Первую серию мультфильма "Маша и Медведь" студия "Анимаккорд" выпустила в 2009 году.
Почему я не боюсь «Машу и Медведя»
Например, в серии, где Маша захотела учиться, она пришла к медведю с гладиолусами, а на перемене мы размножили Машу — бегало десять Маш. Знакомые учителя потом говорили нам, что мы верно подметили — на переменах детей становится будто в два раза больше, — объясняет продюсер. Во времена, когда под детским контентом на YouTube можно было писать комментарии, команда мультсериала читала отзывы, что в поведении Маши родители узнают своих детей. Отсылки к другим произведениям Существует много разных способов создания сюжета для серии, один из которых — культурный код. Берется какой-то узнаваемый сюжет и адаптируется под формат мультсериала. При этом важно учитывать момент, что «Машу и Медведя» смотрят не только российские дети — зрители у мультсериала разбросаны по всему миру. Маша фантазировала, будто она Белоснежка или представляла себя аватаром, а Медведь воображал себя кинг-конгом.
Это узнаваемые сюжеты у определенной аудитории. Были у нас отсылки и к «Тому и Джерри», — говорит Дмитрий. Однажды была серия, посвященная творчеству американского писателя О. Генри и его рассказу «Вождь краснокожих». Эпизод назывался «С волками жить…» и строился вокруг фильма Леонида Гайдая «Деловые люди». Источник: youtube.
Взрослые узнали сюжет, а для детей это была просто смешная история, — делится Ловейко. У проекта есть свой композитор — Василий Богатырев, но бывает, что команда покупает права на использование знакомых зрителю композиций. К примеру, в одной из серий играла музыка Александра Зацепина из кинофильма «Бриллиантовая рука», использовали и знакомую многим мелодию «Happy Birthday». В планах у команды адаптировать под «Машу» историю о Красной Шапочке, поссорить волков и сделать так, чтобы Маша и Медведь их помирили — причем важно сделать это остроумно, с юмором, в стилистике сериала. Задача далеко не простая. Сколько стоит один эпизод Сегодня над созданием «Маши и Медведя» работает 6 режиссеров, за каждым закреплены свои группы.
За год команда выпускает 10—12 эпизодов.
Менеджеры компании говорят , что выбирают лицензиатов весьма придирчиво. Например, Маша не должна ассоциироваться с алкоголем, табаком и вредными продуктам вроде чипсов или сладкой газировки. В Европе, например, он вошел в пятерку самых узнаваемых детских брендов и уже переведен на 25 языков. На YouTube сериал тоже поставил рекорд — 20 млрд просмотров со всего мира. Из-за культурных особенностей некоторых стран сериал приходится адаптировать. Например, прокатчики из Арабских Эмиратов хотели удалить кадры с участием Свинки Розочки. Правда, потом эти серии просто не стали показывать на Ближнем Востоке.
Зато Машин наряд платок и закрытое платье пришелся зрителям из этих стран по душе. В «Машиных сказках» создатели решили избавиться от хулиганского образа героини. Теперь девочка рассказывает русские народные сказки, и обвинять ее в пропаганде непослушания родителям стало сложнее. Сериал запустили прямо перед Хеллоуином: он собрал огромное количество просмотров и получил широкую известность.
Теория о происхождении Маши завирусилась в тиктоке ещё в прошлом году — тогда многие удивились мрачности такой версии, но при этом не все с ней согласились, ведь в этом мультфильме есть и другие персонажи, например, сестра Даша, панда и пингвин. Сейчас дискуссия вышла на новый уровень — после того, как на ситуацию обратила внимание детский омбудсмен Анна Митянина. На днях она выступила перед городским заксобранием Санкт-Петербурга и назвала информацию про Машу "недостоверной": "Сегодня наших детей воспитывает информационное пространство. Поэтому, не устану повторять, в первую очередь вижу опасность в свободе распространения доступа информации через интернет. Главная проблема — это качество информации, распространяемой бесконтрольно.
Полнометражный фильм планируют выпустить в 2025 году. Мультсериал «Маша и Медведь» рассказывает о девочке, которая никогда не сидит на месте и дружит с цирковым артистом Медведем. Взаимоотношения героев сериала отражают отношения ребенка, познающего мир, и взрослого, пытающегося помочь ему в этом нелегком деле. Машина индивидуальность не знает границ, поэтому урок труда легко оборачивается строительством парусного корабля, а набор художника — в разукрашивание всего леса.
«Абсолютно неприемлемо»: иностранцы раскритиковали мультик про Машу и медведя
Общество - 3 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Чем мультик "Маша и медведь" опасен для детей? Психологи выяснили, что в этом мультфильме Маша демонстрирует плохое поведение и скверный характер. Ситуация изменилась несколько лет назад, прежде всего благодаря мультфильму Маша и Медведь, который стал. В 2017 году «Маша и Медведь» входил в 5 самых узнаваемых мультфильмов в Европе[97].
Мультик «Маша и Медведь» признан самым популярным в мире: почему так вышло
Какие только выкрутасы она не вытворяет, а ей вроде бы всё нипочём. Непедагогично — кажется многим. Хотя на своём личном жизненном опыте она учится дружить и уважать других, но не через «должна», а через «любить». Она проходит те этапы взросления, о которых сейчас где только не пишут. Все дети изначально «зациклены» на себе — у них ещё слишком мало жизненного опыта, чтобы думать о ком-то ещё. Они не рождаются с этой встроенной функцией. По мере взросления их мир расширяется, и акценты начинают потихоньку смещаться с себя на других людей. У Маши всё это происходит в органике. В результате она научится и о других думать, и про себя не забывать баланс, который многие потом пытаются выстроить всю жизнь. Эти перемены прекрасно показаны в сериале: они происходят постепенно и без насилия над личностью ребёнка.
Вспомните, как Медведь не хочет, чтобы Маша уезжала? Она тайфуном ворвалась в его жизнь, сделав её куда более интересной. Просто, чтобы понять и принять Машу, нужно внутренне немного расслабиться и выйти за пределы собственных рамочек и установок, которые часто нам мешают раскрепоститься и радоваться происходящему. Одним словом, Маша — это живой, свободный, счастливый ребёнок, прекрасно приспособленный к современной жизни. Кто ещё хочет «удобного» ребёнка? Психологи уже давно рассказали про термин «удобный» ребёнок, чьё поведение родители полностью подстраивают под собственные нужды. Дети быстро подстраиваются под те обстоятельства, в которых они живут, ведь они полностью зависят от взрослых. Учатся скрывать свои эмоции, потому что они могут быть неугодны взрослым, подавлять свои порывы к самостоятельности и исследованию мира, потому что это может быть неудобно родителям.
К примеру, кому не знакома ситуация, когда ребенок хочет играть, а его родители хотели спокойно отдохнуть? Вся семья может идентифицировать себя с персонажами сериала», — считает программный редактор телеканала KiKA Штефан Пфэффле. Российский анимационный сериал транслируется в Германии в очень хорошее время — в 18. Две серии по семь минут способны легко вписаться в семейный распорядок дня. Это тоже один из факторов успеха. Недавно пошли слухи, что «Машу и медведя» закроют. Не пугайтесь: они не соответствуют действительности. Сейчас выходят серии третьего сезона, который продлится как минимум до середины 2018 года.
Кадр из мультфильма «Маша и Медведь»Источник: студия «Анимаккорд» А мы так радовались за нашу мультипликацию... Так нет ведь — нашлась ложка дегтя в бочке меда. По мнению израильских ученых, Маша к тому же страдает посттравматическими нарушениями, которые являются следствием одиночества в лесу, а Медведь — всего лишь их проекция, то есть — галлюцинации. На них девочка и вымещает свои садистские наклонности.
Секрет успеха прост: «Маша и медведь» затрагивает универсальные темы и показывает универсальные приключения. Так, по словам отца шестилетнего мальчика Кристофа Шнайдера, не нужно быть русским, чтобы понимать этот сериал. Берлинская семья начала смотреть мультфильм еще до его появления на немецком телевидении. Мама у мальчика — русская, русский язык он знает и поэтому смотрел «Машу и медведя» на русском языке в интернете. Сериал отлично нарисован, он забавный, дерзкий, сделан с любовью, считают на немецком телеканале KiKA, который транслирует «Машу и медведя» в Германии. Как рассказала в интервью DW пиар-менеджер анимационной студии «Анимаккорд» Дарья Катиба, такая популярность «Маши» за пределами страны не была ожидаема: «Себе мы объясняем это гением создателя Олега Кузовкова, работой студии и лицензионного отдела, который добывает лучших партнеров». Телеканал KiKA объясняет успех мультика и его педагогической составляющей: «Персонажи девочки Маши и медведя символизируют отношения отца и дочери, родителей и детей в широком смысле. К примеру, кому не знакома ситуация, когда ребенок хочет играть, а его родители хотели спокойно отдохнуть?
Animaccord выпустила продолжение мультсериала "Маша и Медведь"
Чем Маша так цепляет аудиторию — создатели поделились некоторыми из своих профессиональных секретов. Та девочка утомляла и выматывала своей невероятной энергией всех вокруг, бесила и раздражала болтливостью и непосредственностью — но и вызывала симпатии тут же. Образ Маши несколько утрирован, но психологически очень точен — таким может быть ребенок совершенно любой культуры. Найти спонсора и хороших художников получилось только в 2008 году — и работа началась. Сейчас на каждую серию уходит от 2 до 4 месяцев — ни один эпизод не выходит, пока результат не будет полностью удовлетворять команду и продюсеров.
При выходе на зарубежные рынки едва ли не самое важное — найти партнёра, который останется надолго и будет относиться к бренду как к своему собственному. У «Анимаккорда» нет внутренних специалистов не только по Китаю, но и по Португалии, Франции и другим рынкам, полагаться приходится на местных представителей. Ловейко рассказывает, что российские аниматоры теперь спрашивают у него совета, как покорить Европу. Нельзя прийти с DVD и сказать: смотрите, какой хороший мультфильм. Но мы этого всего не знали, рассказать было некому», — говорит он. Один из уроков такой: первое предложение никогда не бывает хорошим. Нужно ждать, пока схлынет волна тех, кто хочет нажиться на быстрорастущем бренде. Потом придут серьёзные компании. За право производить продукты под брендом «Маши» борются теперь компании со всего мира, но Ловейко разборчив. Чтобы продавать игрушки в Индонезии, где мультфильм хорошо знают, не нужен контракт с местным производителем, спрос закрывают уже существующие производители в России и Германии, которым Ловейко доверяет. Большинство маркетинговых усилий «Анимаккорд» направляет на зарубежные рынки — за рекламу и продвижение платит в валюте, а контент производит за рубли. Основную выручку компания тоже зарабатывает в рублях, но скоро ситуация может измениться. В ближайшее время активная работа предстоит в США. Кроме московского, у «Анимаккорда» есть офис в Майами, который помогает продвигать мультфильм в Штатах и Латинской Америке. В июле прошлого года авторитетный американский журнал Animation Magazine включил «Машу» в рейтинг «Топ-250 телешоу, которым суждено стать классикой». В августе мультфильм взял в свой каталог онлайн-кинотеатр Netflix. Место в рейтинге и интерес Netflix означают, что у сериала есть перспективы в Штатах. В сентябре 2015 года газета «Известия» написала, что из-за недостатка финансирования «Маша и Медведь» закрывается. Ловейко быстро опроверг сенсацию. Третий сезон мультсериала должен появиться в середине 2018 года. Одна из серий «В гостях у сказки» уже доступна на YouTube, следующие студия планирует выпускать раз в полтора-два месяца. Зарубежные каналы ждут готового сезона. Долгое ожидание только подогревает интерес к российскому феномену. С точки зрения контента здесь сработало качество проекта, он был рискованным с точки зрения бизнеса — мультфильм создавался с очень высоким производственным бюджетом. В итоге сработал эффект, когда качество экономит деньги. Если говорить о содержательной части, то это гэговый мультфильм, у которого ближайшие аналоги — «Том и Джерри» и «Ну, погоди», этот формат изначально универсальный. Но в этом мультфильме, мне кажется, больше смысла. Как показал результат, во многих странах люди понимают юмор даже без перевода, это очень хорошо работает. Когда студия размещала «Машу» в открытом доступе на YouTube, мы получали большой доход от DVD, но потом тоже стали зарабатывать больше в интернете. Сейчас с точки зрения общих доходов мы близки друг к другу. В каких-то категориях объём продаж больше у «Смешариков», в каких-то — у «Маши». Если сравнивать эти два мультфильма, то «Маша» стала эффективнее работать за рубежом благодаря формату, который не требует сложного перевода, а «Смешарики» создавались изначально для русскоязычной аудитории. В некоторых странах мы смогли сделать перевод, но какие-то серии остаются близки только русскому зрителю, их невозможно донести до зарубежной аудитории. Юмор «Маши» более универсальный. Алексей Андреев Управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF среди клиентов: Nestle, Unilever, Xerox и другие компании Создатели продукта явно не ограничивали себя категорией «мультфильм».
По мнению автора издания Эльмара Крекелера, мультипликационный сериал "при помощи тошнотворной анимации вынуждает западных детей не так сильно ненавидеть Россию". Автор сообщает, что сказка про Машу, которая дружит с русским Медведем направлена на изменение психологии западных детей в отношении России и европейских ценностей. Главную героиню мультика — русскую девочку Машу Крекелер назвал «анархистской поборницей феминизма», которая весьма органична в образе юной домохозяйки с фартуком и платке.
В этот раз вместе с уведомлением об удалении ролика и страйком на канал, также получили копию Искового заявления в суд. Владелец авторских прав на мультсериал компания X-Media Digital грозится взыскать с главного редактора проекта «Научи хорошему» Д. Раевского штраф в размере 100 тысяч рублей за использование кадров их мультфильма в видеообзоре: Напомним, что в ролике оценивается скорость мелькания событий и кадров в мультсериале «Маша и Медведь» и рассказывается о том, что использованный авторами клиповый формат подачи материала крайне деструктивно влияет на психику ребёнка. Также упоминается и антивоспитательный посыл мультфильма — тот факт, что он преимущественно транслирует вредные модели поведения. Проще говоря — учит детей плохому. Заблокированный видеообзор И за озвучивание этих фактов, которые наглядно демонстрируют, что производители сериала «Маша и Медведь» в погоне за деньгами не задумываются о влиянии их продукта на детей, компания X-Media Digital, владеющая авторскими правами на сериал, хочет отсудить себе компенсацию — под предлогом того, что мы не имеем права показывать кадры мультфильма.
Не наша Маша
- Как мультсериал «Маша и Медведь» стал самым востребованным в мире шоу для детей
- Сейчас популярно
- Почему перестали снимать Машу и Медведь: Недостаток ресурсов
- Times назвала мультик «Маша и медведь» путинской пропагандой
- The Times назвал мультсериал "Маша и Медведь" инструментом "мягкой силы" России
Почему мультфильм “Маша и Медведь” популярен во всем мире: 9 секретов от создателей
Кроме того, «Алиса» постоянно обучается чему-то новому, когда общается со своим владельцем, и старается подбирать подходящие фразы для диалога. Ранее уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анна Митянина рассказала, что ее встревожил ответ колонки «Алиса» на вопрос о мультфильме «Маша и медведь». Так, голосовой помощник на вопрос о том, почему героиня детского мультфильма Маша живет в лесу совершенно одна, ответил, что это от того, что персонаж — всего лишь призрак убитой девочки, родители которой не смогли выдержать потери ребенка и уехали.
В общем, как любой ребенок. У нее куча ипостасей. По поводу комментариев, одно время заглядывала, когда какой-то мой эпизод выходил, потом мне надоело. Недавно пришло письмо от девушки из Америки. Они лежали в больнице в ожоговом центре, она достала планшет и показала ребенку мультик. Это был первый раз, когда ребенок рассмеялся.
Она писала: «Спасибо Вам, потому что нас это спасло». И это не первое такое письмо. Во-первых, если какой-то день рождения детский, можно зайти в отдел, который занимается лицензированием, набрать охапку каких-то штучек. У нас есть отдельное здание, которое занимается лицензированием продукции, это то, что нас кормит и дает возможность делать новые эпизоды. У нас медведь периодически покупает то какую-то игровую приставку, то спутниковую тарелку, но тут приходит Маша и, как правило, все возвращается на круги своя - к советскому телевизору.
Однако продолжения эта история так и не получила. Забыть об анимации из прошлого хотел бы и кубинский боксер Ригондо — он перед боем с российским спортсменом Василием Ломаченко заявил в соцсетях, что будет мстить противнику за каждый русский мультфильм , который его заставляли смотреть в детстве. Причем свое послание он проиллюстрировал кадром из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена». А героям «Маши и медведя» достается уже не в первый раз. Ранее эстонцы увидели в нем пропаганду войны и запретили к показу на территории своей страны. По ее словам, Западу выгоднее видеть «гибридную войну» в мультфильмах и закрывать глаза на вооруженные конфликты в Донбассе. Над британцами, которых напугал детский мультфильм, смеются и простые россияне. Вот она могучая морская держава 21 века», — издеваются они в социальных сетях. Российские дипломаты пошутили над британцами, которые назвали детский мультик пропагандой ФОТО: Википедия К высмеиванию публикации в британской газете присоединились дипломаты из посольства РФ в Лондоне. Запустить Центр мультяшного совершенства где-нибудь в Прибалтике? Записать всех карикатуристов в список санкций ЕС? Понятно, что необходим решающий и очень дорогой подход! Создатели мультфильма «Маша и медведь» прокомментировали нападки со стороны британцев. Глава студии «Анимаккорд» Дмитрий Ловейко утверждает, что никаких политических параллелей при съемке анимационного сериала не было, о таком его создатели даже и не думали, сообщали РИА «Новости». За десять лет в проект не было вложено ни копейки государственных денег, утверждает Ловейко.
А среди тех советских фильмов, которые все же стоит посмотреть, Ужкальнис выделяет «Сталкер» Андрея Тарковского. Отдельной похвалы критика удостоилась лента «Так жить нельзя», снятая Станиславом Говорухиным , «когда еще он не привык лизать задницу властям». Почему сейчас важно посмотреть этот фильм? Потому что Россию в скором времени это ждет». Активисты одесской организации «Совет общественной безопасности» предложили запретить к показу «Машу и Медведя». Британские ученые установили И вот в ноябре 2018-го о «Маше и Медведе» узнали в Великобритании — издание The Times опубликовало статью о том, что этот мультфильм нужно считать «мягкой пропагандой». Она прыгает выше головы», — приводит The Times слова профессора Букингемского университета Энтони Глиса, представленного в качестве «эксперта по разведке». По его мнению, это не без оснований позволяет утверждать, что Маша действует в стиле Владимира Путина. В доказательство своих утверждений автор статьи в The Times Марк Бридж ссылается на уже упомянутого эстонского ученого Приит Хыбемяги. Также он пишет о том, что недовольство литовских критиков вызвал эпизод, где Маша гонит зайца с огорода Медведя. На ней в тот момент была фуражка пограничника СССР. Впрочем, он упоминает, что московская студия «Анимаккорд», которой принадлежат «Маша и Медведь», утверждает, что это полностью независимый проект, никогда не получавший государственного финансирования. Эта статья вдохновила журналиста Аркадия Бабченко , получившего широкую известность после инсценированного покушения и убийства в Киеве. Кадр: мультсериал «Маша и Медведь» На фоне этой шумихи жителей Риги не очень удивила внезапная отмена намеченного на 3 декабря показа детского спектакля «Маша и Медведь». О том, что спектакля не будет, выяснилось в последний момент.
Вы точно человек?
Сердца детей и их родителей покорил мультсериал «Маша и Медведь». Главную героиню мультика – русскую девочку Машу Крекелер назвал «анархистской поборницей феминизма», которая весьма органична в образе юной домохозяйки с фартуком и платке. Видеообзор проекта Научи хорошему «Почему Маша и Медведь вредный мультсериал?» в очередной раз заблокировали на YouTube. Мультик «Маша и медведь» впервые был запущен на телевидении в январе 2009 года. Новая версия голосового ассистента от компании "Яндекс" Алисы на нейросети Yandex GPT 3 отвечает на вопросы о мультике "Маша и Медведь", не приводя оценки и версии, 10 апреля передает РИА Новости. Тут недавно некий ребенок спросил у умной колонки «Алиса», почему девочка из мультика «Маша и Медведь» живет одна в лесу?
Штраф 100 тысяч рублей за правду о вредности мультсериала «Маша и Медведь»!
Снимать покадрово можно не только предметы или рисунки, но и самого себя или других людей. Такой тип анимации называется «пикселяция». Dragonframe: программное обеспечение для стоп-моушн-анимации, которое позволяет аниматорам создавать стоп-моушн-фильмы. Каждому персонажу надо придумать мимику, одежду и движения Источник: Анимационная студия «Делай» Где учат делать мультики? Учиться на художника-мультипликатора можно и в университете, и на специальных курсах, которых великое множество.
По опыту нашей команды, все ключевые навыки приходят всё равно «в бою» — об этом говорят даже те, кто закончил престижные вузы. В анимации огромное количество направлений. Вы можете стать режиссером, художником по фонам или персонажам, аниматором, звукорежиссером, сценаристом, продюсером, композитором и даже программистом. Многие известные мультипликаторы начинали как самоучки.
В нашей профессии решающую роль играют терпение и трудолюбие. Анимация — очень кропотливый процесс. Зрелищная погоня за преступником — популярный сюжет и для детей, и для взрослых Источник: Анимационная студия «Делай» Сколько человек нужно для создания одного мультфильма и за что они отвечают? Постоянная численность нашей студии — около 20 человек, но над одним проектом обычно работают от 40 до 150 человек: это сценаристы и режиссеры, художники и аниматоры, продюсеры, звукорежиссеры, композиторы и актеры озвучки.
Первым делом мы проводим собрание-мозговой штурм со сценаристами и режиссерами, обсуждаем концепцию, потом руками художников и аниматоров воплощаем её в жизнь, контролируя процесс на собраниях. Команда из 20 человек по сути управляет сотнями подрядчиков — это процесс постоянного контроля. Мультик не столько «рисуется», сколько «организовывается». Сценаристы придумывают историю, персонажей, контекст повествования.
Режиссеры отвечают за постановку кадров, прописывают сцены. Они — менеджеры, которые курируют продукт.
На днях она выступила перед городским заксобранием Санкт-Петербурга и назвала информацию про Машу "недостоверной": "Сегодня наших детей воспитывает информационное пространство.
Поэтому, не устану повторять, в первую очередь вижу опасность в свободе распространения доступа информации через интернет. Главная проблема — это качество информации, распространяемой бесконтрольно. Очень много мусора", — заявила Анна Митянина.
В доказательство своих слов она показала ролик про эту теорию с Машей.
Место в рейтинге и интерес Netflix означают, что у сериала есть перспективы в Штатах. В сентябре 2015 года газета «Известия» написала, что из-за недостатка финансирования «Маша и Медведь» закрывается. Ловейко быстро опроверг сенсацию. Третий сезон мультсериала должен появиться в середине 2018 года. Одна из серий «В гостях у сказки» уже доступна на YouTube, следующие студия планирует выпускать раз в полтора-два месяца. Зарубежные каналы ждут готового сезона. Долгое ожидание только подогревает интерес к российскому феномену. С точки зрения контента здесь сработало качество проекта, он был рискованным с точки зрения бизнеса — мультфильм создавался с очень высоким производственным бюджетом. В итоге сработал эффект, когда качество экономит деньги.
Если говорить о содержательной части, то это гэговый мультфильм, у которого ближайшие аналоги — «Том и Джерри» и «Ну, погоди», этот формат изначально универсальный. Но в этом мультфильме, мне кажется, больше смысла. Как показал результат, во многих странах люди понимают юмор даже без перевода, это очень хорошо работает. Когда студия размещала «Машу» в открытом доступе на YouTube, мы получали большой доход от DVD, но потом тоже стали зарабатывать больше в интернете. Сейчас с точки зрения общих доходов мы близки друг к другу. В каких-то категориях объём продаж больше у «Смешариков», в каких-то — у «Маши». Если сравнивать эти два мультфильма, то «Маша» стала эффективнее работать за рубежом благодаря формату, который не требует сложного перевода, а «Смешарики» создавались изначально для русскоязычной аудитории. В некоторых странах мы смогли сделать перевод, но какие-то серии остаются близки только русскому зрителю, их невозможно донести до зарубежной аудитории. Юмор «Маши» более универсальный. Алексей Андреев Управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF среди клиентов: Nestle, Unilever, Xerox и другие компании Создатели продукта явно не ограничивали себя категорией «мультфильм».
Речь с самого начала шла о формировании серьёзного коммерческого бренда. Долгосрочная стратегия, анализ целевой аудитории, позиционирование, креатив и бренд-бук — это надёжные инструменты для превращения милых персонажей в машину по зарабатыванию денег. Это чистый маркетинг, стремящийся охватить как можно больше точек контакта с потребителем. И здесь мы повсюду видим грамотное применение зарубежных бренд-технологий. Российский бэкграунд, национальный колорит, одежда, имена и при этом близкие и понятные всему миру истории. Жизнь главных героев — это зеркало отношений между женщиной и мужчиной, родителями и детьми, слабыми и сильными. Использован беспроигрышный контекст «вероломная истеричка и благодушный дурачок», найдены исключительно универсальные визуальные образы и коды, персонажи вызывают симпатию. Если добавить сюда единую сюжетную линию, хороший саундтрек и ровные по качеству серии, то мы получим отличный, пригодный для всемирного тиражирования продукт. Судите сами: это нравится взрослым и детям, не имеет жёсткой привязки к культуре, традициям и географии. Массовый зритель не уделяет пристального внимания деталям, ему достаточно общего ощущения качественного мультфильма.
А это качество складывается из тысячи мелочей, которые разительно отличают этот бренд от других мультиков. Профессиональному глазу видно, что рисованные герои в точности соответствуют гайдлайнам и во всех сериях аналогичны. Маша, например, может улыбаться только так и эдак — и никак иначе. У Медведя столько-то пальцев на лапах и улыбка сверкает только с определённых ракурсов. По каждому из характеров написана целая конституция, где учтены все «можно — нельзя»! Это внутренние законы ремесла, которые неукоснительно соблюдаются в том же Disney и, как правило, совершенно игнорируются у нас.
Иными словами, у каждого режиссера в запуске по серии, и все они в разной степени готовности. Это позволяет нам раз в месяц-полтора выдать один эпизод. Сам эпизод создается долго.
Его производство занимает от шести до восьми месяцев. Все думают, что анимация — это легко, весело и быстро. На самом деле это тяжело, долго, но очень азартно. Его делают заранее, потому что сценарий — это вообще самое сложное, что только может быть. Как говорил дважды оскароносный российский аниматор Константин Бронзит премия «Оскар» за короткометражки «Уборная история — любовная история» и «Мы не можем жить без космоса». Вероятность сделать хорошее кино по плохому сценарию равна нулю. Ничего не спасет. Написание сценария — долгий и мучительный творческий процесс. Это постоянные переписки, это выбрасывание листов в корзину.
Сценарист — героическая профессия. Не каждый человек способен такое выдержать. Я слышала, что авторы текстов для игрового кино жалуются: анимационные фильмы даются им гораздо сложнее. Он вел сценарную часть на начальном этапе. Первые 25 серий написал сам. Причем параллельно вел производство, курировал режиссеров. Постепенно собрал команду единомышленников, стал делать короткие синопсисы серий, и сценарная группа делала из задумки полноценный сценарий. На сайте «Кинопоиск» говорится, что она вышла в 2007 году. Кто прав?
Но делалась эта серия долго. Сериал с трехмерной анимацией, тем более в конце нулевых, требовал огромных финансовых и творческих вложений. Нарисовать и смоделировать дом медведя, задний фон, сделать множество фигурок главных героев, чтобы потом их анимировать, — все это сложные процессы. Я попала на проект в 2012 году, когда он уже несся на всех парах. Просто те суммы, которые мы нашли в Интернете, повергли нас в шок. Во-первых, это большой штат художников. Во-вторых, аренда помещений. В-третьих, дорогая лицензия на программное обеспечение. Мультики рисуются на компьютерах.
На каждом установлен софт для создания трехмерной анимации. Так вот по сравнению с ценой, во сколько обходится нам этот софт, сами компьютеры стоят копейки. Нам надо содержать ферму для рендеринга серий создание «плоской» картинки по 3D-сцене. Это отдельная комната, напоминающая большой холодильник. Вся эта куча компьютеров, обрабатывающих изображения, очень сильно греется. Их надо охлаждать.
Почему я не боюсь «Машу и Медведя»
Прекрасное от den_stranger Мультсериал Маша и Медведь стал самым настоящим культурным феноменом, порвав Интернет и эфиры телеканалов и даже сумев вырваться. Для анализа причин возникновения феномена «Маша и Медведь» необходимо рассмотреть особенности функционирования некого объекта в информационном пространстве, в том числе и в Интернете. Еще мультик «Маша и Медведь» покорил интернет.
Новая викторина - каждый день!
- Welt: мультсериал "Маша и Медведь" мешает детям Запада ненавидеть Россию
- ВЗГЛЯД / В Германии заступились за мультфильм «Маша и медведь» :: Новости дня
- Чем «Маша и Медведь» напугали психологов?
- В Европе назвали "пропагандистским" российский мультсериал "Маша и Медведь" - Российская газета
- Не наша Маша