Параллельный импорт спасает Россию, говорят импортеры, которые на свой страх и риск везут в страну товары. 4 августа официально опубликован Приказ Минпромторга 2701 от 21 июля 2023 года с новым перечнем продукции для параллельного импорта.
Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.
Минпромторг РФ включил в список параллельного импорта автомобили 12 брендов // Новости НТВ | Так, ведомство разрешило параллельный импорт для телефонов, часов и наушников Apple, для гаджетов и электроники Samsung, Nokia, Sony, Siemens, HP, а также принтеров, сканеров Huawei и Lenovo. |
Параллельный импорт в 2022 году: список разрешенных товаров | Ничего не сработает, параллельный импорт электроники при существующих ограничениях и слабом рубле сам себя изживет, и это хорошо видно по конечным ценам в магазинах и падающему ассортименту. |
Товары IKEA включены в список для параллельного импорта | Как параллельный импорт устроен юридически. Что изменилось при ввозе товаров из списка. |
Параллельный импорт | Но есть и исключения — параллельный импорт ряда брендов запрещён. |
Утвержден перечень товаров для параллельного импорта | В список для параллельного импорта вошли автомобили Tesla, Land Rover, Jeep и Bentley, двигатели для Volvo, Nissan и Volkswagen, техника Apple, Samsung и Sony, HP, Intel, игровые приставки Xbox и PlayStation, одежда, обувь, сумки, меховые изделия. |
Минпромторг составил список товаров для параллельного импорта
Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04.11.2023 | К октябрю в РФ по параллельному импорту завезли более 1,3 миллиона тонн товаров на общую сумму свыше 9 миллиардов долларов. |
В России серьезно ограничат параллельный импорт машин. Кто под угрозой | Список товаров, которые можно ввозить в Россию по параллельному импорту в 2023 году. |
Опубликован список товаров для параллельного импорта и другие новости бизнеса
Допустим, BMW или Меrcedes, они, естественно, сами по себе достаточно дорогие в Иране, эти марки, они стоят сейчас как в России, в России же поднялись цены на машины. Вот такие цены на машины в Иране были все это время. Поэтому многие иранцы, у кого нет возможности обслуживать машину задорого, они покупают местный автопром, как правило. У них есть свой иранский автопром, достаточно популярный в стране, стоит значительно дешевле. Из минусов — это то, что достаточно долго может обновляться коллекция. Вообще, когда приезжаешь в Иран, всегда все удивляются и спрашивают, неужели эта страна живет 40 лет под санкциями? Люди не испытывают дефицита ни продуктов, ни чего-либо другого. То есть это частные, но, естественно, это все официально, они платят налоги. Один из крупных поставщиков различных товаров в Иран — это Китай. Очень много в Иране китайского автопрома, например, они лучше иранских по качеству считаются и по внешнему виду.
Очень много вообще товаров из Китая, той же техники. Одно время у Ирана были такие договоренности с Китаем, что договаривались на бартер. Иран продавал Китаю нефть, Китай в ответ платил не валютой, а платил техникой — холодильники, телевизоры. Потом, естественно, Турция тоже один из крупных поставщиков — это и одежда, косметические бренды различные, много также телефонов, машин тоже идет из Кореи. Ну и Эмираты, из Эмиратов также идет много техники и различных товаров. Как отмечается в пояснительной записке к документу Минпромторга, целью и мотивами решения послужила возможность ввоза в страну конкретной партии продукции, на которую нанесли товарный знак, но правообладатель не соглашался на ее импорт в Россию. И что эта мера необходима для защиты экономических интересов страны. По словам экспертов, представленный список товаров и брендов отражает подход, ранее озвученный правительством: сохранить защиту торговых марок, которые производят или импортируют продукцию в Россию, и обеспечить людей самым необходимым. Когда будут первые поставки по параллельному импорту — пока неизвестно.
Для начала — бензин и прочие продукты нефтепереработки. Позиции тут безусловно разделились. Бренд Volvo для 04 класса в части товара «топлива, в том числе моторные бензины» — охраняется еще с 1996 г. А вот Jeep и Land Rover регистрацией соответствующих товарных знаков на территории Российской Федерации не располагают. То же справедливо для Jaguar и Bently. Но больше других интересна ситуация с General Motors и брендом Cadillac. Ввозить законно приобретенные за рубежом товары, включая бензин, пластмассу, резину и стекло, разрешено под брендом Cadilac, который, бесспорно, сходен до степени смешения со своим обладающим удвоенной «L» собратом.
Но сам факт интригует. В фармацевтической продукции отдельное внимание уделено известным брендам гигиенических товаров — включая Libresse, O. Мы изучили вопрос и узнали, что дольше всех среди этих брендов на российском рынке охранялся O. Общая же хронология была следующей: O.
Основным механизмом для обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности является ТРОИС, который в том числе содержит информацию, как связаться с правообладателем. Помимо информации, получаемой от правообладателя о контрафактности товара, таможенным органом используются сведения о ранее выявленных поддельных товарах их марках, моделях, производителях, импортёрах. Как отмечает Владислав Варшавский, российские импортёры сегодня зачастую без должной ответственности реагируют на запросы таможенников, что впоследствии может привести к проблемам для них самих. Если вы занимаетесь покупкой машин — вы умеете это делать, занимайтесь этим. А оформление документов и ответы на запросы таможенных органов лучше доверить людям, которые специализируются на этом", — советует эксперт. Отвечать придётся в соответствии с предпринимательским риском — суд может взыскать с вас компенсацию или привлечь к административной ответственности", — поясняет она. Поэтому теперь, в условиях, когда зачастую вести дела приходится не с держателями прав на бренд напрямую, а с цепочкой посредников из разных стран, следует особенно тщательно проводить отбор партнёров. В этой связи старший юрист практики разрешения споров "ССП—Консалт" Яна Кириллова рекомендует предпринимателям разрабатывать собственные стандарты проверки контрагентов. Но если это непонятный, неизвестный игрок, который не предоставляет никаких документов, но интересен в плане цены, следует понимать — есть риск в том числе того, что товар окажется контрафактным", — предупреждает Яна Кириллова. Одновременно с этим необходимо помнить о постоянных изменениях, вносимых в список товаров, разрешённых Минпромторгом к параллельному импорту, и о порождаемых этим дополнительных рисках. Например, закупив сегодня за границей партию одежды именитого бренда, который можно ввозить в Россию без разрешения от правообладателя, завтра можно обнаружить, что марка из списка вычеркнута.
Ранее «СП» писала о том, что Еврокомиссия допустила, что компании ЕС при соблюдении ряда условий смогут оплачивать российский газ в рублях, не нарушая при этом антироссийские санкции. Цены на газ онлайн смотрите на этом графике.
ТАСС: Опубликован перечень товаров для параллельного импорта
При этом, по оценкам ФТС, общий объем импорта в Россию в прошлом году составил 259 млрд долларов. ФТС также подсчитала, что общий вес товаров параллельного импорта в прошлом году достиг 2,4 млн тонн — это около 500 средних грузовых железнодорожных составов, или более 80 тысяч средних грузовых автомобильных фур. Какой же эффект для потребителей и бизнеса дал столь внушительный наплыв товаров по параллельным схемам? Плохой пиар независимых импортеров Дискуссия о разрешении параллельного импорта в России ведется давно: еще с конца 1990-х годов независимые импортеры говорили, что поставки товаров без участия производителей и правообладателей благотворно влияют на конкуренцию и дают преимущества конечным потребителям с точки зрения выбора и более доступной цены. Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. Они приводят примеры: многие товары, например автомобильные запчасти или модная одежда, продающиеся в официальных магазинах в России, стоят гораздо дороже, чем аналоги в других странах. Сами зарубежные производители традиционно оппонируют этим выпадам тем, что, дескать, они формируют в России рынок, тратят на это значимые маркетинговые усилия и средства. Поэтому да, в некоторых случаях ассортимент для российского потребителя может быть другой и цены могут быть выше. А ввозить товары в страну без согласия производителя не только несправедливо, но и опасно. Если параллельный импорт будет узаконен, пугали зарубежные производители, то возникнет хаос, наплыв контрафакта и подделок, от чего будет страдать не только их бизнес, но и в первую очередь потребитель.
В итоге лобби производителей победило, параллельный импорт в России был в целом запрещен, получив ярлык «серые поставки» с однозначно негативным подтекстом. Хотя во многих развитых странах — в тех же США и ЕС — параллельный импорт не запрещается регулятором и часто используется как механизм, стимулирующий конкуренцию. Статья по теме: Упал, отжался, рванул Забегая вперед, скажем, что разрешенный параллельный импорт в России в целом не оправдал страшилок правообладателей. Прежде всего в отношении подделок и контрафакта. Безусловно, визуально подделок на рынке стало больше, особенно на рынках массовых товаров — одежды, обуви, электроники. Но в критически важных сферах, например в области продажи автозапчастей, нет серьезного всплеска продаж поддельных агрегатов. Здесь работает механизм авторитета поставщика: если независимая компания одномоментно захочет заработать на продаже некачественного продукта, то в будущем она потеряет лояльность клиентов и позиции на рынке. Таким образом, механизм защиты от подделок оказался в целом рабочим и без участия правообладателей. Хотя на каждом рынке есть свои нюансы, которые помимо подделок связаны с обеспечением гарантийных обязательств и привлекательным ценообразованием.
Параллельная дорога не оправдала ожидания Согласно подсчетам ФТС и других участников рынка, по параллельному импорту в Россию ввозят автомобили и автозапчасти, бытовую электронику смартфоны, гаджеты, компьютеры , широко практикуется завоз одежды и обуви тех брендов, которые официально ушли из России , изделий для дома например, элитной мебели , товаров для здоровья и красоты, детские товары и пр. Параллельный импорт не привел к серьезному наплыву контрафакта в большинстве отраслей Сильнее всего от санкционного занавеса пострадал автомобильный рынок.
Это позволит поставлять и продавать в России законно произведенные зарубежные товары любым поставщикам, а не только официальным дилерам и дистрибьюторам. Ранее стало известно, что российские дипломатические представительства в Турции выясняют причину проблем с проведением торговых операций в стране, с которыми столкнулся ряд отечественных компаний. Такая необходимость возникла после того как Турция начала отклонять декларации на оформление транзитных грузов, идущих из Евросоюза в Россию.
В списке, в частности, американские, европейские, японские, южнокорейские гаджеты, компьютеры, телефоны, бытовая техника, парфюмерия, одежда и так далее. Ранее «СП» писала о том, что Еврокомиссия допустила, что компании ЕС при соблюдении ряда условий смогут оплачивать российский газ в рублях, не нарушая при этом антироссийские санкции. Цены на газ онлайн смотрите на этом графике.
Поэтому теперь, в условиях, когда зачастую вести дела приходится не с держателями прав на бренд напрямую, а с цепочкой посредников из разных стран, следует особенно тщательно проводить отбор партнёров. В этой связи старший юрист практики разрешения споров "ССП—Консалт" Яна Кириллова рекомендует предпринимателям разрабатывать собственные стандарты проверки контрагентов. Но если это непонятный, неизвестный игрок, который не предоставляет никаких документов, но интересен в плане цены, следует понимать — есть риск в том числе того, что товар окажется контрафактным", — предупреждает Яна Кириллова. Одновременно с этим необходимо помнить о постоянных изменениях, вносимых в список товаров, разрешённых Минпромторгом к параллельному импорту, и о порождаемых этим дополнительных рисках. Например, закупив сегодня за границей партию одежды именитого бренда, который можно ввозить в Россию без разрешения от правообладателя, завтра можно обнаружить, что марка из списка вычеркнута. Все вытекающие сложности ложатся исключительно на плечи бизнеса. Это уже не их проблемы Помимо этого, к тем, кто реализует товары, ввезённые параллельным импортом, начинают переходить обязанности, которые раньше традиционно являлись заботой производителей. В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, покупатель в случае проблем с товаром может предъявлять претензии не только к продавцу, но и к производителю или импортёру, говорит партнёр бюро юридических стратегий Legal to Business Дарья Филина. И если раньше, например, бракованный товар можно было отнести не только непосредственно продавцу, но и в авторизованный сервис производителя, получив там гарантийный ремонт, теперь это зачастую невозможно, особенно если компания окончательно покинула рынок РФ.
Скорее всего, в данной области начнёт складываться новая судебная практика, потому что, строго говоря, никто с производителей обязанность предоставлять гарантии не снимал. Но в каждом конкретном случае придётся разбираться, что указывается в документах каждого иностранного производителя", — полагает Дарья Филина.
Новости партнеров
- Список (кодов ТН ВЭД) параллельного импорта
- Названы разрешенные для параллельного импорта товары и бренды
- Параллельный импорт автомобилей в Россию могут запретить. Какие машины станут дороже :: Autonews
- Какие товары разрешили к параллельному импорту и как это повлияет на западные компании
- Параллельный импорт: что теперь важно учитывать при покупке техники — Журнал Ситилинк
Параллельный импорт в России: список товаров
К октябрю в РФ по параллельному импорту завезли более 1,3 миллиона тонн товаров на общую сумму свыше 9 миллиардов долларов. Об утверждении перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории. С 1 апреля 2024 года вступили новые правило ввоза по параллельному импорту автомобилей в Россию из стран ЕАЭС.
Правила комментирования
- Параллельный импорт техники Apple в Россию. Что от него ждать — Блог restore Digest
- Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта
- Какие товары разрешили к параллельному импорту и как это повлияет на западные компании
- Минпромторг утвердил обновлённый список параллельного импорта
- Какие бренды попали в перечень:
Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.
Эксперты уверены, что параллельный импорт повлияет на сроки доставки машин, но в первую очередь трудности могут появиться в случае обращения к дилеру для исполнения гарантийных обязательств. Минпромторг РФ утвердил обновленный перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту. Но есть и исключения — параллельный импорт ряда брендов запрещён. Что значит параллельный импорт Механизм параллельного импорта товаров Перечень товаров и список брендов от Минпромторга. Список товаров, которые можно ввозить в Россию по параллельному импорту в 2023 году. Минпромторг обнародовал перечень товаров, разрешенных для параллельного импорта — они будут поставляться в Россию без разрешения правообладателя.
Лекарственные препараты
- Узнать стоимость или заказать услугу
- В список товаров для параллельного импорта добавили IKEA, YSL и Zanussi
- Смотрите наперёд
- Какие бренды попали в перечень:
- Какие товары разрешили к параллельному импорту и как это повлияет на западные компании - ТАСС
Параллельный импорт: что теперь важно учитывать при покупке техники
Так, официальная цена кроссовера E-HS9 составляет 9,49 млн руб. Hongqi E-HS9 Фото: autohome. К тому же пока официальные дилеры и альтернативные поставщики практически не пересекаются по модельному ряду. Однако власти постараются создать такие условия, чтобы альтернативный импорт автомобилей, официально представленных в России, стал не выгоден», — говорит Сероштанов. По мнению Рассудкова, для запрета поставок нужна сначала инициатива со стороны официальных дистрибьюторов, которые отдельные модели могли сами оформлять по ЗОЕТС. Иное дело, если официальный поставщик проведет сертификацию и получит ОТТС. По его словам, сейчас так ввозятся машины, которые нужно регистрировать на юрлиц, в частности для лизинговых компаний. Если правообладатель оформит ОТТС, то ввозить по параллельному импорту можно будет только с получением СБКТС, а значит формально такой автомобиль при перепродаже юрлицу будет считаться подержанным. К тому же в таком случае льготная ставка утильсбора для физического лица не будет действовать, так как в течение года произошла перепродажа.
Фото: Autonews. Пока у поставщиков есть альтернативы: заключения СБКТС выдает целая плеяда юридических лиц», — говорит эксперт. По мнению учредителя компании «Автодегустатор» Арарата Мардояна, после 1 октября возможна ситуация, когда между поставщиками и представителями таможни будут возникать недопонимания. В итоге импортеру невыгодно получать ОТТС, так как через несколько месяцев машина обновится и надо будет начинать с начала.
Это значит, что разрешение на параллельный импорт касается не всех товаров из категории. Это значит, в данной категории товаров разрешен параллельный импорт только этих брендов. Так сделано для 87-й группы ТН ВЭД — это весь наземный транспорт, кроме железнодорожного: легковые автомобили, грузовики, спецтранспорт и запчасти для них. Для часов указан код 9102 12 000 0 — наручные часы с оптико-электронной индикацией, а под ним перечислены бренды: Apple, Acer, Samsung, Motorola, Sony. То есть параллельный импорт часов разрешен только для этих брендов. Завезти партию часов Garmin или Xiaomi без разрешения правообладателя не получится.
Автомобиль с литровым турбомотором стоит от 2,5 млн рублей, с 1,5-литровым — от 2,9 млн рублей. Да, недешево... Источник: Skoda У параллельного импорта есть много минусов и помимо астрономической цены. Автомобили ввозятся бессистемно, то есть конкретную модель нужно искать на одной из торговых площадок России или оформлять под заказ со сроком доставки 2—3 месяца.
Машины не будут адаптированы к России, на что следует обратить особое внимание при ввозе из теплых стран. Сложно решается вопрос с гарантией: официальные дилеры в основном не реализуют ее, но некоторые крупные импортеры согласны оформить собственную гарантию сроком на 1—2 года иногда за счет страховой компании. В случае покупки экзотической модели могут возникнуть проблемы с уникальными запчастями, потому что создавать в России склад деталей под автомобиль с тиражом несколько сотен экземпляров нерентабельно. А вот обзор премиальных или близких к ним моделей, ввозимых параллельным импортом.
Ранее мы рассказывали, какие машины планируют поставлять к нам из Ирана. Но особенной горячки у АВТОВАЗа, скорее всего, нет: его положение на профильном рынке снова стало привилегированным настолько, что можно вообще не заморачиваться с новыми моделями: в нише до 1,5 миллиона рублей альтернатив тольяттинской продукции нет ни среди «официальных» машин, ни среди серого импорта. После долгих месяцев невнятных заявлений для прессы, в которых марка то намекала на модели китайской компании JAC, то отрицала их причастность к проекту, всё встало на свои места. Первой моделью «Москвич 3», получившей одобрение типа транспортного средства, стала перелицованная версия кроссовера JAC JS4.
Чуда не случилось, и в Москве налаживают отверточную сборку модели, которую уже выпускают в Казахстане. Он выпускается только с передним приводом, предлагая на выбор два мотора: 1,6-литровый атмосферник 109 л. При этом младший мотор доступен только с механической коробкой передач, старший — в том числе с вариатором. Также в Москве наладят производство его полностью электрической версии с 68-сильным мотором и запасом хода в районе 400 км но это лишь паспортные значения по устаревшему циклу NEDC.
Производство машин должно стартовать на этой неделе, а планы на ближайшие 2—3 года — создать собственную платформу и довести объемы выпуска до величин, сопоставимых с показателями завода в период расцвета Renault. Первой моделью стал седан i-Pro — переосмысленный китайцами Nissan Sylphy c электроприводом.
Также в списке - музыкальные инструменты и комплектующие, игровые приставки Xbox, Playstation и Nintendo, техника брендов Apple, Samsung, Canon, HP, Xerox, Toshiba, Dell и другие, аэропортовое оборудование Thyssenkrupp , звукозаписывающая и телеаппаратура, железнодорожные локомотивы, суда, лодки и так далее. О параллельном импорте Параллельный импорт предполагает легализацию ввоза в страну товаров брендов, которые продаются в других странах, без разрешения правообладателя. Как пояснили в Минпромторге, таможенные органы должны будут сверять коды ТН ВЭД и наименования брендов с приказом министерства. Одним из принципов формирования перечня стала защита интересов отечественных потребителей продукции тех иностранных компаний, которые покинули российский рынок в условиях введенного "недружественными" странами санкционного режима", - заявили в Минпромторге.
Параллельный импорт пришел в Россию надолго
Будет ли дефицит зарубежных товаров, как теперь будут доставлять иностранные товары и зачем власти разрешили параллельный импорт, расскажет Финтолк. Сегодня Минпромторг значительно расширил перечень товаров для параллельного импорта, включив в него продукцию автоконцернов и известных мировых брендов. Также в перечень включено некоторое оборудование 84 и 85 групп ТН ВЭД торговых марок ACER, APPLE, ASROCK, ASUS, DELL, HEWLETT PACKARD (HP), Intel, KINGSTON, Logitech, Microsoft, MSI, PALIT, PANASONIC, SAMSUNG, SONY.
Опубликован новый перечень товаров для параллельного импорта
Эксперт: на смену параллельному импорту приходят собственные торговые марки | К октябрю в РФ по параллельному импорту завезли более 1,3 миллиона тонн товаров на общую сумму свыше 9 миллиардов долларов. |
Какие товары разрешили к параллельному импорту и как это повлияет на западные компании | Минпромторг опубликовал список товаров, для которых разрешен параллельный импорт — то есть без согласия владельца бренда. |
В РФ утвердили новый список товаров для параллельного импорта
По его словам, несколько компаний заявили о желании выйти из перечня и остаться работать в России. При этом "параллельный" ввоз одежды, головных уборов, обуви, тканей, меха и кожаных изделий разрешен без ограничений по брендам. Также в списке - музыкальные инструменты и комплектующие, игровые приставки Xbox, Playstation и Nintendo, техника брендов Apple, Samsung, Canon, HP, Xerox, Toshiba, Dell и другие, аэропортовое оборудование Thyssenkrupp , звукозаписывающая и телеаппаратура, железнодорожные локомотивы, суда, лодки и так далее. О параллельном импорте Параллельный импорт предполагает легализацию ввоза в страну товаров брендов, которые продаются в других странах, без разрешения правообладателя.
И даже поставляя аналоги, будучи одним из крупнейших в мире производителей промышленного оборудования, запчастей, техники и электроники в том числе чипов, смарт-карт, светодиодов, полупроводников , Китай является крайне важным экономическим партнером для России. Сдерживающим фактором для импорта из Китая остается транспортная инфраструктура. В результате порт Владивосток не справляется с возросшими объемами, а порты Новороссийск и Санкт-Петербург остаются незагруженными.
Значительно выросла нагрузка на железнодорожный транспорт. Безусловно, параллельный импорт подсанкционных товаров из Китая также поступает в Россию как напрямую, так и транзитом через Казахстан и Киргизию наземным транспортом, а через Арабские Эмираты — морским. Через территорию Белоруссии проходят кратчайшие транспортные магистрали в Западную, Центральную и Восточную Европу. Как и раньше, большая часть грузоперевозок из Европы в РФ осуществляется из Польши автомобильным транспортом. Другая часть грузов перевозится из ЕС по железной дороге контейнерными поездами. Антироссийские санкции ЕС практически не коснулись Белоруссии.
И хотя Прибалтийские страны и Польша настаивают на введении против нее санкций, аналогичных антироссийским, данный вопрос не находит поддержки у основной части стран Западной Европы. В частности, Германия выступает против. Максимум, что ЕС предпринял в отношении Белоруссии в десятом пакете санкций, — это продлить на один год, до 28 февраля 2024 года, введенные ранее ограничения в отношении 243 физических и 32 юридических лиц. В начале 2023 года белорусское правительство разрешило параллельный импорт в 2022 году официально параллельный импорт в РБ не был разрешен , а это значит, что теперь импортировать продукцию брендов может любая компания, а не только правообладатели и официальные дилеры, зарегистрированные в ТРОИС. Безусловно, в отсутствие симметричных российским санкций ЕС такой закон открывает новые перспективы поставок продукции через Белоруссию на российский рынок. Однако Польша и Литва пытаются всячески ограничить товарные потоки: за счет снижения пропуска транспортных средств через свои КПП на границе.
Главная цель — блокировать торговлю Белоруссии и России с европейскими компаниями. Но получается эффект бумеранга: одновременно с этим блокируются транзитные потоки не только между Белоруссией и Евросоюзом, но и между Китаем и ЕС. Таким образом, транспортные пути являются фактором повышения цен и в самой Европе, так как логистика играет значительную роль в формировании конечной стоимости любого товара.
Все они попали под санкции США и их союзников. В списке, в частности, американские, европейские, японские, южнокорейские гаджеты, компьютеры, телефоны, бытовая техника, парфюмерия, одежда и так далее. Ранее «СП» писала о том, что Еврокомиссия допустила, что компании ЕС при соблюдении ряда условий смогут оплачивать российский газ в рублях, не нарушая при этом антироссийские санкции.
Другой вариант — вставить в смартфон сим-карту страны, где устройство было куплено официально подходят и туристические сим-карты ; в теории разблокировать смартфон можно в официальном сервисном центре. Это потребует заплатить 5000 рублей и подождать две недели, пока компания пришлет в сервисный центр региональный код разблокировки. Возможно, проблема связана с тем, что Samsung не принимал решения об уходе из России — компания продолжает поставки и не останавливала сертификацию новых устройств. Однозначного решения этой проблемы нет — купить такой «серый» гаджет сейчас можно и в официальном розничном магазине. Поэтому лучше проверять покупку прямо в магазине, не терять чек и сразу просить заполнить гарантийный талон. Что касается гарантии, то за нее в случае параллельного импорта будет отвечать продавец — торговая сеть. Что об этом думает бизнес Параллельный импорт нужен, в первую очередь, бизнесу — автодилерам, строительным компаниям, розничной торговле, и т. За счет этого механизма будут пытаться, в том числе, компенсировать нехватку критического импорта — технологий. Например, директор по развитию компании «Спортивный сервис» Николай Галдин рассказал нам, что на одном из объектов компании нужно специальное оборудование, которое невозможно купить где-либо, кроме как в Финляндии. Решать вопрос планируется, купив его частным образом и ввезя в Россию — но параллельный импорт мог бы это упростить. Также он будет актуален и для закупки спортивного оборудования, говорит эксперт: Параллельный импорт целесообразно использовать с точки зрения удовлетворения разовых потребностей в приобретении оборудования и профессионального инвентаря для занятий большим спортом. Например, есть потребность в уникальных ракетках, клюшках, аналогичные в России не производятся и в ближайшее время производиться не будут. Для этого необходимо новое оборудование и технологии. Но нецелесообразен параллельный импорт спортивного инвентаря в массовом сегменте — все заменяется, все уже производится в России. Позволит ли параллельный импорт сэкономить? Нет, системно не позволит даже в целом по отрасли, поскольку многое дешевле произвести в России. Но в каких-то индивидуальных случаях, о которых уже говорилось выше, — удается сэкономить значительные деньги.
Извилистые дороги: параллельный импорт усложнил жизнь участникам ВЭД
Ru Nissan XTerra — это своего рода подсластитель пилюли взамен так и несостоявшегося выхода нового Pathfinder: модели близки по размерному классу, но радикально отличаются по концепции. При цене от 3,5 до 4,5 млн рублей он выглядит даже конкурентоспособно. Правда, автомобиль ввозят из ОАЭ в «теплолюбивых» комплектациях и только с бензиновым мотором 2,5 л 165 л. Источник: Nissan Для любителей чешской практичности предлагается Skoda Kamiq — компактный кроссовер, который чуть короче Hyundai Creta.
Интересно, что россиянам предлагают европейскую версию чешской сборки, а не более крупный и старомодный кроссовер из Китая с тем же названием. Автомобиль с литровым турбомотором стоит от 2,5 млн рублей, с 1,5-литровым — от 2,9 млн рублей. Да, недешево...
Источник: Skoda У параллельного импорта есть много минусов и помимо астрономической цены. Автомобили ввозятся бессистемно, то есть конкретную модель нужно искать на одной из торговых площадок России или оформлять под заказ со сроком доставки 2—3 месяца. Машины не будут адаптированы к России, на что следует обратить особое внимание при ввозе из теплых стран.
Сложно решается вопрос с гарантией: официальные дилеры в основном не реализуют ее, но некоторые крупные импортеры согласны оформить собственную гарантию сроком на 1—2 года иногда за счет страховой компании. В случае покупки экзотической модели могут возникнуть проблемы с уникальными запчастями, потому что создавать в России склад деталей под автомобиль с тиражом несколько сотен экземпляров нерентабельно. А вот обзор премиальных или близких к ним моделей, ввозимых параллельным импортом.
Ранее мы рассказывали, какие машины планируют поставлять к нам из Ирана. Но особенной горячки у АВТОВАЗа, скорее всего, нет: его положение на профильном рынке снова стало привилегированным настолько, что можно вообще не заморачиваться с новыми моделями: в нише до 1,5 миллиона рублей альтернатив тольяттинской продукции нет ни среди «официальных» машин, ни среди серого импорта. После долгих месяцев невнятных заявлений для прессы, в которых марка то намекала на модели китайской компании JAC, то отрицала их причастность к проекту, всё встало на свои места.
Первой моделью «Москвич 3», получившей одобрение типа транспортного средства, стала перелицованная версия кроссовера JAC JS4. Чуда не случилось, и в Москве налаживают отверточную сборку модели, которую уже выпускают в Казахстане.
Больше 50 позиций. Это электроника, одежда, лекарства, некоторая косметика, запчасти для авто, оружие, ядерные реакторы и много чего еще. По оценке российского Центра стратегических разработок, это может быть четверть всего импорта. Но в списке разрешенного нет еды, алкоголя и сигарет. Но вполне возможно, что список поменяется, российские власти готовы пересматривать его каждые два-три месяца. А могут привезти подделку? Получается, что в теории ввозить подделки все так же незаконно. Но как это будет контролироваться, в новом законодательстве ничего не говорится.
Параллельный импорт будет обслуживаться по гарантии, говорится на сайте правительства, но как эта схема будет реализована, тоже пока непонятно. Скорее всего, четкий ответ появится, когда у покупателя сломается условный «параллельный» «айфон» и он попытается его починить в сервисном центре. Что будет с ценами? В пояснительной записке к принятому сегодня закону сказано, что он «разработан в целях снижения роста цен на импортируемые товары в связи с введением экономических санкций в отношении» России. Но есть и другое мнение: продукция подорожает, поскольку логистика доставки усложнится.
При этом те же машины продолжают завозиться и по параллельным каналам. Так, в фирменных шоурумах Voyah гибридный кроссовер Free стоит от 7,99 млн. Серые дилеры предлагают такие же машины по параллельному импорту из Китая за 5,6 млн руб. С лета 2023 года российское представительство концерна FAW начало официальные поставки автомобилей премиальной марки Hongqi. Их также возят и неофициальные дилеры.
Цены у последних ниже. Так, официальная цена кроссовера E-HS9 составляет 9,49 млн руб. Hongqi E-HS9 Фото: autohome. К тому же пока официальные дилеры и альтернативные поставщики практически не пересекаются по модельному ряду. Однако власти постараются создать такие условия, чтобы альтернативный импорт автомобилей, официально представленных в России, стал не выгоден», — говорит Сероштанов. По мнению Рассудкова, для запрета поставок нужна сначала инициатива со стороны официальных дистрибьюторов, которые отдельные модели могли сами оформлять по ЗОЕТС. Иное дело, если официальный поставщик проведет сертификацию и получит ОТТС. По его словам, сейчас так ввозятся машины, которые нужно регистрировать на юрлиц, в частности для лизинговых компаний.
А параллельным он называется потому, что происходит параллельно с официальным. Теперь все бренды будут ввозиться в Россию таким образом? Минпромторг создал перечень товаров , которые могут ввозить любые импортеры независимо от разрешения правообладателя. Большая часть принадлежит брендам, которые ушли из России, и компаниям из тех стран, которые признаны недружественными. Также разрешено ввозить телефоны, смартфоны, смарт-часы и аксессуары к ним. При этом товары брендов, которые не попали в список, ввозить параллельным импортом нельзя: то есть смарт-часы Apple или Samsung можно, а часы Garmin или Xiaomi — нет. Теперь техника в России будет контрафактной? Все товары, ввезенные с помощью параллельного импорта, должны быть оригинальными и иметь сертификаты, как и раньше. Но некоторые риски всё же есть. Раньше на таможне тщательно проверяли, действительно ли импортер имеет право ввозить иностранную продукцию, защищенную товарным знаком. Для этого правообладателю отправляли запрос с уточнением, есть ли у импортера соответствующее разрешение. Если выяснялось, что в каком-либо виде нарушается право на использование товарного знака например, нет разрешения на ввоз или товар поддельный , то в таможенном оформлении отказывали, а продукцию не пропускали в Россию. При параллельном импорте разрешение правообладателя не требуется, а значит, проверок на таможне должно быть меньше. Чтобы не столкнуться с подделками, покупайте технику только в крупных, известных магазинах, которые давно на рынке и дорожат своей репутацией. Вся техника станет дороже? Возможно, но необязательно.