Новости иеромонах никон белавенец

Но когда к этому имени добавляется сан и фамилия и звучит «иеромонах Никон Белавенец», тогда на смену некоторому напряжению приходит благожелательная улыбка. Духовник Общероссийского общественного движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Левачев-Белавенец) призвал новые власти московского метрополитена со вниманием отнестись к просьбе православной общественности о переименовании станции метро.

В селе Нагово Новгородской области почтили память мастера Сергея Белавенца

Иеромонах Никон (Белавенец) о ходе визита главы Российского Императорского Дома на Украину. Можно ли православным носить серьги, браслеты и прочие украшения, изображающие крест, и является ли это святотатством, Общественной службе новостей рассказал иеромонах Никон Белавенец, эконом Богородице-Смоленской Зосимовой пустыни Александровской епархии. Как сообщили в беседе с НСН духовник общественного движения «За веру и Отечество» иеромонах Никон (Левачёв-Белавенец), озабоченность РПЦ в данном вопросе понятна и справедлива.

Иеромонах Никон (Белавенец Сергей Владимирович)

Отец Никон напомнил, что 90 лет назад монархия была упразднена всего лишь рядовым постановлением Временного правительства, само название которого исключало какое бы то ни было изменение государственного строя. Таким образом, продолжил он, в тот момент был совершен "самый настоящий государственный переворот, а Керенский и Зарудный подписавшие постановление - "ИФ" - не более законная власть, чем пришедшие им на смену большевики". По его словам, скороспелое провозглашение республики в стране "не спасло ее от потрясений и кровавой диктатуры".

Иеромонах Никон Белавенец : В России монархические настроения достаточно сильны, но не имеют выражения на политическом уровне 02. У простых людей сохранилась где-то на генетическом уровне любовь к монархии, но они не могут выразить это на политическом уровне ", - сказал духовник общероссийского общественного монархического движения "За веру и Отечество" иеромонах Никон Белавенец на круглом столе в Москве. Между тем ведущий сотрудник Института российской истории РАН Александр Боханов считает, что общество сейчас не готово вернуться к монархическому строю.

Мы молимся, чтобы Господь услышал молитвы всех, кто зайдет в этот храм и будет возносить в нем свои молитвы в радости и в скорби», — приводятся в сообщении слова епископа Парамона. На богослужении присутствовал наследник Главы Российского Императорского Дома — Великий князь Георгий Михайлович Романов с невестой Викторией Романовной, который передал в дар храму старинное распятие. В освящении храма приняли также участие: благочинный Всехсвятского церковного округа протоиерей Сергий Дикий, благочинный Знаменского церковного округа протоиерей Сергий Куликов, настоятель храма святых Царственных страстотерпцев протоиерей Сергий Стрекалин, иеромонах Никон Белавенец , приглашенное духовенство и клирики храма.

Член Малого Административного Совета Российского дворянского собрания. С 2001 по 2005 гг. С 2007 года член редколлегии общероссийской православно-монархической газеты «Царский вестник» Самара. Наши партнеры.

СУРОВОСТИ У НЕГО ИДУТ ОТ ИСКРЕННЕГО РАДЕНИЯ ЗА ДЕЛО, КОТОРОМУ СЛУЖИТ

Конечно, для меня было очень важным то, как развивается ситуация! Было определение Конституционного Суда, говорившее, что Ельцин может быть отстранен от должности президента как нарушивший Конституцию России. Вне зависимости от их взглядов и убеждений: если люди готовы общаться со мной, то я с ними обязательно встречаюсь. Поэтому меня всегда трудно было запихнуть в «прокрустово ложе» определенной идеологической ячейки.

Как монархист, я считал и считаю, что любая власть после февраля 1917 года обладает условной легитимностью. Но на тот момент все-таки относительной легитимностью обладал избранный Съезд народных депутатов и избранный им из своей среды Верховный Совет. Надо сказать, что с тех пор у нас не было — ни до, ни после — настолько представительного органа, действительно максимально отражающего «срез» общества.

То есть репрезентация была колоссальной: там были и учителя, и рабочие, и бюрократы, и партократы, и военные, и писатели, и художники, и прокуроры, и судьи — в общем, «каждой твари по паре». Конечно, единство в таком конгломерате взглядов и интересов было находить очень трудно, но оно находилось. Напомню, что этот Верховный Совет поддержал российскую власть в 1991 году, этот же Съезд наделил Ельцина чрезвычайными полномочиями в области экономики.

Но когда люди увидели, что эти полномочия приводят к обнищанию народа, они закономерно стали требовать ответа. Тогда было отправлено в отставку правительство Гайдара, сформировано правительство Черномырдина. Был возвращен исторический трехцветный флаг Российской державы, Верховный Совет утвердил уже двуглавого орла в качестве герба России.

В общем, потихонечку ситуация выправлялась. Россия постепенно возвращалась на исторический путь развития. И когда 21 сентября Ельцин объявил о прекращении полномочий Съезда народных депутатов и избранного им Верховного Совета, Конституционный Суд Российской Федерации во главе с уже упоминаемым мной Валерием Зорькиным вынес определение, говорившее о том, что Ельцин может быть отстранен от должности президента как нарушивший Конституцию России.

Так что ни о какой легитимности подобных действий речи быть не может. Вы не были никем направлены, не шли против своей воли? Я узнал о перевороте вечером 21 сентября.

У нас в Язвище шла всенощная, я читал канон преподобному Иосифу Волоцкому. В этот момент пришел один из молодых алтарников и сказал: «Батюшка, знаете, что Ельцин переворот совершил? Праздник мне портит!

Потом уже я узнал, что сразу после указа Ельцина о роспуске Верховного Совета, основываясь на решении Конституционного Суда, Верховный Совет привел к присяге в качестве президента вице-президента Александра Владимировича Руцкого. Ну, переворот переворотом, а служить всё равно надо: утром я отслужил литургию, а потом отправился в Москву. Мобильных телефонов не было — нужен был источник связи.

Я приехал, нашел обычный телефон, начал звонить по домам. По домашним телефонам отвечали, что все, с кем я хотел связаться, находятся в «Белом доме». Я начал звонить в «Белый дом» — там все телефоны были заняты, потому что уже тогда, как выяснилось, была отключена телефонная связь.

Походив по своей квартире у Речного вокзала, я понял, что не могу сидеть дома, и поехал к Верховному Совету. Иеромонах Никон и Александр Руцкой спустя годы Но была у меня и еще одна причина идти в «Белый дом» — личная. Я, как и очень многие, голосовал за Бориса Николаевича Ельцина на выборах 1991 года.

Я присутствовал при его присяге в Кремлевском Дворце Съездов как корреспондент газеты «Московский церковный вестник». И я считал, быть может — по-юношески максималистски, что если мой избранник ведет себя так недостойно, то я несу за него ответственность и я должен его остановить. Хотя бы прийти и сказать, что я с ним не согласен.

Это были беженцы из бывших советских республик, в основном женщины и дети. Это соответствует действительности или нет? На площади Свободной России она была так названа после 1991 года.

Сейчас эта площадь окружена огромным забором, и граждане свободной России зайти туда не могут. А тогда, при «коммунистическом» Верховном Совете, народ на этой площади мог собираться. Я пришел в бюро пропусков, пытался вызвать своих знакомых.

Увидел очень колоритного депутата Александра Починка. Яркая внешность: оттопыренные уши, маленький рост. Он сказал, проходя через пост охраны: «Я сложил с себя депутатские полномочия».

И, обращаясь к охране, к милиции сказал: «Вы не волнуйтесь — он Ельцин подписал сегодня указ о гарантии ваших прав». Мне это показалось очень противным, потому что депутат предает не только себя и своих избирателей, но призывает к предательству еще и людей в форме. Вроде мелочь, но эти вот уши Починка показали мне всю аморальность президентской стороны.

Тогда, конечно, я не позволял себе таких слов публично, потому что понимал, что задача священника — не разжигать противостояние, а способствовать умиротворению. Но сейчас я могу сказать о своих личных ощущениях как человека. Депутатов приходили поддерживать их родственники, друзья, знакомые.

Естественно, подтягивались все силы. К моменту начала осады набралось приблизительно больше тысячи человек. Плюс не меньше 3 тысяч находилось на площади перед зданием.

Было некое бурление в эти дни, шли митинги. И вот, выйдя как-то на балкон, я увидел, как один молодой батюшка провозглашает Ельцину анафему, что, в общем-то, при всем моем неприятии фигуры Бориса Николаевича было совершенной опереттой. Я понял, что это совершенно неадекватно отражает позицию Церкви, потому что задача Церкви — умиротворение, а не разжигание ненависти.

Такого нельзя было допускать. Было очевидно, что если уйду, какие-то батюшки всё равно здесь окажутся, и как они поведут себя — никому не известно. Возможно, это будет только дискредитацией Церкви и искажением ее позиции.

Действовать самочинно я не могу — это я прекрасно понимал. Поэтому я позвонил в Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата священнику Всеволоду Чаплину и спросил, есть ли у него связь с его председателем. Отец Всеволод сказал, что связь с митрополитом есть.

Отец Всеволод обещал всё это передать владыке. У прессы тогда были первые мобильные телефоны — что-то вроде коробочек с трубкой сверху. У должностных ведущих лиц были радиотелефоны.

Мне разрешили выходить на связь по радиотелефону одного из руководящих работников. Наутро отец Всеволод мне сказал, что передал наш разговор митрополиту Кириллу.

Оба воцерковились, еще будучи советскими школьниками. Познакомились мы с ним 36 лет назад. Я воспринимаю его скорее как человека, а не как общественно значимую фигуру.

Он был надежным и преданным другом, он не отрекался от друзей ни при каких обстоятельствах. Иеромонах Никон назвал протоиерея Чаплина настоящим пастырем. Он заметил, что иногда отец Всеволод мог шокировать заевшихся, самовлюбленных людей, но при этом он был снисходительным и безгранично добрым. Как пример непримиримости к врагам, веры и в то же время парадоксальной доброты отец Никон вспомнил историю: — В период так называемого антиклерикального акционизма обострились нападки на церковь. Мы говорили о наиболее злобных людях, организующих провокационные публичные мероприятия.

Настоящий пастырь, увидев, что потерялась одна овца, оставляет стадо и ищет ее. Он обращался к каждому, кого встречал на пути, и старался найти с людьми общий язык.

Отец Алексей уверенно победил на выборах. Потом из 11 депутатов парламента от Калининской области, среди которых были и коммунисты и демократы, нужно было выбрать одного-единственного постоянного члена Верховного Совета. Я сказал тогда, что «я не за коммунистическую Россию и не за демократическую Россию, а просто за Россию», — говорит отец Алексей. Началась работа в парламенте. Я стал его секретарем. Занимались законотворческой деятельностью, контролировали исполнение законов и постановлений в области вероисповеданий.

Каждую пятницу я возвращался на машине домой в Городню. В субботу, воскресенье и праздничные дни служил в храме. В понедельник встречался с избирателями, а вечером ехал в Москву. И так — 3,5 года. Переломной в истории России стала осень 1993 года. Разразился конституционный кризис. Народные избранники отказались ему подчиниться, объявив, что тот совершил «государственный переворот». Президиум Верховного Совета РФ постановил, что полномочия президента Ельцина прекращаются и переходят к вице-президенту Руцкому.

В стране возникло двоевластие. Россия оказалась на грани гражданской войны. Вскоре пропала и связь. Белый дом окружили баррикады. Охране Верховного Совета, в свою очередь, выдали автоматы, пистолеты и боекомплекты к ним. Ночью 28 сентября милиция блокировала всю территорию вокруг Дома Советов. Мне и члену нашего комитета, Валентине Домниной, поручили встретиться с патриархом. Связи в Доме Советов не было, в аэропорт я звонил из какого-то офиса.

Тогда еще всех из здания выпускали, правда, предупреждали, что назад не пустят. Меня соединили с председателем отдела внешних церковных сношений митрополитом Кириллом. Он сказал, что у них был 15-часовой перелет, и попросил перенести встречу на завтра. Я уверил его, что «завтра может уже не быть». И мы выехали в Свято-Данилов монастырь. В патриаршей резиденции мы три часа рассказывали митрополиту Кириллу о сложившейся взрывоопасной обстановке. Он все доложил патриарху, на следующий день собрали синод, Алексий II связался с Ельциным. Было решено немедленно начать переговоры.

Заседали три дня. С Руцким и Хасбулатовым я несколько раз выезжал на переговоры. Их машины стояли в подвальном помещении Белого дома, нас пропускали без задержек. Один раз в Даниловом монастыре мне удалось даже помыться. Мне там выстирали и высушили одежду. Переговоры шли трудно. Решался вопрос об оружии, которое находилось в Доме Советов. Его нужно было складировать и взять под охрану.

Руслан Хасбулатов в свою очередь заметил, что «проблему оружия» надо рассматривать в связи с общей ситуацией. Также говорили о гарантиях безопасности для депутатов и защитников Белого дома. Но камнем преткновения по-прежнему оставался политический вопрос. В воскресенье, 3 октября, отец Алексей с благословения патриарха начал служить в Доме Советов Божественную литургию. Мы расположились в большом угловом кабинете на втором этаже, который и стал «малой церковью». В 9 утра я взял в руки микрофон, за окном в это время гремела песня: «Путана, путана, путана, ночная бабочка, ну кто же виноват. В течение 10 секунд все стихло. Наступила тишина, и три часа шла литургия.

Мы выставили колонки на улицу. Служба транслировалась по всему Белому дому. Многие молились вместе с нами. Я видел, как в комнату зашел Руцкой, постоял немного и вышел. В это время Алексий II служил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе, куда из Третьяковской галереи на несколько часов передали Владимирскую икону Божией Матери. У многих тогда появилась надежда, что все может еще решиться мирным путем. Отец Алексей Злобин. Считали, что перед смертью» — В переговорах с правительством уже вроде были достигнуты определенные договоренности, но их перечеркнули события, которые случились 3 октября на площади перед Домом Советов, — говорит отец Алексей.

ОМОН и милиция отступили, оставив машины. Никто тогда не предполагал, что это спланированная провокация, ловушка. Многие в Белом доме, в том числе и руководство, впали в эйфорию. Стали делать безответственные призывы и распоряжения. Около 14-го подъезда Белого дома начался митинг. У меня была икона Спасителя — «Ангел Великого Совета».

Итогом жизни является не постройка дома, не рождение ребенка, итогом человеческой жизни является отпевание в храме Божием, там, где человек становится верным Христу.

Итог земной жизни отца Александра — те люди, которые сейчас в многочасовой молитве пребывают здесь ради него. Батюшка заслужил благодарность в наших сердцах». Протоиерей Валентин Васечко, обращаясь к собравшимся, сказал:«Помимо того, что отец Александр был добрым пастырем, строителем, созидателем церковной жизни, он выполнял и общецерковные послушания — Отдел внешних церковных связей, издательский совет и многие другие. От лица тех, кто с ним был связан по этому служению, я хотел бы передать слова благодарности и ему, и вам, поскольку здесь он находил душевное успокоение и отдохновение. Он был великим тружеником, незаметным, но неутомимым. И всякое служение, доверенное ему, исполнял с кротостью.

Духовник расстрелянного парламента: "Депутаты приняли крещение, думая, что умрут"

иеромонах Никон Левачев-Белавенец. Новости казачества | 17.01.2015 В Донском монастыре состоится торжественное поминовение героя I Мировой Войны 10 января 2015 года исполнилось 100 лет со дня смерти от раны, полученной на передовой позиции, командующего. Иеромонах РПЦ Никон (Белавенец) совершил чин освящения одного из пунктов выдачи маркетплейса OZON. Иеромона́х Ни́кон — священнослужитель Русской православной церкви, клирик Александровской епархии, эконом мужского монастыря Смоленская Зосимова пустынь. Беседа с иеромонахом Никоном (Белавенцем), клириком храма Святой Живоначальной Троицы у Салтыкова моста, которую мы записали в Великую Страстную Пятницу.

Жизнь воинам спасала Любовь! Памяти сестер милосердия, погребенных на Братском кладбище в Москве.

Иеромонах Никон (Белавенец) - позиция. 07:14 - Протоиерей Алексий Уминский - позиция. настоятель храма игумен Георгий (Хлебников), настоятель Михайло-Архангельского монастыря г. Юрьев-Польский игумен Афанасий (Селичев), насельник Свято-Смоленской Зосимовой пустыни иеромонах Никон (Белавенец). Клирик Московской епархии, ризничий при храме Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве, иеромонах Никон (Белавенец). Священник Храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве, лидер и духовник Общероссийского движения "За Веру и Отечество" иеромонах Никон (Белавенец). Интерфакс: Духовник российского монархического движения "За веру и Отечество" иеромонах Никон (Белавенец) отслужил в среду заупокойную службу по российским военным, погибшим в результате действий турецких ВВС и обстрела террористов. Иеромонах Никон (Белавенец) для меня всегда был и остается человеком не только духовного звания, но и безграничной духовной и человеческой отваги.

Комментарии

  • Содержание
  • Никон (Белавенец)
  • КОГДА МЫ ПОХОРОНИМ ЛЕНИНА? - Телеканал «СПАС»
  • Савельев, Мария Владимировна, Никон (Белавенец) и так далее
  • Троице-Введенская община
  • Благочинный сослужил епископу Тихону в храме у Салтыкова моста

ПРОТЕСТ. БЕЛАРУСЬ. ВЗГЛЯД СВЯЩЕННИКА (Уминский, Войтишко, Белавенец) // 12 сцена

Его Преосвященству сослужили: благочинный монастырей игумен Серафим (Котенёв), настоятель Михайло-Архангельского монастыря игумен Афанасий (Селичев), благочинный Юрьев-Польского церковного округа протоиерей Сергий Соловьев, настоятель. Иеромонах НИКОН (Белавенец), духовник движения «За Веру и Отечество». По приглашению настоятеля храма протоиерея Михаила Прокопенко общую молитву возглавил эконом Богородице-Смоленской Зосимовой мужской пустыни Александровской епархии иеромонах Никон (Белавенец). Иеромонах Никон (Белавенец) В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Белавенец. Иеромонах Никон (в миру Сергей Владимирович Белавенец[1].

Духовные пастыри Белого дома (1993): иеромонах Никон и протоиереи Алексей Злобин и Виктор Кузнецов

Тогда отец Александр впервые приехал в Россию и заехал к нам, в Брюсов переулок. Это было всенощное бдение. Он не сослужил, просто стоял в алтаре. Митрополит подозвал меня и сказал: «Смотри, как стоит настоящий русский священник». Это было действительно впечатляюще: старец 80 с лишним лет, седая борода, седые волосы, прямая спина. Он стоял и сосредоточенно молился. Такие примеры сложно забыть. Мне приходилось неоднократно слышать и читать: «Мы были с митрополитом Питиримом большие друзья», — но это преувеличение. Друзей у владыки не было.

Единственный человек, о котором он мне говорил как о друге, был покойный протоиерей Алексий Данилович Остапов, которого он звал Леней. Они были очень дружны, и владыка в своих воспоминаниях часто к нему возвращался. Да, владыка умел быть общительным, обворожительным — в хорошем смысле этого слова, но к себе внутрь никого не пускал. В период 1990—1992 годов мне часто приходилось после службы ехать с владыкой в Издательский отдел, чтобы отвезти туда облачения. Обычно это был выходной день, кухня была закрыта, и владыка весьма часто приглашал меня к себе попить чаю на свою отдельную кухню. Иногда за такой импровизированной трапезой я, пользуясь возможностью, пытался обсуждать и кое-какие рабочие вопросы. Как-то владыка был чем-то озабочен и упредил меня знаковой фразой: «С хорошим другом приятно и помолчать». Служение владыки пришлось на те годы, когда любой слишком приблизившийся к тебе человек мог невольно стать источником утечки информации, ведь внимание компетентных органов к архиереям не ослабевало ни на минуту.

И всё же надо было издавать литературу, чуть-чуть прибавить тираж Библии, церковного календаря. Даже откровенные разговоры с собратиями по архиерейскому служению далеко не всегда могли быть безобидными. Всё это, конечно, приучило его к такой сильной закрытости. Был момент, когда я считал, что владыка ведет себя неправильно в отношении издательских дел и в отношении Церкви вообще. Главным моим раздражителем тогда был ответственный редактор газеты «Московский благовестник», давно покойный Борис Георгиевич Козлов, человек, которого я оценил намного позднее. Он был человек светский, ветеран органов безопасности последним местом его работы было агентство печати «Новости». Но он смог поднять газету на очень высокий профессиональный уровень. Многие в нашей редакции, и я в том числе, считали, что такой человек, ветеран спецслужб, не может руководить церковным изданием.

Это была только одна из тем, которые вызывали мое возмущение. В молодости мы часто бываем максималистами. И я решил, что должен всё митрополиту высказать. В Лавре я подошел к нему со словами: «Владыка, у меня накопилось много внутреннего негатива, который я не могу в себе держать». Он позвал меня в свою комнатку, и я выложил ему, что он, по моему мнению, неправильно делает. Я говорил и про Бориса Георгиевича Козлова, и про всё остальное, что мне не нравилось. Вместо того чтобы выставить меня за дверь и объяснить, кто он, а кто я, владыка произнес: «Сереженька, если б ты знал, как всё непросто», — и замолчал. Тут только я понял, как выгляжу со своими претензиями рядом с архиереем, решившим посвятить свою жизнь Церкви в самые тяжелые для нее годы, с архиереем, чей священнический род насчитывает около 200 лет.

Как-то я уже упоминал, что владыка один раз сказал мне: «Я видел многое в жизни. И ночные обыски, и арест отца. Если вечером звонили в дверь, моя младшая сестра должна была выбегать через черный ход на лестницу, потому что ее, как дочь лишенца, нельзя было прописать в Москве. Но заплакал я первый раз в семинарии. Я шел, и у меня по лицу текли слезы…» Конечно, система оказывала давящее влияние на всё это поколение духовенства. Но чудо заключается в том, что они находили в себе силы жить, служить, молиться и созидать Церковь. Он застал архиереев и священников, прошедших лагеря, ссылки, архиереев дореволюционного поставления, самым ярким из которых был Святейший Патриарх Алексий I. Мне кажется, что он сумел передать ту любовь к Церкви, которая у них была, следующему поколению.

Не к Церкви сусально-картиночной, лубочной, а к реальной Церкви с ее проблемами, горестями, даже с недостатками. Я сейчас с восхищением смотрю на тех, кто был старше нас по возрасту, иподиаконов владыки. Они все стали известными и заслуженными священниками. Я вижу, как тянется к ним народ. В каждом из них нахожу какой-то отблеск, отраженный свет владыки Питирима. У кого-то в пастырской практике, у кого-то в богослужебной, в стиле богослужения. А ведь существует огромная плеяда тех, кто прошел через Брюсовский храм. В 1981 году мое внимание привлек юноша, который посреди храма четко и как-то особенно проникновенно читал Шестопсалмие.

Я, семнадцатилетний, испытывал к нему благоговейное уважение, хотя он был моложе меня на два года. Звали этого мальчика Гриша Алфеев, ныне он митрополит Волоколамский Иларион. И очень символично, что этот мальчик, который так благоговейно и четко читал шесть псалмов Псалтири во время вечернего богослужения, сейчас занимает один из ключевых постов в нашей Церкви. Это говорит о том, что наша Церковь жива, и реально можно ощутить, что «врата адовы не одолеют ее».

В этом и состоит коренное отличие людей, пришедших в Церковь, от тех, которые Ее игнорируют. Мы сейчас наблюдаем как люди всё больше и больше бравируют своими грехами. Самые мерзкие пороки поднимаются на пьедестал и люди дерзают настаивать на том, что это норма. Мы-то сравниваем свою жизнь с подвигом святых и понимаем, насколько мы далеко отстоим от них в нашем состоянии и понимаем, к чему нам надо стремиться. Это искушение, этот путь ухода приводит в тупик, потому что везде несовершенные грешные люди. Но если в канонической Церкви люди благодатью врачуют свою немощь, то во всех раскольнических сообществах фактически процветает дух гордыни, потому что невольно они строят свою жизнь на противопоставлении себя, как они называют, «официальной» Церкви. И неизбежным следствием этой гордыни начинается поиск врагов уже внутри этой правильной «церкви». Мы все наблюдаем процессы в Русской Зарубежной Церкви, когда часть клира и паствы не захотела воссоединяться с Московским Патриархатом и сохранить «истинную церковь». Но не получилось — раскололись. Уже даже сложно сказать, на сколько частей, причём каждая считает себя истинной, а всех остальных — ложными, падшими в грех, в раскол. Не Церковь себя навязывает, но люди обращаются к ней. Задача Церкви — преображать этот мир, воцерковлять его, не закрываться от живых людей с их проблемами, может быть даже, с какими-то с нашей точки зрения духовными вывертами, но не отталкивать никого. Людям не хватает искренности в наше время. Может быть потому, что я старался быть честным, не навязывать свою волю, понять человека, кем бы он ни был — ко мне приходят совершенно разные люди. И из общения с каждым человеком я тоже выносил для себя некий опыт. Общение обогащает любого человека, помогает ему лучше понимать и лучше оценивать свои поступки. И я никогда не делил людей, которые ко мне обращались, по политическим взглядам. Если человек готов меня принимать с моими взглядами, то и я стараюсь принимать любого человека с его взглядами, если они уж не совсем людоедские. Воинский путь и священнический очень близки. Прежде всего, это идея служения, тот факт, что здесь ты не принадлежишь сам себе. Такой человек не может служить от девяти до шести, он служит каждую минуту своей жизни. И ощущает в себе необходимость выполнения долга. Тут мне большим подспорьем служит Октябрь 1993 года, когда люди самых разных взглядов, сошлись на понимании того, что нельзя позволить одному человеку растоптать доверие всей страны. Если человек, который принёс присягу соблюдать высший закон страны, может выбросить его в помойку, то это приведёт к страшным последствиям. Собственно, так и произошло. Весь правовой хаос 90-х годов выходит из Октября-1993. Почему нельзя делать рейдерские захваты предприятий, если произошёл рейдерский захват законодательной власти? Почему нельзя «замочить» конкурента, если можно расстрелять парламент? За две недели в осаде я получил серьёзный опыт нахождения общего языка с людьми разных взглядов. Я понял, что главное — это попытаться понять логику другого человека и найти не то, что разъединяет, а то, что объединяет и на этом сосредоточиться. Принцип разделения властей — мне непонятен и не близок. Чем больше живу, тем больше укрепляюсь в своём монархизме. В семье есть дети разного возраста, у них могут быть разные взгляды, порой даже некоторая конкуренция, однако они осознают, что они — одна семья. В идеале так строится нация. В нынешнем обществе каждый может де-факто жить при монархии. Ты воспринимаешь себя как члена большой семьи, во главе которой стоит монарх, а для этого надо только принести присягу на верность главе династии — добровольно входишь в семью. Соответственно, высшим авторитетом в светских вопросах для тебя становится Глава Российского Императорского Дома, что вовсе не исключает подчинения в каких-то повседневных делах существующей государственной власти. Но высший авторитет — это монарх, пусть он и не обладает политической властью. Чем больше людей будет ощущать себя не собранием разрозненных индивидуумов, а частичками единого целого, тем устойчивее будет и существующая государственная конструкция. Может быть, когда-нибудь она трансформируется и в реальную монархию. Государю, на мой взгляд, должны принадлежать следующие прерогативы: высшая судебная власть, когда монарх может отменить какой-нибудь приговор своим авторитетом; командование вооружёнными силами, право объявления войны и мира; внешняя политика. А, допустим, с хозяйственными вопросами могут справляться и избранные, назначенные, в результате выборов. Монарх может назначить кого угодно председателем правительства, учитывая волю и предпочтения масс.

Иногда священник видит, что человек физически слабоват, он даже может разрешить облегчения постов. Боева: - А у вас случались ситуация, когда вы понимали, что человек начал фанатеть? Белавенец: - Время от времени возникают ситуации. Проблема в том, что в храм приходят не только те люди, которые считают священника своим духовником. И очень часто люди приходят со своими представлениями, как им надо строить свою духовную жизнь. И часто, особенно женщины, остаются глухи ко всем рекомендациям. Обычно у них есть духовник в отдаленном монастыре и на все советы скорректировать свою духовную жизнь, они говорят, что батюшка благословлял ее по-другому. И это очень тяжелый случай. Ты чувствуешь ответственность, потому что люди приходят в твой храм. И очень опасно, когда женщины начинают в таком насильственном духе воспитывать своих детей. Боева: - Женщины больше к этому склонны? Белавенец: - Мой опыт свидетельствует, что да. Хотя и мужчины бывают… Натаскивания, а не приучение к вере, и я смотрю на детей, которые устали, которые не понимают, что происходит в храме, они стоят и механически крестятся, очень часто, вырастая, эти дети уходят из храма. Потому что у них не привито живое чувство любви к Богу. Боева: - Дмитрий Витальевич, на самом ли деле женщины больше подвержены такому вот фанатизму? Сейнов: - Я хочу немного не согласиться с отцом Никоном. Вы сами обратились к нему, как к опытному духовнику. Я готов поспорить на что угодно, что к этой женщине священник того прихода, в котором она проводила большую часть времени, даже ни разу не подошел и не спросил, что с ней случилось. И что с ней происходит. Если бы он просто с ней поговорил, вполне возможно, этой ситуации бы не возникло. Эта женщина не имела своего духовника. Боева: - Имела. Но то, что он с ней не поговорил… Сейнов: - Она не имела духовника. Духовник, я могу ошибаться, на мой взгляд, это священник… Белавенец: - Совершенно верно. Но там было сказано, что она ездила по храмам. Такие женщины очень часто кочуют из храма в храм. И выбирают себе наставника… У одного батюшки спросила один совет, у другого — другой… И обычно постоянных духовников такие люди не имеют. Сейнов: - Вопрос не в том, какие советы дает духовник. Священник, на мой взгляд, прежде всего, должен уметь выслушать. Перед тем, как давать совет. Я понимаю, что эта женщина такого слушателя в лице представителя церкви не имела. А теперь отвечаю на ваш вопрос. Кто более подвержен фанатизму? Полностью согласен, что это именно женщины.

Священник признал, что любой «художник имеет право на самовыражение», но в данном случае затрагиваются чувства миллионов верующих Русской Православной Церкви не только в Отечестве, но и заграницей, и, «как минимум, можно было отложить выпуск в прокат этого фильма», а не показывать его в 100-летнюю годовщину революции и накануне 100-летия трагических событий в Екатеринбурге, «когда главный герой этого фильма принял мученическую смерть». Отец Никон напомнил, что даже коммунисты в 1978 году запретили ансамблю «Boney M» исполнять песню про Распутина во время их гастролей по России, поскольку в припеве этой песни были слова о том, что «Распутин — любовник русской королевы». К сожалению, сегодняшним чиновникам Министерства культуры, которые выделили деньги на этот кощунственный фильм и сейчас подписали это прокатное удостоверение, какие-то корпоративные интересы дороже», — заявил священник.

Subscribe and get the best work 35PHOTO 1 time per week

  • Получи доступ к уникальному архиву канала "День", поддержи проект!
  • Еще по теме:
  • «Трудно представить церковную панораму столицы без этого энергичного деятельного священноинока»
  • В МИНСКИЙ ХРАМ-ПАМЯТНИК ТОРЖЕСТВЕННО ПЕРЕДАНА СВЯТЫНЯ
  • иеромонах Никон Левачев-Белавенец – Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством
  • Иеромонах Никон (в миру – Белавенец Сергей Владимирович)

Иеромонах Никон (Левачев-Белавенец): «Нельзя наплевательски относиться к гражданам»

«Друг, воин, наставник»: как в Москве прощались с отцом Всеволодом Чаплиным Беседа с иеромонахом Никоном (Белавенцем), клириком храма Святой Живоначальной Троицы у Салтыкова моста, которую мы записали в Великую Страстную Пятницу.
В МИНСКИЙ ХРАМ-ПАМЯТНИК ТОРЖЕСТВЕННО ПЕРЕДАНА СВЯТЫНЯ живая непринуждённая беседа ведущего и гостей программы обо всём, что затрагивает наши сердца и души.
Иеромонах Никон не увидел страшного в праздновании православными Нового года | Радио 1 Иеромонах Никон (Белавенец) для меня всегда был и остается человеком не только духовного звания, но и безграничной духовной и человеческой отваги.

Получи доступ к уникальному архиву канала "День", поддержи проект!

  • Иеромонах Никон (Левачев-Белавенец): «Я испытываю личную боль и утрату»
  • Белавенец Сергей Владимирович (Иеромонах Никон)
  • Содержание
  • Комментарии

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий