Новости хуситы и россия

Аль-Бухейти подчеркнул, что хуситы готовы обеспечивать безопасность прохода российских и китайских судов в Красном море, поскольку от этого зависит экономическая обстановка в Йемене. Йеменские повстанцы-хуситы вновь нанесли удар по коммерческому судну в Красном море. Лавров расскажет, зачем нужна армия, авиация и флот - Шойгу покажет. Йеменские хуситы пригрозили мировому сообществу тем, что уничтожат оптоволоконный кабель, проходящий по дну Красного моря.

Новости дня

  • В России обсуждается исключение из льготной ипотеки семей с высокими доходами
  • Проиранские хуситы мешают проходу судов через Красное море в Израиль - Ведомости
  • Хуситы - РТ на русском
  • Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю

Запад раздражает безопасность российских и китайских судов в Красном море

И в этом случает развитие событий так же, как и при переправке 40 тысяч хуситов в Газу, может привести к большой войне? По данным агентства, хуситы заявили представителям Китая и России, что их суда могут плавать через Красное море и Аденский залив, не опасаясь нападения. Йеменские повстанцы-хуситы вновь нанесли удар по коммерческому судну в Красном море. Недоверие к заявлениям хуситов было продиктовано особенностями их местной «флоры и фауны». В Красном море участились случаи нападения хуситов на коммерческие суда.

Bloomberg: Россия и Китай согласовали с хуситами безопасный проход для своих судов

И в этом случает развитие событий так же, как и при переправке 40 тысяч хуситов в Газу, может привести к большой войне? Ранее хуситы заявляли, что обеспечат безопасность прохода кораблей России и Китая в Красном море, «их судоходству в регионе ничего не угрожает», сообщил член политбюро организации йеменских хуситов «Ансар Аллах» Мухаммед аль-Бахити. Свежие новости в России и мире. Йеменская группировка Хути заявила Китаю и России, что их корабли могут плавать по Красному морю и Аденскому заливу, не подвергаясь нападениям, по словам нескольких человек, знакомых с ходом переговоров боевиков. Многие компании отказались от этого маршрута, потому что хуситы атакуют суда, идущие через пролив, а вот Россия могла договориться с Ираном о неприкосновенности судов, перевозящих российскую нефть, полагают эксперты. Так в разговоре с «» он отреагировал на ошибочную атаку йеменских хуситов на танкер с российской нефтью.

«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия

В Красном море участились случаи нападения хуситов на коммерческие суда. Джеймс Ставридис обвинил Россию в "дружбе с террористами" из-за того, что йеменские хуситы не наносят удары по русским кораблям. Россия и КНР достигли договоренности о ненападении с хуситами в Йемене, те не будут обстреливать суда под российским и китайским флагом. Атака на танкер в Красном море: последовательность нападений хуситов продолжается. О том, имеет ли отношение появление российского ВМФ в Красном море к хуситам и к безопасности гражданского флота, работающего в интересах нашей страны, «Свободной Прессе» рассказал доктор военных наук Константин Сивков.

Йеменские хуситы нанесли ракетный удар по следующему из России в Индию танкеру в Красном море

Европейцы возмущены, но деваться некуда 05. Посмотрим, как хуситам получилось наказать европейцев за их торговые ограничения против других стран. Как мы знаем, из-за европейских санкций против Ирана и России наши торговые компании вынуждены строить альтернативные маршруты поставок товаров и ресурсов, что изначально выливалось в большие дополнительные расходы. Однако Россия и Иран наладили торговлю с другими странами, переориентировав экспорт и даже заработав дополнительные деньги. А вот Европа только начала сталкиваться с проблемами грузоперевозок, что является неким бумерангом от санкций, но с неожиданной стороны — со стороны Йемена и хуситов, которые сейчас противостоят Израилю и Западной коалиции, наводя шороху в Красном море.

Датская судоходная компания Moller-Maersk Group, второй в мире контейнерный перевозчик, предупредила 24 декабря о грядущих месяцах хаоса в Красном море. Ситуация в Красном море накаляется, считает Игорь Юшков. Он назвал атаки йеменских хуситов «большой проблемой» для мировой торговли, а не только для рынка нефти. Сейчас свыше 100 сухогрузов с зерном, удобрениями, танкеров с газом и нефтью, контейнеровозов с товарами необходимыми для мировой экономики вынуждены обходить Африку вместо Суэцкого канала, растут дополнительные затраты — и денежные и временные. В итоге появился новый риск роста инфляции для мировой экономики.

США и ЕС и без этого держат ставки на рекордном уровне, чтобы замедлить экономический рост и сбить инфляцию, но это дорого обходится — процентные платежи по долгам, которые сравнялись с размерами экономик, увеличивают и без этого рекордный дефицит бюджета. Ангола намерена увеличить добычу без ОПЕК, добывающей более трети нефти в мире. После этой новости котировки упали на 1,5 доллара, европейский сорт Brent подешевел до 78,5 доллара. По его мнению, для Анголы стратегический союз с Китаем намного важнее сотрудничества с арабскими странами, которые доминируют в ОПЕК. Он не исключает рост стоимости цен нефти в конце этого месяца. Биржевой аналитик Григорий Бегларян назвал выход Анголы из ОПЕК не настолько значимым фактором для возобновления снижения нефтяных цен. Во-первых, Ангола не настолько большой игрок на нефтерынке, а нефтяной сектор страны в упадке — добыча сокращается.

Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

В конце февраля Богданов сообщил ТАСС, что российская делегация посетила Йемен, Москва находится в контакте со всеми сторонами йеменского конфликта. После обострения конфликта в секторе Газа движение "Ансар Аллах" предупредило, что будет обстреливать территорию Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. С ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе. В четверг лидер движения Абдель Малик аль-Хуси заявил, что его сторонники намерены атаковать связанные с Израилем суда, которые будут следовать через Индийский океан к мысу Доброй Надежды.

ISW: нападение Ирана на Израиль аналогично ударам, которые Россия наносит по Украине

Как атаки влияют на транзит российской нефти Поставки углеводородов из России в страны Азии сохранятся, полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, но для этого может более широко использоваться другая отечественная инфраструктура и порты страны, в первую очередь на востоке и юге. Также, по мнению аналитика, ситуация в Красном море вряд ли будет оставаться напряжённой долгое время, так как это идёт вразрез с интересами мировой торговли. Перевалка углеводородов в портах РФ на Северо—Западе продолжится, её не прекратят полностью. Во—первых, потому что часть судов с этим грузом могут огибать Африку, если срочности в доставке нет. Во—вторых, приближающаяся весна оживит судоходство в Северном полушарии, в частности по Северному морскому пути, и суда с углеводородами, загруженными в северо—западных портах, смогут проследовать в Азию по нему", — прогнозирует Дмитрий Баранов. О преимуществе Севморпути в условиях снижения безопасности в акватории Красного моря напоминает и Тамара Сафонова. Так или иначе, удлинение транспортного плеча, по которому следует российская нефть, неминуемо ведёт к увеличению логистических издержек. Повышение стоимости доставки товара танкерами происходит за счёт того, что перевозчики стремятся компенсировать возможные потери, связанные с чрезвычайными ситуациями в Красном море, повышая заработную плату экипажам, а также увеличивая размеры страховки груза и самого судна, рассказывает эксперт — доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт—Петербурге Линда Рыжих. Атаки йеменских хуситов: причины и последствия для торговли Лента новостей.

Подробнее — в материале «Точки». Фото: Pr Scr vk. Их заметили на подлете к Петербургу в районе часа ночи, потом дроны изменили курс и направились в Кингисеппский район, передавала «Фонтанка». В результате удара взорвался один из газовых резервуаров. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко в своем Telegram-канале написал, что пострадавших нет, персонал терминала эвакуировали. Возгорание удалось локализовать утром в воскресенье.

Режим повышенной готовности ввели в Кингисеппском районе. Позже пресс-служба правительства региона сообщила, что во всех районах области на объектах критической инфраструктуры объявили такой же режим. Несколько дней назад дрон впервые прилетел в Петербург и был сбит ПВО. Обломки упали на территории нефтеналивного терминала в Угольной гавани. Раз уже начали и досюда долетать дроны, то не исключено, что за этим последуют и другие провокации от недружественных России стран. Ответ за хуситов или Украина Рядом с нами Прибалтика и Финляндия, с их территорий могли быть запущены смертоносные беспилотные аппараты. Рассматриваются также версии причастности диверсантов на нашей стороне.

Но это не все.

Предполагается, что взамен Россия и Китай якобы могут оказать хуситам некую политическую поддержку, в частности в Совбезе ООН. По мнению журналистов, речь может идти о блокировании резолюций, направленных против хуситов. Реклама Ранее, 15 марта, движение «Ансар Аллах» атаковало израильское судно Pacific 01 и американский эсминец в Красном море, а также три американских суда и одно судно Израиля в Индийском океане.

Также рынок мог отреагировать на ужесточение законодательства в ЕС: теперь крупным производителям сладостей придётся отчитываться перед европейскими властями в том, что для выращивания используемых какао-бобов не приходилось вырубать леса. Дальнейший рост стоимости сырья будет всё больше увеличивать издержки кондитерских фабрик, уверены специалисты. Как на этом фоне могут измениться цены на шоколад в России и мире — в материале RT.

Йеменские хуситы пообещали России и Китаю не нападать на их суда в Красном море

В документе говорится, что нападения на суда с использованием БПЛА, небольших лодок и ракет представляют собой прямую угрозу свободе судоходства. Настоящим мы повторяем следующее и предостерегаем хуситов от дальнейших нападений: продолжающиеся нападения хуситов в Красном море являются незаконными, неприемлемыми и глубоко дестабилизирующими. Не существует никакого законного оправдания для преднамеренного нападения на гражданские суда и военно-морские суда — отмечается в совместном заявлении правительств США, Австралии, Бахрейна, Бельгии, Канады, Дании, Германии, Италии, Японии, Нидерландов, Новой Зеландии и Великобритании. В документе также содержится призыв к немедленному прекращению нападений и освобождению незаконно задержанных судов и экипажей.

Центральное командование США подтвердило, что поддерживаемые Ираном хуситы запустили три противокорабельные баллистические ракеты в Красное море из Йемена, причинив незначительный ущерб «Андромеде Стар».

Представитель хуситов Яхья Сареа сказал, что судно «Андромеда Стар» под панамским флагом принадлежало Великобритании, но данные о доставке показывают, что оно было недавно продано, согласно данным LSEG и Ambrey.

AP: хуситы нарушили обещание и атаковали танкер с российской нефтью 28 апреля 2024 15:35 Наиль Каримов Хуситы взяли на себя ответственность за нападение на британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море. Судно перевозило российскую нефть для Индии.

Политика Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани 14 декабря, комментируя последние сообщения об американских военных приготовлениях в Красном море, назвал упомянутый Хикс план «глупым» и заявил, что США «столкнутся с огромными проблемами», если его реализуют. То, что все «атаки, хотя и совершены хуситами в Йемене, полностью организованы Ираном», США объявили 3 декабря после отражения атаки на три гражданских судна эсминцем USS Carney. По его мнению, другие партнеры по Объединенным морским силам не спешат участвовать, пока не произошло качественного перелома обстановки: они воспринимают планы США как защиту израильского судоходства и Израиля от пусков ракет через Красное море. Эффективность формирования международной морской группы в Красном море будет скорее нулевой, полагает старший эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов. По его мнению, для противодействия ракетным обстрелам и запускам БПЛА необходима наземная операция на побережье Йемена. Пекин для охраны перевозок рассчитывает на свою зарубежную военную базу в Джибути в районе Баб-эль-Мандебского пролива.

Общие ставки фрахта для проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив удвоились с начала войны в секторе Газа. А 14 декабря Bloomberg узнал, что судоходная компания Maersk Tankers намерена настаивать на том, чтобы ее флот имел возможность избегать Красного моря после эскалации нападений на торговые суда в этом районе. Решение, изложенное в уведомлении, с которым ознакомилось агентство, даст компании право по своему усмотрению приказывать своим танкерам идти вокруг Африки — маршрут, который добавляет тысячи миль к стандартному рейсу. Прошлая морская коалиция в Красном море Международные военно-морские операции в акватории Аденского залива Аравийского моря и Красного моря уже проводились из-за атак пиратов из Сомали.

Америка захотела играть по новым “правилам”.

Йеменские хуситы пригрозили мировому сообществу тем, что уничтожат оптоволоконный кабель, проходящий по дну Красного моря. И для уничтожения этого корабля будет достаточно передать хуситам несколько образцов новейшего оружия России. Россия и Китай договорились с хуситами, что их суда будут ходить через Аденский залив и Красное море, не опасаясь нападений.

Путин назвал Эрдогана лидером в вопросах ситуации в Газе

  • Хуситы вступают в союз с РФ. Дырявят корабли США, и закрывают им Красное море
  • США и их союзники опубликовали ультиматум йеменским хуситам
  • Хуситы отомстили Европе за санкции против России и Ирана. Европейцы возмущены, но деваться некуда
  • Америка захотела играть по новым “правилам”.
  • Эксперт объяснил, зачем хуситы могут сближаться с Россией и Китаем
  • Хуситы пообещали РФ и КНР не нападать на их суда – СМИ – Москва 24, 21.03.2024

Новости Рубцовска

Политолог объяснил, почему хуситы Йемена поддержали признание Россией ДНР и ЛНР Минобороны28 апреля, 15:22.
Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути Россия и Китай достигли взаимопонимания с хуситами о ненападении на их суда в Красном море, сообщает Bloomberg.
Америка захотела играть по новым “правилам”. Кроме того, пока сложно прогнозировать из-за чего сократился экспорт из западных портов РФ, скорее всего, атаки хуситов на него не влияют.
Йеменские хуситы пообещали России и Китаю не нападать на их суда в Красном море Главная/Новости/Хуситы Балтийского моря: в Усть-Луге замечен британский след.
Последние новости стран Ближнего Востока на русском языке Член политбюро движения Ансар Аллах (хуситы) Мухаммед аль-Бахити заявил, что судам России и Китая в Красном море не следует ничего опасаться.

Британское судно в Красном море получило повреждения после атаки йеменских хуситов

Члены "Ансар Аллах" заявили, что будут нападать на любые суда, связанные с Израилем и странами, поддерживающими еврейское государство в конфликте. Только за вторую половину ноября радикалы захватили как минимум три торговых судна, следовавших транзитом через Красное море. К концу января, по словам сегодняшнего лидера йеменских мятежников Абель Малика аль—Хуси, в направлении торговых судов хуситы выпустили более 50 крылатых и баллистических ракет, а также 200 беспилотников. Российским судам при этом атаки угрожать не должны. Тем не менее в середине января нападению подвергся танкер под флагом Панамы, перевозивший российскую нефть. Само судно не пострадало. Позднее было заявлено об ошибочном огне. А 26 января обстрелу подвергся танкер компании Trafigura Group с российской нафтой на борту, судно загорелось. Какое—то время танкеры с российскими углеводородами продолжали следовать через Суэц, однако аналитики Лондонской биржи к концу января 2024 года зафиксировали, что многие трейдеры всё—таки перенаправляют суда с нефтепродуктами из России вокруг Африки. Маршрут через Красное море последние 2 года стал для отечественных экспортёров жизненно важным.

Смерть США. Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама». Йеменские власти попытались арестовать самопровозглашенного духовного лидера 18 июня, что привело к вооруженному столкновению армии и хуситов. Конфликт перерос в гражданскую войну, в ходе которой Хусейн аль-Хуси погиб. Его смерть только разожгла восстание, а управлять хуситами стал брат покойного лидера. Приход хуситов к власти Восстание, разгоревшееся в 2004 году, удалось подавить только через шесть лет — в конфликт вмешалась Саудовская Аравия, с помощью которой правительство остановило мятеж, и в феврале 2010 года власти Йемена и хуситы заключили перемирие. В 2011 году революция началась и в Йемене: шиитские ополченцы требовали отставки действующего правительства.

Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.

Грузовое судно Rubymar частично затоплено у берегов Йемена, 7 марта. Не совсем ясно, как будет проявляться эта поддержка. Представители правительств Китая и России, а также хутистов, включая Абдель Салама, не ответили на просьбы Bloomberg о комментарии. Хотя хутисты уже дали понять Москве и Пекину, что их суда не будут подвергаться нападениям, переговоры подчеркивают возросшую нервозность мировых держав в связи с ракетными и беспилотными атаками группировки в южной части Красного моря и вокруг него с середины ноября. Хути, исламистская группировка, утверждает, что их целью являются корабли, связанные с Израилем, США и Великобританией. Однако, похоже, они неправильно идентифицировали некоторые суда, и Россия и Китай, возможно, хотели получить от группировки более серьезные гарантии. В этом месяце хутисты нанесли удар по балкеру True Confidence, что стало причиной первой гибели людей с начала их морских атак.

Военные США готовятся к более масштабным ответным атакам хуситов - Россия 24

ВЗГЛЯД / Шойгу наградил отличившиеся в спецоперации воинские части :: Новости дня И вроде бы России это касается в последнюю очередь, ибо данная группировка гарантировала безопасность российских судов, однако ситуация складывается таким образом, что россиянам в любом случае придется заплатить за этот конфликт.
Хуситы атаковали нефтяной танкер, следовавший из Приморска в индийский Вадинар — Reuters Атака на танкер в Красном море: последовательность нападений хуситов продолжается.
Военные США готовятся к более масштабным ответным атакам хуситов - Россия 24 Постпред США при ООН Линда Томас-Гринфилд назвала «ложным» посыл России о связи нападений хуситов с конфликтом в Газе.
Йеменские хуситы нанесли ракетный удар по следующему из России в Индию танкеру в Красном море Атака иранских дронов и ракет на Израиль показывает, что Иран учится у России и хуситов проведению всё более опасных и эффективных операций, целью которых являются как Израиль, так и США, считает американский Институт изучения войны (ISW), передает BBC News.
Проиранские хуситы мешают проходу судов через Красное море в Израиль - Ведомости Широкой общественности хуситы стали известны после того, как в октябре 2023–го объявили о вступлении в войну между армией Израиля и боевиками ХАМАС на стороне последних.

Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе

Почему США бомбит Йемен: кто такие хуситы и зачем Америке на них нападать - 12 января 2024 - НГС.ру Эсминцам приходится использовать дорогие ракеты против относительно дешевых беспилотников и ракет хуситов.
Bloomberg: РФ и Китай первыми договорились о безопасном проходе судов в Красном море // Новости НТВ Йеменские хуситы обещали не нападать на корабли России и Китая во время прохождения судов в Красном море и Баб-эль-Мандебском и Аденском заливах.
Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами Теракты в России и Иране случились из-за поддержки терроризма со стороны США, заявил глава министерства обороны Ирана Мохаммад Реза Аштияни.
Хуситы обещали миловать российские танкеры, но бьют по единству России и Саудовской Аравии Теракты в России и Иране случились из-за поддержки терроризма со стороны США, заявил глава министерства обороны Ирана Мохаммад Реза Аштияни.
Британское судно в Красном море получило повреждения после атаки йеменских хуситов Хуситы обещают: будут продолжать атаковать суда, так или иначе связанные с Израилем, пока Тель-Авив не оставит в покое Газу.

Ближний Восток

О том, имеет ли отношение появление российского ВМФ в Красном море к хуситам и к безопасности гражданского флота, работающего в интересах нашей страны, «Свободной Прессе» рассказал доктор военных наук Константин Сивков. Россия и КНР достигли договоренности о ненападении с хуситами в Йемене, те не будут обстреливать суда под российским и китайским флагом. Йеменские хуситы пообещали Китаю и России, что их суда не будут подвергаться нападениям со стороны группировки в Красном море и Аденском заливе.

Хуситы пообещали не атаковать суда из России и Китая

Хуситы — это государство в государстве Йемена - Надо сразу отметить, что хуситы проявляют свою активность не только в последний период. Уже более десяти лет они ведут борьбу с правительством Йемена, которая то обостряется, то прерывается на хрупкий мир. Но при этом, несмотря на военную поддержку Саудовской Аравией законного правительства, они взяли под свой контроль северо-западные и западные районы Йемена. Они стали контролировать судоходство в южной части Красного моря и в Аденском заливе. Решающую роль в их победе сыграли наиболее боеспособные части вооруженных сил Йемена, перешедшие на их сторону. Так, группировка хуситов фактически превратилась в государство в государстве. Переход на их сторону наиболее боеспособных частей вооруженных сил обеспечил их всей военной техникой, стоявшей на вооружении у армии: стрелковым оружием, артиллерией, танками, авиацией. Хуситы имеют даже баллистические и крылатые ракеты меньшей и средней дальности с радиусом поражения до двух тысяч километров. Им кто-то их поставляет? Правда, иранское руководство это отрицает, а хуситы утверждают, что это заслуга их оборонно-промышленного комплекса. У них на вооружении есть и беспилотники различной модификации: и разведывательные, и боевые.

Впрочем, еще во время обострения американо-иранских отношений, они уже тогда грозили американцам атаковать их суда. Например, американский эсминец в Красном море сбил 37 их беспилотников. Эти атаки можно назвать "предупредительными", потому что они не пытаются потопить суда. Их цель - заставить западные компании и компании, связанные с Израилем, прекратить движение своих судов через этот район. Тем самым оказать экономическое воздействие на Израиль и, соответственно, на западных союзников Израиля. В данном случае, используя ситуацию в Газе раньше они "заступались" за Иран , они получили возможность непосредственно оказать воздействие и на Израиль, и на США. Это им важно, как для укрепления позиций внутри самого Йемена, так и во внешнеполитическом плане.

Впрочем, в выигрыше оказывается не только России, но и Саудовская Аравия, которая может укрепить позицию на мировом нефтяном рынке. Саудовской нефти по пути в Китай и Индию не нужно следовать через Красное море под обстрелами хуситов. Саудовская Аравия стремится поддерживать цены на нефть путем сокращения поставок. Так что даже на фоне роста издержек других производителей соперничество между Россией и Саудовской Аравией за нефтяной рынок может подорвать единство ОПЕК.

Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции.

Как отмечает агентство, ссылаясь на свой источник, в обмен на это Пекин и Москва могут оказать политическую поддержку хуситам в Совете Безопасности ООН. Хуситы атакуют в основном корабли, принадлежащие США и Великобритании, но под обстрел может попасть судно любой страны. С конца ноября стоимость контейнерных перевозок выросла почти в 2 раза, а по оценкам агентства Reuters , вынужденный обход танкерами Красного моря увеличил мировой спрос на топливо на 100 тысяч баррелей в сутки. Россия и Китай пока единственные страны, получившие от хуситов гарантии на безопасный проход кораблей в Красном море.

Как атаки влияют на транзит российской нефти

  • ВЗГЛЯД / Шойгу наградил отличившиеся в спецоперации воинские части :: Новости дня
  • Главное сегодня
  • ISW: нападение Ирана на Израиль аналогично ударам, которые Россия наносит по Украине
  • Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий