Новости плюсы и минусы семейного обучения

Наконец, семейное обучение привлекало отсутствием стресса, возможностью выспаться и учиться в комфортной атмосфере. Плюсы семейного обучения. Чем отличается домашнее обучение от семейного обучения. В новом исследовании российские родители назвали самые распространённые причины, по которым перевели бы своих детей на семейное образование. Семейное обучение часто путают с домашним образованием.

В чём разница между семейным и домашним обучением?

1. Семейное обучение и самообразование. Семейное образование вполне можно назвать новым трендом, хотя это парадокс: во все времена дети учились прежде всего в семье, и только в конце 19 века массовая школа начала играть примерно ту роль, которую играет сейчас. Надомное, семейное и дистанционное домашнее обучение в России – особенности, условия, преимущества и недостатки. Как перевести ребенка на домашнее обучение, как оно проходит и сколько стоит домашнее образование — узнайте в материале Forbes Life. При семейном обучении можно сдавать промежуточные аттестации один или несколько раз в год, но это необязательно, а обязательно ученик должен сдать только две итоговые аттестации — в 9-м и 11-м классах. Плюсы и минусы семейного образования. Можно ли получить качественное образование, не посещая школу? Федеральный закон об образовании допускает семейное обучение, напоминая родителям про ответственность за высокую успеваемость ребёнка, которая полностью ложится на их плечи, и о необходимости проходить обязательную аттестацию.

Семейные ценности

  • Семейное образование: почему школьников на него переводят и какие ресурсы для этого нужны
  • Заметки о семейном образовании
  • Чем отличается домашнее обучение от семейного обучения
  • Кому подходит семейное обучение
  • ​​​​​​​Полезные факты о семейном обучении в России

Когда школа – дома: челнинцы рассказали о плюсах и минусах семейного образования

Семейное обучение: «за» и «против» Просмотров: 4775 Комментариев: 1 Вместо класса — своя комната, вместо учителя — мама. Вместо ранних подъемов и изнурительных занятий — гибкий график и масса свободного времени. Стресс перед контрольными, слезы из-за плохих оценок, травля одноклассников — всех этих тяжелых реалий школьной жизни нет при семейном образовании. Эта форма обучения детей в нашей стране с каждым годом набирает обороты. Елена Мизюк пообщалась с родителями, взявшими ответственность за образование своих детей на себя, чтобы понять, какие преимущества дает надомное обучение и есть ли у него подводные камни. Его стали практиковать прежде всего в христианских семьях, после того как в государственных школах была отменена общая молитва перед обучением и взят курс на «светскую школу». В России семейную форму образования законодательно закрепили в 2012 году. Стоит уточнить, что семейное обучение отличается от заочного, предполагающего, что ребенок проходит аттестацию в школе, к которой прикреплен, и от домашнего, при котором школьные учителя приходят на дом, тем, что весь процесс обучения организуют родители, они же отвечают за результат. Это совершенно новая форма обучения, которая дает реальную возможность выбирать программу, формат преподавания, а также, до 9 класса, время аттестации.

Во многих российских семьях такая образовательная практика уже дала свои плоды. Мы побеседовали с несколькими саратовскими мамами, прихожанками саратовских храмов, дети которых проходят обучение по семейной форме. Елена Степовик: —Есть много причин, по которым мы ушли на семейное образование. Например, кроме «синдрома отличника» есть еще и «синдром троечника» — штука не менее сильная, особенно для мальчиков. Сначала эти ярлыки невидимо закрепляют педагоги, а потом и сами дети транслируют их друг другу. Некоторые привыкают, а некоторым приходится биться за себя до 11 класса. Еще одна причина — отсутствие у детей мотивации к учебному процессу в школе.

Может быть, их родители сами гениальные педагоги и так далее. Но обычно в таких случаях решение выравнивается по самым уязвимым, по самым слабым. Я сейчас не про то, хорошо это или плохо, я про то, что важно понимать логику, которая стоит за такими решениями. Плюсы и минусы семейного обучения Мы не можем сказать, хорошо или плохо домашнее обучение. Для каких-то детей, конечно, обучение может стать интенсивнее — не тратить время на дорогу, на бессмысленное времяпрепровождение: один читает, все следят, физкультура — все по очереди бегают, остальные большую часть сидят на скамейке. Конечно, этот конкретный ребенок мог бы этот же материал усвоить за гораздо более короткий срок и успеть к этому еще кучу всего дополнительно, если это надо ему и его родителям. При этом есть и минусы. Какие-то дети могут оказаться в абсолютно бесконтрольной власти людей, которые могут делать что угодно. Какие-то дети лишаются общения со сверстниками и условий для развития социального интеллекта. Другие не сталкиваются с жизнью больших систем и необходимостью подстраиваться под них, что дает много плюсов прямо сейчас — например, не надо рано вставать, но откладывают эту задачу адаптации. Это не значит, что обязательно караул, может быть, он в 17 лет пойдет и быстро адаптируется. Почему так трудно учить своего ребенка Может быть, какие-то дети в старших классах могут учиться сами, но не все.

В последнее время поступает все больше тревожных сообщений о дискриминации, присутствующей в школах и проявляющейся в самых разных формах. Оказывается, некоторые школьные учителя и медсестры не хотят брать на себя ответственность за учеников, больных диабетом. Итог — несчастные дети вынуждены делать себе уколы сами, скрываясь в туалетах. Они чувствуют себя изгоями, а у остальных учеников формируется неправильное отношение к больным одноклассникам. Если Вы не хотите, чтобы Ваш ребенок равнодушно наблюдал за подобными ситуациями, привыкая к дискриминации с детских лет, то имеет смысл задуматься о семейном образовании. И тем более — если ребенок сам диабетик. В ряде школ до сих пор работают учителя, допускающие дискриминацию по половому признаку. Они навязывают ученицам стереотипы о том, что девочка должна уметь шить и готовить, а в будущем ее главная роль — исключительно воспитание детей. Некоторые из таких учителей открыто утверждают, что мальчики — якобы, умнее, и даже завышают им оценки. Очевидно, что детей нужно ограждать от общения с такими «воспитателями», дабы не напичкать предрассудками, которые могут испортить им жизнь. Наконец, много нареканий получила существующая в школах программа ОПК. Предполагалось, что о религии детям будут рассказывать теологи, которые просто повысят культурный уровень учащихся. На поверку во многих школах этот предмет ведут представители РПЦ Российская Православная Церковь , превращая урок в настоящую пропаганду православия. Известны случаи, когда родителям звонили из школы неадекватные педагоги с вопросами типа «Вы знаете, что Ваш ребенок — язычник? Это актуально для представителей всех остальных религий, а также, разумеется, для атеистов и агностиков. Помимо неадекватных учителей ребенок может столкнуться с жестокими сверстниками. Те, кто считают, что любая школьная среда необходима, чтобы социализоваться, глубоко заблуждаются. Ведь в наших школах почти всегда социализация весьма жесткая, и от нее гораздо больше конфликтов, неврозов и другого рода проблем, чем плюсов. Если Вы хотите чтобы малыш непременно общался с другими детьми — найдите ему секции и кружки, где будут адекватные и приветливые преподаватели, дружелюбные дети. Вместо принудительного общения с теми, кому ребенок не рад, он получит творческую среду, где ему будет приятно находиться.

Его стали практиковать прежде всего в христианских семьях, после того как в государственных школах была отменена общая молитва перед обучением и взят курс на «светскую школу». В России семейную форму образования законодательно закрепили в 2012 году. Стоит уточнить, что семейное обучение отличается от заочного, предполагающего, что ребенок проходит аттестацию в школе, к которой прикреплен, и от домашнего, при котором школьные учителя приходят на дом, тем, что весь процесс обучения организуют родители, они же отвечают за результат. Это совершенно новая форма обучения, которая дает реальную возможность выбирать программу, формат преподавания, а также, до 9 класса, время аттестации. Во многих российских семьях такая образовательная практика уже дала свои плоды. Мы побеседовали с несколькими саратовскими мамами, прихожанками саратовских храмов, дети которых проходят обучение по семейной форме. Елена Степовик: —Есть много причин, по которым мы ушли на семейное образование. Например, кроме «синдрома отличника» есть еще и «синдром троечника» — штука не менее сильная, особенно для мальчиков. Сначала эти ярлыки невидимо закрепляют педагоги, а потом и сами дети транслируют их друг другу. Некоторые привыкают, а некоторым приходится биться за себя до 11 класса. Еще одна причина — отсутствие у детей мотивации к учебному процессу в школе. Этому не уделяется должного внимания, и в результате многие дети учатся, мотивируясь не процессом познания, а ожиданиями окружающих, а порой и просто собственным тщеславием. Если говорить о нашем опыте, за год на семейном обучении дети начали различать: что им легче учить, что сложнее, что из всего этого интересно лично им. Предметы, к которым не было интереса, осваиваем творчески, смотрим тематические фильмы. Кроме того, дети не устают, поскольку у них свободный график. Татьяна Куценко: —Мы ушли на семейную форму обучения два года назад, когда сын пошел в четвертый, а дочка — в первый класс.

Домашнее обучение: плюсы и минусы

АКТУАЛЬНЫЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». Плюсы и минусы. Семейная форма обучения. Все ребята прикреплены к общеобразовательным школам, по месту регистрации. не такое уж дешевое дело.

Семейное обучение, или Жизнь без школы

С младшим Никитой она занималась как учительница, а с Санькой это было скорее тьюторство — помощь в подборе информации, упражнений, каких-то практических заданий. Мне очень повезло найти человека, который всерьез увлечен своим делом. Мальчишки с удовольствием ездили к Наташе трижды в неделю и проводили там по полдня. Она занималась с ними всеми предметами в рамках школьного курса. И что мне особенно понравилось, предметы были «перелинкованы» между собой, то есть они преподавались системно, а не отдельно друг от друга, как это обычно бывает в школе, а к скучным непонятным формулам всегда находились интересные примеры из жизни Например, чтобы рассчитать скорость, мальчишки замеряли расстояние от столба до дерева во дворе и время, за которое каждый из них его пробегает. Так они сразу понимали, как то или иное знание может пригодиться в реальной жизни.

О вызовах и победах Мы, как родители, постоянно бросаем сыновьям вызовы. Например, до Нового года пройти целиком класс, сдать все контрольные и тесты. Словом, показать, что поняли материал. И обязательно придумываем какой-то особенный подарок за достижения, который обсуждаем вместе с детьми. В этом году всю пройденную с учительницей программу мы закрепляли аттестацией, дети ее сдали успешно.

Да, не без четверок, была даже тройка. Но здесь я бы поспорила с комитетом платформы, на которой мы аттестовались, потому что не все вопросы были поставлены корректно. В итоге мы эту тройку пересдали и двигаемся дальше. О социализации С самого начала мы с мужем мало пользовались услугами детских садов, нам не очень нравилась эта идея. Я считаю, что детям важнее всего находится в семье, где они будут впитывать верные ценности.

У нас нет никаких страхов, связанных с социализацией, которыми так часто пугают родителей, чьи дети не ходят в школу. Семья — это отличная площадка для отработки любых социальных навыков. И наши дети по способности вступать в диалог, находить общий язык и взаимодействовать с окружающими могут дать фору многим. Помимо школы, у ребят есть любимые занятия по скалолазанию, куда они с удовольствием ходят уже второй год. Эти занятия проходят три раза в неделю по два часа, а кроме того, сыновья ездят на соревнования, на сборы в горах, и все это занимает немало времени.

Есть и другие увлечения: они пробуют борьбу, карате, плавание, ездят в детский технопарк «Кванториум» — им все интересно. Хорошо, что на это хватает времени. О попытке уйти в школу Однажды я устала от того, что помимо роли мамы мне приходилось играть роль учительницы. И я сказала парням — давайте вы пойдете в школу. Привела младшего сына на встречу с директором, хотела показать ему само здание, познакомить с учителями.

Мне сказали, что ребенка могут зачислить, от нас нужны только справки о том, как пройден предыдущий класс. Но самое главное — учительница решила узнать мнение сына, хочет ли он в школу. Никита ответил «Не-е-ет», и на этом все вопросы были закрыты, больше мы таких попыток не делали. Сыновья знают, что их друзья ходят в школу, и часто слышат, сколько времени тратится на домашние задания, скучные предметы, на разные дополнительные вещи. Поэтому мои парни ценят домашнее образование.

Это большая свобода с точки зрения освоения программы. Если ребёнок не увлечён физикой, то её можно проходить только на уровне «где это встречается в быту», чтобы понималась суть явлений. Отличие от школы — можно выбрать учебник, по которому удобнее учиться. Иногда дети не знают, что написано в учебнике, потому что сначала мы обсуждаем, как это выглядит в реальной жизни, а потом ребёнок, если хочет, читает это в параграфе. В основном семейное образование отличается адаптированностью под ребят — ботанику удобнее изучать летом, чтобы наблюдать за растением. В этом смысле семейное образование более гибкое. Но может оказаться, что в школе есть учитель, который увлечёт каким-то предметом, а родитель не может этим предметом увлечь. Если ребёнок увлечён и если у родителя есть интерес, то, безусловно, семейное образование эффективнее. Другой аспект — умение рассуждать и спорить. Если дети на семейном образовании могут ещё провести какие-то аналогии или найти различия в описании женщин в стихах Некрасова и Пушкина, то школьные дети не могут, даже те, кто учатся в гуманитарной гимназии.

Школьная программа — это ознакомление с одной из общепринятых точек зрения. Даже академическая наука признаёт разные точки зрения. И дети на семейном образовании знают об этом, а дети, обучающиеся в школе, знают одну точку зрения и думают, что существует только она. В школе есть вбивание того, что то, что мы изучаем, — абсолютная истина. Мне кажется, это минус школы по сравнению с семейным образованием. Семейные ценности — По тому, как вы всё описали, семейное обучение в первую очередь увеличивает нагрузку и на родителей. Получается, они учатся вместе с ребёнком? С другой стороны, оно даёт и достаточно много свобод, потому что утрачивается одно звено.

Например, если вся семья с трудом просыпается рано, начало занятий можно сдвинуть на более комфортное. Ваше индивидуальное расписание позволит включить в него все, что угодо — и прогулки, и дополнительные занятия, и спорт, и посещение врача при необходимости. Вы можете даже просто отложить урок и вернуться к нему позже, если ребенок устал или совсем не в настроении. Индивидуальный подход Все дети разные, и в условиях обычной школы и больших классов учителя не всегда могут адаптировать уроки к индивидуальным потребностям ребенка. Дома же вы можете организовать занятия в любом формате, менять тематику, скорость, учебный план. Ребенку нужна дополнительная помощь по математике? Вы потратите 15 минут, чтобы помочь разобрать новую тему. Он увлекся космосом и хочет обсуждать только планеты и черные дыры? Можно посвятить этому хоть целую неделю. Кроме того, вы можете вместе сразу же отмечать любой успех или достижение.

Частые заблуждения и злоупотребления со стороны школ, когда дело доходит до семейного образования: Заявление о переходе на семейную форму обучения пишется 1 раз. Ни ежегодно, ни ежеквартально его дублировать не требуется; Родители вправе не сообщать причины такого перехода ни устно, ни письменно. Если аттестация при семейном обучении не пройдена Главная проблема, с которой могут столкнуться обучающийся на семейной форме и его родители — невозможность сдать промежуточной или итоговой аттестацию. В этом случае ребенку с семейной формой обучения предстоит продолжить обучение в школе, как то гласит часть 10 статьи 58 Закона «Об образовании». С этим подчас связаны практически все конфликты между школой и родителями — к ученику на семейной форме обучения могут умышленно при прохождении аттестации выдвигаться завышенные требования, что повлечет невозможность либо значительное усложнение ее сдачи. В итоге не сдавший экзамены ученик «добровольно-принудительно» возвращается в учебное заведение. Если родители ученика отказываются отправлять его в школу, возможны меры со стороны органов опеки из-за создания препятствий к получению ребенком образованию. Однако родители не лишены права выбрать любое другое учреждение для сдачи аттестации, а вовсе не то самое, из которого ребенок был переведен на семейную форму обучения. Чем грозит семейное обучение? Изначально ничем. Школы, разумеется, не горят желанием оказывать содействие тем родителям, которые забирают детей на семейную форму обучения. Если это один ученик за, допустим, год — посмотрят искоса, ну и ладно. Если же «исход» учеников примет массовый характер или же переводу на семейную форму будет предшествовать скандал с руководством школы — возможно явное противодействие как со стороны школы, так и на уровне местного отдела по образованию. Увы, может потребоваться немало нервов, чтобы отстоять свое право обучать ребенка так, как родители считают нужным.

Правильные понятия

  • Восемь вопросов о семейном обучении школьников
  • Семейное образование – что это? Отличие от домашнего обучения и возможные риски.
  • Шаббат VS школа
  • Рекомендуем
  • Семейное обучение: плюсы и минусы

Гранит науки

  • преимущества и недостатки семейной формы обучения | Статья: | Образовательная социальная сеть
  • ​​​​​​​Полезные факты о семейном обучении в России
  • "Я забрала дочь из школы": плюсы и минусы дистанционного обучения
  • Правильные понятия

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1-го по 9-й класс) и самообразования (10–11-й классы). Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. вариант семейного обучения ребенка с 5 класса(сейчас заканчиваем 4-й).Плюсов конечно много,но ведь и минусы выбрал для своего ребенка такой вариант-расскажите плиз как проходит образование дома в действительности?какие вы видите минусы и плюсы? Сегодня рассмотрим плюсы и минусы домашнего обучения, дав слово людям, которые точно знают, что это такое. «АиФ-Воронеж» поговорил с многодетными матерями, которые рассказали о плюсах и минусах семейного образования, о том, как происходит обучение вне школы, и каких ошибок стоит избегать при переходе на СО.

Школа/Домашнее обучение/Семейное образование. Плюсы и минусы. МОЕ МНЕНИЕ

Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. Семейное образование подразумевает, что родители полностью заменяют ребенку школьное обучение. Тем не менее, ребенок прикрепляется к школе и обязан сдавать экзамены и проходить ежегодную аттестацию. Семейное обучение становится всё более популярным – рассказывает, что это такое, и помогает разобраться в плюсах и минусах такого образования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий