Новости главная мысль сказки 12 месяцев

Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло. Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев (12 месяцев) для читательского дневника. Главные герои сказки 12 месяцев. Сколько раз каждый прослезился на сказка высветила актуальные темы родовых и семейных отношений, страхов и агрессии Смысл не в победе добра на. Главная мысль сказки а "Двенадцать месяцев" в том, что если человек будет добрым, трудолюбивым и всегда будет приходить на помощь другим, то в трудную минуту ему тоже придут на помощь.

«Двенадцать месяцев» читательский дневник

Главные герои сказки 12 месяцев. анализ сказки маршака «двенадцать месяцев. использование фольклора в речи персонажей. Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло. Сказка «Двенадцать месяцев» тесно связана с народным фольклором. Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев (12 месяцев) для читательского дневника. Сказка " Двенадцать месяцев" учит своих читателей быть добрыми, уважать окружающих и ценить чужой труд. Сказка Двенадцать месяцев известна всем с детства, она о том, как злая мачеха отправила падчерицу за цветами в морозный лес, но ей помогают братья-месяцы.

Читательский дневник «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак.

И наша жизнь эта магия,которую личность может выстроить своими руками,и так как ему нужно. Главное не отчаиваться,а всегда искать решение для любой проблемы и оно всегда найдется. И еще это намек,что мы рождаемся обычно с какими то чертами характера и качествами,и вот 12 месяцев в сказке олицетворяют наши возможности,что можно многое приобрести и в жизни самостоятельно.

Она трудолюбива и послушна, является положительным героем сказки. Мачеха — злая женщина, невзлюбившая неродную дочь. Сестра — родная дочка мачехи, которой позволено хоть целый день спать да есть пряники.

Сказка учит тому, что всегда зло получает свое наказание, а добро награду. Так, старуха и дочь стали собаками, королева осознала, что была неправа, а падчерица получила драгоценный сундук. Также, это произведение говорит о том, что милосердие всегда будет цениться.

Если ты помогаешь людям, то и тебе в нужный момент обязательно помогут. Именно так и работает правило бумеранга. Конечно же, мне очень понравилась эта сказка. Она очень интересная. В ней есть доля фантастики, что делает ее особенно захватывающей. Я бы посоветовала своим друзьям прочитать ее.

Девочка набрала полную корзину цветов и вернулась домой. Ошеломленная таким поворотом событий, мачеха принялась ее расспрашивать, откуда цветы.

Девочка рассказала все без утайки. Тогда ее сводная сестра стала выговаривать девочке, что та не попросила у месяцев никаких дополнительных подарков. Тогда мать решила отправить в лес и свою любимую дочь. Та смело пошла в заметенный снегом лес и вскоре сумела найти костер, у которого грелись двенадцать месяцев. Мачехина дочь стала требовать у них разных подарков, но месяцы ее совсем не знали, и рассерженный Январь напустил на нее метель. Озабоченная пропажей дочери, в лес отправилась и мачеха. Больше ее никто не видел. А главная героиня сказки с тех пор стала жить самостоятельно.

А когда подросла, завела семью.

Сказка с. маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника

Ее злоба и эгоизм, которые мы видим вначале, сменились добротой и нежностью. На примере королевы мы явно видим, как добро побеждает зло. Это важная деталь в анализе сказки «Двенадцать месяцев». А что можно сказать о мачехе и ее дочке? Они были превращены братьями-месяцами в собак, однако им оставили шанс на возможность быть людьми в случае если они одумаются. После прочтения этой сказки невольно размышляешь над тем, что можно считать злом, а что добром, и почему победа добра так важна и на нее нужно всегда надеяться. Пример сочинения 3 Тема произведения — зимние «приключения» падчерицы, дружба между человеком и природой. Автор показывает, что добрым, работящим людям помогает сама природа. Также С. Маршак утверждает, что добро всегда побеждает зло. Жанр произведения — пьеса-сказка.

Также ее называют драматической сказкой. Пьесой она считается из-за того, что состоит из реплик и ремарок. Признаки сказки — фантастические события, персонажи, поучительная составляющая. Сам С. Маршак признавался, что не хотел навязывать мораль. Ион сдержал слово: поучения в сказке есть, но искать их нужно между строк. В начале пьесы-сказки представлен список действующих лиц. Всех персонажей можно разделить на главных, второстепенных и эпизодических. Главные — Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева.

Мачеха грезит получить монеты. Как только не родная дочь возвращается домой, ее посылают обратно в лес — за весенними цветами для королевы. Падчерица замерзла и находит поляну, где пылает костер, а вокруг собрались все месяца. Услышав рассказ девочки, Апрель вызывается помочь. Вдруг кругом расцветают подснежники, девочка собирает целую корзину. Весенний месяц дарит ей перстень и обещает прийти на помощь, как только позвучат волшебные четверостишия. Братья просят добрую девушку о том, чтобы эта встреча стала тайной. Девочка отдает подснежники своей не родной матери, а та, в свою очередь крадет даренный перстень. Не принимая мольбы падчерицы о том, чтобы вернуть кольцо, она несет цветы королеве. В дворце не начитается пиршество Нового года до тех пор, пока мачеха не приносит желанные подснежники.

В декабре тридцать один день! Ровно тридцать один. Это доказано наукой! А семью восемь, ваше величество, пятьдесят шесть, а восемью восемь, ваше величество, шестьдесят четыре! Издание 1946 года В редакции 1946 года присутствует и сцена урока с Профессором, и сцена с королевским прокурором, где повторяются одни и те же числа, только вместо «шестью шесть» тридцать шесть фигурирует «тридцать семь». Само по себе число «тридцать семь» должно было отозваться болью в сердцах многих взрослых зрителей. Дата рождения Сталина была широко известна. В 1929 г. В 1939 г. Так что слова Королевы о том, что по её воле холодный и мрачный декабрь будет тянуться 37 дней могут иметь дополнительное смысловое значение, равно как и участие в этой сцене королевского прокурора намёк на А. Не совсем понятен смысловой подтекст примера «семью восемь» если он, конечно, имеется, ведь не исключено, что один из трёх примеров приведён «для отвода глаз», чтобы доказать в случае чего, что, как говорится, все совпадения случайны. Может быть, автор намекает на события, имевшие место в год пятидесятишестилетия вождя? Тогда выходит 1934 год убийство Кирова и последовавший за этим поиск внутренних врагов. Если у кого-то есть на этот счёт предположения, предлагаю поделиться в комментариях. Читатель, возможно, скажет, что я развожу лишнюю «конспирологию», однако едва ли случайно, что, начиная с издания 1946 года, одни и те же примеры фигурируют в пьесе дважды: и в сцене урока, и в сцене с прокурором! Что означают подснежники? Несколько двусмысленно звучит следующая реплика Королевы, настаивающей на том, что будет тридцать седьмое декабря: Королева... А все-таки декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полной корзины подснежников! В наше время словом «подснежники» называют и трупы, обнаруженные после зимы. Но имело ли это слово такое значение тогда, в сороковых годах? Вполне возможно, ведь многих убитых в зимних боях находили как раз после того, как сходил снег, тем не менее, ответить на этот вопрос однозначно могут только филологи, специализирующиеся на изучении сленга. Впрочем, подснежники символ многозначный. В христианском искусстве подснежники зачастую используются как символ надежды. Не знаю, как вы, а я подумала, что подснежники — прекрасный символ Оттепели в смысле периода нашей истории, последовавшего за правлением декабрьского вождя. Правитель присваивает кольцо, пытает его владелицу, но наталкивается на сопротивление Солдата Перенесёмся теперь в первую картину четвёртого действия. Королева в окружении своей угодливой свиты мёрзнет в лесу и видит солдат! Королева… Мне холодно. Дайте-ка мне меховую накидку! Гофмейстерина и придворные дамы. И мне, пожалуйста! И мне! В это время один из солдат, расчищающих дорогу, сбрасывает с себя плащ и куртку с меховой опушкой. Его примеру следуют другие солдаты. Объясните мне, что это значит. Мы чуть не окоченели от холода, а эти люди сбросили с себя даже куртки. После диалога с солдатами к Королеве подводят замёрзшую, кое-как одетую Падчерицу, которая просит вернуть ей колечко, подаренное Апрелем. Красивое колечко... Откуда оно у тебя? Мне его дали. А кто дал? Не скажу. Желая выпытать у Падчерицы её тайну, Королева приказывает снять с неё шубку. Может быть, сказка и вправду для детей, но у взрослого эта сцена вызывает ужас, особенно у того, кому довелось поработать в лагерях на лесоповале. Пусть мерзнет! Так ей и надо! С Падчерицы снимают шубку. Королева в гневе ходит взад и вперед. Придворные провожают ее глазами. Когда Королева отворачивается, Старый Солдат набрасывает на плечи Падчерицы свой плащ. Королева оглянувшись. Это что значит? Кто посмел? Итак, первый, кто посмел не подчиниться Королеве, это Солдат намёк на возможный бунт армии — смелый ход, и этот сюжетный поворот присутствует уже в издании 1943 года! Но это ещё не всё. Посмотрим, что будет происходить далее. Кадр из фильма «12 месяцев», 1972 год. Режиссер Анатолий Граник. В роли солдата Леонид Куравлев Кадр из фильма «12 месяцев», 1972 год. Я и слушать вас не хочу больше! Сейчас я велю бросить в прорубь и это колечко, и девчонку, и вас вслед за ней! Круто поворачивается к Падчерице. В последний раз спрашиваю: покажешь дорогу к подснежникам? К счастью, Падчерица успевает произнести заклинание, которому научил её Апрель. Поднимается такая метель, что всё скрывается из виду. Падчерица исчезает. Мне она больше не нужна. Я сама нашла подснежники. Посмотрите, сколько их. С жадностью бросается собирать цветы. Перебегая с места на место, она отдаляется от всех и вдруг замечает прямо перед собой огромного Медведя, который, видимо, только что вышел из берлоги. Кто вы такой? Медведь наклоняется к ней. На помощь Королеве с двух разных сторон бегут Старый Солдат и Профессор. Профессор на бегу грозит Медведю пальцем. Остальные спутники Королевы в страхе разбегаются. Гофмейстерина пронзительно визжит. Вот на этом месте, пожалуй, сомнения относительно существования подтекста произведения можно оставить. После Солдата уже Медведь — символ России и её народа — вышел, чтобы напомнить зарвавшейся Королеве, кто на самом деле здесь хозяин. При этом Медведь уходит в чащу только после того, как ему это приказывает сделать Солдат. Не шали, малый! Медведь, поглядев направо и налево, медленно уходит в чащу. Придворные сбегаются к Королеве. Понятие «Оттепель»: от И. Эренбурга или от С. Кто же это был? Бурый, ваше величество.

Ведь героями сказок выступают не только вымышленные, волшебные герои, в существование которых верят только дети, а также взрослые люди в реальной жизненной ситуации. Поэтому сказки полезно периодически перечитывать не только детям, но и взрослым, для того чтобы проанализировать тот или иной поступок и сделать выводы для себя. На примере положительного или отрицательного героя, сказки помогают пересмотреть своё поведение, определить приоритет определённым ценностям в жизни. В сказке Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» бесспорно отрицательным героем является мачеха. Ведь проанализировав любой её поступок, нельзя найти ни одной положительной черты характера. Это старая, скупая старуха, мысли и поступки которой направлены на материальное обогащение для удовлетворения своих собственных потребностей. Представляя её внешний образ, видим женщину маленького роста, достаточно плотного телосложения, которая постоянно что-то недовольно говорит, выражая свои эмоции. Выражение лица чаще угрюмое, глаза, как два чёрных уголька, а брови постоянно нахмурены от злости. Округлённые щёки и яркий румянец на лице говорит о достаточно крепком здоровье в теле этой женщины. Добротой и нежностью мачеха не отличалась. Внешность её полностью соответствовала внутреннему мировоззрению. Ради вознаграждения, которое пообещала капризная принцесса, она выгнала бедную падчерицу в морозный вечер в лес за цветами. При этом, прекрасно понимая, что зимой подснежники не растут. У мачехи не было ни капли жалости, что девочка замерзнёт в лесу. Она никогда не проявляла к падчерице доброты, заботы, понимания и сострадания, а только эксплуатировала девочку, как служанку. Бедная падчерица работала каждый день и круглый год в любую погоду, поэтому её знал каждый месяц в году. Однако, как бы девочка не выполнила задание, как бы она не старалась, мачехе не нравилось. За это она постоянно ругала и оскорбляла падчерицу. Читайте также: Краткое содержание рассказа «Певцы» Но чувство корысти и обогащения взяли верх у женщины и по отношению к своей родной дочери. Увидев падчерицу с подснежниками, и услышав историю о двенадцати месяцах, мачеха, не задумываясь, решила отправить свою родную дочь. Она отправила её ночью в лес к двенадцати месяцам за подарками, чтобы потом их продать и получить хорошие деньги. У неё даже не возникло и мысли, что это ребёнок, и с ним может что-то случиться. Вся материнская любовь и ласка ушла на задний план, а на первом месте оказались корысть и личная выгода. Такое поведение и отношение к близким людям закончилось для мачехи трагически. Весь смысл сказки заключается в том, чтобы стараться быть в жизни добрым, вежливым, проявлять заботу по отношению к тем, кто живёт рядом. Нужно всегда ценить и уважать человека, радоваться жизни и доставлять радость окружающим. Ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть. В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы. Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди. Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла. Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность — не всегда хорошее качество, иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает. Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма. Анализ сказки Маршака «Двенадцать месяцев» Трудно представить новогодние праздники без мультфильма, снятого по пьесе-сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Читать же произведение не менее интересно, чем смотреть мультипликационную версию. Маршак создал эту светлую, добрую сказку в мрачные военные годы 1942-1943 гг. В этот период он больше писал для взрослых, но как-то получил письмо от мальчика. Ребенок спрашивал, почему Самуил Яковлевич «в последний год писал только для больших». Это письмо, видимо, и подтолкнуло к написанию «Двенадцати месяцев». Над сказкой писатель работал с перерывами, так как суровые годы не давали полностью отдаваться творчеству. Впервые сказку поставили только спустя 2 года после окончания войны в Московском ТЮЗе, а в 1956 г. Тема произведения — зимние «приключения» падчерицы, дружба между человеком и природой. Автор показывает, что добрым, работящим людям помогает сама природа.

Сказка С. Маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника

Королева и придворные мерзнут в лесу. Они удивляются тому, что солдатам жарко. Старуха приводит Падчерицу. Падчерица говорит, что ей нужно ее колечко.

Королева бросает колечко в прорубь. Падчерица обращается к Апрелю. Наступает весна, а Падчерица исчезает.

Наступает лето, появляются ягоды, потом приходит осень и снова зима. Послы и придворные убегают. Главная героиня сказки «Двенадцать месяцев» — девочка, живущая в одном доме с мачехой и сводной сестрой.

Характер у мачехи был недобрый, свою родную дочь она очень любила и баловала, а падчерицу нещадно заставляла работать. И зимой, и летом, и весной и осенью девочка выполняла разные поручения мачехи. А однажды, когда на дворе стоял месяц январь, мачеха поручила девочке совсем невыполнимую работу — сходить в лес и нарвать корзину подснежников к именинам ее любимой дочери.

Ослушаться злую женщину падчерица не посмела и отправилась в лес. В лесу было снежно и холодно. Домой девочка возвращаться боялась и решила она, что лучше в лесу от холода замерзнуть, чем с пустой корзиной перед грозной мачехой появиться.

На свое счастье девочка заметила огонек в лесу и пошла к нему. Вскоре она вышла к огромному костру, у которого сидели двенадцать человек разного возраста, от седых старцев до юношей. Девочка рассказала им, для чего она в лес пришла и почему домой не может вернуться.

И тут ее ждал необыкновенный сюрприз. Оказалось, что у костра сидят все двенадцать месяцев, от Января до Декабря. Посовещались, месяцы решили помочь девочке, которую они хорошо знали и часто ее видели за работой.

Месяц Январь уступил место Февралю, а Февраль, в свою очередь, уступил очередь Марту. На поляне появилось огромное количество подснежников. Девочка набрала полную корзину цветов и вернулась домой.

Ошеломленная таким поворотом событий, мачеха принялась ее расспрашивать, откуда цветы. Девочка рассказала все без утайки. Тогда ее сводная сестра стала выговаривать девочке, что та не попросила у месяцев никаких дополнительных подарков.

Тогда мать решила отправить в лес и свою любимую дочь. Та смело пошла в заметенный снегом лес и вскоре сумела найти костер, у которого грелись двенадцать месяцев. Мачехина дочь стала требовать у них разных подарков, но месяцы ее совсем не знали, и рассерженный Январь напустил на нее метель.

Озабоченная пропажей дочери, в лес отправилась и мачеха. Больше ее никто не видел.

Bylin2012 28 апр.

В конце стихотворения герой пытается понять, почему спорт - это тяжело... Определи основную мысль произвеления легкая отлетика В? Scorpion22 28 апр.

При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.

В своё время сам Уолт Дисней хотел создать мультфильм по этой пьесе, о чём написал в своём письме к Маршаку. К сожалению, письмо дошло до адресата слишком поздно. Сказку всё же увидели советские дети в виде художественного фильма и мультфильма, а, со временем, даже появился японский мультфильм, созданный по мотивам произведения. Самуил Маршак говорил, что самым ярким ранним его воспоминанием является пожар, случившийся во дворе дома, где он жил со своими родителями.

Поэт подписывал свои произведения несколькими псевдонимами. Например, он использовал имена доктор Фрикен, Уэллер и С. Под прикрытием псевдонимов он публиковал сатирические стихи и эпиграммы. Первые стихи юного Самуила были опубликованы в еврейском журнале, когда ему было пятнадцать лет. Первые детские сборники Маршака были опубликованы в 1922 году, а год спустя он основал журнал для детей «Воробей». Он был не только прекрасным поэтом, но и великолепным переводчиком — его переводы Шекспира, Вордсворта, Блейка, Остин, Киплинга и Милна считаются классическими.

Маршак — почётный гражданин Шотландии. Это звание было присвоено ему шотландским правительством за переводы поэм Роберта Бернса на русский язык. У Маршака было очень слабое зрение. Именно по этой причине его не призвали в армию, когда началась Первая Мировая. Самуил Маршак организовал в Воронеже подростковый театр, для которого сам написал несколько пьес. Человеком он был довольно рассеянным.

Однажды он прислал подруге открытку, подписанную 1930-м годом, хотя уже шёл 1960-й. Советская власть лояльно относилась к Маршаку, несмотря на то, что он помогал таким опальным поэтессам, как Анна Ахматова и Марина Цветаева. Поэма «Мистер Твистер» Маршака высмеивает расизм. Идея написать этот памфлет пришла поэту, когда ему рассказали об одном случае: американский турист отказался селиться в гостиницу, потому что в ней проживал представитель негроидной расы. Шотландское правительство после смерти поэта прислало на его похороны вересковый венок. Примеры заданий из Тренировочного модуля Подчеркивания элементов Какой месяц помог Падчерице с подснежниками?

Найдите верный ответ и подчеркните: Апрель Декабрь Май Это задание на знание сюжета сказки. Вспоминаем, что происходило с Падчерицей. Девочку отправили за подснежниками в канун Нового года; сиротка знала, что подснежники растут только весной, но ослушаться Мачехи не могла. Апрель упросил своих братьев уступить ему часок. Верный ответ: Апрель Выделите цветом верное определение слова «драма»: — это произведение художественной литературы, написанное для постановки на сцене. В центре внимания — жизнь человека, его взаимодействие с окружающими людьми, события.

Идея и пафос идейно-эмоциональная оценка Эмоционально заряжает тот факт, что Добро побеждает Зло и торжествует над Злом. Девочка идет в лес, смирившись со своей судьбой, и ей открывается Чудо — братья-месяцы помогают ей исполнить желание мачехи. Хотя, мачеха и дочь хотели совсем другого — чтобы девочка замерзла в лесу. А мать-природа распорядилась так, что замерзнут в лесу, как раз, те, кто посылал девочку на верную гибель. Радует и волнует тот импульс, который почувствовала девочка при виде огонька. И он приходит тогда, когда ей кажется, что выхода нет, и она замерзнет. У девочки есть цель — выжить. Это и дает ей силы искать выход.

Завершение сказки вызывает радость — главная героиня обласкана судьбой. У нее прекрасный сад, через который продолжается ее дружба с братьями-месяцами. Основные герои их место в образной системе Образная система сказки строится на противопоставлении сил Добра и Зла. Одни персонажи объединяются вокруг сил Добра, а другие представляют собой силы зла. Образы падчерицы и природы создают единение. Девочке помогает сама природа, которая выступает помощницей падчерицы. Силы природы, которые олицетворяют братья-месяцы, поддерживают добрых, трудолюбивых и благодарных людей, какой и является девочка. Мачеха и ее дочка, наоборот, злые.

Они противопоставлены падчерице, хотят от нее избавиться. Отправляют ее в лес за цветами, понимая, что она там замерзнет. Образы матери и дочки поддерживают друг друга, их мысли и чувства очень похожи. Образы дочери мачехи и братьев-месяцев конфликтуют. Здесь Природа отворачивается от злой и жадной девочки. Она не только не дает ей желаемого, но и наказывает ее. Литературные приёмы В сказке большую роль играют символы, которые усиливают борьбу сил Добра и Зла. Важный символический образ в сказке — Природа.

Описан зимний холод, метель. Рваный платочек, в который заворачивается падчерица, делают стужу еще более свирепой. Автор описывает лютый мороз, как будто проявляет в образе беспощадной зимы сильную ненависть, которую чувствуют мать и дочь к девочке. Но зима беспощадна не ко всем — падчерица благополучно выходит из сложной ситуации. Образ природы отражен в описании двенадцати братьев. Братья-месяцы ярко одеты — на них зеленый бархат, серебро, золото, что подчеркивает красоту и разнообразие природы. Лес — тоже важный символ. Блуждания персонажей сказки по лесу представляется как поиск дороги сквозь заросли своей души в образе ветвистых деревьев и кустарников.

Падчерица смогла пройти эти преграды, благодаря своей доброте, а мачеха и ее дочь не сумели. Огонек костра — символ надежды.

Какая идея (основная мысль) произведения двенадцать месяцев

Начнем с мачехи и ее дочери. Обе жадные и постоянно ищут наживы. Им всего мало, и в погоне за богатством они идут по головам. Препятствий не существует — можно пойти на кражу, вранье и предательство. Рассказ «Двенадцать месяцев» ярко показывает, как все эти негативные черты характера они выплеснули на ни в чем не повинную падчерицу, за что в итоге и поплатились. Королева — еще один отрицательный персонаж. Избалованная, привыкшая давать только указания, она не терпит, когда ей противоречат.

Если сейчас она хочет, чтобы наступил апрель, то так и будет. Издаются указы, рубятся головы, назначаются казни только ради удовлетворения ее мимолетных желаний. Но гордыня наказуема — это то, что нам уже поведало краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев». Свита королевы — все вместе и каждый по отдельности — тоже один сплошной негативный образ. Они во всем потакают своей правительнице, закрывают глаза на ее капризы и несправедливые решения. Они смирились с ее поступками и стали апатичными ко всему.

Отсутствие своего мнения и бездумная рабская покорность — качества далеко не положительные. Это передает даже краткое содержание. Фантастика и жизненная правда Много жизненного показывает нам повесть «Двенадцать месяцев». Сказка воплотила в себе реальную жизнь — люди, которые готовы предать ради золота, несправедливые управленцы, которые не щадят простых смертных и играют ими, как пешками. Все характеры, описанные в рассказе, безусловно взяты из жизни и раскрыты во всей полноте. Кроме того, правда показана в поступках героев.

Например, добрый жест солдата, который готов мерзнуть ради сиротки, только чтобы ей было тепло в его шинели. Именно такие мелочи показывают нам, что это за человек — как в сказке, так и в жизни. Несмотря на правдивые описания, тут есть и много выдуманных, волшебных моментов. Физическая оболочка братьев месяцев и их тезки на небе, разговоры зверей и птиц — не существуют в обычной жизни. То же самое можно сказать о резкой смене сезонов — весна накрывает зиму, через минуту уже лето, дальше на смену им врывается осень, и еще через минуту зима снова вступает в свои права. Таким сочетанием фантастического и реального Маршак создал непередаваемую атмосферу в произведении «Двенадцать месяцев».

Сказка не похожа на другие истории, она вселяет в нас веру, что братья-месяцы действительно существуют. Тема борьбы добра и зла в сказке «Двенадцать месяцев» Именно она проходит через всю повесть, и это ярко демонстрирует нам краткое содержание. В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы. Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди. Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла.

Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность — не всегда хорошее качество, иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает. Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма. Использование фольклора в речи персонажей Самуил Маршак использовал интересные речевые обороты, фольклорный говор в рассказе «Двенадцать месяцев». Герои говорят яркими фразами, сказка наполнена живыми репликами. Его звери общаются, используя характерные междометия и эпитеты.

Если это ворон, то обязательно его монолог украшен традиционным «Карр! Истинное мастерство показывает автор, слишком индивидуализируя речь своих персонажей. Это мы четко прослеживаем по монологам падчерицы. В них ярко выраженный народно-поэтический стержень. Слова льются, как песня. Фразы очень мелодичные и ритмичные.

Каждый диалог в рассказе дышит народным творчеством. Многие литературные критики уверены, что именно в славянском фольклоре берет свое начало детский рассказ «Двенадцать месяцев». Сказка раскрывает нам о верованиях наших далеких предков — о том, что времена года имеют человеческий облик, что звери в лесу умеют говорить нашим языком, что силы природы являются карой за нехорошие деяния. Думаю, нет. И это совсем не удивительно — автор не дал ни одного имени своим персонажам. Советник, королева, падчерица, мачеха — все они без собственного имени.

Маршак хотел показать общество в целом, не переходя на личности. Каждый герой воплощает в себе один слой общества: сиротка — народ, бедный и трудолюбивый, королева — правителей, безжалостных и часто глупых, советник — чиновников, подхалимов и трусов, мачеха — управленцев, готовых ради наживы перечеркнуть все человеческое. Имена есть только у двенадцати месяцев. Силы природы в образе братьев показаны только с позитивной стороны. И это понятно, ведь окружающий мир дарит человеку жизнь.

Девочка ласково с ним здоровается и со смехом рассказывает о невиданных чудесах. А в это время в своих покоях капризная Королева сидит за уроками. Старый Профессор изо всех сил старается научить девочку грамоте, а также внушить ей правила поведения, дать уроки порядочности и доброты. Но юная Королева, которая не привыкла к отказам и поучениям, грозит учителю казнью. В ее сумасбродную голову пришла странная идея: она захотела смешать зиму и весну, велела принести из лесу нежные весенние цветы — подснежники, и она тут же заставила огласить свою волю. Мачеха, услыхав про приказ Королевы, тут же посылает свою Падчерицу в лес за цветами. Как девочка ни отказывалась, как ни уговаривала злую женщину, но та приказала ей не возвращаться домой без подснежников. В лесу девочка выходит к яркому костру, у которого сидят 12 братьев-месяцев. Они очень удивились, увидав в такое время в самой чаще человека. Падчерица, придя ночью в лес, вышла к костру братьев-месяцев Но когда Падчерица рассказала им о своем горе, они решили ей помочь. Апрель попросил посох у Января, и на несколько минут в лес пришла весна. Девочка быстро собрала цветы, а Апрель подарил ей колечко и сказал, что они всегда придут ей на помощь, поскольку очень она им полюбилась своим трудолюбием, терпением и добрым нравом. Добрые братья-месяцы пришли на выручку трудолюбивой девочке Мачеха и Дочка были потрясены тем, что сиротка вернулась домой, да еще и с цветами.

У одной женщины росли две девочки: своя дочь и приемная. В холодный зимний вечер сумасбродке пришла в голову мысль послать ненавистную неродную дочь за весенними цветами. Бедняжке в глухом и темном лесу улыбнулось счастье, и ей встретились на полянке братья-месяцы.

Это старая, скупая старуха, мысли и поступки которой направлены на материальное обогащение для удовлетворения своих собственных потребностей. Представляя её внешний образ, видим женщину маленького роста, достаточно плотного телосложения, которая постоянно что-то недовольно говорит, выражая свои эмоции. Выражение лица чаще угрюмое, глаза, как два чёрных уголька, а брови постоянно нахмурены от злости. Округлённые щёки и яркий румянец на лице говорит о достаточно крепком здоровье в теле этой женщины. Добротой и нежностью мачеха не отличалась. Внешность её полностью соответствовала внутреннему мировоззрению. Ради вознаграждения, которое пообещала капризная принцесса, она выгнала бедную падчерицу в морозный вечер в лес за цветами. При этом, прекрасно понимая, что зимой подснежники не растут. У мачехи не было ни капли жалости, что девочка замерзнёт в лесу. Она никогда не проявляла к падчерице доброты, заботы, понимания и сострадания, а только эксплуатировала девочку, как служанку. Бедная падчерица работала каждый день и круглый год в любую погоду, поэтому её знал каждый месяц в году. Однако, как бы девочка не выполнила задание, как бы она не старалась, мачехе не нравилось. За это она постоянно ругала и оскорбляла падчерицу. Читайте также: Краткое содержание рассказа «Певцы» Но чувство корысти и обогащения взяли верх у женщины и по отношению к своей родной дочери. Увидев падчерицу с подснежниками, и услышав историю о двенадцати месяцах, мачеха, не задумываясь, решила отправить свою родную дочь. Она отправила её ночью в лес к двенадцати месяцам за подарками, чтобы потом их продать и получить хорошие деньги. У неё даже не возникло и мысли, что это ребёнок, и с ним может что-то случиться. Вся материнская любовь и ласка ушла на задний план, а на первом месте оказались корысть и личная выгода. Такое поведение и отношение к близким людям закончилось для мачехи трагически. Весь смысл сказки заключается в том, чтобы стараться быть в жизни добрым, вежливым, проявлять заботу по отношению к тем, кто живёт рядом. Нужно всегда ценить и уважать человека, радоваться жизни и доставлять радость окружающим. Ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть. В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы. Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди. Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла. Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность — не всегда хорошее качество, иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает. Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма. Анализ сказки Маршака «Двенадцать месяцев» Трудно представить новогодние праздники без мультфильма, снятого по пьесе-сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Читать же произведение не менее интересно, чем смотреть мультипликационную версию. Маршак создал эту светлую, добрую сказку в мрачные военные годы 1942-1943 гг. В этот период он больше писал для взрослых, но как-то получил письмо от мальчика. Ребенок спрашивал, почему Самуил Яковлевич «в последний год писал только для больших». Это письмо, видимо, и подтолкнуло к написанию «Двенадцати месяцев». Над сказкой писатель работал с перерывами, так как суровые годы не давали полностью отдаваться творчеству. Впервые сказку поставили только спустя 2 года после окончания войны в Московском ТЮЗе, а в 1956 г. Тема произведения — зимние «приключения» падчерицы, дружба между человеком и природой. Автор показывает, что добрым, работящим людям помогает сама природа. Также С. Маршак утверждает, что добро всегда побеждает зло. Жанр произведения — пьеса-сказка. Также ее называют драматической сказкой. Пьесой она считается из-за того, что состоит из реплик и ремарок.

главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев"

Главная мысль: Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми намерениями получают по заслугам. Главные герои сказки 12 месяцев. нет места на земле.

Чему учит сказка «12 месяцев» Маршака?

Сказка Двенадцать месяцев известна всем с детства, она о том, как злая мачеха отправила падчерицу за цветами в морозный лес, но ей помогают братья-месяцы. Главная мысль Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло. Главная мысль: Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми участями получают по заслугам. Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий