Трех водителей самокатов оштрафовали в ходе рейда ГИБДД «Водитель без права управления». Одного наказали за езду без шлема, еще у двоих потребовали права категории «М». За нарушение ПДД водителю самоката и другого СИМ грозит штраф в 800 рублей, как и велосипедисту. Мужчину на электросамокате оштрафовали за отсутствие водительских прав. 29 марта 2023. Жителя Набережных Челнов оштрафовали за езду на электросамокате без прав, а его «железного коня» поместили на спецстоянку. Новосибирского юриста оштрафовали на 5 тысяч за езду на электросамокате без прав — он подал иск в суд.
За езду без прав на электросамокатах в Карелии начали наказывать
По словам Шапарина, вместе с депутатом Михаилом Делягиным они внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий поправки в КоАП по электросамокатам. Это единственный способ идентифицировать электросамокат, особенно если он частный», — объяснил эксперт. Он добавил, что за отсутствие регистрации самоката предлагается ввести жёсткие штрафы.
Общественное Телевидение России - ОТР 5 885 подписчиков Подписаться Гости программы Владимир Соколов председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Михаил Денисов представитель сообщества «Электроклуб», руководитель Центра индивидуальной мобильности В России в три раза выросло количество ДТП с электросамокатами.
Бороться с лихачами предлагают крупными штрафами.
Приезжает эвакуатор, на нем стоит машина и еще один самокат. Они мой грузят, пристегивают ремнем, как положено, и эвакуатор уезжает. А полицейские рассказывают еще, что если самокатчик будет пьяный, то они должны его полноценно освидетельствовать: сделать «продувку», [отправить] в медучреждение. Правда, говорят, таких случаев пока не было. А я им: вы представляете, какая это глупость? Ну, хорошо, пусть это — транспортное средство, тогда должен быть шлем и надо ехать по дороге.
Представляете, какой это будет хаос? По идее, говорю полицейским, вы меня сейчас должны нахлобучить за то, что я еду по тротуару на транспортном средстве, — смеется Шахаев. В итоге полицейские выписали штраф на 5000 рублей, и в конце июня задержанный, как положено всем водителям-нарушителям, пришел на административную комиссию по разбору происшествия. Где, уточнил Шахаев, таких, как он, в очереди было еще около десятка. И вот на этом разборе юрист ознакомился с экспертизой, на основании которой в городе происходят задержания самокатчиков. Постановление по делу об административном правонарушении, выписанное Александру Шахаеву Источник: предоставил Александр Шахаев Позиция владельцев кикшеринговых электросамокатов Представители кикшеринговых компаний в разговоре с журналистом заверили, что их самокаты не превышают предельно допустимую мощность, при которой можно ездить без водительского удостоверения. И в пресс-службе Whoosh желтые самокаты , и в пресс-службе Urent фиолетовые пояснили: у них есть все документы — и на ввоз электросамокатов в Россию, и технические экспертизы, где описаны испытания именно тех моделей, которые поставляются для кикшеринга.
То есть все самокаты, которые использует сервис Whoosh, были произведены компанией-производителем по нашему заказу. И в числе прочих требований, среди которых, например, оклейка, брендирование и так далее, у нас в контракте с заводом-производителем прописано ограничение мощности. То есть завод производит самокаты с ограничением мощности не более 250 Ватт — именно для нашего сервиса. Это первое, что говорит о мощности. А во-вторых, мы, конечно, провели экспертизу в независимом бюро экспертиз, которое сертифицировано специально для этих целей, и там подтвердили, что максимальная мощность самокатов Whoosh не превышает 250 Ватт, а в режиме длительной нагрузки, что прописано во всех правовых актах, она еще ниже, — пояснил пресс-секретарь компании Whoosh Денис Балакирев. Практически то же объяснили журналисту и в компании Urent: все их самокаты модели Okai 100 проходят реальную экспертизу при ввозе в Россию и имеют мощность меньше 250 Ватт. А те модели, которые продаются на сайтах, не являются такими же, какие мы ввозим.
Как сообщили участники такого рейда корреспонденту «МК» в начале сентября, основное внимание уделяется проверке документов и профилактическим беседам о недопустимости нарушений, касающихся СИМ, пунктов ПДД. Среди нарушений, за которые следовал штраф в ходе рейдов, — езда на одном электросамокате более чем в одиночку, а также по полосе встречного движения чаще всего пользователи СИМ до сих пор игнорируют дорожную разметку и при отсутствии сильного потока могут ехать по «встречке». Кроме того, полицейские предупреждали о недопустимости езды на самокатах по пешеходному переходу и в ряде случаев накладывали штрафы. Единственное однозначное следствие из введения прав для электросамокатов — то, что эта новация поломает сформировавшуюся бизнес-модель операторов кикшеринга. Представитель одного из операторов этого сервиса не смог однозначно ответить, готова ли компания предоставлять аккаунты только обладателям водительских прав. Да, по такой модели изначально работают операторы каршеринга — но их клиентская база в Москве — больше миллиона человек потенциально уступает количеству абонентов аренды электросамокатов в неделю — 1,1 миллиона поездок, согласно данным mos. Второй же вариант, обсуждаемый Володиным, — «парижский», то есть запрет кикшеринга как сервиса. За такое радикальное средство проголосовали, как видим, половина опрошенных председателем Госдумы пользователей соцсетей. Вот только в Москве и в городах, которые на нее равняются в отличие от Парижа кикшеринг позиционируется как один из видов общественного транспорта.
Одной из причин бурного роста проката электросамокатов стало именно то, что в кикшеринге увидели один из элементов нового, «мультимодального» транспортного каркаса.
В ГД внесли законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов и велосипедистов
В Госавтоинспекции утверждают, что один из местных кикшеринговых сервисов использует средства индивидуальной мобильности СИМ с двигателем мощнее 250 Вт. В компании заявляют, что это не так. В ситуации предстоит разбираться суду. Обсудить Whoosh Пользователей кикшеринговых электросамокатов гаишники штрафуют за управление транспортным средством без водительских прав.
За нарушения правил перевозки людей например, езду двух человек на одном самокате будут наказывать штрафом от 2 тыс. За перевозку детей штраф может составить 5 тыс. За движение на СИМ по автомагистрали предусматривается штраф в размере 1 тыс. Нарушение ПДД и правил эксплуатации СИМ или велосипеда в случае причинения лёгкого вреда здоровью потерпевшего предлагается наказывать штрафом от 2 до 5 тыс. Если причинён вред здоровью средней тяжести, штраф может составить от 10 до 15 тыс.
Если скорость превышена на величину свыше 10, но не более 15 километров в час, будет наложен штраф от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей. Гражданин заплатит штраф от 3 тысяч до 3,5 тысяч рублей, если превысит скорость на электросамокате или велосипеде на величину свыше 15, но не более 20 километров в час. Превышение установленной скорости движения более чем на 20 километров в час повлечет наложение штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей. Движение на СИМ или велосипеде по проезжей части дороги в нарушение ПДД приведет к штрафу в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей. За движение по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в случае, если масса СИМ превышает 35 кг, будет грозить штраф от 3 тысяч до 3,5 тысяч рублей.
При погрузке они еще умудрились сломать мне ручку газа на самокате», — цитирует его издание. Хотухов заявил, что не получил от сотрудников ГИБДД копию протокола, вызвал участкового и написал заявление. А о том, что его собираются лишить водительских прав за отказ от медосвидетельствования при управлении самокатом, узнал 17 августа. Владелец самоката заплатил 5 600 рублей за его хранение на штрафостоянке и отдал на экспертизу, чтобы зафиксировать поломки. В июне этого года Госавтоинспекция напомнила, что за вождение скоростных электросамокатов без прав грозит штраф от 5 до 15 тысяч рублей. Для управления двух или трехколесным механическим транспортным средством с электромотором мощностью более 250 Вт необходимо иметь категорию «М», водительское удостоверение, а также находиться в застегнутом мотошлеме.
Владельца электросамоката в Челнах оштрафовали за езду без прав
Они получили право останавливать водителей СИМ и выписывать штрафы. При этом лишение прав предусмотрено за оставление места аварии как с автомобилями, так и с пешеходами. В Калининграде мужчину арестовали на трое суток за управление электросамокатом без водительских прав. Пользователи электросамокатов и иных средств индивидуальной мобильности (СИМ), которые нарушают ПДД, будут оштрафованы по ст. 12.29 КоАП на 800 руб. и на 1–1,5 тыс. руб. — при пьяной езде, пояснили «Коммерсанту» в пресс-службе МВД России. В России могут установить штрафы за нарушения ПДД для граждан, которые передвигаются на средствах индивидуальной мобильности (СИМ).
Россиянина хотят лишить прав за пьяную езду на самокате
В итоге штраф за отсутствие прав и штраф за отсутствие шлема. За езду на самокате по обочине дороги на участке с ограничением 50км/ч. В России в скором времени могут появиться штрафы для пользователей электросамокатов и других СИМ. После того, как электросамокаты запретили в Париже, тема ограничений и штрафов для самокатчиков всплыла и в России. Водительские права у владельца самоката оказались просрочены, и инспекторы заявили, что забирают технику на штрафстоянку.
В Перми сотрудники ГИБДД оштрафовали больше сотни водителей электросамокатов за отсутствие прав
Ответственность за нарушение ПДД такая же, как у пешехода, то есть предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей часть 1 статьи 12. Если мощность самоката выше 0,25 кВт, то ответственность в случае нарушения правил будет как у водителя мопеда. Например, ч. Как сейчас ограничивают самокатчиков Минтранс неоднократно выступал с предложением ограничить максимальную скорость езды на электросамокатах до 20—25 километров в час. Пока такие ограничения для водителей вводят сервисы по аренде. Правда, не на всех участках. Главная новость по теме Вам понравилось? Еще больше классных новостей и историй — в нашем Telegram-канале.
А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Читайте нас в соцсетях:.
RU Во время вечерней прогулки по проспекту Мира мы заметили инспекторов ДПС, которые останавливают людей, катающихся на электросамокатах. На разъяснительную беседу о тихой езде в людном центре это было мало похоже — молодому человеку выписали протокол за езду без шлема. Благо водительские права у него были с собой — иначе отдыхающему грозил большой штраф. Мы обратились в ГИБДД с просьбой разъяснить правила — электросамокаты стали популярны в Красноярске, месяц назад в городе появился сервис по прокату самокатов через приложение. Горожане массового катаются на них в центре и на набережной. В ведомстве подтвердили, что вчера провели рейд на проспекте Мира — на тротуаре останавливали людей на самокатах, проверяли мощность агрегатов.
Поможет ли это? Разберемся в прямом эфире.
Оказывается, на одном самокате ты пешеход, а на другом — уже водитель. И вот как с первого взгляда определить статус: тут руль и два колеса и тут — тоже. Оба самокаты.
Владельцы самокатов без привода или же со слабым двигателем, согласно правилам, считаются пешеходами. Соответственно, они должны ездить по тротуару. Двухколесные с мотором помощней уже приравниваются к мопедам. То есть такой гироскутер де-юре пока не транспортное средство он им станет после внесения изменений в ПДД , но уже и не самокат, поскольку его характеристики сравнимы с мопедом. И двигаться на таком самокате можно только по проезжей части и с правами категории "М".
А что касается скоростных скутеров, мощность двигателя которых более 4 киловатт, — их отнесли к мотоциклам. А значит, для вождения придется сдать на права категории "А". Вот только знают об этих правилах, как оказалось, — единицы.
«Просто стоял». Новосибирца оштрафовали за езду на электросамокате без прав
Безопасность — действительно очень важна. Ведь, как узнали "Челнинские известия", среди любителей покататься на электросамокатах пациентами травмпункта БСМП Набережных Челнов уже стали 11 человек. Возраст разный - от 19 до 30 лет. У пострадавших в большинстве ушибы, переломы конечностей.
Чтобы доказать, что для управления самокатами не нужны водительские права и восстановить права клиентов сервиса, представители Urent обратились в прокуратуру Новосибирской области и к уполномоченному по правам предпринимателей. Ранее Сиб. Ближайшая доступная парковка — в Барнауле. Также мэрия Новосибирска выдала разрешение на 274 парковки для электросамокатов.
Если самокат имеет достаточную мощность, ему необходимо двигаться по дорогам общего пользования в крайней правой полосе. Запреты и ограничения при управлении электросамокатом Так, водителей электросамокатов не могут привлечь к ответственности из-за отсутствия договора страхования ответственности граждан, которые есть у водителей. Привлекать к ответственности самокатчика можно, если его аппарат приравнен к мопеду. Водителей слабых самокатов пока привлекут, как пешеходов или велосипедистов. Такие формальные подходы требуют дополнительных определений, а сейчас каждое дело рассматривается индивидуально.
Кроме ложной информации, пока есть четкое определение в новом п. Других ограничений по скорости пока нет. Из общих ограничений электросамокатчикам выработаны следующие: если движение на тротуаре создает помехи пешеходу, водитель должен спешиться; по краю дороги можно двигаться вдоль потока, но не навстречу; сигналы светофоров для пешеходов и велосипедистов — и для электросамокатчиков; в жилых зонах они сравниваются с пешеходами, могут передвигаться везде, без помех автомобилям, хотя те должны им уступить дорогу; лица после 14 лет двигаются по дорогам, как велосипедисты, в один ряд. До 14-ти им запрещено двигаться по дороге; запрещено ездить пьяными, под воздействием наркотиков и лекарств; владельцы средств до 250 Вт ездят по тротуарам или в их отсутствии по обочинам; с более мощными двигателями — движение с правами по дороге как мопеды, и нельзя ездить по тротуарам. Перечень возможных штрафов Существует множество инициатив по введению штрафов для электросамокатов, которые пока не обрели силу закона.
Если у самокатов меньше 250 Вт могут быть наказания как пешеходам: 1000-1500 рублей за появление в пьяном виде; 1000 рублей за создание помех движению; 1000-1500 рублей за нанесение вреда здоровью другого пешехода. В любом случае, эти проекты штрафов не учитывают тяжести последствий. Конкретные штрафы относятся только к водителям самокатов с мощностью 250-4000ВТ или выше, приравнивая их к мопедам: Владелец мощного электросамоката без прав может быть оштрафован от 5 до 15 тысяч рублей, и ТС отправится на штрафную площадку.
RU - Сенаторы в среду внесли в Госдуму законопроект об административной ответственности за нарушение правил дорожного движения при езде на электросамокатах и велосипедах. Об этом сообщил один из авторов инициативы, глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.
Авторы предлагают внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Кроме того, предусматривается административная ответственность для этих лиц в том числе, за нарушения, связанные с превышением установленной скорости движения СИМ или велосипеда, нарушение правил движения по автомагистрали, нарушение ими требований к перевозке грузов, буксировке, к перевозке пассажиров, создание ими помех для движения пешеходов, а также за движение на СИМ по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в случае, если масса СИМ превышает 35 кг. Если скорость превышена на величину свыше 10, но не более 15 километров в час, будет наложен штраф от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей.
Владельцев самокатов будут "прессовать" дальше: обяжут получать права или запретят
В Калининграде мужчину арестовали на трое суток за управление электросамокатом без водительских прав. Лишили меня право управления мобильным транспортным средством из-за отсутствия водительских прав и из-за того что мощность самоката больше 250 Ватт (600 Ватт) но об этом ни на самокате ни в каких либо этикетках не указано. За нарушение ПДД водителю самоката и другого СИМ грозит штраф в 800 рублей, как и велосипедисту. Девушка, ехавшая на электросамокате по Екатеринбургу, оштрафована за отсутствие прав. Главная сложность состоит в том, что водитель, получивший водительские права категории В, из-за пары бутылок пива и отсутствия прав на электросамокат мощностью более 250 ватт может лишиться и автомобильных прав.
Ответственность за управление электросамокатами лицами, не имеющими водительского удостоверения
Действует и 50-процентная «скидка» при уплате в двадцатидневный срок. На вопрос о том, кто должен следить и следит ли за продажами и прокатчиками электросамокатов мощностью более 0,25 кВт, которые, по мнению экспертов, представляют особую угрозу для пешеходов, в УГБИДД ответили следующим образом: «Сотрудники Госавтоинспекции в целях профилактической работы, направляют в организации, сдающие в аренду электросамокаты, памятку по использованию СИМ, а также информируют об изменениях в законодательстве, которые касаются СИМ». Узнать подробнее По существующим правилам электросамокаты делятся на несколько категорий, добавили в Госавтоинспекции. И водительские права на них нужны далеко не в каждом случае. Как и регистрация.
Материалы по теме.
И желательно распространить подобную практику и на маломощные самокаты, и быстрее в провинцию опыт отправлять. Ни на дороге от этих уродов сограждан покоя нет - ибо ездят хуй пойми как, ни на тротуаре, если спешишься - пройти невозможно - э ти ебанаты эти граждане по тротуару летаю и похуй им на пешеходов, а с тротуара через дорогу по пешеходному переходу летят так, как будто так и положено.
Но представители кикшеринга утверждают, что мощность их самокатов гораздо ниже, и демонстрируют другую экспертизу. Эти характеристики подтверждаются спецификацией и техническим заключением. Аналогичную позицию - что для управления самокатом Whoosh водительское удостоверение не требуется, сформулировал и Минтранс России. Экспертиза, на которую ссылается ГИБДД, штрафуя пользователей, не может быть основанием для штрафа, поскольку она основана на данных о серийных моделях самокатов из сети интернет. По словам прокатчиков, сложившаяся ситуация в Новосибирске уникальна. В других городах отмечались разовые инциденты, которые разрешались после предоставления в ГИБДД подтверждающей документации из сервиса. Для электросамокатов правила не писаны и нет даже понимания, как эти средства передвижения квалифицировать В компании "Юрент" сообщили, что им известно о 16 случаях составления административных протоколов на пользователей. Как говорится в ответе на запрос "РГ", у компании есть заключения независимой экспертизы АНО "Лаборатория Судебных Экспертиз" и письмо Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета МАДИ , которые подтверждают, что самокаты Юрент не относятся к категории мопеда и для езды на них не нужны права. Сейчас проводится проверка, и мы ожидаем ее результатов. Выписанные штрафы в настоящее время обжалуются в суде. Компания Юрент с самого начала обеспечила поддержку пользователей в обжаловании штрафов. Сейчас ждем решений суда, чтобы отменить штрафы и доказать, что действия ГИБДД Новосибирска в отношении пользователей электросамокатов неправомерны" - говорится в комментарии компании. Сами же новосибирцы считают, что "противостояние" связано с тем, что местные власти до сих не могут найти общего языка с прокатчиками. Омская мэрия потребовала от прокатчиков в течение семи дней добровольно вынести все электросамокаты с территории города.