Культурный центр ЗИЛ — один из самых больших дворцов культуры в Москве. Метро автозаводская дк зил Культурный центр ЗИЛ 7 августа в 00:01 на Youtube-канале Культурного центра ЗИЛ состоится премьерная программа проекта Midnight Loft Online. В апреле в Культурном центре ЗИЛ стартует новый цикл лекций молодых исследователей Высшей школы экономики. Мария Рогачёва, директор культурного центра ЗИЛ: «Культурный центр ЗИЛ — это такая кипучая жизнь, которую знала вся Москва, это один из старейших, самых крупных и самых известных дворцов культуры города Москвы. Культурный центр ЗИЛ один из самых больших дворцов культуры в Москве и памятник культурного наследия в региональном значении.
Главное в апреле: лекции в Культурном центре ЗИЛ и Community Moscow
Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews. Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие.
Отдохнуть, пообщаться и просто хорошо провести время в компании людей, которые живут горами! Скоро мы опубликуем подробную информацию о фестивале и о том, как можно будет приобрести билеты. Адрес культурного центра ЗИЛ: Москва, ул. Восточная, д.
Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob. Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях. Если считаете, что страница была здесь раньше, но исчезла, — напишите в службу поддержки.
Выставку разместили в галерее музея Парка Горького. Вместе с выставкой, которая раскрывает историю культурного центра через театральные проекты, будет проходить лекционная программа. Спикеры раскроют значимость культурного центра и покажут, как мировые и российские события влияли на развитие центра. Экспозиция поделена на несколько частей. Каждый блок имеет свою ведущую тему и соответствующее наполнение.
В галерее музея Парка Горького открылась выставка об истории Культурного центра ЗИЛ
Такие красавцы живут на территории Культурного центра ЗИЛ! Мы объявляем приём заявок на Акселерационную программу для проектов в области культуры и искусства «». Культурный центр ЗИЛ Современный ЗИЛ — многофункциональный культурный центр столицы, на территории которого проходят всевозможные выставки, показы, лекции и мастер-классы. Культурный центр ЗИЛ — первый и самый большой дворец культуры в Москве, с богатой историей и уникальными площадками, студиями и кружками. Адрес Культурного центра ЗИЛ: Москва, улица Восточная, дом 4, корпус 1. Будто тень от пролетающего самолёта — так выглядит дворец культуры сверху. Новости Трейлеры Рецензии Викторины Персоны. Киноафиша Новости Культурный центр «ЗИЛ», безграничная месть и театральные актеры: как проходили съемки сериала Константина Богомолова «Кеша должен умереть». 24 ноября в Москве в Большом зале Культурного центра ЗИЛ показали музыкальный патриотический спектакль «Вера.
Главное в апреле: лекции в Культурном центре ЗИЛ и Community Moscow
Нам приятно менять мнение людей в лучшую сторону», — объяснил Киселев. Все новости на тему:.
Например, Петера Хабелера Peter Habeler — легендарного альпиниста, горного гида, инструктор по горным лыжам из Майерхофена, напарника Дуга Скотта на Эль-Капитане в Йосемити, а также Райнхольда Месснера: на северной стене Айгера за 9 часов, 1974 год , Гашербруме I в альпийском быстром стиле , а также на Эвересте с юга без дополнительного кислорода в двойке, 1978 год. Различные этапы этого непростого процесса нашли отражение в своеобразных фотовехах, которые увидят посетители выставки в Культурном центре ЗИЛ. Причём не только историю самого портала - зрители смогут вернуться на несколько десятилетий назад, поскольку формат Риск. Незабываемые фотографии «с передовой», связанные историей, и составили основу экспозиции. Выставка пройдет в дни работы фестиваля.
Остальные девочки, узнав ее историю, готовы ей помочь. На сцене или за дверью квартиры, которую он откроет потом? Через нестандартные решения автора идеи — режиссера Алены Ледях — и хореографа-постановщика Дарьи Сергиенко зритель сам побывает на месте и артиста и наблюдателя, чтобы понять: есть ли баланс между простым человеческим счастьем и всепоглощающей силой творчества? Казалось бы, ничего особенного, но вот в чем дело: эти люди умерли и уверены, что попали в ад. Что это за ад и как из него выбраться? Мы приглашаем вас в наше сказочное путешествие, где попробуем найти ответы на важные вопросы. Какие сказки самые добрые? Кто живет в волшебном мире?
Если вы еще только выбираете хобби для вашего Показать ещё ребенка, то обязательно посетите мероприятия из данной подборки. В программе — народные, детские, игровые и сюжетные танцы. Зрителей ждут номера, поставленные на современные, классические, джазовые и фольклорные мелодии.
Культурный центр ЗИЛ г. Москвы
Культурный центр ЗИЛ, находящийся под патронажем Департамента Культуры , сообщил, что не допустит на своей площадке реализацию патриотического поэтическо-музыкального проекта «СТИХИ ВОЙНЫ 2». В причинах отказа заявлено, что «мы. Культурный центр ЗИЛ – расписание спектаклей, отзывы, фотографии и адрес места Культурный центр ЗИЛ в Москве – Афиша-Театры. 26 августа 2023 года в Культурном центре ЗИЛ пройдет День открытых дверей, где можно познакомиться с творческими коллективами, записаться в студии и принять участие в различных мастер-классах.В программе: мастер-классы по современному и уличному танцу, а также.
Главное в апреле: лекции в Культурном центре ЗИЛ и Community Moscow
Проведут презентацию креативных проектов и расскажут, как центр развивается сегодня: Марина Рыбальченко, заместитель директора по общим вопросам ГАУК г. Москвы «Культурный центр ЗИЛ». Юбилейный концерт Чувашского ансамбля песни и танца прошел в Москве. культура. Центр современной городской культуры.• Бесплатный коворкинг• Творческие студии (от анимации до астрономии)• Библиотека (взрослая и детская)• Лекции• Кинопока. О прошлом и настоящем культурного центра «ЗИЛ» рассказали в галерее музея Парка Горького. Культурный центр «ЗИЛ» по адресу Москва, Восточная улица, 4, корп. 1, метро Автозаводская, +7 495 118 25 98. Читать 2102 отзыва, смотреть 351 фото, панорамы, часы работы.
Дворец культуры ЗиЛ
Адрес Культурного центра ЗИЛ: Москва, улица Восточная, дом 4, корпус 1. Будто тень от пролетающего самолёта — так выглядит дворец культуры сверху. Такие красавцы живут на территории Культурного центра ЗИЛ! Мы объявляем приём заявок на Акселерационную программу для проектов в области культуры и искусства «». Культурный центр ЗИЛ — один из самых больших дворцов культуры в Москве Здание в стиле конструктивизма с богатой историей и уникальными.
Представители Культурного центра «ЗИЛ» пригласили гостей на концерт
Посещаемость для такого крупного культурного центра по меркам столицы была низкой — 150 тысяч человек в год. Сегодня один только лекторий «ЗИЛа» собирает порядка 70 тысяч слушателей. Однако для обновления ДК недостаточно было просто сделать ремонт и добавить актуальных направлений, нужно было и во многом поменять подходы к работе существующего коллектива, привести новых специалистов и создать полноценную пиар-службу, без которой невозможно было бы добиться повышения посещаемости. Из Шанинки в «ЗИЛ» до сих пор приходят студенты на практику, выпускники на работу и преподаватели на лекции. Одним из новых подходов была сознательная ориентация на аудиторию разных возрастов, от дошкольников до пенсионеров. Надо понимать, что в постсоветский период для того, чтобы выжить, многие дома культуры из центров досуга для горожан разных возрастов превратились, по сути, в центры детского дополнительного образования. В обновлённом «ЗИЛе» никто тоже не собирался отказываться от детей — просто со временем удалось выровнять аудитории.
Финансовые показатели нового центра также были впечатляющими: уже через два года его доходы увеличились в два с половиной раза. При этом удалось сохранить высокий процент бесплатных услуг, не говоря уже льготах для различных категорий населения. Зеленцова, которая за это время успела покинуть «ЗИЛ» и стать вице-президентом фонда «Сколково», считает такой успех вполне закономерным. На её взгляд, бывшие советские дома культуры — идеальная основа для современных культурных центров. Так сложилось, что это всегда делали дома культуры. Несмотря на очевидные успехи, модернизация проходила не безболезненно.
На первых этапах «команду Капкова» часто упрекали в том, что трансформация из советской институции в постсоветскую происходит не слишком деликатно: из центра увольняются старожилы, упраздняются многие кружки. Отчасти эти заявления были справедливы: аудитория, безусловно, поменялась, кого-то отпугнули и нововведения, и их идеологи. Однако есть и позитивные примеры. Они за последние пять лет сделай такой рывок по посещаемости, в том числе платной.
Десятилетиями программы всех ДК либо оцениваются очень формально со стороны, либо оцениваются самим директором учреждения. Я демонстративно устраняюсь от высказывания своего мнения в отношении их программ, хотя у меня есть диплом искусствоведа и учёная степень кандидата культурологии.
Мне важно, чтобы пришли независимые эксперты, которые могут сказать, что с этим делать, как это дальше развивать. Проект здания Братья Веснины проектировали здание с учетом популярных в то время архитектурных правил, сформулированных в 1920-х гг французом Ле Карбюзье в статье «Пять отправных точек архитектуры»: железобетонный каркас из опорных столбов и отсутствие несущих стен; плоская крыша-терраса; обширное остекление нестандартной конфигурации были использованы удлиненные окна ; фасад, форма и материал которого не ограничивались необходимостью выполнять несущую функцию. Фасады здания представляют собой параллелепипеды с врезанными балконами цилиндрической формы, а для визуального облегчения конструкции в ней предусмотрены многочисленные стеклянные поверхности. С внешней стороны по фасаду проходит полукольцо двухъярусного фойе. Плоская крыша здания увенчана куполом обсерватории с ведущей к ней винтовой лестницей. Логичная структура внутренней планировки обеспечивает взаимосвязь помещений различного назначения.
Зрительный зал переходит в анфиладу студийных помещений, через которую можно попасть в зимний сад, а затем — в буфет и зал для репетиций. На крыше обустроена терраса с кафе и читальней. Основные направления работы Центр исполнительских искусств У нас есть большая сцена на 808 мест — это площадка, открытая для фестивалей, гастролей, постановок. Например, мне звонили из Щукинского училища, они хотят свои дипломные спектакли проводить здесь. А в Москве до сих пор дефицит таких площадок. В рамках Центра исполнительских искусств будут проводиться театральные фестивали, гастроли театральных и музыкальных коллективов, кроме того, эта площадка может стать местом выступления молодых исполнителей.
Одно из главных направлений, которые мы будем развивать здесь, — Дом танца. Мы создаём проект студии танца вместе Еленой Тупысевой, директором агентства театров танца «Цех», и хотим сделать здесь Дом танца по европейской модели, когда любой желающий может прийти и заниматься любым видом — от танца живота до классического балета. Мы хотим сделать этот Дом танца максимально профессиональным. Местом, где любители встречаются с профессионалами высокого уровня. Это для нас принципиально важно. Центр социальных программ и творческого развития Мы собираемся пригласить в ДК более десятка новых кружков и студий.
Здесь уже есть детский центр, хотя детских программ, с нашей точки зрения, недостаточно, их можно и нужно расширять. Мы приглашаем сюда несколько кружков научно-технического творчества из Политехнического музея. Мы пригласили Мастерские художественного проектирования Селивановых, у которых нет своего места, но есть крайне интересные программы в области современного искусства для детей. А главное — для подростков, потому что подростковая аудитория была практически не охвачена: у нас сейчас здесь либо пожилые люди, либо дети. Библиотека как общественный центр Когда-то наша библиотека была филиалом Ленинки, то есть получала обязательный экземпляр любой выходящей книги. Сейчас библиотека насчитывает 103 тысячи единиц хранения, из которых всего 30 тысяч наименований, то есть очень много дублирующих фондов.
А новых изданий давно не поступало. Это всё нужно оптимизировать, по-новому выстроить, и мы работаем здесь с Борисом Куприяновым, с Ассоциацией независимых издателей, Библиотекой иностранной литературы. Они готовят для нас концепцию развития, включая даже архитектурно-пространственные решения. Это будет открытое хранение. Борис Куприянов нам предложил — и мне кажется, это очень правильно, — чтобы материалами библиотеки можно было пользоваться на территории всего культурного центра. Лекторий У нас есть лекторий на 240 мест, и сейчас мы общаемся с Политехническим музеем.
Пока нет точного понимания того, какой будет программа. Например, те же Мастерские художественного проектирования — у них вполне могут быть лекционные программы. Ещё оборудуем два небольших класса под менее масштабные события, которые будут работать скорее в формате повышения квалификации, нежели публичных лекций. Команда Как сильно обновилась команда ДК? Мы, безусловно, формируем новую команду. Но не будем забывать, что зарплата сотрудников ДК — 20—25 тысяч рублей.
Сейчас зарплаты увеличатся, но всё равно недостаточно. Вопрос: кого можно нанять за эти деньги, специалиста какого качества? Сейчас решаем проблему так: фактически мы привлекаем людей в качестве волонтёров. За минимальную оплату с тем условием, что мы в будущем будем как-то раскручиваться. Если нам удастся привлечь внебюджетные средства, могут появиться премии и бонусы. При этом до последней реорганизации, которая вступит в силу в августе, в ДК работали больше 300 человек.
Многих сократите? Пока драматических сокращений не планируем. Сейчас у нас работают много людей пенсионного возраста, которые просто уходят на покой, поскольку у них заканчиваются трудовые договоры, а вместо них, в свою очередь, приходят молодые специалисты, которым интересно заниматься нашим проектом. Понятно, что здесь много людей старой формации, можно ли их как-то перенастроить? Это непросто, потому что у них в сознании сидит, что дворец культуры существует не для того, чтобы людей как-то привлекать и обслуживать, а чтобы создать им рабочие места. Очень многие считают, что попали сюда за какие-то прошлые заслуги.
И моя функция здесь — они искренне так считают — сохранить их рабочие места, чего бы мне это ни стоило. Я говорю тем, кто работает здесь: учредитель больше не хочет за это платить, это не пенсионная программа. Мы создаём новое пространство, аналогов которому в нашем городе не было и пока нет. Те, кому интересно меняться и развиваться вместе с нами, попадают в новую команду. Я вообще считаю, что надо запретить на территории ДК две фразы: «У нас так исторически сложилось» и «Здесь всегда так было». А то получается так: что бы мы ни делали плохого, это является оправданием.
Финансирование Все привыкли, что ДК — это что-то советское и бесплатное, а раз приходят современные менеджеры, всё начнёт резко дорожать. Нет, у нас всё будет ровно наоборот.
Сейчас здесь 11 площадок. Самые вместительные — летняя сцена до 2 тысяч зрителей и большой зал 88 посадочных мест , где проходят концерты и спектакли, в том числе — учеников местных студий. В афише ЗИЛа присутствуют события на любой вкус — представления театра «Балет Москва», выставки в холлах и мастерских, гаражные распродажи, образовательные программы в лектории и библиотеке, арт-проекты на летних террасах и многое другое.
Мы рассказываем о событиях, местах, культуре, новостях города и людях. Ежедневное обновление статей, новостей и репортажей для удобства получения актуальной информации о жизни в Москве. Использование текстовых материалов допускается с согласия редакции.
В Москве появился новый вид театра
В Москве появился новый вид театра - | Новости | Департамент культуры Москвы и его глава Сергей Капков за несколько лет намерены превратить устаревшие советские ДК на окраинах в современные культурные центры. |
Москвичей пригласили на празднование юбилея культурного центра ЗИЛ | Культурный центр ЗИЛ Современный ЗИЛ — многофункциональный культурный центр столицы, на территории которого проходят всевозможные выставки, показы, лекции и мастер-классы. |
«Фестиваль Риска» в культурном центре ЗИЛ | Культурный центр ЗИЛ, Москва: просмотрите отзывы (41 шт.), статьи и 92 фотографий Культурный центр ЗИЛ, с рейтингом 465 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. |
Новые публикации
- Инспекция в Культурный центр ЗИЛ
- Первый и самый большой дворец культуры в Москве
- О площадке
- 1. БЛЕСТЯЩЕЕ НАЧАЛО
- Вам может быть интересно
- Культурный центр ЗИЛ - YouTube
Концепция развития
- Первый и самый большой дворец культуры в Москве
- Новая история Москвы: итоги первой пятилетки ДК «ЗИЛ» после перезапуска
- Читайте также на Дроме
- Новая история Москвы: итоги первой пятилетки ДК «ЗИЛ» после перезапуска
В галерее музея Парка Горького открылась выставка об истории Культурного центра ЗИЛ
В Культурном центре ЗИЛ есть все условия для творческой самореализации, пространства для свободных репетиций. Интересный проект ЗИЛ. АМП — для начинающих исполнителей. В общем, ЗИЛ с 85-летним юбилеем! Желаю не сходить с намеченного пути — только вперед! Актер так часто выходит на сцену Культурного центра, что ЗИЛ стал для него вторым домом. Французский писатель Ромен Роллан, увидев местный театральный зал сказал: «Театр чудесно задуман. Я хотел бы, чтобы в один из вечеров здесь шла моя пьеса». Только для женщин. Версия 2002» и Love Letters. Первая постановка про историю победы над собой, и могу точно сказать, что у нас получилось очень яркое представление, судя по реакции зрителей ЗИЛа — спасибо им.
А также полюбившийся всем Love Letters, где раскрывается история любви героев, откровенность за откровенностью — тоже играем в ЗИЛе. Думаю, 85 лет — это важная дата, много пройдено, но и многое еще впереди. С каждым годом ЗИЛ разрабатывает новые культурные программы, проводит творческие лаборатории, запускает проекты, помогающие молодым режиссерам.
К маю вы должны были написать концепцию развития, что в ней содержится? Концепция развития уже готова. Это рамочный документ, который определяет основные направления нашей работы. Там сказано, что мы — «город в городе». Наше конкурентное преимущество в том, что у нас огромные площади, и при правильной организации пространства человек может проводить здесь целый день, не выходя на улицу.
На этом строится и организация программ. Читайте также: Как добраться с Ярославского до Павелецкого вокзала на метро Какие кружки вы оставите в новом пространстве, а какие уберёте? Очень актуальный вопрос. Когда я прихожу в какое-то ДК на окраине, а там сидит фольклорный ансамбль «Калинка-Малинка» и народный хор «Ай-люли», у меня появляется вопрос — а почему здесь именно они? Поэтому мы создаём систему экспертных советов, в которые войдут признанные специалисты соответствующих культурных отраслей. Десятилетиями программы всех ДК либо оцениваются очень формально со стороны, либо оцениваются самим директором учреждения. Я демонстративно устраняюсь от высказывания своего мнения в отношении их программ, хотя у меня есть диплом искусствоведа и учёная степень кандидата культурологии. Мне важно, чтобы пришли независимые эксперты, которые могут сказать, что с этим делать, как это дальше развивать.
Проект здания Братья Веснины проектировали здание с учетом популярных в то время архитектурных правил, сформулированных в 1920-х гг французом Ле Карбюзье в статье «Пять отправных точек архитектуры»: железобетонный каркас из опорных столбов и отсутствие несущих стен; плоская крыша-терраса; обширное остекление нестандартной конфигурации были использованы удлиненные окна ; фасад, форма и материал которого не ограничивались необходимостью выполнять несущую функцию. Фасады здания представляют собой параллелепипеды с врезанными балконами цилиндрической формы, а для визуального облегчения конструкции в ней предусмотрены многочисленные стеклянные поверхности. С внешней стороны по фасаду проходит полукольцо двухъярусного фойе. Плоская крыша здания увенчана куполом обсерватории с ведущей к ней винтовой лестницей. Логичная структура внутренней планировки обеспечивает взаимосвязь помещений различного назначения. Зрительный зал переходит в анфиладу студийных помещений, через которую можно попасть в зимний сад, а затем — в буфет и зал для репетиций. На крыше обустроена терраса с кафе и читальней. Основные направления работы Центр исполнительских искусств У нас есть большая сцена на 808 мест — это площадка, открытая для фестивалей, гастролей, постановок.
Например, мне звонили из Щукинского училища, они хотят свои дипломные спектакли проводить здесь. А в Москве до сих пор дефицит таких площадок. В рамках Центра исполнительских искусств будут проводиться театральные фестивали, гастроли театральных и музыкальных коллективов, кроме того, эта площадка может стать местом выступления молодых исполнителей. Одно из главных направлений, которые мы будем развивать здесь, — Дом танца. Мы создаём проект студии танца вместе Еленой Тупысевой, директором агентства театров танца «Цех», и хотим сделать здесь Дом танца по европейской модели, когда любой желающий может прийти и заниматься любым видом — от танца живота до классического балета. Мы хотим сделать этот Дом танца максимально профессиональным. Местом, где любители встречаются с профессионалами высокого уровня. Это для нас принципиально важно.
Центр социальных программ и творческого развития Мы собираемся пригласить в ДК более десятка новых кружков и студий. Здесь уже есть детский центр, хотя детских программ, с нашей точки зрения, недостаточно, их можно и нужно расширять. Мы приглашаем сюда несколько кружков научно-технического творчества из Политехнического музея. Мы пригласили Мастерские художественного проектирования Селивановых, у которых нет своего места, но есть крайне интересные программы в области современного искусства для детей. А главное — для подростков, потому что подростковая аудитория была практически не охвачена: у нас сейчас здесь либо пожилые люди, либо дети. Библиотека как общественный центр Когда-то наша библиотека была филиалом Ленинки, то есть получала обязательный экземпляр любой выходящей книги. Сейчас библиотека насчитывает 103 тысячи единиц хранения, из которых всего 30 тысяч наименований, то есть очень много дублирующих фондов. А новых изданий давно не поступало.
Это всё нужно оптимизировать, по-новому выстроить, и мы работаем здесь с Борисом Куприяновым, с Ассоциацией независимых издателей, Библиотекой иностранной литературы. Они готовят для нас концепцию развития, включая даже архитектурно-пространственные решения. Это будет открытое хранение. Борис Куприянов нам предложил — и мне кажется, это очень правильно, — чтобы материалами библиотеки можно было пользоваться на территории всего культурного центра. Лекторий У нас есть лекторий на 240 мест, и сейчас мы общаемся с Политехническим музеем. Пока нет точного понимания того, какой будет программа. Например, те же Мастерские художественного проектирования — у них вполне могут быть лекционные программы. Ещё оборудуем два небольших класса под менее масштабные события, которые будут работать скорее в формате повышения квалификации, нежели публичных лекций.
Команда Как сильно обновилась команда ДК? Мы, безусловно, формируем новую команду. Но не будем забывать, что зарплата сотрудников ДК — 20—25 тысяч рублей. Сейчас зарплаты увеличатся, но всё равно недостаточно. Вопрос: кого можно нанять за эти деньги, специалиста какого качества? Сейчас решаем проблему так: фактически мы привлекаем людей в качестве волонтёров. За минимальную оплату с тем условием, что мы в будущем будем как-то раскручиваться. Если нам удастся привлечь внебюджетные средства, могут появиться премии и бонусы.
При этом до последней реорганизации, которая вступит в силу в августе, в ДК работали больше 300 человек. Многих сократите? Пока драматических сокращений не планируем. Сейчас у нас работают много людей пенсионного возраста, которые просто уходят на покой, поскольку у них заканчиваются трудовые договоры, а вместо них, в свою очередь, приходят молодые специалисты, которым интересно заниматься нашим проектом. Понятно, что здесь много людей старой формации, можно ли их как-то перенастроить?
Был сформирован перечень центров, которые первыми будут подвергнуты обновлению. Однако развитие целой сети учреждений, пускай и на основе уже опробованной модели, оказалась трудной задачей. Главным препятствием стало противостояние советского принципа в основе идеи ДК — массовое просвещение, обеспечение досугом каждого гражданина страны — и ситуации острой конкуренции на рынке культурного досуга в городе. У горожан нет запроса на такие формы массового собрания и организации культурного досуга», — считает журналист Филипп Миронов. Развитие новых культурных центров сдерживалось и государственным контролем.
Жёстко прописанные программы и ориентация на количественные показатели успешности дают мало свободы для развития ДК и не позволяют объективно оценить его эффективность. После смены главы московского департамента культуры, а также вследствие ухудшения экономической ситуации усиленное бюрократическое давление стали чувствовать на себе даже такие «привилегированные» культурные центры, как «ЗИЛ»: «Вмешательства в творческую автономию не происходит, но мы всё в большей степени выходим в такое советское планирование, чуть ли не на пятилетку: постоянно отчитываемся, что сделали, для кого сделали, что будем делать для других, какие планы на будущее», — описывает перемены Елена Мельвиль. К тому же сегодня общеобразовательные школы начали перетягивать на себя сферу дополнительного образования: для родителей проще оставить ребёнка на продлёнке, чем забирать сразу после уроков и везти в какое-то более специализированное учреждение. Пресловутая мультипрофильность, свойственная формату ДК, теперь присуща практически каждой успешной культурной институции в городе. Музеи и театры создают публичные и образовательные программы, открывают свои двери для широкой аудитории, обустраивают собственные общественные пространства, добавляют себе торговые и развлекательные функции. Культура в широком смысле слова, присущая ДК, в котором классический балет соседствует с народными ремёслами и лекциями про биткоины, стала нормой. Причина, по которой центру удаётся оставаться успешным, — исключительный статус первого образцового модернизированного ДК, а также команда, костяк которой не менялся со времён Капкова. На вопрос, как повлияла на деятельность «ЗИЛа» смена руководства в департаменте культуры, нынешний директор Елена Мельвиль упоминает усиливающуюся бюрократию, но говорит, что у неё «есть ощущение некоторой крепости, которая здесь сложилась и как-то стоит». И это сравнение показательно: образцовый центр в результате так и остался одиночкой, уникальным проектом и экспериментом, воплощением утопических мечтаний и стремлений начала 2010-х. К сожалению, «ЗИЛу» тяжело поспевать за стремительно сменяющими друг друга общественными и культурными тенденциями: подготовленная в 2015 году новая концепция развития центра на последующие три года была посвящена переходу от тяжёлой промышленности к культурным индустриям, однако уже в этом году была признана командой «пройденной» и устаревшей: мода на эту тему прошла, а Москва пока так и не стала «городом творческих индустрий».
Несмотря на динамичное развитие и постоянное обновление, у «ЗИЛа» есть и некоторые пока непреодолимые препятствия. Здание всё ещё нуждается в комплексной реконструкции например, в центр нет доступа для людей с ограниченными физическими возможностями , однако государство не готово выделять на это деньги.
Лекции можно посетить бесплатно, но потребуется предварительная регистрация. Ссылки на нее будут опубликованы на сайте Парка Горького и его страницах в социальных сетях накануне мероприятий. Программа лектория: — 22 ноября в 19:00 — «Не эпилог. Конструктивизм в театре и искусстве». Спикер — Алена Лазько, основатель, продюсер и режиссер Театра труда; — 14 декабря в 19:00 — «Что сегодня пекут круглые хлебозаводы-автоматы?
Конструктивизм и ревитализация». Спикер — Константин Гудков, историк Московская высшая школа социальных и экономических наук , исследователь архитектуры конструктивизма, общества 1920—1930-х годов и кооперативного движения, автор проекта «1931». Куратор выставки — Арина Агора, художник, коллажист, член сообщества российских коллажистов «Режь да клей», идеолог, автор и куратор проекта «Новые имена». Выставка пройдет с 9 ноября по 17 декабря в галерее музея Парка Горького арка главного входа, улица Крымский Вал, дом 9.
Топ-5 креативных проектов Культурного центра ЗИЛ
Культурный центр ЗИЛ — классический памятник конструктивизма, строившийся как один из первых в Москве рабочих Дворцов культуры и сохранивший до сегодняшнего дня свое первоначальное предназначение. Культурный центр ЗИЛ один из самых больших дворцов культуры в Москве и памятник культурного наследия в региональном значении. Главная • Дома культуры • Культурный центр ЗИЛ • На календаре.