Новости казань книту каи

Актуальная информация о Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ) 2024: специальности и проходные баллы, стоимость обучения и полная информация для абитуриентов.

Новости с тегом - КНИТУ-КАИ

Поступить в КНИТУ-КАИ 2022 | LANCMAN SCHOOL. Новости и статьи источника Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ Казань Республика Татарстан. Новости и статьи источника Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ Казань Республика Татарстан. С 17 по 20 октября на стадионе КСК «КАИ Олимп» сборная КНИТУ-КАИ принимала пятый турнир Премьер-группы. Каи», Кремлёвская, Республика Татарстан, Казань, улица Карла Маркса, 10. Новости по тегу «КНИТУ-КАИ» на официальном портале Мэрии Казани. Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева-КАИ, справка, позиции в рейтингах, новости и мероприятия вуза. Новости по тегу «КНИТУ-КАИ» на официальном портале Мэрии Казани.

Матч КНИТУ-КАИ - КНИТУ

Вот уже больше полугода над нами летает космический аппарат, разработанный и запущенный КНИТУ-КАИ (Казанский национальный исследовательский технический университет). Журнал: новости, статьи, анонсы КНИТУ-КАИ. Лицей КАИ расположен на ул. Гагарина, д. 8 в Ново-Савиновском районе Казани в реконструированном здании бывшей школы. На территории КНИТУ-КАИ продолжается строительство студенческого кампуса «КАИ-Град», который позволит наиболее эффективно организовать образовательный и воспитательный процессы, отвечающие современным требованиям исследовательского университета. Новости по тегу «книту-каи» на официальном портале Мэрии Казани. Информация о важных событиях и городском хозяйстве, анонсы мероприятий. 16 ноября 2022 - Новости Казани.

«КАИ и страна в целом очень много потеряли, когда лишили Гуреева возможности работать»

Был риск, что аппарат превратится в бессмысленный кирпичик, который просто летает вокруг Земли и передает информацию о своем присутствии. Первый татарстанский и вузовский спутник КАИ-1 до сих пор в космосе. Весом он всего три с половиной килограмма. Но это историческое событие могло и не состояться, если бы не школьники. Туполева открылась школа-интернат для одаренных детей с углубленным изучением физики и математики. Детей в это учебное заведение набирали со всей страны. И в тот момент у его директора возникла мысль: поскольку ребята лет через десять возглавят инженерные разработки, то они со школьной скамьи должны быть причастны к большим проектам. Построили мы его из композитных материалов, но над водой нам полетать не дали, - говорит Динар Габидуллин. Также у меня была задумка запустить ракету. Я понимал, что это невозможно, но поработать с юными дарованиями на пути к космосу мне все же очень хотелось. Пять миллионов пополам Поэтому Габидуллин искал для учебно-научного центра гранты.

И нашел. Фонд развития инноваций Владимира Бортника тиражировал по стране проект "Дежурный по планете". Это программа, объединяющая технологические конкурсы и проекты для школьников и студентов в области космоса. Ее цель - повысить популярность космических исследований и разработок среди подростков. Именно тогда появилась идея запустить первый татарстанский CubeSat. Это специальный тип школьно-студенческих спутников, нацеленных на образовательные космические эксперименты. Для того чтобы вузам и колледжам при них не сталкиваться с бюрократией, фонд брал на себя все согласования, в том числе и с Роскосмосом. Плюс ко всему Бортник выделял половину суммы, которая требуется на проект. Но было условие, что исполнитель должен найти софинансирование. Промышленник пожертвовал недостающие два с половиной миллиона рублей, - вспоминает Габидуллин.

Уроженца Башкирии Тимура Алибаева назначили и. Об этом сообщает «Реальное время». По данным издания, Алибаев будет исполнять обязанности руководителя вуза до утверждения ректора в установленном порядке.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kazan. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Разным путем, но добивались. Был у нас и генералиссимус Сталин. Говорили, что он необразованный человек. Но он разобрался во всем, прекрасно разбирался во всех видах вооружения, и с ним трудно было даже спорить в этих вопросах.

Недавно прочитал, что «недостаточно образованный» Сталин владел в совершенстве, помимо русского и грузинского, еще и английским, немецким и французским языками! Исходное высшее образование, конечно, важно, считает Дегтярев, но на этом образовательный процесс человека не заканчивается. И если этот человек стремится к чему-то, то может многого достичь. Он обращает внимание на то, что Тимур Алибаев 10 лет руководил Авиастроительным районом, «и при этом старался, и у него было достаточно времени вникнуть в особенности техники, производимой в этом районе, во всех этих могучих производствах, разобраться в особенностях технологий». По моему мнению, вот так, с ходу, нельзя сказать, как это делают некоторые, что кандидатура Алибаева однозначно плохая, — уверен Геннадий Дегтярев. Как заявляла она «Реальному времени» в феврале, самым подходящим кандидатом на пост ректора КАИ был Лопатин, нынешний проректор вуза: «У человека, который работает в должности проректора, самое большое представление о том, кто на что способен и как кого можно сконфигурировать. Так что лично я поддерживаю кандидатуру Лопатина. Лучшие ректоры КАИ были каистами. Так что хочется попробовать еще раз». У нас не были объявлены еще выборы ректора, а эту процедуру пока никто не отменил.

Поэтому ответ на вопрос, чем в первую очередь Алибаев должен заняться, простой — выборами! Замечу также, что кандидатуры Тимура Алибаева нет в списке заявленных кандидатов на пост ректора. Он исполняющий обязанности, и как и. Но сейчас есть законная процедура, называется эта процедура «выборы». Собственно, я думаю, главной и первоочередной его обязанностью на ближайшее время будет соблюдение закона. На посту он сменил печально известного Николая Абрукова, заменить которого просили сами сотрудники вуза см. В 2013 году прошли новые выборы, и Гильмутдинов после выборов стал ректором уже без приставки «и. Доктор физико-математических наук, профессор и действительный член Академии наук РТ, до прихода в КАИ он возглавлял Министерство образования Татарстана — и многими наблюдателями считался тогда кандидатурой от властей РТ, которым противостояния «группировок» в самом вузе были не нужны и от которых в казанском Кремле тогда порядочно устали. В 2018 году Гильмутдинова переизбрали на второй срок. Тем более что в 2020 году предельный возраст ректоров вуза разрешили увеличить до 70 лет.

Так что формально оснований для отставки у Гильмутдинова не было. Мне показалось, что работать ректором до 2026 года — это уже перебор. Поэтому, взвесив все «за» и «против», я принял такое компромиссное для себя решение, — заявил в интервью «Реальному времени» сам Гильмутдинов, который обещал продолжить работу в вузе в качестве завкафедрой лазерных и аддитивных технологий, созданную его же руками. Университет стоит перед 10-летним этапом реализации программы стратегического академического лидерства, и эту работу должен возглавить уже новый лидер и новая команда, заявил Гильмутдинов на ученом совете КНИТУ-КАИ в феврале 2021 года.

КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполева

Главный фасад Казанской художественной школы на дореволюционной открытке. В период с 1941 по 1943 год в стенах КАИ вели работы ведущие учёные-аэродинамики А. Дородницын , С. Христианович , В. Келдышем [10]. В 1945 году в институте была организована кафедра реактивных двигателей — единственная среди вузов страны. Заведующим кафедры был приглашён будущий академик В. Глушко [11] , а в числе первых преподавателей стали С.

Королёв , Г. Развитие авиации сподвигло к созданию новых факультетов: в 1951 году факультет авиационного приборостроения, первый декан — В. Максимов , в 1952 году — факультет авиационной радиотехники, который вскоре стал крупнейшим в институте первый декан — В. В середине 1950-х годов получили всесоюзное признание такие научные школы, как устойчивость движения, прочность авиационных конструкций, оптимальные процессы, авиационное двигателестроение, прогрессивные технологические процессы и др. Как результат их работы и признание достижений явилось то, что в 1956 году в КАИ был образован Совет по присуждению учёной степени доктора наук. С 1958 года начался выпуск новой научной серии журналов « Известия высших учебных заведений ». За направление, «Авиационная техника» отвечающее за авиацию, ответственность была возложена на институт.

Выпуск журнала осуществляется и сегодня, при этом журнал распространяется в 30 странах мира, и, в частности, на английском языке издаётся в США как «Soviet Aeronautic». В 1967 году за большие заслуги в подготовке инженерных кадров и развитие научных исследований институт был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Развитие информационных технологий сподвигло к открытию факультета вычислительных и управляющих систем первый декан с 1972 года — Кожевников Ю. В 1973 году институт получил имя выдающегося советского авиаконструктора А. В марте 1982 года институт награждён орденом Дружбы народов в честь 50-летнего юбилея учебного заведения. В годы перестройки институт начал глобальные реорганизационные работы, и в 1987 году впервые в вузах города провёл выборы ректора. Первым альтернативным ректором стал профессор Г.

Дегтярёв — к 2012 году — Президент университета.

Работал заместителем председателя комитета по делам детей и молодежи, главным референтом сектора межнациональных отношений отдела по связям с общественностью аппарата президента РТ, первым заместителем главы администрации Кировского района Казани, заместителем гендиректора Казанского порохового завода. С 2007 по 2010 был главой администрации Ново-Савиновского района Казани, а с декабря 2010 года — главой администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов.

Посещение объектов ПАО «КАМАЗ» состоялось с целью ознакомления с производством двигателей и турбокомпрессоров, конвейером сборки автомобилей и испытательной базой Научно-технического центра компании. На заводе двигателей представителям КНИТУ-КАИ продемонстрировали линию обработки блока цилиндров двигателей Р6, конвейер сборки двигателей Р6, а также Учебно-технологический комплекс, функционирующий на территории завода с 2019 года. Позже на автомобильном заводе, члены делегации ознакомились с работой конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера.

Он не сомневается, что в случае положительного решения минобрнауки в вузе произойдет усиление роли авиастроительной составляющей, причем прежде всего в практической плоскости — например, «появится возможность создавать новые технологические решения для существующих самолетов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214». То есть происходит то, от чего университет открещивался последние 30 лет. Аналогичного мнения придерживался прежний проректор Алексей Лопатин ныне завкафедрой реактивных двигателей и энергетических установок , вот что он говорил о гипотетическом возвращении к авиации: «Считаю, это невозможно и не нужно, потому что мы не можем вернуть Советский Союз. Уверен, что мы и в дальнейшем будем пересматривать программы, что-то закрывать, но еще больше — открывать». Напомним, «смена вех» произошла в вузе через 60 лет после его основания 1932 год , в начале 90-х. В 1991-м появился факультет управления, экономики, финансов и предпринимательства. В 1995-м был создан гуманитарный факультет, в 2003 году — факультет экономической теории и права и факультет психологии и делового администрирования. Забудьте об авиации: эксплуатация авиатехники в стране еще будет, а производства, скорее всего, уже нет». Гайнутдинов вспоминает, что на ученых советах эта мысль звучала очень долго и логика в таком повороте имелась — он помог вузу выжить. На нее тогда никто не шел. Стали думать и открыли эту же специальность еще и для автомобилей и тракторов, а потом — для предприятий и организаций. И народ повалил». По наблюдениям Гайнутдинова, маятник качнулся в авиационную сторону пару лет назад: «Сначала неявно, но сейчас политическая ситуация подстегнула. Хорошо, что нас Запад зажал. Точнее, ничего хорошего, конечно, но я уверен: в благоприятных условиях мы бы ничего не делали. У многих уже руки опустились, ведь безвременье было очень долгим. Сейчас все, конечно, пойдет со скрипом, издержками, но пойдет». По мнению профессора, сегодня назвать КНИТУ-КАИ инженерным авиационным вузом нельзя, «но есть тенденция, что он может стать таким, и вернуться в авиацию однозначно желательно». Сыграв свою роль в спасении вуза, львиная доля неавиационных направлений деградировала, и университет все равно держится только благодаря авиастроительным темам. Конкретно КАИ держится на КИПЛА, композитных центрах, институте авиационной техники и технологий, кафедре реактивных двигателей и энергетических установок, на прочнистах и теплотехниках. Единственное, что можно назвать серьезным из неавиационного, — темы по информационной безопасности, а также по радиофотонике и микроволновым технологиям. Все остальное — неживое. Означает ли возможный уход в авиацию то, что все остальное будет вычищаться? По мнению Гайнутдинова, нет, поскольку опыт говорит: и в советское время многие «каисты» работали и в совершенно иных отраслях, понимание этого есть в том числе сегодня. Впрочем, профессор указывает на то, что хорошо подготовленный авиационный инженер сможет найти себя в любой производственной сфере. Но, по словам завкафедрой, сегодня вопрос хорошей подготовки упирается в фундаментальную проблему. У студентов очень сильно страдает базовая подготовка.

Делегация КНИТУ-КАИ посетила «КАМАЗ» – новости Техинком

Однако силовикам стало известно о планах учащегося, сейчас его разыскивают. В отношении парня возбуждено дело о подготовке к убийству двух и более человек. В Петербурге 13-летний подросток принёс в школу арбалет и выстрелил сверстнице в глаз А ранее силовики предотвратили массовую стрельбу в подмосковном Егорьевске.

Деятельность центра «КАИ-Нанотехнологии» направлена на разработку и применение в машиностроении современных нанотехнологий. Запланировано создание еще двух центров — «КАИ-Электроника» и «КАИ-Двигатель», где будут сосредоточены исследования по современной нано- и микроэлектронике и в области двигателестроения. Генеральным планом застройки предусмотрено построить пять учебно-лабораторных корпусов общей площадью 150 тыс.

Всем инженерам недостаточно быть только "технарями", важно понимать, что они будут потом управлять людьми!

А возможности управления людьми, способности к коммуникации и социальному познанию — дают гуманитарные предметы. Может быть, Алибаеву тогда на это обратить внимание? Тем более, у него гуманитарное образование, — примирительно резюмировал один из наших источников в КАИ. Туполева в 1987-2007 годах, возможно, в самое тяжелое и сложное время для любого российского вуза. В особенности, технического — когда промышленность и образование рухнули практически одновременно, и все приходилось собирать с нуля. Пытаясь, чтобы чудесным образом еще оставшееся — не развалилось окончательно. У пожилого Дегтярева позиция, возможно поэтому, взвешенная.

Сам он и его коллеги ждут от Алибаева "хорошего руководства, чего же еще? Чтобы мы участвовали во всевозможных конкурсах и побеждали. Потому что потребности вуза всегда большие, и нельзя сказать, что сегодня они удовлетворены в полном объеме…Все же у преподавателей очень маленькая зарплата, — невесело заметил экс-ректор и аксакал КАИ. Будем надеяться, что новый ректор что-то сумеет сдвинуть в этом плане. Его поймут, если он правильно будет рассуждать. Вот большевики-ленинцы были, какое у них было образование? Но за какой бы вопрос они не брались, они добивались успеха.

И в технике, и в экономике, и в "социалке". Разным путем, но добивались. Был у нас и генералиссимус Сталин. Говорили, что он необразованный человек. Но он разобрался во всем, прекрасно разбирался во всех видах вооружения, и с ним трудно было даже спорить в этих вопросах. Недавно прочитал, что "недостаточно образованный" Сталин владел в совершенстве, помимо русского и грузинского, еще и английским, немецким и французским языками! Исходное высшее образование, конечно, важно, считает Дегтярев, но на этом образовательный процесс человека не заказчивается.

И если этот человек стремится к чему-то, то может многого достичь. Он обращает внимание на то, что Тимур Алибаев 10 лет руководил Авиастроительным районом, "и при этом старался, и у него было достаточно времени вникнуть в особенности техники, производимой в этом районе, во всех этих могучих производствах, разобраться в особенностях технологий". По моему мнению, вот так, с ходу — нельзя сказать, как это делают некоторые, что кандидатура Алибаева однозначно плохая, — уверен Геннадий Дегтярев. Как заявляла она "Реальному времени" в феврале, самым подходящим кандидатом на пост ректора КАИ — был Лопатин, нынешний проректор вуза: "У человека, который работает в должности проректора, самое большое представление о том, кто на что способен и как кого можно сконфигурировать. Так что лично я поддерживаю кандидатуру Лопатина.

Вуз еще не отошел от достаточно шумного назначения главой Алибаева, а в коллективе стали говорить, что при Гильмутдинове таких провалов бы не случилось — он бы точно завел КНИТУ-КАИ во все программы Вуз еще не отошел от достаточно шумного назначения главой Алибаева, а в коллективе стали говорить, что при Гильмутдинове таких провалов бы не случилось — он бы точно завел КНИТУ-КАИ во все программы Словом, вуз еще не отошел от достаточно шумного назначения Алибаева, а в коллективе стали говорить, что при Гильмутдинове таких провалов бы не случилось — он бы точно завел КНИТУ-КАИ во все программы. С этим соглашались даже недруги прежнего ректора. И дело не только в престиже.

Профессора говорят, что на каждом ученом совете руководство вуза подчеркивает сложную финансовую ситуацию. Преподаватели указывают на перебои с канцелярскими принадлежностями и туалетной бумагой. Вуз надо модернизировать однозначно. Это можно сделать, только если нам дадут денег — сами мы не сможем ничего закупить. В последний раз мы получали нормальные средства в 2009 году, когда получили статус национального исследовательского университета НИУ , а ПИШ — это вливание денег». Сообщается, что на проект только до 2025 года из федерального бюджета выделят примерно 35 млрд рублей. Предположительно, не меньше вложат партнеры вузов — промышленные предприятия и региональные бюджеты. В 2022-м грантовая поддержка вузов-победителей со стороны государства составила 2,5 млрд рублей, еще около 4 млрд направили технологические партнеры.

Детально объем инвестиций не раскрывается, но, по прикидкам, тот самый гильмутдиновский миллиард в год, на который можно преобразить вуз, точно будет. То есть происходит то, от чего университет открещивался последние 30 лет Технический университет или отраслевой вуз? Участники ПИШ констатируют, что проект существенно изменяет формат образования в масштабе всего учебного заведения. Университеты или их подразделения становятся для промышленников своего рода корпоративными вузами. Параметры деятельности теперь задаются не достаточно абстрактными учебными планами, а индустриальными партнерами, которые начинают диктовать педагогам и ученым, каких специалистов надо готовить и какие задачи решать. Он не сомневается, что в случае положительного решения минобрнауки в вузе произойдет усиление роли авиастроительной составляющей, причем прежде всего в практической плоскости — например, «появится возможность создавать новые технологические решения для существующих самолетов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214». То есть происходит то, от чего университет открещивался последние 30 лет. Аналогичного мнения придерживался прежний проректор Алексей Лопатин ныне завкафедрой реактивных двигателей и энергетических установок , вот что он говорил о гипотетическом возвращении к авиации: «Считаю, это невозможно и не нужно, потому что мы не можем вернуть Советский Союз.

Уверен, что мы и в дальнейшем будем пересматривать программы, что-то закрывать, но еще больше — открывать». Напомним, «смена вех» произошла в вузе через 60 лет после его основания 1932 год , в начале 90-х. В 1991-м появился факультет управления, экономики, финансов и предпринимательства. В 1995-м был создан гуманитарный факультет, в 2003 году — факультет экономической теории и права и факультет психологии и делового администрирования. Забудьте об авиации: эксплуатация авиатехники в стране еще будет, а производства, скорее всего, уже нет». Гайнутдинов вспоминает, что на ученых советах эта мысль звучала очень долго и логика в таком повороте имелась — он помог вузу выжить. На нее тогда никто не шел. Стали думать и открыли эту же специальность еще и для автомобилей и тракторов, а потом — для предприятий и организаций.

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева-КАИ

Ректор КНИТУ-КАИ о причинах отставки, балбесах в вузе, финансовой неудаче лазерного центра и убивающей авиацию бюрократии 186. Он планировал осуществить нападение и расправиться со студентами колледжа 1 апреля текущего года. В Казани разыскивают 18-летнего студента КНИТУ-КАИ имени А. Н. Туполева, подозреваемого в подготовке к нападению на колледж. КАИ принял международную конференцию по автомобилестроению КНИТУ-КАИ стал одной из основных площадок 118-й международной научно-технической конференции «Инновационные технологии развития современного автомобилестроения». Альметьевский филиал КНИТУ-КАИ единственный ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ВУЗ в г. Альметьевске и Альметьевском муниципальном районе.

Отзывы о КНИТУ-КАИ

КНИТУ-КАИ — все новости по теме на сайте издания Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), бывший Казанский авиационный институт (КАИ) — образован в 1932 году. Вахитовский районный суд Казани вынес приговор по делу бывшего проректора КНИТУ-КАИ Виктора Гуреева, бывшего директора «Нур Теха» Марата Галеева и соучредителя компании Загира Исрафилова. Приговор оглашали два дня. Сегодня КНИТУ-КАИ – признанный в России и за рубежом современный образовательный и научно-исследовательский комплекс, который готовит высококвалифицированные кадры для наукоемких отраслей промышленности. КАИ Официальный сайт.

В Казани ищут готовившего вооруженное нападение на КНИТУ-КАИ студента

В то же время, разводят там руками, это опять назначение со стороны, уже которое подряд. Ведь были прецеденты, о которых вузу и не хочется вспоминать, «когда с КАМАЗа ставили человека, например, пусть как временного управляющего, но ставили же». От комментариев «Реальному времени» сегодня Николай Абруков отказался. Почему настоящей конкуренции на выборах ректора нет и почему нет кандидата, который потенциально устраивал бы всех? Возможная причина в том, предположил в беседе с нашим изданием еще один профессор, что виноваты сами сотрудники КАИ. И вспоминает, как «отодвинули» в свое время вполне независимого кандидата, доктора наук, «технаря»: — Был несколько лет назад кандидат такой, Владимир Григорьевич Гайнутдинов, на предыдущих выборах хотел выдвинуться. Он «технарь» как раз, по профилю КАИ, доктор наук. Но придумали, что он якобы «не соответствует каким-то там критериям»! Сейчас люди, выдвинутые, тоже в большинстве не соответствуют критериям, и ничего, нормально?! Конкуренции в КАИ сегодня нет, потому что все эти представители авиационной отрасли и двигателисты виноваты, что в свое время отсекли реальную конкуренцию, которой и на прошлых выборах не было, и сейчас нет! Тогдашний и.

Гильмутдинова выдвинули восемь подразделений главной структуры КАИ — Института авиации, наземного транспорта и энергетики ИАНТЭ : за него проголосовали 19 человек, четверо воздержались, трое были против. А Гайнутдинов был самовыдвиженцем, которого поддержали подписями более 200 человек из профессорско-преподавательского состава. Власти РТ тогда пошли ученым навстречу. Гайнутдинов проиграл в итоге Гильмутдинову, не в последнюю очередь, говорили в коридорах университета, из-за своей независимости он создавал 10 лет назад независимый профессорско-преподавательский профсоюз «Солидарность КАИ». О каких условиях речь? Об условиях терроризма, экстремизма, полной деградации школы, которая ведет борьбу только за оценки ЕГЭ, о существовании «ТикТока», «даркнета», телеграм-каналов, о превращении государственным телевидением Эрнста и Добродеева Великой Отечественной войны в «игрушку-войнушку». Всем инженерам недостаточно быть только «технарями», важно понимать, что они будут потом управлять людьми! А возможности управления людьми, способности к коммуникации и социальному познанию дают гуманитарные предметы. Может быть, Алибаеву тогда на это обратить внимание? Тем более у него гуманитарное образование, — примирительно резюмировал один из наших источников в КАИ.

Туполева — КАИ в 1987—2007 годах — возможно, в самое тяжелое и сложное время для любого российского вуза. В особенности технического — когда промышленность и образование рухнули практически одновременно, и все приходилось собирать с нуля. Пытаясь сделать так, чтобы чудесным образом еще оставшееся не развалилось окончательно. У пожилого Дегтярева позиция, возможно, поэтому взвешенная. Сам он и его коллеги ждут от Алибаева «хорошего руководства, чего же еще? Чтобы мы участвовали во всевозможных конкурсах и побеждали. Потому что потребности вуза всегда большие, и нельзя сказать, что сегодня они удовлетворены в полном объеме…Все же у преподавателей очень маленькая зарплата, — невесело заметил экс-ректор и аксакал КАИ.

Дети до сих пор получают координаты и могут по ним выстраивать модель движения своего спутника. Удалось даже немного похулиганить. На аппарате есть "маячок", с помощью которого радиолюбители при определенных условиях, настроившись на нужную частоту, могут принимать сигнал с данного спутника. А таких любителей, по словам Динара Габидуллина, по всей планете хоть отбавляй. И это хобби "слушать космос" схоже с рыбалкой. Как только КАИ-1 вышел на орбиту, на специализированных форумах тут же появилась информация, как можно поймать сигнал от него. И школьники, зная это, еще на земле решили немного пошалить. Заранее записали куплет гимна своего лицея и в прошлом году первого сентября запустили его трансляцию на всю планету. Кто-то из ребят пошутил, что в следующий раз можно было бы запустить рекламу с призывом поступать в КАИ... Не зря же он пуп земли. Несмотря на то что в создании космического аппарата принимали участие казанские ребята, гарантии того, что они будут поступать именно в КНИТУ, нет никаких. Ребята одаренные, и с их баллами на ЕГЭ для них открыты двери ведущих вузов страны. Но, по словам Динара Габидуллина, главное, что школьники поучаствовали в историческом проекте - создании первого спутника университета. И те компетенции, которые они получили, работая над поставленными задачами, не пропадут даром. А пока в лицее и вузе готовят вторую звездную команду. Дело в том, что в университете подали заявку на грант на участие в еще одном подобном проекте. И в случае успеха на орбиту отправится новый спутник, уже совсем с другими задачами. Что же касается нынешнего обитателя космоса, то вряд ли он доживет до следующего Дня космонавтики. Обычно жизнь таких наноаппаратов длится около года. Потом начинают отказывать солнечные батареи, а значит, и жизнеспособность спутника подходит к нулю. После этого он превращается в космический мусор и сгорает в атмосфере.

Его поймут, если он правильно будет рассуждать. Вот большевики-ленинцы были, какое у них было образование? Но за какой бы вопрос они не брались, они добивались успеха. И в технике, и в экономике, и в "социалке". Разным путем, но добивались. Был у нас и генералиссимус Сталин. Говорили, что он необразованный человек. Но он разобрался во всем, прекрасно разбирался во всех видах вооружения, и с ним трудно было даже спорить в этих вопросах. Недавно прочитал, что "недостаточно образованный" Сталин владел в совершенстве, помимо русского и грузинского, еще и английским, немецким и французским языками! Исходное высшее образование, конечно, важно, считает Дегтярев, но на этом образовательный процесс человека не заказчивается. И если этот человек стремится к чему-то, то может многого достичь. Он обращает внимание на то, что Тимур Алибаев 10 лет руководил Авиастроительным районом, "и при этом старался, и у него было достаточно времени вникнуть в особенности техники, производимой в этом районе, во всех этих могучих производствах, разобраться в особенностях технологий". По моему мнению, вот так, с ходу — нельзя сказать, как это делают некоторые, что кандидатура Алибаева однозначно плохая, — уверен Геннадий Дегтярев. Как заявляла она "Реальному времени" в феврале, самым подходящим кандидатом на пост ректора КАИ — был Лопатин, нынешний проректор вуза: "У человека, который работает в должности проректора, самое большое представление о том, кто на что способен и как кого можно сконфигурировать. Так что лично я поддерживаю кандидатуру Лопатина. Так что хочется попробовать еще раз". У нас не были объявлены еще выборы ректора, а эту процедуру пока никто не отменил. Поэтому, ответ на вопрос, чем в первую очередь Алибаев должен заняться, простой — выборами! Замечу также, что кандидатуры Тимура Алибаева нет в списке заявленных кандидатов на пост ректора. Он — исполняющий обязанности, и как и. Но сейчас есть законная процедура, называется эта процедура "выборами". Вот собственно, я думаю, главными и первоочередными его обязанностями на ближайшее время будет соблюдение закона. На посту он сменил печально известного Николая Абрукова, сменить которого просили сами сотрудники вуза см. В 2013 году прошли новые выборы, и Гильмутдинов после выборов стал ректором уже без приставки "и. Доктор физико-математических наук, профессор и действительный член Академии наук РТ, до прихода в КАИ он возглавлял Министерство образования Татарстана — и многими наблюдателями считался тогда кандидатурой от властей РТ, которым противостояния "группировок" в самом вузе были не нужны и от которых в казанском кремле тогда порядочно устали. В 2018 году Гильмутдинова переизбрали на второй срок. Тем более, что в 2020 году предельный возраст ректоров вуза разрешили увеличить до 70 лет.

Работал заместителем председателя комитета по делам детей и молодежи, главным референтом сектора межнациональных отношений отдела по связям с общественностью аппарата президента РТ, первым заместителем главы администрации Кировского района Казани, заместителем гендиректора Казанского порохового завода. С 2007 по 2010 был главой администрации Ново-Савиновского района Казани, а с декабря 2010 года — главой администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов.

Журнал: новости, статьи, анонсы КНИТУ-КАИ

На территории КНИТУ-КАИ продолжается строительство студенческого кампуса «КАИ-Град», который позволит наиболее эффективно организовать образовательный и воспитательный процессы, отвечающие современным требованиям исследовательского университета. Журнал: новости, статьи, анонсы КНИТУ-КАИ. Лицей КАИ расположен на ул. Гагарина, д. 8 в Ново-Савиновском районе Казани в реконструированном здании бывшей школы. КНИТУ-КАИ — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. ИНТЕРФАКС — Ректором Казанского национального исследовательского университета им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ) назначен Тимур Алибаев, занимавший до этого должность исполняющего обязанности главы вуза, сообщает Минобрнауки РФ. Место: г. Казань, ул. Четаева, 18а, 8 здание КНИТУ-КАИ. КНИТУ-КАИ: В субботу все занятия будут проходить дистанционно.

Инженеры, авиастроители и механики: кого готовят в КНИТУ-КАИ

В вузе, который ранее назывался Казанским авиационным институтом, работали выдающиеся российские ученые — основоположник отечественного ракетостроения Сергей Королев, один из пионеров ракетно-космической техники Валентин Глушко, главный конструктор космической системы «Энергия» — «Буран» Борис Губанов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого Михаил Симонов, академик Вячеслав Алемасов и многие другие. На протяжении 90 лет своей деятельности КНИТУ—КАИ неразрывно связан с производством, научными учреждениями республики, а также ведущими вузами страны, в том числе с Казанским федеральным университетом.

Обучение ведется по стандартам CDIO — комплексный подход к инженерному образованию: набор общих принципов создания учебных программ, их материально-технического обеспечения, подбора и обучения преподавателей. Учитывая особую важность композитных технологий для таких отраслей промышленности как судо-, автомобиле-, авиа-, вертолетостроение, энергетика запущен центр «КАИ-Композит». В испытательном центре «КАИ-Ресурс», где представлено большое количество специализированного оборудования, можно провести испытание любых узлов, агрегатов самолетов и вертолетов. Успешно заработал центр «КАИ-Лазер», где сосредоточены мощные лазерные технологические комплексы.

Туполева, подозреваемого в подготовке к нападению на колледж. Информация об этом появилась в Telegram-канале Shot. С июля 2023 года молодой человек, по данным источника, занимался изучением материалов по изготовлению и приобретению оружия, а также анализировал истории нападений на образовательные учреждения.

Уверен, что мы и в дальнейшем будем пересматривать программы, что-то закрывать, но еще больше — открывать». Напомним, «смена вех» произошла в вузе через 60 лет после его основания 1932 год , в начале 90-х. В 1991-м появился факультет управления, экономики, финансов и предпринимательства. В 1995-м был создан гуманитарный факультет, в 2003 году — факультет экономической теории и права и факультет психологии и делового администрирования. Забудьте об авиации: эксплуатация авиатехники в стране еще будет, а производства, скорее всего, уже нет». Гайнутдинов вспоминает, что на ученых советах эта мысль звучала очень долго и логика в таком повороте имелась — он помог вузу выжить. На нее тогда никто не шел. Стали думать и открыли эту же специальность еще и для автомобилей и тракторов, а потом — для предприятий и организаций. И народ повалил».

По наблюдениям Гайнутдинова, маятник качнулся в авиационную сторону пару лет назад: «Сначала неявно, но сейчас политическая ситуация подстегнула. Хорошо, что нас Запад зажал. Точнее, ничего хорошего, конечно, но я уверен: в благоприятных условиях мы бы ничего не делали. У многих уже руки опустились, ведь безвременье было очень долгим. Сейчас все, конечно, пойдет со скрипом, издержками, но пойдет». По мнению профессора, сегодня назвать КНИТУ-КАИ инженерным авиационным вузом нельзя, «но есть тенденция, что он может стать таким, и вернуться в авиацию однозначно желательно». Сыграв свою роль в спасении вуза, львиная доля неавиационных направлений деградировала, и университет все равно держится только благодаря авиастроительным темам. Конкретно КАИ держится на КИПЛА, композитных центрах, институте авиационной техники и технологий, кафедре реактивных двигателей и энергетических установок, на прочнистах и теплотехниках. Единственное, что можно назвать серьезным из неавиационного, — темы по информационной безопасности, а также по радиофотонике и микроволновым технологиям.

Все остальное — неживое. Означает ли возможный уход в авиацию то, что все остальное будет вычищаться? По мнению Гайнутдинова, нет, поскольку опыт говорит: и в советское время многие «каисты» работали и в совершенно иных отраслях, понимание этого есть в том числе сегодня. Впрочем, профессор указывает на то, что хорошо подготовленный авиационный инженер сможет найти себя в любой производственной сфере. Но, по словам завкафедрой, сегодня вопрос хорошей подготовки упирается в фундаментальную проблему. У студентов очень сильно страдает базовая подготовка. Из них готовят пользователей готовых пакетов информации по прочности, аэродинамике и т. На Западе умудряются эту подготовку не терять — сужу по публикациям, а у нас нет базовой научной закваски, с помощью которой можно проводить исследования. Подготовку студентов надо переделывать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий