Главная» Новости» Что такое однкр.
Духовно-нравственная культура теряет субъектность
Его постулаты, как мы уже писали, Министерство просвещения планирует интегрировать в курс истории в частности, в новый предмет, индивидуальный для каждого региона, — «История родного края». Это означает, что как минимум учителям истории будет весьма полезно пройти этот курс, чтобы встретить новую программу во всеоружии. Когда эта программа появится, «Клевер Лаборатория» не останется в стороне, и это особо отметил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви Евгений: «Мы получаем целевую аудиторию педагогов, которые должны будут свои компетенции привести в соответствие с содержанием, со смыслом этого курса. То есть появляется круг педагогов, учителей истории, которые должны будут научиться тому, как донести до сознания, до сердца ребенка каждый смысл, заключенный в этом курсе. Когда появится вот этот курс — «История родного края», — в «Клевере» одновременно вырастут курсы для педагогов истории, появится много методических наработок — все то, что будет важно для учителя.
Курс нацелен на формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения. Все модули нового курса носят светский, культурологический характер и преподавание его возложено в соответствии с нормативными документами на учителей общеобразовательных школ, обучившихся по специальным образовательным программам повышения квалификации. Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культуры, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.
Какой предмет Однкнр? В каком классе Однкнр? Данный предмет изучают в объеме 34 часов 1 раз в неделю в 5-х классах. Что такое Однкнр 6 класс? Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России для учащихся 5-6 класса содержит календарно-тематическое планирование. Что такое духовная культура 5 класс?
Что такое культура 5 класс?
Изменения коснулись аудиторной нагрузки, углубленного изучения отдельных предметов, дополнительных учебных часов. Последние, согласно новому документу, образовательные организации могут направить в том числе на изучение основ духовно-нравственной культуры народов России ОДНКНР , предметной области, которая в средней школе появляется вместо ОРКСЭ «Основы религиозных культур и светской этики» , существующих в началке. При этом в обязательную программу 5-9 классов они все же входили.
Дети изучали эту тему либо непосредственно на тематических занятиях, включенных в часть учебного плана, либо в составе других предметов и предметных областей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, либо в формате внеурочной деятельности.
3 урок. Католичество на территории России. ОДНКР.
«Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой на своей земле.», – такой преамбулой. это инновационный подход к оценке знаний и навыков учеников в образовательной системе. Смотреть что такое "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в других словарях: Основы православной культуры — Проверить нейтральность. Статья автора «Учительская» в Дзене: Преподавание предмета нацелено на развитие личности школьника, в том числе духовно-нравственное. Зачем нужно Однкр. Курс ОДНКНР (Основы духовно-нравственной культуры России) является обязательным предметом для всех обучающихся с 5 по 9 класс. Так что же это такое. То, что обсуждалось на Круглом столе и то, о чем я писала стало явью.
Что такое ОДНКР ?
Однкнр полезная информация и советы Категория: Важные вопросы 21 ноября 2023, 12:45 Однокоренные слова — это группа слов, которые имеют одно и то же основание, то есть при производных или словообразовательных изменениях сохраняются общие смысловые корни. Знание однокоренных слов позволяет значительно расширить словарный запас и улучшить навыки чтения и письма на русском языке. Кроме того, они помогут лучше понять значимость основ в словах и их связи с другими словами. В этой статье мы рассмотрим, что такое однокоренные слова, как они образуются и как использовать их в практике. Однокоренные слова образуются путем добавления приставок, суффиксов, окончаний или изменения основы, сохраняя в основном слове ее смысловую часть. Между основным словом и образующимся однокоренным словом часто сохраняется смысловая связь, что позволяет легче запомнить их значения. Например, от слова «город» можно образовать такие однокоренные слова, как «городской», «погородить», «погоревший» и т. Все эти слова имеют общую основу «город», которая перекликается в их значениях. Знание однокоренных слов помогает в изучении русского языка и его орфографии. Оно помогает запоминать правила написания слов и решать задачи по проверке орфографических умений.
Кроме того, знание однокоренных слов позволяет различать слова по значению и использовать их в нужных контекстах. Например, зная однокоренные слова с приставками «раз-» и «с-«, можно правильно определить их значения и употребить их в нужных предложениях, учитывая значения приставок. Система позволяет гражданам осуществлять накопления и получать доступ к кредитным средствам при необходимости. Функции ОдНКР: — Накопительная функция позволяет гражданам накапливать определенные суммы на своих накопительных счетах и получать проценты на остаток средств. ОдНКР — это эффективная система, которая способствует контролю финансовых средств граждан, обеспечивает их стабильность и позволяет им осуществлять необходимые финансовые операции. Роботы передают пульсации и электрические импульсы между клетками, стимулируя их активность и восстановление. Преимущества использования ОдНКР: Улучшение подвижности и координации движений; Восстановление потерянных навыков после инсульта или других повреждений; Снижение болевых ощущений при неврологических нарушениях; Улучшение психологического состояния и самооценки. ОдНКР является эффективным и безопасным средством для реабилитации пациентов с различными нервными нарушениями. С помощью этой уникальной технологии люди могут повысить качество своей жизни и вернуться к активной и полноценной деятельности.
Как проходит процедура использования ОдНКР: Пациент надевает одноклеточный нервный костюм и подключается к компьютеру, который контролирует работу роботов. Во время сеанса устройство передает электрические импульсы и вибрацию в нужные зоны тела, стимулируя работу нервных клеток. Сеансы проводятся регулярно, чтобы достичь наилучшего результата. Важно отметить, что ОдНКР не заменяет традиционные методы реабилитации, а дополняет их.
Это включает в себя различные формы проверки, такие как тесты, задачи, проекты и др. С помощью ОДНКР учащиеся могут стать более ответственными и активными участниками в образовательном процессе. Основная цель ОДНКР в 5 классе — развивать у учеников навыки самоконтроля и самооценки, а также формировать навыки аналитического мышления и критического мышления. Это помогает учащимся становиться более независимыми и уверенными в своих знаниях. ОДНКР также помогает учащимся осознать свои успехи и прогресс в учебе. Например, они могут отслеживать свои результаты в тестах и заданиях, следить за своими достижениями и устанавливать новые цели для себя. В целом, ОДНКР в 5 классе играет важную роль в формировании у учащихся навыков самостоятельной работы, самоорганизации, анализа и самооценки. Они могут использовать эти навыки не только в учебе, но и в жизни, чтобы достигать успеха и развиваться в различных сферах. Это позволяет преподавателю оценивать прогресс учеников и оказывать необходимую помощь на расстоянии.
Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России и Среднего Урала. Раздел 5. Твой духовный мир. Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности — составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека. Раздел 6. Повторительно-обобщающий урок «Религия и культура». Контрольная работа «Религия и культура». Личностные результаты освоения курса достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Личностные результаты освоения курса включают осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Патриотическое воспитание Самоопределение личностное, профессиональное, жизненное : сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России через представления об исторической роли культур народов России, традиционных религий, духовно-нравственных ценностей в становлении российской государственности. Гражданское воспитание Осознанность своей гражданской идентичности через знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества и знание основных норм морали, нравственных и духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность понимания и принятия гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества с помощью воспитания способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию. Ценности познавательной деятельности Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Смыслообразование: сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию через развитие способностей к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию. Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения курса включают освоение обучающимися межпредметных понятий используются в нескольких предметных областях и универсальные учебные действия познавательные, коммуникативные, регулятивные ; способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учётом назначения информации и её аудитории. Коммуникативные универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия включают: — умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение учебное сотрудничество ; — умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью коммуникация ; — формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ИКТ-компетентность. Предметные результаты Предметные результаты освоения курса включают освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании проектов. Наш дом — Россия — Иметь представление об историческом пути формирования многонационального состава населения Российской Федерации, его мирном характере и причинах его формирования; — знать о современном состоянии культурного и религиозного разнообразия народов Российской Федерации, причинах культурных различий; — понимать необходимость межнационального и межрелигиозного сотрудничества и взаимодействия, важность сотрудничества и дружбы между народами и нациями, обосновывать их необходимость Истоки родной культуры — Иметь сформированное представление о понятие «культура»; — уметь выделять общие черты в культуре различных народов, обосновывать их значение и причины. Духовная культура — Иметь представление о таких культурных концептах как «искусство», «наука», «религия»; — знать и давать определения терминам «мораль», «нравственность», «духовные ценности»,«духовность» на доступном для обучающихся уровне осмысления; — понимать смысл и взаимосвязь названных терминов с формами их репрезентации в культуре; — осознавать значение культурных символов, нравственный и духовный смысл культурных артефактов; — знать, что такое знаки и символы, уметь соотносить их с культурными явлениями, с которыми они связаны. Культура и религия — Иметь представление о понятии «религия», уметь пояснить её роль в жизни общества и основные социально-культурные функции; — осознавать связь религии и морали; — понимать роль и значение духовных ценностей в религиях народов России; — уметь характеризовать государствообразующие конфессии России и их картины мира. Многообразие культур России практическое занятие — Иметь сформированные представления о закономерностях развития культуры и истории народов, их культурных особенностях; — выделять общее и единичное в культуре на основе предметных знаний о культуре своего народа; — предполагать и доказывать наличие взаимосвязи между культурой и духовно-нравственными ценностями на основе местной культурно-исторической специфики; — обосновывать важность сохранения культурного многообразия как источника духовно-нравственных ценностей, морали и нравственности современного общества. Семья — хранитель духовных ценностей — Знать и понимать смысл термина «семья»; — иметь представление о взаимосвязях между типом культуры и особенностями семейного быта и отношений в семье; — осознавать значение термина «поколение» и его взаимосвязь с культурными особенностями своего времени; — уметь составить рассказ о своей семье в соответствии с культурно-историческими условиями её существования; — понимать и обосновывать такие понятия, как «счастливая семья», «семейное счастье»; — осознавать и уметь доказывать важность семьи как хранителя традиций и её воспитательную роль; — понимать смысл терминов «сиротство», «социальное сиротство», обосновывать нравственную важность заботы о сиротах, знать о формах помощи сиротам со стороны государства. Родина начинается с семьи — Знать и уметь объяснить понятие «Родина»; — осознавать взаимосвязь и различия между концептами «Отечество» и «Родина»;— понимать, что такое история семьи, каковы формы её выражения и сохранения;— обосновывать и доказывать взаимосвязь истории семьи и истории народа, государства, человечества. Традиции семейного воспитания в России — Иметь представление о семейных традициях и обосновывать их важность как ключевых элементах семейных отношений; — знать и понимать взаимосвязь семейных традиций и культуры собственного этноса;— уметь рассказывать о семейных традициях своего народа и народов России, собственной семьи; — осознавать роль семейных традиций в культуре общества, трансляции ценностей, духовно-нравственных идеалов. Образ семьи в культуре народов России — Знать и называть традиционные сказочные и фольклорные сюжеты о семье, семейных обязанностях; — уметь обосновывать своё понимание семейных ценностей, выраженных в фольклорных сюжетах; — знать и понимать морально-нравственное значение семьи в литературных произведениях, иметь представление о ключевых сюжетах с участием семьи в произведениях художественной культуры; — понимать и обосновывать важность семейных ценностей с использованием различного иллюстративного материала. Труд в истории семьи — Знать и понимать, что такое семейное хозяйство и домашний труд; — понимать и уметь объяснять специфику семьи как социального института, характеризовать роль домашнего труда и распределение экономических функций в семье; — осознавать и оценивать семейный уклад и взаимосвязь с социально-экономической структурой общества в форме большой и малой семей; — характеризовать распределение семейного труда и осознавать его важность для укрепления целостности семьи. Семья в современном мире практическое занятие — Иметь сформированные представления о закономерностях развития семьи в культуре и истории народов России, уметь обосновывать данные закономерности на региональных материалах и примерах из жизни собственной семьи; — выделять особенности духовной культуры семьи в фольклоре и культуре различных народов на основе предметных знаний о культуре своего народа; — предполагать и доказывать наличие взаимосвязи между культурой и духовно-нравственными ценностями семьи; — обосновывать важность семьи и семейных традиций для трансляции духовно-нравственных ценностей, морали и нравственности как фактора культурной преемственности. Тематический блок 3. Человек — творец культуры — Знать значение термина «творчество» в нескольких аспектах и понимать границы их применимости; — осознавать и доказывать важность морально- нравственных ограничений в творчестве; — обосновывать важность творчества как реализацию духовно-нравственных ценностей человека; — доказывать детерминированность творчества культурой своего этноса; — знать и уметь объяснить взаимосвязь труда и творчества. Личность и духовно-нравственные ценности — Знать и уметь объяснить значение и роль морали и нравственности в жизни человека; — обосновывать происхождение духовных ценностей, понимание идеалов добра и зла; — понимать и уметь показывать на примерах значение таких ценностей, как «взаимопомощь»,«сострадание», «милосердие», «любовь», «дружба», «коллективизм», «патриотизм», «любовь к близким».
Ввиду многонациональности населения России на государственном уровне была закреплена потребность в изучении религии, культуры и традиций населяющих государство народностей. Освоение духовно-нравственной культуры — предметной области ОДНКНР — позволит учащимся: получить необходимые культурно-исторические знания; стать более толерантными, милосердными терпимыми; осознавать основные нормы морали, значение нравственности и духовных ценностей в жизни общества и семьи; прививать уважение к религиозным чувствам других, проявлять веротерпимость; развить чувство патриотизма и уважения к традициям народов России. Наполнение количество часов; года обучения; дидактические единицы содержания и др. Предметная область ОДНКНР призвана помочь ученикам осознать значение религии и нравственности в жизни человека и общества, однако не приобщает детей ни к одной религиозной практике, не подразумевает изучение ритуалов или молитв ни одной из конфессий. Задачи ОДНКНР Перед предметной областью стоят следующие задачи: формирование базовых ценностей человек, Родина, семья, многонациональность, религия, наука, природа, искусство, труд. В процессе реализации поставленных задач дети не только узнают, что это за предмет ОДНКНР, но и начинают проявлять интерес к истории многонационального российского народа, более толерантно и уважительно относиться к окружающим, проявлять чувство гражданской идентичности и патриотизма. Структурно-содержательные компоненты области На сегодняшний день для эффективного духовно-нравственного образования, мало разъяснения, что такое ОДНКНР, важны следующие структурно-содержательные компоненты: Целевой компонент.
МБОУ гимназия №3
Эти указания имеют общее ориентирующее значение, поскольку предметная область ОДНКНР в 5—9 классах не включает перечня учебных предметов, дисциплин модулей , которые должны её составлять. В связи с этим она должна быть представлена в ПООП основного общего образования. Но решение о расширении преподавания религиозных культур и светской этики по выбору на 5—9 классы в обязательной части учебного плана по формату ОРКСЭ в 4-м классе Министерством образования и науки пока не принято. В этой ситуации Министерство даёт общие рекомендации по её наполнению, которое пока фактически определяется на уровне каждой отдельной школы. Там указано, что предметная область ОДНКНР может реализоваться через: 1 занятия, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включённые в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений; 2 включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин модулей других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания; 3 включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся. Для преподавания православной культуры основное значение имеет первый вариант — преподавание курсов, предметов по православной культуре в урочной форме за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. По сути, это та же самая практика преподавания православной культуры ОПК и др. Так преподавались и преподаются ныне все учебные курсы православной культуры по пособиям Бородиной, Скоробогатова, Шевченко, Янушкявичене и др.
Только теперь решение вести такие курсы в школе принимают не школа или регион, а только школа региональный компонент учебного плана исключен. А значит, в том числе и прежде всего учебными курсами по религиозным культурам, по православной культуре. Выбор таких курсов в 5—9 классах, учебно-методического обеспечения для их преподавания относится к компетенции школы. На это также обращается внимание в письме. Руководителям органов управления образованием напоминается, что: «Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную или внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР… относится к компетенции конкретной образовательной организации».
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Учительское сообщество озадачено приказом Министерства просвещения России от 19. Согласно приказа МО предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» с 01. Как такое можно было допустить? Спешим успокоить. Во-первых, этот приказ вступает в силу лишь с 01.
ОДНКР 6 класс. Культура и народов в школе. Виноградова основы духовно-нравственной культуры народов России 5.
Учебник основы духовно нравственной. Основы духовно-нравственной культуры 5 класс учебник. Духовно-нравственная культура учебник 5 класс Виноградова.
Духовно-нравственная культура народов России. Основы духовно-нравственной культуры России. Виноградова основы духовно-нравственной культуры 5.
Основы духовной нравственности культуры народов России. Духовно нравственные основы. Виноградова 5 класс основы духовно-нравственной.
Основы нравственной культуры народов России 5 класс тетрадь. Виноградова н. Тетрадь основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс.
Учебник по основам духовно нравственной культуры 5 класс Виноградова. Основы духовно-нравственной культуры народов России шестой класс. Основы духовно-нравственной культуры народов России презентация.
Основы духовно-нравственной культуры 5 класс учебник Виноградова. Основы духовно-нравственной культуры народов России 5-6 класс учебник. Основы духовно нравственной культуры России Виноградова.
Основы духовно нравственных культур школа России. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Сахаров основы духовно-нравственной культуры народов России.
Амиров основы духовно-нравственной культуры народов России. Правовые основы религии и вероисповедания. Учебники 5 класс.
Гдз 5 кл основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы духовной нравственности. Основа культуры России.
Духовная культура народов России.
Семейное образование
Минобрнауки России разъяснило особенности обучения в школах основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), а также основам духовно-нравственной. Главная» Новости» Что такое однкр. МБОУ гимназия №3 Пролетарск Ростовская область Минобрнауки России разъяснило особенности обучения в школах основам религиозных культур и светской этики.
Концепция предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Положение об организации преподавания комплексного учебного курса "ОРКСЭ" и предметной области "Однкр". Что такое культура — понятие культуры, виды. Что такое однкр. Проект 4 класс ОДНКР храм. Новости Открыта запись на курс о духовно-нравственном воспитании ребенка в ДОО! Свежие и актуальные новости, происходящие в стране, эксклюзивные материалы и мнения экспертов. В нём нет второго иностранного и есть однкр*. * ОДНКР — Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Что такое ОДНКР в 5 классе: расшифровка и смысл
Например, они могут отслеживать свои результаты в тестах и заданиях, следить за своими достижениями и устанавливать новые цели для себя. В целом, ОДНКР в 5 классе играет важную роль в формировании у учащихся навыков самостоятельной работы, самоорганизации, анализа и самооценки. Они могут использовать эти навыки не только в учебе, но и в жизни, чтобы достигать успеха и развиваться в различных сферах. Это позволяет преподавателю оценивать прогресс учеников и оказывать необходимую помощь на расстоянии. ОДНКР имеет несколько преимуществ. Во-первых, это удобство для учителей, так как позволяет им быть в курсе процесса обучения без необходимости находиться в классе. Во-вторых, это возможность для учеников самостоятельно работать и получать обратную связь от преподавателя. Также ОДНКР помогает сократить время на оценку работ и облегчает процесс коммуникации с родителями учеников. В итоге, ОДНКР является эффективным инструментом, который упрощает и улучшает образовательный процесс в 5 классе.
Буддийские монастыри. Буддийский календарь. Раздел 4. Как сохранить духовные ценности Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию.
Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников России и Среднего Урала, связанных с разными религиями. Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России и Среднего Урала.
Раздел 5. Твой духовный мир. Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности — составляющие духовного мира. Культура поведения человека.
Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека. Раздел 6. Повторительно-обобщающий урок «Религия и культура». Контрольная работа «Религия и культура».
Личностные результаты освоения курса достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Личностные результаты освоения курса включают осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Патриотическое воспитание Самоопределение личностное, профессиональное, жизненное : сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России через представления об исторической роли культур народов России, традиционных религий, духовно-нравственных ценностей в становлении российской государственности. Гражданское воспитание Осознанность своей гражданской идентичности через знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества и знание основных норм морали, нравственных и духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность понимания и принятия гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества с помощью воспитания способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию. Ценности познавательной деятельности Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Смыслообразование: сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию через развитие способностей к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию. Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения курса включают освоение обучающимися межпредметных понятий используются в нескольких предметных областях и универсальные учебные действия познавательные, коммуникативные, регулятивные ; способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учётом назначения информации и её аудитории. Коммуникативные универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия включают: — умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение учебное сотрудничество ; — умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью коммуникация ; — формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ИКТ-компетентность. Предметные результаты Предметные результаты освоения курса включают освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании проектов. Наш дом — Россия — Иметь представление об историческом пути формирования многонационального состава населения Российской Федерации, его мирном характере и причинах его формирования; — знать о современном состоянии культурного и религиозного разнообразия народов Российской Федерации, причинах культурных различий; — понимать необходимость межнационального и межрелигиозного сотрудничества и взаимодействия, важность сотрудничества и дружбы между народами и нациями, обосновывать их необходимость Истоки родной культуры — Иметь сформированное представление о понятие «культура»; — уметь выделять общие черты в культуре различных народов, обосновывать их значение и причины.
Духовная культура — Иметь представление о таких культурных концептах как «искусство», «наука», «религия»; — знать и давать определения терминам «мораль», «нравственность», «духовные ценности»,«духовность» на доступном для обучающихся уровне осмысления; — понимать смысл и взаимосвязь названных терминов с формами их репрезентации в культуре; — осознавать значение культурных символов, нравственный и духовный смысл культурных артефактов; — знать, что такое знаки и символы, уметь соотносить их с культурными явлениями, с которыми они связаны. Культура и религия — Иметь представление о понятии «религия», уметь пояснить её роль в жизни общества и основные социально-культурные функции; — осознавать связь религии и морали; — понимать роль и значение духовных ценностей в религиях народов России; — уметь характеризовать государствообразующие конфессии России и их картины мира. Многообразие культур России практическое занятие — Иметь сформированные представления о закономерностях развития культуры и истории народов, их культурных особенностях; — выделять общее и единичное в культуре на основе предметных знаний о культуре своего народа; — предполагать и доказывать наличие взаимосвязи между культурой и духовно-нравственными ценностями на основе местной культурно-исторической специфики; — обосновывать важность сохранения культурного многообразия как источника духовно-нравственных ценностей, морали и нравственности современного общества. Семья — хранитель духовных ценностей — Знать и понимать смысл термина «семья»; — иметь представление о взаимосвязях между типом культуры и особенностями семейного быта и отношений в семье; — осознавать значение термина «поколение» и его взаимосвязь с культурными особенностями своего времени; — уметь составить рассказ о своей семье в соответствии с культурно-историческими условиями её существования; — понимать и обосновывать такие понятия, как «счастливая семья», «семейное счастье»; — осознавать и уметь доказывать важность семьи как хранителя традиций и её воспитательную роль; — понимать смысл терминов «сиротство», «социальное сиротство», обосновывать нравственную важность заботы о сиротах, знать о формах помощи сиротам со стороны государства.
Характеристики обучающихся: Уровень познавательной активности, степень самостоятельности и творческого подхода. Общие и специальные умения и навыки — развитие в течение урока. Умение работать в группах, взаимодействовать с коллективом при выполнении заданий.
Уровень дисциплинированности и поведение учащихся. Степень мотивированности и организованности. Содержание работы учителя и детей: Доступность излагаемого материала. Посильность освоения практическими умениями и навыками. Актуальность содержания и связь теоретической части с практической. Уровень новизны, увлеченности содержанием. Приемлемость объема упражнений на уроке и заданий на дом.
Эффективность используемых педагогических приемов: Правильность распределения времени и темпа занятия. Рациональность чередования видов работы. Целесообразность применения наглядных материалов и технических средств. Эффективность реализуемых форм организации урока и методик преподавания. Степень обратной связи с классом.
Паровой котел, телеграф, радио, компьютер... Олесячермных 27 апр. А также Фальк и Гмелин...
Орёл156 27 апр. Отвечайте на вопросы честно. Lazdinagalina 27 апр. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.
Что изменится в преподавании ОДНКНР с 2023/24 учебного года
- Что такое однкнр: полезная информация и советы | Гид по Китаю
- Что такое ОДНКР в 5 классе: расшифровка и смысл
- Что такое ОДНКР ?
- Расшифровка аббревиатуры ОДНКР
ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ 5-6 КЛАССЫ(ФГОС 2021, ФОП ООО)
- Новости России — последние и главные новости России сегодня на РЕН ТВ
- Расшифровка аббревиатуры ОДНКР
- Зачем нужно Однкр. Зачем нужен ОДНКР: формирование нравственности и патриотических чувств
- однкр | Рабочая программа (5 класс): | Образовательная социальная сеть
- ОДНКР — Главная
Пояснительная записка Рабочая программа по
- Основы духовно-нравственной культуры народов России
- Что такое однкнр в 5 классе: расшифровка, объяснение и примеры
- Программа обучения
- Что такое ОдНКР
- Что такое ОДНКР в 5 классе: расшифровка и смысл
Как организовать изучение ОДНКНР в 2023/24 учебном году
Предметная область "Основы духовно-нравственной культуры народов России" далее - предметная область ОДНКНР в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с 1 сентября 2015 года должна обеспечить в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Предметная область ОДНКНР может быть реализована через: 1 занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений; 2 включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин модулей других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания; 3 включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся. Согласно нормам части 2 статьи 28 Федерального закона образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную и или внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации. Следует иметь в виду, что приказы Минобрнауки России от 31 января 2012 г.
N 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г.
У учащихся 5—11-х классов формируется нравственное отношение к базовым ценностям, способность к нравственным поступкам, самопознанию, самоанализу и самосовершенствованию. Процессуальный компонент. Для реализации содержания духовно-нравственного компонента образования наиболее эффективными, как показали результаты опытно-экспериментальной работы, являются методы: беседа, дискуссия, убеждение, пример, организация и анализ воспитательных ситуаций; формы: посещение выставок художников, занимающихся иконописью, экскурсии к православным святыням, проведение православных праздников. Основными средствами формирования у детей духовной этики выступают: духовно-познавательная деятельность, оказание посильной помощи пожилым людям, участие детей старшего возраста в общественной благотворительной работе, организация посильной трудовой деятельности и досуга школьников. Результативный компонент. Результатом духовно-нравственной образованности школьников являются сформированные у них духовно-нравственные ценности и качества, проявляющиеся в нравственных поступках и ценностных отношениях: к людям, живой природе, духовным и материальным ценностям. Степень сформированности этих качеств после изучения предмета в школе ОДНКНР оцениваем с помощью следующих критериев: ценностно-смысловой сформированность представления о духовных ценностях и их содержании ; ценностно-мотивационный сформированность нравственного отношения к базовым ценностям, способность к нравственным поступкам ; регулятивный сформированность способности и потребности к самопознанию, самореализации и самосовершенствованию ; нормативно-правовой сформированность нравственного поведения в обществе.
Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 ответы. Основы духовно-нравственной культуры что за предмет. Основы духовно-нравственной культуры народов России шестой класс. Основы духовно нравственной культуры народов России 5 кл. Духовно нравственные культуры России. Основы светской этики 5 класс Студеникин. Основы нравственно духовной культуры народов России 5 класс учебник. Сахаров основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс гдз. Гдз по основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс. Основы религиозных культур народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Доклад на тему «духовно-нравственная культура народов России». ОДНКР задание. Саплина основы духовно-нравственной культуры народов России 4. Основы духовно-нравственной культуры народов России 6 класс гдз. Сахаров основы духовно-нравственной культуры. Основы духовно нравственной культуры России 5 класс. Проект по основы духовно нравственной культуры народов России. Темы православной культуры. Основа нравственной культуры на Руси. Основы духовно-нравственной культуры народов России 5-6 класс. Рисунок основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики, учебник м. Основы светской этики 5 класс учебник. Светская этика 5 класс учебник. Студеникин основы светской этики 5. Вопросы на тему однкнрр. Тетрадь основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс. Основы нравственной культуры народов России 5 класс тетрадь. ОДНКР презентации 5 класс. ОДНКР 5 кл духовная культура. Духовная культура 5 класс.
В связи с переходом с 1 сентября 2015 года всех общеобразовательных организаций Российской Федерации на новые образовательные стандарты основного общего образования возникает необходимость организации изучения новой предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» далее — ОДНКНР. Что такое Однкнр 5 класс? Основы духовно-нравственной культуры народов России ОДНКНР 5 класс — аннотация к рабочим программам Рабочая программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Как переводится предмет о днк? Этот предмет расшифровывается как основы духовно-нравственной культуры народов России. Что такое Однкр в школе? Что такое Однкнр в школе?
В российских школах для учеников 5-9 классов введут предмет "Основы духовно-нравственной культуры"
Главная» Сведения об образовательной организации» Образование» ОДНКР 5-6 КЛАССЫ (ФГОС 2021, ФОП ООО). Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКР). — Знать и понимать, что такое язык, каковы важность его изучения и влияние на миропонимание личности. Что такое технологии и как они влияют на культуру и ценности общества? Свежие и актуальные новости, происходящие в стране, эксклюзивные материалы и мнения экспертов. ОДНКР представляет собой составленный педагогом план, который помогает обучающимся достигнуть лучших результатов и успешно пройти этапы обучения.