COO (Chief Operating Officer) — исполнительный директор. Операционный директор: зарплаты из вакансий.
Разбираемся в C‑level‑должностях: CEO, CFO, CMO, CTO и других «Chief что-нибудь Officer»
Операционный директор: зарплаты из вакансий. Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ Почему операционные улучшения — это ключ к повышению производительности. COO — главный операционный директор, аналог исполнительного директора в России; один из руководителей, отвечающий за повседневные операции. В обязанности операционного директора (Chief Operating Officer, COO) входит контроль за выполнением рутинных задач на предприятии. Операционный директор — это руководитель высшего звена, которому поручено контролировать повседневные административные и операционные функции предприятия.
Директор по операционной деятельности: обязанности, подбор такого специалиста.
Он смазывает шестерни, заменяет детали, заводит механизм. Гендир ставит стратегические цели и отвечает за их достижение. Благодаря его работе компания процветает или катится в пропасть. Вместе с достойной зарплатой на плечи гендира ложится большая ответственность. Под его контролем — все руководители отделов, потому он должен хорошо знать специфику их работы. Обязанности генерального могут отличаться в зависимости от вида и размера бизнеса. Часто роль генерального исполняет владелец компании. Кому еще знать всю подноготную своего бизнеса и быть заинтересованным в преуспевании и конкурентоспособности?
Бывает и так, что коммерсант — гениальный творец. Но чтобы удержать свое творение на плаву, ему нужна помощь опытного специалиста. По запросу «Хедхантер» находит около 900 вакансий. В среднем зарплата по стране — от 150 до 400 тысяч рублей. Есть и исключительные предложения. Например, в Астраханском речном порту гендиректору обещают платить от 80 тысяч рублей. В большинстве случаев ищут профессионалов с высшим образованием бизнес-направление или соответствующий профиль , опытом работы на руководящих должностях не менее пяти лет и успешными кейсами.
Хотите открыть бизнес? Совкомбанк готов поддержать идею. Оставьте заявку на инвестиционный кредит на сайте. Менеджер свяжется с вами и расскажет обо всех условиях. С Совкомбанком мечты становятся реальностью.
Кто его заменит? Обычно, это COO. В IT история та же. В целом. Но есть свои особенности, которые накладывает отрасль. Это касается и решаемых задач, и полномочий, и требующихся знаний. И надо сказать, отрасль накладывает свою специфику на эту роль. Особенно в консалтинге и аутсорсинге. Если совсем по-простому, человек, который отвечает за всю операционку в компании. А что есть операционка в компании? Зависит от компании, но в любом случае, это бОльшая ее часть. А значит, COO отвечает за бОльшую часть того, что происходит в компании. Это, чаще всего, второй человек, после CEO. Ну и появление COO в компании, чаще всего, шаг, вызванный желанием CEO вырваться из операционки и сосредоточиться на развитии компании. Например, какой-то завод. Или продуктовая IT-компания, что нам ближе. Там производство — некий механизм, который получает на вход ресурсы и выдает на выходе продукты. А как это все будет продаваться, какие требования к продукту и т. В консалтинге или сервисном бизнесе так не получается. Там каждый продукт — это проект, и он уникален. И границы ответственности COO начинают размываться чуть ли не до размера всей компании. Тут вам и продажи, и маркетинг, и HR, и бэкофис. Все влияет на операционные результаты.
Он принимает неверные спонтанные решения. Некоторые из них могут оказаться фатальными для компании. Отсутствие взаимозаменяемости. Если руководитель уйдет в отпуск, отгул или на больничный, работа компании остановится — сотрудники не будут знать, что и как нужно делать. Выйти из операционки — это значит избежать если не всех, то большинства названных проблем. Делегирование и распределение ответственности делают компанию более устойчивой к внешним и внутренним угрозам. Что должен и что не должен делать руководитель Чтобы понять, как выйти из операционки в своем бизнесе, нужно уметь отличать общие процессы от частных. Вот главные обязанности предпринимателя и те, участие в которых нужно свести к минимуму. Должен Искать цели компании и отслеживать их достижение. Выстраивать систему управления компанией, организовывать взаимодействие отделов и командную работу. Назначать руководителей и заместителей, создавать кадровую политику, участвовать в найме персонала. Проводить аудит бизнеса, принимать меры для его развития, выделять ресурсы. Развивать бизнес — искать партнеров и новые направления, принимать стратегические решения. Формировать и внедрять миссию, ценности компании и корпоративную культуру. Продвигать компанию — участвовать в отраслевых мероприятиях, давать интервью. Помогать в решении проблем, с которыми не могут справиться руководители подразделений. Определять зоны ответственности каждого члена команды. Делегировать мелкие задачи и контролировать их выполнение. Организовывать работу внутри отделов, искать специалистов и проводить собеседования. Анализировать работу каждого подразделения, выявлять их проблемы и варианты решения это — в компетенции руководителей отделов. Вести документооборот и промежуточные переговоры не с лицами, принимающими решения. Следить за соблюдением ценностей и корпоративной культуры. Разрабатывать маркетинговые кампании, выбирать каналы и методы продвижения. Решать каждую возникающую проблему. Речь не идет о том, чтобы отдать все частные процессы на откуп сотрудникам — контроль необходим. Однако важно организовать работу так, чтобы руководитель не погружался в каждую ситуацию, а включался в работу только по необходимости и на основании отчетов подчиненных. Что делать если отпустить контроль страшно Важно принять тот факт, что гиперответственность вредит и вам, и сотрудникам, и бизнесу в целом. Нельзя заниматься всем без ущерба для качества работы. Хороший способ понять, почему страшно отпустить контроль, — выяснить, чего именно вы боитесь. Вы беспокоитесь, что команда сделает все не так, как нужно, и перечеркнет результаты вашего труда. Как побороть. В первую очередь внедрите автоматизацию. Умное программное обеспечение не допускает ошибок, избавляет от рутины и расширяет возможности бизнеса. Что касается персонала, нанимайте опытных и грамотных специалистов на ключевые позиции, донесите до заместителей ваши ценности, приоритеты и принципы работы.
Доставляет 5-7 тысяч заказов в сутки, порядка 200 тыс. Сейчас ориентируется прежде всего на рынки Москвы и Санкт-Петербурга. Среди прочего, работает с товарами, требующими особого температурного режима, и скоропортящимися. Больше цифр и фактов об истории и нынешнем положении этого бизнеса смотрите на видео: Кирилл Евдаков, генеральный директор платформы "Чекбокс" прокомментировал назначение: "— Ольга обладает уникальным профессиональным опытом. Верю, что с её помощью — и благодаря взаимоотношениям с ведущими игроками индустрии, — "Чекбокс" сможет предложить партнёрам действительно лучший сервис доставки. Мы ждем, что Ольга поможет достичь команде наших амбициозных целей — роста основных операционных показателей в 10 и более раз! Рынок логистики развивается стремительно благодаря росту онлайн-продаж.
ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР! Каким он должен быть?
Операционные менеджеры нужны сейчас и будут востребованы в будущем. Они помогают компаниям оптимизировать процессы, адаптироваться к изменениям и оставаться конкурентоспособными. Курсы Skillbox для тех, кто хочет освоить операционный менеджмент и зарабатывать больше « Профессия Операционный менеджер » — освоить управление бизнес-процессами с нуля и построить карьеру. Этот курс входит в программу «Профессия Операционный менеджер». Чем занимается операционный менеджер Как мы говорили выше, операционный менеджер управляет бизнес-процессами. Рассмотрим несколько примеров задач, которые операционные менеджеры могут решать ежедневно. Планирование производства. Операционный менеджер разрабатывает планы производства. План производства — это документ, в котором написано, какие товары будут произведены за установленный срок и какие ресурсы для этого нужны. Например, операционный менеджер может составлять оптимальное расписание работы оборудования и определять количество сырья, чтобы обеспечить непрерывное производство и доставку продукции в срок. Управление запасами.
Операционные менеджеры контролируют уровень запасов. Простыми словами — следят за тем, чтобы запасов хватало для нормальной работы: не было простоя из-за нехватки и на складе не лежало лишнее. Например, операционный менеджер в розничной компании может анализировать данные о продажах и прогнозировать потребность в запасах. Он изучит сезонные колебания спроса и сделает так, чтобы на складе не было невостребованных в несезон товаров. Управление качеством. Операционный менеджер разрабатывает стандарты качества и следит за тем, чтобы процессы и продукция соответствовали этим стандартам. Например, операционный менеджер в компании по производству автомобилей может внедрить систему контроля качества на производственной линии. Это позволит обнаруживать дефекты, и бракованные автомобили не попадут в продажу. Непрерывное улучшение процессов. Операционные менеджеры исследуют и внедряют новые методы и технологии.
Использование этих методов и технологий сокращает время выполнения задач и повышает эффективность процессов. Например, операционный менеджер в компании по доставке грузов может внедрить новую систему маршрутизации. Это снизит время и стоимость доставки. Операционные менеджеры распознают потенциальные риски, разрабатывают стратегию управления ими и следят за тем, чтобы этой стратегии следовали. Например, операционный менеджер в банке может разработать систему контроля транзакций. Это позволит своевременно обнаруживать и предотвращать мошеннические действия. Это основные задачи операционного менеджера. Кроме того, он может: координировать поставки и логистику; разрабатывать и внедрять стратегию улучшения операций; управлять командой; анализировать данные и мониторить производительность операций; разрабатывать стандарты безопасности и контролировать их соблюдение; согласовывать с другими отделами операционные процессы; управлять проектами; Задачи операционного менеджера могут быть разными. Это зависит от специфики организации и отрасли, в которой он работает. Что должен знать и уметь операционный менеджер Необходимые операционному менеджеру знания и навыки могут различаться в зависимости от отрасли и типа организации.
Рассмотрим набор компетенций, которые нужны всем таким специалистам. Глубокое понимание бизнес-процессов.
Иногда часть функций CSO отдают на аутсорс юридическим компаниям и охранным предприятиям. Главный технический руководитель. Русскоязычный эквивалент — технический директор. IT-директор — другой специалист, CIO, о нём мы расскажем ниже.
То есть это главный разработчик, «главный кодер». Примеры IT-продуктов: мобильное приложение, конструктор сайтов, система управления продажами. CTO управляет производством таких продуктов. В компаниях, которые не продают IT-продукты, CTO отвечает за программную часть и новые технологии для основного бизнеса. Он знает, как, зачем и какие технологии нужно внедрить в компании. Например, в производственной компании CTO может отвечать за внедрение новых программ, за установку оборудования, автоматизацию процессов.
Чтобы узнать о задачах CTO больше, прочитайте материал о техническом директоре в стартапе. CTO подчиняется генеральному директору. Может входить в состав совета директоров. Кто будет в подчинении у CTO, зависит от размера компании и отраслевой специфики. То есть он может руководить всей инженерной частью. В малом бизнесе CTO, как правило, нет.
Это происходит, когда стартап создаёт программист, который знает, как разработать придуманный им продукт. Директор по информационным технологиям. Это IT-директор. CIO отвечает за все информационные технологии компании. Задача этого руководителя — сделать так, чтобы IT-инфраструктура бесперебойно работала. В его ведении находится и software, то есть все программы, и hardware, то есть всё «железо» — компьютеры, серверы, телефония, сеть и так далее.
Вот типичные вопросы, за которые отвечает CIO: как защититься от киберугроз, где хранить данные компании, кто будет настраивать «1С», как связать CRM и программу для учёта складских запасов. CIO составляет бюджет на IT, предлагает варианты оптимизации, ищет подрядчиков. CIO подчиняется генеральному директору. А руководит теми, кого называют айтишниками и сисадминами. Это отделы системного администрирования, разработки и внедрения программного обеспечения, диджитал-технологий цифровых технологий. В малом бизнесе должность CIO, как правило, отсутствует.
Иногда эти функции берёт на себя собственник или один из руководителей — если у них есть нужные знания и навыки. Больше материалов Skillbox Media о руководителях Директор по цифровой трансформации — спаситель для бизнеса? Кто такой директор по продажам , как он работает и как «вырасти» до него из продавца Кто такой директор по маркетингу и какие навыки нужны, чтобы занять эту должность «Зачем вам эта головная боль?
Операционный директор, Chief Operations Officer или COO управляет операциями, которые уже выполняются и дают предприятию результат. Давайте рассмотрим на примере. Допустим, у нас есть группа землекопов, их задача — копать ямы по определенной технологии. Взял лопату — наступил ногой — приподнял — откинул землю. Для выполнения этой задачи операционный директор может сделать 2 вещи. Первая — замотивировать землекопов копать больше, чтобы каждый из них делал не 40, а 50 ям. Вторая — нанять больше работников. Владелец в данном случае ищет те идеи, которые еще раньше в компании не пробовали. Он общается с собственниками других организаций, ездит на выставки — и узнает, что один экскаватор за день может выкопать столько же траншей, сколько 100 землекопов. Владелец принимает решение приобрести его и составляет стратегический план: где взять средства на экскаватор, как транспортировать, когда нанимать водителя и тестировать новую технологию. Дальше этот план он передает COO, операционный директор его воплощает, а собственник дальше ищет новые идеи.
Оперативное руководство здесь — это координация работы конструкторов, технологов, дизайнеров. Нужно быстро создать команду, чтобы работники не работали изолированно. Чтобы сократить время на запуск продукта, все задачи нужно решать параллельно, а не последовательно, где это возможно. Компания разрабатывает новое приложение для малого бизнеса. На этапе альфа-тестирования можно уже запустить рекламу, тогда в бета-тестировании будет участвовать достаточное количество пользователей. Так можно быстро выявить ошибки, устранить их и раньше выпустить готовый продукт на рынок. Увеличение гибкости производственной системы — чтобы производить продукт и массово, в большом объеме, и по индивидуальным заказам. Особенно важна эта задача для операционного менеджмента на малом предприятии. Разработка и внедрение новых технологических процессов. Модернизация приводит к ускорению производства и повышению качества. Главная трудность — переобучение персонала. Быстрое достижение высокого качества и поддержание этого уровня. Обеспечение производственной базы. В этой задаче два аспекта: соответствие качества комплектующих заданным требованиям и совершенствование логистики. Соблюдение законов и требований надзорных органов, норм по охране окружающей среды, социальных обязательств. Сегодня у многих компаний активная позиция по острым социальным вопросам, экологической повестке. Например, в кофейне дают скидку мамам с грудничками или клиентам, которые приходят со своей кружкой. Это тоже зона ответственности операционного менеджмента. Размещение производства. Предприятие размещают поближе к покупателям и там, где есть квалифицированная рабочая сила.
Операционный директор и его обязанности
Почему же операционный директор должен быть системным? Кроме того, в обязанности операционного директора входит принятие важных стратегических решений, касающихся развития предприятия. Основная проблема – в недооценке разницы стратегического и операционного управления. Нил Макгрегор, операционный директор REPL Group, говорит: «Роль действительно разделена на пять ключевых областей: люди, основные операции, бюджеты, реализация проекта и стратегия. анализирует операционную деятельностью предприятия: следит за изменениями рынка, модернизирует производство, сохраняет динамику развития.
Директор по операционной деятельности: обязанности, подбор такого специалиста.
Отсюда очевидно, что операционный директор должен обладать компе-тенциями, чтобы вести эту работу, включать такие механизмы. И операционный директор и генеральный играют ключевую роль в выполнении этой задачи, но их обязанности и функции имеют разные направления. Исполнительный, операционный или управляющий директор — это заместитель генерального директора. Нил Макгрегор, операционный директор REPL Group, говорит: «Роль действительно разделена на пять ключевых областей: люди, основные операции, бюджеты, реализация проекта и стратегия. Исполнительный, операционный или управляющий директор — это заместитель генерального директора.
Кто такой операционный директор (СОО)? Системность vs развитие?
Кто такой chief operating officer - значение профессии, плюсы и минусы, зарплата, отзывы | Как выйти из операционной работы и стать успешным руководителем? |
Виды директоров | Сотрудничая с генеральным директором, главный операционный директор управляет повседневной деятельностью компании и способствует общему росту организации. |
Кто такой операционный менеджер, какие задачи решает, сколько зарабатывает и как им стать
Профессия операционный менеджер связана с обеспечением результативности работы компании. 1. До выхода из операционного управления убедитесь, что бизнес стабилен. это правая рука генерального директора, человек, который отвечает за.
Операционный директор: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.
Планирование и контроль продаж Востребованность и зарплаты операционных директоров На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 252 вакансии, с каждым месяцем спрос на операционных директоров растет. Количество вакансий с указанной зарплатой операционного директора по всей России: от 75 000 руб. Варианты обучения для операционного директора с нуля: Самостоятельное обучение — всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т. Плюсы — дешево или очень недорого. Минусы — нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя; Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей.
Они помогают компаниям оптимизировать процессы, адаптироваться к изменениям и оставаться конкурентоспособными. Курсы Skillbox для тех, кто хочет освоить операционный менеджмент и зарабатывать больше « Профессия Операционный менеджер » — освоить управление бизнес-процессами с нуля и построить карьеру. Этот курс входит в программу «Профессия Операционный менеджер». Чем занимается операционный менеджер Как мы говорили выше, операционный менеджер управляет бизнес-процессами. Рассмотрим несколько примеров задач, которые операционные менеджеры могут решать ежедневно. Планирование производства. Операционный менеджер разрабатывает планы производства. План производства — это документ, в котором написано, какие товары будут произведены за установленный срок и какие ресурсы для этого нужны. Например, операционный менеджер может составлять оптимальное расписание работы оборудования и определять количество сырья, чтобы обеспечить непрерывное производство и доставку продукции в срок. Управление запасами. Операционные менеджеры контролируют уровень запасов. Простыми словами — следят за тем, чтобы запасов хватало для нормальной работы: не было простоя из-за нехватки и на складе не лежало лишнее. Например, операционный менеджер в розничной компании может анализировать данные о продажах и прогнозировать потребность в запасах. Он изучит сезонные колебания спроса и сделает так, чтобы на складе не было невостребованных в несезон товаров. Управление качеством. Операционный менеджер разрабатывает стандарты качества и следит за тем, чтобы процессы и продукция соответствовали этим стандартам. Например, операционный менеджер в компании по производству автомобилей может внедрить систему контроля качества на производственной линии. Это позволит обнаруживать дефекты, и бракованные автомобили не попадут в продажу. Непрерывное улучшение процессов. Операционные менеджеры исследуют и внедряют новые методы и технологии. Использование этих методов и технологий сокращает время выполнения задач и повышает эффективность процессов. Например, операционный менеджер в компании по доставке грузов может внедрить новую систему маршрутизации. Это снизит время и стоимость доставки. Операционные менеджеры распознают потенциальные риски, разрабатывают стратегию управления ими и следят за тем, чтобы этой стратегии следовали. Например, операционный менеджер в банке может разработать систему контроля транзакций. Это позволит своевременно обнаруживать и предотвращать мошеннические действия. Это основные задачи операционного менеджера. Кроме того, он может: координировать поставки и логистику; разрабатывать и внедрять стратегию улучшения операций; управлять командой; анализировать данные и мониторить производительность операций; разрабатывать стандарты безопасности и контролировать их соблюдение; согласовывать с другими отделами операционные процессы; управлять проектами; Задачи операционного менеджера могут быть разными. Это зависит от специфики организации и отрасли, в которой он работает. Что должен знать и уметь операционный менеджер Необходимые операционному менеджеру знания и навыки могут различаться в зависимости от отрасли и типа организации. Рассмотрим набор компетенций, которые нужны всем таким специалистам. Глубокое понимание бизнес-процессов. Это позволяет операционному менеджеру находить проблемы в бизнес-процессах и возможности для оптимизации.
Ему также были предоставлены 1,125 миллиона опционов на акции, которые в то время оценивались от 11,8 до 30 миллионов долларов. Это была первая компания, которая продавала персональные компьютеры напрямую потребителям. Компания работала хорошо примерно до 1993 года, когда бизнес начал барахтаться. Акции компании упали с 49 до 16 долларов, а финансовый директор ушел в отставку. Проблемы компании были связаны с быстрым ростом, за которым она просто не успевала. У него был запланированный запуск ноутбуков, который в итоге был остановлен из-за плохого планирования производства. В то время компания не знала, от каких продуктовых линеек связаны ее прибыли и убытки. По сути, его операции были беспорядочными. Когда компания развалилась, Делл решил привлечь людей с опытом, старше его, у которых были управленческие способности, чтобы изменить ситуацию. Ключевым сотрудником был Морт Топфер. Хотя у него не было звания главного операционного директора, он был заместителем председателя, выполнял обязанности главного операционного директора и был наставником Делла. Он был правой рукой генерального директора. Когда Топфер пришел в компанию, он внедрил многолетнее планирование, открыл более доступные фабрики за границей, призвал Dell сосредоточиться на стратегии, пока он, Топфер, будет заниматься повседневными операциями, и реструктурировал управление. Компания, конечно же, изменилась, став электростанцией, какой она является сегодня. Топфер пришел в Dell в 1994 г. В 2000 году его зарплата в Dell составляла 700 000 долларов с премией в 1,2 миллиона долларов. Он также получил 290 910 опционов на акции. Главный операционный директор COO является исполнительным членом фирмы, которому поручено управлять повседневными операциями и административными функциями фирмы. Что такое главный операционный директор в правительстве? Главные операционные директора не распространены в правительстве, хотя у некоторых губернаторов есть операционные директора, которые выполняют ту же функцию в компании: управляют повседневными операциями офиса губернатора. Генеральный директор является самым высокопоставленным лицом в фирме, которое отвечает за долгосрочное здоровье и направление фирмы, в то время как главный операционный директор является вторым по величине лицом в фирме, которое подчиняется генеральному директору и отвечает за повседневную деятельность.
Первая 30-ти минутная встреча-знакомство проводится бесплатно. Имею высшее экономико-математическое образование РЭА им. Плеханова, экономическая кибернетика и международных диплом Стокгольмской школы экономики двухлетняя программа Executive MBA.
Почему в каждом бизнесе должен быть операционный директор
Профессия Операционный менеджер: что это такое? Обучение, курсы | COO — главный операционный директор, аналог исполнительного директора в России; один из руководителей, отвечающий за повседневные операции. |
ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР! Каким он должен быть? | Операционный директор — человек, управляющий рутинными процессами, которые уже работают и приносят результат. |
Операционный директор: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2024 году. Обзор профессии. | Кто такой операционный менеджер Чем он занимается Soft и hard skills Узнайте все о операционному менеджменте в материале наших экспертов. |
Директор по операционной деятельности: обязанности, подбор такого специалиста.
Но даже после этого несколько месяцев необходимо продолжать курировать работу COO — следить за показателями, смотреть на решения, но не вмешиваться в процесс. Если возникла идея, что должность нужно занять сотруднику фирмы, то могут возникнуть некоторые внутренние конфликты. Некоторые люди их руководящего состава могут быть недовольны таким решением. Эти вопросы тоже придется уладить. Нужно серьезно поговорить с другими управленцами, топ-менеджментом.
Необходимо донести до них, что повышение определенного человека должно пойти только на пользу компании. Что это принесет успех и повысит доход каждого. Не стоит переманивать директора от конкурентов Этот вариант можно испробовать только в крайнем случае. Например, этот СОО — настоящий профессионал, самый известный на рынке и одним своим присутствием может повысить капитализацию компании.
В иных случаях от такого специалиста лучше отказаться. Не всегда успех чужой фирмы можно повторить точь-в-точь. Не нужно ориентироваться на рост другой компании, не зная всех внутренних процессов. Вполне возможно, что причиной успеха был не операционный директор, а отлаженная его предшественником команда.
Или действия специалиста были очень актуальны в одной ситуации, а после определенных изменений его система работы более нежизнеспособна. К тому же, в лидеры той компании мог помочь выбиться банальный фактор везения. Не все зависит от СОО, поэтому не нужно отдавать все силы и финансы, чтобы переманить директора у конкурентов. Нет никаких гарантий, что все показатели сразу же повысятся с его приходом.
Нужно с опаской относиться к тем, кто очень хорошо проходит интервью Не существует каких-то определенных правил, которые помогли бы сразу вычленить и отсеять недобросовестного или неподходящего кандидата. Выяснить, насколько хорош претендент, поможет интересная, но сложная проверка — «360 градусов». Смысл в следующем: то, насколько сотрудник соответствует должности, нужно выяснить у его делового окружения. Можно опросить бывших коллег, партнеров, экспертов рынка, клиентов компании, в которой прежде работал соискатель, и многих других.
Беседовать с ними придется долго, по несколько часов. Многие могут отказать в разговоре, что абсолютно нормально, и воспринимать это нужно с достоинством. Но результат не заставит себя ждать. Кроме этого, нужно выяснить, каковы финансовые показатели фирмы до прихода COO и после его увольнения.
Некоторые специалисты по найму отмечают: если человек совершенно не волнуется на собеседовании, значит, он очень часто их проходит. Это не самая лучшая черта. Возможно, он не любит долго находиться на одном месте. Или он не уживается с новым коллективом и постоянно ищет другой.
Может, у него имеется какая-то иная особенность, из-за которой он часто меняет компании. Конечно, отсутствие волнения — не повод в решительном отказе. Надо выяснить навыки кандидата, поговорив с человеком. Но это точно повод насторожиться и внимательнее проверить его прошлое, потратить больше времени и тщательно изучить его намерения.
Скачайте полезный документ по теме: Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентами Не заострять внимание на профильном образовании соискателя Очень много людей в РФ не работает по основному образованию. Часто получают второе высшее в той области, в которой хотят развиваться, первый диплом в этом случае — не показатель. Если соискатель закончил вуз менее 10 лет назад, можно обратить внимание на место его учебы. Эта информация может многое рассказать.
Если человек жил в регионе, а учился в столичном престижном университете, то многое преодолел, чтобы получить образование: он не боится трудностей и готов идти до победного конца.
И на первый план выходят специалисты по операционной эффективности, ведь, несмотря на сложные условия, бизнес по-прежнему стремиться к росту и хочет получать прибыль. В их задачи входит развитие персонала и повышение его производительности, анализ огромного количества новой информации, улучшение процессов на основе данных с целью реализации стратегических задач бизнеса. В чем заключаются новшества в подходе к операционным улучшениям? Кстати, похожая статистика по программам цифровой трансформации. Среди главных причин эксперты выделяют слабую приверженность топ-менеджмента организационным изменениям, слабую вовлеченность персонала в проекты улучшений, неверный выбор методики и инструментов улучшения процессов. Хорошая новость, что все больше топ-менеджеров верят и активно поощряют программы повышения эффективности бизнеса, развития системы менеджмента. Раньше компании занимались операционной эффективностью чаще «для галочки» — это было модно. По принципу: «Партнеры или конкуренты реализуют проекты операционных улучшений — ну и мы тоже».
Экономические эффекты не ставились целью и не достигались: что-то улучшили, что-то внедрили, а зачем и с каким эффектом — не ясно. Теперь есть четкий запрос не на моду, а на получение экономического эффекта, стимулирование роста бизнеса, управление изменениями и достижение стратегических целей — на это мы опирались при разработке программы « Акселератор проектов операционных улучшений ВШБ ». И ряд компаний заявляют значительные эффекты от проектов улучшений. Например, несколько крупных металлургических компаний говорят о дополнительных 20-30 млрд руб. Один из крупных холдингов по производству строительных материалов заявляет о производительности труда 27 млн руб на 1 сотрудника за 2023 год, а на одном из его заводов цифра достигла 75 млн руб на 1 сотрудника, что является рекордом по мировым меркам. Но чтобы достичь подобных воодушевляющих цифр, необходимы подготовленные специалисты по операционной эффективности. Во-первых, они должны владеть инструментами повышения операционной эффективности, такими как стандартные операционные процедуры, 5С, выравнивание потока, визуальный менеджмент, цифровые советчики и использование ИИ. Но знать инструменты мало, важно уметь их корректно выбрать и применить. Не по принципу «что знаем и любим, то и используем», а по принципу «что нужно здесь и сейчас».
А для этого очень важно научиться находить и формулировать проблему, анализировать текущую ситуацию, искать коренные причины проблемы, опираясь на данные, а не стереотипы. Здесь помогают такие инструменты, как карта потока создания ценности, BI, process mining, 8 видов потерь, теория ограничения систем и другие. Но и этого мало, потому что проекты улучшений не делаются в одиночку.
Но он может задать вопросы: а в скольких аптеках мы смотрели цену, какие у нас запасы? Финансовое планирование и учет средств на конкретных проектах. Финансовый директор помогает руководителям проектов посчитать экономику: сколько мы можем закладывать на зарплаты команды, премию, привлечение фрилансеров. При работе с крупными клиентами часто срываются сроки и состав работ, это все нужно учитывать при планировании. Важно, чтобы компания сохраняла текущую маржинальность. Финансовое планирование и распределение бюджета в целом. Финдир формирует на год план по доходам, расходам, прибыли и инвестициям в проекты. Например, наше агентство хочет запустить новый гайд. Когда нам стоит это делать: сейчас или чуть позже?
Но принимать решения он не должен. Может задавать вопросы, предлагать что-то, но конечное решение остается за руководителями направлений. Например, старшая медсестра отвечает за медикаменты. У нас финансовый директор не может сказать ей, что вот эти лекарства мы не будем покупать. Но он может задать вопросы: а в скольких аптеках мы смотрели цену, какие у нас запасы? Финансовое планирование и учет средств на конкретных проектах. Финансовый директор помогает руководителям проектов посчитать экономику: сколько мы можем закладывать на зарплаты команды, премию, привлечение фрилансеров. При работе с крупными клиентами часто срываются сроки и состав работ, это все нужно учитывать при планировании. Важно, чтобы компания сохраняла текущую маржинальность.
Операционный директор
Операционный директор и его обязанности | Операционный директор: кто это, какие задачи решает в компании и как не ошибиться с кандидатом. |
Операционный менеджер: кто это, обязанности, где учиться | COO — chief operating officer [чиф аперейтин офисэр], главный операционный директор или аналог российского исполнительного директора. |
Милостивый Роман, Кто есть кто Эксперты на | 1. CEO — Chief Executive Officer — Главный исполнительный директор — обычно управляет компанией. |