Причина неприязни Курта Кобейна к песне. Курт Кобейн был одним из самых знаковых имен в музыкальной индустрии.
В мире рока и наркотиков. Разрушительная любовь Курта Кобейна и Кортни Лав
Самые интересные и обсуждаемые посты про Курт Кобейн и Музыка: награды, все о семье, дискография. Фрэнсис Бин Кобейн, дочь лидера группы Nirvana Курта Кобейна и певицы Кортни Лав, выпустила дебютную песню, приурочив ее к годовщине смерти отца. Интерфакс: Ранее неизвестные песни покойного лидера группы Nirvana Курта Кобейна выйдут в свет 6 ноября, сообщил телеканал SkyNews. В прошлом году исполнилось 25 лет с того момента, как лидер культовой группы Nirvana, Курт Кобейн (Kurt Cobain), покончил с собой. Альбом включает несколько не издававшихся песен, потому что Курт никогда не возвращался к «Burn the Rain» или «She Only Lies».
В мире рока и наркотиков. Разрушительная любовь Курта Кобейна и Кортни Лав
И на нем, как и повсюду в Европе и Северной Америке, выступают группы, продолжающие традиции Nirvana. И звучит та самая нервная, взрывная и скоростная музыка на раскаленных гитарах - гранж где вволю страсти, отчаяния и боли оттого, что сам ты не совершенен, не любим и одинок… Собственно именно таким человеком и был сам Курт Кобейн. Старавшийся заглушить, закричать в себе эту боль благодаря музыке. И вот так - выворачивая душу и гриф наизнанку, повышая децибелы - борясь с собственными неуверенностями и разочарованиями. А в другой раз проговорившись, что выбрал рок, потому ему "всю жизнь недоставало любви…" Да, трудное детство, отношения в семье, черты характера, многие таланты от живописи, до педагогического, при котором он учил малышей плаванию , выбор жены - все складывалось у Курта Кобейна так, что он, наверное, и не мог не стать рок-героем.
А еще человеком, который, оказывается, всю жизнь вёл дневники. И теперь, даже 30 лет спустя, на его Судьбе и песнях есть чему поучиться. Долго переживал развод родителей. В детстве Курт был очень активным, часто бегал по окрестностям и бил в барабан.
Мать не знала, что с этим поделать, а врачи выдвигали диагноз: "синдром дефицита внимания". А когда будущей рок-звезде было 9 лет, родители решили развестись. Причем, мать сообщила это отцу поздно вечером и умчалась куда-то тусоваться. Оставив того, увальня, одного с детьми у Курта была и сестра Ким.
После развода Курт жил по очереди то у отца, то у матери. Но чувствовал, что обоим им в тягость… Это ощущение ненужности никому осталось у него на всю жизнь.
Судмедэксперты установили, что он умер 5 апреля 1994 года.
Смит рассказал, что не увидел никаких признаков травм и сначала подумал, что Курт Кобейн спит, пока не увидел пистолет, направленный ему в лицо. Полиция же заявила, что Кобейн принял слишком много героина, прежде чем приставил дробовик к виску. Мемориал в парке Виретта, Сиэттл Фото Getty Images 10 апреля в парке в центре Сиэтла прошла поминальная служба в память о Курте Кобейне, где собралось около семи тысяч человек.
У специального зачитывали мемориала записанные послания и пели песни, а Кортни Лав прочитала толпе отрывки из предсмертной записки Кобейна, плача и проклиная Курта за то, что он «бросил ее». Ближе к концу ночи Лав вернулась в парк и раздала часть оставшейся одежды Курта Кобейна. В 2014 году Курт Кобейн официально стал частью Зала славы рок-н-ролла.
Теории о смерти Курта Кобейна: убийство или суицид? Некоторые фанаты считают, что расхождения в отчетах полиции о смерти Курта Кобейна крайне подозрительно. На дробовике не было обнаружено четких отпечатков пальцев, а на руках Курта не было перчаток.
Том Грант, тот самый сыщик, нанятый Кортни Лав, провел собственное расследование, после которого стал считать теорию об убийстве музыканта более убедительной. Детектив был уверен, что количество героина, найденное в теле Курта после его смерти, сделало бы его физически неспособным нажать на курок дробовика. Грант пришел к выводу, что именно Кортни убила своего мужа.
Он предположил, что женщина смешала большое количество обезболивающих с шампанским в Риме в марте 1994 года, чтобы подкрепить свои слова о том, что Курт имеет суицидальные наклонности. Близкие к Курту люди знали, что он планирует развестись с Кортни. За день до того, как музыканта нашли мертвым, Кортни арестовали по обвинению в употреблении наркотиков и воровстве.
Также Грант заявил, что Кортни испытывала отвращение к Курту после того, когда он отказался от возможности стать хедлайнером на фестивале Lollapalooza в 1994 году. Тогда его гонорар мог составить почти 10 миллионов долларов. Даже отец Кортни, Хэнк Харрисон, сказал, что у его дочери был явный мотив убить Курта.
Что из этого правда, а что — ложь? Вряд ли мы когда-нибудь узнаем ответ на этот вопрос. Но Курт Кобейн, несмотря ни на что, всегда будет вместе со своими фанатами.
Авторы проекта надеются, что «новые» работы членов «Клуба 27» побудят других музыкантов обратиться за помощью. Это не первый случай, когда нейросеть подражает таланту знаменитых музыкантов. В 2017 году программисты «Яндекс» создали систему ИИ, которая писала стихи в стиле гранж-идола.
Как вспоминал барабанщик Дэйв Грол, тот не особо слушал предложения музыкантов, обрабатывая и полируя демки для Nevermind. Менеджер коллектива, впрочем, рисует картину совсем иную: что Кобейн сам долго шел к такому звучанию и настаивал на нем во время сессий в студии. Основная запись велась в Лос-Анджелесе ; Кобейн, к тому времени уже употреблявший героин, по словам одного из его биографов Майкла Азеррада, не знал, у кого достать наркотики в незнакомом городе, потому перешел на кодеиновый сироп, регулярно потягивая его с крепким алкоголем во время сессий.
Снимки для Nirvana сделал фотограф Кирк Уэддл; из серии его работ музыканты выбрали фото с пятимесячным Спенсером Элденом, но уже на этой стадии представители Geffen Records запротестовали из-за того, что на обложке будет виден пенис младенца. Кобейн, предугадывая возможные конфликты, даже хотел заклеить эту область стикерами с надписью «Если вас это оскорбляет, то вы тайный педофил», однако в итоге с пенисом Спенсера было решено ничего не делать. После выхода альбома никаких скандальных коллизий, связанных с фотографией, не возникло. По иронии, скандал разгорелся 30 лет спустя буквально несколько недель назад , когда Элден подал на группу в суд за демонстрацию его гениталий всему миру. Американец потребовал от Nirvana и всех причастных компенсацию в размере 2,25 миллиона долларов. Впрочем, не исключено, что это лишь рекламный трюк в честь юбилея альбома — до сих пор Спенсер не раз заявлял в интервью, что снимок прославил его и открыл перед ним множество дверей.
В любом случае сложно не отметить, насколько пророческой стала обложка Nevermind для 30-летнего Спенсера, всю жизнь, кажется, преследующего легкие способы заработка. Родственные души друг в друге они увидели, когда Курт предложил Кристу добавить глиттер в его мобильный телефон из макарон. Такую шалость музыканты проворачивали не впервые — еще до выхода Bleach они задурили голову журналисту британского NME, представив себя реднеками из леса. Кобейн вообще славился крайне разносторонними интервью и всегда избегал повторов в своих ответах. Учитывая зачастую одинаковые вопросы интервьюеров, это было достаточно сложной задачей. В августе 1991-го, когда работа над альбомом была завершена, музыканты вновь отправились в Европу, в фестивальный тур с Sonic Youth.
Все биографы описывают этот период как самый угарный в истории Nirvana — группа, еще не прославившаяся на весь мир, но уже имевшая в репертуаре гарантированные хиты, отрывалась в европейских городах на всю катушку вместе с другими рокерами. Эйфорические гастроли запечатлены в документальном фильме Дэйва Марки 1991: The Year Punk Broke — фильм фокусируется на Sonic Youth, но содержит и кадры с выступлений и бесчинств в гримерках Nirvana и групп Mudhoney, Dinosaur Jr и других. Самый волнующий период для группы — перед взрывом популярности. Для нас это было время прямо перед выходом Nevermind. Это было классно! Столько волнения в воздухе, что можно было его попробовать на вкус Курт Кобейнв книге Эверетта Трю Nirvana: The Biography «Мы были неуправляемы» Nevermind вышел 24 сентября 1991 года, когда Nirvana отправилась в тур по Северной Америке.
Первоначальный тираж альбома составил всего чуть больше 46 тысяч копий, и его буквально смели с прилавков. По версии, которой придерживались сами музыканты, в дороге они и не представляли, какой ажиотаж разыгрался вокруг Nevermind; осознавали резкий рост своей известности они лишь тогда, когда MTV принялся почти без остановки крутить клип на Smells Like Teen Spirit, а концертные площадки заполнила ранее невиданная аудитория — металлисты, мажоры и различное быдло, которому Nirvana вроде как себя противопоставляла. Из-за откровенной неприязни к новым фанатам коллектив стал чаще устраивать беспорядки на сцене — ломать гитары и оборудование, уничтожать декорации. Впоследствии такое поведение в массовом сознании станет классическим для Nirvana. Во время тура Nevermind мне становились неприятны люди, которые приходили на концерты, — я не хотел их видеть. Они действовали мне на нервы.
Я вел себя просто отвратно, показывал письку, притворялся педиком, танцевал в платьях, просто напивался. Я кричал: «Итак, мажорский рок! Посмотрите на всех мажорчиков здесь! Мы были неуправляемы Курт Кобейнв книге Майкла Азеррада Come as You Are: The Story of Nirvana Вместе с радикально изменившимся статусом группы резко поменялось и их отношение к новому альбому: в многочисленных интервью Кобейн и другие музыканты неоднократно ругали собственную работу, жаловались на ее излишнюю попсовость, обилие постобработки и бессмысленность самых хитовых композиций. Голдберг, не умаляя любви Курта к контркультуре и его творческого гения, рисует фронтмена Nirvana в период работы над Nevermind как сосредоточенного, знающего свои цели контрол-фрика, который не просто жаждал массового успеха, но долгие годы тщательно планировал путь к нему. Кобейн с головой погружался во все аспекты продвижения альбома — от создания клипов до разработки мерча.
Исходя из этого трудно поверить, что когда в октябре 1991-го музыканту объявили, что Nevermind стал золотым, разойдясь тиражом свыше 500 тысяч копий, ему якобы было на это наплевать. Курта также сильно заботил имидж группы; к примеру, когда он увидел, что часть музыкальных критиков в обзорах на Nevermind делает акцент на профемповестке в песнях в частности, в треке Polly, посвященному киднеппингу и изнасилованию , он в беседе с Голдбергом предположил, что в пресс-китах от лейбла этому уделяется особое внимание. Курт, не желавший, чтобы Nirvana представляли в СМИ исключительно политической группой, попросил убрать из пресс-китов объяснение песни. Он был твердо намерен пройти по границе между панковской и мейнстримовой культурами, причем так, как никто раньше не делал Дэнни Голдбергиз книги «Курт Кобейн. Воспоминания менеджера Nirvana» 1. И пели вполне заслуженно — Smells Like Teen Spirit стал не только главным хитом с альбома и не только самой известной песней Nirvana, но и вообще одной из знаменитейших композиций миллениума вот и готов еще один дифирамб — хотя и его, наверное, тоже уже где-нибудь использовали.
Только вот автор песни на волне ее бешеной популярности стал отзываться о Smells Like Teen Spirit крайне нелестно: окрестил ее разводом и шуткой, говорил журналистам, что пытался написать универсальную поп-песню, переводил тему разговора на великую, но обделенную массовым успехом уровня Nirvana группу The Pixies Кобейн часто впоследствии использовал внимание прессы и телевидения для продвижения других артистов; и, рассуждая о своем главном хите, заявлял, что его звучание, «смена динамики» украдены с альбома Surfer Rosa. Причина ее популярности — в том, что люди ее миллион раз услышали по MTV. Ее просто вдолбили им в мозги. Я считаю, что у меня уйма других песен, которые настолько же хороши, если не лучше», — жаловался Кобейн в интервью Rolling Stone. Слова Курта про поп-песню верны на сто процентов: Smells Like Teen Spirit послужила ключевой перемычкой между альтернативной рок-сценой и массовой аудиторией. Трек зазвучал в эфирах крупных коммерческих радиостанций — что для такой «тяжелой» по тем временам музыки казалось редкой удачей.
Но так же безошибочен и титул «гимна поколения» — Smells Like Teen Spirit, при всех ее противоречащих друг другу в тексте фразах, а также при строчках, не несущих вообще никакого смысла, стала чуть ли не основой для самоопределения многих молодых людей — причем основой интуитивной, едва ли объяснимой логически. Несмотря на неприязнь Курта к песне, он все же не мог не понимать ее хитового потенциала — она не только вышла как первый сингл с первым клипом, но и стала по решению фронтмена первым треком на альбоме, что было немаловажным для продаж пластинки в магазинах: покупатели зачастую слушали винил перед покупкой, и многие принимали решение уже на первом треке. Курт, как считает его бывший менеджер Голдберг, прекрасно это понимал, и потому расчетливо поставил Teen Spirit в самое начало Nevermind.
Kurt Cobain’s 50 favourite albums
Предыдущий альбом Кобейн старался превзойти не только текстами, но и музыкой. Стив Альбини, легендарный продюсер, начинал с игры в хардкор-коллективах Big Black и Rapeman, а потом стал уважаемым в тяжелой среде музинженером. Курт фанател от Big Black и даже ходил на последний концерт группы в Сиэттле, но окончательно зауважал Альбини после выхода важнейшего альбома в своей жизни — Surfer Rosa Pixies. Высушенный, лаконичный, громыхающий звук, сконструированный продюсером, Кобейн стремился воссоздать на In Utero в противовес получившемуся слишком помпезным и насыщенным Nevermind. Альбини, однако, Nirvana не жаловал и согласился поучаствовать в записи только потому, что группа напомнила сотни других таких же жалких команд, с которыми ему доводилось работать. Чтобы не привлекать лишнего внимания, вместо настоящего названия для брони указали нелепое The Simon Ritchie Bluegrass Ancemble: Саймоном Ричи звали Сида Вишеса из Sex Pistols, а жанр блюграсс не имел ни малейшего отношения к гранжу или панку. Через пару недель усердной работы по графику «с двенадцати до двенадцати с перерывом на обед» альбом был завершен, что участники группы отметили совместным поджогом штанов и обливанием пивом.
Несмотря на замыкание Курта в себе и взаимную неприязнь Альбини и Лав, запись прошла легко, для некоторых песен потребовался всего один дубль, что сильно впечатлило продюсера. Тем не менее альбиниевский вариант сведения пластинки оказался настолько жестким, что Nirvana пришлось обратиться к другому продюсеру — Скотту Литту, чтобы тот сделал звучание некоторых песен чуть мягче. Споры о корректном саунде альбома чуть не привели к тому, что лейбл выпустил бы два варианта In Utero: оригинальный и упрощенный. Трек-лист In Utero хорошо знаком поклонникам Nirvana. Кровожадная Scentless Apprentice — самая страшная песня группы, не песня даже, а невыносимый истошный вопль, положенный на бессердечные барабанные удары под дых. Фронтмену, очевидно, наскучило носить титул голоса потерянного поколения, поэтому ни один трек с In Utero не похож на стадионный хит; альбом скорее напоминает положенные на музыку фрагменты личного дневника, читать который стыдно и неловко даром что Курт отзывался об In Utero как о крайне обезличенной вещи.
Для создания трека Drowned in the Sun специалисты «скормили» песни Nirvana ИИ-программе Google Magenta, которая проанализировала их, выделив элементы, которые постоянно повторялись в звучании старых песен риффы, хуки, ритмы и т. А вот голос на записи принадлежит настоящему человеку — Эрику Хогану, солисту кавер-группы Nirvana. Drowned in the Sun — всего лишь один из релизов Lost Tapes of the 27 Club.
Цель этого проекта — привлечь внимание к проблемам психического здоровья в музыкальной индустрии.
Эта композиция стала прорывной для американской группы Nirvana, которая была создана в 1987 году под началом вокалиста Курта Кобейна. И всего через 7 лет после основания группы Кобейн ушёл из жизни. Мы решили вспомнить, каким был его путь. Будущий «Голос поколения Х» родился 20 февраля 1967 года в американском городе Абердин, штат Вашингтон. С самого детства Курт был погружён в атмосферу музыки. Его дядя Чак выступал с группой The Beachcombers, а тётя Мэри играла на гитаре в ансамблях.
Кобейн ещё не успел пойти в школу, а уже пел композиции The Beatles, а также написал свою собственную песню. Фото: instagram. Будущий артист испытывал из-за этого сильную неловкость перед одноклассниками. Сначала Кобейн остался жить с матерью, но не поладил с её новым парнем. Тогда будущий певец перебрался к отцу, но и с его новой супругой не смог найти общий язык. В итоге Курт жил то у родителей отца, то у родственников матери.
A few days later, Cobain returned to Seattle. Every time he came back after a tour, he would get more and more reclusive.
The only people that saw him a lot were Courtney, Cali and Jackie [Farry, a former baby sitter and assistant manager]. On Sept. According to sources, Cobain detoxed from heroin before the tour. On Jan. The band then spent the next couple of weeks relaxing in Seattle. During that time, in a move considered uncharacteristic by many, Cobain authorized Geffen to make a few changes to In Utero. Waif represents somebody who is at the mercy of other people. Nirvana minus Pat Smear, who was still at home in Los Angeles emerged from hibernation on the weekend of Jan.
On Feb. It was the first time Nirvana had scheduled so many consecutive dates in Europe. The band and crew traveled by bus. Cobain and Smear traveled in one bus; Grohl and Novoselic rode in another. According to road manager Alex Macleod, two buses were a matter of luxury, not animosity. For a while, a throat spray purchased in Paris and administered before shows helped ease his discomfort. After a swing through a handful of French and Italian cities — including Rome — Nirvana performed in Ljubjana, in the former Yugoslavia, on Feb. Cobain lost his voice halfway through the performance and, says Macleod, went to see an ear, nose and throat specialist the next day.
Novoselic flew back to Seattle the following day to oversee repair work on his house; Grohl stayed in Germany to participate in a video shoot for the film Backbeat he played drums on the soundtrack ; and Cobain and Smear headed for Rome. The band had made it through 15 shows with another 23 to go. Cobain decided to stay in Europe. The plane trip and jet lag were too much to take in his condition. That same day, in a London hotel room, a writer for the British monthly Select was interviewing Love, who was preparing for an English tour with her band Hole. The writer says that during their talk, Love was popping Rohypnol, a tranquilizer manufactured by Roche, which also makes Valium. According to pharmacists, the drug is used to treat insomnia.
Новости по теме Кобейн Курт
Исчезнувшим из кровати был 24-летний Курт Кобейн. Хоть авторство этой песни и не принадлежит группе Nirvana (ее написал Дэвид Боуи), но версия в исполнении Курта Кобейна является даже более узнаваемой, чем сам оригинал. был бы кто-нибудь другой на его месте.
Поклонники Курта Кобейна услышат его неизданные песни
Кстати, Михаил Юрьевич Лермонтов погиб в 27 лет и тоже в каком-то смысле был рок-звездой своего времени. Фокус в том, что странным образом Курт Кобейн определил не только современную массовую культуру, в которой мы все существуем, но и сформировал поколения, которые сегодня во многом определяют Россию. Мы помним 90-е по малиновым пиджакам и «ножкам Буша», но знаковая примета того времени — подростки в чёрных футболках с названием разных музыкальных групп: панки с Sex Pistols, металлисты с Metallica и так далее, но больше всего мелькало тех, кто признавался в любви к Nirvana. И это были не просто субкультуры, а идентичностные кланы, и этот феномен ещё требует отдельного изучения. Звучали выстрелы и шансон, а бритые парни не дали миру мечтателей ни единого шанса. Парадокс, но именно человек, родившийся в американском городке лесорубов, едва ли не лучше других сформулировал потерянность того поколения.
Потерянное поколение в потерянной стране. Курт моментально стал своим в той стране, похожей на социальную и экзистенциальную бездну. Тогда этот 27-летний человек казался чуть ли не старым. Но после мы пережили его, вот только во многом так и остались потерянными детьми; инфантилизм — отличительная черта нашего поколения. Знаете, в истории случались крестовые походы детей.
Во Франции его возглавил 12-летний пастух Этьен, в Германии — девятилетний Никлас. И дети пошли войной.
Впрочем, не исключено, что это лишь рекламный трюк в честь юбилея альбома — до сих пор Спенсер не раз заявлял в интервью, что снимок прославил его и открыл перед ним множество дверей. В любом случае сложно не отметить, насколько пророческой стала обложка Nevermind для 30-летнего Спенсера, всю жизнь, кажется, преследующего легкие способы заработка. Родственные души друг в друге они увидели, когда Курт предложил Кристу добавить глиттер в его мобильный телефон из макарон. Такую шалость музыканты проворачивали не впервые — еще до выхода Bleach они задурили голову журналисту британского NME, представив себя реднеками из леса. Кобейн вообще славился крайне разносторонними интервью и всегда избегал повторов в своих ответах. Учитывая зачастую одинаковые вопросы интервьюеров, это было достаточно сложной задачей. В августе 1991-го, когда работа над альбомом была завершена, музыканты вновь отправились в Европу, в фестивальный тур с Sonic Youth.
Все биографы описывают этот период как самый угарный в истории Nirvana — группа, еще не прославившаяся на весь мир, но уже имевшая в репертуаре гарантированные хиты, отрывалась в европейских городах на всю катушку вместе с другими рокерами. Эйфорические гастроли запечатлены в документальном фильме Дэйва Марки 1991: The Year Punk Broke — фильм фокусируется на Sonic Youth, но содержит и кадры с выступлений и бесчинств в гримерках Nirvana и групп Mudhoney, Dinosaur Jr и других. Самый волнующий период для группы — перед взрывом популярности. Для нас это было время прямо перед выходом Nevermind. Это было классно! Столько волнения в воздухе, что можно было его попробовать на вкус Курт Кобейнв книге Эверетта Трю Nirvana: The Biography «Мы были неуправляемы» Nevermind вышел 24 сентября 1991 года, когда Nirvana отправилась в тур по Северной Америке. Первоначальный тираж альбома составил всего чуть больше 46 тысяч копий, и его буквально смели с прилавков. По версии, которой придерживались сами музыканты, в дороге они и не представляли, какой ажиотаж разыгрался вокруг Nevermind; осознавали резкий рост своей известности они лишь тогда, когда MTV принялся почти без остановки крутить клип на Smells Like Teen Spirit, а концертные площадки заполнила ранее невиданная аудитория — металлисты, мажоры и различное быдло, которому Nirvana вроде как себя противопоставляла. Из-за откровенной неприязни к новым фанатам коллектив стал чаще устраивать беспорядки на сцене — ломать гитары и оборудование, уничтожать декорации.
Впоследствии такое поведение в массовом сознании станет классическим для Nirvana. Во время тура Nevermind мне становились неприятны люди, которые приходили на концерты, — я не хотел их видеть. Они действовали мне на нервы. Я вел себя просто отвратно, показывал письку, притворялся педиком, танцевал в платьях, просто напивался. Я кричал: «Итак, мажорский рок! Посмотрите на всех мажорчиков здесь! Мы были неуправляемы Курт Кобейнв книге Майкла Азеррада Come as You Are: The Story of Nirvana Вместе с радикально изменившимся статусом группы резко поменялось и их отношение к новому альбому: в многочисленных интервью Кобейн и другие музыканты неоднократно ругали собственную работу, жаловались на ее излишнюю попсовость, обилие постобработки и бессмысленность самых хитовых композиций. Голдберг, не умаляя любви Курта к контркультуре и его творческого гения, рисует фронтмена Nirvana в период работы над Nevermind как сосредоточенного, знающего свои цели контрол-фрика, который не просто жаждал массового успеха, но долгие годы тщательно планировал путь к нему. Кобейн с головой погружался во все аспекты продвижения альбома — от создания клипов до разработки мерча.
Исходя из этого трудно поверить, что когда в октябре 1991-го музыканту объявили, что Nevermind стал золотым, разойдясь тиражом свыше 500 тысяч копий, ему якобы было на это наплевать. Курта также сильно заботил имидж группы; к примеру, когда он увидел, что часть музыкальных критиков в обзорах на Nevermind делает акцент на профемповестке в песнях в частности, в треке Polly, посвященному киднеппингу и изнасилованию , он в беседе с Голдбергом предположил, что в пресс-китах от лейбла этому уделяется особое внимание. Курт, не желавший, чтобы Nirvana представляли в СМИ исключительно политической группой, попросил убрать из пресс-китов объяснение песни. Он был твердо намерен пройти по границе между панковской и мейнстримовой культурами, причем так, как никто раньше не делал Дэнни Голдбергиз книги «Курт Кобейн. Воспоминания менеджера Nirvana» 1. И пели вполне заслуженно — Smells Like Teen Spirit стал не только главным хитом с альбома и не только самой известной песней Nirvana, но и вообще одной из знаменитейших композиций миллениума вот и готов еще один дифирамб — хотя и его, наверное, тоже уже где-нибудь использовали. Только вот автор песни на волне ее бешеной популярности стал отзываться о Smells Like Teen Spirit крайне нелестно: окрестил ее разводом и шуткой, говорил журналистам, что пытался написать универсальную поп-песню, переводил тему разговора на великую, но обделенную массовым успехом уровня Nirvana группу The Pixies Кобейн часто впоследствии использовал внимание прессы и телевидения для продвижения других артистов; и, рассуждая о своем главном хите, заявлял, что его звучание, «смена динамики» украдены с альбома Surfer Rosa. Причина ее популярности — в том, что люди ее миллион раз услышали по MTV. Ее просто вдолбили им в мозги.
Я считаю, что у меня уйма других песен, которые настолько же хороши, если не лучше», — жаловался Кобейн в интервью Rolling Stone. Слова Курта про поп-песню верны на сто процентов: Smells Like Teen Spirit послужила ключевой перемычкой между альтернативной рок-сценой и массовой аудиторией. Трек зазвучал в эфирах крупных коммерческих радиостанций — что для такой «тяжелой» по тем временам музыки казалось редкой удачей. Но так же безошибочен и титул «гимна поколения» — Smells Like Teen Spirit, при всех ее противоречащих друг другу в тексте фразах, а также при строчках, не несущих вообще никакого смысла, стала чуть ли не основой для самоопределения многих молодых людей — причем основой интуитивной, едва ли объяснимой логически. Несмотря на неприязнь Курта к песне, он все же не мог не понимать ее хитового потенциала — она не только вышла как первый сингл с первым клипом, но и стала по решению фронтмена первым треком на альбоме, что было немаловажным для продаж пластинки в магазинах: покупатели зачастую слушали винил перед покупкой, и многие принимали решение уже на первом треке. Курт, как считает его бывший менеджер Голдберг, прекрасно это понимал, и потому расчетливо поставил Teen Spirit в самое начало Nevermind. Первые черновые варианты песни были написаны, когда Кобейн жил в Олимпии, небольшом городе штата Вашингтон, населенном в основном молодыми студентами — предположительно, этому поколению апатичных революционеров и предназначена песня. Название ее появилось, согласно легенде, после пьяного акта вандализма, проведенного Куртом вместе с солисткой женской панк-рок-группы Bikini Kill Кэтлин Ханной коллектив принадлежал к музыкальному радфемдвижению Riot grrrl, а сам Кобейн в то время встречался с барабанщицей Bikini Kill Тоби Вэйл , — молодые люди разрисовали граффити недавно открывшийся в Олимпии центр подростковой беременности открытый консервативными христианами и на деле предназначенный не для проведения абортов, а для запугивания и переубеждения молодых девушек в его необходимости. Ханна написала на стене центра «Подставная клиника абортов», а Кобейн размашистыми красными буквами добавил «Бог — гей».
Кутеж музыкантов закончился у Курта дома, где солистка Bikini Kill написала на стене «Курт пахнет как Teen Spirit» «подростковым духом» — дезодорантом, которым пользовалась Тоби Вэйл. Я думал, что это ее реакция на нашу беседу, а на деле оказалось, что это про дезодорант. Я вообще узнал о его существовании через несколько месяцев после выхода сингла. Сам я им, как и духами, никогда не пользовался», — признавался Кобейн. Забавно, что Ханна совершенно не помнит, как сделала свое судьбоносное граффити: «Я тогда напилась и, видимо, оскорбила почти всех в городе.
Откровенно говоря, я знаю что и Крист и Дэйв имеют музыкальные идеи, которые, возможно, также не могут быть осуществлены в контексте Nirvana.
Мы все устали от этого ярлыка. Вы не можете представить, как он душит. Interviewer: Вы даёте понять, что вам очень неудобно быть «рок звездой», но некоторые вещи в таких треках как «Heart-Shaped Box» и «Pennyroyal Tea» на In Utero ясно говорят о том, что вы несомненно очень талантливый автор песен. Трудно поверить, что процесс написания песен стал для вас менее приятен и уже не радует? Kurt: Мне кажется, он перестает мне нравиться, когда я начинаю думать об этом как о своей «работе». Создание песен это та часть, которая не является работой, это творчество, самовыражение.
Фотосессии, интервью… вот это по-настоящему работа. Interviewer: Вы очень страстный исполнитель. Переживаете ли вы вновь нежность и гнев ваших песен, когда их исполняете? Kurt: Это очень трудно, потому что истинная сердцевина любой нежности или гнева проявляется в ту секунду, когда песня написана. В некотором смысле, я только воссоздаю чистоту отдельных эмоций каждый раз, когда играю ту или иную песню. Хотя с опытом вызывать их становится легче, это отчасти мошенничество, ты не можешь в полной мере переживать эмоции песни, всякий раз, когда играешь её.
Настоящее «выступление» подразумевает под собой своего рода игру, чего я всегда стараюсь избегать. Interviewer: Должно быть очень необычно для Nirvana выступать на спортивных аренах. Научились ли вы теперь справляться с толпой? Kurt: Намного лучше, чем раньше. Когда мы только достигли успеха, я был очень критичен к людям из аудитории. Я рассматривал их как своего рода часть панк-рок эстетики.
Меня огорчало, что мы привлекали и развлекали тех самых людей, реакцией против которых и была моя музыка.
Как сообщил режиссер фильма Бретт Морген, фильм смонтирован из 200 часов видеозаписей, которые уместились на 108 кассет. Это уже не первый фильм про легендарного музыканта.
Так, в 1997 году был снят документальный фильм «Курт и Кортни», авторы которого пытались выяснить, была ли смерть Курта Кобейна самоубийством или же его убили. В 2004 году русский режиссер Василий Яцкин снял игровой документальный фильм «Благословение или проклятие», в котором попытался осмыслить духовную сторону жизни и смерти Курта.
Kurt Cobain
С соответствующим заявлением они обратились в суд Сиэтла, передает The Guardian. При этом женщины признались, что сами этих снимков никогда не видели. Летом выйдет сольный альбом Курта Кобейна с неизвестными записями Благодаря съемкам документальной ленты о лидере группы Nirvana "Курт Кобейн: Чертов монтаж" обнаружилось бесценное для поклонников творчества Кобейна сокровище в виде никогда ранее не выпускавшихся записей музыканта.
Это произошло в его доме в Сиэтле. Официальная версия происшествия была совершенно однозначной, учитывая образ жизни музыканта. Тем не менее, существует масса теорий о том, что именно привело к этой трагедии. Многие полагают, что он это сделал не сам, а ему кто-то, мягко говоря, помог. Убедительным доказательством этой версии считают предсмертную записку, которую оставил Кобейн.
Легендарный фронтмен родился 20 февраля 1967 года в Абердине, штат Вашингтон. В детстве он был очень скромным и застенчивым, даже можно сказать, весьма замкнутым ребёнком. Именно поэтому он придумал себе воображаемого друга Бодду. С другом, которого не существует на самом деле, было гораздо проще общаться, чем с реальными сверстниками. Странная дружба с выдуманным товарищем зашла настолько далеко, что это не на шутку обеспокоило родителей Курта. Они даже обратились к психиатру. Переживания родителей были не напрасными, врачи поставили мальчику серьёзный диагноз — маниакально-депрессивный психоз.
Курт принимал психостимуляторы. Позже он перешёл на запрещённые препараты. В конце концов, когда дядю Курта Кобейна призвали на службу в армии, родители сказали ему, что Бодду призвали тоже. Несколько месяцев спустя родители сказали Курту, что Бодда погиб во Вьетнаме. Это не помогло. До самой смерти Курт общался со своим воображаемым другом и даже свою предсмертную записку адресовал именно ему, и никому другому. В своей музыкальной карьере Курт Кобейн хотел лишь самовыражения, ему была не нужна слава, она его безумно тяготила.
Песню окрестили гимном поколения Х. Кобейну это очень не нравилось, он больше всего не хотел, чтобы его считали очередным поп-идолом. Так уж получилось», - писал Курт в своём дневнике. Но это с ним всё же произошло, несмотря на все его глупые эпатажные выходки, несмотря на то, что у Nirvana было всего три альбома. Его песни актуальны и популярны даже сегодня. Они живут, а Курт, к сожалению, уже нет. Рекламный плакат группы Нирвана.
Может именно из-за такого странного отношения к своему собственному творчеству он так сильно полюбил Кортни Лав? Они познакомились после одного из концертов его группы. Музыка и исполнение настолько не понравились Кортни, что она решила донести своё мнение до ведома фронтмена. Она отыскала Курта и высказала ему прямо в лицо, что он бездарность.
Вот он и отражал целую эпоху, всех и каждого. Как было написано в одной из книжек: «Курт Кобейн не ставил никаких вопросов и не давал никаких ответов, он просто кричал» за буквальность цитаты не ручаюсь, но ручаюсь за точность передачи смысла. И если уж говорить начистоту, конечно, он ни разу не был воином. А был он жертвой и, как это ни печально, нытиком.
Причём и гениальность его тоже была обусловлена исключительно виктимностью и заведомым поражением. Хорошо, назовём его мучеником, если кому-то это кажется красивее, но сути это не меняет. Ещё я хорошо помню, что даже будучи тупым школьником, я прекрасно осознавал — эта музыка выполняет очень большую миссию, но она слишком быстро становится прочитанной книгой. Сегодня я вряд ли способен дослушать хоть одну песню Nirvana до конца. Впрочем, вру: песня Sliver всё-таки одна из самых любимых моих вещей вообще. Кстати, сегодня я с огромным удивлением встречаю какие-то споры на тему того, что есть музыка гранж, насколько Nirvana является гранжем и всё такое. Ребята, хватит бредить. Гранж — это любой грязный гитарный рок, сыгранный в Сиэтле 90-х, будь он металлическим как Alice In Chains, хард-роковым как Mudhoney, сладжевым месиловом как Melvins или блюзовым панк-роком как The Gits.
Сиэтл 90-х, не говоря уже о всяких стрёмных близлежащих местечек по типу Абердина, был мрачной захолустной пердью: лесорубы, маньяки, безотцовщина, героин и регулярные самоубийства на фоне американской мечты с её тошнотворным культом успеха. Мне это что-то очень сильно напоминает, и я думаю, что в нашей стране реальное движение, способное изменить культурный ландшафт, зародится ничерта не в Москве и не в Петербурге. Но спасибо Сиэтлу за то, что мы здесь выросли нормальными пацанами. Клип тогда показался необычайно мрачным, от него веяло какой-то ненормальной безысходностью. Тогда я ещё не знал, что вокалиста уже 4 года как нет в живых. Я благодарен Курту Кобейну за тот период в моей жизни, когда под влиянием его истории и его творчества я, со всем свойственным подросткам максимализмом, презирал мейнстрим. Запись выступления Nirvana на Top of the Pops , где Курт нарочито дурным голосом исполнял песню, во многом благодаря которой они стали популярны, стала для меня настоящим гимном протеста. Так альтернативная музыка пришла в мою жизнь, и, со временем, остервенелое желание продвигать её привело меня на телеканал A-One, которому я отдал больше двух лет жизни.
На мой взгляд, история Курта Кобейна — это история одной из самых трагичных судеб прошлого века. Человека, выбивающегося из всех возможных придуманных рамок, но при этом породившего собой целое течение «out of any style». Человека, искренне обожающего истинное творчество, плевавшего на популярность, но при этом увековечившего Nirvana в зале славы своей смертью. Человека, сделавшему выбор в пользу пули, а не жизни без любимой дочери. Антон Мануйлов, звукорежиссер Впервые я услышал музыку Кобейна в 1992 году, это был, понятно, Nevermind. Тогда было такое время, когда для адептов, скажем, death metal считалось чуть ли не зазорным проявлять симпатии к более мягкой музыке. Мне, впрочем, повезло: в группе, где я в то время играл, царили довольно свободные нравы в этом отношении. Мы вообще пытались слушать всё подряд, чтобы не зацикливаться и не скучнеть.
В Nirvana, конечно, потрясало кобейновское умение петь, голосоведение, странные завораживающие мелодические ходы. С Кобейна началась моя страсть — тогда это была всего лишь искорка — к гитарам «странной» формы, вылившаяся в итоге в покупку Mosrite. В девяностые вокруг Кобейна было слишком много шума, поэтому оценить, что сделал этот великий музыкант, мне случилось только теперь, по прошествии двадцати лет. Я очень благодарен ему за укоренение мелодии как основы в современной гитарной музыке, за небоязнь строить песню на странноватых, нестандартных для рока созвучиях и вообще на чём-то кроме сраной пионерской пентатоники. Вообще, очень странно осознавать, что группа нелепо одетых торчков из твоей юности на самом деле фундаментально поправила русло современной музыкальной традиции, и их вклад для меня не меньше, чем, допустим, вклад таких команд как Pink Floyd или King Crimson, а Кобейна я вполне могу поставить в один ряд с другим великим поющим гитаристом — Джими Хендриксом. Такое сравнение многим покажется неуместным, но сходство есть — они оба абсолютно гармонично существуют в музыке, которую создают вокруг себя. Это и есть игра, даже не так — Игра, и если вам кто-то скажет, что Кобейн не умел играть, можете смело плевать тому в рожу: ничего в игре этот человек не смыслит. Тогда мне больше нравились Metallica и Slayer.
Потом, лет в 14, уже понял эту музыку и заслушал до дыр. С Nirvana, собственно, моя музыкальная деятельность и началась. До сих пор плакат на двери висит, и не собираюсь его снимать. Недавно я переслушивал кое-какие песни и понял, что и спустя 20 лет многие моменты кажутся вполне свежими и актуальными. Наверное, за себя говорит тот факт, что мы двадцать лет спустя помним его музыку, стихи, обсуждаем феноменальный успех Nirvana, поем его песни, и каждый второй музыкант заявляет о том, что именно Курт вдохновил его заниматься музыкой. Лично для меня он является потрясающим сонграйтером. Его мелодии и риффы могут напеть не только фанаты рок-музыки, но и люди, даже не подозревающие о том, что когда-то была «такая группа Nirvana». То, как он сочетал бешеную агрессию и нисходящие аккорды с великолепными мелодичными ходами, очень вдохновляет и является просто необходимым для изучения как для начинающих, так и для опытных музыкантов.
Я уверен: будь он жив сейчас, он бы превзошел то, чего добился на Nevermind. У него был гигантский потенциал, и я считаю смерть Курта Кобейна одной из величайших потерь, которую когда-либо переживало музыкальное сообщество — наряду с Джоном Ленноном, Джими Хендриксом и другими. Люди с такой харизмой и врожденным обаянием, которые способны очаровать и вдохновить миллионы слушателей, рождаются раз в поколение, поэтому мы должны быть крайне благодарны, что он занимался именно музыкой и подарил нам выдающиеся произведения искусства. Александр Воронцов, God Tempts Hero 20 лет уже прошло. С ума сойти.
Текст песни принято считать двусмысленным: с одной стороны, известно, что она посвящена бывшей подруге Кобейна и его к ней любви до рвоты, с другой — щедрое использование наркотического сленга не позволяет забыть, что во время сочинения «Aneurysm» Курт крепко подсел на героин. По крайней мере, в отношении Black Flag и Black Sabbath, которым эта песня обязана настолько многим, что включать ее в свой дебютный альбом «Bleach» Nirvana постеснялась — и живьем, судя по всему, не играла имеется только включенная в DVD из «With the Lights Out» репетиционная запись. Участники особенно любимой Куртом шотландской группы The Vaselines вспоминают, как он делился с ними идеей выпустить альбом Nirvana в жанре «чужие песни и несколько своих». В итоге все ограничилось гастрольной EP «Hormoaning», где выделяется это прочтение песни орегонских панков The Wipers, у которых Nirvana, по признанию Кобейна, «научилась всему».
Загадка смерти Курта Кобейна: почему не все верят в самоубийство?
Кадр дня Наиболее яркие фото дня Поклонники Курта Кобейна услышат его неизданные песни Компания Universal Music намерена отметить 20-летний юбилей альбома «In Utero» группы Nirvana переизданием пластинки, обработанной и дополненной. Новая версия последней работы Курта Кобейна будет издана в раных форматах: например, Super Deluxe Edition с 70-ю треками поместится на трех CD-дисках и одном DVD; обычный вариант альбома можно будет заполучить на двух дисках, трех винилах или в цифре. Какие именно композиции войдут в переиздание, не сообщается.
А при чем тут Барлоу? Shark-Hardcore Искусственный Интеллект 117396 12 лет назад музыку он не изменил, просто с появлением "Нирваны" народилисб сотни тысяч поклонников гранжа, которые и "умерли" вместе с К. Источник: ниПорвана Олег ТуровПросветленный 21167 12 лет назад дженезис пиоридж бы вас наверное вообще взбесил бы Shark-Hardcore Искусственный Интеллект 117396 честно, не знаю кто это! Альтернативный рок "ольтернативен" мейнстримовому, но сам стал мейнстримовым.
M — Green Warner Bros. Their most accessible set, it also proved to be their most commercially successful — the band essentially splintering in its wake. Despite both bands enjoying short-lived careers, so much aggressive music can be traced back to the impact of this singular release.
Four years later, Nirvana would revisit the song during their landmark Unplugged performance, delivering an intimate and emotionally charged version of that tune. Their most recent UK and European shows underlined exactly that; their inclusion of new material from their latest offering, Digital Garbage, sitting comfortably alongside classic tunes from this era-defining debut EP. His cult status has endured and in 2005, he was the subject of a remarkable film, The Devil And Daniel Johnston, which explored the impact of bipolar disorder on his life. Cobain was also admitted his fascination with John Lennon in his Journals, his interest revolving around the cult of personality as well as the music itself. Opener, Rise Above, should be proof enough. At times it is hard to locate the source of that intensity.
Сам Кобейн не был рад внезапно свалившемуся успеху. Он всегда стремился быть «независимым» рокером, создавая музыку ради самой музыки, а не для массового слушателя.
Но его творчество своим появлением «попало в десятку», оказалось созвучным мироощущению миллионов. Вспомним его лучшие песни и то, как они создавались. В его исполнении она прозвучала ещё в 1970 году. Что именно он хотел выразить этой композицией, до сих пор вызывает споры. Большинство музыкальных критиков считает, что это крик души человека, переставшего воспринимать своё «Я». Он не узнаёт себя настоящего и от этого страдает. А видео с одного из концертов «Нирваны», где Курт выступает в своём знаменитом «пушистом» свитере, набирает сейчас десятки миллионов просмотров. Во время своих юношеских скитаний с ночёвками у друзей, он как-то жил у приятеля Джесси Рида.
Родители парня были очень набожны. Вполне вероятно, что общение с ними и подтолкнуло Кобейна к написанию «Lithium». Музыкант рассказывал, что понимает потребность некоторых в Боге.
Вы используете очень и очень устаревший браузер! :-(
Причина простая – в апреле 1994 года Курт Кобейн покончит с собой. Создатели документальной картины о жизни Курта Кобейна нашли большое количество песен легендарного музыканта, не выпускавшихся ранее. Ранее биограф Nirvana заявил, что Курт Кобейн завидовал Дэйву Гролу.
Kurt Cobain’s 50 favourite albums
Ранее биограф Nirvana заявил, что Курт Кобейн завидовал Дэйву Гролу. все самое интересное в мире современной рок-музыки. Песню «Курт» Драгни выпустил в 2021 году, на которую власти до сего момента не обращали внимания. Создатели документальной картины о жизни Курта Кобейна нашли большое количество песен легендарного музыканта, не выпускавшихся ранее.