В церкви почитают Огневидную икону Богоматери единожды в год: 23 февраля (10 февраля по старому стилю). Божией Матери "Огневидная" отличается от своего древнейшего прототипа Халкопратийская икона Божией Матери. Пред иконой Богоматери «Огневидная» молятся о заступничестве и помощи в любых делах. Икона Огневидной Божией Матери, «Заступница и Просительница» по иконографическому типу, почитается в русском православии с 1815 года, после внесения в календарь.
Икона Божией Матери "Огневидная": какой праздник 23 февраля и чего нельзя
Одежда на Пресвятой Богородице красного цвета, и это послужило поводом для названия иконы Огневидной. В многотомном издании «Москва православная» сказано еще короче: «Названа «Огневидной из-за красного цвета одеяния Богородицы. Сведений об иконе Божьей Матери Огневидная очень мало, и историки весьма осторожны в выводах и заключениях на ее счет. В русском варианте на иконе «Огневидная» чаще всего Богородица изображается без свитка. Вследствие этого у лика иконы Огневидной Божьей Матери принято молиться про то, что выходит за пределы человеческих способностей и для чего действительно необходима помощь свыше. Икона Огневидная Божией Матери, размер 19 х 26 см.
Праздник иконы Божией Матери «Огневидная» 23 февраля: в чем помогает и как правильно молиться
Первое Православное радио в ФМ диапозоне! Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам. Фонд поддерживает детей из 125 социальных учреждений 8 областей России, в том числе и малюток из 16 домов ребенка.
Одним из ветхозаветных прообразов, указывавших на Богоматерь, была неопалимая купина — тот куст, который Моисей видел горевшим в огне, но не сгоравшим. Эта купина знаменовала собой непорочное зачатие Богоматерью Христа от Духа Святого. Также можно прообраз неопалимой купины осмысливать как указание на чистоту Пресвятой Девы: Богоматерь, родившись на грешной земле, пребыла безусловно чистой, непричастной греху, не познавшей беззакония. В церковных песнопениях слышится этот ветхозаветный символ: «Якоже купина не сгораше опаляема, тако, Дева, родила еси» догматик 2-го гласа.
В стихире на Благовещение поется: «Радуйся, Купино неопалимая». И если не опалил огнь божества «девичьей утробы» Марии, то тем более не опалил лика иконы «Кафрептис» и земной огонь, разожженный безумием и тьмой неведения: «Светоприемную свещу, сущим во тьме явльшуюся, зрим Святую Деву, невещественный бо вжигающи огнь, наставляет к разуму Божественному вся, зарею ум просвещающая, званием же почитаемая, сими: Радуйся, луче умнаго Солнца; радуйся, светило незаходимаго Света.
Первое Православное радио в ФМ диапозоне! Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам. Фонд поддерживает детей из 125 социальных учреждений 8 областей России, в том числе и малюток из 16 домов ребенка.
Ранее 5-tv. Считалось, что он защищает жилье и людей от огня.
Во время пожара икону брали в руки и обходили с ней вокруг горящего дома, дабы отвратить беду с помощью Всевышнего. Российские пожарные называют Божию Матерь «Неопалимая Купина» своей покровительницей и заступницей. Во все времена огнеборцы почитали христианские святыни, а в дореволюционной России у пожарных был свой девиз: «Богу — хвала, ближнему — защита». И сегодня 17 сентября, в день иконы Богородицы «Неопалимая Купина», которая является покровительницей всех огнеборцев, ямальские спасатели приняли участие в праздничных молебнах в Храмах округа. Перед началом службы священники, проводившие молебны, отмечают, что участие сотрудников МЧС России в богослужениях в честь святыни «Неопалимая Купина» стало уже традиционным. Как правило, священнослужители желают Божьей помощи всем пожарным и спасателям в их благородном деле спасения и помощи людям. Икона Богородицы «Неопалимая Купина» имеет очень необычную историю появления, которая корнями своими уходит на много веков назад, во времена раннего христианства.
Икона Божией Матери «Неопалимая Купина» — одна из самых сложных по композиции и символическому истолкованию богородичных икон. Эта икона изображает Божию Матерь через один из Её ветхозаветных прообразов — неопалимую купину, то есть несгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею. Так, в честь праздника в стенах Новоуренгойского пожарно-спасательного гарнизона состоялся благодарственный молебен для сотрудников и работников чрезвычайного ведомства. Священнослужитель Новоуренгойского благочиния обратился к присутствующим с пастырским словом, а после перешёл к главной миссии — молебну в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Также рассказал историю из Евангелия, раскрывающую смысл и значение иконы и православного праздника в целом. После молебна иерей освятил здание и кабинеты Новоуренгойской пожарной охраны. Пожелал всем здоровья, душевного равновесия и спокойных рабочих будней.
Принято считать, что богослужение в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» способствует обретению надежной духовной опоры в профессиональной деятельности пожарных и спасателей. Это была работа «мертвой водой»… Ну а потом собственно письмо, дописывать те места, которые исчезли. Очень помогли фотографии, кальки, которые у меня были. Списков я делал очень много — знаю ее наизусть. Сейчас могу на бумаге по памяти написать…» Он также рассказал о единственной случайно уцелевшей части иконостаса Казанского храма Чимеевского монастыря: «В Чимеево было много различных киотов створчатый шкафчик или застеклённая полка для икон, — прим. Одни шли в колокольню, другие — на чердак… Один из снятых киотов — это было много лет назад, я даже не помню, какая там икона была… — я нашел в плохом состоянии. Подклеил, подкрасил.
А когда беда случилась, я, прежде чем к большой работе приступить, написал икону за 2-3 дня. На полях нарисовал лучи, как на нимбе Богородицы и назвал «Неопалимой». Для меня она — память об этом событии. С одной стороны, несчастье, а с другой, Божьем знаке, возможности задуматься о своих делах, почему у нас это случилось, что нам Господь и Богородица хотели сказать. Повод для всех православных христиан подумать каждому о себе. Я подумал — красками и кистями. Тут слова излишни… Ее икону, — прим.
В Чимеево — пустыня без нее». Напомним, пожар в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре в селе Чимеево Белозерского района произошел 3 июля. Деревянное здание 1890 года постройки сгорело почти дотла. Чудотворная икона Казанской Божией Матери сильно пострадала от пожара. Нетронутой огнем осталась только панагия — небольшой образ Богоматери, которая висела за стеклом на окладе. После трагедии был создан благотворительный фонд «Чимеевская святыня» для сбора средств на восстановление храма. Сейчас на счете 3 660 578 рублей.
Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber и WhatsApp по номеру тел. По данным ведомства, причиной возгорания мог стать кондиционер, установленный в храме. Первый деревянный храм в селе Чимеево в честь св. В конце XVIII века церковь сгорела, но на ее месте был возведен новый деревянный храм, который и сгорел 3 июля 2019 года. По предварительным данным, во время нынешнего пожара икону спасти не удалось. В 1937 году, когда из закрытой Чимеевской церкви выносили все иконы, Чимеевский образ не смогли сдвинуть с места, поэтому он так и остался в заколоченном храме. В 1947 году храм передали РПЦ МП, при чем обнаружилось, что чудотворная икона находится на своем месте и не получила каких-либо повреждений.
Били стекло, за которым она находилась, но не могли разбить, кругом уже все горело. Не знаем, что с иконой. От церкви останется пепелище». Как передает корреспондент Портала «Credo.
23 февраля — Икона Богородицы «Огневидная»
В российское государство чудотворный образ Богоматери «Огневидная» предположительно прибыл из Греции. Как и в другие церковные праздники, в день Божией Матери «Огневидная» верующие отправляются в храмы на богослужение, где возносят особые молитвы Владычице. Поскольку в России этот религиозный праздник совпадает с государственным - Днем защитника Отечества, перед этой иконой Божией Матери принято молиться о даровании жизни и здоровья солдатам, находящимся на воинской службе.
Сильная молитва Богородице История и особенности иконы Этот образ представляет собой нечто уникальное и загадочное: лицо и одежда Богородицы на нем окрашены в мистический красный оттенок, который необычен для большинства известных икон. Еще более поразительно то, что на этой иконе нет изображения Младенца Иисуса, а Дева Мария изображена в состоянии глубокой молитвы, в которой проникается величие ее души и преданность Богу.
Красный цвет иконы несет в себе символику крови Иисуса Христа, пролитой им в жертву за спасение человечества, что делает этот образ особенно важным и таинственным для верующих. Тайна иконописного искусства привлекает внимание многих исследователей и верующих, однако мало что известно о происхождении этой конкретной иконы. Появившись в 845 году, она была, к сожалению, навсегда утрачена. До сих пор мы можем лишь воссоздать ее облик благодаря сохранившимся описаниям, которые встречаются в российских православных храмах.
Самый древний из известных нам образов Богородицы «Огневидная», созданный в 1812 году, находится в Государственном историческом музее в Москве, привлекая внимание поклонников искусства и верующих своей загадочной и прекрасной эстетикой. В чем помогает икона Божией Матери «Огневидная» Икона Божией Матери «Огневидная» является одним из множества священных образов, которые вдохновляют и обнадеживают верующих на протяжении веков.
Что давало молящимся надежду, что молитвы перед иконой Божьей Матери «Огневидная», будут услышаны. Поэтому молятся перед иконой обо всём, что выходит за рамки наших сил и требует помощи Божией. Пурпурное одеяние Богородицы символизирует кровь Иисуса Христа, пролитую Им во имя искупительной жертвы за всех людей. В православных молитвах и песнопениях нередко Пресвятая Богородица именуется «Подсвечником с огнём Божественным» и «Престолом Херувимского огня». Глядя на икону, нельзя не обратить внимания на взор Богородицы. Он обращён прямо на молящихся и исполнен кротости и смирения, проникает в самую душу человека.
Огневидная Богоматерь относится к образам, почитаемым старообрядцами, как образец византийской иконописи. Старообрядцы считают, что официальная церковь откололась от истинной древнеправославной веры, начиная со второй половины XVII века. По этой причине они почитают себя защитниками древнерусских и византийских канонов. Первый список «Огневидной» в России был сделан в 1812 году, о чем имеется документальное подтверждение. В православные святцы она была включена в 1815 году. Дни празднования Русская Православная церковь упоминает в календаре 260 чтимых и чудотворных изображений Божьей Матери. Для них установлены отдельные дни празднования, написаны молитвы, тропари, кондаки, акафисты. Святыня «Огневидная Богоматерь» почитается 23 февраля по новому стилю.
Чем икона отличается от других? В первую очередь обращают на себя внимание три элемента: отсутствие Младенца Иисуса; цветовая гамма одеяния; выражение лица и взгляд. Ещё по теме: Икона Божией Матери «Всеблаженная» Как уже говорилось ранее, икона Божьей Матери Огневидная выполнена в красно-оранжевых и белых тонах, сильно контрастируя на фоне всех известных на сегодняшний момент икон. Красный цвет одежды Девы Марии символизирует пролитую кровь Спасителя, которую он пожертвовал во имя человечества и прощения наших грехов. Сам красно-оранжевый оттенок является символом очищающего огня, который искореняет из душ всякое зло, навеянное грехами и посланниками Сатаны. Также на этой иконе Дева Мария смотрит прямо на обращающегося к ней человека своим кротким и смиренным взглядом, вызывая в нем бурю чувств и подталкивая к искренней молитве и покаянию. Также на разум человека и его чувства, его душу, влияет красный оттенок, способный искоренять всякую ложь. О чем молиться пред иконой Божьей Матери Огневидная?
Как и у многих других образов Пресвятой Богородицы, к иконе Огневидной верующие обращаются в молитвах за защитой от всякого зла, за покровительством в любых начинаниях и делах. Также считается, что икона способна даровать исцеление от всех болезней и патологий, помогает защититься от негативного влияния внешних сил. Особенностью иконы является то, что она помогает роженицам произвести на свет здорового малыша, даёт помощь ему окрепнуть и встать на ноги.
23 февраля — день Иконы Божией Матери «Огневидная»
Икона Огневидной Божией Матери была в 1815 году записана в святцы Русской Православной Церкви. Икона Огневидная Божией Матери, размер 19 х 26 см. Она, как и икона Божией Матери «Огневидная», по своему иконографическому типу восходит к иконе "Агиосоритисса" ― "Заступница и Помощница", о которой упоминалось выше. икона, изображающая Божию Матерь, ветхозаветный образ лика Богоматери, олицетворяющий чудесное безгрешное зачатие Иисуса. Икону Божией Матери «Огневидная» можно считать олицетворением эпитетов Богородицы: образ неопалимости и огневидности.
Богоматерь огневидная
Один из самых ценных экспонатов выставки – роскошная икона Богоматери «Огневидная» в золоченом чеканном окладе в стиле барокко и в резном киоте. Как и многие другие христианские святыни, "Огневидная" икона Божией Матери считается чудотворной. День памяти Иконы Божией Матери «Огневидная» отмечается 23 февраля — в день защитника отечества, что некоторые считают неслучайным.
Какой тайной пронизана икона Огневидной Божией Матери
- Необычная икона — Православное Осколье
- Икона "Огневидная", празднуется 23 февраля. Сегодня её день. Я совсем…: tania_al — LiveJournal
- Описание иконы
- Иконы Богородицы
- ОБ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ «ОГНЕВИДНАЯ» ИСТОРИЯ ИКОНЫ, ХРАНЯЩАЯ ТАЙНУ
Откуда появилась Огневидная икона Божией Матери: праздник и молитвы
Однако моряки не только категорически отказались возвращаться в Нарву, но и бежали далее в Гатчину, при чем в поезде Дыбенко оказался и Парский, которому с трудом удалось выбраться и вернуться в Ямбург[26]. В 22 часа 4 марта он телеграфировал: «Нарва занята крайне слабыми силами. Все матросские эшелоны отправились с комиссаром Дыбенко [в] Гатчине. Оборонять позицию у Ямбурга были несклонны. Красногвардейские части отправляю из Ямбурга вслед за матросами. По примеру последних и красногвардейцы стали колебаться; больше никаких вооруженных сил под рукой у меня нет, потому снял артиллерию с позиции, отдал распоряжение отправлять остающиеся эшелоны с имуществом, сам выезжаю через четверть часа». Ямбург, был таким образом оставлен и возвращен только на следующий день, когда на помощь Парскому прибыли подкрепления. Но м немцы в него не входили и вообще оставались в Нарве. По данным Парского, их силы были невелики - «не более нескольких батальонов и двух полков конницы, при чем в самом городе расположен отряд из батальона пехоты, одной кавалерийской части, броневых машин и самокатчиков». Истиной же причиной «юездействия» немцев был тот факт, что тут вступил в действие Брестский договор, и немцы вынуждены были остановились на линии Псков-Нарва.
Большевик Дыбенко, страшась ответственности за оставление Нарвы, бежал со своими моряками из Гатчины далее и в конце концов был обнаружен в Самаре, откуда отправлен в Москву и отдан под трибунал. За оставление Нарвы он был снят с поста наркома военно-морских сил и исключен из партии». Вот так. Теперь вернемся в революционный Петербург. Хотя описание этих событие и покажется внимательному читателю уже знакомым. Но, тут повторение как говорится мать-учения! А там, 25 февраля 1918г. Если вы, рабочие, солдаты, крестьяне, не хотите потерять своей власти, власти Советов, - до последнего издыхания сражайтесь с разбойниками, которые надвигаются на вас! Все к оружию!
Сливайтесь немедленно в красные социалистические батальоны и идите победить или умереть! А теперь посмотрим на, то как эти события нашли свое отражения в объективных источниках информации того времени. Для чего я предлагаю, заглянуть в дневник русского писателя В. И уже по одному этому факту, его мнение заслуживает нашего внимания. В своем дневнике он так описывает события в Украине в январе 1918 года: "... Приходит наниматься в Красную гвардию человек. Ему говорят: - Вы, товарищ, значит, знаете нашу платформу? И тут в ситуацию лично вмешивается В. И кстати о Ленине и его трудах.
И там, требовалось конспектирование первоисточников, то есть трудов основоположников марксизма-ленинизма. И тут я понял, что не зря это делал! И благодаря настойчивости своего преподавателя по истории КПСС «товарища Серищева» у меня сохранился студенческий конспект! Цитирую свои записи за 1976 год. Так вот «Ильич» был крайне возмущен "чудовищной бездеятельностью питерских рабочих", еще 14 января 1918 года: "Каждый завод, каждая рота должны выделить отряды, к обыскам надо привлечь не желающих, а обязать каждого, под угрозой лишения хлебной карточки. Пока мы не применим террора - расстрел на месте - к спекулянтам, ничего не выйдет. Если отряды будут составлены из случайных, не сговорившихся людей, грабежей не может быть. Кроме того, с грабителями надо также поступать решительно - расстреливать на месте. Зажиточную часть населения надо на 3 дня посадить без хлеба, так как они имеют запасы и других продуктов и могут по высоким ценам достать у спекулянтов".
Не возлагая, видимо, особых надежд на скорое пробуждение экспроприаторской активности у трудящихся, вождь мирового пролетариата обратился к единомышленникам в Харькове 15 января: "Ради бога, принимайте самые энергичные и революционные меры для посылки хлеба, хлеба и хлеба!!! Иначе Питер может околеть". Ленин повелел было "двинуть поголовно всю буржуазию до одного" под контролем десятков тысяч рабочих на рытье окопов под Петроградом, но, поразмыслив до вечера, не стал включать в состав трудовых батальонов малолетних и немощных "членов буржуазного класса", приказав мобилизовать лишь работоспособных мужчин и женщин, а "сопротивляющихся - расстреливать". Исполняя директивы «вождя» бывший царский прапорщик Крыленко призвал жителей Петрограда на защиту советской власти! Правда не забыв упомянуть о свободе выбора каждого обывателя: кто сам не запишется в Красную армию, того отошлют долбить мерзлую землю под конвоем. Наспех сколоченные рабочие отряды - фактически ополчение - отправились затыкать своими телами безразмерные прорехи на Западном фронте. Но рабочие Петрограда, по-ленински «питерских рабочих", это одно, а профессиональные солдаты это совсем другое. Вполне реальная угроза германского наступления на Петроград побудила правительство большевиков выдвинуть на защиту столицы «лучшие» воинские части. Лучшие в том смысле то над ними был установлен большевистский контроль, но отнюдь не лучшие в смысле боеспособности.
Но понимая всю тщетность надежд на «солдат» поддерживающих большевиков было решено усилить их балтийскими матросами. Так Нарком по морским делам Дыбенко лично повел навстречу противнику соединение балтийских матросов, отлично зарекомендовавших себя при разгоне и расстреле мирной демонстрации жителей Петрограда в день открытия Учредительного собрания. Помните того самого матроса Железняка!??? Но, это все призывы. А вот как это было на деле! А моряки-балтийцы, славно погуляв в Петрограде 28 февраля 1918 г. Объявив городу свои личные декреты о всеобщей трудовой повинности и красном терроре, нарком по морским делам засел в штабе и занялся перераспределением спирта; братва же приступила к безотчетным расстрелам соотечественников, предварительно выгнав нарвских обывателей на улицы для расчистки мостовых от снежных заносов. Конфискованный спирт быстро закончился, и к вечеру 3 марта Дыбенко вместе со своим штабом покинул Нарву, увозя с собой телефонные и телеграфные аппараты. Подчиненные наркому войска охватила паника; их сокрушительное отступление удалось остановить лишь через сутки.
Перехватив Дыбенко в Ямбурге, прибывший из Петрограда генерал Парский попытался уговорить наркома вернуться в Нарву, но тот ответил, что его "матросы утомлены", и укатил в Гатчину. Утром 4 марта небольшой немецкий отряд занял Нарву без боя и не без легкого удивления. Но это был последний рывок немцев на Восток! Ведь ночью с 3 на 4 марта 1918 года в Брест-Литовске, был наконец подписан мирный договор. Германская интервенция в феврале 1918 года вынудила принять решение об эвакуации советского правительства в Москву. На следующий день после падения Пскова, 25 февраля, управляющий делами Совнаркома Бонч-Бруевич проинформировал Ленина о необходимости экстренного переселения высших сановников из столицы в провинцию. Председатель советского правительства изъявил полное согласие.
Так что атеистом Петр Петрович не являлся, хотя и в храм мог зайти разве что по праздникам. Икона его поразила до такой степени, что Антипову захотелось о ней узнать больше. Интернетом Петр Петрович не пользовался, а дочь сама ничего разумного сказать не могла: «Купила в церковной лавке, даже названия не спросила». Попеняв дочке на ее нелюбопытство, отложив все заботы, бережно завернув икону в чистую белую тряпицу, Антипов отправился в поход через три улицы. Там в одном из домов проживал еще один отставник — майор-ракетчик Денис Васильевич Глухов. Петр Петрович отлично знал, что Глухов регулярно ездит на службы в храм, расположенный в соседнем селе. Да и к тому же, играя в шахматишки с Денисом Васильевичем зимними вечерами чего еще в студеную пору двум пенсионерам делать , от него Антипов наслушался рассказов о Православии и христианском искусстве. Глухова Петр Петрович застал дома. Денис Васильевич обрадовался приятелю. А когда Антипов показал икону, то он, взяв ее в руки, немедленно приложился к ней и буквально выдохнул: — Повезло тебе, Петя! Не забывает тебя Бог. Да я-то и не верующий особо. В церковь редко забредаю. В душе скорее верю. Или кораблем командовать в душе? В храм идти надо. Вот тебя Господь и учит уму-разуму.
Но, к иконе мы вернемся в дальнейшем, а теперь давайте посмотрим на то, как культ данной иконы трансформировался со времен Российской империи, к одному из главных официальных праздников, отмечаемых в «безбожном» СССР как «День Советской Армии и Военно-Морского Флота» и теперешней Российской Федерации как «День защитника Отечества».... Ну, а раз так, то тут же, «как грибы после дождя», в средствах массовой информации появляются вот такте «шедевры», подтверждающие то, что мол, правильной дорогой идете товарищи или господа - россияне. Матерь Божия в красных одеждах. Иконописные изображения Её почитаются на Руси особо. Много преданий, знаменитых исторических событий и подвигов защитников Отечества связано с иконами Пречистой Девы. Великий князь Дмитрий Донской вел свои дружины на поле Куликово с образом Донской Божией Матери, Владимирская икона спасла Москву от Тамерлана, князь Дмитрий Пожарский привел народное ополчение вызволять столицу и Россию от польско-литовских хищников с образом Казанской Богоматери. Перед началом Бородинского сражения главнокомандующий Михаил Илларионович Кутузов преклонил колена перед образом Смоленской Богородицы. Бухаревым, "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы. История их изображения". В ней есть одна краткая запись: "Огневидная икона. О времени и месте явления сей иконы сказания не сохранилось. На ней изображена Богоматерь без Младенца Иисуса и с Лицом, обращенным в правую сторону". В многотомном издании "Москва православная" сказано еще короче: "Названа "Огневидной из-за красного цвета одеяния Богородицы. Сведений об этой иконе не имеется"". Икона Самый древний список-автор эта хранится в Государственном историческом музее, написана во время войны с Наполеоном. В новейшей истории именно в день праздника иконы "Огневидной" выпадает на 23 февраля — когда отмечался праздник Красной армии, названый в последствии «Днем защитника Отечества». Единственно удачно найденный праздник ельцинской эпохи, призванный примирить идейных оппонентов и соблюсти традиции, - День защитника Отечества. Но многие не знают, что 23 февраля — праздник редкостной и загадочной иконы Божией матери Огневидной. Над стезею, окровавленной и длинной, Над солдатом в предзакатных облаках Образ светится иконы Огневидной Без Небесного Младенца на руках. Нам не ведомо: а что с ней было прежде? Где явилась, чем прославлена она? Лишь оставили свой отсвет на одежде И на лике огневые времена. Льются марши и молитвы, не смолкая, Тихий звон разносится окрест, И глядит она с любовью, опекая Всех, несущих свой солдатский крест... Может быть, потому и нет у нее Младенца Иисуса на руках, что Богоматерь готова принять в объятия всех, опаленных огнем русской истории, павших за Россию. Поклон Вам, защитники Отечества. С нашим общим праздником! Как видим, вопрос поставлен серьезно и на государственном уровне! И раз так, то мы пока отложим исследование истории Иконы Божией Матери «Огневидная» и еще раз разберёмся в истории «праздника» отмечаемого 23 февраля, чтобы как-то, наконец лично для себя, понять можно ли сопоставлять день почитания чудотворной православной иконы и светский праздник? Но, что же это за день, в российской истории 20-го века - 23 февраля 1918 г. Так же уместным является и сам вопрос: «Можно ли нам , двадцать лет спустя после краха СССР считать этот день праздником? Многие из нас уже настолько привыкли к «празднованию» этого дня, с его шумными застольями, подарками, веселыми и очень добрыми и снисходительными к мужским слабостям женщинами, как своего рода «священной корове» в Индии. И в этой среде, всякая попытка разобраться с истиной историей данного «праздника» наталкивается на сильное сопротивление. Как же! Мало того, что враги «Отечества» вновь пытаются лишить всех мужиков повода к серьезной выпивке, так еще и все теряют выходной день в календаре! Но, я все же попытаюсь самостоятельно разобраться в этом непростом вопросе. И для начала ставлю для себя вот такие рабочие вопросы: «С чего все началось? Вечером 10 февраля 1918 года Брест-Литовские переговоры, проходившие с 20 ноября 1917 года в ставке Главнокомандующего германским Восточным фронтом, были прерваны после декларации советских представителей во главе со Львом Троцким, возвестивших - в одностороннем порядке - о прекращении войны с государствами четверного союза Германией, Австро-Венгрией, Турцией и Болгарией. Утром 11 февраля 1918 года большевистское правительство распорядилось о полной демобилизации российских «царских» по их терминологии вооруженных сил. Согласитесь современный читатель, неплохое начало для празднования «Дня Защитника Отечества»! Но, давайте посмотрим, как события развивались дальше! Особенно, с учётом того факта, что сам В. Ленин и все «выдающиеся» большевики прибыли в октябре 1917 г. Через неделю после заявления Л. Троцкого германское верховное командование Гинденбурга, давно перебросившее на свой Западный фронт самые боеспособные соединения, заявило об окончании временного перемирия. Немецкие воинские части начали наступление по всей линии разваленного Восточного фронта, захватив Двинск впоследствии Даугавпилс 18 февраля, Минск - 20-го, Полоцк - 21-го, Режицу позднее Резекне - 22 февраля. Противник продвигался на восток преимущественно "боевыми поездами", не встречая практически никакого сопротивления. В 14 - 16 вагонах таких эшелонов размещались эскадрон кавалерии, до полуроты пехоты при 14 - 16 пулеметах и 2 - 4 пушках и саперный взвод. По признанию того же Зиновьева, в хорошо укрепленный Двинск въехал неприятельский отряд, состоявший не то из 60, не то из 100 человек. В Режицу, как писали тогда в газете "Русские ведомости", ворвалось подразделение настолько малочисленное, что не сумело с ходу занять телеграф, проработавший еще почти сутки. По свидетельству прессы минские большевики стали готовиться к бегству с утра 19 февраля. На станцию свозили оружие и продовольствие; к 18 часам туда прибыл грузовик с ящиками и баулами, где находилось 13 миллионов рублей - конфискованная за день городская наличность. В 10 вагонах "секретного эшелона" расположились местные начальники с охраной и штаб Красной гвардии во главе с военным комиссаром западной области Мясниковым Мясникяном - бывшим помощником присяжного поверенного и будущим первым секретарем Закавказского крайкома РКП б. Неожиданно рабочие железнодорожных мастерских отогнали паровоз и потребовали жалованье за последние месяцы. Ночь протянулась в спорах о допустимых масштабах вознаграждения за пролетарский труд, лишь к рассвету обе стороны сошлись на общей сумме в 450 тысяч рублей. Получив деньги, рабочие вознамерились было не выпустить из города нескольких комиссаров, подозреваемых в крупных хищениях. В ответ большевики выставили на площадках и крышах вагонов пулеметы и пригрозили разгромить всю станцию, если к поезду не прицепят паровоз немедленно. Утром 20 февраля "секретный эшелон" отправился наконец в Смоленск, а к белорусской столице приблизилась германская кавалерия. После короткой передышки в Минске немецкие отряды продвинулись на 117 верст по направлению к Москве за каких-нибудь 18 - 20 часов. В ночь на 19 февраля Ленин и Троцкий уже спешно телеграфировали в Берлин о готовности Совнаркома без промедления подписать мир на германских условиях, но немецкое командование предпочло продлить экономически выгодное и необременительное наступление до получения официального письменного подтверждения присланной депеши. На следующий день Совнарком одобрил ночную телеграмму и призвал все местные советы и войсковые организации приложить максимум усилий к воссозданию армии. Первый пункт по вербовке добровольцев в Красную армию открылся в Выборгском районе Петрограда лишь 21 февраля. В тот же день был учрежден чрезвычайный штаб Петроградского военного округа во главе с управляющим делами Совнаркома Бонч-Бруевичем, а Ленин написал воззвание "Социалистическое отечество в опасности!
По примеру последних и красногвардейцы стали колебаться; больше никаких вооруженных сил под рукой у меня нет, потому снял артиллерию с позиции, отдал распоряжение отправлять остающиеся эшелоны с имуществом, сам выезжаю через четверть часа». Ямбург, был таким образом оставлен и возвращен только на следующий день, когда на помощь Парскому прибыли подкрепления. Но м немцы в него не входили и вообще оставались в Нарве. По данным Парского, их силы были невелики - «не более нескольких батальонов и двух полков конницы, при чем в самом городе расположен отряд из батальона пехоты, одной кавалерийской части, броневых машин и самокатчиков». Истиной же причиной «юездействия» немцев был тот факт, что тут вступил в действие Брестский договор, и немцы вынуждены были остановились на линии Псков-Нарва. Большевик Дыбенко, страшась ответственности за оставление Нарвы, бежал со своими моряками из Гатчины далее и в конце концов был обнаружен в Самаре, откуда отправлен в Москву и отдан под трибунал. За оставление Нарвы он был снят с поста наркома военно-морских сил и исключен из партии». Вот так. Теперь вернемся в революционный Петербург. Хотя описание этих событие и покажется внимательному читателю уже знакомым. Но, тут повторение как говорится мать-учения! А там, 25 февраля 1918г. Если вы, рабочие, солдаты, крестьяне, не хотите потерять своей власти, власти Советов, - до последнего издыхания сражайтесь с разбойниками, которые надвигаются на вас! Все к оружию! Сливайтесь немедленно в красные социалистические батальоны и идите победить или умереть! А теперь посмотрим на, то как эти события нашли свое отражения в объективных источниках информации того времени. Для чего я предлагаю, заглянуть в дневник русского писателя В. И уже по одному этому факту, его мнение заслуживает нашего внимания. В своем дневнике он так описывает события в Украине в январе 1918 года: "... Приходит наниматься в Красную гвардию человек. Ему говорят: - Вы, товарищ, значит, знаете нашу платформу? И тут в ситуацию лично вмешивается В. И кстати о Ленине и его трудах. И там, требовалось конспектирование первоисточников, то есть трудов основоположников марксизма-ленинизма. И тут я понял, что не зря это делал! И благодаря настойчивости своего преподавателя по истории КПСС «товарища Серищева» у меня сохранился студенческий конспект! Цитирую свои записи за 1976 год. Так вот «Ильич» был крайне возмущен "чудовищной бездеятельностью питерских рабочих", еще 14 января 1918 года: "Каждый завод, каждая рота должны выделить отряды, к обыскам надо привлечь не желающих, а обязать каждого, под угрозой лишения хлебной карточки. Пока мы не применим террора - расстрел на месте - к спекулянтам, ничего не выйдет. Если отряды будут составлены из случайных, не сговорившихся людей, грабежей не может быть. Кроме того, с грабителями надо также поступать решительно - расстреливать на месте. Зажиточную часть населения надо на 3 дня посадить без хлеба, так как они имеют запасы и других продуктов и могут по высоким ценам достать у спекулянтов". Не возлагая, видимо, особых надежд на скорое пробуждение экспроприаторской активности у трудящихся, вождь мирового пролетариата обратился к единомышленникам в Харькове 15 января: "Ради бога, принимайте самые энергичные и революционные меры для посылки хлеба, хлеба и хлеба!!! Иначе Питер может околеть". Ленин повелел было "двинуть поголовно всю буржуазию до одного" под контролем десятков тысяч рабочих на рытье окопов под Петроградом, но, поразмыслив до вечера, не стал включать в состав трудовых батальонов малолетних и немощных "членов буржуазного класса", приказав мобилизовать лишь работоспособных мужчин и женщин, а "сопротивляющихся - расстреливать". Исполняя директивы «вождя» бывший царский прапорщик Крыленко призвал жителей Петрограда на защиту советской власти! Правда не забыв упомянуть о свободе выбора каждого обывателя: кто сам не запишется в Красную армию, того отошлют долбить мерзлую землю под конвоем. Наспех сколоченные рабочие отряды - фактически ополчение - отправились затыкать своими телами безразмерные прорехи на Западном фронте. Но рабочие Петрограда, по-ленински «питерских рабочих", это одно, а профессиональные солдаты это совсем другое. Вполне реальная угроза германского наступления на Петроград побудила правительство большевиков выдвинуть на защиту столицы «лучшие» воинские части. Лучшие в том смысле то над ними был установлен большевистский контроль, но отнюдь не лучшие в смысле боеспособности. Но понимая всю тщетность надежд на «солдат» поддерживающих большевиков было решено усилить их балтийскими матросами. Так Нарком по морским делам Дыбенко лично повел навстречу противнику соединение балтийских матросов, отлично зарекомендовавших себя при разгоне и расстреле мирной демонстрации жителей Петрограда в день открытия Учредительного собрания. Помните того самого матроса Железняка!??? Но, это все призывы. А вот как это было на деле! А моряки-балтийцы, славно погуляв в Петрограде 28 февраля 1918 г. Объявив городу свои личные декреты о всеобщей трудовой повинности и красном терроре, нарком по морским делам засел в штабе и занялся перераспределением спирта; братва же приступила к безотчетным расстрелам соотечественников, предварительно выгнав нарвских обывателей на улицы для расчистки мостовых от снежных заносов. Конфискованный спирт быстро закончился, и к вечеру 3 марта Дыбенко вместе со своим штабом покинул Нарву, увозя с собой телефонные и телеграфные аппараты. Подчиненные наркому войска охватила паника; их сокрушительное отступление удалось остановить лишь через сутки. Перехватив Дыбенко в Ямбурге, прибывший из Петрограда генерал Парский попытался уговорить наркома вернуться в Нарву, но тот ответил, что его "матросы утомлены", и укатил в Гатчину. Утром 4 марта небольшой немецкий отряд занял Нарву без боя и не без легкого удивления. Но это был последний рывок немцев на Восток! Ведь ночью с 3 на 4 марта 1918 года в Брест-Литовске, был наконец подписан мирный договор. Германская интервенция в феврале 1918 года вынудила принять решение об эвакуации советского правительства в Москву. На следующий день после падения Пскова, 25 февраля, управляющий делами Совнаркома Бонч-Бруевич проинформировал Ленина о необходимости экстренного переселения высших сановников из столицы в провинцию. Председатель советского правительства изъявил полное согласие. В целях сугубой конспирации своего замысла от сограждан Ленин и Бонч-Бруевич "условились все это не разглашать, в Москву предварительно не сообщать и переезд организовать насколько возможно внезапно". На закрытом заседании Совнаркома 26 февраля Ленин уведомил соратников о своем решении срочно перебраться в Москву, захватив с собой от каждого ведомства "только минимальное количество руководителей центрального административного аппарата", а также "во что бы то ни стало и немедленно вывезти Государственный банк, золото и Экспедицию заготовления государственных бумаг". С 27 февраля большевики прекратили всякие выплаты населению и организациям Петрограда и закрыли Государственный банк, "чтобы не потворствовать паническим настроениям". Соратникам, никак не способным уразуметь, зачем бежать в Москву после заключения Брестского мира, Троцкий разъяснял, что смена столицы послужит наилучшей гарантией от захвата Петрограда германской армией - огромный голодный город без правительства немцам, дескать, не нужен. Публикацию официального извещения о переносе столицы Совнарком счел полезным отложить до назначенного на середину марта съезда Советов.
Откуда появилась Огневидная иконы Божией Матери. Праздник и молитвы
Также считается, что икона способна даровать исцеление от всех болезней и патологий, помогает защититься от негативного влияния внешних сил. Особенностью иконы является то, что она помогает роженицам произвести на свет здорового малыша, помощь ему окрепнуть и встать на ноги. Также, согласно историческим документам, икона Божьей Матери Огневидная способна прекратить войны и сохранить жизнь военнослужащих, защитить их от тягот битвы. Однако, специальной молитвы для данной иконы нет.
Для нее используются любые молитвы, обращенные к изображенной на иконе Деве Марии. Стоит помнить, что молитва должна быть искренней и честной, чистой в своих помыслах и исходить из души.
Действительно, он тщательно осмотрел и Мемфис, и статую Мемнона, и пирамиды, и лабиринт. Ну как же! Давайте вместе еще раз перечитает отрывок с "Жития"! Император устрашенный такими знамениями поколебался было в своем нечестии, но вскоре он опять впал в заблуждение и снова приказал мучить святого, и наконец, осудил его на усечение мечом. Во время своей последней молитвы развезлись небеса и к нему сошел Спаситель со множеством ангелов... Один из таких материалов я и предоставляю для ознакомления своему читателю. Но управлять такой обширной и непокорной территорией все равно было трудно.
Внутри самой империи были группы инакомыслящих, и сохранялась опасность, что какой-нибудь легион взбунтуется и провозгласит своего императора, спровоцировав тем самым новую гражданскую войну. Перед лицом таких трудностей император пришел к необходимости добиться религиозного согласия и единства на всей территории и начал проводить политику синкретизма. Он хотел объединить всех своих подданных в поклонении Sol invictus — Непобедимому солнцу — и связать этим поклонением все существовавшие религиозные и философские течения. Допускались все боги при условии признания Солнца, царствующего над всем. Вскоре эта политика столкнулась с упорным сопротивлением двух групп, отказывавшихся принять синкретизм: иудеев и христиан. Тогда Септимий Север решил остановить распространение этих двух религий и под страхом смертной казни запретил обращение в христианство и в иудаизм. Так гибельные для христиан последствия законодательства Траяна дополнились этой новой угрозой. Прямым результатом такой политики было усиление гонений на местах, которые проводились и во II веке, но теперь к ним добавились целенаправленные преследования новообращенных и их учителей. Таким образом, 202 год, когда вышел эдикт Септимия Севера, стал важной вехой в истории гонений.
Согласно одному из преданий, именно в этом году мученически погиб Ириней. Тогда же в Александрии была казнена группа христиан, в которую входил отец Оригена. Поскольку Климент был известным христианским учителем в этом городе, а императорский эдикт был в первую очередь направлен против тех, кто приводил новообращенных, ему пришлось искать убежища в местах, где его знали меньше". Но, ни слова исторические хроники не содержат сведения о таком выдающемся великомученике как "святой" Харлампий! И, что лично император Север встречался с Харлампием, его лично пытал и приказал потом убить! Но, созданная в Православной церкви легенда о святом великомученике Харлампии жива и до сих пор активно используется в той же РПЦ МП, но уже в целях своего обогащения. Вот пример. И так тихо-мирно, культ иконы существовал аж до 1917 года, когда Российская империя под влиянием внутреннего восстания большевиков пала. А вслед за ней, вскоре была практически полностью ликвидирована в России и Русская православная церковь.
Их место заняли "обновленцы" Справка: Обновленчество также Обновленческий раскол, Живая Церковь, живоцерковничество; официальное самоназвание — Православная Российская Церковь; позднее — Православная Церковь в СССР — движение в российском христианстве, возникшее после Февральской революции 1917. Декларировало цель "обновления Церкви": демократизацию управления и модернизацию богослужения. Выступало против руководства Церковью Патриархом Тихоном, заявляя о полной поддержке нового режима и проводимых им преобразований. С 1922 по 1926 год движение было единственной официально признаваемой государственными властями РСФСР православной церковной организацией второй такой организацией в 1926 года стал Временный Высший Церковный Совет , в отдельные периоды пользовалось признанием некоторых других поместных Церквей. В период наибольшего влияния — в середине 1920-х годов — более половины российского епископата и приходов находились в подчинении обновленческих структур. К 1946 году под давлением властей само ликвидировалось, влившись в состав легализованного Московского Патриархата. И тогда слова о том, что "Может быть, потому и нет у нее Младенца Иисуса на руках, что Богоматерь готова принять в объятия всех, опаленных огнем русской истории, павших за Россию" кажутся уместными, хотя и никак не соответствуют "кануну этой иконы. Ведь младенца на руках у Богоматери нет потому, что она как раз лично обращается к своему уже взрослому сыну Христу с письменным ходатайством за христиан...
На первом аналоге иконы Богоматерь отображена без Младенца, а в ее руке присутствует свиток с просьбами к Сыну. Просьбы представляют собой молитвенные речь христиан. Поэтому все священные и просящие слова, сказанные у лика, помогут защитить от бед и напастей.
По этой причине тематическая молитва по отношению к ней в церковный устав не занесена. Отсюда и традиция обращаться с молитвами к иконе с любой из известных молитв, обращенных к Богородице. Также у лика читается Богороднический канон, Неопалимая купина или молитву, которую принято читать у Боголюбской иконы Божией Матери, получившей название в честь Андрея Боголюбского.
По типу последний лик также относится к иконе Агиосорртиссу. То есть, речь идет о Матери Божией — Заступнице, Просительнице.
В православных молитвах и песнопениях нередко Пресвятая Богородица именуется «Подсвечником с огнём Божественным» и «Престолом Херувимского огня». Глядя на икону, нельзя не обратить внимания на взор Богородицы. Он обращён прямо на нас и исполнен кротости и смирения, как бы проникая в душу зрителя.
Эта особенность весьма характерна для византийских икон, лишённых внешней эмоциональности. В данном случае эмоциональное воздействие создаётся насыщенным красным цветом. Первая упоминаемая в исторических документах икона Божией Матери «Огневидная» была написана в 1812 году. В православные же святцы её внесли тремя годами позже. Этим объясняется, что в Православном молитвослове нет молитвы, составленной специально для этого образа.
Акафист иконе Божией Матери «Огневидная» также не существует. Поэтому пред этой иконой возносятся обычные богородичные молитвы.
С этим товаром покупают
- "Огневидная" икона Божией Матери - Дизайн жизни
- Икона Божией Матери «Огневидная»
- Какой тайной пронизана икона Огневидной Божией Матери
- Икона Божией Матери «Огневидная»
- Описание иконы
День иконы Божией Матери "Огневидная": что нельзя делать 23 февраля
23 февраля - празднование иконы Божией Матери "Огневидная" | Вы тут: Главная»Москва»Иконы»Икона Божией Матери «Огневидная». |
Икона Божьей Матери «Огневидная». История, значение, молитва | Икона Божией Матери "Огневидная" (греч. Ἀρεοβίνδου) Память 10 февраля. Икона явилась в 598 году [1]. На ней нет изображения Богомладенца Христа. |
Огневидная икона Божией Матери | Относительно места явления Огневидной иконы Богоматери никаких сказаний не сохранилось. |
Икона Божией Матери «Огневидная»
История и традиции дня иконы Божией Матери «Огневидная» 23 февраля 2024 года | В день почитания иконы Божией Матери «Огневидная» обязательно следили за погодными приметами. |
Праздник иконы Божией Матери «Огневидная» 23 февраля: в чем помогает и как правильно молиться | Вероятно образ Богоматери Огневидной связан с византийским образом Агиосоритиссы, греческой версии Богородицы Параклесис, или Просительницы. |
Необычная икона — Православное Осколье | Икона Огневидная Божией Матери, размер 19 х 26 см. |