Уральский академический филармонический оркестр, Фабио Мастранжело, Петрова (меццо-сопрано). Олеся Петрова. Меццо-сопрано. Сейчас Олеся Петрова много работает за рубежом, является также солисткой театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, приглашенной солисткой Михайловского театра. Олеся Петрова (меццо-сопрано). Российская меццо-сопрано Олеся Петрова поет в нью-йоркской Metropolitan Opera партию египетской принцессы Амнерис в «Аиде» Верди, самом коммерчески успешном спектакле театра.
Олеся Петрова: «Путник» Малаховской на текст драмы Брюсова – опера, написанная лично для меня!
Одна из лучших меццо-сопрано современности Олеся Петрова, ученица Ирины Богачевой, солистка Михайловского театра, впервые приняла участие в жюри не только этого. Олеся Петрова – гордость города на Неве, одна из ведущих меццо-сопрано современности. Меццо-сопрано Олеся Петрова в январе выиграла конкурс в Париже, получив еще и приз зрительских симпатий. Олеся Петрова — обладательница роскошного, по-настоящему оперного меццо-сопрано. Личная жизнь и увлечения Олеси Петровой Олеся Петрова — одна из лучших меццо-сопрано современности, которая поет на ведущих оперных сценах мира. Сейчас Олеся Петрова много работает за рубежом, является также солисткой театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, приглашенной солисткой Михайловского театра.
Олеся Петрова: «Путник» Малаховской на текст драмы Брюсова – опера, написанная лично для меня!
Участие в проектах Симфонический концерт - 22 февраля 2007. Чайковского" - 19 сентября 2007. Праздничный концерт Санкт-Петербургского Дома музыки - 19 февраля 2008. Симфонический концерт "Гармония музыки" республика Корея - 15 ноября 2009.
Хоть я и исполняю периодически такую музыку, мое сердце к ней все же не лежит. Моя музыка была бы романтично-драматическая, но при этом обязательно очень мелодичная и с историей, с развитием, с интригой. А какие Ваши любимые партии из собственного репертуара? Там и любовь, и страсть, и ревность, и боль от потери, и какая-то сумасшедшая злость — то есть все, что присуще человеку, женщине. Там настолько гениально все это выражено именно музыкой, что всегда, когда я ее исполняю, у меня по спине мурашки и слезы в голосе и в глазах. Еще очень люблю «Орлеанскую Деву» Чайковского, я ее пела в Пермском оперном театре.
В конце, когда Иоанну ведут на костер, и она произносит «Святой отец, спаси меня, мне страшно! Единственная партия, которую я не люблю и поэтому не пою, это Ольга в «Евгении Онегине». Мне кажется, что Чайковский был не совсем прав, отдав эту партию меццо-сопрано: она по физике, по всему более сопрановая. Роль Татьяны в ее постепенном раскрытии по ходу оперы как раз более меццовая. Я бы с Чайковским немножко поспорила, если б жила в его время. Я спела Ольгу единственный раз для галочки в Пермском театре, чтобы она была у меня «в кармане». Моя психофизика совершенно разнится с этой девочкой, которая, по сути, ведет себя неприлично. Каковы Ваши отношения с западной оперной музыкой?
Невозможно этим не любоваться. Такая красота многое может в спектакле сгладить, оправдать, свести на нет какие-то возможные проколы, недостатки… Костюмы, сценография невероятно прекрасны и выверены. Все просчитано по хронометражу, ясно, четко, логично. Это завораживает, дарит эстетическое удовольствие. Кажется, что второго такого режиссера нет. Есть режиссеры, с которыми мне очень удобно работать. Например, Андрейс Жагарс из Риги. Я участвовала в двух его постановках. И Андрейс мне все время говорил: «Хватит думать, Петрова, развлекайся. Ты слишком умная певица. Просто веселись — отпусти себя». Другая - «Трубадур» в Риге. Именно с этим режиссером я впервые сделала партию Азучены. Теперь эта героиня для меня уже настолько привычна, что кажется - так было всегда, хотя я пою ее всего три года. Существуют ли для Вас какие-то границы допустимого в режиссерских концепциях постановок? Есть ли постановки, в которых Вы бы не согласились участвовать? Или можете попытаться понять и принять любую трактовку? Я участвовала в неклассических вариантах постановок. Но они не были особо экстремальными, не резали основные смыслы, не препятствовали самой возможности хорошего, качественного пения. Такие постановки я могу принять. А если тебя подвешивают вверх ногами, или тебе на голову льется вода, то хорошо спеть довольно трудно. Есть другие типы спектаклей, кроме оперы, где можно так самовыражаться, там это уместно. Это не значит, что режиссером в опере обязательно должны создаваться какие-то специальные комфортные условия для пения солиста, но нужно хотя бы дать шанс на качественное исполнение. Думаю, что я могла бы отказаться от участия в постановке, если бы она шла уж совсем вразрез с моим мироощущением. Но подобного опыта, слава Богу, у меня еще не было. Решать такой вопрос по факту с театром крайне проблематично. Контракт обычно бывает уже подписан к тому времени, как ты имеешь возможность увидеть замысел режиссера. Ты уже взял на себя определенные обязательства и в одностороннем порядке разрывать договор всегда непросто, какая бы ни была причина. А есть ли какая-то постановка с Вашим участием, которая до сих пор вспоминается? Неважно хорошо или плохо, но запомнилась. В любой работе есть какие-то запоминающиеся моменты. Меня, например, как-то пригласили в Дюссельдорф и дали три дня на ввод в постановку «Бала-маскарада». У них кто-то заболел, и им нужна была замена. Ульрика была у меня в репертуаре, я согласилась. Два дня отвели на репетиции, потом спектакль и все, можно было улетать. Этот спектакль я точно никогда не смогу забыть. Я приехала, а на репетицию из моих партнеров никто не пришел. К тому времени все основные репетиции уже завершились, все были в курсе постановки, маршруты свои знали и просто не посчитали нужным появиться. И режиссера не было тоже. Мне все объяснял его помощник, а вместо людей на сцене для меня ставили стулья. Первый раз с живыми людьми я вышла на сцену уже во время самого спектакля. Это была жуткая жуть. Постановка была, как это любят в Германии, достаточно авангардистская, я вошла на сцену, и вдруг прямо передо мной из пола выросла стена огня. Никто не предупредил, что так будет, просто сказали, что ближе этого угла подходить в этот момент не нужно. А если бы я забыла и все же сделала шаг вперед… Страшно даже подумать. Ну кроме того, постоянный элемент новизны и неожиданности был почти во всем. Так что в этом спектакле Ульрика в результате вышла особой крайне эксцентричной, нервной и экзальтированной. Такое не забывается. Если взять не такую стрессовую ситуацию, если репетиции идут по плану, то насколько свободно Вы чувствуете себя на сцене с точки зрения драматической игры? Сам процесс Вас захватывает, можете им наслаждаться? Или, все-таки, главное — хорошо спеть и концентрируетесь только на этом? Играть на сцене хочется всегда, потому что это - чудо, это возможность быть в других реальностях. И не важно, юная ты проказница или пожилая колдунья. Это такое счастье, когда ты можешь перевоплотиться и побыть кем-то другим. Скучно быть все время Олесей Петровой. А тут ты кто-то совсем другой. Играть, переодеваться, мне кажется, все девочки это обожают. То ты зажигательная, пленительная Кармен, то страдающая Шарлотта, которая запуталась и не может разобраться в себе… Я обожаю играть. Не могу отказать себе в этом и на концертах. Порой за время короткого романса может быть прожита целая жизнь. Для меня это важно с точки зрения подачи музыки, смыслового наполнения и впечатления публики, как результата. Впечатление публики от многого зависит. Например, от работы дирижера. Есть ли у Вас любимый дирижер? С кем у Вас взаимопонимание, удовольствие от совместного творчества? Я очень люблю Владимира Ивановича Федосеева. Мне посчастливилось с ним работать и на оперной сцене, и на концертных площадках. В Цюрихе мы вместе работали над «Князем Игорем», было много разных концертов и даст Бог еще будут. С ним мне очень комфортно, приятно работать. Владимир Иванович чувствует тебя на сцене, понимает, дышит вместе с тобой. Кажется, он никогда не попросит больше, чем ты в данный момент можешь. Он помогает тебе раскрыться и не подавляет. Это большое счастье, потому что дирижеры, по роду деятельности, склонны быть тиранами. Им все равно, что ты хочешь и можешь, что ты думаешь по этому поводу, потому что они требуют только то, чего хотят сами. Есть дирижеры, с которыми невозможно спорить, они просто вытянут из тебя все, что ты можешь, до последнего вздоха. Но мне с дирижерами в основном всегда везло. Есть ли что-то, за что браться еще пока не хотите, считаете преждевременным? Почти весь Верди мной уже исполнен, только Эболи еще не спела. Но с одним театром на эту тему переговоры уже ведутся. Пожалуй, Вагнера еще пока не хочу трогать. Бытует такое мнение, что если уж начал петь Вагнера, то только его потом петь и будешь, больше ничего толком исполнять не сможешь. Переходишь на новый, марафонский уровень. А я хочу еще попеть Верди — мне сейчас его петь очень комфортно, да и русскую музыку еще очень хочется исполнять. Коли уж мы заговорили о русской музыке, то как насчет Марфы? Есть у Вас «Хованщина» в репертуаре? Нет, не пела еще. Очень хочу спеть. Марфа — еще одна моя мечта. Пока исполняю одну арию на концертах. Партию целиком еще не осваивала. Учить в стол не успеваю, а предложений пока не было. Надо же, голос настоящей Марфы, а предложений спеть еще не было. А если бы Вы получили такое приглашение, например, от Мариинского театра, согласились бы? Конечно, с радостью. Мечтаю об этом. И вообще русскую музыку очень люблю. Пока партия Любаши моя любимая. К сожалению, «Царская невеста» очень редко где идет. В Европе так вообще почти невозможно встретить эту оперу. А с российскими театрами у меня не складывалось пока, увы. Очень жаль, что российская публика остается пока обделенной.
Не представляю почему, если честно. Так что по поводу репертуара надо еще подумать. Я очень люблю петь, и если для этого надо ездить по миру, то это меня вполне устраивает. Но родной город всегда в приоритете, конечно. Если будет возможность больше работать, реализовать себя творчески дома, то это будет просто здорово. Ради этого я могу отказываться от некоторых зарубежных поездок. Пока мои основные контракты заграницей. Уже завтра я улетаю в Барселону. У меня там будет дебют в Лисео — небольшая партия Эмилии в «Отелло», а также два концерта. Это неплохо для начала. Потом у меня опять Триест и «Луиза Миллер». Эта опера намечена у меня на 2018 год в Мет, так что полезно будет предварительно пожить в этой партии в Триесте. Там прекрасный театр. Он небольшой, но очень милый. Получается, что Ваши контракты расписаны на несколько лет вперед, и на Россию не так уж много времени остается. Да, разнообразных контрактов и поездок немало. Это и концерты в Овьедо в Испании, и на Тайване, потом опять Мет. В Мет контракты до 2020 года уже есть… Расскажите, пожалуйста, что это за контракты. Так что работы заграницей хватает, что будет впереди — понятно заранее, поэтому серьезной необходимости в работе в репертуарном театре в России пока не было. Какие недавние работы считаете своим достижением? Наверное, самую последнюю? Да, это Шарлотта, конечно. Последние два месяца я ею только и жила, хотя чтобы выучить и впеть эту партию, у меня ушло всего две недели. Это очень быстро и очень неправильно. Обычно я так не делаю, но тут совсем не было времени, было какое-то безумное количество разовых поездок, концертов, спектаклей. В Ригу постоянно летала на «Трубадура». Пришлось все делать быстро. С одной стороны, такая контрактная форма работы очень комфортна, потому что я единственная и неповторимая, я знаю, что меня ждут, что будут репетиции, потом отмеренное количество спектаклей; с другой стороны, почти постоянно находиться в пути и совсем не бывать дома очень непросто. Например, из Барселоны я вернусь сюда на один день, поменяю чемодан и сразу же улечу в Триест. Я не успею никого увидеть, ни родственников, ни друзей. Вот сейчас был хороший перерыв. Я была в Петербурге две с половиной недели. Успела спеть несколько концертов, всех увидеть, со всеми пообщаться, побыть в любимом городе, пожить здесь. Это придает сил, вдохновляет, потому что я очень скучаю по всему этому. Но и без того, чтобы петь, тоже не могу. Тогда что для Вас вокал? Удовольствие, смысл жизни? Это моя внутренняя потребность звучания - моя душа все время поет, и не петь я просто не могу. Причем часто количество слушающих вообще не имеет никакого значения. Могу и для одного человека петь. Это, безусловно, удовольствие, но не единственный смысл жизни, конечно. А есть ли разница в том, как публика выражает свою Вам благодарность в России и за рубежом? Например, когда речь идет о цветах… Да, в цветах уж точно есть разница. Цветы — непременный атрибут театра в России, а в Европе не принято дарить цветы. Не потому что публика неблагодарна, это просто не принято, не считается важным, нужным. Они могут очень тепло принимать, стараться подольше аплодировать. Даже топать могут начать, чтобы было погромче, но цветов не подарят. В Америке могут подарить цветы, но не всегда. А мы так любим цветы…. Я так просто обожаю. У меня сейчас после недавнего концерта все вазы в доме заполнены цветами. Цветы повсюду. Это так приятно. И я спешу к ним, чтобы поухаживать. Подрезать, поменять воду, чтобы они постояли подольше. Я их фотографирую, чтобы запомнить от кого какой был букет. Невероятно согревает и окрыляет сознание того, что человек подумал о тебе заранее, потратил свое время, деньги и выбрал для тебя красивые цветы. Как по-вашему лучше всего можно сохранить красоту голоса, сберечь ее? Существуют ли для этого какие-то рецепты? Чтобы никуда не ушла красота голоса, нужно, прежде всего, беречь красоту и гармонию своей души. Голос — зеркало нашего внутреннего мира. Я считаю, что без доброты не может быть у человека красивого тембра. И в этой полушутке есть весомая доля правды. А так… Как обычно, стараться беречь горло, чтобы не заболеть. Петь больному и неудобно, и очень неприятно. Кроме вокала, что-то еще дает ощущение счастья, полета? Я безгранично люблю животных. Заботиться, быть с ними рядом, прикоснуться - уже счастье. Я почти все время в пути, все животные, что есть в нашей семье, живут у моих родителей. Вот только что вернулась от них. Они у меня живут в деревне в Новгородской области. Я им подарила там дом на пятидесятилетие. Думала, что будут уезжать туда только на лето, а они решили иначе и теперь живут там постоянно. У них там три кошки и две собаки - целых два дня обкладывалась ими со всех сторон. Самая лучшая терапия. Там такая природа… Лес, берег озера, свежий воздух… Прекрасно. Жаль только, что далековато. Когда я приезжаю домой на два дня, то съездить туда, повидаться, не получается. Сейчас, например, попрощались уже до весны. Между Триестом и Ригой будет три дня, и я опять не успею к ним съездить. В Риге буду петь «Аиду». А перед сольным концертом в Москве съездить получится. А когда и где будет этот концерт в Москве? В Малом зале Консерватории я буду исполнять камерную музыку с Алексеем Гориболем. Как Вы относитесь к публичности? Легко принимаете или все-таки назойливое внимание раздражает? На сцене и в жизни я совершенно разная, узнать меня на улице довольно сложно. Во всяком случае, меня мало кто узнает в Петербурге. Поэтому пока мне моя известность очень приятна. Если честно, я вообще люблю людей, люблю общаться с людьми, мне не сложно остановиться и уделить минуту человеку, для меня это тоже удовольствие. А легко ли общительной, доброжелательной молодой девушке найти прекрасного принца в оперном мире, встретить свою любовь? Ведь совместное творчество, особенно пение, рождает тесный эмоциональный контакт и очень способствует возникновению более близких, чем просто партнерские, отношений. Нельзя играть на сцене любовь и не быть чуточку влюбленной в своего партнера. Ты просто обязана влюбиться. Нельзя спеть вместе репетицию, закрыть за собой дверь и оставить все эмоциональное наполнение за стенами театра. Тебе же никто не поверит, когда ты выйдешь на сцену. При встрече с партнером должен возникать эмоциональный подъем, кураж. Это необходимо. Я была просто счастлива, когда впервые увидела своего партнера по постановке «Вертера» в Триесте. Подумала тогда: «Слава Богу, он молодой, симпатичный, к нему возможно испытывать чувства, можно представить себе, что ты его любишь». Потому что, если партнер уж совсем не нравится, то это катастрофа — как тогда сыграть чувства, целовать, обнимать, как сделать так, чтобы твои глаза наполнялись слезами при встрече, а голос был полон восторга и любви.
Безбрежная красота
Мея из Гёте или Рахманинова «Не пой, красавица, при мне» А. Пушкин и «Весенние воды» стихи Ф. Но опять же — исполнение! Бессмысленно даже подбирать слова для характеристики исполнения, это надо слышать. Совершенно поразительно прозвучала «Колыбельная песня» Чайковского стихи А. Слушатели долго не хотели отпускать Олесю, и она щедро поделилась бисами, среди которых незабываемо прозвучал удивительный романс любимого композитора певицы Валерия Гаврилина «Простите меня» стихи Александра Володина. Зал необыкновенно тепло встречал исполнение каждого произведения, подчас выражая свой восторг вставанием. И певица, глубоко тронутая таким приемом, не уставала многократно повторять «спасибо». И нам приятно отметить, что в ансамбле с ней выступил карельский пианист Александр Онькин. Выпускник Петрозаводской консерватории, в 1996-м и 2000-м годах ставший лауреатом двух международных конкурсов пианистов в Италии, заслуженный артист Карелии, он уже многие годы ведущий концертмейстер петрозаводского Музыкального театра.
И в этой творческой встрече он выступил не просто достойно, но поистине мастерски. Ну что ж, при той востребованности, в которой сейчас живет певица, едва успевая перебираться с одного континента на другой, трудно запрограммировать ее следующий приезд в Петрозаводск, но она обещала. Будем надеяться и ждать.
Олеся — выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им.
В 2011 году она завоевала Первую премию и приз зрительских симпатий на Международном конкурсе вокалистов «Радио Франс» в Париже. Выступления на этом конкурсе вызвали ажиотаж вокруг ее имени и привели к заключению контрактов с крупнейшими оперными театрами мира, включая Метрополитен-опера.
В «Зарядье» с немецкой камерной программой выступила петербургская меццо-сопрано Олеся Петрова 19 Ученица звезды Кировского театра Ирины Богачевой впервые ярко блеснула в 2007-м, когда завоевала вторую премию на XIII Конкурсе Чайковского. Прозвучавшая в ее исполнении ария Иоанны «Да, час настал» из «Орлеанской девы» на третьем туре оставила немалое впечатление и свидетельствовала, что на вокальном небосклоне появился богатый, неординарный голос больших выразительных возможностей. Удивительно, но звание лауреата не открыло перед Петровой моментально двери всех театров. В течение почти десятилетия она оставалась солисткой всего лишь оперной студии Петербургской консерватории — фактически учебного театра, пусть и обладающего настоящей театральной сценой. Понадобились годы и выступления на Западе, чтобы быть замеченной в России: в 2016-м Петрова становится солисткой Михайловского театра, регулярно получает гостевые контракты в Новосибирской Опере, в 2018-м дебютирует в Большом. За рубежом Петрову оценили скорее. После конкурса в Кардиффе в 2011-м, где она не выиграла ничего, но дошла до финала, последовали ангажементы в Афинах и Цюрихе, а в 2014-м Петрова получила небольшую партию в Метрополитен-опере: в «Андре Шенье» со звездными коллегами Марсело Альваресом и Желько Лучичем. Мне довелось присутствовать на этом спектакле в Нью-Йорке.
В период майских праздников, с 1 по 12 мая, на сценах Мариинского театра пройдет серия специальных событий. В Мариинском театре к праздничной дате и в преддверии Дня города пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова — 28 , 29 апреля в 12:00 и 19:00 и 1 мая в 14:00 и 19:30. Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и.
Олеся Петрова: «Путник» Малаховской на текст драмы Брюсова – опера, написанная лично для меня!
Одна из лучших меццо-сопрано современности Олеся Петрова, ученица Ирины Богачевой, солистка Михайловского театра, впервые приняла участие в жюри не только этого, но вообще вокального конкурса. Биография Олеси Петровой. Олеся Петрова родилась в Санкт-Петербурге в семье простых рабочих. Вас также могут заинтересовать. 1 февраля в Екатеринбурге выступит звезда мировой оперы – меццо-сопрано Олеси Петровой звучит на лучших сценах по всему миру.
«Где любовь, там жизнь, свобода и музыка»
Олеся Петрова – гордость города на Неве, одна из ведущих меццо-сопрано современности. Олеся Петрова Меццо-сопрано Закончила музыкальное училище им. После двух лет обучения поступила в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Римского-Корсакова в класс И. 1074. Фото - 447. Записи - 391. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Олесе Петровой или найти других ваших друзей.
Петрова Олеся
Исполнительный директор конкурса Александр Клименко отказался комментировать видео с участием Петровой и Кабановой, отметив, что уровень конкурсантов был очень высоким. Десятый международный конкурс оперных певцов «Санкт-Петербург» в память Ирины Богачевой проводился с 25 ноября по 3 декабря 2021 года при поддержке фонда президентских грантов России и комитета по молодежной политике Санкт-Петербурга. В жюри заседали семь специалистов. В конкурсе участвовали певцы от 18 до 35 лет — выпускники высших музыкальных учебных заведений или студенты.
Меццо-сопрано Олеся Петрова, выступающая на лучших международных сценах, в комментарии «Фонтанке» сообщила, что извиняться ей не за что. Такого же мнения — о низком уровне конкурсантов — придерживается всё жюри, а автор поста «ВКонтакте» Дарья Лозинская выступила «наиболее катастрофично». Слово [капец] в адрес конкурсантов Петрова, по ее словам, не отпускала, но она целиком согласна с такой характеристикой. Исполнительный директор конкурса Александр Клименко отказался комментировать видео с участием Петровой и Кабановой, отметив, что уровень конкурсантов был очень высоким. Десятый международный конкурс оперных певцов «Санкт-Петербург» в память Ирины Богачевой проводился с 25 ноября по 3 декабря 2021 года при поддержке фонда президентских грантов России и комитета по молодежной политике Санкт-Петербурга.
В основе ее репертуара, несомненно, лежит русская классика, но она легко осваивает и зарубежные богатства. Конечно, свое место в ее певческой карьере должны занять оперы Верди, а со временем и Вагнера, ибо масштаб и выразительные возможности ее голоса позволяют всё. Она легко управляет им, переходя от одного регистра к другому, и вовсе неважно, происходит это плавно или резкими перепадами, везде он звучит безукоризненно и на редкость ровно.
Особым и мастерски используемым приемом певицы является пение sotto voce вполголоса. В целом, всё, что мы слышим в ее исполнении это высший пилотаж певческого искусства и безбрежная красота, которую хочется длить как можно дольше. Кроме опер и романсов наша героиня много работает и с такими жанрами, как кантата, оратория, месса, поет произведения И. Баха, Дж. Перголези, В. Моцарта, Л. Бетховена, Г. Берлиоза, Г.
Малера, С. Программа прошедшего концерта состояла из двух частей: в первой звучали арии из опер, во второй — русские романсы.
Я люблю свою страну и, если бы здесь было больше спектаклей для меня, придумывала бы, как составить график выступлений, чтобы успевать чаще приезжать сюда. Спасибо Вселенной, что есть много работы там, где я нравлюсь, куда меня приглашают петь партии, которые мне и по голосу, и по возрасту. К счастью, и в России что-то происходит. Здесь я задействована в операх «Бал-маскарад», «Сельская честь» и «Пиковая дама», изредка концерты бывают. Одной оперы мне мало, я люблю петь много, люблю быть разной. Музицирование более интимное, с роялем, в небольшом зале, для твоей публики дает эмоции, которые помнятся очень долго, «бурляндо» в душе не стихает. Обожаю его музыку. У меня есть все его симфонии, которые я иногда слушаю даже в машине.
Может быть, я уговорю пианиста Алексея Гориболя, и мы запишем песни Малера. У нас есть планы записать, может быть, даже двойной диск, куда войдет, например, цикл «Любовь и жизнь женщины» Шумана. Хотя, судя по количеству выпускаемых релизов, об этом говорить все же преждевременно. У меня дома собрана большая аудиоколлекция, и я в любой момент могу поставить то, чем захочу насладиться. Возвращаясь к сотрудничеству с Алексеем Гориболем, должна сказать, что мы с ним начали работать сразу, как только я окончила Консерваторию. У нас как-то сердца бьются в унисон, почти не бывает разночтений в интерпретации музыки. У нас даже было уже небольшое турне по Европе, были концерты и в Берлинской филармонии, и в Лейпциге. После Кардиффа возник контракт в «Метрополитен-опера». В жюри сидел кастинг-директор оттуда, который подошел ко мне и попросил срочно найти агента, поскольку они с певцами привыкли работать только через агента. Агент нашелся, и все покатилось - европейская и американская карьера.
Не так давно исполнила там партию герцогини Федерики в опере «Луиза Миллер» Верди в серии из семи спектаклей. Партия небольшая, но очень яркая.
Олеся Петрова: «Путник» Малаховской на текст драмы Брюсова – опера, написанная лично для меня!
Моих родителей можно понять: они всю жизнь работали на заводе, и им было ни до чего, да и времена были тяжелые — 90-е годы. Но я настолько, видимо, была убедительна, что в результате вышло по-моему. В музыкальной школе я пошла в хор и сразу выбилась из хористок в солистки. Я и по сей день безумно люблю хоровое пение: гармония человеческих голосов у меня иногда вызывает сильнейший катарсис. Так что то, что я стану певицей, я знала всегда, и выбора передо мной никогда не стояло. Одна из Ваших недавних работ — студийная запись партии Юлии, дочери лесника в новой моноопере Владиславы Малаховской «Путник» на текст одноименной психодрамы Валерия Брюсова. Расскажите об этом. Сама пьеса Брюсова совершенно потрясающая: я перечитала ее несколько раз подряд. Ну и, конечно же, большое счастье, когда композитор такого уровня и с таким именем, да еще и твой друг, пишет музыку лично для тебя.
И не просто музыку, а целую монооперу! Этим можно гордиться! Мне кажется, что получилось исключительно интересное, ни на что не похожее произведение: причем музыка очень созвучна тексту пьесы. Когда я перечитываю пьесу сейчас, я уже не могу представить другую мелодию на эти слова. Мне в этой музыке очень комфортно.
А если бы Вы сами сочиняли музыку, на что бы она была похожа? Хоть я и исполняю периодически такую музыку, мое сердце к ней все же не лежит. Моя музыка была бы романтично-драматическая, но при этом обязательно очень мелодичная и с историей, с развитием, с интригой. А какие Ваши любимые партии из собственного репертуара?
Там и любовь, и страсть, и ревность, и боль от потери, и какая-то сумасшедшая злость — то есть все, что присуще человеку, женщине. Там настолько гениально все это выражено именно музыкой, что всегда, когда я ее исполняю, у меня по спине мурашки и слезы в голосе и в глазах. Еще очень люблю «Орлеанскую Деву» Чайковского, я ее пела в Пермском оперном театре. В конце, когда Иоанну ведут на костер, и она произносит «Святой отец, спаси меня, мне страшно! Единственная партия, которую я не люблю и поэтому не пою, это Ольга в «Евгении Онегине». Мне кажется, что Чайковский был не совсем прав, отдав эту партию меццо-сопрано: она по физике, по всему более сопрановая. Роль Татьяны в ее постепенном раскрытии по ходу оперы как раз более меццовая. Я бы с Чайковским немножко поспорила, если б жила в его время. Я спела Ольгу единственный раз для галочки в Пермском театре, чтобы она была у меня «в кармане».
Моя психофизика совершенно разнится с этой девочкой, которая, по сути, ведет себя неприлично.
Ее сильный, красивый, богатый обертонами голос совершенно свободно звучит на всем обширном диапазоне. Он первоклассно выровнен, в нем нет ни малейших намеков на смену регистров, ему подвластно органное звучание низов, густых и сочных, почти что контральтовых, он притягивает словно магнит своей поистине золотой серединой, его красота и округлость не теряются даже на самых крайних верхах, что говорит о высоком техническом классе исполнительницы. Петрова еще и впечатляющий музыкант: она поет выразительно, страстно, наполняя живой эмоцией каждую фразу и даже ноту, что делает оперные спектакли с ее участием по-настоящему событийными. Последнее ярчайшее впечатление посчастливилось получить в Новосибирске осенью прошлого года: Олеся Петрова неистово и самозабвенно пела несчастную Любашу на премьере «Царской невесты» в циклопическом зале «сибирского Колизея», где ее голос безраздельно царил «Играем с начала» писала об этом. В камерной музыке, в немецких Lied в основном требуется несколько иное пение — более сокровенное, потаенное, сосредоточенное, не столь плакатное, как в опере, здесь важны ювелирные нюансы. К чести Петровой, она хорошо понимает стиль этой музыки и умеет подчинить свой огромный голос иным, не оперным задачам.
Не жертвуя эстетикой, перенастраивает свой инструмент на интимное звучание, убирая масштаб и децибелы и направляя всю красоту тембра на щедрое расцвечивание малейших изгибов фразы. Масштаб все равно угадывается.
Родилась в Ленинграде Санкт-Петербург. В 2008 окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Римского-Корсакова класс Ирины Богачёвой. В 2007-2016 была солисткой театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. С 2016 — солистка Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Поет в операх Дж. Верди, П.
Масканьи, П.
Олеся Петрова
4 декабря 2021 - Новости Санкт-Петербурга. Олеся Петрова. Меццо-сопрано. Российская меццо-сопрано Олеся Петрова поет в нью-йоркской Metropolitan Opera партию египетской принцессы Амнерис в «Аиде» Верди, самом коммерчески успешном спектакле театра. Личная жизнь и увлечения Олеси Петровой Олеся Петрова — одна из лучших меццо-сопрано современности, которая поет на ведущих оперных сценах мира. Статья автора «Александр Матусевич» в Дзене: В «Зарядье» с немецкой камерной программой выступила петербургская меццо-сопрано Олеся Петрова Ученица звезды Кировского театра Ирины Богачевой впервые.
Олеся Петрова (меццо-сопрано)
Вас также могут заинтересовать. Олеся Петрова – гордость города на Неве, одна из ведущих меццо-сопрано современности. Культура " Меццо-сопрано Олеся Петрова выступит в СПб Филармонии с концертом. Олеся Петрова родилась в Ленинграде в 1982 году. Олеся Петрова – гордость города на Неве, одна из ведущих меццо-сопрано современности. В грандиозной премьере русской оперы «Царская невеста» 15 и 16 сентября на сцене НОВАТа выступит мировая звезда, ведущее меццо-сопрано современной оперной сцены Олеся Петрова.