Трагедия на перевале Дятлова произошла 2 февраля 1959 года.
«Перевал Дятлова»: одна из самых загадочных историй ХХ века
Я бы на месте перевала Дятлова организовала для исследователей забег в носках на 1,5км, а тем кто вернётся к палатке, я бы выдавала орден Дятлова и горы Мертвецов! дятлов НЛО и снежный человек против ядерной ракеты и пьяных манси: в Екатеринбурге прошла «битва версий» по поводу гибели группы Дятлова. РИА Новости в большой статье приводит новые детали дела о гибели группы Дятлова от спасателя Сергея Согрина, который также в 1959 году учился в УПИ.
Тайное окончательно стало явным: группу Дятлова погубила баллистическая ракета
Утром 25 января туристы прибыли в поселок Вижай. Днем 26 января они отправились в поселок лесозаготовителей, после ночевки в котором утром 27 января группа Дятлова встала на лыжи и вышла на туристический маршрут. В 1951 году в Ивдельлаге находилось свыше 22 тысяч заключенных, но уже к 1959 году их количество заметно сократилось благодаря хрущевской политике реабилитации жертв сталинских репрессий. Несмотря на это, Ивдельлаг еще продолжал свое функционирование, что привело к возникновению еще одной конспирологической версии гибели группы Дятлова: якобы дятловцы были перебиты бежавшими из Ивдельлага заключенными. Другая, близкая к этой, версия заключается в том, что туристы были убиты сотрудниками МВД СССР, преследовавшими зэков-беглецов и принявшими дятловцев за них. Наконец, самая маргинальная версия заключается в том, что руководство Ивдельлага периодически занималось браконьерством или устраивало охоту на людей, используя для этого заключенных, но что-то пошло не так и вместо зэков были убиты дятловцы.
Ни одна из этих гипотез не нашла никакого подтверждения. Один из участников тургруппы, четверокурсник инженерно-экономического факультета УПИ Юрий Юдин, почувствовал острую боль в ноге. Вместе с группой он прошел первый день на лыжах, но уже 28 января утром покинул тургруппу, оставив товарищам свою часть общего груза и теплые вещи. О дальнейших событиях, произошедших с группой, известно лишь по дневникам и фотографиям оставшихся участников похода. В частности, они дали жизнь версии , согласно которой группа истребила сама себя: ссора в коллективе туристов, вызванная попытками привлечь внимание двух девушек, привела к драке и гибели дятловцев.
Сегодня первая наша ночь в палатке. Ребята возятся с печкой, пришивают полог из простыни. Кое-что сделав и кое-что не сделав, садимся ужинать. После ужина долго сидим у костра, поем задушевные песни. Зина пытается даже учиться на мандолинке под руководством главного нашего музыканта Русимка.
Затем снова и снова возобновляется дискуссия, причем все наши дискуссии, которые были за это время, преимущественно про любовь». Группа Дятлова совершает переход от стоянки на берегу реки Лозьва к стоянке на берегу ее притока Ауспии по тропе манси. Малочисленный угорский народ манси является коренным населением севера Свердловской области, чем пользовалась группа Дятлова, идя по санно-оленьим тропам манси. Попытка оборудовать временный склад на склоне Холатчахля не удалась из-за сильного ветра на безлесной части склона, из-за чего туристы спустились к подножию горы. Первыми о возможной принадлежности манси к гибели Дятлова заговорили следователи.
Изначально основными подозреваемыми у органов прокуратуры и МВД были представители мансийского рода Бахтияровых, которые путались в показаниях относительно своего поведения в ночь гибели туристов. Сами Бахтияровы в конце 1930-х подвергались репрессиям как кулаки. Данная версия разбивается о то, что по результатам экспертизы палатка дятловцев была взрезана изнутри, но она все еще живет. В переводе с мансийского языка «Холатчахль» означает «Мертвая вершина». Скорее всего, такое название гора получила из-за редкой растительности на своих склонах.
При этом поблизости от горы располагается Ушминская пещера, находящаяся на берегу реки Лозьва и являющаяся культовым местом для манси. Тургруппа Дятлова вполне могла пройти мимо Ушминской пещеры 26-27 января и невольно осквернить ее в глазах манси, что и послужило причиной убийства: якобы мансийские шаманы вместе с охотниками окружили, выследили и уничтожили группу Дятлова. Уже в апреле 1959 года подозрения с манси были сняты, а в мае того же года дело было закрыто. В 2016 году у полицейских Свердловской области в связи с совершенно другим делом появилась возможная зацепка : было найдено ружье, якобы принадлежавшее одному из манси-убийц группы Дятлова. Однако эта зацепка никуда не привела, а версия о мести мансийских шаманов не получила подтверждения.
Группа Дятлова на пути к Холатчахлю. Фото с камеры Георгия Кривонищенко «Сегодня погода немножко хуже — ветер западный , снег видимо, с елей , ибо небо совершенно чистое. Вышли относительно рано около 10 утра. Идем по проторенному манси лыжному следу. До сих пор мы шли по мансийской тропе, по которой не очень давно проехал на оленях охотник.
Если бы опытные охотники были причастны к убийству, они бы так скрыли следы преступления, что никто и никогда не сумел бы обнаружить ни трупы дятловцев, ни их лагерь. Священные места Одной из причин, почему обвинения в адрес манси не утихают, является их поклонение священным местам, которые на языке этого народа носят название «ялпынг-ма». Ни для кого не секрет, что православное крещение никак не мешает жителям Урала и Сибири сохранять свои древние верования. Языческий культ предков и христианство прекрасно уживаются в сознании этих людей. Энциклопедия «Мифология манси», подготовленная к публикации сотрудниками Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН, указывает, что священными для представителей коренного народа могут быть любые места: горы, озера, реки, рощи. Там шаманы совершают свои ритуальные действия, приносят в жертву духам головы тотемных животных, чаще всего — медведей. Поскольку ялпынг-ма исполняют роль тайных святилищ, доступ туда закрыт для посторонних. Особенно это касается женщин, даже матери и супруги охотников-манси не имеют права посещать такие места.
Считается, что прекрасные дамы могут оскорбить своим присутствием духов, и те перестанут помогать в делах, в добыче пушного зверя и рыболовстве. Некоторые исследователи полагают, что Игорь Дятлов и его товарищи были не просто туристами. Они могли отправиться на поиски таинственного святилища манси, где надеялись обнаружить древние артефакты. Якобы за это участники экспедиции и были убиты по указанию шаманов, оберегающих от посторонних глаз свои ялпынг-ма. Гора смерти Однако гора Холатчахль, как выяснили этнографы, не являлась священной. Напротив, все манси старались обходить ее стороной, поскольку это место издревле пользовалось в народе дурной славой. Урочище «Перевал Дятлова» расположено на самой северо-западной окраине Свердловской области, в 128 км от города Ивдель. Высота горы Холатчахль составляет около 1096 м 70 см.
Ее точное наименование на языке манси «Холат-Сяхыл» переводится как «Гора мертвецов» или «Гора смерти». Писательница Татьяна Шнуровозова в книге «Таинственные места России» объясняет такое страшное название древней легендой о кровожадной языческой богине Сорни-Най. Это могли быть олени, утки, любые другие живые существа. Но однажды по неизвестным причинам шаманы принесли в жертву богине 9 молодых охотников манси, и эта жертва так понравилась богине смерти, что всем остальным жертвам она стала предпочитать именно людей», — написала Т.
Их снесло с настила и засыпало трехметровым слоем снега", - сказал Курьяков. Травмы, полученные этими туристами, впоследствии вызвали много версий того, что произошло на перевале. Эксперты, по его словам, сделали определенный вывод, что травмы объясняются давлением на тела нескольких тонн снега. Курьяков также отметил, что прокуратура пришла к выводу, что склон лавиноопасен.
Расследование уральской трагедии В начале 2019 года прокуратура заявила, что к концу лета завершит разбирательство о причинах гибели группы Дятлова. В конце августа срок окончания проверки отодвинули на конец 2019 - начало 2020 года. Рассматривались три основные версии, все они связаны с природными факторами: лавина, снежная "доска" и ураган. В марте 2019 года группа прокуратуры побывала на перевале Дятлова для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проводимой проверки. Однако представители фонда "Памяти группы Дятлова" заявляли, что прокуратура зря ограничивается рассмотрением только природных версий. В начале июля 2019 года общественники передали заявление в СКР с просьбой возобновить расследование. Гибель группы Дятлова Трагедия произошла в ночь на 2 февраля 1959 года на перевале на Северном Урале.
Но, чтобы туда спуститься, необходимо специальное снаряжение, которое, у группы Дятлова, конечно же не было.
Игорь Дятлов. Фото: открытые источники Вызывает сомнение и то, что миролюбивые ханты нападут на туристов. Возможно, даже группа Дятлова случайно набрела на пещеру, но вряд ли бы они забрали то, что принадлежит местным жителям учитывая, как внимательны они были к культурным ценностям коренных народов, студенты даже учили местный язык. Специалисты предполагали, что убийство группы Дятлова было ритуальным — в пользу этого говорил характер травм у одной из студенток, у некоторых были обезображены лица, вырезаны части тел и пр. Но официального объяснения этим странным деталям нет. Ранее уже звучала версия о нападении жителей на туристов. Когда в 1959 году на перевале нашли девять человек с признаками насильственной смерти, были допрошены шаманы, но все они отказывались от показаний. Правда, следователей смущало, что туристы были найдены друг от друга на далеком расстоянии.
Получается, что их не убили в палатке. Поиски группы Дятлова. Фото: открытые источники Пока же основной остается версия, что в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года в Уральских горах сошла лавина, которая накрыла собой палатку и сгубила несколько человек. Остальные в темноте и в холоде разбрелись по территории и погибли от обморожения и нападений животных. Тем не менее, в официальном заключении написано, что гибель группы Дятлова произошла из-за воздействия «стихийной силы, преодолеть которую люди были не в состоянии». Так что и версия, рассказанная охотником, должна пройти проверку и получить шанс на существование.
Сенсация: уральский охотник полвека спустя рассказал, кто и за что убил группу Дятлова
Священные места Одной из причин, почему обвинения в адрес манси не утихают, является их поклонение священным местам, которые на языке этого народа носят название «ялпынг-ма». Ни для кого не секрет, что православное крещение никак не мешает жителям Урала и Сибири сохранять свои древние верования. Языческий культ предков и христианство прекрасно уживаются в сознании этих людей. Энциклопедия «Мифология манси», подготовленная к публикации сотрудниками Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН, указывает, что священными для представителей коренного народа могут быть любые места: горы, озера, реки, рощи. Там шаманы совершают свои ритуальные действия, приносят в жертву духам головы тотемных животных, чаще всего — медведей. Поскольку ялпынг-ма исполняют роль тайных святилищ, доступ туда закрыт для посторонних.
Особенно это касается женщин, даже матери и супруги охотников-манси не имеют права посещать такие места. Считается, что прекрасные дамы могут оскорбить своим присутствием духов, и те перестанут помогать в делах, в добыче пушного зверя и рыболовстве. Некоторые исследователи полагают, что Игорь Дятлов и его товарищи были не просто туристами. Они могли отправиться на поиски таинственного святилища манси, где надеялись обнаружить древние артефакты. Якобы за это участники экспедиции и были убиты по указанию шаманов, оберегающих от посторонних глаз свои ялпынг-ма.
Гора смерти Однако гора Холатчахль, как выяснили этнографы, не являлась священной. Напротив, все манси старались обходить ее стороной, поскольку это место издревле пользовалось в народе дурной славой. Урочище «Перевал Дятлова» расположено на самой северо-западной окраине Свердловской области, в 128 км от города Ивдель. Высота горы Холатчахль составляет около 1096 м 70 см. Ее точное наименование на языке манси «Холат-Сяхыл» переводится как «Гора мертвецов» или «Гора смерти».
Писательница Татьяна Шнуровозова в книге «Таинственные места России» объясняет такое страшное название древней легендой о кровожадной языческой богине Сорни-Най. Это могли быть олени, утки, любые другие живые существа. Но однажды по неизвестным причинам шаманы принесли в жертву богине 9 молодых охотников манси, и эта жертва так понравилась богине смерти, что всем остальным жертвам она стала предпочитать именно людей», — написала Т. Шнуровозова в своей книге.
Колмогорова тоже понимала, что "ночёвка на хребте" будет очень сложной. В дневнике она записала: "За перевалом - айсерм", то есть "холод". Корректировки действий на основе изменяющихся условий ко времени установки группа не произвела, и это тоже явилось трагической ошибкой вместе с недооценкой лавинной опасности склона. Аварийная ситуация начала складываться и на основе ранее принятого решения без его корректировки согласно изменениям условий похода в сторону критических погодных условий на открытой части хребта, - на самом опасном участке маршрута. Об этой опасности туристы, конечно, знали, но уход от неё предприняли только после схода обвала, - то есть когда критическая ситуация уже перешла в тяжёлую стадию лавинно-холодной аварии. Сход обвала с тяжелыми последствиями и ночной навал холодного фронта с ураганным ветром поставили группу Дятлова на грань катастрофы. Дальнейшие события надо оценивать по тому, что реально случилось, и на что указывают вещественные улики и условия ситуации. Условия ситуации определялись как «физическими воздействиями», которые сейчас видны, так и психологическими моментами, о которых можно только предполагать на основе известных фактов. Этими давящими психологическими факторами являлось состояние травмированных участников, сильный стресс от борьбы с риском для жизни при выходе из палатки. Обвал травмировал группу не только «физически», но и «психически». Психологически давили и факторы «неопределенности» ситуации: было непонятно, отчего сошел обвал, и какова опасность полученных травм. Но явных признаков коллективной «паники» в действиях группы не прослеживается. Групповая паника привела бы к полному распаду коллектива, к бессистемному бегству «кто куда» и гибелью поодиночке. В подобной ситуации «паника» с быстрой гибелью поодиночке могла иметь место с менее сплоченной группой при очень слабом руководстве или при очень слабом составе участников. У группы Дятлова по всем признакам и уликам видны организованные действия с элементами спешки в принятии решений и в действиях под сильным давлением стихии. Тяжелый исход вызвал синдром повышенной опасности. Подходить к палатке они могли опасаться примерно так, как боятся люди подходить к руинам домов, разрушенных землетрясением, - в руины-могилы, из которых удалось спастись, выскочив в последний момент. В оценке характера и опасности лавины дятловцы во многом ошибались, - у них не было времени и возможности для анализа ситуации. Опасность лавины и опасность самого места они оценивали по тяжести нанесенных травм и по остроте ситуации с придавленной палаткой, связанной с риском для жизни. Ряд фактов указывает и на то, что некоторые участники могли находиться в состоянии умопомрачения от удара снега по голове травмы головы Тибо, Слободина и у других характеризуют силу этого удара. Ряд фактов указывает на крайнюю поспешность действий. Так, Слободин или не смог достать и надеть второй валенок, или потерял один валенок при выходе из завала если он спал в валенках, что маловероятно. В создавшейся ситуации Дятлов, наверняка вспомнил о предупреждении Ремпеля об опасности ветра на хребте и в создавшейся ситуации с «тихим ужасом» понял, в какой смертельно опасной ситуации оказалась его группа на открытом ветрам склоне. Давящими факторами внешней среды были холод и ураганный ветер на открытой части горы в условиях ночи, а также опасность схода нового обвала. При сильных морозе и ветре даже хорошо одетый человек чувствует себя «решетом», которое ветер продувает насквозь. Чего же говорить о группе, одетой только в лыжные костюмы и свитера без тёплых курток? Ураганные порывы ветра продували насквозь, обжигали открытые лица и руки, валили с ног и сдували снег на палатку, уничтожая все результаты попыток её раскопать ногами и руками, которые уже сводило от холода. Все эти условия продиктовали требование срочно уйти в безопасное место, чтобы укрыться от ветра и согреться. И прежде всего — укрыть и спасти раненых товарищей! У группы Дятлова прослеживаются две фазы отхода от палатки: первая — на 15-20 м вниз, и вторая, - роковой отход в лес. Дееспособность группы оказалась подорвана из-за травм, поскольку трое вышли из строя, а остальные должны были им помогать. Эта дееспособность являлась малой и в части возможности раскопать палатку, и в части переноски вещей вниз с учетом помощи раненым на спуске. Как показывает опыт других аварий, раскапывание вручную засыпанной снегом палатки для извлечения вещей, - занятие весьма неприятное, трудоемкое и медленное. Тем более, на ветру в темноте и теми ограниченными силами 2-3-х участников, которыми они располагали, когда остальные помогали раненым. Инструментов для раскопки не было, вещи оказались придавлены и «мягким снежком», и тяжёлыми обломками «снежной доски», и тканью палатки. По прочности и плотности её куски мало уступают льду, поэтому раскопать руками и вытащить вещи можно было через промежутки между этими обломками, засыпанными сверху и снизу рыхлым снегом. Через дыры в крыше палатки дятловцам удалось достать несколько теплых вещей, - пару курток, меховую безрукавку, 3 валенка и бурки, которые надели на пострадавших, - Тибо, Золотарёва, Дубинину, Слободина. Конечно, следовало достать и всем надеть теплые веши, - куртки, телогрейки, валенки. Но остальные тепло одеваться не стали, не смогли или не успели. Поскольку остальные вещи, придавленные и снегом, и складками ткани палатки, достать было очень трудно, - для этого надо было раскопать палатку, придавленную плотным снега обвала. Быстро сделать это «голыми руками» было невозможно. А вот то, что уже после нескольких минут раскопок голыми руками возник «ступор» ситуации, когда все, кто копал, поняли, что копать уже не могут из-за замерзания рук, - это реальная ситуация. А после отказа конечностей, - что человек может сделать на морозе? Только лечь для «отдыха», заснуть и не проснуться. Руки и ноги были самыми уязвимыми местами для замерзания, - их отказ означал неминуемую гибель от холода. Состояние же защиты рук и ног от холода у всей группы было «просто никаким». В конечном состоянии погибших перчаток и рукавиц не было на руках ни у кого, а в карманах перчатки были только у Тибо. Головные уборы имели только четверо из девяти. Большая часть группы какое-то время простояла на ветру видимо, до 10-15 минут , приводя в чувство раненых и надев на них те куртки, бурки и валенки, которые удалось извлечь через снег и дыры в палатке. Дубинина и Золотарёв постепенно пришли в себя и ощутили, что могут идти вниз с поддержкой товарищей. Ситуация требовала для спасения действовать быстро и решительно. Но как? Раскопки затягивались, и в такой ситуации и Дятлов, и участники группы могли не без оснований заключить, что группа быстро погибнет у палатки от холода, если срочно не спустится в лес. Со слов Ремпеля Дятлов и Колмогорова знали, что имели место случаи смерти на хребте от ветра даже людей, одетых по-зимнему и хорошо знавших местные условия жизни в тайге.
Плато расположено на границе Республики Коми и Ханты-Мансийского округа. Маршрут начинается в городе Ивдель, куда группы приезжают на поезде или автотранспортом. Далее переход до реки Ауспия или до «базы Ильича», как тут называют лесную стоянку. Отсюда до перевала Дятлова ведут туристские тропы. В теплое время года активные туристы выбирают внедорожники с высокой проходимостью или квадроциклы для поездок по интересным местам. По грунтовым дорогам на таком транспорте можно вполне комфортно добраться до перевала. Настоящие путешественники отдают предпочтение пешим и лыжным походам, в зависимости от сезона. На снегоходах или вертолетом Самые живописные и популярные зимние экспедиции предпринимают на снегоходах. Преодолевая снежную целину, замерзшие реки и озера, можно увидеть настоящую северную красоту в зимнем наряде. По прибытии и после ночевки в поселке Вижай начинается маршрут на снегоходах. Нужно будет преодолеть 65 км до мансийского поселка Ушма, где постоянно проживает 20 человек народности манси. В окрестностях поселка есть база отдыха, где туристы останавливаются на ночной отдых, а утром совершают переход до перевала Дятлова на снегоходах. Общая протяженность снегоходного тура составляет около 250 км. Например, Мансийский аномальный треугольник на хребте Чистоп. Эту местность манси считают священной, полагая, что тут открывается портал в иное измерение. Кроме того, ученые наблюдали тут природные аномалии, которые не имеют объяснения, а уфологи частенько видят в небе НЛО. По мнению уфологов, город Ивдель считается эпицентром активности неопознанных летательных объектов. Самый быстрый и удобный транспорт для знакомства с достопримечательностями Северного Урала — вертолет. Экскурсии с вертолетной заброской актуальны круглый год, при хороших погодных условиях. За одну поездку можно побывать не только на перевале Дятлова и плато Маньпупунер, но и увидеть самые труднодоступные участки и красивейшие уголки региона: Золотую Арку — сакральное место манси и потрясающий памятник природы в окрестностях поселка Вижай. Урочище Поритайтсори с живописным каскадом водопадов. Озеро Лунтхусаптур. Гору Отортен 1234 м. Кому-то интересно будет оказаться в таежном мансийском поселке Тресколье, оторванном от цивилизации в прямом смысле слова. Тут нет дорог и какой-либо связи с внешним миром. Любители отечественной истории могут соприкоснуться с ушедшей навсегда империей ГУЛАГ, увидев заброшенные зловещие бараки первой колонии-поселения мансийского поселка Ушма.
В этот день в горы Северного Урала отправилась группа туристов в количестве 10 человек под руководством Игоря Дятлова. Поход организовала секция туризма, существовавшая в то время при Уральском политехническом институте. Главная цель похода — восхождение на вершину горы Отортэн. Протяжённость маршрута — 350 километров. Категория сложности маршрута — третья высшая. На начальном этапе похода один человек заболел и поэтому покинул группу Юрий Юдин. В намеченный срок в заявленном конечном пункте маршрута группа не появилась, но организаторы похода сначала не беспокоились — задержки туристических отрядов на маршрутах дело обычное. Когда все контрольные сроки ожидания прибытия ребят прошли, стало понятно, что с ними что-то случилось. Были организованы масштабные поиски, в ходе которых группа была найдена, но все её члены были обнаружены погибшими. Трагедия произошла на заснеженном склоне горы Холатчахль Холат-Сяхыл. Последняя запись в походном дневнике группы была сделана 31 января. В покинутой туристами палатке была обнаружена юмористическая стенгазета под названием «Вечерний Отортэн», написанная участниками похода и датируемая первым февраля. После первого февраля никаких записей найдено не было. Поэтому считается, что трагедия произошла в ночь с первого на второе февраля. Были выдвинуты различные версии их гибели, но, на сегодняшний день, ни одна из них не даёт исчерпывающего ответа на главный вопрос — что же, всё-таки, там произошло на самом деле. Но найти ответ надо, и поэтому исследования причин гибели группы Дятлова продолжаются. Ежегодно в район трагедии, официально носящий сейчас название перевал Дятлова, выезжают отряды энтузиастов. По результатам их поисковых работ выдвигаются новые версии, дополняются и уточняются старые. Пытаясь разобраться в череде событий, ставших роковыми для туристов, у автора постепенно сформировалось собственное видение развития трагической ситуации на горе Холатчахль. Этому способствовало изучение материалов уголовного дела, материалов поисково-исследовательских работ Аскинадзи, Буянова, Ивлева, Коськина, Ракитина, Слобцова и многих других исследователей, а также проработка большого объёма материалов, представленных в интернете на сайтах и форумах по данной теме. Сюжетная линия повествования, в целом, не претендует на новизну. Главным аспектом предпринятого исследования трагических событий является реконструкция наиболее вероятных действий членов группы в ключевых моментах развития этой человеческой драмы. Кроме того, автор ориентировочно определил время происшествия двух катастрофических событий, погубивших в итоге всю группу туристов. В послесловии приведены результаты анализа некоторых загадочных фактов, связанных с походом и с членами группы Дятлова, а также рассмотрена, кратко, несостоятельность некоторых версий гибели группы по другим причинам. Автор предусмотрел возможность возникновения интереса к данной теме со стороны широкого круга читателей, в том числе и тех, кто не владеет никакой информацией о трагедии группы Дятлова, и поэтому он постарался рассказать о произошедших драматических событиях так, чтобы было понятно любому. Члены группы к моменту выхода на подступы к горе, безусловно, устали. Кроме того, через два часа в условиях данной местности ожидалось наступление сумерек. Да и гора встретила туристов неприветливо — вьюгой. О взятии вершины с ходу не могло быть и речи. Группа вынуждена была отступить под защиту леса, прилегающего к горе. Там был разбит лагерь для отдыха и ночёвки. Перед сном ребята разработали план последующих действий, который максимально обеспечивал бы им существенную экономию физических сил и времени для штурма горы Холатчахль. В соответствии с этим планом участники группы должны были: — в течение первого февраля: а соорудить лабаз, в котором следовало оставить основную часть походного снаряжения группы, ненужного для восхождения обнаружен поисковиками ; б после сооружения лабаза отдохнуть; в после отдыха до наступления сумерек совершить выход из леса и подняться по склону горы как можно выше, затем остановиться там на ночлег. Построив лабаз и отдохнув, группа покинула базовый лагерь и направилась к горе Холатчахль. Движение группы по её склону запечатлено на фотографиях. На снимках отчётливо видно, что вьюга на склоне горы продолжала править свой бал. Из-за этого туристы продвинулись вверх по склону не очень далеко. Изрядно устав, решили обустраиваться на ночлег. Палатку устанавливали на склоне в сложных погодных условиях. Это подтверждается последними фотоснимками, сделанными участниками похода их фотоаппараты были найдены, фотопленки проявлены.
Навигация по записям
- Дело группы Дятлова: три тупиковых версии — Процесс
- Дело группы Дятлова: три тупиковых версии — Процесс
- Также по теме
- Тайна перевала Дятлова
- Гибель группы Дятлова
Последние комментарии
- Долгие поиски
- Не уникальный случай
- Последние новости о расследовании гибели группы Дятлова - РТ на русском
- Спасительный форс-мажор
- Новое о гибели группы Дятлова. Обзор последних публикаций
- Спасительный форс-мажор
Гибель группы Дятлова: загадка, не имеющая однозначной разгадки
Искали в основном на участке между горами Отортен и Ойка-Чакура: судя по маршруту, который утвердил в комиссии по туризму Дятлов, группа могла быть в том районе. Трагедия на перевале Дятлова произошла 2 февраля 1959 года. Гибель тургруппы Дя́тлова — происшествие в окрестностях горы Холатчахль на севере Свердловской области в начале 1959 года (наиболее вероятно, в ночь на 2 февраля).
Почему свердловчане смеются над сериалом «Перевал Дятлова»
Между тем произошедшее на перевале у горы Холат-Сахль, который сегодня носит имя группы Игоря Дятлова, — далеко не самое страшное и загадочное дело в истории советского и российского туризма. Как перевал Дятлова превратился в опасный аттракцион для иностранцев и офицеров ФСБ. Семьи погибших на перевале Дятлова подадут в суд на авторов сериала. 26 ноября на экраны вышла заключительная серия российского проекта «Перевал Дятлова», который вызвал бурные обсуждения среди зрителей. Лента новостей. Курс евро на 20 апреля EUR ЦБ: 99,58 (-0,95) Инвестиции, 19 апр, 16:51 Курс доллара на 20 апреля USD ЦБ: 93,44 (-0,65) Инвестиции, 19 апр, 16:51.