Стоимость проезда из Чувашии в Москву по платной дороге М-12 оказалась ниже, чем в слухах накануне открытия. Рассказываем об эффекте от М-12 и о том, какие этапы строительства трассы предстоит выполнить. На участке новой федеральной трассы М-12, протягивающейся между Дюртюли и Ачит, достигнуты значительные успехи: трасса готова на треть своей общей протяженности.
«Автодор» поднял тарифы: как изменятся цены на М-12
Еще на этапе проектирования М12 и анализа ее маршрута возникали конфликты с местным населением, боявшимся, что от новой дороги будут грязь и шум. «Строить платную дорогу за казенный счет несколько странно»: казанский депутат — про М-12 и цены на нее. Теперь дорога до столицы Татарстана будет занимать 6–6,5 часа вместо прежних 12–13 часов. Напомним, протяженность основного хода платной скоростной трассы М-12 от Москвы до Казани составит порядка 800 километров. Трасса М-12 — все новости по теме на сайте издания
Строительство трассы М-12
Всю трассу М-12 «Восток» от Москвы до Казани запустят в эксплуатацию в декабре. По предварительным оценкам, путь между городами будет занимать у автомобилистов шесть с половиной часов вместо прежних 12.
Не все типы пригодны для строительства. Часть из них укрепляют бетоном. В других случаях слабые грунты выбираются и заменяются более качественными, при этом их укрепляют геотекстильными прослойками. Трасса будет комфортной не только для водителей. Ее выносят за населенные пункты и огораживают шумозащитными экранами. Экранами отделят дорогу и от лесов, через которые проходит трасса, чтобы не пугать животных. В Чувашии при прокладке дороги расчистили от деревьев порядка 700 гектаров территорий.
На это Петушенко ответил, что в прошлом году на М-12 начали работу две многофункциональные зоны сервиса. Еще одну готовятся сдать в июне. В проектно-сметную документацию включили заправочные комплексы, в том числе и газовые, торговые центры, охраняемые парковки для грузовиков, станции техобслуживания и мойки. На участке от Москвы до Казани планируется построить 24 многофункциональные зоны сервиса, что привлечет порядка 60 млн рублей инвестиций и создаст 5 тыс.
На каждом километре четко выраженный порядок. Мы едем по временной, но уже покрытой щебенкой дороге вдоль той, ради которой стараются тысячи людей по всей стране. Полотно четырехполосной М-12 постепенно, за счет беспрерывной доставки грунта поднимается до нужной отметки. Большегрузные «сороконожки», так называют здесь многоосные «КамАЗы» и другие многоколесные самосвалы, круглые сутки сгружают грунт, который экскаваторы выбирают из карьеров или холмов, подлежащих «сносу» на пути трассы. По технологии должно быть утрамбовано пять слоев грунта, каждый толщиной 30 см. Затем следует слой песчано-гравийной смеси в 55 см, затем — щебень.
И только потом асфальт в несколько слоев. Толщина каждого слоя измеряется в формате 3D с помощью компьютеров. Никто с линейкой не бегает, как в прежние времена. Перед нами исхудавшая под солнцем Белая. Новый 800-метровый мост встанет на 11 опорах, три из которых — в русле реки. Пока опор не видно, идет их заливка. Режим работы каждого экскаватора, самосвала, трамбовочных катков измеряется, как бег стайера, поминутно. Если вдруг произошло замедление — значит, кто-то недоглядел за организацией производства. Недочеты анализируются, виновник находится быстро. К строгим требованиям все успели привыкнуть.
Перед отъездом нам предлагают сходить в столовую. Здесь на каждого человека заказ принимается утром — на завтрак, обед, ужин. Вечером опять подается заказ для работающих в ночную смену. Ни одной лишней порции. Мы о своем приезде сообщили за день, поэтому без своей порции не остались. Приятно удивило то, что перед входом в обеденный зал механизаторы, ИТР и начальство снимают обувь в санитарной комнате, там, где умывальники. Такое, по-моему, практикуется только в мечетях. Ну что же, еда — дело, как говорится, святое.
В ГИБДД назвали главную проблему новой трассы М-12
По ней можно доехать до Приволжского района Казани. Шали — на трассу Сорочьи Горы — Шали, которая ведет к трассе М7. Сейчас это конечный съезд с М12. На М12 много съездов. По ним можно выехать на трассы, ведущие к крупным городам.
Источник: government. В этот участок войдут реконструированная и достроенная часть трассы М7 до Дюртюли, новый участок от Дюртюли до Ачита и отрезок капитально отремонтированной трассы Р242 Пермь — Екатеринбург.
Важно отметить, что на М12 применили систему безбарьерного взимания платы «Свободный поток». То есть там нет привычных шлагбаумов. Списание средств с транспондера происходит автоматически. Либо, если нет девайса, можно рассчитаться позже — через сайт или приложение «Автодора». Под рамками проезжаем, не сбрасывая скорость. Все благодаря продвинутому машинному «зрению».
На этом участке в Пермском крае было использовано более 130 тысяч тонн дорожного покрытия, что эквивалентно примерно 20 километрам нижнего слоя асфальтобетона. Это представляет собой весьма впечатляющее достижение, учитывая масштаб данного инфраструктурного проекта. Помимо текущего этапа, еще два участка трассы М-12 пройдут через территории Башкирии и Пермского края. Планируется завершить строительство участка трассы от Москвы до Екатеринбурга в следующем году. Это важное событие позволит сократить время в пути между этими двумя крупными городами с 35 до 17 часов.
Строительство моста через Суру Запланированные сроки открытия третьего участка скоростной дороги до Мурома — сентябрь 2023 года. Здесь будут построены многочисленные транспортные развязки, экодуки и зверопроходы, что сделает трассу более безопасной и экологичной. Открытие участка будет способствовать развитию внутрирегиональных маршрутов и развитию муниципалитетов. Шанс привлечь внимание инвесторов получат южные районы Владимирской области: Судогодский, Гусь-Хрустальный и Муромский, которые на текущий момент являются не самыми развитыми в экономическом плане. Главным выгодоприобретателем от четвертого и пятого этапов строительства М-12 Муром — Арзамас — Сергач эксперты называют Нижегородскую область. Скоростная трасса позволит региону создавать новые промышленные кластеры. А у туристов из Казани появится возможность добраться до Нижнего Новгорода всего за 3—4 часа. Шестой этап строительства соединит Нижегородскую область с Чувашией. Правительство 52-го региона Нижегородская область сообщало, что благодаря развитию транспортной инфраструктуры уже есть подтверждение реализации ряда крупных инвестиционных проектов до 2024 года с объемом инвестиций более 20 млрд рублей. Рассчитывают на экономический рост в результате строительства трассы и власти Чувашии. Последние два этапа, соединяющие Чувашию и Татарстан, — это 152 километра дороги. С развитием магистрали связывают, в первую очередь, снижение транспортной нагрузки на существующие региональные трассы и развитие внутреннего туризма. М-12 задумывалась как наиболее значимая часть федерального проекта «Европа — Западный Китай».
Безопасность под контролем
- Читайте также
- Трасса М-12 будет готова в следующем году
- Знаете ли Вы?
- Трассу М-12 адаптируют для беспилотных автомобилей
Достоинства
- Сколько стоит проезд по этой трассе?
- Регистрация
- Новая магистраль станет ключевой транспортной артерией России
- Новая магистраль станет ключевой транспортной артерией России
- Как проходит трасса
Почти 1,5 млн кв.м складов могут построить вдоль трассы М-12 за десять лет
Президент России Владимир Путин 21 декабря по видеосвязи провел церемонию открытия автодороги М-12 «Восток». Трасса М-12 — все новости по теме на сайте издания Трасса М-12 будет платной, однако участки, которые проходят по уже существующим дорогам, останутся свободными для доступа.
В ГИБДД назвали главную проблему новой трассы М-12
Компания «Автодор» снизила стоимость проезда на некоторых участках новой платной трассы М-12. На всем протяжении трассы М12 до Казани их будет 19 (плюс несколько резервных), на открытом участке — одна. Например, цена трассы М-12 составляет теперь 901 млрд рублей, это дороже на 100 млрд рублей сметы, которую обнародовал вице-премьер Марат Хуснуллин в апреле 2022 года. главная трасса м12 дороги платная дорога.