Несмотря на развод Леонид Леонидович никогда не терял связи с наследником, обожал своих внуков Кристину и Данила.
Внебрачная дочь и пропавшие миллионы: вокруг наследства Леонида Борткевича разразился скандал
В 1978 году у них родился сын Ричард и в январе 1979 года Борткевич и Корбут поженились. На закате я опускал ножки в наш огромный бассейн и грезил, когда же это всё закончится. И вот однажды к нам приехал Мулявин с семьей. И позвал меня выступить в концерте. Согласился, приехал на родину. Думал, что зрители меня забыли. У меня - слёзы градом. Еле допел до конца. Тут-то я окончательно для себя решил: больше никакой Америки! Но как ни странно, Леонид и Ольга остались друзьями и в дальнейшем никогда друг о друге плохо не говорили. В 2002 году он познакомился с белорусской моделью Татьяной Родянко.
По окончании вуза некоторое время работал в киевском ансамбле «Мальва». Это повышало успешность проведения концертов коллектива. Основной причиной назвал взрыв на ЧАЭС. Борткевич, оставив семью, вернулся на родину. Вновь вошел в состав легендарной группы. Руководителем ансамбля назначили Валерия Сторожонка. Леонид не смог найти общий язык с новым лидером коллектива и организовал свою команду, которая начала выступать как российское ООО «Песняры». В группе сохранились мулявинские традиции. Причиной стала коронавирусная пандемия.
Частная жизнь Любимец публики имел три официальных брака, в которых у него появилось трое детей. У супругов родился сын Алексей 1973. Через 5 лет супруги разошлись.
Смотрите в фотоленте Sputnik Беларусь фото Леонида Борткевича разных лет. Также на Sputnik:.
В 1991-2000 гг.
В 2000 году вернулся в Беларусь и вновь стал работать в ансамбле "Песняры". После смерти В. Мулявина в 2003 году директором ансамбля был назначен В. Леонид Борткевич с частью музыкантов организовал коллектив с таким же названием ансамбль "Песняры" , которым руководил в последние годы.
Несостоявшийся архитектор
- Леонид Борткевич: любовь и трагедия легендарного «Песняра»
- Содержание статьи
- «Тайный любовник» Аллы Пугачёвой умирал в нищете и одиночестве
- Леонид Леонидович Борткевич
- Третья жена "песняра" Борткевича решилась рассказать о его последних днях
Борткевич Леонид Леонидович биография
Леонид Борткевич, биография которого интересна многим, родился 25 мая 1949 года в Минске в простой семье. Судьба свела Леонида Борткевича с Владимиром Мулявиным, и эта встреча стала решающей в его дальнейшей биографии. Кинотеатр «Октябрь» в Минске был спроектирован на основе дипломного проекта Леонида Борткевича. Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия. Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. За это время Леонид Леонидович несколько раз покидал группу, но все равно возвращался. Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости | Биография популярных людей. Леонид Борткевич – выдающийся российский актер театра и кино, режиссер, заслуженный артист России и народный артист Украины.
Детство без отца, внебрачный сын, развод после 22 лет брака: превратности судьбы Леонида Борткевича
Биография белорусского музыканта Леонида Борткевича: личная жизнь, отношения с женой Ольгой Корбут, рождение детей. Путь экс-солиста «Песняров» Леонида Борткевича. Леонида Борткевича обожали зрители и, конечно, женщины. Леонид Борткевич был одним из самых ярких солистов "Песняров", чье имя знали, пожалуй, не меньше, чем имя легендарного руководителя ансамбля Владимира Мулявина.
«Он был первым среди первых»: ушел из жизни солист ансамбля «Песняры» музыкант Леонид Борткевич
С 18-летней красавицей Ольгой Шумаковой, завоевавшей его сердце едва ли не с первого взгляда, Борткевич познакомился на гастролях в Краснодаре. Он тут же предложил ей руку и сердце, и его совершенно не смутил тот факт, что девушка была замужем, правда, её муж в то время проходил срочную службу в армии. Но белорусский соловей был так обаятелен и нежен, что Ольга не стала противиться своим чувствам. Кажется, она готова была отправиться за Борткевичем хоть на край света, что уж говорить о такой малости, как развод. Жизнь рядом с любимым человеком могла бы стать похожей на сказку, но муж так часто уезжал на гастроли, что волей-неволей девушка начинала ревновать. Знала, сколько поклонниц осаждает его гримёрку в каждом городе. Позже она утверждала, будто однажды, вернувшись домой из отпуска раньше срока, застала дома Ольгу Корбут, которая позже стала второй женой исполнителя. Леонид Борткевич уверял, будто это жена не стала хранить ему верность и заводила романы, пока он был в отъезде. Как бы там ни было, но брак просуществовал всего пять лет, и семью не смогло спасти даже рождение сына Алексея.
Исполнитель много лет спустя рассказывал ещё и о том, что укреплению первого брака никак не способствовало стремление его первой жены к накоплению вещей. По его словам, у Ольги была прямо страсть к приобретению всего, что могло пригодиться. В результате их квартира стала больше похожа на музей, чем на уютное жилище. Пылкая поклонница Леонид Борткевич. Ещё когда Леонид Борткевич состоял в браке с Ольгой Шумаковой, он на гастролях в Москве познакомился со своей страстной 15-летней поклонницей. Девочка, несмотря на столь юный возраст, испытывала к певцу совсем не детские чувства. Сначала она сделала всё, чтобы выделиться из толпы его обожательниц, а потом была готова бежать из своего Медведково в любую точку столицы ради встречи с кумиром. Леонид Борткевич и Ирина Померанцева.
Борткевич познакомил Ирину со своими коллегами и с руководителем ансамбля, она стала бывать у него в номере.
Белоруский музыкант Леонид Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске, окончил музыкальную школу по классу трубы, затем - архитектурный техникум. В 1970 году судьба свела Борткевича с Владимиром Мулявиным , который позвал талантливого юношу выступать в "Песнярах".
Солист золотого состава ансамбля "Песняры" Леонид Борткевич известен как исполнитель песен "Вероника", "Беловежская пуща", "Купалинка".
Вайценфельд намерен отстаивать свои права в суде. Нота судьбы». Однако Фрагменты моих интервью, и самое главное, эксклюзивный, специально присланный из Москвы для нашей книги, мы, к несказанному удивлению, увидели в книге господина Борткевича, который выдал их за свои собственные. Поэтому я должен высказать и свое отношение к опусу Борткевича, — в данном случае, скорее как рецензент, а не как обвинитель. Ну, по порядку.
Все началось с заявления главного редактора московского журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда в адрес главного редактора газеты «Культура» и составителя книги «Владимир Мулявин. Нота судьбы» Людмилы Крушинской. Он еще в мае-июне этого года по ее просьбе представил для этой книги рукопись «Песняры: попытка постижения феномена» расширенный вариант его же статьи «Мне не забыть той песни…», опубликованной в том же журнале в 1999 году. С автором был заключен договор. Заявление появилось после того, как А. Вейценфельд обнаружил в книге Борткевича «Песняры» и Ольга» на 29!
Оно уже имеется на обоих форумах поклонников «Песняров» и на сайте российского информагентства Intermedia , освещающего события шоу-бизнеса. В частности, в заявлении говорится, что «кроме этого, 17 страниц прямо украдены им Борткевичем из воспоминаний Владимира Николаева «Записки песняра», опубликованных в Вологодской областной газете «Русский Север» в 2002 году, и еще несколько страниц даны в близком к тексту пересказе из Николаева… Владимир Николаев уже поставлен в известность об этом. Издательство «Вагриус» переложило всю ответственность за факты плагиата на автора…». Заявление А. Вейценфельда заканчивается словами: «В связи с этим я хочу проинформировать общественность о данных фактах, и заявляю, что намерен защищать свои авторские права всеми предусмотренными законом способами». А, может быть, Анатолий Иванович преувеличил и раздул пожар на пустом месте?
Ведь трудно поверить, что такой талантливый и уважаемый в народе солист-вокалист, как «песняр» Леонид Борткевич, не один год шедший рядом с Мулявиным, мог пойти на такое! Я лично поверил тогда, когда, еще не имея его книги на руках, увидел отдельные фрагменты моих сугубо эксклюзивных разговоров-интервью с Мулявиным, опубликованные — за авторством Борткевича! До выхода своей книги Борткевич успел ее отдельные главы «разместить», в частности, на страницах и «Белорусской газеты». И тут А. Вейценфельд начал бить в колокола, увидев свои незакавыченные мысли-раздумья, «спетые» как по нотам знаменитым артистом. Итак, я хочу высказать и свое отношение к книге Леонида Борткевича.
Высказать, как говорили древние, sine ira et studio — без гнева и пристрастия. Речь пойдет только о тех главах, которые касаются непосредственно «Песняров» и Мулявина: «Песняры» до меня», «Я в «Песнярах», «Гастроли», «Возвращение», «Гений Мулявина» — это 116 страниц, чуть меньше половины всей книги. Из них примерно 7 страниц занимают различного рода закавыченные цитаты, правда, без указания конкретного источника издания. Так, один раз он цитирует А. Вейценфельда, один раз — В. Яшкина; пару раз дает фрагменты из интервью некого корреспондента с Мулявиным вообще без ссылок на источник — а интервью брал я, правда, к моему тексту «пришпилены» полторы страницы некоего постороннего интервьюера ; дает три выдержки из американских газет; приводит неизвестно чью цитату из «Новой газеты» и еще несколько цитат известных людей, на которых ссылался В.
Яшкин в своей книге «На полпути от эстрады к театру» о ней речь пойдет позже. Остальные главы, впрямую не касающиеся ансамбля «Песняры» и Мулявина, связанные с личной жизнью автора, в том числе с его первыми шагами в музыке, с семейными отношениями с Ольгой Корбут, с жизнью в США, с какими-то приватными встречами — к разговору не относятся. Как журналиста и, в данном случае, как добровольного рецензента, эти главы меня не интересуют. Книга «Песняры» и Ольга» по стечению обстоятельств стала моей настольной книгой. Рядом — вышеупомянутые материалы Анатолия Вейценфельда, Владимира Николаева, Валерия Яшкина, мои интервью с Володей Мулявиным, некоторые газеты, в которых печатались воспоминания Борткевича, и те газеты, которые мгновенно включились в «скандал недели». Ну, да Бог с ним, с этим «скандалом».
Меня больше интересуют моральный аспект поступка Борткевича-писателя, потомка, как он говорит, «старинного дворянского рода польско-литовских князей Радзивиллов» — согласитесь, это дорогого стоит! Главу «Владимир Мулявин» Борткевич начинает красиво и, я бы сказал, возвышенно и гордо: «Если бы меня спросили, есть ли в нашей эстрадной музыке человек, которого можно назвать гением, то я бы назвал только одно имя. И назвал бы его, не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и сейчас: Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще, гений на эстраде — событие не из рядовых. Талант такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно проявляется в более серъезных и авторитетных сферах. Ну, кто же с этим не согласится!
И сказано красиво, со знанием дела. Но — стоп! Я где-то это уже читал. Посмотрим… Открываю А. Вейценфельда: «Если меня спросят, есть ли, или был в нашей эстрадной музыке…человек, которого можно было всеръез назвать гениальным, я бы назвал только одно имя. Назвал бы не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и десять, и сегодня.
Это Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще-то гений на эстраде — явление противоестественное. Дарование такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно реализует себя в более серъезных и достойных сферах…Таковы в джазе Армстронг, Гершвин, Эллингтон и Паркер, в рок-музыке — «Битлз». Может, это редкостное, почти мистическое, зеркальное совпадение мыслей двух людей, живущих в разных странах? Где-то я слышал, что такое возможно…Читаю дальше… У Борткевича: «Гения возможно выявить исключительно по количеству и качеству того нового, что он привнес в искусство: насколько много этого нового и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты. Гениальность Мулявина не в том, что он придумал объединить фольклор с элементами рок-музыки, — кто только и до и после «Песняров» не пытался соединять фольклор самых народов с роком.
Кое-что получалось. Но не более того. По-моему то есть, по убеждению Борткевича. Ну, а что полагал на этот счет еще четыре года назад А. А вот что: «…Гений можно определить как по количеству, так и по качеству того нового, что он принес в искусство: сколь много этого нового, и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты». И далее: гениальность Мулявина «не в том, что он придумал соединить фольклор с элементами рок-музыки.
И до, и после «Песняров» кто только не соединял фольклор самых разных народов с роком. Но дарование выражается не столько в том, что делается, а в том — как». Комментарии, как говорится, излишни… Объективности ради замечу, что Борткевич дважды ссылается на Вейценфельда, хотя делает это не совсем точно. Он пишет: «А вот еще одна оценка жизни и творчества Мулявина — оценка профессионала, главного редактора журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда: «Невозможно выяснить тип творческого дарования Владимира Мулявина. Я все больше склоняюсь к мысли, что единственным аналогом для него в музыке ХХ столетия является Дюк Эллингтон…». И дальше по тексту.
Но сви дни певец провел в полном одиночестве... Да, мужчины живут меньше женщин. Но в семьдесят один год никому на тот свет не хочется. Но четыре дня в реанимации после последнего приступа, которые Борткевич провел в апреле этого года после очередного приступа, не помогли врачам спасти пациента, организм которого явно не пытался помочь сам себе.
Начинающий архитектор с мечтами о сцене В советские времена без шлягеров «Олеся», «Беловежская пуща» и «Березовый сок» в исполнении Борткевича не обходился ни один мало-мальски значимый концерт. Уроженец Минска Леонид пел с малых лет — сначала дома перед родственниками, потом в хоре, после в оркестре. Зачем он после школы пошел в архитектурный техникум, никто понять не мог. Скорее всего, и он сам.
Тем не менее, отучился хорошо, у него были перспективы на карьеру в этой сфере. Тем более, знакомый всем минчанам кинотеатр «Октябрь» проектировался по его дипломной работе. Однако мечта о музыке все же взяла верх. Начал петь то в ресторанах, то на летних площадках.
Постепенно о профессии архитектора стал забывать. В «Песняры» Борткевич попал в 1970 году, после чего понеслась гастрольная жизнь со всеми вытекающими. Известность росла буквально на глазах. В каждом городе музыкантов одолевали толпы поклонниц.
Только пальцем помани - и с любой можно укатить в гостиницу. Борткевич в этом плане прелестями звездной жизни соблазнялся легко, и отрывался по полной программе. Порой даже его коллеги, тоже любители повеселиться, беспокойно качали головами. Возможно, свою роль сыграло непростое бедное детство и юность, в котором он был много лишен.
А еще Борткевич однажды признался, что впервые познал женщину в довольно позднем возрасте — уже будучи двадцатилетним молодым человеком. Вот и срывался, почувствовав свободу и некую вседозволенность. Видимо, «позднее зажигание» он впоследствии и наверстывал на гастролях. Сам не раз признавался, что женщин было столько, что большинство имен и лиц просто стиралось в памяти.
Но одну из тех, кто попал под его обаяние, музыкант вряд ли мог забыть. Любить так Примадонну В середине семидесятых восходящая звезда советской эстрады Алла Пугачева отправилась на музыкальный фестиваль во французские Канны.
Борткевич, Леонид Леонидович
Моя, почти что бывшая, в слезы! Впервые увидел ее ревущей. Выяснив отношения, мы поняли, что надо срочно разводиться. Тем более что моя первая Оля без ума от своего любовника. Этот «дядя Володя» оказался летчиком-штурманом, сыном директора конного завода. Позже Ольга вышла за него замуж, родила. Но потом Владимир, к тому времени занявшийся бизнесом, ее бросил. Ушел с одним чемоданчиком. Правда, официально мы развелись не так быстро, как хотелось бы. Ольга согласилась и, едва мы улетели, подала соответствующие документы. Когда-то я подарил ей роскошное кольцо с бриллиантом в семь карат, которое стоило больше, чем автомобиль «Волга».
И вот по возвращении из Америки узнаю, что Ольга обвиняет меня в том, что я это кольцо украл и продал за границей. Пришел в квартиру, чтобы забрать свои бумаги-книги, и тихо обалдел. Ни ковров, ни люстр нет. Оказывается, Ольга их спрятала у соседки, хотя я не раз предупреждал, что ничего не возьму. Лезу в ящик за нотами и натыкаюсь на то самое колечко. Мол, цацка таких огромных денег стоит. В общем, плюнул и оставил. Но мы по большому счету были друзьями, а не супругами. У нас у обоих случались романы на стороне, и мы относились к этому нормально. Когда жили в Америке, у Ольги поклонников было больше, чем у меня.
Там ее почти боготворили. Корбут всегда была душой компании, зажигала по полной, выплясывая на столах. Я поначалу тоже в Штатах отрывался. Но спустя время понял, что это все не мое. Я - лишь дополнение к «лучшей спортсменке мира», типа «муж Тэтчер». Все эти гулянки, тусовки со Шварценеггером, посиделки с Элтоном Джоном по субботам... Знаете, я нормально отношусь к геям. Если они не манерные, конечно. Среди них масса поистине талантливых и милых людей. На закате я опускал ножки в наш огромный бассейн и грезил, когда же это все закончится.
И вот однажды к нам приехал Муля с семьей. И позвал меня выступить в концерте. Согласился, приехал на родину. Думал, что зрители меня забыли. Когда затянул «Березовый сок», зал встал, все зааплодировали. У меня - слезы градом. Еле допел до конца. Тут-то я окончательно для себя решил: больше никакой Америки! А ведь в Минске меня еще и Светка ждала... Ей тогда едва 15 исполнилось, а мне уже 34.
Мы долго переписывались, перезванивались. Отношения были чистыми и невинными. Когда вернулся, стали жить вместе. Она забеременела. Ждали двойню, но пришлось сделать аборт - врачи настояли. Медики запугали мою ненаглядную, что дети могут родиться больными, коли она во время беременности, не зная о ней, пила сильнодействующие таблетки, лечась от какой-то своей болячки. Кстати, с Корбут мы тоже малыша потеряли. Когда у нас уже был сын Ричард, ждали еще одного мальчика, даже имя ему придумали - Ваня. Но из-за врачебной ошибки он появился на свет мертвым. Я всегда выступал за рождение детей.
У моей бабушки было 16 ребятишек! У меня четыре сына, но мы с женой Таней мечтаем о дочке. Сейчас в жизни певца два главных человека - сын Кристиан и жена Татьяна - Постойте. В вашей официальной биографии значится трое детей.
Как считает Маликов, Леонид Леонидович был бесспорным лидером, потрясающим вокалистом, уважаемым в творческом мире человеком. Он назвал кончину Леонида Борткевича огромной потерей для отечественной культуры. Выдающимся музыкантом.
Все лучшие песни советского времени — это «Песняры»! Это был эталон вокально-инструментального жанра СССР. Песняры» — легенда. Как сегодня говорят — космос.
И как-то само собой получилось, что я стала ездить с музыкантами на гастроли. Мы чудом выбрали время для регистрации. Я была уже беременная. На церемонии были только самые близкие.
Все было как-то скомканно, на бегу. Мне всегда хотелось иметь красивое свадебное платье. Но пришлось обойтись без наряда. С иностранными языками пришлось завязать. Я перевелась на заочное отделение Московского государственного университета технологии и управления. Получила специальность менеджера. Он вспоминал свою встречу с актером Арнольдом Шварценеггером. Младшего из его четырех сыновей звали Кристофер.
Леня решил выбрать сыну созвучное имя. Я долго сопротивлялась, искала другие варианты имени. Но к моменту рождения сына мы так и не пришли к согласию, не смогли остановиться на каком-то одном имени, и остался вариант, предложенный мужем. Леня звал сына Крестюшей, я — Крисом. Кристиану, когда он был маленький, не очень нравилось его имя. А сейчас он от него просто в восторге. Хотя, когда он занимался в хоре, как ни странно, учительница очень его хвалила, говорила, что Кристиан там самый лучший. Музыкальную школу сын забросил.
У него были сложности с сольфеджио. Леня был в постоянных разъездах, а я в этом ничего не понимала, помочь не могла. К сожалению, никто из них не стал музыкантом. Династии артистов не получилось. У Лени был настолько уникальный голос, что второго такого уже, видимо, не будет. В 1978 году вторая жена, четырехкратная олимпийская чемпионка Ольга Корбут, родила сына Ричарда. Также у Леонида есть внебрачный сын Алексей, которого в 1980 году родила актриса Ирина Померанцева. Фото: Из личного архива «Леня не скрывал, что у него есть внебрачный сын» — Вы работали по специальности?
Зачем тебе это нужно? Каких-то помощников или нянек у нас не было. Позже я попробовала себя в роли менеджера, но поняла, что это не мое. Я отучилась на стилиста и fashion-продюсера, занималась организацией съемок, но это было больше хобби. Мы жили за городом, а школа у сына была в Минске, я возила его на всевозможные секции и курсы. Крис занимался хоккеем, плаванием, языками, программированием, даже в театральной студии. Он приезжал к нам в гости с семьей. А Ричард какое-то время жил с нами, сначала в квартире, а потом, когда мы переехали, уже в нашем доме.
Он прекрасно, без всякого акцента говорит как на русском, так и английском языках. А в Минске, по-моему, была лишь однажды, но встретиться нам не довелось. Когда она была в Москве, Леня приезжал в столицу. Они виделись.
Я общался с Борткевичем буквально пять-шесть дней назад, все было нормально.
Мы еще отработали с ним концерт недавно, созванивались по поводу планов. Известно, что у музыканта был сахарный диабет. Прощание с Борткевичем пройдет в четверг, 15 апреля, с 10:00 до 13:00 в Белорусской государственной филармонии. Наш канал в Telegram. Есть о чем рассказать?
Пишите в наш телеграм-бот.
Три любви, эмиграция, роман с Пугачевой. Путь экс-солиста «Песняров» Леонида Борткевича
Леонид Борткевич 1949-2021 В 2003 году, после смерти основателя группы, Борткевич тут же назначил главным себя. Леонид Борткевич родился 25 мая 1949 года, в 2021-м ему могло исполниться 72 года. Биография и творчество Леонида Борткевича.
Несостоявшийся архитектор
- Леонид Борткевич: причина смерти. Где похоронен музыкант
- Образование
- Леонид Борткевич - актёр - биография - актёры - знаменитости в кино - Кино-Театр.Ру
- Леонид Борткевич: любовь и трагедия легендарного «Песняра»