнение всей работы так и осталось равно 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. Теперь заданий 13.
Суеверные, привыкайте : Задание 2 синтаксический анализ текста - оставили грамматическую основу, а верные характеристики перенесли в номер 3. Задание 3 пунктуационный анализ стало 5-м. Задание 4 синтаксический анализ словосочетания стало 9-м. Задание 5 орфографический анализ стало 6-м. Задание 3 - укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Задание 4 - установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил.
Задание 7 - прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква... Задание 8 - раскройте скобки и запишите слово «... Изменения коснулись следующих аспектов экзаменационной работы.
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква... Задание 8 - раскройте скобки и запишите слово «... Изменения коснулись следующих аспектов экзаменационной работы. Внесены коррективы в критериальную систему оценивания задания 1 сжатое изложение : уменьшено на 1 количество баллов по критерию ИК2 «Сжатие исходного текста».
Изменена нумерация задания на синтаксический анализ словосочетания это задание заняло позицию 9 в новой экзаменационной модели. Суть задания осталась неизменной. Единое задание на синтаксический анализ предложения в новой экзаменационной модели представлено двумя заданиями: на определение грамматической основы задание 2 и на собственно синтаксический анализ структуры предложения задание 3. Выполнение обоих заданий предполагается по одному микротексту. Изменена нумерация задания на пунктуационный анализ это задание заняло позицию 5 в новой экзаменационной модели. Добавлено одно новое задание на пунктуационный анализ. Задание 4 представлено в виде таблицы и по форме является аналогом задания 8 в ЕГЭ по русскому языку. Изменена нумерация задания на орфографический анализ это задание заняло позицию 6 в новой экзаменационной модели. Добавлено одно новое задание на орфографический анализ.
Задание 7 представлено в виде предложения -ий с пропусками букв.
Рассрочка от института и индивидуальные скидки. Ведется набор студентов. Начни учиться сегодня, оплатишь потом! Уникальное предложение. Нет, это не так. Объясняем, что же произошло. Они обновлены с учетом утвержденных Минпросвещения в 2022—2023 году федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС , а также федеральных образовательных программ. Эти документы построены таким образом, что в 5—9 классах акцент сделан на изучении классической литературы, написанной до середины XIX в.
Это разделение отражено в ОГЭ и ЕГЭ, где в перечне проверяемых элементов содержания названы только авторы и произведения, впервые изучаемые на соответствующем уровне образования. Образовательной программой по литературе охвачены все значимые эпохи и авторы произведений, которые внесли значительный вклад в русскую литературу. Кодификатор ЕГЭ так же четко отражает перечень произведений, изучающихся в 10 и 11 классах, но это не значит, что знание Пушкина уже не понадобится на ЕГЭ. В проекте демонстрационного варианта ЕГЭ по литературе, опубликованном на сайте ФИПИ, показаны примеры двух заданий из 11 в КИМ по литературе , где к произведениям классиков периода становления русской литературы понадобится обратиться.
Сочинения к сборнику ОГЭ-2024 «36 вариантов»
Но на самом деле это лишь допуск к остальным четырем предметам Государственной итоговой аттестации 2024 года. Получить «зачет» по собеседованию достаточно просто. Для этого достаточно выполнить 4 простых задания и набрать 10 баллов из возможных 20. В ходе оценивания баллы за каждое из 4-х заданий будут распределяться следующим образом: Обратите внимание, что помимо оценивания правильности ответов экзаменаторы будут обращать особое внимание на качество и правильность устной речи.
Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
Познание человеком самого себя.
Зачет ставится за 10 и более баллов. ОГЭ про русскому языку Добавили 4 новых задания с кратким ответом!
Всего заданий вместо 9-ти стало 13. Задание 2 синтаксический анализ текста - оставили грамматическую основу, а верные характеристики перенесли в номер 3. Задание 3 пунктуационный анализ стало 5-м.
Задание 4 синтаксический анализ словосочетания стало 9-м. Задание 5 орфографический анализ стало 6-м. Задание 4 - установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил аналог задания 8 ЕГЭ.
Их немного, и вы легко разберетесь, особенно с преподавателем. На курсах подготовки к ОГЭ по русскому языку мы поможем учесть новые правила экзамена, разобраться в критериях и заполнить пробелы. Встретимся на уроке! Алёна Федотова.
Новые демоверсии ЕГЭ и ОГЭ: что изменится на экзаменах в 2024 году
24 и 25 августа Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем официальном сайте демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2024 года. 24 и 25 августа Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем официальном сайте демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2024 года. Федеральный институт педагогических измерений представил проекты контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой аттестации для учащихся 9-х и 11-х. Главная» Новости» Фипи изложение огэ 2024.
Опубликованы темы итогового сочинения — 2024
Главная» Новости» Новое в огэ по русскому языку в 2024 году последние новости фипи. Дорогие читатели, буквально вчера ФИПИ выложил демоверсию ОГЭ по русскому языку 2024 года, и мы уже знаем, какие изменения нас ждут. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (13.1).