В любом общественном транспорте, будь это автобус, троллейбус или маршрутка, место для аварийного выхода обозначается как «Запасный выход».
Еще раз про «запасные» выходы и пути к ним
Почему в транспорте запасной выход обозначают, как «запасный». аварийный выход, выход, которым пользуются в случаях крайней необходимости. «Запасный выход» или «запасной»: лингвисты объяснили непривычное написание слова на табличках. Возвращаемся к автобусам, где «запасный» выход используется в крайнем, экстренном случае, например при ДТП. По мнению пользователей соцсетей, запасные выходы закрывают из-за того, что правила противопожарной безопасности противоречат инструкциям по противодействию террористической угрозе.
Почему же выход запАсный?
Почему на табличках в общественных местах выход «запасный», а не «запасной»Подробнее. Новости. Знакомства. По мнению пользователей соцсетей, запасные выходы закрывают из-за того, что правила противопожарной безопасности противоречат инструкциям по противодействию террористической угрозе. Глядя на одну из часто встречающихся надписей в транспорте или помещениях, можно задаться вопросом, почему запасный выход, а не запасной. Почему в транспорте запасной выход обозначают, как «запасный». Производство четвертого сезона сериала «Запасный выход» пока не анонсировано.
Почему пишется "запасный выход", а не "запасной". Объяснение
В предыдущей редакции СП 1. В пункте 4. Я полагаю, что применение такого перечня затрудняет, работу специалиста по обеспечению пожарной безопасности. В этой связи прошу разъяснить указанную норму ответив на поставленные по существу обращения вопросы: 1. Является ли перечень аварийных выходов указанный в пункте 4. Предположим, в каком-либо помещении есть два эвакуационных выхода, полностью отвечающих требованиям пожарной безопасности и по их количеству, и по пропускной способности и по расстояниям от наиболее удаленного места до них, и по рассредоточенности, и по их геометрическим параметрам, и по требованиям к маршруту эвакуации через них, и, по направлению открывания дверей. При этом в том же помещении есть третий выход, также отвечающий всем указанным требованиям, за исключением требования по направлению открывания дверей. Будет ли он считаться "аварийным", раз тех двух эвакуационных выходов уже достаточно и в эвакуации учитываются они? По СП 1. При этом нормы не дают нам третьего варианта.
В пожарном нормировании или выход "эвакуационный", или "аварийный". Просто "выход" требованиями нормативных правовых актов и нормативных документов не предусмотрен. Правильно ли я понимаю, что теперь любой инспектор МЧС может потребовать от собственника объекта защиты или изменить направление открывания двери на таком "третьем лишним" эвакуационном выходе или собственник должен убрать его возведя стену, так как аварийным его признать нельзя так как под описание пункта 4. Могут ли быть в здании "просто" выходы из разных помещений, которые являются и "не эвакуационными" и "не аварийными"? Как они нормируются? Каким нормативным правовым актом или нормативным документом предусмотрены такие "не эвакуационные" и "не аварийные" выходы? При определении эвакуационных и аварийных выходов в здании спроектированном и построенном до вступления в силу СП 1. Являются ли в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности "аварийными" выходы из подвальных и цокольных этажей ведущие на отдельные лестницы для сообщения между подвальным и цокольным и первым этажами и выходы из помещений первого этажа на такие лестницы? На этот запрос пришел ответ, который кажется мне до невозможности странным, но который я привожу здесь, как и обещал.
В лучших традициях науки МЧС мне ответили совершенно неопределенно. Нужно ли прокладывать маршруты к дверям второго типа, к аварийным? К выходам, не отвечающим требованиям безопасности? Что делать с выходами "третьего типа" - которые по мнению ВНИИПО могут быть, но которые не считаются ни теми ни другими. Надо ли обозначать маршруты, ведущие к ним пунктирной линией? ГОСТ вроде это требует. Надо ли следовать этому предписанию? Обратите внимание, так или иначе авторы учебника выдержку из которого мы приводим выше, направляли людей ТОЛЬКО к безопасным выходам. Одни могли быть более безопасны, другие менее - но, все они были эвакуационными!
Про аварийные речь вообще не шла! ГОСТ предлагает нам направить человека куда-то явно не туда. Смоделируем, как будут развиваться события в данном случае. Человек смотрит на план, где указаны фактически противоположные направления. Запомнит ли он их на уровне маршрута своего перемещения? В рассуждении о наших целях мы давно озвучили ограниченность ресурсов памяти.
На самом деле эвакуационные выходы должны быть устроены так, чтобы открыть их снаружи было нельзя что позволяет соблюдать антитеррористическую безопасность , но изнутри они легко бы открывались, причем без помощи ключа. Есть современные технологии, позволяющие держать двери заблокированными и автоматически разблокировать их при включении пожарной сигнализации. Такие двери можно оборудовать специальными ручками, которые позволяют открыть дверь в условиях паники, давки, ограниченности видимости в условиях задымления. Но самый простой способ, не требующий дорогостоящего оборудования, — обыкновенная щеколда, установленная на двери внутри. Кстати, закрытую таким способом дверь можно и опечатать — это в определенной степени предохранит от детей и любопытных, желающих открыть дверь изнутри и посмотреть, что за ней, но при этом в условиях ЧС не станет помехой для открытия эвакуационного выхода. Администрацией нашего учреждения обеспечивается такой режим прохода в здание, который позволяет осуществлять визуальный и инструментальный контроль посетителей и проносимых ими вещей.
А языковая реформа произошла несколько позже. Сегодня постепенно меняют старый вариант написания на новый. Во времена СССР вообще было множество странностей. Например, именно в этот период простые американцы стали думать о своей безопасности и обзаводиться бункерами. А зачем они делают это сегодня, вы можете узнать из этой статьи. Видео: Почему на табличке аварийного выхода чаще написано «запасный», а не «запасной» Но существует еще теория о том, что это просто опечатка, которая впоследствии так распространилась, что сама стала клише. Филологи не поддерживают ее, так как она не объясняет, почему в дореволюционной России в речи присутствовало слово «запасный». Еще одна теория гласит, что это просто неправильный перевод фразы с украинского языка.
Фото: patp76. Существует еще одна популярная версия, описывающая возможную ошибку. Дело в том, что на украинском языке рассматриваемая надпись выглядит как «запасний вихiд». Бытует мнение, что при переводе на русский также была допущена ошибка в трафарете для автобусов ЛАЗ Львов , после чего «неправильная» форма так и закрепилась в употреблении. Альтернативная версия: венгерские автобусы Другая легенда упоминает ошибку в Икарусах. Фото: fotostrana. Самая романтичная легенда, связанная со словами «запасной» и «запасный». Как и в двух предыдущих в ней также речь идет об ошибке в русском слове. Однако, допущена она якобы была венгерскими рабочими, которые производили широко известные автобусы марки «Икарус». Правда, данная версия никак не объясняет тот факт, что слово «запасный» действительно существовало в русском языке до появления импортной техники.
Как правильно запасной или запасный выход
Есть современные технологии, позволяющие держать двери заблокированными и автоматически разблокировать их при включении пожарной сигнализации. Такие двери можно оборудовать специальными ручками, которые позволяют открыть дверь в условиях паники, давки, ограниченности видимости в условиях задымления. Но самый простой способ, не требующий дорогостоящего оборудования, — обыкновенная щеколда, установленная на двери внутри. Кстати, закрытую таким способом дверь можно и опечатать — это в определенной степени предохранит от детей и любопытных, желающих открыть дверь изнутри и посмотреть, что за ней, но при этом в условиях ЧС не станет помехой для открытия эвакуационного выхода. Администрацией нашего учреждения обеспечивается такой режим прохода в здание, который позволяет осуществлять визуальный и инструментальный контроль посетителей и проносимых ими вещей. В нашем центре есть четыре эвакуационных выхода, их должно быть по норме не менее двух на каждые 500 человек, находящихся в помещениях.
Сейчас объясним, что к чему. Правильно: запасный выход, запасной выход. Но: запасной аккумулятор не запасный Вы наверняка замечали в автобусах или другом транспорте табличку «запасный выход».
С помощью специальной кнопки, ручки или магнитного замка. Некоторые детские учреждения по собственной инициативе давно минимизировали участие человеческого фактора при эвакуации. Другое дело, что у нас все абсолютно выходы оборудованы электронными магнитными замками. При включении пожарной сигнализации, при срабатывании тревожного сигнала эти замки открываются автоматически. Сегодня технологии позволяют оснастить организации, наверно, все с массовым пребыванием людей подобными замками, стоят они сущие копейки и вполне доступны для объектов образования. У нас 11 зданий, и здания построены в разное время. Никаких препятствий для того, чтобы оснастить школу подобным оборудованием, сегодня не существует. Просто магнитный замок вместо обычного врезного, то есть человеческий фактор здесь исключен. Дополнительные инструкции никакие к нам не приходили. Я думаю, что они не требуются».
Стало известно, что во время пожара в Кемерове спасавшимся людям удалось выбить только один из запертых выходов.
Тем не менее, первая версия сводится к тому, что в типографии была просто допущена опечатка или ошибка в окончании. Сначала ее никто не заметил, а когда форма пошла в тираж, менять что-то было уже поздно. Постепенно неправильных надписей и табличек стало так много по сей стране, что они сформировали новое речевое клише. Альтернативная версия: украинский язык Якобы виной всему автобусы ЛАЗ. Фото: patp76. Существует еще одна популярная версия, описывающая возможную ошибку. Дело в том, что на украинском языке рассматриваемая надпись выглядит как «запасний вихiд». Бытует мнение, что при переводе на русский также была допущена ошибка в трафарете для автобусов ЛАЗ Львов , после чего «неправильная» форма так и закрепилась в употреблении.
Альтернативная версия: венгерские автобусы Другая легенда упоминает ошибку в Икарусах. Фото: fotostrana.
14 ответов
- В каких случаях используют слово «запасной»?
- Лингвисты объяснили, почему на аварийном выходе написано «запасный выход», а не «запасной»
- Запасный и запасной
- Сейчас на главной
Почему в общественном транспорте пишут «запасный», а не «запасной» выход
Ладно раньше, раньше то понятно. Речевые клише в разговорной речи - штука крайне стойкая. Когда в СССР стали делать трафареты для печати надписей под аварийные выходы, в стране все еще оставалось множество людей, привыкших говорить и писать по-старому. Благодаря этому форма «запасный» окончательно не вытеснена из обихода до сих пор. Нередко устаревшее слово можно встретись в сочетании с «вход», «выход», «путь» и т. Ну неужели если правильно писать и говорить более гармонично "запасной", то куча народу будет себя мучать и писать "запасный"? Это же как штаны через голову надевать.
А отчасти — просто привычкой и инерцией мышления, ведь мы куда чаще используем слово "запасной" в других контекстах. Для рядового носителя языка разница между словами "запасный" и "запасной" не столь важна. Но все же интересно, чем они отличаются: "Запасный" — более эмоциональное, "человечное" слово, акцентирует внимание на спасении в опасной ситуации. Таким образом, для аварийных выходов все-таки больше подходит "запасный" со своими конотациями. Региональные различия в написании Интересно, что в разных регионах России к трактовке "запасного" выхода относятся по-разному. Например: На Урале и в Сибири чаще придерживаются классического варианта "запасный". В центральной России в ходу оба варианта, причем "запасной" порой даже преобладает. На юге страны можно встретить другие формы, вроде "эвакуационный выход". Такие нюансы объясняются особенностями местных говоров и традиций письменности. Но в целом повсеместно принята форма "запасный" как наиболее устоявшаяся.
Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуируемых через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей рабочего места до ближайшего эвакуационного выхода. Число эвакуационных выходов из помещения должно устанавливаться в зависимости от предельно допустимого расстояния от наиболее удаленной точки рабочего места до ближайшего эвакуационного выхода. Число эвакуационных выходов из здания и сооружения должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания и сооружения. Федерального закона от 10. Предельно допустимое расстояние от наиболее удаленной точки помещения для зданий и сооружений класса Ф5 - от наиболее удаленного рабочего места до ближайшего эвакуационного выхода, измеряемое по оси эвакуационного пути, устанавливается в зависимости от класса функциональной пожарной опасности и категории помещения, здания и сооружения по взрывопожарной и пожарной опасности, численности эвакуируемых, геометрических параметров помещений и эвакуационных путей, класса конструктивной пожарной опасности и степени огнестойкости здания и сооружения.
Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта. Выбор слов «запасной выход» или «запасный выход» зависит от речевой ситуации, от некоторых нюансов значения этих прилагательных, возникающих в сочетании с определенным существительным. Однажды вы заходите в автобус и замечаете табличку «запасный выход». Регистрация Вход. Ответы Mail. Наши читатели продолжают задавать самые неожиданные вопросы. Стоит отметить, что существует заблуждение, что с точки зрения правописания русского языка фраза писалась с ошибкой.
Почему на окнах автобусов пишут «запАсный выход»?
«Запасный выход» или «запасной»: лингвисты объяснили непривычное написание слова на табличках. Глядя на одну из часто встречающихся надписей в транспорте или помещениях, можно задаться вопросом, почему запасный выход, а не запасной. Требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам 1. Эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей.
Еще раз про «запасные» выходы и пути к ним
Так, «запасный» используется в контексте «опасности и спасения» по отношению к помещению в случае пожара, землетрясения. Такой выход используется для чрезвычайных ситуаций. Прилагательное «запасной» используется в значении «дополнительный» в контексте слов «запас», «припас». Такой выход используется для ежедневных нужд. Существует также легенда о том, почему стали писать букву «Ы», а не «О» в слове «запасный».
Причем эти наименования находят свое отражение и в нормативных документах, и в обозначениях которые наклеивают на эти двери те, кому приходится отвечать за противопожарную защиту объектов. В сети полно предложений купить те или иные знаки подобного рода. Как только мы видим такие названия нас начинает коробить. Потому что те, кто внедряет всё это в практику попросту запутывает еще больше людей, которые и так слабо представляют, куда нужно идти и чем нужно пользоваться в случае пожара.
Более того, в данном конкретном случае термины становятся очень важны, так как именно правильно определив тот или иной объект, используя в отношении его правильный и соответствующий закону термин можно принять относительно этого объекта решение, влияющее на безопасность человека положительно. Именно в этом опасность употребления понятия вынесенного в заголовок этой статьи. Посмотрим сначала на историю данного вопроса. Привычка делить пути эвакуации на основные и запасные начала формироваться с классического учебника «Пожарная профилактика в строительстве» в том числе и применительно к описанию планов эвакуации. Именно оттуда пошло это название и обычай использовать при разработке схем движения линии. Правильно ли написали корифеи пожарной охраны в этом классическом учебнике? Для того времени — правильно, но только лишь с одной стороны. Использование более надежной с позиций незадымляемости лестница и может привести к другой угрозе, еще более вероятной.
Перегрузить т. Может быть, для 85 года это было объективно. Но сейчас, все выходы в принципе одинаково безопасны. Поэтому нам предствляется, что авторы учбеника в этом — ошиблись. И ничего страшного или крамольного в таком признании нет. Всё развивается, и со временем вносятся изменения даже в основы основ. У авторов учебника были другие проблемы, перед ними стояли более насущные задачи защиты от огня, и объективно им некогда и не нужно было думать над тем, что должны улучшить и развить мы, их ученики. В том числе это касается и темы нашей статьи.
Из учебника ошибочный подход перекочевал в первый нормативный документ, которые описывал то, как надо делать планы. Обратите внимание, что в отличие от учебника, где разделение путей на резервные и основные было обосновано, в нормативном документе никаких обоснований не приводится. В нем просто написано «надо» и без объяснений когда и как надо показан совершенно неправильный пример разработки. Обратите внимание: выход ведущий наружу, по какой-то причине обозначен как тот, которым лучше не пользоваться. Никаких обоснований, в отличие от учебника в ГОСТе не приводится. Ту же ошибку повторили и в редакции ГОСТ от 2009 года. Пример правда убрали, но вот само понятие и подход оставили. Только в 2012 году после того, как мы подготовили несколько статей на эту тему и обратили внимание Росстандарта на несоответствие текста ГОСТ и Технического регламента, в котором не было термина «запасный выход» которым оперировали в ГОСТ , в норму были внесены соответствующие изменения и мы, наконец, избавились от этой неприятности.
Избавились на бумаге, но не избавились в головах.
Марина Королева заместитель главного редактора "Эха Москвы" В каждом уважающем себя российском учреждении вы обязательно увидите на стене или на дверях подсвеченный сзади лампочкой, а то и просто нарисованный краской на стене символ - стрелочки-указатели, дверь, в которую стремительно несется головастый человечек и надпись: "запасный выход". Если в учреждении работают и рисуют на стенах указатели люди грамотные, то будет написано именно так и никак иначе - "запаснЫй выход". В противном случае может быть написано "запаснОй", но это уже, сами понимаете, - как повезет. Если же мы решим выяснить, какие рекомендации дают на этот счет словари, то уж тут придется запастись терпением, потому что вот словари-то дают как раз самые что ни на есть противоречивые указания. Начиная с классического Толкового словаря Владимира Даля, все они признают правильным - вы удивитесь - оба варианта, и запАсный, и слово запаснОй! Орфоэпический, часто используемый нами здесь словарь под редакцией Р.
Сейчас на главной Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта. Выбор слов «запасной выход» или «запасный выход» зависит от речевой ситуации, от некоторых нюансов значения этих прилагательных, возникающих в сочетании с определенным существительным. Однажды вы заходите в автобус и замечаете табличку «запасный выход». Регистрация Вход. Ответы Mail. Наши читатели продолжают задавать самые неожиданные вопросы.
Войти на сайт
Ликвидация безграмотности: поднимите руку, кто знает, почему выход в автобусе «запасный» а не «запасной»? Новости. Знакомства. Всё о сериале Запасный выход 1 сезон. Дата выхода запланирована на 2022 год. Запасный выход — аварийный выход, выход, которым пользуются в случаях крайней необходимости; не главный, не парадный вход/выход, дополнительный выход, служебный выход, тайный (потайной) ход. Почему пишется Запасный выход. Но почему именно через букву «ы»?
Что говорят филологи?
- Запасный выход (сериал 2022 – ...)
- Почему в транспорте запасной выход обозначают, как «запасный»
- Сейчас на главной
- От режиссера