Смотрите видео Гремиха, Мурманск 140, Островной бесплатно в высоком качестве.
На пути огня: 75 лет со дня создания специальной пожарной охраны
Гремиха, Мурманск 140, Островной Видео Анатолий Бабич!Скачать. В 1981 году поселок преобразовали в закрытый город Островной, который также именовался Мурманском-140. Да, нет Гремихи где 2 года срочной отслужил я. 17 ОРиО в/ч 20424 К. Ответить.
Петербургские спасатели помогают вывезти авиабомбу из торгового порта Мурманска
Так появилась база Сайда в Гаджиево, лишь недавно закончившая вырезать реакторы из сотни списанных подлодок. Йоканьгу же долго чистили от атомных отходов, а чем занимаются здесь сейчас - стоит ли это знать? За последние несколько лет режим ЗАТО здесь ужесточился - если в 2016 году знакомые сделали пропуск просто по факту того, что они транзитные пассажиры "Еланской", теперь пропуска дают разве что организованным группам от аккредитованных турфирм. Таковые предпочитают возить VIP-туры на рыбалку в труднодоступных местах, и с нашей скромной группой возиться поленились. В постсоветские годы Островной ужался в 8 раз, с 14 до 1,8 тысяч жителей: 86 Он состоит из двух районов - "старая" Гремиха, где осталось несколько зданий 1950-х годов и памятник 1927 Жертвам Интервенции и расположенный в 2-3 километрах западнее Город - то есть, Мурманск-140, застроенный в 1980-х.
В обиходе же три слова синонимы, тем более что в Гремихе причал. Пройдя вглубь ЗАТО, мы бы рисковали штрафом в 10 000 рублей пополам на каждого и снятием с рейса для бумажной волокиты, пока "Еланская" через пару дней не пойдёт назад в Мурманск. Вероятность того, что нас со скуки задержат и того, что по северной доброте закроют на нас глаза, я оценивал примерно равной.
Из 30 тысячного населения в городе осталось около 2х-3х тысяч. Разрушенные дома, ядерные могильники и уникальный опыт по перезарядке, а так же ликвидации и захоронению ядерных реакторов. На том и живут оставшиеся в городе жители. Вот и все. Город вымирает с каждым годом.
Разве нормально? А вы слышали про такой город?
В ходе огневой тренировки, применяя опыт, полученный на СВО, военнослужащие выполнили нормативы по подготовке минометов к стрельбе, обнаружению целей и корректировке огня, организации связи между расчетами. С помощью беспилотных летательных аппаратов военнослужащие решали задачи по разведке, корректируя артиллерийские удары для 82 мм минометов 2Б14 «Поднос».
Conclusion Having examined the subject matter thoroughly, there is no doubt that article provides useful insights concerning гремиха мурманск 140 островной игорь кор. From start to finish, the author demonstrates an impressive level of expertise about the subject matter. Notably, the section on X stands out as particularly informative. Thanks for reading the article. If you have any questions, feel free to contact me through email.
I look forward to your feedback.
Из архива Гремихи! Группа ВК Гремиха, Мурманск 140, Островной
Река Йоканьга. Сентябрь 2022 года. Мурманск 140. С Днём Подводника! Северный флот!
Еще 32 социальных объекта будут модернизированы.
В населенных пунктах с дислокацией военнослужащих планируется создать 12 совершенно новых общественных пространств, капитально отремонтировать почти 300 многоквартирных домов и более 1100 квартир. Стоит отметить, что в рамках ваших, Андрей Владимирович, поручений уже опережающими темпами запущена работа, в том числе в тесном взаимодействии с муниципалитетами по внесению изменений в краткосрочный план капитального ремонта многоквартирных домов в Мурманской области», — отметил Алексей Грачиков. Губернатор подчеркнул, что доклад министра строительства еще раз показывает масштаб предстоящей работы.
В результате этого визита значительно увеличиваются ассигнования на строительство, начинает бурно расширяться поселок Островной. К концу 60-х строители сдают Дом офицеров, школу, госпиталь, станцию «Орбита». ВМБ должна была стать крупнейшей на Северном флоте. Один из самых трагических эпизодов в истории Краснознаменного Северного флота связан с АПЛ "К-8", погибшей в ночь с 11 на 12 апреля 1970 г. Добраться до базы, можно было только пассажирскими теплоходами из Мурманска и Архангельска.
Их в 70-х-80-х годах было четыре судна заграничной постройки: ветеран "Вацлав Воровский" и три сестры - "Алла Тарасова", "Мария Ермолова" и "Клавдия Еланская". Ходили они по графику и ждали их прихода в базу, всегда все с нетерпением, в особенности отпускники. В летнее время, частенько возникали определенные проблемы с билетами. Приходилось довольствоваться даже и общим салоном, без каких либо удобств. Ощутить, что ты уже в отпуске, можно было, только ступив на лакированную деревянную палубу "белого теплохода", - так ласково их называли подводники и местные жители! Приятно провести время в уютном корабельном ресторане, а затем весело потанцевать в музыкальном салоне, либо просто посидеть в мягких, удобных креслах и спокойно послушать музыку, слегка вздремнув при этом. А можно было долгое время заворожено любоваться ровным и длинным, кильватерным следом, оставляемым за кормой теплохода. Бирюзовые, пенные волны от винтов, по мере удаления от кормы становятся все темнее и темнее, растворяясь и сливаясь с общим фоном моря на линии горизонта.
Вода притягивает, и успокаивает! Ах, белый теплоход, гудка тревожный бас, Крик чаек за кормой, сиянье синих глаз! Ах, белый теплоход, бегущая вода, Уносишь ты меня,- скажи куда? Но политические и экономические процессы, происходившие в стране и затронувшие все сферы жизни самым прискорбным образом, коснулись обороноспособности страны и тяжело отразились на состоянии Северного флота в целом, и Йоканьгской ВМБ в частности. С начала 90-х годов атомоходы, из-за нехватки средств, все реже и реже выходят на боевые службы. С 1992 года начинается закат Гремихи как военно-морской базы, даже, не смотря на создание Закрытого административно-территориального образования ЗАТО Островной. Наиболее боеспособные экипажи и лодки уходят в другие базы. Огромное количество опытных офицером и мичманов сокращаются.
С 1 декабря 1995 года Йоканьгская Военно-морская база, становиться Йоканьгским районом базирования, в этом качестве она пока и пребывает. Везде разруха, как после войны. В 2008 году я последний раз посетил Йоканьгу и Островной, выходя в рейс на тх «Клавдия Еланская». То, что в 70-80-х годах было славой Северного флота, выглядело наподобие Сталинграда 1942 года. Меня поразила разруха и запустение. Дома с пустыми глазницами окон и дверей, грязь, заросли травы, горы мусора и остатки ржавеющего металла. Грустно стало на душе от бесхозяйственности руководства и собственного бессилия что-либо сделать. А каково было видеть все это военным и морякам?!
А вот в ноябре 2014 года я узнал, что на главу администрации поселка Островной Роздину В. А ведь Веру Михайловну я очень хорошо знал и неоднократно с ней встречался. Приятная, симпатичная и милая женщина, которая руководила поселком многие годы. Никогда бы не подумал, что такие милые и приятные женщины могут так бессовестно воровать у своего же народа. Оказывается могут! Да еще как могут! Пример этому задавали такие же милые и приятные женщины как Васильева — любовница министра оборону Анатолия Сердюкова. Но, на этом уровне воровали уже не миллионами, а миллиардами!
С Гремихой я ведь познакомился еще в 1966 году, когда прибыл в Мурманское морское пароходство на годичную практику в должности матроса и был связан с ней до момента ухода на пенсию 1 января 2009 г. Видел расцвет самой секретной военно-морской базы Севера, а также ее упадок и развал. В лучшие времена семидесятые годы в Гремихе общая численность населения доходила почти до 40 тысяч человек, а число адмиральских должностей равнялась 14-15. Были вложены в строительство Иоканьгской базы многие миллиарды рублей, и все это, в начале 90-х, было брошено, разворовано, растерзано и уничтожено. Больно было видеть, как крушили и разваливали одну из лучших ВМБ Севера. Все это проходило на моих глазах. Сейчас в Гремихе нет уже никакой базы ВМФ, все разрушено и развалено. Обитает около двух тысяч гражданских и военных лиц, которые борются за свое существование и стараются выжить любыми путями.
Кое-кто на этой разрухе нажил свои «честно заработанные» миллионы. Ведь оставлено было только одного ценного цветного металла многие тысячи тонн, а сколько техники брошенной — не сосчитать… Так было всегда в России. Сначала разрушить все до основания, а затем вкладывать усилия и деньги в восстановление того, что можно было бы по-умному, сохранить. Сегодня для меня одна радость заключается в том, что мой лайнер - «Клавдия Еланская» сохранился в Мурманском пароходстве только благодаря тому, что Гремиха еще как-то существует. А добраться до Гремихи можно лишь морским путем… 1 июля 1966 года, я с группой курсантов третьего курса ЛМУ, прибыл в Мурманск на годичную практику в Мурманское морское пароходство. Визы у меня не было, и направили меня матросом 2 класса на пароход "Илья Репин" - бывшую личную яхту Германа Геринга. Судно было пассажирским и ходило на местных линиях: Мурманск - Озерко и Мурманск - Иоканьга. Вот тогда я познакомился впервые с легендарной Гремихой.
За многие годы пребывания в Мурманской области мне посчастливилось побывать во многих местах, и я смог убедиться, что этот суровый, но красивый край — форпост самого современного в стране и важного в стратегическом отношении Северного флота. Сразу за Мурманском начиналась запретная зона: всё побережье Кольского полуострова — начиная на западе от границы с Норвегией военно-морская база Печенга, полуостров Рыбачий , далее от Кольского залива, с его многочисленными удобными закрытыми бухтами, и по всему побережью Баренцева моря на восток, где оно плавно переходит в Белое море, - всё было наполнено многочисленными гарнизонами и базами Северного флота, с массой надводных и подводных кораблей, морской авиацией, многочисленными вспомогательными службами Флота. Какой была жизнь в Гремихе подробно и толкова описал в своих воспоминаниях Виктор Кутуркин: "И вот теперь я в Гремихе. Сначала нас отвели в столовую, затем в баню. Переодели, попытался подогнать форму, вроде удалось. Потом таскали кровати в огромный барак, в котором расположился карантин. Здесь нам предстояло провести две недели и пройти курс молодого бойца. Мы должны были заменить отслуживших три года ленинградцев.
Ракетные дивизионы полка размещались на острове Витте, еще один на полуострове Святой Нос и третий в сопках. Мы, новобранцы, были отделены от других солдат, но при удобном случае интересовались предстоящей службой. Нас пугали возможным распределением на мыс Святой Нос, где были самые тяжелые условия. Не лучше были рассказы о острове Витте. Расположенные там ракетные части, дивизионы, были изолированы от "центральной усадьбы", и сообщение с центром осуществлялось посредством полкового катера с экипажем из 4-х матросов. Из-за сильного ветра и волнения на море сообщение с Витте и Святым Носом часто нарушалось, так как катер не мог выйти в море. А пройти на нем 20 километров до Святого Носа по открытой воде одноименного залива было не безопасно. Быстро пролетели две недели карантина и нас распределили по подразделениям.
Когда назвали мою фамилию, и я вошел в кабинет главного инженера полка майора Михайлова, там уже находился начальник политотдела подполковник Липчанский. Я был определен в клуб кинорадиомехаником. Основную роль сыграл кинотехникум, который окончил год назад. Служить мне предстояло в хозяйственном взводе. Знаю, что при слове "хозвзвод", кое-кто позволит себе скептическую улыбку. Мол, службы так и не видел. Но служба в заполярной Гремихе имеет свои особенности. Полк ПВО расположен в сопках и оторван от цивилизации, поэтому обеспечение теплом, водой и всем необходимым для нормальной жизни нескольких сотен военнослужащих, является прерогативой заместителя командира полка по тылу.
В хозвзводе собраны представители многих профессий, и это солдаты срочной службы. Никто не завидовал кочегарам, в любую погоду вынужденным отбивать ломом и возить тяжеленные тачки с углем к котлам. Или поварам, просыпающимся задолго до подъема, чтобы приготовить завтрак. Была у нас и свиноферма, на которой безраздельно хозяйничал литовец Диебилис. Не думаю, что кто — либо из молодых ребят захотел бы отбарабанить три года в свинарнике! Были в штате и писари, почтальон - художник, два кинорадиомеханика, ответственный за спортзал, два фельдшера, инструктор по комсомолу. Экипаж полкового катера также состоял из срочников. Не могу забыть полкового сапожника Зубова — всеобщего любимца.
За время службы ему два раза присваивали звание сержанта и оба раза лишали за пристрастие к алкоголю. Но сапожник был "от бога". Всегда ходил в идеально начищенных офицерских хромовых сапогах, вызывая зависть у носивших "кирзачи" срочников. Откуда он брал выпивку оставалось военной тайной. Полк располагался в пяти километрах от Гремихи. Два раза в неделю к одному из причалов базы приходил рейсовый теплоход, следовавший по маршруту Мурманск-Архангельск. Так осуществлялась связь с Большой землей. Списанного "Илью Репина" вскоре заменил современный белоснежный красавец теплоход "Вацлав Воровский".
Пройти на нем было мечтой любого из нас. Из полка в Гремиху несколько раз в день отправлялся автобус. Свободные от службы офицеры, сверхсрочники и их жены могли прогуляться по магазинам. Их было всего три, универсальных, совмещающих продажу продуктов и промтоваров. Алкоголь продавался лишь в единственном специализированном магазине, вход в который контролировал патруль из дежурного офицера и двух матросов. Для солдат срочной службы увольнений в Гремиху не было. Мне и моем напарнику Юре Илюйкину приходилось каждый день кататься за фильмами на кинобазу, поэтому нам был выписан пропуск. Точно такой же был и у полкового почтальона Гены Александрова.
Ежедневно мы крутили по несколько киносеансов для разных смен стоящих на дежурстве, а также отдельно для офицеров и их семей. В наши обязанности входило дежурство в радиоузле и обеспечение трансляции во всех помещениях, уборка клуба и ремонт кресел. В воскресенье кино приходилось крутить с утра до вечера. В моем ведении находилась и фотолаборатория. Не могу не рассказать, каким неожиданным событием явилось для нас, новобранцев, заседание выездного военного суда. Незадолго до нашего прибытия в части случился пожар. Сгорел магазин, и расследование этого ЧП никаких результатов не дало. И все бы сошло с рук тем, кто это совершил, но позже, во время игры в карты, один из солдатиков поставил на кон часы из ассортимента сгоревшего магазина.
И вскоре, тайное стало явным. Ребята получили реальные сроки в дисциплинарном батальоне. Во время службы я смог увидеть и убедиться в том, какое значение в Советской Армии придавалось агитации, пропаганде и политической подготовке. Работала целая система воспитания через комсомольские и партийные органы. Обратите внимание на штат полкового политотдела :начальник политотдела — подполковник, зам нач-майор, два пропагандиста-майоры, в каждом из дивизионов свои замы командиров по политчасти-майоры, нач клуба-капитан, помощник н-ка политотдела по комсомолу-капитан, инструктор политотдела по комсомолу- сержант. А еще в каждом подразделении есть партбюро и секретари партийной и комсомольских организаций. Регулярно проводились собрания, занятия, лекции, беседы. Катались в командировки на конференции корпуса в Североморск и армии в Архангельск.
Регулярно осуществлялся прием в члены КПСС. Поэтому моя служба в клубе проходила в постоянном контакте с политработниками и неудивительно, что через два года я стал кандидатом в члены КПСС. Но это будет не скоро. А пока потянулись дни армейской службы. Я также ходил в наряды на кухню и перегружал уголь с сухогруза в полковые грузовики, когда делались запасы топлива на весь год. Участвовал в спортивных соревнованиях и художественной самодеятельности, разбирал карабин Симонова и изучал Уставы армейской службы, ходил в наряды. Разнообразие вносили командировки. В те годы повсеместно проводилась процедура замены комсомольских билетов.
Мне предстояло сфотографировать всех комсомольцев на новые документы. С этой целью мне не раз пришлось побывать на острове Витте и мысе Святой Нос. Наиболее трудные условия были на Святом Носу. Не забываемой осталась в памяти поездка зимой на гусеничном тягаче. Море штормило несколько дней, и руководство приняло решение ехать по заснеженной тундре. С ревом, грохотом и лязгая гусеницами, мчалась машина несколько десятков километров по зимнику. Жесткая подвеска заставила ощущать неровности пути "всеми фибрами души". Нас неимоверно трясло, от грохота закладывало уши, машина вскарабкивалась на сопки и преодолевала замерзшие ручьи.
Первые пятнадцать минут хотелось выскочить из кузова и бежать, куда глаза глядят. Но, когда путешествие закончилось, я уставший, обалделый и оглохший долго не мог придти в себя. Как же радовались солдаты и офицеры, когда мы привезли письма, посылки, кинофильмы! Совсем по-другому выглядела та же командировка в теплый летний день по спокойному морю. С борта катера открывались замечательные виды сурового скалистого берега. Обрывы и скалы, отсутствие растительности и суровое море без конца и края. На обратном пути команда остановила катер, и мы ловили треску. Не знаю, как можно назвать этот способ ловли, но заключался он в следующем: Толстая леска привязывалась к надраенной до блеска латунной или медной трубке, на конце которой были припаяны рыболовные крючки большого размера.
Эта трубка опускалась в воду, и рыбак начинал ее дергать вверх и бросать вниз. Треска подплывала к блестящей трубке, крутилась вокруг нее и, в этот момент, крючок цеплял рыбу. Думаю, что это варварский способ ловли, но через некоторое время мы наловили несколько килограммов трески. Создавалось впечатление, что под катером гуляет большой косяк рыбы. Надо сказать, что в магазинах на побережье Баренцева моря не переводились консервы, дефицитной печени трески, и стоили эти банки сущие копейки. Такая ловля трески называлась "на дурака". В те годы о службе ракетчиков Заполярья писала наша армейская газета "Часовой севера". Однажды я послал в редакцию несколько фотографий, запечатлевших боевую работу моих товарищей.
Получил письмо от корреспондента газеты, в котором мне предложили присылать фотографии и заметки о нашей части. Так я стал внештатным корреспондентом.
Это, по словам спасателей, необходимо для принятия решения о времени и способах извлечения опасной находки. Как заявил замначальника ГУ МЧС по Мурманской области Александр Шильников, сейчас авиабомбу уже погрузили в автомобиль для специальной перевозки и начали подготовку к вывозу и обезвреживанию. В течение дня спасатели расскажут о судьбе 80-летнего.
ВЕТЕР!!! Гремиха, Мурманск 140, Островной
Гремиха (Островной, Мурманск-140) – 1 868 просмотров, продолжительность: 04:12 мин., нравится: 4. Смотреть бесплатно видеоальбом Александра Толкачева в социальной сети Мой Мир. Отправить сообщение анонимно в Гремиха, Мурманск-140, Островной. Новости. Передачи. Радио России. В 20 км от Святого Носа находится посёлок Гремиха (он же Мурманск-140, он же ЗАТО Островной). Видео из группы ВК Гремиха, Мурманск-140, Островной Снято: 27.10.2021 #Новостьотподписчика.
Из архива Гремихи! Группа ВК Гремиха, Мурманск 140, Островной
В 2008 году военно-морская база в основном использовалась для хранения списанных подводных лодок. В наши дни Островной является единственным местом, где осуществляется перезарядка реакторов с жидкометаллическим теплоносителем. К 2020 году планируется полная очистка военной базы Гремихи от ядерного топлива. Крупные кредитные и микрофинансовые организации: Сбербанк. Телефонный код г Островного - 81558. Почтовый индекс - 427021. Время В Островном преобладает умеренно холодный климат. Зимы холодные и длительные.
Средняя температура Января составляет -10,5 градусов.
Вниманию посетителей нашего сайта будет предложено: огромная база кинолент; отличное качество видео; воспроизведение контента на любом браузере, установленном у пользователя. При этом производится поиск видео онлайн бесплатно. Воспользоваться всем этим можно, если обратиться к нам. Благодаря работе нашего сайта вы будете смотреть фильмы и сериалы любых жанров и тематик. Желаем вам приятного просмотра.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Вперед на теплоход Путь в отдаленный город, который является одним из самых маленьких в России, лежит по Баренцеву морю либо же по воздуху вертолетом. Дороги по суше нет. Самый оптимальный вариант для отправляющихся в ЗАТО — взять билет на теплоход «Клавдия Еланская», который каждую неделю связывает жителей Островного с большой землей. В пути придется провести около 14 часов. Как же попасть на заветный теплоход? Но самое главное — нужно оформить специальный пропуск, ведь без него в Островной туристов не пустят: на причал еще можно спуститься, а вот на берег — нет. Чтобы попасть в город, нужно иметь там родственников. Те в свою очередь должны написать заявление о вашем временном приглашении в ЗАТО, обязуясь обеспечить выезд гостя в установленные сроки.
Также заявление нужно будет написать самому, приложив необходимые документы с обратными билетами. Образцы заявлений можно найти на сайте администрации ЗАТО Островной, они рассматриваются до 30 дней, так что придется запастись терпением. Если в отношении человека возбуждено уголовное дело, есть непогашенная судимость или он состоит на учете в психдиспансере, то его в закрытый город не пустят.
Фильм орловских дайверов стал лауреатом международного фестиваля "Море зовет"
Снаряд обнаружили в районе административного здания Торгового порта в Мурманске 23 апреля. город в Мурманской области, центр городского округа "ЗАТО Островной". Расположен на побережье Баренцева моря, в 360 километрах от Мурманска. Население - 1960 человек (2016 г.). Наземного сообщения с другими городами не имеет. Как-то я гулял по Гремихе часа два, больше было нельзя, отходил пароход. Гремиха (Островной, Мурманск-140) – 1 868 просмотров, продолжительность: 04:12 мин., нравится: 4. Смотреть бесплатно видеоальбом Александра Толкачева в социальной сети Мой Мир.
На видео 01.03.1996 года бывшая Гремиханская "букаха" 41 дивизии АПЛ 11 Фл КСФ.
- 5 закрытых городов
- Смотрите также
- Фото группы Гремиха, Мурманск-140, Островной
- Гремиха (Островной, Мурманск-140) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Александр Толкачев
- Northwest Center SevRAO
- Смотрите также
. Гремиха, Мурманск-140, Островной today
Не в прошедшем, не была, а - есть! тов. В Мурманске пройдут патриотические мероприятия, посвященные Дню Победы. город в Мурманской области, центр городского округа "ЗАТО Островной". Расположен на побережье Баренцева моря, в 360 километрах от Мурманска. Население - 1960 человек (2016 г.). Наземного сообщения с другими городами не имеет.
Гремиха. Островной. Мурманск 140. С Днём Подводника!
Гремиха. Островной. Мурманск 140. С Днём Подводника! Мурманск 140. С Днём Подводника!» на канале «Игры и Развлечения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 9:25, длительностью 00:37:14, на видеохостинге RUTUBE. В 2023 году планируется завершить работу с жидкометаллическими реакторами атомных подводных лодок (АПЛ) на объекте Гремиха в Мурманской области, об этом рассказали в Росатоме. Смотрите видео Гремиха, Мурманск 140, Островной бесплатно в высоком качестве. Есть целая группа "Гремиха, Мурманск-140, Островной" вконтакте, где собрались прошлые и нынешние жители Островного и Гремихи. в Гаджиево УТС - фото сделано в Оленьей губе.
ПРО ВЕСТИ. Гремиха, Мурманск 140, Островной
В 2023 году планируется завершить работу с жидкометаллическими реакторами атомных подводных лодок АПЛ на объекте Гремиха в Мурманской области, об этом рассказали в Росатоме. При этом отработавшее топливо водо-водяных реакторов из бывшей базы советских подлодок уже полностью вывезено. В 2024 году запланирован вывод из эксплуатации сооружений и реабилитация территории.
Боеприпас был обнаружен 23 апреля 2024 года на Портовом проезде, в районе административного знания ММТП.
Как выяснилось, это 500-килограммовая фугасная авиационная бомба времен Великой Отечественной войны. После этого в Мурманск срочно отправилась группа разминирования Невского спасательного центра МЧС России в составе 6 человек и 2 единиц техники.
Средняя температура Января составляет -10,5 градусов. Лето очень прохладное и короткое. Среднее годовое количество осадков - 490 мм.
Погода Общая численность населения Островного на 2023-2024 год Данные по количеству населения получены от службы государственной статистики. График изменения численности горожан за последние 10 лет. Общая численность жителей на 2023 год составляла 1,4 тысячи человек. Данные с графика свидетельствуют о стабильном снижении численности населения с 2171 человека в 2010 году до 1412 человек в 2023 году. На январь 2019 по числу жителей Островной занимал 1108 место из 1117 городов РФ.
Достопримечательности 2.
Еще шесть регионов, включая Заполярье — оказались не готовы. Это означает, что в регионе наблюдается острый кадровый дефицит в рядах пожарных и нехватка спецтехники для них.
На видео 01.03.1996 года бывшая Гремиханская "букаха" 41 дивизии АПЛ 11 Фл КСФ.
- Покажите военные города
- В Мурманске приступили к разминированию порта
- Гремиха, Мурманск-140, Островной |
- В Мурманске приступили к разминированию порта
🌟 Похожие видео
- Военный город рф
- Гремиха (Островной, Мурманск-140)
- Леса в Мурманской области под угрозой — регион не готов к пожароопасному сезону
- На видео 01.03.1996 года бывшая Гремиханская "букаха" 41 дивизии АПЛ 11 Фл КСФ.
- Гремиха. Островной. Мурманск 140. С Днём Подводника! - YouTube
Мурманск 140 гремиха островной - 90 фото
Фото: МЧС России Многочасовая операция по обезвреживанию фугасной авиабомбы, в которой содержалось 620 килограммов взрывчатки, завершилась в мурманском торговом порту. Авиабомба была обнаружена при проведении земляных работ. Специалисты идентифицировали её как фугасную авиабомбу времён Великой Отечественной войны весом в 500 килограммов.
Рамзая, ботаника Чильмана, астронома Петрелиуса и др. Прибывшие традиционными путями саамских кочевий, ученые были страшно удивлены - среди жителей не было ни одного грамотного человека.
Летом 1894 года на Мурман отправился министр финансов С. Витте, которому Николай II поручил найти незамерзающую гавань, которая послужила бы главною морскою базою, и где можно было бы строить большой военный флот. Витте в его поездке по Мурману сопровождали высшие чиновники, журналисты и дельцы. В конце июня, министр со свитою посетил территории, прилегающие к Святоносскому заливу, и высадился на самый крупный из Йоканьгских островов - Безымянный.
Впоследствие, картографами М. Жданко и В. Морозовым, этот остров был переименован в о. И снова наступили годы затишья.
Вспыхнувшая первая мировая война поставила на повестку дня срочное строительство военно-морских баз для флотилии Северного Ледовитого океана. Совет министров Российской империи «одобрил проект строительства одной базы на Кольском заливе и другой на Йоканьгском рейде». Строительство базы предполагалось вести силами 2,5 тысяч рабочих и завершить к концу 1916 года. Однако с самого начала график сбивался и к весне 1917 г.
Еще через 2 года эта недостроенная база была превращена в Йоканьгскую каторжную тюрьму. Она была не так широко известна, как остров Мудьюг под Архангельском. Но, именно сюда, в Йоканьгскую тюрьму, привезли тех, кто остался в живых после восстания на острове Мудьюг в сентябре 1919 г. Датой основания каторги в Йоканьге можно считать 22 сентября 1919 г.
У нее даже не было внешней охраны - да и зачем? До ближайшего селения 300 верст - летом по болотам; зимой по бескрайним ледяным полям. За пять месяцев существования через Йоканьгу прошло более 1200 заключенных; 300 из них погибло, несколько десятков - было расстреляно. В результате восстания, 21 февраля 1920 г.
Йоканьгская каторжная тюрьма перестала существовать. Годы советской власти Йоканьга переживала вместе со всей страной - борьба с неграмотностью, развитие сельхозкооперации, коллективизация. В 20-е годы большая часть территории Кольского полуострова была положена на карту. И лишь северо-восточная его часть по-прежнему оставалась слабоизученной.
В 1927 - 1928 г. Входивший в ее состав естественно-географический отряд был призван решить эту задачу. Сибиряков», отряд во главе с профессором А. Григорьевым, прибыл в Йоканьгу, и провел здесь две недели.
К тому времени это уже был довольно большой поселок, мало напоминавший летний саамский погост. Саамские вежи заменила улица бревенчатых рубленых домов. Ожидая, когда будет готов осенний караван, участники экспедиции совершали экскурсии в окрестностях поселка: на мыс Святой Нос, по побережью, к Йоканьгскому озеру и вглубь материка. В феврале 1930 г.
Понойский район был переименован в Саамский, а центр из села Поной был перенесен в село Йоканьгу. В 1938 г. Расцвет поселка начался с 1940 г. Первые строители прибыли в Гремиху уже в мае, а осенью пришли первые корабли первого Северного пограничного отряда.
Организационно она входила в состав Беломорской флотилии. Первым командиром базы был назначен капитан 2 ранга А. В состав базы первоначально вошли 4 сторожевикa — «Жемчуг», «Рубин», «Бриллиант», «Сапфир»; дивизион сторожевых кораблей из судов рыболовецкого флота и дивизион сторожевых катеров. С моря базу прикрывали подводные лодки Щ-403 - командир капитан-лейтенант Коваленко С.
Щ - это Щука. Управление военного порта и охрана рейда; Участок СНиС; Пожарная охрана; КЭЧ 3-го разряда; Санитарное отделение с базовым лазаретом; 14-я местная стрелковая рота; Дивизион сторожевых кораблей типа «ПСК»; 1-й отряд пограничных судов и ВМПС; 11 полевая батарея - 2 х 152 мм; 7 полевая батарея 4 х 76 мм; 2 мотострелковый батальон 995 полка 14 армии; Средства ПВО: - 946 зенитная батарея 4 х 75 мм ; - 223 зенитная батарея 4 х 45 мм ; - пулеметные точки; 70 отдельный арт. Полярный: «Щ-403» под командованием капитан-лейтенантов Коваленко С. Была сформирована 14 местная стрелковая рота позднее преобразована в караульную роту.
Корабли бросали якоря на рейде, потому что не было ни пирсов, ни причалов, ни жилья, ни электричества. Для строительства был выделен 170-й отдельный инженерно-строительный батальон под командованием майора Никольского, силами которого и были отстроены основные военные объекты того времени. Но на первом месте стояли, прежде всего, боевые задачи. Сначала - несение дозорной службы на пути движения судов от м.
Святой Нос до м. Канин Нос. А с конца 1941 г. За годы войны суда Йоканьгской ВМБ сопроводили 700 транспортов а вместе с внутренними коммуникациями - около 1800 и доставили более 2 млн.
Местное население Гремихи внесло немалый вклад в борьбу с немецкими агресорами. В первые же дни войны была создана рота народного ополчения. Саамы становились бойцами оленетранспортных отрядов. Бойцы на оленьих упряжках доставляли к линии фронта боеприпасы, горючее, продовольствие, эвакуировали раненых.
Закончилась война, разрушившая привычный уклад и налаженный быт. Над восстановлением хозяйства жители Гремихи трудились с большим напряжением сил. Спустя всего несколько лет после войны строятся первые каменные дома. В 1954 г.
С июня 1956 г. Среди них две подводные лодки, плавбаза «Аксай» и плавмастерская ПМ-130. В августе 1957 г. В конце 50-х годов Йоканьгскую ВМБ прибыла подводная лодка С-51, прославившаяся в годы Великой Отечественной морскими победами; за которые она стала "Краснознаменной", а ее командиру Кучеренко И.
После вывода С-51 из боевого состава, ее корпус был установлен на постаменте в мкр. Островной, как олицетворение боевого подвига подводников в годы войны. На рубеже 60-х началась эра атомного флота. Первенцем советских атомоходов стала К-3, на которой 01.
А после окончания всех испытаний в конце 1959 г. К-3 прибыла в Йоканьгскую ВМБ. Вслед за ней пришли еще 7 лодок, после чего было создано первое в нашей стране объединение подводных лодок под командованием контр-адмирала А. С 11 по 17 июля 1962 г.
Командиром К-3 к тому времени был уже капитан 2 ранга Жильцов Л. Возглавляющему переход контр-адмиралу Петелину А. В октябре 1962 г. К-3 получила имя "Ленинский комсомол" в память одноименной лодки, не вернувшейся с боевого задания в июле 1943 г.
В феврале-марте 1966 г. Возглавлял группу контр-адмирал Сорокин А. В 1967 г. В результате этого визита значительно увеличиваются ассигнования на строительство, начинает бурно расширяться поселок Островной.
К концу 60-х строители сдают Дом офицеров, школу, госпиталь, станцию «Орбита». ВМБ должна была стать крупнейшей на Северном флоте. Один из самых трагических эпизодов в истории Краснознаменного Северного флота связан с АПЛ "К-8", погибшей в ночь с 11 на 12 апреля 1970 г. Добраться до базы, можно было только пассажирскими теплоходами из Мурманска и Архангельска.
Их в 70-х-80-х годах было четыре судна заграничной постройки: ветеран "Вацлав Воровский" и три сестры - "Алла Тарасова", "Мария Ермолова" и "Клавдия Еланская". Ходили они по графику и ждали их прихода в базу, всегда все с нетерпением, в особенности отпускники. В летнее время, частенько возникали определенные проблемы с билетами. Приходилось довольствоваться даже и общим салоном, без каких либо удобств.
Ощутить, что ты уже в отпуске, можно было, только ступив на лакированную деревянную палубу "белого теплохода", - так ласково их называли подводники и местные жители! Приятно провести время в уютном корабельном ресторане, а затем весело потанцевать в музыкальном салоне, либо просто посидеть в мягких, удобных креслах и спокойно послушать музыку, слегка вздремнув при этом. А можно было долгое время заворожено любоваться ровным и длинным, кильватерным следом, оставляемым за кормой теплохода. Бирюзовые, пенные волны от винтов, по мере удаления от кормы становятся все темнее и темнее, растворяясь и сливаясь с общим фоном моря на линии горизонта.
Вода притягивает, и успокаивает! Ах, белый теплоход, гудка тревожный бас, Крик чаек за кормой, сиянье синих глаз! Ах, белый теплоход, бегущая вода, Уносишь ты меня,- скажи куда? Но политические и экономические процессы, происходившие в стране и затронувшие все сферы жизни самым прискорбным образом, коснулись обороноспособности страны и тяжело отразились на состоянии Северного флота в целом, и Йоканьгской ВМБ в частности.
С начала 90-х годов атомоходы, из-за нехватки средств, все реже и реже выходят на боевые службы. С 1992 года начинается закат Гремихи как военно-морской базы, даже, не смотря на создание Закрытого административно-территориального образования ЗАТО Островной. Наиболее боеспособные экипажи и лодки уходят в другие базы. Огромное количество опытных офицером и мичманов сокращаются.
С 1 декабря 1995 года Йоканьгская Военно-морская база, становиться Йоканьгским районом базирования, в этом качестве она пока и пребывает. Везде разруха, как после войны. В 2008 году я последний раз посетил Йоканьгу и Островной, выходя в рейс на тх «Клавдия Еланская». То, что в 70-80-х годах было славой Северного флота, выглядело наподобие Сталинграда 1942 года.
Меня поразила разруха и запустение. Дома с пустыми глазницами окон и дверей, грязь, заросли травы, горы мусора и остатки ржавеющего металла. Грустно стало на душе от бесхозяйственности руководства и собственного бессилия что-либо сделать. А каково было видеть все это военным и морякам?!
А вот в ноябре 2014 года я узнал, что на главу администрации поселка Островной Роздину В. А ведь Веру Михайловну я очень хорошо знал и неоднократно с ней встречался. Приятная, симпатичная и милая женщина, которая руководила поселком многие годы. Никогда бы не подумал, что такие милые и приятные женщины могут так бессовестно воровать у своего же народа.
Оказывается могут! Да еще как могут! Пример этому задавали такие же милые и приятные женщины как Васильева — любовница министра оборону Анатолия Сердюкова. Но, на этом уровне воровали уже не миллионами, а миллиардами!
С Гремихой я ведь познакомился еще в 1966 году, когда прибыл в Мурманское морское пароходство на годичную практику в должности матроса и был связан с ней до момента ухода на пенсию 1 января 2009 г. Видел расцвет самой секретной военно-морской базы Севера, а также ее упадок и развал. В лучшие времена семидесятые годы в Гремихе общая численность населения доходила почти до 40 тысяч человек, а число адмиральских должностей равнялась 14-15. Были вложены в строительство Иоканьгской базы многие миллиарды рублей, и все это, в начале 90-х, было брошено, разворовано, растерзано и уничтожено.
Больно было видеть, как крушили и разваливали одну из лучших ВМБ Севера. Все это проходило на моих глазах. Сейчас в Гремихе нет уже никакой базы ВМФ, все разрушено и развалено. Обитает около двух тысяч гражданских и военных лиц, которые борются за свое существование и стараются выжить любыми путями.
Кое-кто на этой разрухе нажил свои «честно заработанные» миллионы. Ведь оставлено было только одного ценного цветного металла многие тысячи тонн, а сколько техники брошенной — не сосчитать… Так было всегда в России. Сначала разрушить все до основания, а затем вкладывать усилия и деньги в восстановление того, что можно было бы по-умному, сохранить. Сегодня для меня одна радость заключается в том, что мой лайнер - «Клавдия Еланская» сохранился в Мурманском пароходстве только благодаря тому, что Гремиха еще как-то существует.
А добраться до Гремихи можно лишь морским путем… 1 июля 1966 года, я с группой курсантов третьего курса ЛМУ, прибыл в Мурманск на годичную практику в Мурманское морское пароходство. Визы у меня не было, и направили меня матросом 2 класса на пароход "Илья Репин" - бывшую личную яхту Германа Геринга. Судно было пассажирским и ходило на местных линиях: Мурманск - Озерко и Мурманск - Иоканьга. Вот тогда я познакомился впервые с легендарной Гремихой.
За многие годы пребывания в Мурманской области мне посчастливилось побывать во многих местах, и я смог убедиться, что этот суровый, но красивый край — форпост самого современного в стране и важного в стратегическом отношении Северного флота. Сразу за Мурманском начиналась запретная зона: всё побережье Кольского полуострова — начиная на западе от границы с Норвегией военно-морская база Печенга, полуостров Рыбачий , далее от Кольского залива, с его многочисленными удобными закрытыми бухтами, и по всему побережью Баренцева моря на восток, где оно плавно переходит в Белое море, - всё было наполнено многочисленными гарнизонами и базами Северного флота, с массой надводных и подводных кораблей, морской авиацией, многочисленными вспомогательными службами Флота. Какой была жизнь в Гремихе подробно и толкова описал в своих воспоминаниях Виктор Кутуркин: "И вот теперь я в Гремихе. Сначала нас отвели в столовую, затем в баню.
Переодели, попытался подогнать форму, вроде удалось. Потом таскали кровати в огромный барак, в котором расположился карантин. Здесь нам предстояло провести две недели и пройти курс молодого бойца. Мы должны были заменить отслуживших три года ленинградцев.
Ракетные дивизионы полка размещались на острове Витте, еще один на полуострове Святой Нос и третий в сопках. Мы, новобранцы, были отделены от других солдат, но при удобном случае интересовались предстоящей службой. Нас пугали возможным распределением на мыс Святой Нос, где были самые тяжелые условия. Не лучше были рассказы о острове Витте.
Расположенные там ракетные части, дивизионы, были изолированы от "центральной усадьбы", и сообщение с центром осуществлялось посредством полкового катера с экипажем из 4-х матросов. Из-за сильного ветра и волнения на море сообщение с Витте и Святым Носом часто нарушалось, так как катер не мог выйти в море. А пройти на нем 20 километров до Святого Носа по открытой воде одноименного залива было не безопасно. Быстро пролетели две недели карантина и нас распределили по подразделениям.
Когда назвали мою фамилию, и я вошел в кабинет главного инженера полка майора Михайлова, там уже находился начальник политотдела подполковник Липчанский.
Для включения в такой список гражданину-участнику процессных мероприятий необходимо до 1 июля 2024 года предоставить в Администрацию ЗАТО г. Островной соответствующее заявление. Островной в приемные дни: вторник, четверг с 14:00 до 16:00, телефон 81558 5-00-06.
Островной напоминает о возможности получения муниципальных услуг в электронном виде.
По легенде здесь погиб отец Михайло Ломоносова, а в начале прошлого столетия была выброшена на берег одна из первых русских подводных лодок. Гремиха никогда не была дырой.
На этих берегах с инспекцией бывал премьер Витте, здесь жил создатель письменности лопарей-саами заслуженный учитель Георгий Друженьков, которого посылали на съезд учителей в Москву. Но в этом году школу, в которой работал первый учитель-лопарь и которая стоит прямо за спиной гипсового Ленина, закрыли — и, наверное, навсегда. Единственное предприятие, за счет которого живет некогда громкая Гремиха, занимается захоронением радиоактивных отходов, которых на русском Севере больше, чем удобрений на пашне.
По иронии судьбы занимаются радиоактивными отходами экс-моряки, которые ходили на атомных подводных лодках и загрязняли окружающую среду. Экология для них вроде профессионального покаяния. Я к политике отношусь настороженно, но целиком согласен с президентом России, когда он ставит задачу вернуть природе красоту.
Когда ходил по морям, не представлял, насколько это трудное дело. Только что в Гремихе прошла уникальная, не знающая аналогов в мировой практике выгрузка ядерного реактора из корпуса подводной лодки для дальнейшего захоронения и утилизации. Сначала реактор готовили к затоплению в пучинах океана, но это опасно, и через сотню лет, когда коррозия неминуемо съела бы корпус, случился бы подводный Чернобыль.
Уникальность операции в том, что никогда еще из лодки не извлекался реактор целиком, что потребовало ювелирных манипуляций с устройством, в котором шипели радиацией 170 кг сверхактивного урана. Если стоять рядом с реактором, за час получишь двойную годовую дозу, но все рассчитано до мелких мелочей. В 2010 году мы идеально провели похожую, но попроще, операцию и получили 25 государственных наград, которые я считаю боевыми.
История подводной лодки, которая простилась с реактором в Гремихе, уникальна. По натовской классификации это атомная лодка «Альфа», которая обладала фантастической маневренностью, уходила от торпед со скоростью 43 узла и за 45 секунд разворачивалась на 180 градусов.