Интересно, что немецкой украиной на Руси XII-XV вв частенько называли близкие к Балтике и тоже де-факто пограничные Новгород и Старую Ладогу. В тот же день стало известно, что вооруженные силы Украины обстреляли населенный пункт Старомихайловка запрещенными по Минским соглашениям снарядами. Современная территория Украины обычно именовалась в московских источниках Польскóй Украиной (от слова «поле», а не от страны Польши, так как до 1569 года она входила в состав Литвы). В Литве и Польше эти земли также назывались Украиной. Украина, превращенная в один сплошной русофобский «Пьемонт», никогда не сможет стать по-настоящему успешным, внутренне стабильным государством, с которым бы считались во всем мире. История Украины — события происходившие на Окраине России и восточных территорий Австро-Венгрии и Польши с момента создания Гуцульской Республики в 1918-ом году и до раздела, самопровозглашённой и отделившийся от советской России, так называемой.
Почему Путин назвал Ленина создателем Украины
Так, Московия стала называться Russia (Россия), а за Русью (Russia, Rossia, Rvssia) закрепилось имя Украина. Растянув формирование пространства, которое сейчас называется Украиной ровно на 300 лет, день в день, когда к юбилею Переяславской рады полуостров Крым был передан из РСФСР в УССР. Обычный гражданин и России и Украины, плохо представляет себе из каких земель, в какое время сложилась та территория, которая сегодня называется государством Украина. Современные Россия и Украина официально ведут свою историю от Киевской Руси.
Миф о Киевской Руси, или Почему УССР не Украина
Украина — без мифов: фильм Лайфа про историю становления государства | В реальности, вваливая вооружения в "черную дыру", которой стала Украина, Европа не только не повышает свою безопасность, а очень эффективно ее самоуничтожает. |
Владимир Точилин • История названия Украина | На рубеже XIX и XX веков термин Украина как название всей этнической территории стал полностью самостоятельным и самодостаточным, вытеснив другие самоназвания, которые с тех пор употреблялись только на региональном уровне. |
Russiche-Ukraine? переименование Украины отменяется из-за Путина | январь 1918 года, когда Центральная Рада провозгласила независимость Украинской Народной Республики. |
Украина: Грустная история и печальная современность | Почему Украина названа Украиной? тэги: название страны, украина. |
Краткая история Украины: как образовалось государство | Тут Украину и стали писать с большой буквы, как имя собственное. |
Сколько Украин было на самом деле
В 2024 году 24 августа Украина будет отмечать государственный праздник 33-раз, столько лет она просуществовала в статусе суверенного государства. Украина станет новым краем Россией. Прекрасное небо, простирающееся над этим народом, его веселый нрав, музыкальность, плодородные нивы и т. д. когда-нибудь воспрянут ото сна. Что касается термина Украина, впервые появившегося в Ипатьевской летописи за 1187 г., где сообщалось о предпринятом князьями Святославом Всеволодовичем, Рюриком Ростиславичем и Владимиром Глебовичем походе против половцев. 10 марта 1919г. независимая Украинская советская социалистическая республика, как независимое государство.
Как создавалась Украина
Причем на территории каганата также жило много кочевников, которые подчинялись его законам и не беспокоили соседей своими набегами. Вообще, в находившемся на пересечении многих торговых путей и имеющим границы с разными цивилизационными ареалами Хазарском каганате проживали носители самых разнообразных религий и культур. Например, на Северном Кавказе и в Причерноморье, находившихся в зоне влияния Византии, было много православных христиан. Изначально официальной религией этого каганата было тюрко-монгольское Тенгрианство, отличавшееся веротерпимостью, благодаря чему на территории каганата сосуществовало много разных религиозных общин, но постепенно все большее влияние получали именно авраамические религии — Христианство, Ислам и Иудаизм. Каган Булан принял Иудаизм не в талмудической его форме по выражению самих израильских историков: библейской, а не раввинистической и на первых порах общая политика веротерпимости сохранилась, но попав под влияние европейских талмудистов, каган Обадия провел религиозную реформу, одним из следствий которой стали гонения на иноверцев и прежде всего христиан. Много христиан Хазарии были вынуждены бежать на северные окраины, где обнаружили зарождавшееся русское государство.
Ситуативный союз христиан Хазарии с язычниками Руси стал одним из главных факторов победы Святослава над каганатом. После этой победы союз из ситуативного стал постоянным, и служба бывших жителей Хазарии русским князьям стала прообразом будущей казачьей службы. Как в составе Хазарии, так и будучи уже столицей Киевской Руси, Киев был торговым центром, оказывавшем как экономическое, так и культурное влияние на большой регион, простирающийся от Карпат до Северщины — земли северян, центром которой был уже упомянутый выше город Чернигов. Современная украинская историография ничтоже сумняшеся объявляет этот регион Протоукраиной, хотя надо понимать, что население даже его не говоря уже о всей Руси, включая северный Новгород не было этнически единым: если население Правобережья Днепра было по сути чисто славянским, то жившие на самом Днепре поляне и на Левобережье северяне считаются славянами условно, с явным неславянским субстратом. Интересно, что в киевских летописях Прикарпатье называется Украиной, что лишний раз доказывает географический смысл термина — Окраина, а никак не этнический.
К этому надо ещё добавить, что в скорости Чернигов стал самостоятельным центром, контролировавшим уже упомянутый внутренний торговый путь по Десне и Оке кроме небольшого участка в низовьях Оки, который оказался под властью возродившейся после Святославова разгрома Волжской Булгарии. Линейная логика подсказывает, что Россия произошла от Новгорода, а Украина — от Киева, но реальность как всегда сложнее линейных схем. На самом деле заселение Владимиро-Суздальского княжества — будущего ядра Российского государства — шло с двух направлений: Новгорода и Киева точнее сельской местности в его районе , причем новгородцы заселяли в основном города, а выходцы с Юго-западной Руси в основном сельскую местность, то есть Великороссия возникла как симбиоз двух изначальных центров Руси. Хотя Киев, как отмечалось выше, продолжал оставаться региональным центром Южной Руси, которая позднее стала называться Малороссия. Если бы Киевская Русь пробыла политически единой достаточно большое количество времени, то наверное произошло бы и этническое слияние населявших ее племен, но, увы, раздробленность наступила значительно быстрее, причем причина раздробленности была заложена уже в самом генезисе молодого тогда ещё государства: одержав в войне с Хазарией сокрушительную победу, Русь оказалась открыта нашествию степных кочевников, которых веками сдерживали хазары.
Печенеги и половцы не смогли нанести серьезного урона непосредственно землям Руси, но они лишили Русь контроля за Черноморским и Азовским побережьем, что резко снижало транзитный потенциал пути «из варяг в греки» и соответственно доходы от транзитной торговли. Транзитными остались только Новгород, через который шла торговля остальной Руси с Балтикой, и Чернигов, находившийся в начале важного внутреннего торгового пути. Остальным княжествам осталось довольствоваться только контролем внутренней торговли. Первое разделение Руси на уделы произошло сразу после смерти победителя Хазарии Святослава, но оно носило скорее административный, чем политический характер — князья сменяли друг друга во главе уделов, и все стремились сесть на Киевский престол. Новгород стал экономически самодостаточным, но на политическую независимость не претендовал — она свалилась на него после окончательного распада Руси вследствие монгольского нашествия, а первую реальную заявку на политическую независимость сделало Черниговское княжество: сначала сын Владимира Крестителя князь Мстислав, получив Черниговский удел, отказался подчиниться старшему брату Ярославу Мудрому, но удел вернулся под власть последнего, поскольку Мстислав умер бездетным; а потом внук Ярослава Олег, получив в наследство от отца — сына Ярослава Святослава — этот удел, окончательно отделил его от Киева, положив начало Черниговской княжеской династии Ольговичей, которая, несмотря на то, что ревностно оберегала суверенитет своего удела, тем не менее активно участвовала в борьбе за Киевский престол и другие уделы.
Но помимо княжеских усобиц у «сепарации» Черниговского княжества были и веские экономические причины: когда «междуморский» транзит из Балтики в Чёрное море значительно ослаб, то роль внутреннего водного пути, контролируемого Черниговом, значительно возросла, что и стало основой благосостояния Черниговского княжества, благодаря чему Черниговские князья выделяли немалые средства на оборону, содержа достаточно многочисленное войско, в котором служили в основном северяне — воинственное племя, населявшее бассейн Десны и распространившееся благодаря Черниговскому княжеству на верховья Оки и Дона. Ещё одной особенностью географии этого княжества была его протяженная южная степная граница, открытая нашествиям кочевников. Для охраны этой границы была создана система пограничных застав, для службы на которых помимо северян привлекались и степняки бывшей Хазарии, многие из которых, как было отмечено выше, были православного вероисповедания. Из этой системы застав и родилась в будущем казачья служба. Однако, помимо северян в Черниговском княжестве, на землях по нижней Оке, жили также вятичи и угро-финны мурома.
В конечном итоге эти земли отделились и составили Рязанско-Муромское княжество, а Черниговское княжество осталось сугубо этническим княжеством северян, и его земли ограничились только непосредственно Северщиной Черниговской, Курской и Брянской областями по-современному. Проблема степной границы, правда не столь протяженной, была и у Киевского княжества, для решения которой они поселили степняков на реке Рось, на севере современной Черкасской области. В историографии Киевской Руси распространено мнение, что деление на уделы не носило этнического характера, а только сугубо экономический: дескать князю было без разницы, какого племени его подданные, лишь бы хорошо платили подати. Князю, конечно, может было и безразлично, но сами подданные предпочитали при прочих равных иметь дела с соплеменниками в первую очередь. Да и местные ветви Рюриковичей достаточно быстро инкорпорировались в местную среду, как правило через жен.
Как хорошо видно на примере Черниговского княжества, уделы сначала возникли как экономические образования, но в конечном счёте превратились в этнические, среди которых можно также отметить Полоцкое княжество — прародителя современной Белоруссии и Галицко-Волынское — прародителя современной Западной Украины. Единственным исключением оказалось Владимиро-Суздальское княжество, не имевшее изначально этническую основу, и по сути ставшее первым в русской истории объектом освоения также, как спустя века будут осваиваться Сибирь, Дальний Восток или же, к примеру, Целина. Таким образом, надо понимать, что никакого единого восточнославянского или древнерусского народа в природе не существовало, все население Киевской Руси было объединено политически одной правящей династией и религиозно одной юрисдикцией Православной Церкви. Также объединяющую роль играл Киевский престол, за который боролись князья, но при этом сама борьба было фактором серьезных междоусобиц. Перенос престола во Владимир значительно снизил накал междоусобной борьбы с одной стороны, но закрепил окончательно раздробленность с другой.
Период русской истории под названием «Киевская Русь» начался, когда столица была в Новгороде, а закончился, когда была во Владимире, то есть название «Киевская Русь» является весьма условным. Киев, Львов или Полтава? Монгольское нашествие серьезно повлияло на этнополитический расклад в Восточной Европе, особенно на землях Южной Руси. Сильно пострадавший от нашествия Киев перестал быть экономическим, но остался религиозно-культурным центром этого региона, пользуясь также по старой памяти большим авторитетом во всех русских землях. Из всех южнорусских княжеств только Галицко-Волынское смогло оказать монголам серьезный отпор — некоторые города монголы так и не смогли взять, поскольку они уже были измотаны кровопролитными штурмами крупных городов от Рязани и Владимира до Киева и Чернигова.
Однако, имея угрозу на западных границах от Польши, князь Даниил Галицкий по примеру Александра Невского сам съездил в Орду и договорился о протекторате со стороны последней. Это помогло княжеству на первых порах серьезно усилиться и даже претендовать на доминирование во всей Юго-Западной Руси: одно время его князья даже пытались получить контроль над Киевом, но проиграли соперничество молодому Великому княжеству Литовскому, которое захватило в конечном счете и Киев, и Чернигов, и даже Волынь со столицей Галицко-Волынского княжества Владимиром. Сама Галичина со столицей уже Львовом была захвачена Польшей под предлогом защиты от Литвы. И именно вынужденная война на два фронта - против Литвы и Польши - и побудила князя Даниила искать союза с Западной Европой в виде принятия Унии в большей степени, чем ордынская угроза, как это принято считать в современной историографии. Захватив Киев и Чернигов, Литва столкнулась с их старой проблемой - степной границей, только в Степи уже хозяйничали татары.
Собственно, и решение проблемы оказалось таким же - создание пограничных застав. При этом оказалось, что в Орде уже была создана казачья служба, которая занималась патрулированием и обслуживанием степных дорог и была также мобилизационным резервом для легкой кавалерии, причем большинство служивших на этой службе - казаков - было православного вероисповедания, поскольку брали на нее монголы тех же самых степняков, которых до этого привлекали к охране границ Киевские и Черниговские князья. Став заложниками раздирающих Орду распрей, казаки с удовольствием переходили на службу христианским государствам - Великому княжеству Литовскому и Великому княжеству Рязанскому, которому достались восточные земли бывшего Черниговского княжества в верховьях Оки и Дона, а вместе с ними и проблема степной границы. Для защиты степных рубежей Великий князь Литовский Витовт признал внука темника Мамая, воевавшего против Дмитрия Донского на Куликовом поле, удельным князем Глинским, чей удел соответствовал приблизительно современным Полтавской и Черкасской областям. Князь Глинский привлек в свое войско казаков, которые после потери Золотой Ордой своих поднепровских владений, перешли на вольные хлеба, и организовал с их помощью пограничную службу.
В украинском эпосе он сохранился под именем казака Мамая. Однако, вольную жизнь казаки тоже не забыли, и часть их продолжало ее вести в степях за днепровскими порогам, которые стали известны как Запорожье. В северной части удела, современной Полтавщине, было достаточно многочисленное славянское сельское население, состоявшее в основном из северян.
Нимфей, Гермонасса.
Греки торговали со скифами продавая вино, фрукты, оливковое масло, глиняную посуду и покупая зерно пшеницу, рожь , мед, воск, молоко, мясо, кожи, изделия скифских кузнецов и ювелиров. Считается, что именно скифы создали первое государство на территории современной Украины. Проходили через эти земли готы и гунны. А левобережная часть Украины с Таврией попадают под влияние Хазарского каганата.
Современные этнографы считают, что именно на северо-западе украинских земель зародилась в этот период славянская этническая группа. В конце первого тысячелетия в пределах современных украинских земель проживали такие славянские племена, как поляне, древляне, северяне, бужане, тиверцы, уличи, волыняне и другие. В ходе соперничания с Византией и Хазарским каганатом и воен с кочевниками половцами и печенегами были оформлены территориальные владения нового государства.
Земли юга представляли собой Дикое Поле, по которому кочевали татарские орды. Ниже днепровских порогов начали селиться люди, бежавшие от польских и московских феодалов и селившиеся на свободных землях. Эти люди называли себя казаками, а свою территорию — Запорожьем. Запорожское казачество стало основой антипольского национально-освободительного движения. Украина принимала подданство московского царя, но сохраняла значительную автономию. Постепенно автономность Украины все более ограничивалась. Украина вошла в состав Российской империи и была поделена на губернии.
Украина в Новой истории Замечание 2 На протяжении длительного времени украинские земли были лишь аграрной окраиной Российской империи.
Украина принимала подданство московского царя, но сохраняла значительную автономию. Постепенно автономность Украины все более ограничивалась. Украина вошла в состав Российской империи и была поделена на губернии. Украина в Новой истории Замечание 2 На протяжении длительного времени украинские земли были лишь аграрной окраиной Российской империи. После падения Российской империи на территории Украины возникали различные формы государственности : Украинская Народная Республика, Директория, Донецко-Криворожская республика, Украинская Социалистическая Советская Республика. В ходе гражданской войны на большей части украинских земель укрепилась советская власть. Так было завершено формирование территории Украины.
На момент распада СССР Украина была одной из наиболее развитых республик Союза с развитой многоотраслевой промышленностью и мощным сельским хозяйством.
Откуда название УКРАИНА? Русь, Малороссия, Гетманщина. История Украины
После Первой мировой войны и Революции Украина стала частью СССР. Они стали называть себя русско-украинцами или украинско-русскими. Они стали называть себя русско-украинцами или украинско-русскими.
'+obj.error+'
Милюков на вопрос, как Временное правительство представляет себе дальнейшие отношения России с Прикарпатской Русью, ответил: "Галицкая Украина, если пожелает, может объединиться с украинцами, заселяющими Россию". Заявление это стало сенсацией. Нет, не из-за "разрешения объединиться", тем более что 30-миллионная Малороссия и 4-миллионная Прикарпатская Русь тогда еще весьма смутно ощущали свое родство. Из-за неожиданной смены понятий - "Галицкая Украина" вместо "Галицкая Русь".
Сегодня нам и в голову не приходит вопрос: а как же называлась Западная Украина, когда еще Украинского государства не было? В актах Версальского мирного договора, в котором победители запечатлели раздел Европы после Первой мировой войны, фигурировала Ruthenie Transcarpathique - Прикарпатская Русь. Как нетрудно догадаться, в новом понятии, возникшем после образования Советской Украины, уже было закодировано будущее "воссоединение".
И оно произошло, но история на этом не остановилась. Все три части бывшей Прикарпатской Руси - Галичина, Буковина и Закарпатье - когда-то входили в Киевскую Русь, вот почему они удержали "Русь" в своей памяти, культуре, языке. Но после распада общей прародины судьбы их сложились по-разному.
Угорская Русь Закарпатье почти девять веков входила в состав Венгрии. Эти отсеченные католическим клином славянские территории историки часто объединяли неофициальным названием "Червонная Русь". И вот "червонный призрак" внезапно возник в виде политического проекта.
После первого тура выборов ЦИК Украины так медленно считал голоса, так долго тянул с признанием, кто же из двух кандидатов в президенты получил перевес, что у депутатов Львовского областного и городского советов нервы не выдержали. Они выступили с инициативой создать Галицкое княжество в XXI веке! И приняли обращение к Виктору Ющенко: "Необходимо объединить все эти земли в единое целое и таким образом обеспечить максимальную поддержку вам как кандидату на должность президента Украины".
То есть отделяться от Украины это "княжество" - одна пятая ее территории - не намеревалось. Но ведь не только пуговица от пальто, может и пальто оторваться от пуговицы: Восточная Украина ответила целым парадом суверенитетов. И теперь первой заботой президента Ющенко чье лидерство в Западной Украине неоспоримо, а в Восточной своим землякам еще предстоит доказать - станут, по всей видимости, именно эти призраки суверенитетов, слишком грозно обозначившие украинский раскол.
Язык для государства Любопытное свидетельство приводит в своей книге "Прикарпатская Русь под владением Австрии" галицкий историк Филипп Свистун: в 1862 г. Дымет привез из Киева "дешевые произведения и фотографии украинских писателей". Итак, первое соприкосновение двух культур произошло через год после смерти Шевченко.
К тому времени галицкие русины уже "поделились на две партiи: старорусскую и молодорусскую, последняя также называлась украинофильской. Старорусская партiя держалась идеи общности всего русскаго народа, как в Россiи, так и в Прикарпатской Руси. Она стала свой язык называти "русским" с двома "с" вместо прежняго "рускiй" с одним "с".
Молодороссы же хотели создать свой литературный язык, отличный от общерусскаго. Австрiйцы и поляки поддерживали молодороссов... А ведь Червонная Русь веками была отделена от России.
Трехэтажная империя, два надсмотрщика над нижним народом - хотя бы такого в России не знал ни один сущий в ней язык. Как же такое диво случилось в чужой языковой среде? Когда-то студентом филфака Ужгородского университета я слушал лекции замечательного лингвиста Карпат проф.
Обратите внимание: украинских говоров. Да, после "воссоединения" в 1945 году все русины превратились в украинцев. Но говоры-то не изменились, как их ни называй!
В атласе Дзендзеливського их около тысячи на одно только Закарпатье с его тремя основными этническими группами гуцулы, лемки, бойки. Я искренно разделяю точку зрения своего преподавателя: да, на основе этих говоров вполне возможна была выработка нормативного украинского языка, не случайно сегодня они "взаимодействуют". Но почему же карпаторусская письменность, которая одновременно установилась и в "польской" Галичине, и в "венгерском" Закарпатье, и в "румынской" Буковине, так поразительно напоминает "допушкинский" язык?
Почему на ней легко читал народ? Чем это объяснить? Тем, во-первых, что главной книгой народа была все-таки Библия.
Уния 1596 года состоялась потому, что пошла на уступку: вера - католическая, но Библия - на понятном народу старославянском языке, обрядность - привычная, православная. Вот сообщение пресс-службы Киевского патриархата от 8 сентября 2004 года, в самый канун бури, которая всю осень сотрясала Украину: "В Украинском национальном информагентстве состоялось представление издания первого полного православного перевода Библии на украинский язык". Эту высоту он штурмовал больше ста лет.
Первый опыт был ужасен: в переводе прекрасного малороссийского писателя Пантелеймона Кулиша фраза "Да уповает Израиль на Господа" вышла "Хай дуфае Сруль на Пана". У просветителей братьев Кирилла и Мефодия перевод Священного писания с греческого на древнерусский получился куда лучше, хотя им пришлось подобрать для наших предков и алфавит. Это язык помог их потомкам удержать генетическую память о "Руси"!
Тем, во-вторых, что, как отмечают все историки, "нижний", славянский этаж империи Габсбургов состоял сплошь из крестьян да священников. Лишь в начале XIX века начала складываться своя интеллигенция - и, питаясь местными говорами, основываясь на древнерусском письменном источнике, выработала литературную норму, которая так приблизилась к "пушкинской". Однако уже во второй половине века интеллигенция разделилась на "староруссов" и "молодоруссов"...
И о чем же их первый спор, который, как уже понятно, велся на одном языке, поскольку другого еще не было? Флаг для государства Сколько "с" в автоэтнониме "руський", или "русьский", как веками идентифицировали себя жители Карпат, они никогда не задумывались. Начались эти споры после того, как за дело взялись польско-австрийские языковеды.
На первом этапе было решено, что местный народ следует называть не так, как он себя называет, а так, как его называют на Западе. Через вас надеюсь вернуть Восток".
Таким образом, сказать точно сколько лет Украине довольно сложно. Известно, что на карте восточной Европы это государство появилось в девятнадцатом веке или в 882 году. Так, если считать существование этого государства с момента основания Киевской Руси, то на сегодняшний день стране более 1131 год. Другие призывают вести отсчёт с 1649 года, когда была основана Гетьманская держава Богдана Хмельницкого после освобождения землей от поляков.
Нацменьшинства и диаспоры всегда более однородны, стараясь сохранить веру, обычаи, язык, они держатся друг друга, заключают браки между представителями одной народности и веры, и т. По степени распространения галогруппы R1a, общей для всех восточноевропейских народов, жители Западной Украины даже ближе жителям центральной и северной частей России, чем жителям средне части самой Украины. На землях западной Украины славяне жили издревле, анты уже в VIвеке. К моменту образования Киевской Руси это в основном земли белых хорватов. А последующие отличия от основной массы русских и украинцев были вызваны долгим нахождением в ареале неправославных нерусских государств — Литвы, Речи Посполитой, Австро-Венгрии, Польши, Чехословакии. Это отличия в языке, в вероисповедании, архитектуре, жизненном укладе, ориентирах и ценностях. Иль старый богатырь, покойный на постеле, Не в силах завинтить свой измаильский штык? Иль русского царя уже бессильно слово? Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык? Пушкин - Согласны ли вы с мнением, что лучшая часть старого запорожского казачества переселилась на Кубань, дав начало трём казачьим войскам-субэтносам: линейцам, кубанцам, черноморцам? Не знаю, лучшая или худшая, скорее всего, просто большая часть запорожских казаков, именуемых после упразднения Запорожского войска Войском Верных Запорожцев, после Русско-турецкой войны 1787—1792 заселила выделенную Екатериной IIв знак благодарности территорию левобережной Кубани. Это факт. Субэтнический состав... Соответственно, русские, украинцы по тогдашней терминологии малороссы , белорусы были в приоритете. Потом болгары, греки, сербы, немцы, армяне. Собственно, это отражает и современный состав населения области. Как тогда объяснить у них наличие греко-католической веры? Несмотря на то, что исторически так получилось, что так называемые «мировые религии» в Старом Свете имеют региональное распространение — христианство протестантского толка — на северо-западе Евразии, католичество — на юго-западе и в центре, православие — на востоке, ислам — на ближнем Востоке и в Средней Азии, буддизм - на Дальнем Востоке, все-таки это имеет отношение к политико-экономическому развитию этих регионов, а не к биологии. Среди славянских народов исторически есть и католики, причем рьяные, как, например, поляки, хорваты, большинство католиков среди чехов и словаков, словенцев, лужичан. Есть среди славянских народов и мусульмане — это босняки. Изначально жители Западной Украины исповедовали христианство в его восточной форме, ведь именно таким его принес на Русь и утвердил в качестве официальной религии общерусский князь Владимир в конце X столетия. Отличия между западным и восточным исповеданием христианской веры уже тогда были достаточно сильными — западные священники давали обет целибата, то есть не должны были вступать в брак, существовали отличия в крестном знамении, в ведении богослужения, архитектуре, церковном пении, устройстве храма, но главное - в догматике. Основные догматические различия, не принимаемые православием, сводились к двум нововведениям латинской церкви: 1. Учение о филиокве — об исхождении Святого Духа от Христа. О верховной власти Римского папы как наместника Бога на Земле. В XII веке церкви «разошлись» официально, когда верховные иерархи Рима и Константинополя, к чьей юрисдикции относилась тогда вся Русь, взаимно прокляли друг друга. Попытки объединить обе церкви с тех пор предпринимались неоднократно, предпринимаются они и по сей день. Элиты русских государств часто были готовы признать унию а по большому счету, все это сводилось просто к признанию верховной власти Римского папы взамен на уступки или помощь Запада — признание своей легитимности, повышение статуса, вооруженная или экономическая помощь. Так, князь Галиции Даниил получил в 1253 году от Римского папы титул короля, правда, католичества так и не принял. Московская Русь также была как минимум дважды близка от вступления в унию — в 1439 году митрополит Киевский и всея Руси Исидор поставил свою подпись под решением Ферраро-Флорентийского собора о воссоединении церквей под властью Рима. Вернувшись в Москву, был заключен в темницу, бежал, и, в конце-концов, стал католическим кардиналом. Второй раз остро вопрос об унии стоял в Смутное время. Вопрос об унии в Западной Украине встал остро тогда, когда ее земли стали частью западных, католических государств — Литовской Руси, Речи Посполитой, Священной Римской империи германской нации впоследствии Австро-Венгрия. Там католичество было доминантной религией, права православных, в особенности, конечно, это тяжело было выносить элите — боярству, дворянству, купечеству, духовенству, ущемлялись с годами все сильнее. В Средневековье Церковь играла громадное значение в жизни общества, и единство Церкви было необходимо элите, правящему классу, для закрепления и единства начавших тогда формироваться наций.
Однако руководство большевиков было обеспокоено контрреволюционными настроениями на бывших территориях УНР и приняло решение объединить пролетарско-коммунистическую ДКР и сельскохозяйственно-буржуазную УНР в единую Украинскую ССР, которая и подписала Союзный договор в 1921 году. В то время никто и помыслить не мог, что Украина выйдет из состава Союза с вышеперечисленными землями. Именно это имел в виду Владимир Путин, когда говорил, что Украина была создана Россией. Российская империя была унитарным государством, хотя некоторые ее территории имели особый статус и особые привилегии, в том числе вассальные ханства, Великое княжество Финляндское и Великое герцогство Варшавское. Территория Украины не имела в Российской империи особого статуса, за исключением земель казачества, которые существовали и в других регионах империи. До XX века понятие «Украина» было географическим обозначением региона расселения малороссийской ветви русского народа, а не названием государственной или административно-территориальной единицы Процесс распада СССР проходил хаотично, при этом не было переговоров о статусе территорий, «подаренных» Украине коммунистами.