Рекомендации о том, как выбрать преобразователь напряжения с 12 на 220 В. Главные критерии при выборе инвертора 12-220 Вольт. Инвертор постоянного тока 12В до 220В многофункциональный домашний модифицированный синусоидальный сигнал 300Вт мощный автомобильный преобразователь мощности. Инвертор преобразователь 12/220 4000W чистый син.
Как получить 12 вольт из 220: пошаговая инструкция для начинающих
свыше 89 товаров по цене от 1600 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы, выбор по параметрам, производители, фото, статьи и технические характеристики. Сегодня я расскажу про достаточно мощный преобразователь (инвертор) с 12 вольт постоянного тока в 220 вольт переменного. Преобразовать напряжение из 220 Вольт в 12 без трансформатора можно 3-мя способами. Подключать инвертор с 12 на 220 вольт можно двумя основными способами: через разъем прикуривателя на «торпеде», или непосредственно к клеммам аккумулятора авто. Электрическая схема преобразователя напряжения 12-220 вольт. Схема преобразователя 12-220 проста в повторении, при сборке точно в номинал, обе платы заработали сразу же.
Автоинвертор – что это такое
Чтобы понять, как работает понижающий трансформатор с 220 на 12 вольт, необходимо знать эти основные части изделия. автомобильные преобразователи напряжения (инверторы) 12–220, 24–220 вольт. Подскажите толковый автомобильный преобразователь напряжения с 12 на 220. Электрическая схема преобразователя напряжения 12-220 вольт. Схема преобразователя 12-220 проста в повторении, при сборке точно в номинал, обе платы заработали сразу же. Основное предназначение понижающего трансформатора – это преобразование первичного напряжения в 220 Вольт во вторичное в 12 Вольт, которое используется для. Подключать инвертор с 12 на 220 вольт можно двумя основными способами: через разъем прикуривателя на «торпеде», или непосредственно к клеммам аккумулятора авто.
Преобразователи напряжения с 12 на 220 вольт
Получаем 12 Вольт из 220 Наиболее часто стоит задача получить 12 вольт из бытовой электросети 220В. Это можно сделать несколькими способами: Понизить напряжение без трансформатора. Использовать сетевой трансформатор 50 Гц. Использовать импульсный блок питания, возможно в паре с импульсным или линейным преобразователем.
Понижение напряжения без трансформатора Преобразовать напряжение из 220 Вольт в 12 без трансформатора можно 3-мя способами: Понизить напряжение с помощью балластного конденсатора. Универсальный способ используется для питания маломощной электроники, например светодиодных ламп, и для заряда небольших аккумуляторов, как в фонариках. Недостатком является низкий косинус Фи у схемы и невысокая надежность, но это не мешает её повсеместно использовать в дешевых электроприборах.
Понизить напряжение ограничить ток с помощью резистора. Способ не очень хороший, но имеет право на существование, подойдет, чтобы запитать какую-то очень слабую нагрузку, типа светодиода. Его основной недостаток — это выделение большого количества активной мощности в виде тепла на резисторе.
Использовать автотрансформатор или дроссель с подобной логикой намотки. Гасящий конденсатор Прежде чем приступить к рассмотрению этой схемы предварительно стоит сказать об условиях, которые вы должны соблюдать: Блок питания не универсальный, поэтому его рассчитывают и используют только для работы с одним заведомо известным прибором. Все внешние элементы блока питания, например регуляторы, если вы будете использовать дополнительные компоненты для схемы, должны быть изолированы, а на металлических ручках потенциометров надеты пластиковые колпачки.
Не касайтесь платы блока питания и проводов для подключения выходного напряжения, если к ним не подключена нагрузка или если в схеме не установлен стабилитрон или стабилизатор для низкого постоянного напряжения. Тем не менее, такая схема вряд ли вас убьёт, но удар электрическим током получить можно.
Есть ещё нюанс преобразователь напряжения жрет немало тока от автомобиля , если двигатель не работает то АКБ надолго не хватит.
Примерно расчет - мощность потребителя 220 в , разделить на 10 получается ток в первичной цепи , допустим болгарка самая распространенная на 1 кВт , значит ток 100 ампер это полчаса работы аккумулятора и толстенный кабель на входе в инвертор. Так что либо аккум, болгарка либо если большие объемы и мощная болгарка то бензогенератор.
Обратное преобразование — из 220 В в 12 — требуется нечасто, обычно в помещениях с тяжелыми условиями эксплуатации повышенная влажность для обеспечения электробезопасности. Например, в парилках, бассейнах или ванных. Чтобы не рисковать, стандартное напряжение в 220 В понижают до 12, используя соответствующее оборудование. Преобразователи напряжения есть в достаточном количестве в магазинах Третий вариант — это, скорее, стабилизатор на базе двух преобразователей.
Сначала стандартные 220 В преобразуются в 12 В, затем обратно в 220 В. Такое двойное преобразование позволяет иметь на выходе идеальную синусоиду. Такие устройства необходимы для нормальной работы большинства бытовой техники с электронным управлением. Во всяком случае, при установке газового котла настоятельно советуют запитать его именно через такой преобразователь — его электроника очень чувствительная к качеству питания, а замена платы управления стоит примерно как половина котла. Импульсный преобразователь 12-220В на 300 Вт Эта схема проста, детали доступны, большинство из них можно извлечь из блока питания для компьютера или купить в любом радиотехническом магазине. Достоинство схемы — простота реализации, недостаток — неидеальная синусоида на выходе и частота выше стандартных 50 Гц.
То есть, к данному преобразователю нельзя подключать устройства, требовательные к электропитанию. К выходу напрямую можно подключать не особ чувствительные приборы — лампы накаливания, утюг, паяльник, зарядку от телефона и т. Представленная схема в нормальном режиме выдает 1,5 А или тянет нагрузку 300 Вт, по максимуму — 2,5 А, но в таком режиме будут ощутимо греться транзисторы.
Схема оконечного каскада показана далее. Особенности сборки и настройки схемы инвертора Компоненты слаботочной части схемы рекомендуется монтировать на печатной плате-«слепыше». Для установки микросхемы мультивибратора целесообразно применить 14 или 16 контактную монтажную колодку. Полевые транзисторы силовых модулей «А» устанавливаются в одни или два ряда на медном или алюминиевом радиаторе. В случае рядной установки его функции вполне может выполнять брусок длиной порядка 10 см и сечением 1,5 х 1,5 см, в котором сверлятся и нарезаются отверстия для крепления транзисторов «под винт». Часть схемы собирается навесным монтажом.
Электрическая схема инвертора
- Применение электрических инверторов 12-220: обзор популярных моделей
- Как в автомобиле сделать 220 вольт? (4 проверенных метода)
- Инверторы 12В-220В
- Понижающий трансформатор 220 на 12 вольт – электронный, тороидальный и др
Виды преобразователей и их устройство
- Обзор преобразователя напряжения (инвертора) 12 в 220 на 200 Вт
- Форум РадиоКот • Просмотр темы - Отказал преобразователь с 220 на 12 В
- Вход на сайт
- Понижающие трансформаторы с 220 на 12 вольт
- Виды преобразователей напряжения с 220 на 12 вольт
Инверторы 12В-220В
Таким образом, изменяя это соотношение, можно получить любое значение. Для снижения значения напряжения количество витков во вторичной обмотке делается меньше. Стоит отметить, что описанное выше работает только при подаче на первичную обмотку переменного тока. При использовании постоянного тока создаётся постоянный магнитный поток, который не наводит ЭДС и энергия передаваться не будет. Бестрансформаторный преобразователь с 220 на 12 вольт Такие устройства питания называют импульсными. Главной частью такого устройства обычно является специализированная микросхема широтно-импульсный модулятор. Инвертирование 220 в 12 вольт происходит следующим образом. Сетевое напряжение поступает на выпрямительную цепь, а далее сглаживается ёмкостью номиналом 300 - 400 вольт.
Проблема выбора решается сама собой, если владелец не планирует подключать автомобиль к сети. В этом случае инвертор остается единственным источником питания. Часть установленного в автомобиле оборудования может оказаться слишком мощным для инвертора или его аккумулятора.
Поэтому такие устройства, а также зарядное для аккумуляторов подключают до инвертора, непосредственно ко входу береговой сети через независимый автоматический выключатель. Это позволяет избежать кольца, ситуации, когда энергия передается от инвертора к зарядному устройству, от зарядного к аккумулятору, а затем от аккумулятора обратно к инвертору. В лучшем случае закольцованное оборудование разрядит аккумулятор, а в худшем — выйдут из строя инвертор или зарядное Заземление инвертора в автомобиле Инвертор — это электрическое оборудование класса I. Это значит, что в нормальных условиях от поражения током человека защищает корпус устройства и базовая изоляция токоведущих частей, а при повреждении защитой служит связь корпуса инвертора с кузовом автомобиля. Корпус инвертора должен быть обязательно заземлен! Корпус инвертора должен быть соединен с кузовом автомобиля. Сечение защитного проводника должно быть не менее 4 мм. Но при этом оно должно быть не более чем в два раза меньше сечения проводов, которыми инвертор подключен к аккумулятору Заземление корпуса инвертора не обязательно означает, что с землей связан его нейтральный проводник.
Есть такие устройства, которые не станут включаться и работать, не получив полные 220 В; Если планируете работать только через прикуриватель, выбирайте инверторы строго с параметрами до 100 Ватт. Больше прикуриватель не выдержит; Смотрите на производителя. Отдавайте предпочтение проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим брендам. Помните, что все автоинверторы отличаются по цене из-за характеристик, производителя и дополнительных опций. На последний пункт также обратите внимание. Некоторые опции способны увеличивать стоимость прибора в несколько раз, но по факту вы ими пользоваться не будете. Особенности подключения Напоследок коротко расскажу о том, как правильно подключать к машине автоинверторы. Настоятельно рекомендуется использовать только прямое подключение к АКБ, а не через прикуриватель. Под прикуриватель подходят лишь маломощные модели. Некоторые говорят, что можно подключать и около 300 Ватт-ный инвертор, но по факту выше 100 Ватт прикуриватель не потянет. Могут возникнуть проблемы. При запуске автоинвертора нужно соблюдать определенную последовательность. Иначе вся электроника сгорит. Запуская двигатель автомобиля, следите за тем, что преобразовать был выключен. После пуска ДВС включайте сам инвертор. Дайте ему поработать 10-15 секунд, и только потом подключайте к потребителю. Если грамотно выбрать аппарат, а также правильно им пользоваться, никакого вреда для бортовой сети он не причинит. Зато у вас будет отличный источник питания для разных приборов, вплоть до холодильника или электроинструментов для ремонта и строительства. У меня на этом все. Всем спасибо за внимание!
Автомобильный автоинвертор Автоинвертор позволяет подключить обычные бытовые электроприборы к бортовой сети автомобиля По конструкции устройства бывают низкочастотными трансформаторы и высокочастотными транзисторными на ШИМ контроллерах. В авто в основном используют высокочастотные компактные приборы малой и средней мощности, способные работать от напряжения 12V для легкового и 24V для грузового автомобиля. Важная характеристика переменного тока, который выдает инвертор - форма выходного сигнала. Она не зависит от мощности и бывает «приближенной к правильному синусу» так называемой «квадратной» синусоидой в форме меандра со ступенькой , или чистой — «правильной» формы, в виде плавно переходящей синусоиды. Недорогие устройства выдают первый вариант, вызывающий преждевременный отказ асинхронных электродвигателей, трансформаторов и других индукционных приборов. Мощность и нагрузка Каждый автомобильный инвертор имеет два показателя мощности — Вольт-Ампер ВА и Ватт Вт полную мощность прибора вы узнаете, перемножив значение тока на значение напряжения. Для автоинверторов характерны три режима — номинальный, пусковой и спящий. В первом случае — подключенный прибор будет работать длительно, без резких скачков потребляемой мощности. Во втором — потребитель будет тянуть в 2—3 раза больше энергии, но кратковременно. Чтобы преобразователь напряжения служил долго, необходимо выбирать его мощность именно по «пусковой нагрузке», чтобы он с запасом перекрывал потребности подключаемой аппаратуры. Защита от перегрузки и охлаждение Как любой современный прибор, автомобильный инвертор имеет встроенный блок защиты от КЗ и перегрузки. У недорогих девайсов малой мощности это обычный плавкий предохранитель. Более сложные и дорогие устройства — снабжаются двойными и тройными видами защиты — от перегрузки, перегрева, неправильной полярности при подключении, скачка напряжения вверх и падения ниже порога. Многие — несут на себе индикаторы состояния, показывающие, что именно «не так» в работе. Хороший инвертор должен быть рассчитан на отключение при снижении входного напряжения до того, как его значение опустится на 10,5 В, потому, что для АКБ, питающего устройство, это уже глубокий разряд, который может просто «убить» аккумулятор.
Преобразователь 12-220в. Советы от пользователей.
Качественный преобразователь напряжения 12-220 В всегда имеет защиту от перегрева, токовой перегрузки и короткого замыкания, а также должен быть установлен предохранитель. Именно поэтому мощные преобразователи крайне редко делают с питанием от 12-ти вольт, чаще 24 или 48 вольт. Подключите к преобразователю 12-220 лампу 35вт 220в энергосберегающую, мощность будет равна 175вт лампы накаливания.и будет вам счастье.
Преобразователь напряжения 220 / 12 вольт
Кроме того, во время работы они тоже потребляют примерно в полтора раза больше, чем указано на их корпусе потому что производитель указывает на этикетке номинальную мощность без учета потерь. Именно поэтому заблаговременно перед покупкой инвертора в машину нужно точно знать, какие приборы вы будете к нему подключать в процессе эксплуатации. Ниже для наглядности приведены конкретные цифры в ваттах. Мощность Допустим, вы планируете подключать к инвертору только ноутбук, телевизор и маломощное освещение.
Все это потребляет не более 100-150 Вт, и при включении особой нагрузки на источник питания не дает. Соответственно, для такой эксплуатации подойдет инвертор, способный выдавать номинально мощность порядка 200-300 Вт. Почему не 100-150 Вт?
А потому, что в любом случае желательно иметь небольшой запас. Если инвертор «заставлять» долго работать на пределе мощности, долго он не проживет. Если же вы планируете включать в автомобильную розетку 220 В электроинструмент, то ориентироваться надо уже не только на номинальную мощность инвертора, но и на пиковую.
Как правило, у недорогих моделей пиковая мощность примерно в два раза выше номинальной. Более дорогие инверторы с добротным охлаждением и качественными деталями могут выдерживать всплески пусковых токов и посерьезнее. При покупке инвертора достаточно часто автолюбители допускают ошибку, не разбираясь внимательно с понятиями именно номинальной и пиковой мощности.
Проблему усугубляют еще и хитрые производители с продавцами. Пытаясь продать побольше своих приборов, они на более видном месте пишут не номинальную мощность, а как раз пиковую. Потребитель, не разобравшись, покупает инвертор, на котором написано 1500 Вт, и подключает к нему небольшой бытовой чайничек всего-то на 1 кВт.
И в итоге получает выход инвертора из строя. А все потому, что указанные большими красными цифрами на этикетке 1500 Вт оказались пиковой мощностью, нагружать которой инвертор можно было лишь кратковременно. Синусоида С этой характеристикой уже, вроде бы, все должно быть понятно.
Для цифровой высокоточной техники с электроникой покупаем «чистый синус», а для примитивных нагревателей и осветителей — «модифицированный синус». Однако тут есть еще один немаловажный момент. Дело в том, что далеко не все производители и продавцы выдают за чистую синусоиду то, что реально выдает инвертор.
К примеру, форма напряжения может быть ну очень близкой к волнообразной, но, все же, не идеальной. А написано — чистый синус. К сожалению, просто так качество выдаваемой инвертором синусоиды не проверишь.
Для этого нужен прибор, который называется осциллографом. Есть он далеко не у всех. Да и как им проверить синус инвертора, покупаемого через Интернет?
Единственный выход в данном случае — ориентироваться на цену и отзывы реальных пользователей. Если цена слишком низкая, то никакого чистого синуса там быть не может. Такие аппараты стоят, пускай и ненамного, но дороже.
Этого никак не избежать, так как для получения на выходе чистого синуса нужно усложнять схему инвертора, использовать дополнительные детали и так далее. Номинальное входное напряжение Многим покажется излишней эта информация, так как на первый взгляд все предельно просто — 12 вольт, они и в Африке 12 вольт. Однако инверторы, преобразующие низкое постоянное напряжение в высокое переменное, могут быть рассчитаны и на 12 В, и на 24 В, и на 48 В, и даже на 110 В.
Поэтому важно при выборе модели обратить внимание на эту характеристику. Если вы покупаете инвертор для легкового автомобиля, то он одолжен быть рассчитан на номинальное входное напряжение 12 В. Для некоторых грузовиков нужна модель на 24 В, и так далее.
Ошибка здесь часто допускается потому, что, например, 24-вольтовый инвертор на 500 Вт стоит немного дешевле, чем 12-вольтовый такой же мощности. В погоне за мощностью и дешевизной легко можно не обратить внимание на номинальное входное напряжение. Способ подключения к бортовой сети автомобиля Существует всего два способа подключения инвертора к бортовой сети автомобиля.
Первый — через штатную розетку под прикуриватель. Такие инверторы оснащаются соответствующим штекером, но, как правило, рассчитаны на сравнительно небольшую мощность. Второй способ — подключение инвертора непосредственно к клеммам АКБ при помощи зажимов типа «крокодил».
Даже с диодным мостом и фильтром из кондансаторов. Я так понял что 15Вт. А то меня эта проблема давно терзает. Доброго времени суток,я этим вопросом как то не задавался,хотя замечал подобное на своих самоделках,когда на планетовский движок лепил эти генераторы.
В результате пользователь не замечает перебоев с электроснабжением, получая электроэнергию от АКБ. При восстановлении сети потребитель незаметно переходит на питание от нее, а батарея автоматически восполняет свой заряд при помощи встроенного зарядного устройства. Как выбрать преобразователь с 12 на 220 В Выбирать форму выходного сигнала приходится только при покупке ручного инвертора, так как все автономные модели выдают сигнал правильного синусоидального вида. Поэтому вначале нужно решить, какой тип инвертора вам нужен — ручной или автономный.
Если ручной, определите необходимую форму сигнала. Остальные критерии выбора актуальны для всех инверторов: 1. Мощность — она должна быть достаточной для стабильной работы устройства без перегрузок даже при возрастании нагрузки. Поскольку мощность обратно пропорциональна автономности, при одновременном питании многих потребителей время автономной работы сокращается. Следует отличать кратковременную пиковую мощность, на которой прибор сможет работать несколько минут до перегрева и отключения , и номинальную долговременную мощность. Напряжение АКБ — параметр, связанный с мощностью инвертора.
В табл.
Время работы электроинструмента, то есть приборов, потребляющих номинальную мощность только в момент включения прикладывания нагрузки , рассчитать сложнее, так как обычно процессы сверления, шлифования и пр. Энергии аккумулятора, как правило, хватает на продолжительное время работы. Следует помнить еще, что аккумуляторы обладают так называемой «остаточной емкостью». Например, если, используя аккумулятор емкостью 90 А-час, «погонять» газонокосилку мощностью 1 кВт в течение 45 мин, инвертор выключится, поскольку напряжение АКБ «сядет». Но уменьшив нагрузку до 500 Вт подключив, скажем, дрель , можно поработать ею столько же. Потом можно подключить нагрузку 300 Вт, затем 130, 60, 30 Вт и т. При длительном более 2 час подключении инвертора с достаточно мощной нагрузкой к аккумулятору при неработающем двигателе он заметно разряжается.
Для примера, в табл. При разрядке аккумулятора требуется заводить двигатель примерно раз в 2 часа и давать ему поработать на холостом ходу 10… 15 мин. При этом заряд аккумулятора осуществляется от генератора автомобиля током 30…40 А, что систематически делать нежелательно для сохранения АКБ. Для собственных нужд двигателя с классической системой зажигания требуется около 60 Вт ток 4 А , с инжекторной — до 200 Вт 12. На остальных потребителей «зарезервировано» на холостом ходу 140…280 Вт максимум 20 А. Вот этим «резервом» и может питаться инвертор.
Как сделать трансформатор 220 на 12 вольт своими руками
Преобразователь напряжения (авто инвертор) служит для преобразования постоянного напряжения 12 В в переменное 220 В. НПО «Спектрон» выпускает преобразователь напряжения 220В / 12В для использования на подобных объектах, имеющие следующие особенности. Встал вопрос как им пользоваться подключив к 220 В. Кто подскажет какой преобразователь лучше всего для него подойдет? Все инверторы автомобильные AVS.
Отзывы, вопросы и статьи
- Как получить 12 вольт из 220: пошаговая инструкция для начинающих
- Принцип работы мощного инвертора 12 220в. Борьба за синусоиду — разбираем типовые схемы
- Преобразователь с 220 на 12В
- Какой автомобильный инвертор 12 В 220 Вольт лучше купить
- Как в машине сделать 220 вольт - Блог - купить автотовары в Автогудок