Читайте Скульптор Иван Дмитриевич Шадр в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера.
РУБРИКА «ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ». Иван Дмитриевич Шадр
1941) и установленная как украшение центрального фонтана. Новости истории События Умер Иван Дмитриевич Шадр, выдающийся скульптор-монументалист. В 1901 году Иван Дмитриевич без подготовки сдал экзамен для поступления в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где проучился до 1906 года.
Основное меню
- В Ивановской области почтили память погибших на Чернобыльской АЭС
- Скульптор Иван Дмитриевич Шадр - Tretyak Marketolog - читать книгу в онлайн-библиотеке
- Иван Шадр: искренность
- В Третьяковской галерее проходит ретроспектива Ивана Шадра
- Сообщить об опечатке
- Комментарии
Иван Дмитриевич Шадр
В Ивановской области почтили память погибших на Чернобыльской АЭС | Иван Дмитриевич Иванов (Шадр) родился 11 февраля (30 января ст. ст.) 1887 года, в семье плотника Дмитрия Евграфовича и Марии Егоровны Ивановых, в селе Такташинском, ныне Мишкинский район Курганской области. |
Шадр (Иванов) Иван Дмитриевич | Главные новости о персоне Иван Шадр на |
В Третьяковской галерее пройдет первая за 60 лет выставка советского скульптора Ивана Шадра
Иван Дмитриевич Шадр (1887–1941) — классик советской скульптуры. Но жюри конкурса все больше склонялось к другой фигуре Алексея Максимовича Горького, которую вылепил скульптор Иван Дмитриевич Шадр. Диафильм "Иван Дмитриевич Шадр". Студия "Диафильм" Госкино СССР, 1987 год. Д-091-87, черно-белый 0-20 копеек. Главные новости о персоне Иван Шадр на Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) родился 30 января 1887 года в городе Шадринске (ныне Курганской области) в многодетной семье столяра.
Иван Дмитриевич Иванов-Шадр
Новая выставка так и называется: «Иван Дмитриевич Шадр и его «денежные мужики». В собрании Гознака сохранились уникальные материалы, связанные с выполнением Шадром гознаковского заказа и работой по созданию государственных бумаг. Теперь эти материалы можно увидеть на музейном сайте: фотографии мастерской скульптора, которая располагалась напротив фабрики Гознака в Москве на Мытной улице; эскизы денежных знаков и почтовых марок; фотографии произведений Шадра, которые не дошли до наших дней например, гипсовая модель советской монеты или обнаженная женщина — символ Советского Союза, вырывающегося из скалы капитализма.
Напрягшиеся узловатые мускулы его рук, напряженная игра мышц торса создают полную беспокойства и резких контрастов борьбу бликов света и тени, отличающуюся огромной динамикой и эмоциональной выразительностью. Сама характеристика пропорций человеческого тела лишена какой бы то ни было идеальной отвлеченности. Поражает лицо рабочего, где из-под слипшихся волос, в беспорядке нависших над нахмуренным, собранным в морщины лбом, из-под сдвинутых бровей глядят глубоко сидящие и широко расставленные, полные сосредоточенной ненависти глаза. Индивидуальная, почти портретная выразительность лица рабочего сочетается с острой социальной характеристикой его. Великолепное мастерство владения силуэтом придает еще большую жизненность и монументальность образу. Фигура выразительна с любой точки зрения, поэтому зритель, обходя статую, связывая отдельные точки зрения друг с другом, получает возможность увидеть все богатство жизни образа.
Многие представители старшего поколения русских художников-реалистов высоко оценили работу Шадра. Чрезвычайно характерно отношение замечательного русского художника М. Нестерова к этому произведению. В письме к Шадру Нестеров писал: «Недавно я был в Третьяковской галерее, видел там поразившую меня по силе таланта, страсти, мастерства, так бывало умел это делать Ф. Шаляпин, скульптуру, мною раньше не виданную. Рабочий, молодой рабочий в порыве захватившей его борьбы за дорогое ему дело, дело революции, подбирает с мостовой камни, чтобы ими проломить череп ненавистному врагу. В этой великолепной скульптуре, так тесно связывает талант мастера красоту духа с вечной красотой формы, — все то, чем жили великие мастера, чем дышал Микельанджело, Донателло, а у нас «старики». Стою зачарованный, обхожу кругом — великолепно!
Говорят — Иван Митрича…». Шадром были также изваяны надгробия Н. Аллилуевой в 1933 году, Е. Немировича-Данченко в 1939 году, В. Дурову в 1940 году.
Монографическая выставка приурочена к 135-летию со дня рождения выдающегося деятеля искусств и станет крупнейшей за последние 50 лет. Выставка Ивана Шадра. Фото: предоставлено организаторами Что покажут В экспозиции будут представлены работы Ивана Шадра разных периодов творчества: надгробные монументы, масштабные проекты и статуи в стиле ар-деко. Гости выставки смогут в полной мере оценить высокое мастерство скульптора, его творческий размах, а также разнообразие жанров и тем его творений. Лучшие выставки в Москве Выставки Москвы — раздел, который поможет сориентироваться в огромном мире московских музеев и выставочных площадок.
В рамках экспозиции продемонстрируются 34 графических и 30 скульптурных произведений советского скульптора. Несмотря на то, что Иван Дмитриевич является автором ряда широко известных произведений, таких как «Девушка с веслом», «Рабочий с молотом», «Сеятель» и многие другие, имя скульптора сложно назвать общеизвестным. Также на выставке можно будет увидеть эскизы тех проектов художника, которые ему так и не удалось реализовать. Среди них нереализованный проект под названием «Памятник мировому страданию», а также группа скульптур «Штурм Земли».
Новости на эту же тему
- Иван Шадр: искренность
- В Ивановской области почтили память погибших на Чернобыльской АЭС
- Иван Дмитриевич Шадр, Ю.Колпинский
- Исполнилось 135 лет со дня рождения Ивана Шадра
- Основное меню
Правила комментирования
- Истории Екатеринбурга. Иван Шадр. часть вторая.Денежные мужики.: ran_ger — LiveJournal
- «Иван Шадр — уралец, шагнувший в вечность»
- Шадр Иван Дмитриевич (1887-1941) | АиФ Архив
- Памятник мировому страданию
ИВАН ШАДР. ВЫСТАВКА В НОВОЙ ТРЕТЬЯКОВКЕ
Жизнь его там была нелегка. Мальчик на побегушках, сторож, грузчик… Жалкие гроши, скука, холод - эти три года были для него пыткой. Однако он сдружился с сыном владельца фабрики, а тот сразу разглядел в нем «божью искру» и все настоятельнее подговаривал искать дело по душе. В 1901 году Иван поддался на уговоры и сбежал с фабрики. Существует легенда, что сбежал он с целью… самоубийства. Измученный тяготами работы и бессмысленностью существования, он намеревался покончить со всем в ледяных водах Исети, однако повстречал на набережной очаровательную девушку, разговорился с ней и топиться передумал. Девушка была дочерью Михаила Каменского, основателя художественно-промышленной школы в Екатеринбурге. Вскоре Иван безо всякой подготовки сдал экзамен в ту самую художественно-промышленную школу и… поступил! Пять лет он успешно постигал тайны рисунка и живописи, перспективы и колористики под началом художника-монументалиста Теодора Залькалнса.
Памятник мировому страданию. В те годы молодой художник прославился своим непримиримым отношением к несправедливости. Ходил на митинги и шествия, протестовал против черносотенных погромов, , создавал политическую карикатуру для журналов… Школу он покинул со справкой о неоконченном образовании, но, похоже, не слишком огорченным этим фактом. Вместе с бывшим однокурсником он предпринял потрясающее путешествие по всей стране — по «горьковским местам». И, в конце концов, уже в одиночку Иван дошел пешком до Санкт-Петербурга с твердым намерением поступить в местную Академию художеств. И тут удача на миг отвернулась от него. Экзамены Иван провалил. Пытаясь «закрепиться» в Петербурге, начал работать уличным певцом — работы физической он нахлебался в юные годы.
Ленину, он был демонтирован в 1991 году. Иван Шадр создавал революционно-романтические, обобщённо-символические образы, например, горельеф «Борьба с землей» 1922 , скульптуру « Булыжник — оружие пролетариата » 1927. В 1926 году Шадр едет за границу: он посещает Францию и Италию. В Париже он лепит бюст Л. Красина, бывшего тогда полпредом СССР, и повторяет затем портрет в мраморе. В 1931 году была создана Шадром надгробная плита В. Основной моделью скульптора стала В.
Волошина , студентка Московского Института физкультуры. Скульптура была установлена в центре фонтана на главной магистрали Парка имени Горького в 1935 году. Её уменьшенная копия хранится в Третьяковской галерее. В конце 1950-х годов по настоянию жены скульптора гипсовую работу И. Шадра перевели в бронзу. Шадр создал новую увеличенную восьмиметровую скульптуру из тонированного бетона. Моделью для неё стала гимнастка Зоя Бедринская Белоручева.
Новую «Девушку с веслом» установили в центре фонтана на прежнем месте. Скульптура была разрушена в 1941 году при бомбёжке. Ошибочно считается, что скульптуры Ивана Шадра послужили прототипами для создания дешёвых гипсовых копий, которые были массово установлены в парках практически по всему СССР. На самом деле в их основу была положена работа скульптора Р. Иодко с тем же названием, но фигура девушки была в купальнике и c веслом в левой руке, выполненная им для парка водного стадиона «Динамо» в 1936 году. В конце 1930-х годов Шадр работал над проектом памятника А. В 1939 году создал скульптуру А.
Горького в образе Буревестника бронза , Третьяковская галерея. В том же году он подготовил более классическую модель памятника Горькому. Однако этот памятник был сооружён у Белорусского вокзала в Москве уже после смерти Ивана Дмитриевича скульптором В. Мухиной при помощи Н. Зеленской и З. Большинство работ И.
Каковы эти черты, выделявшие писателя среди его современников?
В работе над памятником Горькому мне пришлось задуматься над ними. Одним из основных качеств, определяющих значение писателя, кроме таланта, является степень его гражданственности. Ею в высшей степени обладал Горький: он не был созерцателем жизни! Страстная, боевая активность отношения к ней — один из основополагающих элементов горьковского миропонимания». Кроме основной фигуры писателя, к памятнику должны были примыкать еще три скульптуры: фигура Матери, поднимавшей упавшее знамя, фигура Данко, протягивающего к небу пылающее сердце, и срывающийся с волны буревестник. Для Мухиной памятник Горькому был не просто правительственным заказом. Кто хорошо знал Веру Игнатьевну, говорили, что она могла под любым предлогом отказаться от работы, если замечала что-то чуждое для себя в нравственном плане.
В галерее созданных ею скульптурных портретов нет ни одного изображения вождей. Ей заказывали портрет Сталина, но при условии: чтобы не отвлекать вождя, лепить его по фотографии. Она ни секунды не колебалась и ответила отказом. Домашним же сказала: «Я не могу лепить человека с таким узким лбом». Сумела бы она закончить работу, порядочно замучив натурщика? Думается, что ответ будет утвердительным. В жизни Мухиной, а вернее, в судьбе ее семьи, Горький сыграл очень большую «нравственную» роль.
Познакомились они в разгар Первой мировой войны, когда она работала в госпитале медсестрой. Алексей Андреевич Замков до сих пор остается фигурой загадочной и мистической. В своих анкетах он писал, что по своему происхождению он из крестьян. Много позже была найдена его фотография, где он предстает в форме полковника царской армии. Видимо, Алексей Андреевич ее пропустил и не уничтожил. В «разработку» чекистов он попал сразу же, как только сделал успешную врачебную карьеру. К нему за помощью стали обращаться московские знаменитости, лечил он и Горького.
За всеми этими людьми нужен был пристальный чекистский догляд. Да и за самим доктором тоже. Он к этому времени изобрел гормональный препарат, омолаживающий клетки человеческого организма. Препарат пользовался большим спросом. Завистливые коллеги обвинили Замкова в мошенничестве и шарлатанстве. Их «поддержала» газета «Известия»… Один из пациентов доктора посоветовал ему уехать из страны. Вера Игнатьевна Мухина согласилась следовать за мужем.
Они прихватили сынишку и отправились в неизвестность… А неизвестность закончилась в Харькове, где их арестовали. Не сносить бы им головы, но еще не наступили времена жесточайших репрессий. Вера Игнатьевна так описывала произошедшее: «Первой допросили меня. Мужа подозревали в том, что он хотел продать за границей секрет своего изобретения. Я сказала, что все было напечатано, открыто и ни от кого не скрывалось. Меня отпустили, и начались страдания жены, у которой арестовали мужа. Это продолжалось три месяца.
Наконец, ко мне домой пришел следователь и сообщил, что мы высылаемся на три года с конфискацией имущества. Я заплакала». Местом ссылки стал Воронеж. Это, конечно, не безбрежная лесная даль Сибири… За вызволение семьи принялся Максим Горький. Он мобилизовал пациентов Замкова и поклонников Мухиной. Удивительно, но политбюро пошло навстречу. Замков стал заведовать лабораторией, которая со временем переросла в Государственный институт урогравиданотерапии.
Мухина занялась отнятым у нее делом. Неизвестно, благодарила ли она Горького за вызволение, но вопреки своим принципам лепила его портрет уже по фотографиям и своей памяти. Но впереди была еще одна опасность, которая могла прервать работу над памятником Горькому. И, может быть, навсегда. Наступили уже такие времена, когда прошлые заслуги человека ни во что не ставились, а «дела» раскручивались по наветам, анонимкам и доносам… Донос на Мухину поступил в Госкомиссию ЦК партии, когда сдавалась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница», предназначенная венчать советский павильон на Всемирной выставке в Париже. Какой-то доброхот усмотрел в развевающемся шарфе профиль Троцкого. Правда это или неправда, но говорят, что осматривать скульптуру тайно приезжал сам Сталин.
Никакого Троцкого он в шарфе не нашел. После всех этих перипетий Вера Игнатьевна Мухина наконец-то вернулась к памятнику Горькому. Да не к одному, а сразу к двум.
Сердцем сооружения стало бы "озеро слёз", которое должно было вобрать в себя всю боль людей от войн и катастроф.
Штурм земли Vasil Kuzmichonak Штурм земли Эскиз был создан для Первой сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве. Из всей композиции удалось реализовать только рельеф "Борьба с землёй", сейчас он хранится в Третьяковской галерее. По задумке, памятник должен был знакомить жителей Советского Союза с ужасами рабского труда и возвещать о торжестве коллективизации. Памятник А.
Пушкину Vasil Kuzmichonak Памятник А. Пушкину Изначально скульптуру хотели установить в Ленинграде — на набережной Невы у сфинксов, чтобы поэт сверлил взглядом "Медный всадник": "Реформатор русской поэзии смотрит на реформатора русской истории".
Оружейник пролетариата
Иван Дмитриевич Шадр (1887–1941) — классик советской скульптуры. В 1901 году Иван Дмитриевич без подготовки сдал экзамен для поступления в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где проучился до 1906 года. Настоящее имя Ивана Шадра – Иван Иванов. Решив, что фамилия слишком уж распространенная, Иван Дмитриевич взял себе псевдоним от названия родного города Шадринска, чтобы прославить Родину. В августе 1918 года Иван Дмитриевич Шадр выставил в здании клуба приказчиков драмтеатра макет памятника шадринцам, расстрелянным большевиками. В уходящем году исполнилось 130 лет со дня рождения Ивана Дмитриевича Шадра – выдающегося скульптора-монументалиста. В 1901 году Иван Дмитриевич без подготовки сдал экзамен для поступления в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где проучился до 1906 года.