Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количест Смотрите видео онлайн «Становление Российской науки. предметниками/ Учебный предмет: Окружающий мир. Название учебного пособия, образовател. предметниками/ Учебный предмет: Окружающий мир. Название учебного пособия, образовател. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир: 4 класс к УМК А. А. Плешакова.
Видеоурок: Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая
Презентация на тему Ломоносов (4 класс) к уроку по окружающему миру. Михаил Васильевич Ломоносов Составила учитель начальных классов МОУ ООШ № 8 кар Колосова А.В. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально.
Видеоурок: Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая
Становление Российской науки М В Ломоносов Окружающий мир 4 класс #22 Инфоу. Презентация для урока окружающего мира (4 класс) по теме: Страницы истории Отечества «Михаил Васильевич Ломоносов». Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Михаил Васильевич Ломоносов» к УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цель: формировать у учащихся представления о жизни и деятельности М.В. Ломоносова. Презентация Ломоносов М.В 4 класс скачать бесплатно в формате PPTX. В 1756 году Ломоносов отстаивает права низшего русского сословия на образование в гимназии и университете. Вперед Презентация н и нн в разных частях речи 10 класс подготовка к егэ. Назад Презентация международные отношения в 18 веке 8 класс фгос юдовская.
Ломоносов М.В 4 класс
Начал учиться в младшем классе, так как не знал латинского языка. В те годы латинский язык был международным языком науки. В течение первого года обучения он в совершенстве усвоил материал трех классов, и в декабре 1731 года был переведен в 4 класс. Всего классов было 8, и закончил он Академию в 1735 году. По возрасту он был старше все учеников, поэтому над ним потешались и высмеивали его. Все эти годы Михайло жил в страшной бедности, на 3 копейки в день: 1 копейка — на хлеб; 1 копейка — на квас; 1копейка — на обувь, одежду и все остальное. Все свободное время проводил в библиотеках, читая научные труды. Он был одним из лучших учеников.
В ноябре 1735 года Михайло Ломоносова, в числе 12-ти лучших учеников, отправили для продолжения образования в Петербургскую академию наук. Россия в то время очень нуждалась в специалистах горного дела, и в 1736 году трех лучших учеников академии направили на обучение в Германию в город Марбург для изучения химии и горного дела.
И Жучко С ним бросился в бой. Один дубиной гостя встретил, Тут поздно бедный волк приветил, Что чересчур перемудрил. В полах и в рукавах связался, И волчьим голосом сказался...
Я притчу всю коротким толком Могу вам, господа, сказать: Кто в свете сам родился волком, Тому лисицей не бывать. Тест по теме " Михаил Васильевич Ломоносов" 1. В какой семье родился М. В каком возрасте Михайло Ломоносов начал постигать гра моту? Что открыли в 1755 году в Москве по предложению М.
Ло моносова? Какая книга позволила Михайло Ломоносову в 11 лет стать лучшим чтецом на своей родине? Ушинского 5. Какой язык считался в то время международным? С какими трудностями столкнулся М.
Ломоносов во время учёбы в Москве? В каких областях прославился М. Какие достижения принадлежат М. Детство Михаила Васильевича Ломоносова. Родился он в 1711 году в деревне Мишанинской Архангельской губернии, на севере.
Это край отважных, трудолюбивых и вольных людей. Его Родина-деревня Денисовка, это недалеко от Холмогор. Отец Василий Дорофеевич Ломоносов имел участок земли, которым владел на правах собственника. Человек он был умный, предприимчивый, первым из того края построил и оснастил по - европейски парусный корабль и другие суда.
Учеба за границей Студент немецкого университета Cлайд 7 В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Он работает в Петербургской Академии наук. Получает должность профессора химии. Cлайд 9 М.
Полтавская баталия.
В течение недолгого времени Михайло Васильевич сделал несколько интереснейших научных открытий. Разработка принципов новой науки — "физической химии". Теоретическая химия Ломоносова целиком опиралась на достижения физики. Он составил обширную программу исследований свойств растворов.
Сохранились полученные им данные о растворимости солей в воде при различных температурах, об охлаждении растворов с записью хода падения температуры со временем. Ломоносов разработал приборы для физических исследований химических объектов для измерения вязкости, для определения показателя преломления, прибор для определения твердости образцов. Когда научные сочинения русского учёного узнали в Европе, Ломоносов сразу же стал пользоваться огромным авторитетом среди учёных всего света. Он параллельно вел два вида опытов - химических и физических - над получением цветных стекол. Их было проведено более четырех тысяч.
Однако Михайле Васильевичу интересна не только наука. В Химической лаборатории он начинает опыты по изготовлению цветного стекла. И снова успех! Ему удалось создать рубиновое стекло, окрашенное золотом. Ломоносов - художник открыл секрет изготовления смальты...
При всех сих практических опытах записываю и те обстоятельства, которые надлежат до химических теорий». Ещё в период обучения в Германии Ломоносову и его товарищам, как известно, были предписаны занятия рисованием. В течение двух лет Ломоносов систематически упражнялся в рисовании, заложив тем самым прочную основу для дальнейшего развития своих способностей в изобразительном искусстве.
Окружающий мир. 4 класс
Ломоносов выпросил их себе в подарок и с таким усердием читал, что выучил наизусть. Слайд 14 Ломоносов решил покинуть дом и пробраться в Москву, чтобы там поступить в школу. Он тайком от отца выхлопотал себе паспорт, выпросил у знакомого крестьянина китайский полукафтан и немного денег. И в одну морозную ночь в декабре 1730 года он бежал, взяв с собой книги. Путь до Москвы Ломоносов прошёл с рыбным обозом своих земляков.
В ту пору было ему 19 лет. Слайд 16 Неприветливо встретила Москва молодого крестьянина, жаждавшего знаний. У Ломоносова не было здесь ни родных, ни знакомых, а в кармане — ни копейки. Первую ночь он провёл в санях под открытым небом.
Слайд 17 На другой день он встретил земляка, который взял его к себе и обещал определить в школу при монастыре.
Ученики ценят оригинальность подачи материала, родители радуются повышению отметок детей, а учителя в восторге от эффекта и экономии времени и денег при подготовке к урокам. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Используя визуальную информацию на уроке, можно не только донести до школьников много увлекательных фактов, но и наглядно продемонстрировать материал, который легко законспектировать. Михаил Васильевич любил физику и химию, но при этом его оды чаруют мастерством слога и мелодичностью звучания, в чем можно убедиться при изучении слайдов с известными цитатами. Вы можете просмотреть слайды на сайте obrazovaka. Биография Ломоносова.
Смотрицкого и «Арифметика» Л. Магницкого , которые он знал наизусть. Слайд 8 В конце 1730 года Ломоносов отправился в Москву постигать науки. Путь до Москвы он прошёл вместе с рыбным обозом. Ему было 19 лет. Слайд 9 В Москве он поступает в Славяно-греко-римскую академию. Здесь он изучает международный язык науки того времени- латинский. В 1735 году его как лучшего ученика отправляют на учёбу в Петербург, затем в Германию. По возвращению на родину он стал работать в Академии наук в Петербурге. Слайд 10 Кабинет учёного в Академии.
Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы. Рефлексия — Что для вас было самым интересным на уроке? Домашнее задание Прочитать текст нас. Дополнительный материал Детство Ломоносова. Родился М. Ломоносов в 1711 г. Отец Василий Дорофеевич Ломоносов был умным, предприимчивым, первым в том крае построил и оснастил по-европейски на реке Двине парусный корабль и другие суда. Совершал на них далекие морские походы, перевозил грузы и людей. По некоторым данным, отец в юности учился на священника, и в доме у них была неплохая библиотека.
Слайд 19 Открытия в области истории Составил «Краткий Летописец с родословием» в котором изложил основные вехи русской истории, представляющие собой перечень важнейших событий до эпохи Петра I включительно. Он дал краткую справку о правителях России, сменявших друг друга с древнейших времен. Слайд 20 Открытия в области физики Открыл закон сохранения материи и движения закон сохранения массы Разработал учение о том, что весь мир состоит из атомов и корпускул молекул Сконструировал термометр Слайд 21 Открытия в области химии Открыл первую химическую лабораторию в России Составил рецепт для Разработал принципы новой науки «Физической химии» Слайд 22 Ломоносов - создатель русского фарфора, первым заявляет о необходимости знания химии для создания стёкол. Рукопись М. Ломоносова из рукописей: зажигательный инструмент и однозеркальный телескоп.
Но талантли-вый и трудолюбивый юноша упорно постигал науки. Он просится в Киев, где, по слухам, учили лучше и больше. С котомкой за плечами и полкой в руках прибыл учёный крестьянин в древнюю столицу России. Здесь он действительно нашёл много книг и с жадностью прочитал их все. При Академии находилась гимназия, где учили молодых людей. Ломоносов прожил за границей около четырёх лет и всё это время неустанно работал. Профессора удивлялись его трудолюбию, его успехам и дарованиям. Он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк. Ломоносов пытался проникнуть в тайны природы. Он открыл атмосферу на планете Венера с помощью изобретённых им приборов.
Ломоносов пишет: «В Московских Спасских школах записался 1731 года января 15 числа. Жалованья в шести нижних школах по 3 копейки в день, а в седьмой - 4 копейки на день». Всего классов было 8, и закончил он Академию в 1735 году. Все эти годы Михайло жил в страшной бедности, на 3 копейки в день: 1 копейка - на хлеб; 1 копейка - на квас; 1 копейка - на обувь, одежду и все остальное. Все свободное время проводил в библиотеках, читая научные труды. Петербургская академия. В ноябре 1735 года в числе 12 лучших учеников Михаила Ломоносова отправили для продолжения образования в Петербургскую Академию наук. Ломоносов за границей. Россия в то время очень нуждалась в специалистах горного дела, и в марте 1736 году трех лучших учеников академии направили на обучение в Германию в город Марбург для изучения химии и горного дела. За границей Ломоносов пробыл пять лет: около 3 лет в Марбурге, под руководством знаменитого Христиана Вольфа, и около года во Фрайберге, у Генкеля; около года провел он в переездах, был в Голландии. Ломоносов вынес не только обширные познания в области математики, физики, химии, горного дела, но в значительной степени сформировалось его мировоззрение. На лекциях Вольфа у Ломоносова формируются взгляды в области так называемого естественного права, в вопросах, касающихся государства. Возвращение в Россию. Начал работать в Петербургской Академии наук в 1742 году адъюнктом физики - это был самый низкий чин. Создал там хорошие химическую и физическую лаборатории.
Ломоносов видео 4 класс - 84 фото
портал посвященный изучению школьного предмета обо всём, что нас окружает. Текст слайда: Ломоносов рано лишился матери, а мачеха стала преследовать и укорять пасынка за то, что он всё читает и не занимается делом, не помогает отцу ловить рыбу. ГДЗ решебник и ответы Окружающий мир 4 класс. Полный текст материала Презентация "Михаил Васильевич Ломоносов" смотрите в скачиваемом файле.
Презентация по окружающему миру Ломоносов М.В. 4 класс
Что бы вы изменили в презентации о жизни М.В Ломоносова? Презентация "сов" потовлена к уроку окружающего мира " в 4 классе. Презентация поможет ребятам узнать о детстве учёного, его учёбе и работе в АН России, о его вкладе в развитие науки в. Готовые домашние задания с ответами ко второй части учебника окружающий мир за четвертый класс, автор учебника Плешаков, программа Школа России. Презентация по теме "сов". [ Скачать с сервера (1.44 Mb) ]. 27.02.2011, 20:38. Видео урок на тему «Михаил Васильевич Ломоносов» из 2 части учебника для 4 класса по предмету «Окружающий мир» А. Плешакова, программа «Школа России». Презентация по теме "сов". [ Скачать с сервера (1.44 Mb) ]. 27.02.2011, 20:38.
"М.В.Ломоносов"
После смерти матери отец стал угрюмым, да и мачеха то и дело ругалась. Заветная мечта Ломоносова- учиться. Он слышал, что в Москве есть школы, где латыни, истории и другим наукам учат, да и книг там много. Для 2 группы 2. Путь в науку 1часть В конце 1730 года Ломоносов тайком уходит из дома. Путь до Москвы он прошёл с рыбным обозом. В ту пору ему было 19лет.
И было в Москве место, куда более всего стремился Михайло. Это Славяно-греко-латинская академия, или, как еще называли, «Спасские школы». Ломоносов утаил крестьянское происхождение и выдал себя за сына холмогорского дворянина, поскольку крестьян в Славяно-греко-латинскую академию не принимали. Михайло назвался дворянским сыном, а знания его так поразили экзаменаторов, что он был принят учеником с жалованием в 10 рублей за год. Это 3 копейки в день! Так что жил он впроголодь: на 1 копейку в день покупал хлеба и кваса, а оставшиеся 2 копейки уходили на покупку бумаги и чернил, обувь и другие нужды.
Когда малые ребята увидели великовозрастного Михайла, они подняли его на смех: - Гляньте, какой болван пришёл с нами учиться! Михайло приподнял одного из них за шиворот, словно котёнка, и, стараясь быть серьёзным, проговорил: "Что с тобой делать? На крышу забросить? Больше над Ломоносовым не смеялись. А как начал Михайло отвечать на занятиях, на него и вовсе будто на чудо стали смотреть. Но жажда знаний помогла преодолеть все невзгоды.
За год Михаил перешел из низшего класса сразу в третий. Для 3 группы. Путь в науку.
Ломоносов прожил за границей около четырёх лет и всё это время неустанно работал. Профессора удивлялись его трудолюбию, его успехам и дарованиям. В самых различных областях знаний раскрылся талант Ломоносова.
Он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк. Ломоносов пытался проникнуть в тайны природы. Он открыл атмосферу на планете Венера с помощью изобретённых им приборов. Учёный организовал при Академии первую в России Химическую лабораторию. Под его руководством построили фабрику цветного стекла. Ломоносов открывает мастерскую для набора мозаичных картин и сам становится первым в России человеком, который начал на собственном опыте и своими руками осваивать технику мозаичного набора.
Портрет Петра I Великий учёный много сделал для развития и образования России. По его предложению в 1755 году был открыт Московский университет, который по праву носит имя Ломоносова. В наши дни российским и иностранным учёным за выдающиеся работы в области естественных наук присуждается золотая медаль имени М.
Учёный организовал при Академии первую в России Химическую лабораторию. Под его руководством построили фабрику цветного стекла. Портрет Петра I 60 «Полтавская баталия». Мозаика М. Ломоносова в здании Академии Наук. Размеры картины: 8,5 метров в ширину, 8 метров в высоту. Мозаика уложена на медном подносе. Вес картины 2 тонны. Набрана М. Эрмитаж 62 В течение всей своей жизни Ломоносов развивает и совершенствует мозаичное искусство. Всего из его мастерской вышло 43 картины, из которых 22 не найдены. Полтавская баталия. Пётр I Открыл секрет изготовления смальты. Поэт - живописец 64 Ломоносов стал самым образованным человеком в России Знал несколько языков. Сочинил множество стихов. Преподавал в Академии наук русский язык, историю, физику, химию и другие предметы. Написал первую русскую грамматику, учебник русской истории. Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и мн. Но, очевидно, положил на это слишком много сил. Статский советник и профессор Ломоносов умирал трудно и одиноко,- пишет современный биограф. В саду наливались соком посаженные им деревья. Весенний ветер стучал в окна. В мозаичной мастерской стояли недоконченные картины. Ломоносов знал, что он умирает. Я не тужу о смерти: пожил, потерпел и знаю, что обо мне дети отечества пожалеют,- записал он. Но его тревожила судьба его дела.
Слайд 17 …Да, велико его значенье — Он, верный русскому уму, Завоевал нам Просвещенье, Не нас поработил ему, — Как тот борец ветхозаветный, Который с силой неземной Боролся до звезды рассветной И устоял в борьбе ночной. Тютчев Слайд 18 Могила М.
Презентация ломоносов 4 класс окружающий мир плешаков
– Как вы уже заметили, М.В. Ломоносов проявил себя во многих сферах научной деятельности, имел глубокие познания. Урок окружающего мира 4 класс МБОУ «Тотемская СОШ 1» г. Тотьма Вологодской обл. Урок на тему "Михаил Васильевич Ломоносов", Окружающий мир 4 класс ч.2, с.101-104, программа Школа России. Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Михаил Васильевич Ломоносов". Урок окружающего мира 4 класс МБОУ «Тотемская СОШ 1» г. Тотьма Вологодской обл.
Великие люди России XVIII века
- Похожие презентации
- Сообщение про Ломоносова - 4 класс (окружающий мир)
- Ломоносов – презентация, 4 класс окружающий мир
- Презентация по окружающему миру на тему "Ломоносов М.В 4 класс" скачать бесплатно
- Новые доклады:
- Ответы к страницам 34, 35 и 36