первое и второе обретение его главы и третье обретение. В монастыре прошла божественная литургия посвященная празднованию первому и второму обретению главы Пророка Иоанна Предтечи.
СЕГОДНЯ ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ
Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. Вот и сегодня мы вспоминаем Иоанна Крестителя в связи с 1-ым и 2-ым Обретением его честной главы. Первое (IV век) и Второе (452 г.) обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи празднует Православная Церковь во вторник 9 марта 2022 года. 8 марта 2024 года Православная Церковь празднует первое и второе обретение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. Вот и сегодня мы вспоминаем Иоанна Крестителя в связи с 1-ым и 2-ым Обретением его честной главы.
Первое и второе обретение честной главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Так передает святой Симеон Метафраст об обретении главы Предтечи. Через некоторое время святая глава Иоанна Крестителя была перенесена из Емесы в Константинополь. Здесь на месте, называемом Евдом, по царскому повелению, был построен прекрасный храм, в котором и положили честную главу. Во время ереси иконоборцев, когда много святых икон сжигали, другие бросали в море и реки, попирали ногами и различно бесчестили, тогда некоторые благочестивые христиане, убегая из наполненного еретиками Константинополя, взяли тайно вместе с собою главу Крестителя и принесли ее в Команы12, где преставился некогда святой Иоанн Златоустый. Здесь они снова скрыли ее в земных недрах, положив в серебряный сосуд.
Эта драгоценная святыня здесь в неизвестности хранилась до времен царя Михаила, сына Феофила, и матери его царицы Феодоры, которая вновь утвердила православие13. В царствование Михаила эта святыня была вновь обретена14 по Божественному изволению и перенесена в Царьград патриархом Игнатием, в честь и славу Христа Бога нашего, со Отцом и Святым Духом славимого во веки. Севастия - главный город Самарии, подаренный Августом Ироду Великому, который совершенно восстановил его и украсил и, в благодарность Августу, назвал его Севаста или Севастия, что значит - город Августа. По преданию, святой евангелист Лука, проповедуя Христа в Севастии, выпросил у жителей десную руку Иоанна Крестителя и перенес ее в Антиохию.
В X веке десница Крестителя перенесена в Константинополь, а в 1798 г. Подробнее об этом повествуется 12 октября. Скудельный - глиняный; скудельник - горшечник, гончар. Елеонская, или Масличная гора - одна из иудейских гор к востоку от Иерусалима; наименование свое получила по множеству произраставших на ней масличных деревьев.
Константин Великий - святой и равноапостольный - был провозглашен императором в 306 году; в 312 году объявил христианскую веру господствующею в Римской империи; в 325 году созвал I Вселенский Собор; скончался в 337 году. Святая Елена, мать Константина Великого, прославилась ревностно к распространению Христовой веры и благолепию храмов Божьих, в 326 г. Память святых равноапостольных Константина и Елены празднуется 21 мая. Емеса - город в Сирии на восток от реки Оронта, впадающей на северо-западе Сирии в Средиземное море.
Вретище - мешок из дерюги или веретья, рубище, власяница. Средопостная седмица - так называется в Церковном Уставе средняя четвертая неделя Великого поста; эта же седмица называется и крестопоклонной.
Пришедши к нам, Кириак приветствовал нас во Христе и рассказал нам о своем видении. Оно было во всем подобно тому, какое видел Геннадий. Тогда мы рассказали ему нашу тайну.
Оба они, Геннадий и Кириак, стали говорить, что о сем следует сказать епископу, но я стал дожидаться возвращения Стефана. Уже прошло 5 дней. На шестой - то была суббота - мы вместе все сидели и беседовали. Вдруг я упал на колена: какая-то болезнь внезапно поразила меня. Я даже не мог ни встать, ни двинуться.
Мои спутники, дивясь такому случаю, стали молить за меня Господа. Окончив молитву, они сказали мне: "Не говорили ли мы тебе, что надо было рассказать епископу о тайне? Вечером, после совершения обычного молитвенного пения, ко мне пришли Геннадий и Кириак и сказали: - Мы дали себе слово: рассказать о твоей тайне архиерею во время утрени до восхода солнца. Я же отвечал им: - Хорошо решение ваше; пусть будет так, как вы сказали. В то самое время, как я согласился с ними, я почувствовал себя совершенно здоровым: болезнь моя прошла.
На утро мы все вместе отправились в город и нашли епископа в то самое время, когда он выходил из церкви после утрени, и рассказали ему все об обретении честной главы Крестителя Христова Иоанна. Епископ сильно возрадовался при таком известии. Однако он запретил нам пока рассказывать другим о сем и приказал нам возвратиться в нашу обитель. Утром же он и сам пришел туда с пресвитерами и диаконами. Совершив соборно божественную литургию, он приступил к тому месту, где находился сосуд с честною главою.
Когда диакон возгласил: "преклоним колена, Господу помолимся", все пали ниц. Епископ Ураний в сие время возносил молитву; окончив ее, он взял сосуд с честною главою и вынес его из земли. Один из пресвитеров, бывших с епископом, по имени Малх не верил сему, говоря: "Откуда здесь могла появиться глава Предтечи? Вдруг за его неверие рука его иссохла и пристала к сосуду. Видя сие, все весьма ужаснулись.
Епископ со всеми предстоящими стал прилежно возносить молитву Богу. Тогда Малх едва с большим трудом мог отнять руку от сосуда, но сам остался больным. Ураний со всем церковным причтом взял священный сосуд с лежащим в нем сокровищем, перенес его в святую церковь и положил в алтаре в диаконнике. Здесь сия святыня хранилась до тех пор, пока не был выстроен в Емесе в честь Предтечи Христова особый храм, благолепно украшенный. Незадолго до перенесения святой главы в этот храм, Иоанн Креститель явился в видении не веровавшему пресвитеру Малху и повелел ему, при перенесении главы, рукой коснуться священного сосуда.
Пресвитер, поступив так, получил исцеление". Этим оканчивается повествование блаженного Маркелла. Другой писатель, святой Симеон Метафраст, в житии преподобной Матроны повествует еще следующее об обретении честной главы Предтечи. Не один раз видел он это: в течение многих дней огонь непрестанно исходил из земли. В воскресный день, именно в тот, когда Маркелл вместе с Геннадием и Кириаком прибыли к епископу, этот человек также приехал в город Емесу и рассказал епископу Уранию о чудесном огне.
Епископ вместе с духовными лицами направился к тому месту - это была та пещера, где некогда жил еретик Евстафий. Сотворив молитву, епископ повелел копать на том месте. Когда его приказание было исполнено, нашли на том месте сосуд. Не золото и не серебро было в нем, но в нем хранилось сокровище, гораздо более драгоценное, чем все земные сокровища, - глава святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Слух об этом распространился повсюду: не только жители Емесы, но и обитатели всех окрестных городов и сел стали собираться сюда.
Пришла сюда из своего монастыря на поклонение честной главе и преподобная Матрона вместе со всеми сестрами. Честная глава Крестителя Христова источала благовонное миро, коим священники помазывали крестообразно главы собравшихся людей. Преподобная Матрона взяла в маленький ковчег некую часть того мира, желая отнести его в свой монастырь на благословение.
Однажды на пиру в честь дня рождения царя дочь Иродиады Саломея исполнила танец, который так понравился властителю, что он пообещал исполнить любое ее желание. Девушка по наказу матери попросила голову Иоанна. Ежегодно праздник отмечается 15 февраля, на 40-й день после рождения Христа Царь приказал казнить пророка и передать Саломее обещанную награду.
После этого тело Крестителя забрали и погребли его ученики, а голову царица спрятала в сосуде и закопала в нечистом месте в городе Севастии. Для нее было важно, чтобы останки святого покоились раздельно, так как Иродиада опасалась, что он воскреснет. Однако жена царского домоправителя Иоанна узнала, где спрятана реликвия. Она выкопала ее и с почестями перезахоронила на горе Елеонской в одном из поместий Ирода. Через 300 лет, в IV веке нашей эры, святыню обнаружили два инока. По преданию, они поместили голову пророка в мешок и отправились домой.
Однако в дороге они проявили нерадение, передав свою ношу случайному попутчику — обычному горшечнику. Тот не подозревал, что находится в мешке, и спокойно продолжал путь. Вдруг ему явился сам Иоанн Предтеча и велел бежать от безалаберных иноков вместе с тем, что он держит в руках. Уже дома ремесленник осознал, что обрел нечто невероятно важное. Так глава Иоанна была обретена в первый раз. С тех пор реликвия передавалась от одного верующего к другому, пока не попала в руки священника-еретика Евстафия, который использовал ее для распространения своего ложного учения.
Около мощей Иоанна совершалось множество чудес, каждое из которых отступник приписывал себе, набирая всё больше последователей. Однако обман раскрылся и еретик бежал, закопав святыню в пещере рядом с городом Эфесом. Около 100 лет реликвия никак себя не проявляла.
В дни равноапостольного царя Константина, когда христианская вера стала процветать, два монаха прибыли в Палестину на поклонение святым местам. Святой Иоанн Предтеча явился каждому из них ночью и открыл место нахождения своей честной главы. Ведомые благодатью, они нашли драгоценную святыню и положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, отправились в обратный путь. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести сокровище.
Вместо того чтобы со страхом Божиим творить непрестанную молитву, — забыв о полученном даре, они увлеклись праздной беседой. Не зная, что он несет, горшечник продолжал свой путь, но ему явился сам Иоанн Предтеча и велел бежать от нерадивых иноков вместе со святой ношей. Перед смертью он положил святыню в сосуд и передал своей сестре, наказав ей не открывать его, пока она не получит указание от того, кто сокрыт в нем, что ей делать. Таким образом, голова Предтечи была хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал иеромонах Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его злые дела раскрылись, он был вынужден бежать, предварительно закопав святыню. Где утрата страха Божия и чистоты веры, там поругание святыни внутри Церкви.
А где жизнь, исполненная верности Богу и правде его, — там благословение святынями. И Промысл Божий порою как бы не спешит, ища достойных. В V веке богобоязненному архимандриту Маркеллу, наместнику монастыря, расположенного близ пещеры, где была сокрыта честная глава, явился сам Предтеча с сосудом полным меда. Он отправился по его слову за звездой, которая остановилась у входа в пещеру. Окадив святое место, Маркелл начал копать, и обрел под мраморной плитой святые мощи. Честная глава, поставленная епископом Эмесса в главном храме города, стала источником благословений и различного рода благодеяний для многих приходящих к ней. Как мы прикладываемся к мощам?
Мы помним, какие многотысячные толпы стояли в храм Христа Спасителя, когда туда была привезена десная рука Предтечи, проповедника покаяния. Самые разные люди были в этих толпах, и в том числе те, кто делает только первые шаги к храму. Но он же дает и предостережение. Святые иконы и в особенности мощи — сугубое присутствие среди нас святого. Когда мы прикладываемся к мощам или к изображенной на иконе главе Предтечи, с новой силой раскрывается нам смысл того, что произошло две тысячи лет назад. Господь показывает «тайну беззакония», раскрывающуюся в истории человечества. На пьяном пиру с главой Предтечи на блюде, мы не можем не видеть присутствия самого диавола со всей его жестокостью и бесстыдством.
Это сатанизм, который не отрицает существования Бога. Обратите внимание, что Ирод не является человеком неверующим. Он верит в воскресение мертвых.
Церковный календарь 9 марта. Первое и Второе Обретение главы Иоанна Предтечи
И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.
Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения.
Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре.
Вот эти слова Христа, дорогие братья и сестры, объясняют каждому из нас то, как нужно трудиться и стремиться к Богу. Нельзя верить просто так. Вера должна действительно проявляться во всей нашей жизни делами и поступками. Человек должен понуждать себя к доброделанию. Часто люди спрашивают: «Что нужно делать? Как нужно поступать? Христианин должен трудиться над собой, понуждать себя ко спасению и исправлению. Должен все время, как говорил в свое время старец Паисий Святогорец, иметь добрую обеспокоенность и добрый помысел. Постоянно спрашивать себя: «На правильном ли я пути?
Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи
Первое и второе обретение Честной главы Иоанна Предотечи, с Ангелом-Хранителем и мучеником Уаром на полях. Общеизвестно, что после усекновения главы Иоанна Крестителя его тело было погребено его учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава пребывала где-то у Иродиады. Второе обретение главы Иоанна Предтечи. Тогда Иоанн Предтеча явился вновь и повелел отдать свою честную главу этому человеку. Первое и Второе Обретение главы Иоанна Предтечи.
Первое и второе обретение главы св. Иоанна Предтечи
Когда была усечена честная глава святого Иоанна Предтечи (Мф.14:11), тогда дочь Иродиады приняла ее на блюде и отнесла своей матери. В православном календаре это день первого и второго обретения главы святого Иоанна Предтечи. Второе обретение главы Иоанна Предтечи[править | править код].
Традиции и обряды
- The First and Second Finding of the Head of St. John the Baptist
- ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ — Официальный сайт Альметьевской епархии
- ГЛАВА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ - Древо
- Обретение главы Иоанна Предтечи: история праздника 9 марта, что нельзя делать
Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи
Православные верующие 9 марта отмечают первое и второе обретение главы святого пророка и крестителя Господня Иоанна Предтечи. 9 марта 2023 г. — в монастыре престольный праздник — первое и второе обретение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 9 марта Церковь празднует память первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи. Смотреть что такое "Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи" в других словарях. Читайте также — Обретение главы Иоанна Предтечи: нотка горечи среди общей сладости. 9 марта Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи, а 7 июня — третье обретение.
Первое и второе Обретения, Главы Иоанна Предтечи
Первое (IV) и второе (452) обретение главы Совершается служба с полиелеем Иоанна Предтечи. 9 марта Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. 9 марта Христова Церковь празднует первое и второе обретение честной главы Пророка и Крестителя Господня Иоанна. Кондак первому и второму обретению главы Иоанна Предтечи, глас 6.
Содержание
- Актуальная аналитика
- Смотрите также
- Также рекомендуем
- Обретение главы Иоанна Предтечи: история праздника 9 марта, что нельзя делать | Известия | Дзен
- Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи |
- Обретение главы Иоанна Предтечи: история праздника 9 марта, что нельзя делать
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
У Бога была и есть возможность в любой момент остановить эту борьбу. Об этом говорил Сам Спаситель, когда Его допрашивали, когда требовали, чтобы Он явил Свою Божественную силу: в любое мгновение на Его защиту могли выступить тьмы ангелов Мф. Но этого не произошло, потому что Бог, создав человека по образу Своему, предоставляет ему возможность до конца пройти тем путем, какой сам человек пожелает избрать. Но в Царствии Небесном пути человеческие заканчиваются, и тот, кто поставляет себя под власть Бога, и достигает блаженной вечности, как говорит Василий Великий. Как замечательно сказано! Мы должны предоставить Богу царствовать над нами. Не Бог Своим могуществом, употребляя Свою безграничную силу, подчиняет нас Своей воле, а мы своей волей подчиняем самих себя Богу. Когда Господь в другом месте произнес хорошо известные всем слова «Царствие Божие внутрь вас есть» Лк. Господь свидетельствует о том, что Царствие Божие начинается здесь, на земле. Нельзя здесь жить в аду, а там наследовать Божие Царство. Нельзя здесь совершать дела, противные воле Божией: умножать грех, ложь, неправду, работать не на Бога, а на диавола; а там обрести Царствие Божие.
Мы должны поставлять себя под власть Бога здесь, на земле, ведь так и учит нас святитель Василий. Это поставление себя под власть Бога является результатом нашего свободного произволения. Мы просто должны стремиться исполнять, насколько это возможно, Божии заповеди — такие простые и такие ясные. Через исполнение этих простых и ясных заповедей мы и будем предоставлять Богу царствовать над нами, и тогда лучи этого Царства, принадлежащего вечности, будут уже сейчас касаться нас через всю толщу человеческой неправды и злобы, через все горы человеческого греха. Ведь если Бог будет царствовать над нами, то и мы будем жить в Его Царстве; и даже если вокруг нас не будет этого Царства, то, по слову Божиему, оно будет внутри нас. Что же это за Царство? Чего хотел Бог, творя мир? Сам Бог есть абсолютная правда, абсолютная любовь, абсолютная красота; и Он возжелал, чтобы мир стал таким же. Он возжелал, чтобы эти абсолюты Его бытия разделялись людьми — свободными и сознательными существами. И если мы поставляем себя под власть Бога, то мы входим в этот мир правды, любви и красоты.
У нас не хватит слов, чтобы описать то, что Бог приуготовил любящим Его. Апостол Павел в видении, будучи восхищен на небо, слышал ангельские глаголы, но не нашлось у него слов передать нам эти глаголы, чтобы мы могли хоть что-то понять, — он лишь свидетельствовал о той реальности, недоступной нашему сознанию 2Кор. И только зная о том, что Бог есть абсолютное совершенство, мы можем представить себе Божественное Царство, Царство незаходимого света, где вечно пребывает Бог с любящими Его. Для многих людей все сказанное представляется чем-то очень далеким от их жизни.
Однако через какое-то время честную главу сокрыли в том же самом месте. Поэтому место второго обретения совпадает с первым, а оба эти обретения празднуются вместе. Сейчас это святое место находится в Русском Спасо-Вознесенском монастыре на Елеонской горе, над ним воздвигнута часовня Обретения.
Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 году архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы. Это обретение стало праздноваться как второе. Через некоторое время честная глава св. Иоанна была перенесена в Константинополь, где находилась вплоть до воцарения иконоборческой ереси. Благочестивые христиане, покидая Константинополь, тайно вынесли с собой главу Иоанна Предтечи и спрятали ее в Команах близ Сухуми , городе, в котором некогда преставился свт. Иоанн Златоуст. После утверждения православия на Константинопольском соборе 842 честную главу около 850 года возвратили в византийскую столицу. Церковь празднует это событие 25 мая как третье обретение главы святого Иоанна Крестителя. Глава Предтечи, вторично перенесенная в Царьград, сначала была положена в царских палатах, а потом часть ее хранилась в Студийском Предтеченском монастыре. В этой обители верх главы видел паломник Антоний в 1200 году. Другая часть главы была в Петре в монастыре Продром, крестоносцами она перенесена в Амьен во Франции, часть ее перенесена в Рим и находится в церкви папы Сильвестра.
В то самое время, как я согласился с ними, я почувствовал себя совершенно здоровым: болезнь моя прошла. На утро мы все вместе отправились в город и нашли епископа в то самое время, когда он выходил из церкви после утрени, и рассказали ему все об обретении честной главы Крестителя Христова Иоанна. Епископ сильно возрадовался при таком известии. Однако он запретил нам пока рассказывать другим о сем и приказал нам возвратиться в нашу обитель. Утром же он и сам пришел туда с пресвитерами и диаконами. Совершив соборне божественную литургию, он приступил к тому месту, где находился сосуд с честною главою. Когда диакон возгласил: "преклоним колена, Господу помолимся", все пали ниц. Епископ Ураний в сие время возносил молитву; окончив ее, он взял сосуд с честною главою и вынес его из земли. Один из пресвитеров, бывших с епископом, по имени Малх не верил сему, говоря: "Откуда здесь могла появиться глава Предтечи? Вдруг за его неверие рука его иссохла и пристала к сосуду. Видя сие, все весьма ужаснулись. Епископ со всеми предстоящими стал прилежно возносить молитву Богу. Тогда Малх едва с большим трудом мог отнять руку от сосуда, но сам остался больным. Ураний со всем церковным причтом взял священный сосуд с лежащим в нем сокровищем, перенес его в святую церковь и положил в алтаре в диаконнике8. Здесь сия святыня хранилась до тех пор, пока не был выстроен в Емесе в честь Предтечи Христова особый храм, благолепно украшенный9. Незадолго до перенесения святой главы в этот храм, Иоанн Креститель явился в видении не веровавшему пресвитеру Малху и повелел ему, при перенесении главы, рукой коснуться священного сосуда. Пресвитер, поступив так, получил исцеление". Этим оканчивается повествование блаженного Маркелла. Другой писатель, святой Симеон Метафраст10, в житии преподобной Матроны11 повествует еще следующее об обретении честной главы Предтечи.
The First and Second Finding of the Head of St. John the Baptist
Третье обретение главы Иоанна Предтечи[ править править код ] Икона «Третье обретение главы Иоанна Предтечи» Из Константинополя главу Иоанна Крестителя во время волнений, связанных со ссылкой Иоанна Златоуста , перенесли в город Емессу , а затем в начале IX века в Команы неизвестно [1] , были ли это Команы Понтийские или Команы Каппадокийские , где прятали в период иконоборческих гонений. После восстановления иконопочитания на Константинопольском соборе в 842 году , по преданию, патриарх Игнатий во время ночной молитвы получил указание о местонахождении святыни. По приказанию императора Михаила III в Команы было направлено посольство, которое около 850 года обрело главу Иоанна Предтечи в указанном патриархом месте [5]. После этого глава была перенесена в Константинополь и была положена в придворной церкви [6]. Феодору Студиту приписывается Речь на обретение главы Иоанна Предтечи, в которой описывается история её третьего обретения [1]. Образ Иоанна Предтечи в Команах Абхазских , почитаемый как нерукотворный Празднование и храмостроительство[ править править код ] Православная церковь отмечает первое и второе обретения 8 марта — в високосном году и 9 марта — в невисокосном году 24 февраля по юлианскому календарю , а третье обретение отмечается 7 июня 25 мая. Последование празднования 1-го и 2-го обретений главы Иоанна Предтечи включает: отпустительный тропарь 4-го гласа , кондак 2-го гласа на подобен «Вышних ища» с икосом , канон 6-го гласа, 3 цикла стихир -подобнов и 4 самогласна, 4 седальна и светилен. Последование празднования 3-го обретения главы Иоанна Предтечи включает: отпустительный тропарь 4-го гласа, кондак плагального 6-го гласа на подобен «Еже о нас» с икосом, канон 8-го гласа, ирмос, 3 цикла стихир-подобнов, 4 самогласна, 4 седальна, 2 светильна.
Согласно преданию, ключевую роль в гибели святого сыграла дочь Иродиады — Саломея. В награду за прекрасный танец она получила возможность выбрать, что пожелает, и захотела получить голову Крестителя на блюде. Иоанн Предтеча был казнен во время пира, а история о Крестителе и Саломее стала популярным сюжетом для самых известных живописцев Ренессанса. Обретение главы Иоанна Предтечи в 2024 году: вопрос веры, а не науки По преданиям, Иродиада не позволила похоронить голову пророка вместе с телом и скрыла ее в дворце. Спустя время ее забрала служанка и в глиняном кувшине похоронила на Елеонской горе, где сегодня находится много святых мест. Спустя годы вельможа Иннокентий, купивший эти земли, решил построить на том месте церковь и при копании рва для фундамента обнаружил кувшин с реликвией. Глава Иоанна Предтечи была опознана по исходившим от нее знамениям. Иннокентий бережно хранил находку, но, опасаясь ее осквернения, спрятал в церкви. Здание впоследствии обветшало и разрушилось, а реликвия была утрачена. Одному из них явился сам Иоанн Креститель и указал на место, где искать реликвию. Монахи нашли реликвию и отдали ее сирийскому гончару, который бережно хранил святыню, а перед смертью запечатал ее в сосуде и передал сестре. Позже глава оказалась у священника-арианина, который с ее помощью поддерживал авторитет арианского вероучения. После того, как обман раскрылся, он спрятал святыню в пещеру около города Емессы ныне Сирия.
Нигде не сказано, чтобы Предтеча говорил людям что-то приятное, поил чаем. По-другому было нельзя. Он был послан приготовить Израильский народ к Евангельской проповеди. Ели бы люди не оставили грех, не изменились, они бы не смогли воспринять Новозаветной благодати. И люди терпели, а лучшие становились его учениками, потому что искали не ласкового отношения, внимания к своей особе, душевного комфорта, а хотели научиться жить по воле Божией. Многие из учеников Иоанна Крестителя потом стали учениками Спасителя. Свое пророческое служение Иоанн Предтеча закончил мученической кончиной. По проискам Иродиады его честная глава была усечена в крепости Махерон, располагавшейся к востоку от Мертвого моря, где на неприступной скале находился дворец Ирода. В жизни мы постоянно сталкиваемся с несправедливостью, она нас очень возмущает. Жизнь Иоанна Предтечи, а особенно его кончина показывает, что на земле нет справедливости. Если с Предтечей так поступили, то что ожидать нам грешным? Справедливость на земле несовершенна, как и весь земной мир, поврежденный грехом. У человека ум так извращен, что он ищет справедливости только по отношению к себе, и только когда это ему выгодно. Вот, если я что-то заслужил, то ты меня вознагради, а если я чем провинился, то справедливости не нужно, ты меня прости. А к другому человеку наоборот: если он чем провинился, я ему обязательно отомщу, а если он что сделал нормально, то и слава Богу, и благодарить даже необязательно. Такое у нас понятие о справедливости, а это, если разобраться, есть самое настоящее извращение. Закон Божий говорит, что все получат воздаяние по делам своим. Но надо иметь ввиду, что часть получают здесь, на земле, а часть после смерти, и эти части могут быть разными. Можно большую часть получить здесь, а там меньшую, или наоборот, большую здесь, а меньшую — там. Рано или поздно каждый своё получит, это гарантировано Законом Божиим. Однако за покаяние Бог может нарушить закон справедливости и простить кающегося грешника.
В темницу Иоанну отсекли главу и принесли на блюде Саломее, а та отдала ее своей матери. Тело Иоанна Предотечи было погребено его учениками, а о смерти сообщили Исусу Мф. Первое обретение главы Иоанна Крестителя Согласно преданию, Иродиада не позволила совершить погребение главы Иоанна вместе с его телом и спрятала ее в своем дворце. Но богобоязненная служанка по имени Иоанна, жена Хузы — домоправителя Ирода, вынесла главу и в глиняном кувшине захоронила на Елеонской горе. Спустя время вельможа Иннокентий решил построить на том месте церковь и при копании рва для фундамента он обнаружил кувшин с главой Иоанна Крестителя, которая была опознана по исходившим от нее знаменьям. После обретения главы Иннокентий ее бережно хранил, но перед смертью, опасаясь, что реликвия будет поругана, спрятал ее в своей церкви, которая затем обветшала и разрушилась. Обретение честной главы Иоанна Предотечи. Одному из них явился Иоанн Креститель и указал местонахождения его главы. Икона Второе обретение главы Иоанна Предотечи Монахи-паломники взяли честную главу с собой, положив ее в мешок из верблюжей шерсти.